Как снять решетку радиатора на шкода фабия 2
Перейти к содержимому

Как снять решетку радиатора на шкода фабия 2

  • автор:

Инструкция по демонтажу решетки бампера Fabia II

Всем доброго времени суток!
Давно ничего не писал, так как для моей компании, занимающейся производством доп оборудования и тюнинга, лето не является сезоном. Но, сидеть и ждать у моря погоды не в правилах нашей команды, так что суетились, чтобы оживить ситуацию в продажах и производстве.

В сторону лирику и к делу…

Расскажу, как все это дело снимается, так как на драйве очень много статей про установке сетки, но очень мало инфы, как ее снять.

Фото в бортжурнале Skoda Fabia Mk2снять крайние части решетки

Сначала необходимо снять крайние части решетки бампера. Делается это просто: одной рукой берем за верхнюю часть вертикальной стойки решетки, а другой рукой — за нижнюю поперечину ближе к краю решетки (где именно брать показано крайними стрелками). Затем расшатывающими движениями тянем решетку на себя.
У вас в руках оказывается вот такой вот кусочек решетки:

Фото в бортжурнале Skoda Fabia Mk2кружками отмечены места, где размещаются защелки. Фото в бортжурнале Skoda Fabia Mk2защелка нижней части

В результате у вас на машине остается только центральная часть.

Фото в бортжурнале Skoda Fabia Mk2

Она вытаскивается сложнее, чем крайние части. Сначала берем за верхние части вертикальных стоек решетки и расшатывающими движениями из стороны в стороны тащим на себя. Затем засовываем в отверстия от крайних частей решетки руки и выталкиваем нижнюю часть решетки на себя. На рисунке все показано: сначала кружочки, затем стрелочки.

Фото в бортжурнале Skoda Fabia Mk2сначала кружочки, затем стрелочки

Внимание: выдавливая на себя требует достаточно больших усилий. можете попробовать подсовывать под решетку отвертку, обернутую в трябку, но тогда вы рискуете повредить лкп. Я обошелся без отвертки.

Fabia FL, черная рамка решетки радиатора (продолжение).

В прошлой записи я вкратце объяснял как снять эту рамку, но остановлюсь поподробнее.

Чтобы сделать все безболезненно, не опасаясь сломать рамку или крепления в решетке, нам понадобится снять решетку. Изнутри она крепится на такие застёжки: (фотки взяты отсюда)

Фото в бортжурнале Skoda Fabia Mk2 Фото в бортжурнале Skoda Fabia Mk2

Фото в бортжурнале Skoda Fabia Mk2Первым делом надо открутить болты torx t30 (красн.) и вытащить пистоны (зел.). Как вытащить пистоны аккуратно я не знаю, поэтому я их сломал. В свое оправдание могу сказать, что она прекрасно держится и без них. Фото из журнала пользователя Lenar116ruc.

Фото в бортжурнале Skoda Fabia Mk2Затем, когда открутили, немного отгибаем все это дело, надо отстыковать решетку от бампера вот в этих местах, рядом с фарами. Для этого беремся одной рукой за часть бампера, второй за решетку, и оттягиваем их друг от друга в этом месте. Может потребоваться небольшое усилие. Сломаться ничего не должно, но будьте аккуратны. Фото в бортжурнале Skoda Fabia Mk2Далее с обеих сторон надо отщелкнуть вот такие застёжки-усики. Их надо как бы перекрестить между собой, и начать оттягивать решетку от бампера. опять же, может потребоваться усилие.

Ну и всё, когда отстегнули эти застежки по бокам, начинаем отстегивать нижние, которые идут по длине решетки. Лучше делать это постепенно с какой-то одной стороны, придавливая их пальцами и оттягивая решетку от бампера.

Когда решетка снята, отделить от неё рамку сложности не представляет.

Фото в бортжурнале Skoda Fabia Mk2Вот так она крепится. Чтобы снять рамку лучше подгибать крепления на решетке, чем отгибать ушки на самой рамке. Пластик решетки более эластичен, и его не сломаете, в то время как рамка сделана из очень хрупкого пластика, и есть шанс отломать ушки.

Всё, готово, рамка снята, можно либо красить/оклеивать/ремонтировать, либо вставлять новую.
Когда будете вешать решетку на место проследите, чтобы застежки-усики (что рядом с фарами) встали на свои места. У меня один усик не попал в паз, и я не мог понять, почему решетка не хочет нормально закрепляться.

Спасибо за внимание

3000 рублей за рамку и 15 минут работы.
Номер черной рамки для Fabia FL: 5J0853607B F9R

Защитная сетка в переднюю решетку радиатора skoda fabia

ошибка в расчетах, при вырезание решетки

После, снимаем боковые фальш решетки радиатора, просто тянем на себя, это достаточно легко.

Далее работаем с центральной фальшрешеткой радиатора, она дается с диким усилием, лучше делать данную процедуру в теплое время, что бы пластик не треснул.

снимаем центральную часть решетки

снимаем центральную часть решетки

Из цельного куска вырезаем сетку, размеры я не буду указывать, так как ошибся немного и в конце вы это увидите, по бокам я срезал, что бы оставить сетку единой.

Сетка для защиты в skoda fabia

Примеряем все, ли подходит, кажется все отлично

примеряем решетку для защиты

примеряем решетку для защиты

Дальше все это закрепляем проволокой, долго и нудно работаем. и вот все готово

Закрепляем проволокой решетку

Закрепляем проволокой решетку

Смотрим на косяки и исправляем

Смотрим на косяки и исправляем

Собираем все в обратном порядке и наблюдаем за результатом

Защитная решетка на шкоду фабиу установлена

Защитная решетка на шкоду фабиа установлена

А вот и вылезла та ошибка с размерами, нужно немного больше делать высоту, не достает до конца.

uned

Не так давно (хотя и в прошлом году) случилось неприятное. Долго тыкал страховую в глаз сучковатой палкой и спустя «всего» три месяца она разродилась выплатой. Которую потратил на закупку фары по спекулятивной цене. Ну и не прошло полугода, как собрался применить приобретение к автомобилю. Ну и до кучи решил у левой фары сломанное крепление починить.

  1. Набор торксов. Вообще, нужны биты двух видов, но т.к. я путаюсь в их номерах скажу лишь, что базового набора из 6 штук (Т20-Т40)точно хватит.
  2. Отвертка плоская и крестовая.
  3. Ключ или головка на 10.
  4. Подставка или второй домкрат не обязательны, но рекомендуются.
  5. Общеавтомобильные приблуды типа балонника или домкрата даже не обсуждаю.


Домкратим

Так вот, подняв тачку на домкрате, медленно и томно снима уверенно снимаем колесо, а затем откручиваем все саморезы, которые видим в колесной арке. Затем пару снизу под краем защиты, еще пару под краем бампера… И снизу, в задней части юбки 4 больших самореза. После чего снимаем локер нафиг. Что, глина посыпалась? Аккуратнее, полость крыла под локерами забита шнягой с дороги!


Саморезы передней…


И задней части локера

Решительным движением выдергиваем края нижней решетки и вынимаем туманки, надавив на фиксатор. Под крайними элементами решетки выкручиваем по саморезу.

http://img-fotki.yandex.ru/get/9300/6485438.1/0_d9acd_9fbc95a9_XL.jpg
Зеленая стрелка намекает на расположение фиксатора туманки

Возвращаемся в арку колеса. Смотрим изнутри вперед и видим два винта в глубине крыла. Удивительно, как можно было придумать столь нетехнологичное решение. Наверняка на эти несчастные четыре винтика приставлен отдельный человек на конвейере, уж больно до них сложно добраться.


Синим показано крепление бампера, зеленым — крепление фары.

Финальный аккорд: под капотом на верху решетки радиатора два пистона (центральную часть поддеть и вытянуть, затем выдернуть пистон целиком) и два винта под торкс побольше. Бампер откручен, тянем края чуть вниз, чтобы отцепить от крыльев, а затем его можно снять вперед.


Синим — пистоны, зеленым — саморезы. Красным — колодцы доступа к креплению фар к «телевизору»

Дальше совсем просто — подбитая фара висела на одном креплении из трех. Со снятым бампером извлечь ее не составляет проблем. Засада случилась с левой фарой. Еще с прошлого года у нее оторвано крепление к «телевизору» и на полке ждал своего часа ремкомплект. Прикол в том, что крепление оказалось не внутреннее нижнее, а наружное (к крылу) нижнее. Исправить косяк оперативно возможности никакой, пришлось замутить колхозную поклейку поломатого крепления (что, впрочем, не принесло результата.


Снизу — обломок оригинального крепления. Сверху — ошибочно купленное. Цена ошибки 53 р. и пол дня времени.

  • 5J0998225E наружн. к ниж. левое
  • 5J0998226E наружн. к ниж. правое
  • 5J0998225C внутр. нижн. левое (к «телевизору»)
  • 5J0998226C внутр. нижн. правое (к «телевизору»)
  • 5J0998225D наружн. верх. левое
  • 5J0998226D наружн. верх. правое

Кстати, кто будет снимать фару, имейте ввиду: крепления при незатянутых болтах имеют некоторую свободу. Поэтому не затягивайте сразу — накиньте бампер, закройте капот, посмотрите. Скорее всего нужно будет чутка подрегулировать положение фары.

Что еще можно сказать? Радиатор за год покрылся слоем параши. Сверху счистил щеткой (оказалось что-то типа спрессованного пуха) разбираться как снять наружный радиатор (или отогнуть его чутка) сил уже не было. Ну и какая-то требуха правой туманки развалилась, что-то типа регулировки. Вроде на свет не влияет — пока забью.


Чистый верх и грязный низ радиатора видно невооруженным взглядом. Усилитель прикрывает чуть меньше половины площади.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *