Как заставить себя сдать на права
Перейти к содержимому

Как заставить себя сдать на права

  • автор:

Как побороть в себе страх и выучиться на права (вождение)?

Ничего не бойтесь! Учитесь, старайтесь, дополнительные часы на вождение берите! Страх пропадает, как только садишься за руль. Там некогда бояться-думать надо. У меня так было. Как куда ехать — какой дорогой ехать? какие там знаки? а вдруг заблужусь? а если разворачиваться прийдется или задним ходом? и так далее и тому подобное. Но — села за руль и вперед! Только потом думаешь- чего боялась? Хотя я знаю двух дам с правами, которым категорически противопоказано управлять машиной. Ну, не дано человеку! Ни реакции, ни внимания — страшно просто с ними ездить! Но и мужчины такие есть.) Тоже знаю.

Если сильно хочется, то все получится! Я 19 лет за рулем и жаль, что не 29!

Когда я учился в авто школе и сдавал на права, у нас в групе было больше половина учащихся молодые девушки. Так вот, почти каждая из них пришли учиться уже будучи заранее подготовленны. то есть они заранее дома еще до школы выучили всю теорию, знали наизусть все знаки и вообще правила. Но самое главное, это то, что они уже умели ездить на машинах, и довольно прилично, по крайней мере хорошо для того, чтобы с первого раза сдать экзамены и получить права. Так и было, все они без проблем сдали экзамен как теорию, так и вождение, и получили права. Все девушки за месяц, кто за два перед школой учились вождению дома, учились у друзей, знакомых, родственников, у кого были машины. Учились ездить за городом, в полях, там где нет движения и людей, и уже затем пробовали, там где небыло гаи, в некоторых местах в городе. По их же рассказам, намного легче, лучше и эффективно, нет такого страха, напряжения и волнений, как то же происходит в авто школе, приди туда в первый раз не подготовленным. А это самая главная причина, по которой многие не сдают экзамены и плохо учаться — из-за страха и волнений, находясь в напряженной обстановке, которой нет дома среди друзей и родственников, и которые всегда искрине, спокойно и старательно все покажут и объяснят. Я ведь то же самое, когда сдавал на права, пришел в школу подготовленным, ездить умел задолго, знал все знаки, только нововедение в правилах изучил и все, сдал сразу с первого раза на отлично, без каких либо волнений и стеснений. Поэтому самое лучшее прежде чем идти сдавать на права, хоть как-то, хоть немного подготовиться. И если есть возможность поучиться вождению у кого из друзей или родственников, то обязательно вначале поучиться у них, договориться с ними и они помогут. Поездить на машине и получить пусть не большую практику. Так же как выучить все знаки и правила по книгам, которые свободно продают, как и билеты, чтобы заранее ознаккомиться. Вот только тогда, когда заранее будет хоть какая-то подготовка, и ситуация будет более знакома, возможно удачно сдать экзамены в авто школе и получить права.

Как заставить себя выучиться на права и потом управлять авто

Lakrima:У меня простая машина без каско, платной парковки, но и то, с учетом Осаго, ТО, бензина и пр такси в моем случаем было бы дешевле.

дешевле да.
но опять же. скоро (через год-два) наше предприятие переедет в ближайший город
до работы 1,5 часа на ОТ или 40 минут на машине
такси 600 р в один конец.
не. машина дешевле

Надо учитывать факторы дальности и частоты поездок. В вашем случае авто дешевле)

Как сдавал на права и что помогло. Для тех, кто долго не может сдать или решил вернуться после неудачных попыток

Я начал учиться вождению в 2017 году и сдал только в 2021 спустя 9 попыток. Выбрал неудачную автошколу, где плохо учили и выводили на экзамен по 70 человек, несколько раз попробовал сдать — не получилось, забил на четыре года, вернулся к обучению в другую школу, попробовал даже в другом городе — опять не получилось, загонялся, и наконец сдал.

Я не буду рассказывать историю в подробностях, а напишу, что делал, чтобы вернуться к сдаче и что помогло сдать. Кажется, это важнее всратого сторителлинга.

Что делать, чтобы вернуться к сдаче

Я отучился в одной школе, получил сертификат, пару раз пробовал сдавать — и забил на несколько лет. Пока не решил закончить квест. Что делать дальше.

Если совсем коротко:
— найти школу и заключить с ней договор;
— пройти медкомиссию;
— выучить и сдать теорию;
— много практиковать и сдать практику.

Найти школу, которая нравится, заключить договор на дополнительное обучение и пройти медкомиссию. Подбирайте школу по инструктору, учебным автомобилям и прозрачности процесса сдачи и обучения.

Я пошел в школу, где работает инструктор, у которого я брал дополнительные занятия еще в 2017 году. Просто нашел его через Авито, поездил пару-тройку раз и кайфанул от того, как Владимир Николаевич все объясняет и формулирует. Я за эти занятия с ним понял больше, чем за 12 в основной школе.

Не знаю где искать хороших инструкторов, но, кажется, их мало и тут поможет только опытным путем, как с психотерапевтом. Для меня критерии классного инструктора: понятное объяснение и ответы на самые тупые вопросы, уважительное отношение, понимание психологии. Пример классного — Сергей Моряхин, который ведет кайфовый ютуб-канал. К сожалению, Владимир Николаевич Руденко, у которого учился я каналов не ведет.

Прозрачность процесса — это как в любом проекте. Важно на старте понимать за что вы платите, на что претендуете и что делать, если что-то пойдет не так. Чем больше вопросов зададите на берегу, тем лучше.

Договор на дополнительное обучение мне стоил 6 500 рублей. Это цена за право сдавать теорию и практику от этой школы на их автомобиле и 4 практических занятия. То есть школа предоставляет автомобиль и занимается бумагами: заранее подает мои документы в ГИБДД и назначает даты сдачи. Теоретически можно и без школы, но на деле у ГИБДД нет своих учебных автомобилей и инспектора все равно отправляют в школы.

Мне 4 занятий оказалось мало, потому что за время простоя я забыл всю механику управления на механике. Поэтому в целом с апреля по октябрь я откатал занятий 20. Первые 4 — по 500 рублей за бензин, остальные — по 700. И это супер-низкая цена. Обычно в Хабаровске 60 минут практики с инструктором стоят от 1500. Тут мне повезло.

С медицинской комиссией все просто: в городе есть много комиссий, где за полчаса и 1000—1500 рублей можно пройти всех нужных врачей. Сертификат действует один год.

Сдать теоретический экзамен. Это первое и самое простое, потому что все 800 билетов можно тупо заучить. В сдаче теории нет случайностей, просто приходишь и отвечаешь на 20 вопросов. Но все равно волнительно, потому что дяденька-инспектор очень серьезно на тебя смотрит, на столе ничего не должно быть, телефоны выключены, время пошло. Кстати, мой рекорд сдачи 2:34.

Я учил и решал билеты через приложение ПДД 2021.

Сдать практический экзамен. После сдачи теории запускается счетчик на полгода, чтобы сдать практику. Первые три практические попытки можно сдавать каждые 7 дней, дальше — раз в месяц. Если не получается сдать за полгода, то пересдаешь теорию и пытаешься снова.

С апреля 2021 года практика поменялась. Теперь нет деления на площадку и город, все упражнения делаются за один подход: в городской среде, на пустой парковке торгового центра, на площадке другой автошколы. С одной стороны стало сложнее, потому что можно проехать город и запороться на площадке — и в следующий раз все заново. С другой — такой подход помогает научиться маневрировать в реальных условиях. Мне это правда помогло.

Еще одно изменение — из-за коронавируса. Уменьшили количество сдач, увеличи время ожидания, документы для подачи на экзамен школа подает за месяц — и все это сильно затягивает процесс. Моя первая попытка была 1 июля, вторая только 17, а третья (и удачная) — только 29 октября.

По алгоритму: накатал необходимое количество часов для уверенности, пришел и сдал. На деле, конечно, все сложнее: ты волнуешься, какое-то время ездишь с другими кандидатами, приходит твое время, ты садишься, настраиваешься, забываешь включить поворотник во время начала движения — и все.

Дальше расскажу, что помогло мне справиться с волнением и сдать практику.

Что конкретно мне помогло сдать практический экзамен

Сдача практического экзамена по вождению — внезапно один из самых долгих и сложных квестов в моей жизни. Даже написать и издать книгу в крупнейшем издательстве страны было проще и понятнее.

Я парился, переживал, не спал накануне. Из-за волнения на первой попытке я забыл включить передачу после разворота на нейтрале — затупил и дождался сигнала от едущих сзади. На второй — не сообразил, что автомобиль с тремя крупными людьми ведет себя на крутой горке иначе, чем с двумя и вовремя не дал газу.

Короче, ошибок и волнения много, но вот что для меня в итоге сработало.

Накатка часов. Помимо Николаича я катался еще с двумя инструкторами просто для того, чтобы больше кататься. Еще с одним проездил три дня перед экзаменом по 50 минут (экзамен сдать не помогло, но уверенность и навык копились), с другим — пять раз, пару из которых по 3 часа.

Регулярность — сила и чтобы у меня сформировался навык, потребовалось время, что все устоялось. Кажется, это самое важное: просто чем больше я ездил, тем увереннее и спокойнее чувствовал себя за рулем. Вначале мне казалось, что дело в продуктивности каждого занятия: чем больше попробую за час, тем круче научусь, но все-таки сработало общее количество часов.

Ну и важно понимать, что кому-то нужно меньше часов, а кому-то больше — и это нормально.

Чтение знаков. Это навык обращения внимания на знаки. Никто из инструкторов сознательно этому не учил, а у меня не хватало внимания и казалось, что нужно просто заучить все знаки на экзаменационном маршруте.

Но это плохо работает, потому что знаки — это то, что помогает ориентироваться в дорожной обстановке. На одном из ютуб-видео я увидел, как этому учат и стал практиковать навык в пассивном режиме. Я считывал и проговаривал все знаки пока ездил пассажиром или на общественном транспорте, пару раз включал видео с экзаменов и комментировал дорожную обстановку там. Просто для того, чтобы учиться обращать внимание на первый столб за перекрестком и определять что и куда дальше.

Через несколько недель регулярной практики внимание подстроилось и чтение стало проще и интуитивнее. Едешь и замечаешь на автомате. И это очень здорово помогает ездить на любых дорогах, а не только на экзамене.

Проговаривание действий вслух. На первом этапе это очень важная штука, которая помогла сохранять концентрацию в движении. У японцев есть даже такая техника, называется «сиса канко»: проговаривание сложных механических действий вслух, что сокращает процент ошибок на 90%.

Сон после вождения. После каждой практики я ложился на 20 минут и в голове автоматом начиналось кино с тем, что делал в этот раз.

Записывание заметок и наблюдений. После отдыха — накидывал заметки: на что обратил внимание, чего не понял, что заметил.

Как сдать на права 2023 и не сойти с ума ? ⁠ ⁠

Ура !мой дебют на Пикабу !первый пост😎, а всё почему ?потому что я дала себе слово,что напишу его ,когда буду держать в руках эту карточку со стремной фоткой именнуемую: водительским удостоверением !чтобы подбодрить, и смазать маслом хотябы одну израненную душеньку сдающую сейчас на права !Ребята держитесь !я СДАЛА !барабанная дрообь….С 12 КАРЛ раза!….

Когда читаешь чей либо рассказ ,комментарий , важно понимать контекст самой личности рассказывающей, ведь от этого зависит проникнешься ли доверием.Так вот ,зовут Настасьей , ростУ в любви и заботе , неконфликтна в целом , но появляется обостренное чувство справедливости,всё таки, мне почти 30.Я верю в Бога, и в лучшее в людях.но ,так как это не анкета в ти*нд*ер, думаю информации достаточно ))

полтора года назад у меня появилась необходимость получить права .добро пожаловать в эмоциональный ад 😅я не знаю как я это вывезла .
коротко для тех кто сдавал 20,10,35,5 , и даже 3 года назад,сейчас всё немнооожечко сложней )ни в коем случае не принижаю чей либо опыт , в том числе современников .но уверена что здравомыслящий человек осознаёт , что сдача экзамена в ГИБДД,его конечная сложность ,зависит от мнооооожества факторов.я хочу поделиться исключительно свои опытом .Сейчас правила экзамена в целом таковы что ты сдаёшь теорию(её срок действия 6мес,затем она сгорает,и тебе нужно пересдать )
затем выезжаешь на экзамен в котором объединены город и элементы площадки .то ,попросит тебя инспектор сделать параллельную парковку на какой то из улиц у стоящих рандомных машин ,или привезет на знакомую площадку ,зависит сугубо от его настроения.безУсловно!Мы (обучающиеся) должны уметь делать всё и везде и на любой машине .Но это где то в параллельной вселенной .то сколько времени мы учимся, и даже беря потом допы , за довольно приличные суммы , не даёт возможности стать проффесианалом в вождении,дорогой водитель сигналящий сзади.
Пересказывать каждый экзамен я конечно не буду, но нервы поматались знатно!Мой город население около 700тыс душ, довольно большой разбег направлений маршрутов экзамена в разные районы города .первые два-три экзамена я даже в счёт не беру , волнение ,мало доп.вождения ,возможно, не очень качественное обучение , затем на два экзамена подряд меня везли в район в котором я Ниразу не была ,не ездила я там.что ты ощущаешь ?да бред ощущаешь , вспомните себя когда вы едите в городе в котором ниразу не были , не в деревне,а там где прям нормальный поток машин .да , есть те кому норм, но я знаю что большинство даже опытных водителей в сильном напряжение находятся в незнакомом месте , а представьте, что с вами в этот момент сидит Инспектор ГибДд который глядит включил ли ты Вася поворотник…к слову , не включил поворотник держи 3 штрафных бала из пяти.За все 12 экзаменов грубая ошибка была два раза :в сильный снегопад не увидела как пешеход наступил на переход(4ая сдача) , а другой раз я не в правильном месте пошла на обгон(11 ая).да, сейчас на экзамене нужно делать обгон.причём ещё очень интересный факт, что узнаешь ты об этом на ЭКЗАМЕНЕ,инструктор этому не учит !так вот, Не сдав экзамен 5 раз , , я на эмоциях решаю перебраться в небольшой город в 100 км от своего, для сдачи экзамена ,моя мама лет 7 назад так сдала , я думала и у меня прокатит , но нет.к тому времени мне приходиться снова пересдавать теорию .На новом месте начинаются свои приколы )

несколько раз я попыталась там сдать , брала допы , знакомилась с новым городом небольшим, свои особенности тоже , делала какие то ошибки , причём совсем за них не стесняюсь ! Все мы люди .

до определенного момента , я в целом имела понимание что меня не «валят» на экзамене , это я туплю ,в большинстве раз особенно в начале так и было .но перед 10 сдачей экзамена я беру очередной доп , и у меня состоялась беседа с инструктором который по итогу опровергает мою ошибку на прошлом экзамене и говорит , что я сделала всё верно , и мы совместно приходим к выводу что меня просто …вальнули .(а я ж вся такая в мире розовых пони подумали вы, и правильно сделали ) инструктор делиться своими мыслями по поводу того , что бывает , что инспектор гибдд иногда сам не компитентен, и если ты уверен в своей правоте , отстаивай её.

Вот ребята меня бомбанула бамбита, в тот день у меня наверно случился нервный срыв ) на след день мне сдавать 10ый раз , а я поревела от чувства безысходности , что тебе таких маральных сил вся эта страница жизни стоит ,а кто то просто «работает».
Вот и подошло время «горячего пирожка»))
Сажусь я значит в машину , ездим уже минут 40-50 и мне даёт задание выбрать место для разворота, я значит выбираю , но не вписываюсь полным корпусом машины развернуться разом,и включаю заднюю,чуть сдаю выруливаю и поехала(ну типо в огранич.прост) .он мне говорит ищите место , остановку,я чувствую чо то ему не понравилось , смотрю краем глаза в бланк инспектор Уже поставил отметку «не сдал»,а я понятия не имею чо я не так сделала , внутри у меня начинает всё бурлить, несмотря на это уважительным тоном я говорю :я что не правильно выбрала место для разворота?он говорит да .я еду и вслух анализирую что знаков запрета не было, видимость прекрасная , помех никому не сделала , заднюю скорость в этом месте тоже включить было можно ,что говорю конкретно было не так ??он мне говорит :вам нужно было проехать дальше там есть мойка вот карман там использовали и развернулась б спокойна, я такаЯ стоп, что значит мойка, я не нарушила ни одного правила выполнив разворот там где посчитала нужным и всё, правил не нарушала .инспектор попался не очень сговорчивым, что-то промямлил типо я медленно ехала и ещё что то вручил мне бланк и я вышла с чувством что из меня сейчас сделали полную дуру.внутри всё колбасит и я четко осознала что просто так это не оставлю .беру такси и еду к начальнику экзаменационного отдела в ГИБДД , объясняю своё не согласие, он заверяет что ближе к вечеру придут в кабинет флэшки , и он посмотрит мой экзамен.затем перезванивает утром и я прихожу на беседу .ах да забыла самое интересное)инспектор принимавший экзамен, не проставил мне ошибку «нарушил правила разворота» а проставил :не уверенное вождение,создала помеху, и у меня был штрафной бал за парковку,и так 5 баллов и набежало)) я думаю что вы уже поняли прикол ) оспорить данные ошибки очень сложно , мы новички , все неуверенно водим .инспектор так почувствовал , он сидит в машине .так мне сказал начальник) кончено я не делала никому помех , и он видел это на видео.смех.ведь он слышал на видео что инспектор сказал что я не там развернулась , а по факту когда не смог мне объяснить почему , проставил банальные ошибки , я говорю вот вы сами стали бы возить человека который не уверено водит 50 мин? Да вы сразу бы высадили.у нас была долгая беседа , но суть такова что по новым правилам сдачи экзаменов, ни на какой инстанции вплоть до суда сейчас не могут поставить «сдал»даже если докажешь правоту.мне предложили просто анулировать экзамен и пересдать через месяц ) спасибо говорю , я и так сдаю каждый месяц .

Сказать что я была в ауте ни чего не сказать )думала ли я всё бросить ? Больше нет ,чем да .я прошла такой адский путь что решила если я брошу, то это вапще бред будет 😅
Я понимаю что до этого момента прочли только те кто сейчас в процессе сдачи , и вам интересно что было дальше) а дальше был 11 ый раз,который я не сдала.*тадам тадам там 😅

была зима .у меня снова закончилась теория, нужно пересдавать опять , и я решила что буду сдавать в городе в своём (который большой) как никак а сдавать там .хоть 20 раз.это мой путь , мой опыт.
к тому времени одни мои хорошие знакомы сдали у нас в городе и я взяла контакты инструктора который их готовил.и прошло ещё 5 месяцев….по весне я снова сдала теорию, и записалась на дополнительное вождение.честно ,инструктор попался золото.час вождения с ним стоил на 30% дешевле, а качество работы было на высоте.дал нужные советы по управлению машиной , и сказал что был бы инспектором то выдал бы мне права ,ободрил так сказать) взяла я буквально 5 доп вождений , и чудо .Экзамен был СДАН,без единого штраф бала.Просто не передать словами что я чувствовала выходя из машины, мне просто не верилось что этот этап окончен , как будто я блин на хирурга училась .я держалась ,не после каждого экзамена я слезилась, но тут был повод .я просто навзрыд звонила мужу и говорила что я это сделала . Я сдала .говорила ему спасибо что ниразу меня не упрекнул в том что у меня так долго не получается.
Имея большой опыт сдачи экзаменов, я склоняюсь к тому что мне просто дали сдать .нет, мне никак не содействовали , но , мне и не мешали , не завозили в непонятные места , и не давали двояких команд .всё четко,и по делу.потому что если нужно , могут ,умеют , экзамен остановить .
Дорогой друг!!какой бы раз ты сейчас не сдавал , если есть цель , не бросай! Очень это сложно !я питаю надежду что мой корявенький рассказ кому то, да пригодиться .мне самой , во время подготовки было интересно читать подобные рассказы . Говорить о том что не волнуйся бессмысленно , все равно все волнуются .»всему время и случай», только эта фраза почему то в конце приходит на ум.Самое главное нискем себя не сравнивай,очень много факторов влияет на экзамен, просто иди к цели !не получилось ,сдашь, не в этот так следущий раз.это случиться Точно

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *