Снятие подушки безопасности водителя Лада Гранта, Приора или Калина 2
Подушка безопасности водителя (модуль газогенераторный в сборе) демонтируется в случае снятия руля, либо для замены контактного кольца подушки безопасности или звукового сигнала. Если данный процесс выполняется впервые, то рекомендуется пригласить помощника. На Лада Гранта, Лада Приора и Лада Калина 2 подушка безопасности водителя имеет разную форму, но процесс снятия не отличается.
Снятие подушки безопасности
Чтобы исключить срабатывание подушки безопасности необходимо снять клеммы с аккумулятора, а затем подождать полного разряда конденсатора активатора (не менее 1 минуты). В процессе работ не допускайте падение модуля подушки безопасности, попадания на него жидкостей или нагрева выше 95 ‘С.
- Вставить два стержня (гвозди или отвертки диаметром 5 мм.) в специальные отверстия по бокам руля, а затем одновременно сжать ими пружинные фиксаторы подушки безопасности (для наглядности на фото два стержня показаны уже без подушки безопасности водителя). Когда модуль подушки приподнимется, помощник должен потянуть ее руками к себе.
- Отсоединить два провода звукового сигнала и желтую колодку с проводами по центру, поддевая плоской отверткой.
- На фото показан руль и подушка безопасности Лада Гранта.
Разборка модуля подушки безопасности запрещается!
Процесс снятия подушки безопасности также показан на видео:
Установка подушки безопасности
Установка производится в обратной последовательности. В процессе работ находитесь вне зоны разворачивания подушки. При первом включении зажигания находитесь вне салона автомобиля и включайте зажигания, протянув руку под рулевой колонкой.
Cнятие руля с подушкой безопасности Лада Приора
Здравствуйте. Произведем процедуру снятия руля с подушкой безопасности на Лада Приора.
Инструменты для работы:
- шестигранник на пять;
- плоская отвертка;
- головка на двадцать четыре и вороток.
Пошаговая инструкция по замене руля Лада Приора
1. С внутренней стороны руля отворачиваем два винта крепления подушки безопасности.
Винты расположены справа и слева c внутренней стороны рулевого колеса.
2. Поддеваем подушку безопасности и отключаем от нее разъем питания.
Для того чтобы отсоединить разъем питания нужно с помощью плоской отвертки подковырнуть, и вынуть фиксатор. После освобождения фиксатора, извлекаем разъем вверх.
3. Отключаем разъем питания от кнопок звукового сигнала. Сжимаем ушки и отключаем разъем.
4. Ставим руль чтобы колеса смотрели прямо и делаем пометку руля относительно кожуха рулевой колонки. Сделать это нужно для того чтобы установить руль в прежнее положение.
Пометку можно сделать маркером который смывается.
5. Откручиваем гайку крепежа руля к валу с помощью головки на двадцать четыре. До конца гайку не откручивайте.
После того как немного открутили гайку, сбиваем руль со шлицов. Сделать это можно ударными движениями ладошек рук с двух сторон рулевого колеса.
После того как руль сошел со шлицов выкручиваем гайку до конца, и снимаем руль.
6. При снятии руля продеваем провода питания подушки безопасности и звукового сигнала через отверстие.
7. Теперь несколько слов об обратной установке.
Продеваем провода питания подушки и сигнала.
Одеваем руль на шлицы и не забываем о совмещении меток которые вы нанесли.
8. Закручиваем и затягиваем гайку крепления руля.
Момент затяжки от 30-50 Нм.
9. Подключаем разъём питания сигнала.
10. Берем подушку безопасности и подключаем разъем питания. После подключения закрываем фиксатор.
11. Сажаем подушку на место и закрепляем двумя винтами с обратной стороны.
Снятие подушек и ремней системы безопасности Лада Приора
В схеме БУСНПБ имеется аварийный запас электроэнергии.
С целью разряда конденсаторов после выключения зажигания необходимо выждать не менее 10 секунд перед выполнением работ.
Снятие модуля подушки безопасности водителя
Установить передние колеса в положение прямолинейного движения автомобиля.
Верхние спицы рулевого колеса должны располагаться в горизонтальном положении.
Открыть левую переднюю дверь.
Находясь снаружи автомобиля, сбоку от рулевого колеса, провернуть рулевое колесо на 180 градусов и отвернуть правый болт, рисунок 2, крепления модуля газогенераторного к рулевому колесу.
Вернуть рулевое колесо в первоначальное положение и отвернуть левый болт крепления модуля газогенераторного.
Отсоединить модуль 1, рисунок 3, от рулевого колеса 4, не подвергая при этом натяжению жгут колодки 2.
Плоской отверткой вывести из колодки 2 фиксатор 3, затем, не прилагая дополнительных боковых усилий, отсоединить колодку 2 от модуля 1 и снять модуль газогенераторный.
Не сработавший модуль газогенераторный положить на плоскую поверхность облицовочной крышкой вверх.
При оплавлении Г-образной колодки 2 в случае демонтажа сработавшего модуля газогенераторного отсоединение модуля произвести обрезкой жгута колодки 2.
Установка МНПБВ
Перед установкой модуля газогенераторного визуально убедиться в отсутствии механических повреждений и наличии ярлыка со штрих-кодом и идентифицирующим номером на модуле газогенераторном.
При установке нового модуля газогенераторного оторвать часть ярлыка 2, рисунок 4, со штрих-кодом с модуля газогенераторного и вклеить его в раздел «Особые отметки» сервисной книжки, указав дату установки и пробег автомобиля, причину замены.
Находясь снаружи автомобиля сбоку от рулевого колеса, подвести модуль газогенераторный к месту установки в рулевом колесе, без приложения боковых усилий вставить Г-образную колодку 2, рисунок 3, в разъем модуля газогенераторного 1 до получения характерного фиксирующего щелчка.
Вставить фиксатор 3 в колодку 2 до характерного щелчка.
До установки фиксатора в Г-образную колодку модуль надувной подушки безопасности находится в транспортном положении, контакты разъема запала-воспламенителя шунтированы.
Установить модуль газогенераторный в рулевое колесо, совмещая фиксаторы 4, рисунок 2, на корпусе 3 модуля газогенераторного с ответными отверстиями 2, рисунок 5, на кронштейне 1 рулевого колеса.
Провернуть рулевое колесо на 180 градусов и завернуть правый болт, рисунок 7, крепления модуля газогенераторного, вернуть рулевое колесо в первоначальное положение и завернуть левый болт крепления модуля газогенераторного.
Затянуть болты крепления модуля газогенераторного. Момент затяжки болтов от 6,4 до 9,6 Нм (от 0,7 до 0,9 кгс.м).
Снятие соединителя с устройством вращающимся
Отвернуть два винта 7, рисунок 1, и два винта 8 и снять кожух 1 облицовочный верхний.
Отвернуть три винта 9 и снять кожух 6 облицовочный нижний в сборе с вкладышем 10 нижнего кожуха.
Снять с выключателя зажигания уплотнительное кольцо 5.
Отсоединить колодку 1, рисунок 9, жгута устройства вращающегося от колодки 2 жгута включателя звукового сигнала.
Установить передние колеса в положение прямолинейного движения автомобиля.
Верхние спицы рулевого колеса должны располагаться в горизонтальном положении.
Отвернуть гайку 3 крепления рулевого колеса и снять рулевое колесо с вала рулевого управления, пропустив при этом колодки 1 и 4 через отверстие в ступице рулевого колеса.
После снятия рулевого колеса исключить осевое перемещение фиксатора цилиндрического 4, рисунок 8.
Для исключения поломки не вращать крышку 1 устройства вращающегося, так как оно автоматически фиксируется.
Извлечь из соединителя переключатели стеклоочистителей и световой сигнализации.
Отсоединить колодки жгута панели приборов от соединителя.
Ослабить болт крепления и снять с вала рулевого управления соединитель с устройством вращающимся.
Установка соединителя с устройством вращающимся
Перед установкой рейка рулевого механизма должна находиться в среднем положении, передние колеса при этом должны быть в положении прямолинейного движения автомобиля.
Установить на вал рулевого управления соединитель с устройством вращающимся, болт крепления соединителя не затягивать.
При установке нового соединителя с устройством вращающимся удалить из устройства вращающегося 1, рисунок 10, красный транспортировочный ключ 2, фиксирующий подвижный элемент устройства в среднем положении, повернув его вокруг своей оси на 90° +30° .
Продеть в правое отверстие ступицы рулевого колеса колодки 1 и 4, рисунок 9, устройства вращающегося и установить на вал рулевого управления рулевое колесо.
При этом верхние спицы рулевого колеса должны находиться в горизонтальном положении.
Завернуть и затянуть гайку 3 крепления рулевого колеса. Момент затяжки гайки от 31,4 до 51,0 Нм (от 3,2 до 5,1 кгс.м).
Переместить вдоль оси вала рулевого управления соединитель с устройством, вращающимся вплотную к ступице рулевого колеса и после этого переместить в обратном направлении на 2-3 мм.
Завернуть болт крепления соединителя.
Присоединить колодку 1, рисунок 9, жгута устройства вращающегося к колодке 2 жгута включателя звукового сигнала.
Присоединить колодки жгута панели приборов к соединителю.
Установить в соединитель переключатели стеклоочистителей и световой сигнализации.
Установить на выключатель зажигания уплотнительное кольцо 5, рисунок 1.
Установить кожух 6 облицовочный нижний в сборе с вкладышем 10 нижнего кожуха и закрепить его винтами 9.
Установить кожух 1 облицовочный верхний и закрепить его с кожухом 6 облицовочным нижним винтами 6 и 8.
Вращая рулевое колесо вправо и влево до упора, убедиться в отсутствии заеданий, стуков и в плавности вращения, а также в работоспособности сброса рычага указателей поворота.
Покачивая за рулевое колесо убедиться в отсутствии радиального и осевого люфтов рулевого колеса.
Снятие блока управления СНПБ
Отвернуть винты крепления и снять экран 1, рисунок 11, боковой левый и экран боковой правый.
Отогнуть коврик пола, освободив доступ к колодке 1, рисунок 12.
Нажать на фиксатор 2 и, не отсоединяя колодки от разъема БУСНПБ, отвести рычаг 3, как показано на рисунке 12, обеспечив тем самым автоматическое отсоединение колодки 1 от разъема блока управления СНПБ.
Отогнуть коврик пола со стороны экрана бокового правого, отвернуть гайки 1, рисунок 13, крепления блока 2 управления СНПБ и снять БУСНПБ.
Установка блока управления СНПБ
Установку блока управления производить в порядке обратном снятию.
При установке БУСНПБ стрелка 4, рисунок 13, на крышке блока должна быть направлена по ходу движения автомобиля. Момент затяжки гаек крепления БУСНПБ от 6,4 до 9,6 Н.м (от 0,64 до 0,96 кгс.м).
Блок управления СНПБ поставляется в запасные части в заблокированном состоянии.
После замены блока управления его необходимо разблокировать.
Снятие МНПБП
Снять крышку вещевого ящика. Отвернуть гайки 5, рисунок 14, крепления модуля 1 к кронштейну 3.
Через проем вещевого ящика, поочередно воздействуя на фиксаторы 4 облицовочной крышки МНПБП, подавая снизу, извлечь МНПБП из панели приборов.
Не подвергая натяжению жгут проводов к МНПБП, плоской отверткой вывести из Г- образной колодки, присоединенной к разъему 6 МНПБП, фиксатор, затем, не прилагая дополнительных боковых усилий, отсоединить Г-образную колодку от модуля и снять модуль НПБП.
Не сработавший модуль НПБП положить на плоскую поверхность облицовочной крышкой вверх.
В случае демонтажа сработавшего модуля НПБП проверить исправность жгута проводов к модулю НПБП.
При обнаружении повреждения колодки к модулю НПБП, обрыва или короткого замыкания проводов к модулю НПБП жгут заменить.
Установка МНПБП
Перед установкой МНПБП визуально убедиться в отсутствии механических повреждений и наличии ярлыка со штрих-кодом и идентифицирующим номером на модуле.
При установке нового модуля НПБП оторвать часть ярлыка со штрих-кодом с модуля и вклеить его в раздел «Особые отметки» сервисной книжки, указав дату установки и пробег автомобиля, причину замены.
Находясь в автомобиле, подвести модуль НПБП к месту установки в панели приборов, без приложения боковых усилий вставить Г-образную колодку жгута проводов панели приборов в разъем 6 модуля НПБП до получения характерного фиксирующего щелчка.
Вставить фиксатор в Г-образную колодку до характерного щелчка.
До установки фиксатора в Г-образную колодку модуль надувной подушки безопасности находится в транспортном положении, контакты разъема запала-воспламенителя шунтированы.
Установить модуль НПБП в панель приборов и зафиксировать крышку МНПБП в панели приборов.
Завернуть и затянуть гайки 5 крепления МНПБП к кронштейну 3. Момент затяжки гаек крепления МНПБП от 8 до 16 Нм (от 0,8 до 1,6 кгс.м).
Снятие ремней безопасности с устройством предварительного натяжения
Отвернуть два винта крепления облицовки 1, рисунок 14, порога задней двери, снять облицовку.
Снять облицовки и колпачки с головок болтов крепления ремня безопасности.
Отвернуть болт 4, рисунок 15, крепления ветви ремня 3 на пороге пола.
Снять нижнюю облицовку 2 центральной стойки.
Отсоединить колодку 1, рисунок 15, от газогенератора инерционной катушки 2.
Отвернуть болт 1, рисунок 16, крепления скобы 2 ремня безопасности на центральной стойке.
Отвернуть болт 3, рисунок 15, крепления катушки 2 и снять передний ремень безопасности с катушкой в сборе.
Отвернуть болт крепления замка переднего ремня безопасности к кронштейну сиденья и снять замок.
Установка ремней безопасности с устройством предварительного натяжения
Установку ремней безопасности производить в последовательности обратной снятию.
Ремни безопасности после открывания замков должны возвращаться из рабочего положения в исходное свободно без заеданий.
Перед установкой ремней безопасности снять транспортные шайбы. Момент затяжки болтов крепления ремней безопасности от 18 до 32 Нм.
После выполнения работ по снятию/установке компонентов СНПБ присоединить клемму провода «массы» к аккумуляторной батарее.
Во время присоединения клеммы провода «массы» к аккумуляторной батарее зажигание должно быть выключено. При этом никто не должен находиться в салоне автомобиля.
Проверить работоспособность СНПБ
В целях безопасности первое включение зажигания на автомобиле с замененным модулем надувной подушки безопасности водителя должно производиться следующим образом:
— открыть дверь водителя;
— не садясь на сиденье, правой рукой, расположив ее под рулевым колесом, включить зажигание, при этом голова специалиста, проводящего данную операцию, не должна находится между рулевым колесом и сиденьем водителя.
После включения зажигания при отсутствии неисправностей сигнализатор диагностики (символ оранжевого цвета) должен включиться на 3-4 секунды и выключиться.
В случае снятия/установки рулевого колеса нажатием на включатели, расположенные в горизонтальных спицах рулевого колеса, убедиться в наличии звукового сигнала.
Как снять подушку безопасности водителя
Снимать подушку безопасности водителя требуется в исключительных случаях, и некоторые из них будут приведены ниже:
- снятие рулевого колеса
- замена подушки после ее срабатывания
- замена электроусилителя руля
Если по какой-либо из причин, вам необходимо снять подушку безопасности водителя на Приоре, то понадобится для этого ремонта следующий инструмент.
- Шестигранник на 5 мм
- Отвертка тонкая с плоским лезвием
Порядок замены подушки безопасности водителя на Приоре
В зависимости от комплектации автомобиля, на Приоре устанавливали как одну, так и две подушки безопасности. В данной статье будет рассмотрен пример с AIRBAG водителя.
Внимание! Прежде чем производить какие-либо манипуляции с подушкой безопасности, необходимо обязательно отключить питания автомобиля, скинув клемму аккумулятора, и после этого выждать не менее 10 минут. Это нужно для того, чтобы конденсатор активатора AirBag полностью разрядился.
Теперь можно приступать к ремонту. Первым делом с обратной стороны руля необходимо выкрутить два винта под шестигранник на 5 мм как с одной, так и с другой стороны:
После чего можно аккуратно приподнимать подушку вверх и слегка отвести в сторону.
Теперь переворачиваем ее таким образом, чтобы можно было удобно отсоединять провода питания. Затем аккуратно при помощи тонкой отвертки поддеваем с обеих сторон фиксатор колодки.
И отводим колодку от подушки, аккуратно подняв вверх, как показано на фото ниже.
Аккуратно без резких движений отводим подушку Приоры и откладываем ее в сторону. При необходимости производим установку новой на прежнее место. Если она у вас была сработанной, то придется «обнулять» ее блок управления, или же покупать новый. И только после этого можно ставить модуль AirBag на свое место.