Почти 80 тысяч паркетников Renault Kaptur отозвано из-за замка капота
Аналогичная проблема возникала в 2016-м у Subaru, а сейчас подобных акций в других странах нет, ведь Kaptur собирается в Москве. Кстати, предыдущий отзыв модели проводился ещё при Карлосе Гоне.
Обрыв петли замка может привести к неожиданному открытию капота во время движения. Необходимо заменить и петлю, и замок. По этой причине отзыву подлежит 78 461 кроссовер Renault Kaptur, реализованный «с сентября 2015 года по настоящее время». В дате Росстандарт ошибся, поскольку Kaptur встал на конвейер 27 апреля 2016-го, а в продажу поступил в июне того же года.
Пользователи портала DRIVE2.RU уже вовсю меняют деталь по акции. Слева — старый замок, справа — новый. На первый взгляд, отличий не видно, впрочем, виновата петля на капоте, а её снимков найти не удалось.
Прошедшая в прессе информация о том, что на ремонт отправятся абсолютно все Каптюры, не верна, так как рубеж в 100 000 единиц московский завод Renault преодолел в конце июня 2019-го. На тот момент было продано более 87 000 автомобилей. Заметим, по итогам 11 месяцев Kaptur занимает 20-е место в рейтинге самых популярных легковушек в России с результатом в 23 696 машин (-17%). Паркетник предлагается с моторами 1.6 (114 л.с.) и 2.0 (143 л.с.), «механикой», вариатором и «автоматом», передним и полным приводом. Цены — от 945 000 до 1 354 990 рублей.
Константин Болотов, 24 декабря 2019 в 10:59. Фото пользователей портала DRIVE2 VitFom и Garik-1354
Комментарии 327
Шрот это авди, вечно, что то отваливается и глючит. Росстат-> отзывные компании audi. xD
ты балаболишь, и это подтверждает время сообщений. как раз как та самая телка попытался на меня стрелки перевести, но факты не за тебя.
это комерческий транспорт, только такие темные как ты будут его рассматривать для покупки как семейного автомобиля.
а сообщение отредактировано было за 5 минут до твоего оскорбительного высера.
и откуда ты знаешь сколько у меня денег? я впринципе не продавая эту машину могу завтра пойти и купить новую А4 Б9, да, может не в жирной комплектации, но ценой выше тобой озвученной. я уже писал, что даже эта машина в свое время стоила больше твоего корыта на Б0. угомони гармон и смирись, что ты купил такое же рэгало как и то чудо на равоне, я не собираюсь с вами дремучими без остановки спорить, вы купили Г вам с этим жить, не дури мне голову.
Зачем столько букав? Я твой слив еще с редактированием понял.
ну если ты пишешь по 10 минут 3 строчки то я тут при чем? отредактировано было за 5 минут до твоего высера, чекай время сообщений, иначе балабол.
ты читать не умеешь? школу в третьем классе бросил чтобы прокормить семью?
Кому поменяли, довольны?
Где эта петля капота? Покажите её!
Как они её будут менять? Она же НЕ демонтируется! Там всё заштамповано в капот и НЕ разборно! ЁКЛМН!
…Взглянуть бы…как они её от туда выковырнули?
Мой каптур тоже попал под раздачу.))) поеду 13 января к ним на поклон.))
Да, теперь понятно…)))
Мне дилер так и не позвонил…и меня с замены сняли — типо всё гут!))) Страна — идиотов!
1- согласно тех решению петля старая режется болгаркой. Делаются 4 отверстия и ставятся в закладные. Новая петля крепится болтами.
2- временно данная отзывная отменена.
ни, что не бывает ВРЕМЕННО (в России)…как — постоянно!)))
Зато у Калины (Гранты) есть:
— гидрокомпенсаторы (16v),
— седла клапанов из карбида вольфрама,
— система смазки двигателя, позволяющая постоянно ездить на высоких оборотах,
— высокая степень сжатия и оптимальные углы опережения зажигания на любых оборотах (высокая экономичность двигателя во всех режимах),
— мощный стартер (1,8 кВт против 0,9 кВ у иномарок),
— мощный генератор,
— крупные шрусы, причём все типа бирфильд,
— кованные рычаги подвески,
— пружины подвески из толстого прутка с большим количеством витков,
— амортизаторы с гидробуферами отбоя,
— надежная конструкция переднего стабилизатора и его стоек,
— рулевая рейка надежной конструкции с толстыми рулевыми тягами,
— крупные рулевые наконечники,
— крупные опорные подшипники,
— задние пружины и амортизаторы в одной стойке максимально близко к колёсу (лучшее сцепление с неровной дорогой),
— легкие алюминиевые барабаны,
— цельнофрезерованные задние ступицы с крупным подшипником (и вообще лучшая конструкция ступицы среди авто с барабанными тормозами),
— кованные петли дверей,
— дорогие фишки передних дверей,
— виброизоляция дверей,
— отличная теплоизоляция салона,
— отлично работающий климат-контроль,
— отличная эргономика панели приборов и блока климата,
— смена развала переднего колеса на отрицательный при ходе сжатия и на положительный при ходе отбоя (увеличивает скорость прохождения поворотов),
— просто отличнейший держак на неровностях,
— корректное поведение при превышении скорости в повороте, при сносе/заносе, позволяющее систематически наваливать и не убиться,
— идеально работающая АБС,
— 127-й мотор, позволяющий ездить на 100-м бензине (бесшумная работа двигателя, расход топлива ниже на 10%, крутящий момент на низах выше на 10-15%, некоторая прибавка мощности на верхах).
Сколько МИЛЛИОНОВ надо отвалить за иномарку чтобы это все получить и чтобы работало не менее четко чем в Гранте? Сколько МИЛЛИОНОВ стоит самая дешёвая иномарка с кованными рычагами? А с внутренними шрусами бирфилд? А с подвеской, имеющий одинаковый держак передней и задней оси на любом покрытии?
У Калины когда-то (до уничтожения АвтовазАгрегата) были очень комфортные сидения, что после 21 часа езды ничего не болит как будто никуда и не ездил, и которые были обтянуты тканью с низкой теплопроводностью, так что садясь в авто после долгой стоянки в жару не сопреешь и в мороз не замерзнешь. Также у Калины был убойный свет фар и стекла «БОР» высшего класса уже в базе.
Изоляция от уличного шума в Гранте в разы лучше чем у многих иномарок вплоть до D-класса (был в шоке от Пежо 408 и Элантры, в которых уличный шум такой как будто с опущенными стёклами едешь). Ослабление уличного шума для Гранты -20 дБ против -10 дБ у популярных иномарок. Структура шума при движении у Гранты приятная как будто на самолете летишь — нынче это привилегия дорогих авто.
Если брать люкс, то в Калине/Гранте едешь как белый человек как в плане комфорта, так и по драйверским возможностям, при этом полная стоимость эксплуатации (руб/км) соизмерима с проездом в общественном транспорте.
Купите иномарку и ездите на ней как на Гранте — будете чинить даже то что на Гранте считается абсолютно надежным и успокаивать себя тем что в Гранте саморезы торчат и багажник регулировать надо сразу после покупки.
А я с вами не соглашусь. Машины покупают по бюджету. Если есть деньги на тачку за 2 ляма налом, не в кредит. То абсолютно плевать какие там рычаги, какой стартер и т.д.гарантию отходила и в трейд-ни)
Пять вещей, за которые любят и ненавидят Renault Kaptur
Мы продолжаем рассказывать про автомобили, разделив мнения автомобилистов на два полюса – любовь и ненависть. В этот раз у нас на рассмотрении автомобиль, успевший за короткий срок забраться в топы продаж и заслужить любовь народа. Но и поводы ненавидеть его тоже найдутся…
С овершив короткую вылазку на территорию настоящего бездорожья и познакомившись с великим и ужасным УАЗ Патриот, рубрика «пять вещей, за которые…» возвращается на уютную территорию «городских кроссоверов». Впрочем, так ли уж она уютна? Renault Kaptur который месяц ведёт войну с другим бодрым выскочкой – Hyundai Creta, о котором мы говорили ранее и который оказался, мягко говоря, небезгрешным… Так что же мешает «французу» взять верх?
При компоновке компакт-кроссовера, как и в принципе при создании любого автомобиля небольших габаритов, инженеры решают эту задачку: в пользу чего отдать чуть больше пространства в задней части автомобиля – багажника или заднего ряда сидений? В Renault Kaptur задачу решили в пользу багажника, тут он имеет в активе вполне приличные 387 литров. Но вот если в вас более 180 см роста, на заднем диване вам едва ли суждено расположиться с должным комфортом – места в коленях при посадке «сам за собой» в обрез. Это не самая большая проблема Каптюра, но отмечают её многие владельцы.
Зато в плане оснащения опциями у Каптюра полный порядок. Да, есть и те, кто жалуются на явно «маркетинговые» комплектации, вынуждающие вместо «серединки» брать практически «полный фарш», но это уже, пожалуй, общее место для большинства автомобильных брендов среднего ценового сегмента. Зато те, кто выбрал богатые комплектации, неизменно хвалят мультимедийку, круиз-контроль, а также мощный обогрев и обдув ветрового стекла. И цена при этом не улетает в заоблачные выси – за миллион с небольшим можно получить почти топ-версию. Много? Но у Креты с этой суммы более-менее приличные комплектации только начинаются.
Довольно неожиданный для современного кроссовера недостаток, ведь все мы уже давно привыкли к широким кузовным стойкам нынешних автомобилей – их делают таковыми во имя пассивной безопасности. Однако у Каптюра передние стойки кузова (так называемые стойки «А»), по всей видимости, ещё и имеют крайне неудачный в плане обзорности угол – они завалены к крыше настолько сильно, что взглядом в них упирается едва ли не каждый второй владелец машины – и пишет об этом полный недовольства комментарий. Дополняют картину маленькие и неудобные боковые зеркала, с которыми Kaptur продолжает невесёлую традицию, заложенную ещё Логаном… Нет, зеркала совершенно другие, но площади им, по мнению владельцев, по-прежнему не хватает.
Может, и не особо к месту, но снова вспоминается УАЗ Патриот – это любовь к нему у нас получилась со сплошными оговорками: на любой плюс автомобиля обязательно находилось какое-нибудь «но». У Каптюра всё не настолько плохо, но и тут эта мысль прослеживается – находятся те, кто заявляет, что клиренс, мол, хороший, но можно было бы сделать и побольше.
Заметим, что эти товарищи явно из тех, кто пересел с Нивы или (опять он, да что ж такое, свят-свят!) Патриота. А вот те, кто владел гражданскими «пузотёрками», от геометрической проходимости Каптюра в полном восторге. И действительно, 204 мм просвета (пусть и паспортных, с погрешностью) – это необходимо и достаточно в условиях среднестатистического российского города, где Каптюру самое место.
Невозможно создать устраивающий россиянина автомобиль, если в нём некуда поставить стакан. А если серьёзно, то с полезными объёмами и полостями в салоне Каптюра получился явный промах. Помимо гремучего «газелевского» ящичка с крышкой на «макушке» передней панели и довольно скромных карманов в дверях ёмкостей попросту нет – всякую житейскую мелочёвку вроде флэшек, ручек, визиток и монет в салоне кроссовера девать решительно некуда.
Единственная ниша, на которую возложены эти функции, находится под торпедо, и она явно перегружена функциями – в ней и прикуриватель, и шайба управления полным приводом (на версиях 4х4), и тот самый пресловутый подстаканник. Он слишком мелкий, стаканы любого размера в нём не держатся, а высокие ещё и мешают селектору КПП. Подстаканник для задних пассажиров – ничем не лучше, ничего поставить в него не получится.
И тут оговоримся – находятся и те, кто не считает руль Каптюра в должной степени информативным. Однако если принять во внимание довольно гражданский имидж машины, большие ходы подвески и отнюдь не низкий центр тяжести, получается, что рулевое управление у Каптюра действительно настроено весьма неплохо. Электрогидроусилитель не передаёт на руки слишком много дорожной мелочи (исключение – неровные повороты на высоких скоростях) и сообщает рулю довольно чёткий ноль; автомобиль неплохо стоит на скоростной прямой. Да, это не спорткар, но какой-то раллийный задор в нём присутствует – спасибо чёткому рулю и хорошей подвеске (см. ниже).
Задор задором, а российский человек любит, чтобы было побогаче, да за подъёмную цену – как ни крути, а изнутри на свой автомобиль ты смотришь 90% времени. И тут Каптюр даёт маху – дешёвый жесткий пластик салона отмечают даже самые лояльно настроенные покупатели этой машины. Этот недостаток как бы продолжает собой предыдущий повод для ненависти – с салоном у Каптюра всё не слишком хорошо, начиная от фактуры пластика и заканчивая отсутствием подсветки важных зон и нескольких нелогично расположенных кнопок. Да, всё это – издержки бюджетности. И пусть эргономика внутреннего пространства выверена неплохо, ощущение того, что комфорта немного недодали, посещает изрядное количество владельцев.
Но об этих печалях едва ли знают прохожие – на Каптюр до сих пор продолжают сворачивать головы. В меру броский передок, лаконичная корма, гармония в пропорциях силуэта и интересно оформленная нижняя часть боковины, в которой широкий молдинг образует своеобразную «талию». Каптюр выглядит поджаро и очень злободневно – похоже, в головном офисе Renault наконец-то поняли, что даже не слишком дорогой автомобиль не должен выглядеть подобно пареной брюкве. Удачную внешность Каптюра отмечают и мужчины и женщины – довольно редкий случай, когда унисекс-дизайн сработал как надо.
Этой внешности и характер бы под стать! Ан нет, судя по отзывам, ни один из вариантов «двигатель + трансмиссия» не обеспечивает достаточной разгонной динамики. На вялый характер разгона жалуются обладатели версий 1,6 МКП, 1,6 АКП (само собой) и даже 2,0 (АКП). Довольно пожилой четырёхдиапазоный «автомат», устанавливаемый на Каптюр, изо всех сил старается экономить топливо, подтыкая высшую передачу уже на 65 км/ч, но и прожорливым остаётся, и боевого характера машине не добавляет. Внешность обманчива? Пожалуй, в случае с Renault Kaptur это так.
А вот поставить новый, в стилистике «забугорного» Captur, кузов на проверенную «тележку» Duster было абсолютно верным решением разработчиков. Подвеску, конечно, перенастроили, но она, оставшись чуть валкой в поворотах, по-прежнему на «ура» глотает неровности любого типа. Она плотная и весьма длинноходная – это то, чего очень недостаёт большинству современных кроссоверов, и, следовательно, это то, чем Каптюр наголову превосходит конкурентов. Отличных настроек подвески у него не отнять. И это здорово.
Интересно, что за месяцы владения новым автомобилем у Каптюра, как правило, не выявляется сколько-нибудь значительных дефектов эксплуатационного характера, что встречается нынче довольно редко. У той же Creta, сравнений с которой сегодня никак не избежать, приобретённых «косяков» находится достаточное количество. Однако то количество небольших, но чувствительных конструктивных недочётов, которое имеет Каптюр, пусть чуть-чуть, но перевешивает в глазах потребителей минусы Креты, у которой мощные моторы, добротный интерьер и столь же богатая россыпь опций. Сегодня это ценится выше, чем отсутствие коррозии и проблем с электроникой. Возможно, именно поэтому Hyundai Creta сегодня на шестом месте по продажам в РФ, а Renault Kaptur – лишь на семнадцатом…
Но у обоих этих кроссоверов, недавно появившихся на рынке, «букетно-конфетный» период жизни со своими владельцами из числа первых приобретателей уже подошёл к концу. И есть ощущение, что на длинной дистанции у Каптюра появляются дополнительные шансы на лидерство… Поживём – увидим!
Пять причин не купить Renault Kaptur
Давно ходят споры – считать ли иномарки российской сборки отечественными автомобилями. С Kaptur вопрос еще сложнее, ведь он не просто собирается в России, он и придуман в нашей стране. Это российскому подразделению Renault пришла в голову очень простая идея: объединить ходовую часть Duster и кузов европейского кроссовера Captur. Первая зарекомендовала себя как надежная, выносливая и проходимая, а второй – красив и элегантен. Оригинальному Captur в России делать было нечего – только передний привод, маленький клиренс и турбомоторы — этого в нашей стране не любят, а на платформе от Duster интересно получилось. Чтобы никто не путался в российском названии изменили первую букву и запустили машину в серию. Спросом автомобиль пользуется, но не сказать, чтобы ураганным. И мы без труда смогли найти этому объяснения.
Renault Kaptur — фото drive2
1. Слабые галогеновые фары
Казалось бы оптика у Kaptur не самая примитивная – раздельные лампы для ближнего и дальнего света, линза на ближнем, но свет все равно все записывают в минусы машины. Не сказать, чтобы он совсем никакой, но многие владельцы честно пишут, что ожидали большего. Картину дополняют еще откровенно бессмысленные противотуманные фары. При включенном ближнем туманки практически не улучшают видимость. При этом забавно, что на Kaptur с помощью туманок реализована система подсветки поворотов, нужная туманка загорается при повороте руля. Но смысла, если честно, особого нет, качество освещения не повышается.
Слева — Каптур с галогенными фарами, справа со светодиодными
Отчасти спасает ситуацию только наличие у Kaptur версий со светодиодными фарами. У них уже свет качественный и внешний вид с «бегущими» поворотниками очень крутой. Одно плохо – такие фары могут быть у Kaptur только в максимальной комплектации, которую дешевой не назовешь и которая содержит много разных опций тысячу лет не нужных части водителей. Дозаказать светодиодную оптику на версии попроще нельзя – и эти происки маркетологов серьезно осложняют жизнь владельцам машины, ибо хороший свет это не только комфорт, но и безопасность.
2. Эргономика
Каждый автомобиль Renault, который мы разбираем, в качестве недостатка получает эргономику салона. Но так оно и есть! Казалось бы, по салону Kaptur — не переделка Logan, как тот же Duster, а оригинальная модель и мы надеялись, что в этот раз французы обошлись без своих «фирменных» приемов. Увы, модель другая, а подходы те же. И даже хуже! Если на Logan кнопка подогрева сидений на торце самого сидения вызывает дискомфорт, но находит объяснение, типа машина дешевая и все такое, то в Kaptur уже откровенно раздражает. Почему даже в Lada Vesta сделали трехступенчатый подогрев и кнопки в нормальном месте, а в Kaptur за 1,3 миллиона рублей у подогрева только один режим, да и то им очень неудобно пользоваться.
Кнопка подогрева сидений
Кнопки круиз-контроля и эко-режима под ручником это уже реношная классика – раньше там был джойстик управления зеркалами, его перенесли, но не пропадать же месту. Но если регулировать зеркала часто не приходится, но вот круиз-контроль включать и отключать нужно регулярно, и елозить на ощупь под ручником сомнительная идея.
Кнопки круиз-контроля и ECO-режима
Добивают все подстаканники. Даже в дешевых крохотных седанах их делают нормальными и два, а в Kaptur он мало того, что один, так еще и очень мелкий. Кроме того, любая бутылка или чашка кофе в подстаканнике напрочь перекрывает доступ к шайбе управления полного привода и розетке на 12 вольт, которые расположены в нише за подстаканником. «Отлично» продумали, ничего не скажешь.
И еще один штрих – регулировку руля по вылету в Kaptur так и не «завезли».
3. Расход топлива с АКПП
Еще одной важной проблемой Kaptur является отсутствие нормальных автоматических трансмиссий для версий с полным приводом. На моноприводные Kaptur ставят вариатор и это хорошая идея, но древняя четырехступенчая коробка на полном приводе это фиаско, братан. Она и не едет, и тупит, и жрет как мамонт. Вроде бы компактный кроссовер, но со связкой мотора 2 литра, полного привода и АКПП расход пугает – 9 литров по трассе и 12-13 в городе.
Расход топлива Renault Kaptur 2.0 АКПП
Причем бензин предписан только 95-й (хотя в такой же по «железу» Duster можно лить 92-й). Версия с «механикой» на 1,5-2 литра экономичнее в любом цикле. Вот только покупая кроссовер за 1,3 миллиона рублей мало кому хочется ворочить «мешалку», а достойной альтернативы нет. Когда Renault начнет ставить на такие версии нормальный вариатор (например, от Кашкай) продажи явно увеличатся, но почему-то пока этого не происходит.
4. Неудачные наружные зеркала
До Kaptur Renault на все машины в России ставил одни и те же зеркала – маленькие и не очень удобные. Kaptur получил другие зеркала от европейской версии, но они оказались еще хуже. Вроде бы стильная форма и все такое, но пользоваться неудобно. По-хорошему зеркала заднего вида должны расширяться к низу, чтобы лучше видеть дорогу, а у Kaptur они к низу сужаются, сокращая обзор. И они снова маленькие. Никаких индикаторов слепых зон нет даже в топе, хорошо еще есть возможность заказать камеру заднего вида, а то неудобно было бы не только маневрировать в потоке, но и сдавать задним ходом.
Боковое зеркало
5. Тот же Duster только в профиль
Если разобраться, то родство с Duster не является таким уж однозначным благом. С технической точки зрения да – платформа хорошо подходит для наших дорог и требований к автомобилям в России. Плохо другое, все тоже самое есть у Duster, который в аналогичных комплектациях стоит на 150-180 тысяч рублей дешевле. У Kaptur другой кузов, другой салон, лучше шумоизоляция, материалы отделки получше, колесные диски красивые и большего размера в дорогих комплектациях. Если рассуждать чисто прагматически, такой доплаты он, пожалуй, стоит. Но в нынешних экономических реалиях, 150 тысяч рублей для среднестатистического россиянина очень даже деньги. И доплатить за стиль и элегантность зачастую просто нет финансовой возможности. Вот и получается, что по продажам Kaptur из месяца в месяц оказывается хуже Duster, хотя и казалось бы является его улучшенной версией.
Renault Duster и Renault Kaptur
Ну и кстати, не во всем Kaptur оказался ровней Duster – геометрическую проходимость новый кузов испортил изрядно. Там, где у Duster зализанные бампера, у Kaptur огромные свесы с губой, поэтому обладая такой же технической составляющей, с подключаемым полным приводом и псевдопонижайкой в «механике», он на пересеченной местности хуже. Да и общие проблемы платформы у Kaptur сохранились – руль все так же бьет на неровностях, а управляемость в лучшем случае можно охарактеризовать как среднюю. Проблемы сохранились, а цена возросла.
Выводы
Редкий случай, мы не смогли найти в минусах типичную болячку по поломкам или серьезный просчет в конструкции – вот он плюс проверенной платформы, все, что было, давно пофиксили. Технические «косяки» исправили, но маркетинговых понаделали. При скрещивании коня и трепетной лани, не всегда получается ожидаемый результат. Вот и Kaptur круто смотрелся на бумаге, как концепт, но в реальности имеет к себе ряд вопросов. Автомобиль не столь дешев, чтобы быть рабочей лошадкой на каждый день, и не столь комфортен, чтобы быть на ступень выше Duster для тех, кто может себе позволить авто классом выше. Это хорошо видно на главном конкуренте Kaptur – Hyundai Creta. Хотя там подвеска и проходимость хуже, но машина более логичная – современный «автомат», нормальный уровень комфорта и разумная эргономика. У Creta тоже есть свои тараканы, но пока она превосходит Kaptur по месячным продажам почти в три раза. И нельзя сказать, что это нелогично.
Модели по теме
Renault Kaptur (2016-н.в.)
Комментариев (24)
Каптюр отличная машина, автор не надо пену гнать… Крета, а тем более ваша Ведреста- хрень по сравнению с Каптюром.
ПЛАТФОРМА ВО ХОРОША ДЛЯ ВОДИТЕЛЕЙ У КОГО РОСТ 170 СМ, ДЛЯ ВЫСОКИХ НЕОБХОДИМ ВЫЛЕТ РУЛЯ И СИДЕНЬЕ ПОБОЛЬШЕ. ПРО АКПП-6 ГОВОРИТЬ НЕЧЕГО — ТУТ КРЕТА НА ВОСЕМЬ КОРПУСОВ ВПЕРЕДИ. ЕСЛИ НА КАПТУР ЕЩЕ ЗАРЯДИТЬ ПЕРЕДНИЕ РЫЧАГИ ОТ МЕГАНА, ХОТЯ БЫ ДЛЯ СПЕЦВЕРСИЙ, ТО ПОЛУЧИТСЯ СОВСЕМ ХОРОШО
Автор не прав. Старая автом. коробка просто отличная! На дастере я просто летаю. Управляемость дастра тоже на высоте. Держит дорогу отлично, даже плохую. Видимо автор не ездил сам или по заказу написал. Единственно что правда — рель бьёт на неровностях и обогрев неудобен. Остально всё неплохо за такую цену
Ну да, так он как класс (клиренс, вместительность, передний привод, колёсики размера что надо, обтекаемый кузов), но кургузенький он какой то, неуклюжий, и выходит тяжеловат, раз народ жалуется, что не тянет он с таким движком. Ставили бы хотя бы 2 литра на мкпп (?!) Ну дык, кто ж его сдизайнировал то (?) — квалефецыраваные спицалисты; с корочками мега иностранного вуза, по классу автодизайнер =) Не раз предлагал им себя как потенциального источника оригинальных идей диза. Говорят: — корочки нам покажи, рекомендации.. Ню-ню.Удачи вам, с корочками в том числе!
Как же вас возьмут, если вы даже по русски писать не умеете, одни ошибки… Это жертвы ЕГЭ
Кваляфецыраваные спицалисты сдизайнировали ..
Ааа, может быть в слове сдизайнироваЛЛи — две буквы Л, а не одна ? Точно !!
Спасибо за подсказку ))
Если явного стёба не чуешь, и прёшь на другого с укором в грамматике, — то в ЕГЕ твоя сила, брат ?!
Есть жалобы владельцев на непомерный аппетит,в городе,зимой и по пробкам до 19-20 л.
Да говно ваш Каптюр,единственное клиренс,сиденья не удобные,коробка автомат 4х ступенчатая говно потому что расход большой,сам ездил и слил ее быстрее,панели все жесткое не стоит она этих денег
Однозначно,все машины собранные в России,это отечественный автомобиль. Смешно выглядит челрвкк,рассказывающий про иномарку,подразумевая например рено логан.
А вы на нём ездили?
нормальный вариатор (например, от Кашкай) СЕРЬЕЗНО. Все, абсолютно все CVT Ниссана ватные и не блещут экономичность, это все миф и только. Сам то авто на CVT поездил? Расход в лучшем случае меньше на 1 литр максимум. А CVT который на 1.6 идет монопривод от Ниссан Juke Ходит не более 100тыс, в среднем для статистики 60тыс км. А ремонт CVT не всегда возможен. Выход из стоя CVT нежели автомата в разы выше. Новая CVT стоит 400к+ сюда же добавим масло, работу и мелкие одноразовые детали, вылетит тыс в 450 рублей. как оно тебе? Да АКПП стоит допотопная, но она неубиваемая. Ты иди такую дичь впаривай тазоводам, но они тебе в рожу просто харкнут, а может и по роже даже получишь.
Такой бред. Надо понимать для чего берешь авто. При нормальной и бережной эксплуатации вариатор ходит больше 150к (менять масло в нем разумеется необходимо). Мой рабочий хтрейл на варике уже с пробегом 200к, и не сказать что особо бережно отношусь. Свой авто каптур 1.6 варик, и конечно же это не авто для бездорожья. Отпишусь здесь же когда пробег будет 100к.
Вот диву даюсь нашим "автоблогерам". Вот уже как полгода ездим с женой на Каптюре 2.0 МКП, вернее она ездит и дает мне по необходимости на нем ездить. До этого у меня был Ford Focus II 2.0 АКП (8 лет), у нее Matiz. Форда продали купили Каптюр, по мне так я на нем еще года два поездил бы, но наша местность, особенно зимой, без 4х4 нельзя. А то, что творилось этой зимой в областном городе не в сказке сказать ни пером описать. Надо отдать должное Каптюру не разу не подвел, прет как танк, в гору с места по снегу в снегопад. Так вот после Форда , который стал для меня как "домашние тапочки", Каптюр это … не буду сравнивать. А вот для жены после "Матизона" "песня". Радуется как ребенок. Когда то лет 12-ть назад , покупая Lacetti, за 377 тыс в салоне, предел мечтания были машины до 500 тыс. Что такое сейчас "лям триста"? Мы по привычке пытаемся оценить машину, что бы цена у нее было $=30 рублей. Не будет такого уже ни когда. У нас "ведра" с АВТОВАЗА, к "ляму" подобрались.
Да какашка Ваш каптюр
Каптюр за 1,3 млн может и через чур дорого с точки зрения комфорта в сравнении с конкурентами. Когда только появились на российском рынке Каптюр и Крета, с первого взгляда понравилась больше Крета. Внешне и внутри как-то облик был ближе…возможно потому что ездил 5 лет на Солярисе. Но купил в итоге Каптюр. Почему? Все упирается в деньги. С моей ЗП я мог себе позволить купить новый авто с бюджетом 900 тыс. И хотел именно кроссовер. А какой новый кроссовер с кондиционером, подогревом сидений, магнитолой с блютус, мультирулем можно купить было в 2018г? Крета в базе без кондея идет. Но заехав ради интереса в салон Рольф Юг Хендай, увидел Крету за 1,4 млн и ахренел от цены…дешевле комплектации ждать месяц-два под заказ. Заехал в Рено РТДС. Самый дорогой Каптюр в версии экстрим с LED фарами, двигателем 2л и прочими полезными функциями как круиз-контроль, сидения в коже стоял с допами 1,26 млн. Посидел в нем, оглядел все и решил сделать тест-драйв. На тест-драйв вышли с менеджером в тот же день без какой-либо записи. У меня все машины ранее были на механике, но и к вариатору быстро привык…но….после того же соляриса, Каптюр явно был медленнее. Что мне понравилось: шумка+клиренс 204мм и все что нужно есть в базовой версии. Честно скажу, машина мне понравилась и решил брать. И главное, машина была в наличии! В тот же вечер внес предоплату 1 тыс) чтобы за мной зарезервировали машину, т.к. ПТС шла в салон, на следующий день сообщили, что ПТС пришла и можно оформлять…Прошел год как я езжу на Каптюр…полет нормальный) Расход зимой в городе 8,2л…летом по трассе 6л…плюс купил на лето колеса r18 225х55…сделал тонировку…тачка смотрится прикольно. Своих денег стоит. Ничем не хуже соляриса, цена которого уже перевалила за млн руб. Ездил на новом солярисе…цены выросли, а шумка арок как была говно, так стала как мне показалось еще хуже…ехал на такси сзади, так водителя почти не слышал от шума.
Видимо Солярис 1.6 был у тебя. Мне после Киа Рио 1.4 с автоматом показалось что динамика один в один
Думаю автор ни разу не сидел за этой машиной:1. Свет: Не лучше и не хуже остальных галогенок. Конечно с ксеноном не сравнивать, но ксенон и не у всех.2. Эргономика: Тут каждому свое, по мне все понятно и на своих местах (кнопка сидушки на сидушке), оно и понятно школа одна. Хотя китайцы приучили всех что все должно быть на руле, а мы и хлопаем, а на самом деле ничего кроме опасности на дороге это не несет. Единственное что мне не понятно, — почему даже при наличии лампочек в нопке, они не горят (ставим перемычка, — и кнопка с подсветкой).Что касается кнопки круиз «круиз-контроля», — Автор а вы вообще машину видели. Это кнопка включения и выбора «Круиз контроля» и «Лимит скорости». Этой кнопкой пользуются один раз, остальные действие с руля.3. АКП: Ну тут вообще. К Вашему сведению простецкий подсчет по передаточным числам показывает что например Крете мы уступаем только с середины шестой, то-есть у нас четвертая соответствует пятой Креты. Ну а вариатор возьми себе, я из за не полный привод взял.Что касается бензина да, — в Дастер 92, в Камаз дизель, а в Каптур 95, а еще лучше 95+ и выше, и тогда понимаешь зачем за эту машину отдал больше чем за Дастер.Расход: Жрет как полагается двухлитровому движку. Только прелесть не в другом, ресурс в два раза больше, — вот и экономия. А ежели он сдохнет, в любом гараже его восстановят, и опять…..4. Зеркала: Сложно что-то сказать, мне хватает, — складываются.5. А чем дастер плох. И тот и другой, — отличный аппарат. Тут ведь главное не как называется, а для чего ты его купил. У всего есть свое предназначение.Ну и кстати он еще копать не умеет, и на луну не летает.
Писал дилетант, хотя бы поездил на нем, прежде чем писать. И да, у меня нет каптюра и брать я его не буду, но:1. Вариатор есть на переднеприводных версиях2. В рестайлинговый дастер тоже нужно заливать 95 бензин. Моторы у каптюра как у рестайлингового дастера, соответственно по бензину они равных.3. В каптюре база дастера но с усиленной прочностью кузова, есть система запуска двигателя с кнопки, зеркала с электроскладыванием, датчик дождя, датчик света, климат-контроль, подлокотник, двухцветная окраска кузова, включение противотуманок при повороте. И автор хочет, что бы их цены после этого были одинаковыми? Автор — проси паджеро 4 по цене дастера, я обязательно куплю за лям!
Каптюр отличная машина! Купил отцу пенсионеру годовалый с пробегом 15 000 км, вариатор 1,6 передний привод максимальная комплектация, сам ездил на нем летом в Крым, по серпантинам с кондиционером, на трассе расход 8,6 л на сотню, комфортные сидения, управляемость хорошая ( поездил на разных автомобилях и корейца и японцах и немцах), покупал годовалый в максималке за 815000 т.₽, лучше автомобиль за такие деньги не купишь! И этим все сказано!
Автор, мягко говоря, не прав. Взял Каптюра в Стайле 4 везде на автомате с кожаным салоном после Дустика. Откатал на Дусте без малого 7 лет. До этого были только японки праворульные. Есть с чем сравнивать.
Итак Каптюр авто класс практически во всем. Кнопка круиза действительно нужна один раз после покупки, и посему там где она стоит ей самое место. Сиденья очень удобные. Гнал своего с Хабаровска 600 верст и не разу на останавливался размять спину. Про автомат, те кто говорит что он тупой, мягко говоря лукавят. С двухой он шустрый, скорый, легко соперничает с японцами и расход если не тапок в пол очень терпимый. И проходимость у этих машин на высоте.
Мне кажется статья под заказ, и писалась с закрытыми глазами не видя машины.
Владею каптюром и корейцем (Киа рио) одновременно, оба 16 года,1,6 передний привод вариатор(Киа Акпп 6ст) так вот когда пришло время продавать одну из машин, без сожаления отдали рио, да она внутри приятнее, но сиденья не удобные, шумоизоляция в рено лучше на 2 головы, а автозапуск и безключевой доступ штатный на всех каптюрах как вам.
И одна беда на корейцах стала отваливаться краска(i30 Чешской сборки) и ржавчина от сколов( раньше на матриксе 2008 и каренсе 2010 такого не было. )Машине 3 года а у нее вся рамка в рыжиках, и на дверях мелкие точки рыжие если близко приглядеться. А каптюр покрашен на порядок лучше.
И сравнивали разгон в рио о каптюр, отличается на корпус всего до 120, потом каптюр отстает.
Но в Рио ощущения что ты летишь, и якобы динамика(130 км\ч), а в каптюре ты как в капсуле, и скорость не ощущаешь.
Дастер 2.0 л. рестайлинг, бензин не ниже 95
Хрень! Про расход топлива… Автор, доргой ты мой человек! Ты, вообще, в курсе сколько ЛЮБОЙ кроссовер жрет? Да хоть та же "Нива". 12…15 литров на сотню — легко.
Оба авто полное говно и ржавеют очень даже хорошо…
Пока ещё не видел ни одного каптюра с рыжиками, а вот крету-полно. У соседа по кругу вся в рыжиках крета. У корейцев качество металла не на высоте, все об этом знают.
Пересел на Каптюр, 2л. МКП, полный привод, Екстрим, с Лагуны 3, МКП, на которой отъездил с удовольствием 10 лет, 135 т.км. Восторг от Мегана 2.
Я надеялся, что лучшее от давних конструктивных популярной в РФ Лагуны, , по умолчанию, перейдет и в новый авто. Или от Мегана. Однако не так. Для критических замечаний-по пунктам.
Первое, что убило, на 4 передаче, при 70 км в горку 3-5град. Тапку в пол, Расход текущий 17-21л. 95-го, обороты 2000 и не растут, и авто не едет. Отключил ЭКО режим. Изменения не принципиальные. По горизонтальной дороге обогнать, имея скорость 60-80, задача сложная, по сравнению с Лагуной.
Эргономика. В городской черте я часто пользуюсь круиз-контролем.
А попробуй включить круиз, без изуродованной руки, Установить кнопку круиз под рычагом тормоза, под углом мог только толстолобик. А в Capture, замечу, и кнопки удобней расположены, и подлокотник приличный есть, и ткань приличная на сиденьях. Как тут не вспомнить классическое: как далеки они от народа, то бишь автомобиля.
5. Довез жену до магазина. Это от 10мин. И до бесконечности. Я сидел в Лагуне слушал радио. А тут выключается через минуту, повторно-еще чуть и потом запускай двигатель, если хочешь слушать радио. При таких наворотах нет настройки работы радио без двигателя. И по этой же причине, на личном примере, где изучать инструкцию медиа? На даче, вечером. Только с включенным двигателем! Кто так придумал? Удоты, за свой АКБ я сам отвечаю. На Лагуне он у меня проработал 10 лет!
6. Про аэродинамику концепщики вообще не слышали? При хорошей погоде при 60 км\час, приоткрыть окно невозможно: аэродинамические хлопки. На Лагуне так было только с задними стеклами. А передние до 100км. Вполне комфортно.
7. Приборная панель, понимаю, модно, минимизация кнопок. А удобство?. Кажись, в Маккане, 87 кнопок! Там безмозглые для тупых делали? Вероятно, для удобства все-таки. Или Пежо 3008.
8. Цифирь на приборной панели, кроме скорости, только для хорошего зрения. Если медстатистику удоты не читали, то статистика покупок должны бы знать: много покупателей возрастных. С не 100% зрением.
9. Про эргономику. На Лагуне , загрузил тумбочку, бывает, двойное складывающееся сидение слева, третий пассажир садится с тротуара. А на Каптюре? Правильно, садись с проезжей части. За водителем, где кресло отодвинуто, как правило, дальше. Удоты и толстолобики видят все по другому. То же и с задними ковриками: левый вынимать удобней, чем правый, где чаще сидит пассажир. Левая нога, простой 42 размер, часто цепляется за ребро коврика. Ногу убираешь с педали на себя, а пятка цепляется-в первое время напрягало сильно.
10. Колонка по вылету не регулируется, предупредили бы- не купил! Кресла не сильно удобные.
12. Держатель карт за козырьком. А если у чела 4-5 карт? Засовываешь в держатель, а он выпадает из гнезда. Если карта толстая, тяжелая, крепление-то вертикальное, то карта просто падает вниз. Закон Ньютона не отменяли. А на Лагуне на козырике наискосок приклеена полоска. А суй за нее хоть 10 карт. Толстолобики.
13. Ящик для мелочей на торпеде выше уровня глаз! Физику учили-не видно, приходится шарить или вытягивать шею. Очень удобно, для толстолобиков.
14. И решение пространства под подлокотником. Гнездо для воды: центр тяжести полной бутылки выше точки опоры. Физику учили, толстолобики, или только ЕГЭ. Она по физике не может стоять в гнезде
Наш бумажный век: квитанции, платежки, чеки, счета…Куда удобно засунуть, чтоб на виду и не помялась? Некуда. На Лагуне файл всегда лежал между креслом и подлокотником. Видно, не забудешь оплатить и не мешает.
16. И еще о физике. Есть смачиваемые и не смачиваемые поверхности, от которых зависит поверхностное натяжение в каплях жидкости. При первой мойке машины обратил внимание, что с покатой крыши огромные, 1-3 см3, капли не скатываются! На их протирку уходит больше времени! Я не умничаю, просто на протирку уходит реально больше времени. Удоты АВТОВАЗОВСКИЕ!. И после первого октябрьского дождя, поездив пару дней, решил Кёрхером помыть машину. А грязные капли не удаляются струей даже с 6-8 см. Поелозил мокрой тряпкой и потом смыл. Может краска такая, трудмоющаяся ? Кто знает? И как легко она отходит на узком торце дверей, если пару раз заденешь дерево или резиновый ограничитель.
А музыка? МР 3 или СД. Зачем мне все снова качать, Словачика или Папетти? Или дисковод Китайский дорог и не вписывается в дизайн, рожденный плоским умом ? Музыка-это комфорт! На мостовом стыке, скорость 75 км\час, музыка произвольно с флешки переключается на радио и обратно!
На Лагуну практически не было никаких аксессуаров, т.к. конструкция была продумана. А на Каптюре, первое, о чем приходится думать-защита радиаторов от камней и мусора. При передвижении от фитнес клуба до ночного-это не большая проблема. А остальным? Да по россейским дорогам, о которых концептуальщики не знают? Кузнечики, бабочки и пр. летающие. На М4 несколько раз попадал в стаю кузнечиков-не отмоешься!. А радиатор?. Бери сетку, прикручивай!
В автомобильном журнале середины 90-х обсуждался вопрос, каким буде отечественный автопром. Копирование, сборка, подражание…Теперь можно ответить точно: со школой АВТОВАЗА ничего не сделать никогда: удобство, комфорт водителю не нужен! И так купит!
Я понимаю, класс «Б», не «Д», но что-то хорошее, полезное водителю, не дорогое, можно же было позаимствовать? Ну на х-нь, мне 17 дюймовые колеса с плохой шумоизоляцией кузова и невозможностью пользоваться круизом? При мокрой заднице! Постучите легонько по капоту на стоящей машине-дребезжит. А это-аккустический комфорт при движении.
А на обратной стороне крышки предохранителей нельзя хотя бы приклеить бумажонку, если тиснение дорого, с указанием, что какой предохранитель защищает. И почему она болтается на веревочке и мешает работе в отсеке? Лезь в инструкцию, смотри где, куда-удобно, по самое не хочу.
Авто без регистратора и радара редкость. Я все жду, кто из автопроизводителей первый придумает поставить пару разъемов в нужном месте на 12 и 5 вольт. Придется патентовать идею и подарить её толстолобикам. И я специально обратил внимание на торпеду Арканы, есть плоская поверхность под лобовым стеклом для коврика девайса. А у Каптюра 10см2 плоскости для коврика нет, все красивые кривые поверхности и линии , приходится выёживаться. Удобно.
МКП на личном опыте. Передаточные числа сильно отличаются от коробки Лагуны, не успеваешь смотреть на эту долбаную стрелку вниз.. А не смотришь-расход увеличивается на 2 литра. Числа подбирались в угоду экологии. На бумаге, понятно, и выглядит хорошо. А на практике, расход лишних 2 литра бензина. С точки зрения маркетинга-супер, продал не нужные 2 литра бензина, а что для экологии?
Рядом сосед ставит Ниву. Так усилия по закрытию дверей на Каптюре и Ниве одинаковые: надо толкать сильней!? Из первой книжке об Америке, «По дорогам Америки» запомнил: при конструировании бюджетной модели, мы обязательно работаем над тем, что бы звук закрытия дверей был как на дорогом авто. Янки тупые? Или думающие об автовладельце? Ладно, звук, а усилие? Наверняка уменьшается число циклов открыть-закрыть.
Достоинства у Каптюра есть Вывод: если Вы ездили на авто приличного комфорта, то пересев на это детище самодовольных толстолобиков со школой ВАЗа и ЕГЭ, Вы вспомните, что такое ездовой комфорт. В Лагуне он был и я о нем и не думал. Хочется поменять точку зрения, т.к. на новый авто денег вже нет. Но как?
Ну и прочие мелочи, которые продолжают вылазить: Крючки для одежды. Очечник. Кнопка на ручке двери зимой еще испытал.
Рено Каптюр, это не Рено, это гордость Ленинского комсомола и школа АВТОВАЗ. Едва ли не самый массовый авто на Авто.ру с малым пробегом. И это печальный факт.
Такие вот покатушки.
Одно время тоже на него глядел. Покатался на тест -драйве, покатался у знакомого и понял — не мое. Знакомый тоже покатался пол года и понял, что не его. Сплошное тьфу-тьфу во всем за что не возьмись или что то на нем сделай. Уручина. За городом — вообще лучше ни куда не соваться! Корыто!
Так что не понимаю кому он может нравится. Но это лично мое мнение и ни кому его не навязываю.
Вижу это авто так:
Renault Kaptur – Одна буква решает всё Обзоры б/у автомобилей
Нравятся мне французы за их шарм. Renault, конечно, в этом плане попроще, но компактный кроссовер Kaptur под стать менталитету вышел экстравагантным и весьма нетривиальным, для кого-то даже грозным. Не мудрено, ведь Capturer в переводе с французского означает «захватчик».
Почему для нас название изменили на Kaptur? Да будь он Captur, наши люди непременно именовали бы его «Сартир», не задумываясь о том есть ли у него вообще слабые места. Но маркетологи не оплошали и просто подменили первую букву. И какая же у него суть? Какой Каптур на рынке подержанных машин: грязный или грозный, сортир или захватчик?
Бери – не ошибёшься
В переводе с польского Kaptur означает «капот». Так что же у нас под капотом? Да ничего особенного – старые известные моторы: 1.6 H4M (114 л.с) и 2.0 F4R (143 л.с.) с «болячками», как у Дастера. По своим характеристикам агрегаты совсем не грозные, но иногда грязные, так как и тот и другой периодически докучают масляными течами. Особенно тугая ситуация с этим у F4R. Он обязательно пустит «сопли». Останется только угадать, где рванёт: через прокладку поддона, сальник коленвала или уплотнения клапана регулирования фаз.
Многие владельцы 2-литровых Kaptur обозвали машину «хрюкающей из-за звука, который со временем начинает издавать КВКГ (клапан вентиляции картерных газов). Ни к чему страшному его пение не приводит, а для возвращения тишины клапан достаточно разобрать и почистить, либо поменять – процедура несложная. Ближе к первой «сотне» может застучать муфта газораспределения. И всё. Никаких задиров и проворотов вкладышей до 300 тысяч км, если своевременно менять расходники и не покупать бензин где попало.
Цепной мотор 1.6 H4M-HR16DE бывает подтекает только через один из сальников коленвала. В остальном проблем с ним меньше, а ресурс будет даже больше. В общем, какой двигатель не выбери, любой будет надежным и люди это оценят, а значит в этом плане Kaptur – захватчик. Жаль, что иногда грязный.
Передача на вылет
Прежде, чем выберете, один из моторов, придётся учесть, что коробки передач у них совсем разные и список слабых мест будет значительно отличаться. Самый надёжный Kaptur получится, если предпочесть мотор 1.6 с механической «пятиступкой». Проблемы практически исключены.
Если бросить взгляд на 2-литровую версию с 6-скоростной МКПП, то лучше отказаться от машин первых годов выпуска (2016-2017), так как есть риск нарваться на «вылетающую» заднюю передачу. Лечили недуг в основном гарантийно, но, как показывает практика подбора авто, далеко не все владельцы Kaptur обращаются к дилеру по таким «мелочам».
Опасности вариатора
Про вариатор отдельная тема. Renault Kaptur 1.6 в качестве ВКПП получил агрегат Jatco JF015E, принадлежащий поколению CVT7. Поведенческие показатели просто замечательные, приближенные к характеру обычного «автомата». Однако, как это обычно бывает, есть владельцы, которые столкнулись с первыми поломками, не проехав и 50 тысяч км, отмечая, что Kaptur никакой не захватчик, а самый настоящий «сортир». К счастью таких случаев немного.
Учитывая небольшую массу автомобиля и относительно спокойную городскую целевую аудиторию, JF015E в среднем готов служить около 200 ткм, но при одном условии – владелец будет каждые 30-40 ткм менять масло в трансмиссии, не забывая выставить уровень по компьютеру (Consult 3) и сбросить счетчик старения.
Из-за усложнения конструкции (по сравнению с JF011E) ремонтопригодность у нынешнего вариатора ниже, поэтому при износе основных элементов (ремень, конусы, подшипники, маслонасос, гидроблок) пока что целесообразнее заменить коробку целиком.
2-литрового Kaptur производители решили спарить со старым, я бы даже сказал, древним, 4-скоростным «автоматом» серии DP2 (доработанный DP0, он же AL4), разошедшимся достаточно большим тиражом по всему миру. Слабые места коробки всем известны и обычно они касаются чувствительностью к перегревам и чистоте масла. В случае игнорирования рекомендаций по обновлению жидкости раз в 40-50 ткм можно нарваться на залипание клапанов гидроблока, а это в свою очередь приводит к перегревам и «поджариванию» фрикционов. Манеру езды тоже желательно поумерить, особенно в жару.
С «железом» остальных частей трансмиссии ничего критичного не случается. Мелкие проблемы доставляют только резинотехнические элементы – сальники заднего редуктора (на полноприводных версиях) и пыльники ШРУС, которые особо сильно не любят холода. Что такое перегрев или отказ электромагнитной муфты подключения задних колёс владельцам пока неизвестно.
Зачем приварили втулки
Назвать подвеску Renault Kaptur ненадёжной язык не повернётся, но некоторые решения инженеров кажутся весьма странными. Главный вопрос: зачем втулки стабилизатора сделали несъёмными? Всё верно, их просто приплавили к штанге СПУ. Ладно немцы в этом плане (и не только в этом) извращенцы, но от Renault-Nissan было неожиданно. Знаете, что ещё интереснее? В среднем втулки стабилизатора, вместе с тягами живут 25 000 км! Раз в год менять целиком стабилизатор? Конечно, нет – владельцы просто подгоняют заменители по размерам.
В остальном в Kaptur узнается Renault. До 100 000 км больше никаких проблем. После может потребоваться замена амортизаторов, шаровых опор передних рычагов и передних ступиц. В рулевом управлении тоже ничего нового. Как и родственный Duster, Kaptur страдает масляными течами патрубка ГУР и насоса усилителя.
И снова резина
Если технические «болячки» затронули не каждого владельца Renault Kaptur, то претензии к резинотехническим элементам модели повальные. Штатные стеклоочистители улетают в урну почти сразу. Уплотнители дверей быстро ссыхаются и деформируются, добавляя к туго закрывающимся дверям порчу визуальной эстетики. Особо неприятной «болячкой» страдают топовые версий с люком – тот может начать пропускать дождевую воду в салон.
Чуть ли не каждого застала проблема с пропажей автозапуска. Виновник – концевик капота или водительской двери. Деталь несложная – владельцы приноровились «подлечивать» её самостоятельно и не без участия изоленты, конечно. Замок капота чаще меняют дилеры по отзывной кампании, причем видимых замечаний к нему ни у кого никогда не было. Инженеры считают по-другому.
Зато лакокрасочное покрытие порадовало. Ожидалось, что «дастеровские» проблемы с повышенным сколообразованием перекочуют на Kaptur, однако жалоб нет. Точнее, они есть, но беспокоит владельцев в основном склонность к появлению царапин и затертостей. Но ничего, уже все привыкли.
Кстати говоря, при выборе подержанного Renault Kaptur, а точнее при замере толщины лкп придётся учитывать комбинированную окраску, чтобы зря не обматерить продавца за враньё. На задних стойках и крыше слой будет больше почти в два раза, то есть около 200 мкн.
Берём пробег
Ждать чего-то сверхъестественного от салона не стоит. Кроме тросикового привода климатической системы ничего не ломается и беспричинно не отпадывает. Обычный бюджетный интерьер с маркими неизносостойкими материалами и царапающимся, «говорящим» пластиком. Если машина проехала 100 тысяч км, то это сразу будет видно, даже если продавец, скрутивший пробег, перешьёт потрёпанный руль.
Кстати говоря, километраж здесь дублируется в блоке ABS. Чаще всего, активный пробег в ЭБУ не трогают, просто программно «отвязывая» приборную панель, а это значит, что в большинстве случаев реальный километраж можно проверить с помощью сканеров. Как автоподборщик, люблю «европейцев» за это.
Стоит ли покупать подержанный Renault Kaptur
Вернёмся к названию. Как же обозвать Renault Kaptur: грозный или грязный, сортир или захватчик? Многое будет зависеть от того, какие агрегаты вы выберете. Покупать машину на вариаторе с пробегом больше 150 ткм опасно – слишком велика вероятность, что однажды вы сами обзовёте его «грозным сортиром» после того, как узнаете стоимость коробки передач. Километраж до 100 000 км относительно безопасный, но при том условии, что масло к ВКПП менялось когда следует и как следует. Жаль, что проверить это на 100% невозможно.
Kaptur с 1.6 на МКПП – однозначно «грозный захватчик». Без серьезных недостатков и слабых мест. Придётся всего-то поухаживать за эстетикой и следить за пыльниками приводов.
Любая версия с 2.0-литровым мотором тоже без глубоководных камней, но из-за высоковероятных масляных потеков двигателя и редуктора «захватчика» захочется назвать грязным. Так или иначе, отказываться от него однозначно не стоит, особенно если собираетесь приобрести машину на АКПП с солидным пробегом.
Конкуренты
Несмотря на то, что рынок компактных кроссоверов наполнен до краев, прямых конкурентов у Renault Kaptur немного. Точнее сказать, один – Hyundai Creta. Все остальные резиденты класса на порядок дороже и соответственно, на рынке подержанных автомобилей в одном бюджете будут старше. К примеру, Kia Sportage, Hyundai Tucson, Nissan Qashqai, Volkswagen Tiguan и Toyota CH-R со своим новым турбомотором. Не стоит забывать про неликвидные, но вполне достойные по своим качествам модели в роде Jeep Renegade и Suzuki Vitara.