Лопнул диск на машине что делать
Перейти к содержимому

Лопнул диск на машине что делать

  • автор:

Можно ли ремонтировать литые диски?

remont-diskov

Свойство автомобильных дисков гнуться и ломаться часто является одной из больших проблем для владельца. Это характерно и для литых дисков, которые изначально являются более надежными на фоне своих аналогов, так как характеризуются малым весом и отличной балансировкой. Диск может треснуть или погнуться, от него может отвалиться определенный элемент или отколоться кусок. Эти повреждения первое время могут быть и незаметными, но со временем деформация увеличивается, из-за чего потребуется ремонт. И тут встает вопрос, можно ли ремонтировать литые диски?

Восстановление или рихтовка литых дисков может потребоваться в разных ситуациях, для этого необязательно ездить по некачественному дорожному покрытию, можно просто попасть в выбоину на повышенной скорости, что приводит к значительным повреждениям, а также неудачно припарковаться, ударив диск о бордюр. Это только краткий обзор возможных событий, которые могут стать причиной повреждения.

В самом лучшем случае можно увидеть царапину на поверхности диска либо вмятину обода, которая не очень заметна. Насчет этого можно даже не особо тревожиться. Однако иногда наступает неприятный момент, когда визит на станцию шиномонтажа заканчивается тем, что мастера обнаруживают сильное биение по оси. Особо сложные случаи сопровождаются тем, что диски лопаются на ободе или в лучах, иногда даже видны сколы цельных кусков металла. Можно сказать, что в случае поломки литого диска выходов из сложившегося положения всего два: либо просто заменить их на новые, либо ремонтировать. Если встает вопрос, можно ли ремонтировать литые диски, то тут можно сказать о существовании двух основных видах процедуры.

Прокатка литья

Когда повреждение не сильно заметно невооруженному глазу, можно отдать литой диск на прокатку, чтобы ему придали прежнюю точную геометрию. Это делается с применением того же оборудования, что и для обработки стальных дисков. Происходит вытягивание и прокатка посредством специального гидравлического пресса, оснащенного роликового профиля. Геометрия контролируется либо посредством маркировки поверхности, либо с помощью лазерного измерителя.

remont-diskov-4

Если обод погнулся не слишком сильно, а повреждение напоминает о себе только показаниями на балансировке, то поверхность колеса будет восстановлена именно посредством холодной прокатки. Если вмятина достаточно велика, то длительность прокатки составит часа полтора часа либо более. Иногда мастера не хотят возиться длительное время с одним колесом, поэтому применяют нагрев диска сваркой либо паяльной лампой, чтобы ускорить процесс. Этого делать нельзя, так как колесо в таком случае придет в негодность.

Особенность литого легкосплавного диска состоит в том, что он обладает цельной кристаллической структурой металла. Если нагревание до высокой температуры будет производиться в одном месте, то происходит безнадежное разрушение все структуры, что приводит к появлению напряжения в месте нагрева. С учетом того, с какой скоростью тяжелый диск вращается на оси во время движения автомобиля можно говорить о том, что при малейшем ударе точка напряжения может пострадать настолько, что в колесе появится раскол. Это очень опасно, так как в этот момент скорость движения вашего автомобиля может оказаться достаточно велика.

Сварка литого диска

Эта мера из всех является самой крайней, поэтому идти на нее не стоит. С технической точки зрения можно починить диск, имеющий любые повреждения, даже тот, что развалился на несколько кусков. Нет такой проблемы, которую невозможно решить, это только вопрос времени и денег. Существуют современные аппараты дуговой сварки в среде инертных газов, которые позволяют устранить трещины, имеющиеся в ободе диска, сварить лопнувшие лучи, а также наварить фрагмент обода, который по тем или иным причинам отсутствует.

Поврежденный участок диска или трещина прогревается на всю глубину, проваривается в двух сторон, а потом трещина заполняется металлом полностью. Далее требуется отшлифовать сварочный шов, а потом отполировать его. По завершению этой процедуры производиться балансировка колеса, которое потом вручается владельцу.

remont-diskov-3

Такое восстановление дает определенный эффект, но важно помнить, чем чреват нагрев диска, а сварка в этом случае наносит ему еще больший урон. Процесс сварки, используемая сварочная проволока – это все уже не то. Невозможно восстановить внутреннюю структуру диска. И балансировка даже с самой высокой степенью точности никак не способна исправить положение. После термической обработки металл приобретает определенное внутреннее напряжение. В этом случае никто не способен дать гарантию, что литой диск после сварки окажется способен выдержать 800-1000 оборотов в минуту, и при этом еще справляться с воздействием нагрузки в треть тонны. Тут ситуация такова, что разрушение может случиться через полгода, а может и на следующий день, сложно предсказать исход.

Если по каким-либо причинам легкосплавный диск лопнул или от него откололся кусок, то не стоит рисковать, а следует купить новый.

Рихтовка дисков

remont-diskov-2

Рихтовка требуется при появлении вмятин на автомобильном диске. В процессе обработки используется молоток, если речь идет о мелких повреждениях, либо кувалда, если повреждения более крупные. Сначала с помощью молотка исправляются деформации, а потом начинается основной процесс рихтования. Литые диски могут сильно пострадать от ударов, чем они и отличаются от прочих. Это требует особой осторожности и аккуратности в процессе работы. Для этих целей используется специальный молоток. Сильные повреждения устраняются на специальном станке, где имеется центровка, гидравлика, а также иные насадки. Весь процесс рихтовки сводится к нанесению ударов по изогнутой поверхности с целью ее выровнять. Новичок не должен этим заниматься, так как при неправильных действиях можно просто сломать диск. При правильном проведении ремонтного процесса можно реализовать всю работу за максимально короткие сроки, при этом избежать каких-либо неприятных последствий.

Выводы

Следует максимально внимательно относиться к приобретению литых дисков, которые уже были в употреблении. Некоторые умельцы ремонтируют сломанные диски, восстанавливают покрытие посредством покраски, а потом реализуют их. Алюминиевый диск покрывается порошковой краской, чтобы скрыть следы сварки, шлифовки и полировки. Все следы нагрева металла скрываются этими средствами, а выявить их можно только при помощи дефектоскопа.

Ремонт литых дисков

Не смотря на значительно большую устойчивость (в сравнении со стальными дисками) к механическим повреждениям вследствие попадания в яму, на бровку, проезда «бетонного полицейского» и т.д. на высоких скоростях, литые диски нередко после таких ударов либо теряют геометрическую форму (гнутся), либо частично разрушаются (сколы, трещины, потеря фрагментов). Очевидно, степень повреждения напрямую зависит от скорости и рельефа дорожного покрытия, которые в свою очередь определяют силу удара, приходящуюся на диск, а также точку приложения этой силы.

Подлежит ли восстановлению поврежденный литой диск?

В абсолютном большинстве случаев литые диски восстановлению не подлежат, но точный ответ на этот вопрос очень сильно зависит от характера и степени повреждения диска, а также от способа, которым Вам предлагают произвести ремонт диска. Главное, что нужно понимать – литые диски производятся путем отлива раскаленного сплава в специальную форму, после чего обязательно проходит процесс закалки и искусственного старения. Именно благодаря этой технологии литой диск, как готовое изделие, обладает всеми своими потребительскими характеристиками.

Сварка литых дисков

сварка аргоном

Трещины, сколы, а также отломанные фрагменты литого диска в шинных центрах обычно предлагают лечить методом сварки колесных дисков аргоном. На поверку, таким способом можно восстановить только внешний вид диска, но не пригодность его к дальнейшей эксплуатации по назначению.

Исходя из структуры сплава в готовом диске, а также из физики процессов нагревания сплава и его дальнейшего остывания однозначным является то, что литой диск ни при каких обстоятельствах нельзя нагревать, ни локально, ни полностью. Причем, как бы мастера шинного центра не хвалили свое оборудование и навыки, Вы должны понимать, что восстановление первоначальной структуры сплава в условиях шинного центра (любого) просто невозможно. Даже для оценки этой структуры нужны мощности научно-исследовательского института, а для ее воспроизводства, кроме того еще нужны полноценные заводские условия.

Дабы не вдаваться в глубокое обоснование этой позиции с использованием малознакомых потребителю терминов, типа «остаточные деформации», «энергия абсорбции», «внутреннее напряжение металла» и т.д., просто приведем цитату из п. 2.3. «Рекомендаций по безопасности и сервису для колесных дисков», опубликованных Ассоциацией европейских производителей колесных дисков (EUWA – Association of European Wheel Manufacturers):

«Любой ремонт повреждений обода или диска путем нагревания, сварки, добавления или удаления материала абсолютно запрещен» . Подобные рекомендации есть у всех организаций, в той или иной мере причастных к производству литых дисков .

Что это означает? А означает это, что при любом нагревании (в т.ч. при сварке) сплав, из которого сделан диск полностью меняет свои структуру и характеристики и уже просто физически не может выдерживать те нагрузки, которые приходятся на колесо автомобиля. Последствия будут сильно зависеть от конкретной ситуации – от нарушения геометрии диска на сравнительно небольшом ухабе или яме, и до полного его разрушения при более серьезных проблемах на дороге и/или высокой скорости. Ну а чем чревата потеря колеса на большой скорости – лучше даже и не думать.

На диске, который подвергался любой термической обработке (нагревание) ездить не просто не рекомендуется – а категорически нельзя и опасно! И никаких компромиссов тут нет и быть не может.

Прокатка (рихтовка) литых дисков

Прокатка (рихтовка) литых дисков

Прокатка (рихтовка) литого диска обычно предлагается в шинных центрах в случаях, когда при очередной бортировке шины выясняется, что диск имеет некоторую деформацию, которая вызывает статический дисбаланс (простыми словами – диск бьет). Сама прокатка диска производится на оборудовании, аналогичном тому, на котором прокатывают стальные диски, но при этом мастера в шиномонтажах часто нагревают деформированные участки диска паяльной лампой или другим способом. Таким способом диски ремонтировать категорически нельзя! (ответ на вопрос «почему?» есть выше).

Единственный относительно безопасный вариант – попробовать «выстучать» загнутые (деформированные) участки обода и потом прокатать, не прогревая. Но процесс этот достаточно трудоемкий и длительный, поэтому цена такого ремонта достаточно высока и возьмется за него далеко не каждый мастер.

Да и актуально это исключительно в самых легких случаях, когда в принципе можно обойтись и без рихтовки диска, поскольку при более сложных деформациях качественно «выстучать» диск уже невозможно, во всяком случае без его нагрева.

Очень важно понимать, что гретый литой диск уже в любом случае непригоден для установки на автомобиль, поэтому при покупке литых дисков б/у нужно обязательно внимательно осмотреть все поверхности каждого диска. Разогрев обычно оставляет на диске соответствующие пятна, которые смыть невозможно. Поэтому, если диски не красились определить разогревы диска в прошлом обычно не составляет труда.

Покраска литых дисков

Покраска литых дисков

Многие современные шинные центры предлагают услугу порошковой покраски литых дисков. Есть ли смысл вкладывать деньги во внешность дисков?

Восстановление лако-красочного покрытия диска в принципе возможно, но делать это должны профессионалы, причем речь идет именно о специалистах в области покраски дисков, а не покраски кузова автомобиля, поскольку требования к качеству покраски в отношении колесных дисков намного выше. Ведь лако-красочное покрытие дисков значительно больше подвергается воздействию грязи, воды, реагентов, которыми посыпают (поливают) улицы зимой, чем любая часть кузова автомобиля, верно?

Поэтому, диск нужно качественно подготовить к покраске, полностью удалив старое лако-красочное покрытие. Кроме того, после покраски диск обязательно следует проверить на наличие статического дисбаланса, вызванного неравномерным слоем краски и лака на разных участках поверхности диска. А для этого, как минимум нужно специальное оборудование.

Общая рекомендация: если Вы решили покрасить литые диски – Вам необходимо найти специалистов в этой области, имеющих необходимые условия и оборудование, а также хорошие отзывы и рекомендации. После этого крайне рекомендуется заключить письменный договор, в котором будут указаны гарантийные обязательства на выполненные работы. Без всего этого Вы сильно рискуете получить либо непригодные для дальнейшей эксплуатации колесные диски, либо же диски утратят свой внешний вид.

Нужен совет — как поступить с треснувшим литым диском?

Я предлагаю более альтернативный вариант. Вам необходимо поврежденный диск K&K Кон-Тики блэк алмаз заварить (сейчас это возможно), но на нем не ездить, а использовать его в качестве запаски. А на его место приобрести новый.

Если кусочек откололся небольшой, то можно вообще не заморачиваться. Просто отбалансируйте колесо и все. Только поставьте его на всякий случай назад. Как говорится, береженого Бог бережет.

Продвинутый пользователь
  • 20 Ноя 2012
  • #7

Я предлагаю более альтернативный вариант. Вам необходимо поврежденный диск K&K Кон-Тики блэк алмаз заварить (сейчас это возможно), но на нем не ездить, а использовать его в качестве запаски. А на его место приобрести новый.

Если кусочек откололся небольшой, то можно вообще не заморачиваться. Просто отбалансируйте колесо и все. Только поставьте его на всякий случай назад. Как говорится, береженого Бог бережет.

Ремонт колесных дисков: плюсы и минусы

Колесные диски — это обязательный элемент ходовой части автомобиля. Если шину нужно менять с лета на зиму и при износе полностью обновлять комплект резины, то колесные диски подлежат ремонту и восстановлению, не всегда нужно покупать новый комплект даже при повреждениях.

Ремонтировать можно штампованные, литые, и кованые колесные диски: это очень удобно, экономит бюджет и ограничивает водителя от долгого выбора колесных дисков для своего автомобиля. Но для того чтобы колесные диски смогли вынести несколько ремонтов и сохранить свои эксплуатационные характеристики, нужно изначально приобретать качественный товар с хорошей ремонтопригодностью.

Ремонт колесных дисков: плюсы и минусы

Ремонт колесных дисков

Какими бывают повреждения колесных дисков

Несмотря на высокую прочность и качество колесных дисков, они могут часто повреждаться. Не всегда повреждения происходят из-за вины водителя, иногда к деформации может привести попадание камня, посыпание дороги реагентами, авария, которая случилась по вине другого участника дорожного движения, некачественные материалы для производства дисков.

Но чаще всего колесные диски повреждаются из-за наезда на кочку, яму, «лежачего полицейского», бордюр. В большинстве регионов России, качество дорожного покрытия с каждым годом становится все хуже и хуже, и колесные диски в первую очередь страдают от него. Еще она причина поломки колесных дисков — частая «переобувка» колес. Это необходимо делать дважды в год: с переходом на летнюю и зимнюю резину. Не стоит чаще двух раз в год менять шины на машине, либо рекомендуется приобрести два комплекта колес на зиму и лето.

Чаще всего повреждениям подвержены передние колесные диски, которые при столкновении или наезде первыми берут удар на себя. Но не стоит исключать и повреждения задних колесных дисков с шинами. Причины возникновения повреждений дисков разные: неаккуратное вождение, езда по плохому дорожному покрытию, столкновение машин. Новички нередко царапают диски об бордюры во время парковки, так как еще не чувствуют габаритов авто. Не рекомендуется разгоняться до максимальных скоростей, так как в большинстве случаев повреждение дисков случается при разгоне.

Самые популярные повреждения колесных дисков:

  • трещины и сколы;
  • вмятины на диске;
  • нарушение геометрии;
  • дефекты на покрытии;
  • отколы некоторых элементов с диска;
  • кривой обод;
  • осевое смещение или «восьмерка» на диске;
  • нарушение крепления к ступице.

Ниже перечислим положительные и отрицательные стороны ремонта разных типов дисков: стальных, штампованных, литых, кованых.

Плюсы ремонта колесных дисков

Основной плюс правки колесных дисков — это экономия денег, при использовании ремонтопригодных элементов вам не придется покупать новый диск в случае его повреждения, а он обойдется гораздо дороже, чем оплата услуг в автосервисе. Некоторые производители колесных дисков продают элементы комплектом по 4 штуки, а если у вас возникла поломка только одного диска, будет крайне невыгодно покупать весь комплект.

Но не всегда можно отремонтировать сломанный диск, в некоторых случаях это невозможно, и приходится покупать новый диск. Колесный диск — это самый дорогой элемент в колесах, поэтому его замена требует больших затрат.

Другие преимущества ремонта колесных дисков:

  1. Разный тип правки. С помощью ремонта удается устранить разные дефекты на колесных дисках. Самый простой вариант восстановления — это покраска, также производится прокатка и сварка колес при серьезных повреждениях обода.
  2. Диагностика колес. Многие люди, которые не разбираются в конструкции колесных дисков, преувеличивают проблему при поломке колеса. А после диагностики становится видна причина дефекта. Кроме того, при проведении диагностики можно узнать о дефектах, о которых раньше человек и не подозревал.
  3. Мытье колес со всех сторон. Хоть это никак и не влияет на эксплуатационные характеристики, но диски смотрятся привлекательно. Эта функция позволяет сэкономить бюджет и время, ведь у автовладельцев не всегда есть время, чтобы очистить колесные диски от грязи.
  4. Придание колесам привлекательного внешнего вида. Благодаря восстановлению колесных дисков удается обновить внешний вид элементов, кардинально изменить их стиль.

Диагностика колесных дисков очень важна для каждого автовладельца, ведь некоторые повреждения незаметны внешне, но могут привести к серьезным поломкам. И гораздо выгоднее и проще устранить мелкий дефект, нежели серьезное повреждение. Диагностику рекомендуется проводить каждые 10-15 тысяч километров. В ходе осмотра нередко удается выявить и проблемы с шинами. На дефекты с колесными дисками указывают такие симптомы:

  • посторонние звуки при торможении: скрипы, стуки;
  • торможение с рывками;
  • блокировка тормозов при удерживании педали.

При появлении этих симптомов во время управления автомобилем, необходимо выполнить диагностику, чтобы выявить причины поломки и устранить их. Не всегда эти признаки указывают на проблемы с колесным диском, это станет понятно после диагностики.

Ремонт колесных дисков: плюсы и минусы

Диагностика колес

Минусы ремонта колесных дисков

Но не стоит думать, что правка литого или штампованного диска имеет только преимущества, этот метод имеет и недостатки. Чаще всего о минусах ремонта колесных дисков говорят те люди, кто выполнял эту манипуляцию или эксперты. Недостатков у этого метода восстановления не так много, их опишем ниже:

  1. Не безопасно. Ни один инженер и мастер и сервиса не сможет дать гарантии, что отремонтированный диск прослужит вам долгое время. Для ремонта необходимо обращаться только к проверенным мастерам, чтобы не возникало опасности на дорогах в процессе эксплуатации колеса. Важно убедиться, что на месте есть профессиональное оборудование и станки для восстановления целостности колесного диска.
  2. Диски не принимают первоначального вида, как при покупке. Конечно, специалисты могут устранить имеющиеся дефекты и вернуть диску привлекательный внешний вид. Но учитывайте, что полностью вернуть диску предыдущий внешний вид не получится. Не исключайте того факта, что через несколько месяцев после использования диск примет форму, с которой вы обратились в сервис.
  3. Диск становится уязвимым к поломкам. После ремонта и восстановления колесного диска необходимо ездить аккуратно, контролировать скорость разгона, замечать и объезжать все кочки и бугорки. Если не соблюдать аккуратности при движении, не исключен раскол колеса.

Эксперты рекомендуют выполнять ремонт колесных дисков только при незначительных повреждениях, а при покупке автомобиля б/у проводить диагностику колес и шин. Ведь при выполнении ремонта колесного диска внешне сложно заметить имеющиеся дефекты, но они при дальнейшей эксплуатации автомобиля могут оказать вред.

Стоит ли делать правку дисков?

Перед тем как сделать правку колесных дисков, необходимо взвесить все «за и против». Целесообразно выполнять правку при незначительных дефектах, если же машина попала в аварию, при которой колесо сильно помялось, лучше купить новый колесный диск, для сохранения безопасности на дороге. Возможность ремонта есть не у каждого диска, ремонтопригодность определяется типом используемого материала для производства диска.

Опустили цены ниже нижнего Получите дополнительную скидку 3% по промокоду «блог» и покупайте шины и диски по самому низу

Sailun Atrezzo EliteSailun Atrezzo Elite
Sailun Atrezzo EcoSailun Atrezzo Eco
Arivo Premio ArzeroArivo Premio Arzero

Но зачастую при покупке колесных дисков многие автовладельцы выбирают именно литые модели, которые можно ремонтировать при появлении трещин, сколов или вмятин. Ведь содержание машины обходится недешево, и когда появляется возможность сэкономить, каждый автовладелец ей пользуется.

При любом повреждении колесного диска: скол, трещина, вмятина, царапина, пользоваться им категорически запрещено, если вы беспокоитесь о своей безопасности. Даже небольшой изъян в виде царапины может спровоцировать серьезные поломки и появление коррозии, ведь царапина может указывать на микротрещину, и если ее не устранить, во время движения это может привести к потере управления или расколу диска. При обнаружении любых изъянов необходимо обратиться в профильное место или купить новый колесный диск.

Какими могут быть ремонтные работы колесных дисков

Ремонтировать колесные диски можно по-разному, в зависимости от степени повреждения и материала колесного диска (штампованный, литой, кованый). Ниже перечислим самые популярные методы восстановления колесных дисков, их плюсы и минусы.

Делать или нет ремонт дисков — это право каждого владельца авто. Но учитывайте, что ни один сервисный центр не даст 100% гарантии, что восстановленный диск прослужит вам также долго, как и новый. Есть вероятность, что при наезде на препятствие диск снова сломается и повторный ремонт нельзя будет проводить, потребуется замена элемента.

Плюсы и минусы покраски колес

Самый простой вид восстановительных работ — это покраска, он проводится когда диск теряет свой привлекательный внешний вид. Покраску дисков должны выполнять профильные специалисты, а не мастера, кто занимается покраской кузова автомобиля. Покраска кузова и колесного диска преследуют разные цели, а поэтому методики работы будет отличаться. Также не стоит своими руками проводить покраску, без определенных навыков и инструмента не получится устранить дефекты.

Выполнять покраску можно для любых типов колесных дисков: литых, штампованных, стальных, кованых. Чаще всего применяется метод порошковой окраски, перед которой необходимо тщательно вымыть диск, очистить его от любой грязи и тщательно просушить. Перед покраской обязательно снимается прежний слой краски, чаще всего для этого применяется наждачная бумага, поверхность обезжиривается, с помощью пистолета наносится краска и обновленный диск помещается в печи, где происходит закрепление краски.

К преимуществам этого метода восстановления диска относятся:

  • возможность изменить внешний вид диска, покрасить его в другой цвет;
  • устранение незначительных дефектов на поверхности;
  • возможность отреставрировать только поврежденную часть диска;
  • недорогой и быстрой тип восстановления дисков.

Помимо порошковой краски можно использовать и акриловую (жидкую). Особенность жидкой краски в том, что с ее помощью можно наносить рисунки на поверхность диска, прокрашивать отдельные элементы. На покраску затрачивается 15-30 минут, а это гораздо быстрее, нежели купить новые колесные диски. Материал для окрашивания нужно выбирать исходя от целей покраски диска.

Хоть многие люди и говорят, что покраска колесного диска — это простая процедура, не требующая определенных навыков, доверять ее нужно только профессионалам. Не стоит в домашних условиях пытаться восстановить поврежденный диск, без навыков и специального оборудования работы будут проведены некачественно и скорее всего после первой езды по дороге, краска слезет и на диске появятся трещины и сколы. Это основной минус восстановительных работ — что нужно обращаться только в сервисные центры, в гаражных условиях невозможно выполнить покраску.

Плюсы и минусы прокатки колесных дисков

При незначительных повреждениях колесных дисков можно выполнить их прокатку. Этот метод подразумевает использование профессионального оборудования: вернуть былую форму диску удается за счет гидравлического пресса с роликовыми профилями под определенным значением давления. Также необходим лазерный измеритель, с помощью которого удается контролировать правильность выполнения работ.

Этот метод ремонта не подразумевает нагрева колесного диска, но иногда не квалифицированные специалисты применяют эту методику для ускорения работ. Для того чтобы избежать нагрева, который может привести к негативным последствиям, необходимо перед ремонтом уточнить у мастера о технологии проведения восстановительных работ. При отсутствии нагрева прокатку можно выполнять даже для литых дисков при незначительных повреждениях.

Это метод восстановления дисков имеет такие достоинства:

  • можно выполнить прокатку стальных и литых дисков (будут различаться технологии и оборудование для ремонта поврежденного элемента);
  • экономия денег в сравнении с покупкой нового диска, выгоднее всего выполнять прокатку стальных дисков;
  • быстрое восстановление колеса;
  • уменьшение грузиков на колесе после прокатки, что делает его легче;
  • возможность справиться даже с деформацией диска после прокатки.

Прокатка колеса — это не длительная процедура, время зависит от типа повреждения, если оно небольшое, удается справиться за один час, при серьезных вмятинах на диске потребуется чуть больше времени — около 2 часов.

К недостаткам прокатки можно отнести такие особенности:

  • невозможность восстановить литой диск после серьезного повреждения;
  • опасность повторной поломки при обращении к неопытному мастеру.

За счет того, что алюминиевые колесные диски имеют малую пластичность, они сложно поддаются ремонту и можно восстановить диски только при незначительных повреждениях. Дело в том, что при любой ремонтной работе изменяется структура металла, что приводит к разрушению и недолгому использованию диска.

Многие автовладельцы советуют использовать кувалду или другой тяжелый предмет для восстановления обода стального диска своими руками. Но если вы хотите сохранить целостность и безопасность при движении, обращайтесь только в проверенные места с профессиональным оборудованием и квалифицированным персоналом.

Плюсы и минусы аргонной сварки

Еще один способ восстановления колесных дисков — аргонная сварка, который используется при образовании трещин на диске. Этот метод состоит из нескольких этапов: сначала диск зачищают от грязи, прогревают со всех сторон и проваривают, чтобы трещина заполнилась металлом. После работ швы шлифуются и полируются, а колесный диск обязательно балансируются, прежде чем его установить на автомобиль.

Основные преимущества этого метода восстановления:

  • возможность справиться с разными повреждениями диска, даже если он разваливается на несколько частей;
  • сохранение привлекательного внешнего вида диска.

К минусам аргонной сварки можно отнести то, что после восстановительных работ диск становится тяжелее, что может повлиять на расход топлива и нагрузка на подвеску. Также из-за высокой нагрузки на отреставрированное колесо его срок эксплуатации не может быть таким же длительным, как у нового колеса и рано или поздно потребуется его замена. Этот метод подходит для ремонта не всех колесных дисков: литые элементы поправить будет невозможно.

Европейские производители колесных дисков считают, что такая процедура, как аргонная сварка негативно сказывается на структуре дисков, что может привести к опасности на дорогах. Ведь в процессе нагрева происходит изменение молекулярной структуры металла, истончение продукции и накопление остаточных деформаций, что негативно сказывается на дальнейшей езде. Однако в российских условиях многие автовладельцы используют этот метод восстановления дисков и пользуются ими еще несколько сезонов.

От чего зависит стоимость ремонта колесных дисков

Стоимость на ремонт и восстановлении колесных дисков определяется индивидуально, она зависит от типа повреждения и вида диска. Восстановить штампованные диски гораздо проще и быстрее, чем литые, поэтому цены будут выгоднее. Это просто объясняется: металл для литых дисков имеет зернистую структуру, он очень хрупкий, поэтому при работе с ним необходим профессионализм мастера.

Также цена ремонта напрямую зависит от объема работ и затраченного времени: покраска диска обойдется гораздо дешевле, чем сварка или прокатка. Но в любом случае ремонт колесных дисков стоит дешевле, чем покупка нового элемента ходовой части.

Ремонт колесных дисков: плюсы и минусы

Ремонт колесных дисков

Итоговая стоимость определяется по таким параметрам:

  • размер поврежденного диска;
  • необходимость в срочности ремонта;
  • квалификация мастера и тип используемого оборудования;
  • необходимость в проведении дополнительных работ СТО.

Не стоит экономить на ремонте колесных дисков, работами должны заниматься только профессиональные специалисты. Помните, что от качества колес зависит ваша безопасность на дороге.

Когда нельзя выполнять ремонт колесных дисков

Конечно, возможность правки диска и его дальнейшая эксплуатация зависят от типа поломки и модели самого элемента. Но ниже опишем несколько особенностей, при которых нельзя выполнять ремонт и требуется замена колесных дисков:

  • образовалась трещина возле основания спиц;
  • нарушена целостность посадочных отверстий.

При таких симптомах поломки восстановить колесный диск не сможет даже опытный мастер с профессиональным оборудованием. При таком ремонте нагрузка на слабые части диска усиливается, а поэтому его использование становится опасным. Но даже если какой-то сервисный центр возьмется за такую работу, дальнейшее управление авто может быть небезопасно для автомобилиста. Также не рекомендуется выполнять ремонт колесных дисков, если толщина диска минимальна — в таком случае высок риск повторного повреждения в кратчайшие сроки.

Способов восстановления колесных дисков и их обода существует несколько: при незначительных царапинах можно выполнить косметический ремонт и покрасить диск с нужных сторон, при деформации элемента требуется сделать прокатку на специальном оборудовании, а при мелких дефектах или трещинах нужно прибегнуть к методу сварки. Ремонтировать колесный диск или купить новый зависит от владельца техники, от его возможностей, типа диска и стиля вождения. Но большинство экспертов при сильных ударах и поломке обода рекомендуют не тратить деньги на восстановление, лучше купить новый диск.

В видеоролике можно ознакомиться с особенностями ремонта автомобильных дисков

Если речь идет об косметических повреждениях или небольших вмятинах на ободе, то их бесспорно гораздо выгоднее исправить с помощью ремонта. Своими руками не нужно ремонтировать и выпрямлять диски, чтобы не спровоцировать дополнительные поломки. Но если диск сильно поврежден, то эксперты рекомендуют купить новый элемент ходовой части, чтобы сохранить безопасность на дороге.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *