Заклинило ремень безопасности: что делать и как отремонтировать
В процессе эксплуатации автомобиля ремни безопасности используются достаточно активно. При этом наиболее подвержен износу ремень безопасности водителя, так как его используют чаще всего. Что касается неисправностей, обычно ремень безопасности в машине имеет следующие неполадки:
- ремень безопасности не вытягивается;
- происходить износ «ленты» ремня;
- крепление ремня безопасности начинает болтаться и т.д.
При этом если заклинил ремень безопасности, данную неисправность можно попробовать устранить самостоятельно. Подробнее читайте в нашей статье.
Заклинил ремень безопасности: почему так происходит
Среди основных проблем с ремнем можно выделить следующие случаи:
- ремень безопасности не вытягивается;
- ремень не втягивается обратно;
- ремень не отщелкивается из держателя.
Устройство для блокировки ремня работает таким образом, что шарик, отвечающий за блокировку, перемещается по системе рычажков и цепляется за корпус шестеренки катушек. В том случае, когда ремень быстро вытягивается, диск-маховик катушки сильнее нажимает на винтовую поверхность и шарик блокируется.
Бывает и так, что ремень вытягивается, но не затягивается обратно. В этом случае, когда ремень безопасности не втягивается, механизм также неисправен или лента ремня изношена. Еще одна неисправность, ремень не защелкивается в держателе или же не удается вытащить ремень из держателя после нажатия на кнопку.
При этом система рассчитана на 1 срабатывание и это означает, что нужна только замена. Другое дело, когда замок ремня клинит или не срабатывает устройство для его вытягивания втягивания. В этом случае можно выполнить ремонт ремня безопасности.
Ремонт ремня безопасности
Прежде всего, важно соблюдать меры безопасности при работе с ремнями. На одних авто система может быть механической. В этом случае никаких проблем не возникает. Если же ремни с преднатяжителем, в этом случае можно случайно инициировать срабатывание пиропатрона в результате неосторожных действий.
Начать ремонт необходимо с попытки очистить устройства и механизмы. Для этого потребуется выполнить ряд манипуляций с использованием следующих инструментов:
- отвертка «крест» и плоская;
- гаечный ключ 17 накидной;
- прищепка канцелярская;
- шприц и тонкая трубка;
- очиститель или бензин для зажигалок.
Подготовив инструменты, можно переходить к процедуре очистки. Сначала отверткой крестовой следует выкрутить саморезы, которыми прикреплена накладка ремней. Дальше ремень нужно вытянуть на всю длину и закрепить его в таком положении канцелярской прищепкой.
Затем гаечным ключом следует открутить винт, при помощи которого прикреплена катушка (винт вынимается из места установки). Чтобы лента ремня не скручивалась, ее крепят прищепкой на катушке. Главное, закрепить ремень надежно, чтобы можно было качественно произвести чистку.
Теперь катушку можно отложить в сторону и разместиться на соседнем сидении. Затем следует поискать крышку, под которой скрыто инерционное устройство. Если потрясти катушку, по шуму можно понять, где оно находится.
После снятия крышки-накладки открывается доступ к механизму (корпус цилиндром, шариком блокировки и коромыслом внутри). Указанный механизм можно снять. Затем проверяется функциональность коромысла (норма, когда оно свободно движется по оси вращения). Механизм нужно ставить вертикально (верхняя часть наклонена в сторону шарика).
Если при проверке обнаружено, что коромысло «ходит» не совсем свободно, тогда нужно чистить ось его вращения. Для этого немного очистителя следует налить прямо в механизм и промывать его до того момента, пока коромысло не будет вращаться на оси свободно.
Проверка инерционного устройства
Часто не работает ремень безопасности по причине проблем с инерционным механизмом. Находится механизм под шестеренкой из пластика или стали. При условии того, что доступ к механизму открыт, шестеренка снимается достаточно легко.
Далее нужно осмотреть центральную часть отверстия с зубцами. В этом отверстии находится зубчатый эксцентрик. Как правило, эти зубцы клинят ремень при резком извлечении. Чтобы избежать заклинивания в обычном режиме, необходимо очистить все пространство под эксцентриком.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как снять магнитолу без ключа. Из этой статьи вы узнаете о доступных способах снятия автомагнитолы без специального ключа-съемника.
Дальше необходимо взять снятую катушку рукой так, чтобы одним пальцем придержать пластмассовую направляющую вместе с пружинкой. Свободной рукой нужно стянуть и намотать ремень несколько раз. Затем ремень нужно резко дернуть, чтобы произошло его зацепление. Все действия (вытягивание, стягивание, рывок) нужно выполнить несколько раз. Выполнив очистку, профилактику ремней можно считать завершенной.
Рекомендации
После очистки сборку нужно осуществлять строго в обратной последовательности. Дело в том, что ошибки при сборке, а также неправильное расположение механизмов (например, перекосы при фиксации) могут привести к тому, что ремень полностью выйдет из строя или будет продолжать заклинивать (не вытягивается ремень безопасности, ремень не до конца сматывается обратно и т.д.).
По этой причине важно еще до установки облицовочных панелей и накладок убедиться в том, что все работает правильно. Если чистка произведена правильно, необходимо несколько раз проверить качество работы ремней, а также убедиться в том, что возможные сбои в работе связаны/не связаны с качеством чистки или сборки.
Рекомендуем также прочитать статью о том, что делать, если сигнализация блокирует запуск двигателя автомобиля. Из этой статьи вы узнаете, почему сигнализация блокирует двигатель, а также как снять блокировку двигателя.
Чтобы избежать подобных проблем, рекомендуется защищать ремень в местах максимального износа (в зоне пояса, где лента перетирается при контакте с пряжкой ремней, плечевая зона и контакт с пуговицами и молниями курток и т.д.) при помощи специальных накладок на ремни безопасности.
Также не рекомендуется пытаться фиксировать при помощи ремня безопасности в машине какие-либо грузы и предметы, вытягивать ремень максимально из катушки и т.д. Такой подход позволит сохранить ленту в нормальном состоянии на протяжении многих лет, а также снижает риски преждевременного выхода из строя отдельных механизмов.
Ремонт инерционного ремня безопасности
06 Декабря 2011 | Автор: Ник | Просмотров: 48769 |
Со временем в ВАЗ 2110 начинает подклинивать ремень безопасности, то есть не дает вытащить ремень из катушки, даже когда Вы тянете его очень медленно. Либо зимой ремень тяжело вытягивается из катушки и приходится прикладывать большое усилие, чтобы пристегнуться.
- Заклинивает ремни безопасности, даже когда их вытягиваешь совсем медленно.
- Тугое вытягивание ремней безопасности на морозе
Истории наших читателей
«Гребаный таз. «
Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.
Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать — это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас:
1. Зарегистрируйтесь на сайте
2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно).
3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ!
Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.
Некоторые замки, втягивающие устройства и т.д. специально сделаны так, что после разборки собрать их уже нельзя. Но продувка сжатым воздухом — допустима;
Поэтому все действия с ремнями безопасности Вы делаете на свой страх и риск.
За любой ущерб и травмирование, связанное с вмешательством в ремни безопасности автор ответственности не несет.
Принцип работы ремней безопасности:
Блокиратор катушки сделан на основе храпового механизма, запираемого чувствительным элементом — маятником с полусферической опорой или металлическим шариком, расположенным в сфере большего диаметра . Шарик или маятник, смещаясь, через систему рычажков фиксируют за корпус храповую шестерню катушки. На ее оси на винтовых шлицах с малым углом установлен диск-маховичок. Когда лямку вытягивают медленно, диск за счет трения только вращается вместе с валом, не запирая катушку. При рывке ленты диск по инерции сильнее давит на винтовую поверхность, преодолевает силу трения и, сдвинувшись по винтовым шлицам, блокирует храповик
Ремонт ремней безопасности ВАЗ 2110
Для того, чтобы отремонтировать катушку ремней безопасности своими руками нужно:
Снимаем катушку ремней безопасности. Снимать сиденья для этого не обязательно, достаточно сдвинуть их вперед и наклонить вперед спинки.
Определяем сторону, где находится блокирующее устройство (как правило, это более толстая половина). Определить это можно, потрясся ремень около уха, где будет бренчать шарик, там и есть блокиратор. Либо можно полностью размотать ремень, блокиратор на той стороне, где на боковине пластмассовый квадратик.
Инерционная катушка: а — корпус; б — катушка; в — втягивающая спиральная пружина; г — инерционный механизм; д — шарик; е — управляющий храповик; ж — блокирующий храповик.
Если ошибочно разберете катушку с другой стороны, где находится сматывающая пружина, то имейте ввиду, что пружина может порезать руки и лицо. Поэтому лучше не ошибаться с выбором стороны 🙂
Снимаем крышку (нужно вытащить 4 пистона). Аккуратно, чтобы внутренности не рассыпались ! Крышку нужно снимать в горизонтальном положении.
Разбираем катушку ремней безопасности (без усилий) и добраемся до блокирующего храповика.
Рядом в прямоугольном корпусе с лапкой — шарик, который блокирует ремень при наклоне корпуса катушки.
Добравшись до трущихся деталей удаляем загустевшую смазку, которая похоже на сухую субстанцию и только мешает четкой работе блокирующего механизма.
Смазываем механизм катушки ремня безопасности. А смазывать нужно смазкой, которая не густеет на морозе (литол, шрус, фиол, моторное или трансмиссионное масло не подойдут). Необходима морозостойкая смазка Циатим201 (или ее аналог), либо хорошая силиконовая смазка.
Кроме этого, для более четкой работы механизма ремней безопасности можно подогнуть скобу, а точнее подогнуть медную лапку, на которую воздействует шарик. Дело в том, что из-за веса шарика она слегка разгибается и ремень работает все хуже.
То есть нужно уменьшить угол сгиба медной лапки так, чтобы при вертикальном положении катушки фиксатор не входил в зацепление с зубцами катушки.
Проверяем, чтобы при наклоне катушки фиксатор срабатывал.
Встречаются мнения, что можно просто выкинуть этот блок с шариком и ремни безопасности будут работать без проблем, однако этот фиксатор срабатывает не только при перевороте машины, но также является инерционным механизмом и заблокирует ремень даже при резком торможении или сильной тряске кузова. Поэтому, ничего выкидывать из катушки ремней безопасности не нужно.
Собираем все в обратной последовательности.
Теперь ремень безопасности работает отлично при любых морозах.
Как собрать ремень безопасности
Как самостоятельно отремонтировать штатный ремень безопасности инерционного типа?
ремень
Коротко о конструкции приспособления для удерживания пассажира
Прежде, чем осуществить ремонт ремня безопасности своими руками, неплохо ознакомиться с устройством этого узла. Основная часть автомобилей комплектуются устройствами трехточечного типа крепления, конструкция которых включает:
- Поясную и плечевую лямки – крепятся к кузову в трех точках: на пороге, стойке и тяге с замком.
- Замок с подвижным язычком из металла – установлен около автокресла и предназначен для запирания лямки.
- Втягивающая катушка – закрепляется на стойке авто и обеспечивает автоматическую смотку лямки, а также ее принудительную размотку.
Катушечный элемент оснащается инерционной системой блокировки, которая фиксирует ремень при резком ударе, и не дает пассажиру покинуть пределы салона при аварии. Поэтому лямку при пристегивании можно вытянуть только в медленном темпе без ускорения.
Некоторые современные автопроизводители комплектуют свои модели системой преднатяжения. Ее функция – заблаговременное предотвращение перемещения пассажира в аварийной ситуации. Привод натяжителя приводится в действие за счет воспламенения пиропатрона. После срабатывания ремонт ремня безопасности с пиропатроном своими руками невозможен – необходима замена устройства.
Когда нужны восстановительные мероприятия?
механизм
В процессе эксплуатации автомобиля наиболее часто встречаются поломки следующего характера:
- Заклинивание лямки даже при медленном ее вытягивании.
- Затрудненное движение ремня при низких атмосферных температурах.
- Замок не фиксирует язычок лямки.
- Катушка слабо втягивает лямку.
Сразу нужно отметить, что не каждая поломка может быть устранена самостоятельно. Кроме этого, автопроизводители на определенном этапе эксплуатации воспринимают любое вмешательство в конструкцию системы безопасности как аннулирование своих обязательств по обеспечению ее функциональности. Поэтому важно правильно оценить свои возможности и только после этого приступать к восстановлению механизма.
Зачастую, чтобы устранить заклинивание ремня, достаточно установить на место или заменить пружину барабана, которая вышла из строя. Если же причина не в этом, то следует заменить сам барабан. Причиной слабого скручивания лямки может послужить скопившаяся пыль внутри механизма.
Как выполнить своими руками ремонт инерционного ремня безопасности автомобиля?
Описанные выше проблемы вполне решаемы, при наличии скромного набора инструмента процедура восстановления работоспособности устройства может занять от силы 15-20 минут. Для работы понадобятся:
- отвертки с наконечниками шлицевого и крестообразного типа;
- накидной гаечный ключ на «17»;
- очищенный бензин;
- смазка Циатим 201 или солидол;
- канцелярская прищепка;
- медицинский шприц с тонкой трубкой;
- полиэтилен для защиты кресла от загрязнений.
Теперь можно приступить к ремонту своими руками автомобильного ремня безопасности, для чего следует выполнить ряд технологических переходов:
- Отодвинуть кресло вперед и наклонить его спинку, чтобы освободить рабочее место.
- Накрыть сиденье полиэтиленом.
- Крестообразной отверткой отвернуть саморезы, крепящие пластиковую накладку средней стойки, и демонтировать ее движением вверх и к себе.
- Полностью вытянуть лямку и закрепить ее канцелярской прищепкой.
- С помощью ключа на «17» вывернуть болт, крепящий катушку.
- Зафиксировать ремень той же скрепкой на самом барабане, предотвращая его сматывание.
- Определить сторону катушки, на которой находится инерционный механизм. Обычно она несколько толще.
- С внутренней стороны катушки извлечь четыре пластиковых пистона при помощи стального шила и демонтировать пластиковую крышку механизма.
- Проверить первичный узел лямки, состоящий из пластмассового корпуса с цилиндром, внутри которого находятся металлический шарик и коромысло, последний элемент двигаться без заедания. Если таковые имеются, то следует промыть ось бензином.
- Очистить стальной механизм вторичного узла, который состоит из отверстия с зубьями и блокирующего храповика, от загустевшей смазки и промыть бензином.
- Нанести на механизм новую смазку.
- Взять катушку в руку и указательным пальцем придерживать направляющую с пружиной, а другой рукой несколько раз смотать и намотать лямку.
- Собрать узел в обратной последовательности.
Существует ошибочное мнение, что блок с шариком можно удалить из конструкции, как лишнюю причину поломок. Однако такой ремонт инерционного ремня безопасности своими руками может закончиться плачевно, ведь фиксатор работает не только при перевороте автомобиля, как считают «модернизаторы», но и участвует в блокировке лямки при резком торможении. Именно поэтому повторять такую операцию не стоит.
Устранение неполадок замка
В случае отсутствия фиксации защелки лямки в замке, который расположен сбоку кресла, причиной зачастую выступает поломанная пружина. Нужно сказать, корпус замка представляет собой неразборную единицу, но народных умельцев это не остановит, тем более, что отдельно приобрести замок крайне затруднительно. Они предлагают разделить корпус при помощи ножа или отвертки.
Найти пружину вряд ли удастся, поэтому домашние мастера делают ее самостоятельно из специальной проволоки сечением 0,4-0,5 мм. Некоторые изготавливают деталь из обычной пружины, предварительно выпрямляя ее. Далее заготовка выгибается по форме оригинального элемента и устанавливается на штатное место. Если узел функционирует нормально – осталось склеить корпус и установить элемент системы на место.
Устанавливаем ремни безопасности
Никто не представляет себе (да и законодательство не позволит) езду без поясов безопасности. Но, как и все в этом мире, ремни изнашиваются, растягиваются, утрачивают жесткость, ломаются крепежи. А цены в сервис-центрах не отличаются гуманностью. Может как-нибудь можно осуществить установку ремней безопасности самостоятельно?
Как установить ремень безопасности
Установить пояс безопасности своими руками можно, но для этого требуется обладать все же элементарными навыками механика.
Если их нет, да еще и пояса не простые, а оснащены преднатяжителями, выход один обращаться в сервисный центр.
Что потребуется
Обычно этот вопрос встает, когда речь идет о задних сидениях на передних такой проблемы нет, ведь ремни там установлены на заводе-изготовителе.
Поэтому из положения обычно выходят так: к сидению приваривают крепеж для будущего ремня с гнездом, а потому уже устанавливают сам ремень.
Для этого потребуется набор инструментов:
- Ключи;
- Набор отверток;
- Крепления;
- Инерционные ремни в нужном количестве;
- Крепежные составляющие.
Пошаговые действия
Вся процедура для стандартного седана состоит из следующих этапов:
- Открывают багажник машины.
- Находят заводское отверстие в кузове сбоку, расширяют резьбой на 10.
- Вставляют болт, надежно закрепляют гайкой, а с внутренней стороны (из кабины) фиксируют шайбой.
- На болт устанавливают катушку ремня и фиксируют ее на двух гайках внутренней и внешней.
- В технологическое отверстие сверху катушки пропускают ремень. Он должен свободно проходить в отверстие.
- После этого в задней полке делают специальный прорез, чтобы он не зажимал пояс.
По такому же принципу устанавливают и второй ремень.
После того, как все будет закончено, проверяют правильность выполнения работы. Для этого слегка тянут пояс, проверяют, как он идет в идеале, он должен подаваться без особых усилий, при этом не перекручиваться. После этого вставляют язычок в крепеж и проверяют его работу на рывке -он должен остаться в застегнутом состоянии, а расстегиваться только посредством нажатия на кнопку в замке.
Возможные проблемы и нюансы
Итак, судя по инструкции, все предельно просто. Однако прежде чем приступить к сверлению и монтажу, следует внимательно осмотреть техпаспорт и документацию на машину.
Следует помнить, что все работы можно проводить можно только полностью обесточив машину.
Есть у этого вопроса и юридическая сторона. Дело в том, что по закону нельзя самовольно изменять конструкцию автомобиля и не регистрировать эти изменения. А на дорогах России еще немало авто, где задние ремни вообще не предусмотрены. И запрет на установку продиктован не прихотью законодателей, а соображениями безопасности ведь ремни могут ослабить составляющие кузова, на которых держатся.
Также если стоит вопрос о замене ремней, необходимо устанавливать именно такие, которые предусмотрел автоконцерн. Например, нельзя устанавливать четырехточечные пояса вместо трехточечных.
Почему лучше доверить процесс профессионалам
Замена и установка новых механизмов авто может нести опасность прежде всего для самого мастера. Особенно, если хозяину вздумалось заменить ремень с преднатяжителем. В этом случае полностью обесточивают машину и ждут примерно десять, а еще лучше пятнадцать минут. После этого снимают преднатяжитель и только затем принимаются за демонтаж ремня безопасности, если нужно установить новый.
Внимание: разбирать преднатяжитель и воздействовать на него высокими температурами опасно!
Итак, установка ремней безопасности вовсе не безобидное действие, как может показаться. Особенно, если речь идет о замене ремней с преднатяжителями это опасные элементы, нюансы работы с которыми нельзя изучить по инструкции или отзывам в Интернете. Лучше доверить это дело профессионалам.
Как собрать ремень безопасности
Комментарии
Спасибо огромное! Очень пригодилась статья.
Спасибо. Очень пригодилась статья. Отремонтировал сам и сыкономил 1,5 тыс рублей. Работает как в иномарке.
Огромное спасибо за статью. Респект и уважуха. )) Возникли проблемы с пружиной и статья очень помогла мне все обратно правильно собрать. ))
Спасибо большое. Очень пригодилось.
Очень пригодилось. Cпасибо)))
Вообще супер спасибо очень пригодилось))))))
Огромное спасибо за статью!! Пока не прочитал, не мог разобраться))
Автору спасибо за статью. Без твоих фоток я бы пружину правильно не поставил, хотя первая (неправильная) фота меня подкузьмила
Спасибо автору. Перечитав много статей, только эта помогла все правильно сделать. Еще раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО.
два дня крутил эту пружину пару раз порезался пока не наткнулся на статью Спасибо огромное
Я делал гораздо проще сначала снял ремень с катушки пружина размоталась внутри корпуса а вот потом спокойно снял пружину вместе с крышкой и все осталось на своих местах
Спасибо огромное! Очень помогло. Не знал как вставить пружину)) Помогло)) Спасибо
дада, не забывайте одеть все пружинки правильной ориентацией и в правильном порядке. подгибая пилками для ногтей не переусердствуйте, не забывайте что от правильной работы всех деталек в комплексе с правильно выставленными параметрами датчика, который вы разобрали, отремонтировали и собрали, зависит ваша жизнь! кстати, датчики бывают разных вариантов. их около 20. если вы неправильно подогнете пластину в датчике, то угол наклона датчика, чтобы он срабатывал, изменится. но вы об этом может и не узнаете никогда. стоит ли замoрачиваться на подобные мелочи.
Кстати. Количество витков боковой пружины повлияет на то, как будет срабатывать возвратный механизм. ну и еще 100500 нюансов, ответственность за которые, очень надеюсь, вы возмете на себя, и не переложите на производиеля ремня безопасности
Спасибо огромное! статья очень интересная, осень подробно рассказано и показана особенно про пружину
Спасибо большое. Статья пригодилась .очень сильно крутил крышку что б лучше срабатывало ,но потом пружина сматывалась . Cделал со второй попытки поставлю проверю как оно работает .Еще ремень был перекручен пришлось повозиться .
Я тоже говорю спасибо! Очень помогла статья, почти собрал, сижу кручу пружину)
Браво Маэстро! Только что по твоей инструкции получилось пружину смотать и натянуть. Скобу под шариком подогнул – ремень работает, как швейцарские часы.
Ремонт инерционного ремня безопасности
Для того, чтобы отремонтировать катушку ремней безопасности своими руками нужно:
1.Снимаем катушку ремней безопасности.Снимать сиденья для этого не обязательно, достаточно сдвинуть их вперед и наклонить вперед спинки.
2. Определяем сторону, где находится блокирующее устройство (как правило, это более толстая половина). Определить это можно, потрясся ремень около уха, где будет бренчать шарик, там и есть блокиратор.
3.Вытаскиваем ремень, чтобы подобраться к клёпкам и (шилом, гвоздем или отверткой) выдавливаем клепки
4. Разбираем катушку ремней безопасности (без усилий) и добраемся до блокирующего храповика..Рядом в прямоугольном корпусе с лапкой — шарик, который блокирует ремень при наклоне корпуса катушки.
5.Добравшись до трущихся деталей удаляем загустевшую смазку, которая похоже на сухую субстанцию и только мешает четкой работе блокирующего механизма.
Я использовал Циатим(смазка) , так как другие смазки густеют на морозе.
6.Кроме этого, для более четкой работы механизма ремней безопасности можно подогнуть скобу, а точнее подогнуть медную лапку, на которую воздействует шарик. Дело в том, что из-за веса шарика она слегка разгибается и ремень работает все хуже.
То есть нужно уменьшить угол сгиба медной лапки.
Проверяем, чтобы при наклоне катушки фиксатор срабатывал.
Много встречал записей на сайтах, что можно просто выкинуть этот блок с шариком и ремни безопасности будут работать без проблем, однако этот фиксатор срабатывает не только при перевороте машины, но также является инерционным механизмом и заблокирует ремень даже при резком торможении или сильной тряске кузова. Поэтому, ничего выкидывать из катушки ремней безопасности не нужно.