Масло 10w 40 полусинтетика для чего подходит
Перейти к содержимому

Масло 10w 40 полусинтетика для чего подходит

  • автор:

Рейтинг масел 10W40

Выбор моторного масла может поставить новичка в тупик — слишком много названий и ярких брендов представлено на полках. Какой из них выбрать?

В действительности правильный подбор смазочного состава должен начинаться с инструкции по эксплуатации машины. Там есть данные о том, какие составы рекомендуется заливать в двигатель авто. Только использование рекомендованного состава позволит вашему мотору весь срок службы проработать без нареканий.

Тем, кому рекомендована вязкость 10W-40 по SAE, мы предлагаем рейтинг лучших моторных масел. С ним ваши поиски точно увенчаются успехом.

ТОП-12 лучших моторных масел 10W-40 по SAE

12 место. Hi-Gear 10W-40 SL/CF

Характеристики:

• Производитель: США
• Класс: SAE: 10w–40; API: SL/CF; ACEA: A3/B3/B4
• Допуски: MB 229.1
• Тип: полусинтетическое
• Двигатель: бензиновый/дизельный, четырехтактный
• Температура застывания: -33°С

Достоинства:

Обладает хорошими показателями смазывания активных элементов мотора, оптимальной вязкостью зимой и в жару. Не подведет в условиях холодного пуска. Наладит легкую, бесперебойную работу, снизит износ, способствует снижению трения, износа и препятствует возникновению коррозии.

Масло от не самого известного в России производителя, которое непросто найти на рынке. Обладает посредственными моющими свойствами. Короткий период замены состава (5-6 тыс. км). Имеет устаревшие допуски.

11 место. G-Energy expert G 10W-40

Характеристики:

• Производитель: Италия
• Класс: SAE: 10w–40; API: SG/CD; ACEA: A3/B4
• Допуски: OAO «ABTOBA3»
• Тип: полусинтетическое
• Двигатель: бензиновый/дизельный, четырехтактный
• Температура застывания: -38°С

Достоинства:

Масло отлично налаживает работу старых систем с пробегом более 100 тыс. км. Отлично вымывает старую грязь, шлам, избавляется от нагара, обладает хорошими диспергирующими свойствами, смягчает трение и облегчает работу мотора, снижая преждевременный износ. Формирует на деталях защитную пленку с оптимальной вязкостью, которая не меняется под воздействием холодов и жара.

Не предназначено для эксплуатации на новых моторах. Эта полусинтетика имеет небольшое число допусков и очень короткий период замены (5-6 тыс. км).

10 место. Castrol Magnatec 10W-40 R

Характеристики:

• Производитель: Великобритания
• Класс: SAE: 10w–40; API: SL/CF; ACEA: A3/B4
• Допуски: Meets Fiat 9.55535-D2, MB-Approval 226.5/ 229.1, Renault RN 0700 / RN 0710, VW 502 00 / 505 00
• Тип: полусинтетическое
• Двигатель: бензиновый/дизельный, четырехтактный
• Температура застывания: -36°С

Достоинства:

Улучшенный пакет присадок, с помощью которых снижается нагрузка на активные элементы мотора, улучшается защита от коррозии, расход на угар, повышается вязкость для работы в условиях высоких температур, когда система испытывает максимальные нагрузки. Масло можно использовать при передвижении по городу и в пробках. Отличные моющие характеристики и сопротивляемость кислотам.

Несмотря на заявления производителя, порог застывания всего -20°С, дальше начнется кристаллизация, так что состав не подходит для эксплуатации в мороз. Также высок риск нарваться на подделку.

9 место. ELF Evolution 700 STI 10W-40

Характеристики:

• Производитель: Франция
• Класс: SAE: 10w–40; API: SN/CF; ACEA: A3/B4
• Допуски:
• Тип: полусинтетическое
• Двигатель: бензиновый/дизельный, четырехтактный
• Температура застывания: -37°С

Достоинства:

Гидрокрекинговый состав с щелочью с очень большим ресурсом, очень выносливый при усиленной нагрузке, когда мотор нагревается до критических температур — в пробках или при езде по бездорожью. Очень стабильная вязкость на холоде, что помогает заводить авто зимой. Защитная пленка способствует снижению трения, защите от преждевременного износа и возникновению коррозии и окислений.

Из-за повышенной вязкости защитная пленка сильно нагружает двигатель, что повышает расход топлива. На рынке присутствует много подделок. Масло продается по завышенной цене.

8 место. ENEOS Super Gasoline SL 10W-40

Характеристики:

• Производитель: Япония
• Класс: SAE: 10w–40; API: SL;
• Допуски: MB 229.1, VW 502/505
• Тип: полусинтетическое
• Двигатель: бензиновый/дизельный, четырехтактный
• Температура застывания: -40°С

Достоинства:

Минеральный состав с добавлением синтетики дает улучшенные защитные характеристики против загрязнений, вымывания шлама, предотвращения новых загрязнений, в том числе и в масляном фильтре. Защитная пленка позволяет деталям хорошо переносить нагрузку, сопротивляться износу, коррозии и воздействию продуктов горения. Все это положительным образом сказывается на экономии горючего. В условиях низких температур пуск пройдет без нареканий — масло имеет очень низкий порог кристаллизации и стабильную вязкость.

Однако в условиях сильного разогрева мотора вязкость не так хороша, поэтому двигатель с этим маслом не стоит эксплуатировать в условиях агрессивной езды или частого стояния в пробках. Также состав предназначен только для дизельных систем. Продается по завышенным ценам.

7 место. Idemitsu 10W-40

Характеристики:

• Производитель: Япония
• Класс: SAE: 10w–40; API: SN/CF
• Допуски: API SN, CF
• Тип: полусинтетическое
• Двигатель: бензиновый/дизельный, четырехтактный
• Температура застывания: -30°С

Достоинства:

Минеральное моторное масло с большой долей синтетики и собственным пакетом присадок. Обеспечивается надежная защита от большинства негативных воздействий продуктов горения, грязи и преждевременного износа. Моющие диспергирующие свойства на высоте — качественная очистка всех самых труднодоступных мест. По отзывам масло хорошо подготовлено для работы под нагрузкой в пробках и на бездорожье, не угорает, зимой очень медленно кристаллизуется и позволяет легко запустить холодный мотор.

Рекомендуется использовать только в двигателях азиатского типа. Очень короткий период замены (5-6 тыс. км). Продается по завышенной цене.

6 место. ЛУКОЙЛ Люкс 10W-40

Характеристики:

• Производитель: Россия
• Класс: SAE: 10w–40; API: SL/CF; ACEA: A3/B3-04
• Допуски: MB 229.1
• Тип: полусинтетическое
• Двигатель: бензиновый/дизельный, четырехтактный
• Температура застывания: -34°С

Полусинтетический состав с очень стабильным уровнем вязкости, который хорошо подходит для условий российской зимы, когда нужно запустить холодный двигатель на морозе. Стойкая защитная пленка улучшает скольжение деталей, снижает износ в результате трения, что помогает обеспечивать очень легкую, тихую работу в городских пробках и при езде по бездорожью. Масло способствует снижению воздействия продуктов горения, сопротивляется возникновению загрязнений, нагара и засоров. Повышает срок эксплуатации мотора.

Имеет немногочисленные и устаревшие допуски API. Период замены очень короткий — всего 5-6 тыс. км.

5 место. Liqui Moly Optimal 10W-40

Характеристики:

• Производитель: Германия
• Класс: SAE: 10W–40; API: SL/CF; ACEA: A3, B3
• Допуски: MB 229.1
• Тип: полусинтетическое
• Двигатель: бензиновый/дизельный, четырехтактный
• Температура застывания: -39°С

Достоинства:

Моторное масло с чистой базовой основой с прекрасными защитными свойствами, которые оснащают систему выносливостью при высоких нагрузках в пробках и на бездорожье, когда мотор разогревается до высоких температур. Обладая хорошей вязкостью, при холодном пуске состав не кристаллизуется даже при тридцатиградусном морозе, надежно обволакивает детали и не стекает на дно, способствуя легкой и эффективной работе. Защитная пленка снижает степень преждевременного износа, не дает ни шанса продуктам горения, а также загрязнениям и засорам фильтра, устраняет нагар.

Эта полусинтетика имеет очень короткий период замены (5-6 тыс. км). Мало допусков. Продается по завышенной цене.

4 место. Motul 6100 Synergie+ 10W-40

Характеристики:

• Производитель: Франция
• Класс: SAE: 10W–40; API: SN/CF; ACEA: A3, B4
• Допуски: MERCEDES-BENZ MB-APPROVAL 229.3, RENAULT RN0710 — RN0700, VW 501 01 505 00
• Тип: полусинтетическое
• Двигатель: бензиновый/дизельный, четырехтактный
• Температура застывания: -36°С

Достоинства:

Полусинтетика с улучшенным пакетом присадок подготовлена для работы в мощных, высокопроизводительных моторах. Прекрасные моющие и защитные свойства, позволяющие ликвидировать загрязнения и засоры, снизить воздействие трения, облегчить работу активных элементов, защитить от коррозии и продуктов горения. Вязкость оптимальна для работы в мороз и в условиях очень высоких температур, поэтому такое масло рекомендуется использовать для езды по бездорожью, когда от мотора требуется показать максимум. Судя по отзывам, период замены повышенный — ездить на одном и том же масле можно больше 10 тыс. км.

Велик шанс нарваться на подделку. Оригинальный состав продается по завышенной цене.

3 место. Mobil Super 2000 X1 10W-40

Характеристики:

• Производитель: США
• Класс: SAE: 10w–40; API: SL/CF; ACEA: A3, B3
• Допуски: MB 229.1, VW 501.01/505.00, AVTOVAZ
• Тип: полусинтетическое
• Двигатель: бензиновый/дизельный, четырехтактный
• Температура застывания: -30°С

Достоинства:

Минеральный состав с добавлением синтетики и пакетом присадок, которые придают маслу выносливости к высоким температурам. Вязкость позволяет смазочной жидкости сохранять текучесть в мороз, чтобы легче запускать мотор на холодную. Толстая пленка надежно обволакивает стенки цилиндров, хорошо защищая от износа, коррозии, продуктов горения, облегчает работу под нагрузкой и позволяет экономить топливо. Элементы мотора работают значительно эффективнее, это касается и новых систем, и авто с пробегом. Разрешается эксплуатировать это моторное масло для передвижения в городских условиях с частыми остановками, в пробках, а также на бездорожье. Период замены больше 10 тыс. км. Цена повышенная, но отражающая высокие свойства масла.

Недостатки:
Допуски API устарели.

2 место. ZIC X7 LS 10W-40

Характеристики:

• Производитель: Южная Корея
• Класс: SAE: 10w–40; API: SN/CF; ACEA: C3
• Допуски: VW 502 / 505, MB 229.3, BMW Longlife-01, Renault-Nissan RN 0700
• Тип: полусинтетическое
• Двигатель: бензиновый/дизельный, четырехтактный
• Температура застывания: -44°С

Достоинства:

Гидрокрекинговая жидкость с хорошим пакетом присадок, синтетикой в составе и повышенным количеством щелочи. Вязкость остается стабильной при низкой температуре и хорошо течет в мороз, позволяя мотору быстро завестись. Моторное масло вымывает застарелую грязь и способствует чистоте впоследствии. Защитная пленка обеспечивает сохранность системы на протяжении всего периода эксплуатации — превосходная выносливость против коррозии, продуктов горения и преждевременного износа. Авторы отзывов без проблем использовали состав при регулярных нагрузках на бездорожье или длительном стоянии в пробках. При таких достойных характеристиках стоимость масла очень небольшая.

Большой риск нарваться на подделку на рынке. Недостатков в эксплуатации не отмечено.

1 место. Motul 4100 Turbolight 10W-40

Характеристики:

• Производитель: Франция
• Класс: SAE: 10w–40; API: SL/CF; ACEA: A3, B4
• Допуски: VW 501 01/505 00, MB 229.1
• Тип: полусинтетическое
• Двигатель: бензиновый/дизельный, четырехтактный
• Температура застывания: -36°С

Достоинства:

Универсальная и надежная полусинтетика с огромным периодом замены: на ней можно без проблем ездить на протяжении 10 тыс. км и даже больше. Ее можно использовать в современных, мощных системах. В любом режиме езды водителю гарантируется очень стабильная работа, без перегревов и лишних шумов. Состав эффективно вымывает шлам и прочую грязь. Пленка хорошо защищает двигатель от воздействия коррозии, окислений, преждевременного износа и возникновения новых загрязнений. Вязкость подготовлена для стабильной работы в условиях холодного пуска, масло не портится при высоких температурах, продолжает течь и снижать нагрузку. Цена высокая, но справедливая.

Кроме присутствия большого количества подделок на рынке иных проблем не отмечено.

И в заключении отметим, что даже в списке лучших смазочных составов нет такого, который можно использовать бесконечно долго. В среднем период замены масла от 6 до 10 тыс. км. Самые выносливые жидкости могут продержаться до 15 тыс., но все же их лучше поменять загодя, чтобы обезопасить систему от проблем. Выбирайте хорошее масло по допускам и соблюдайте режим — так вы обеспечите своему двигателю долгую и плодотворную жизнь.

Ставьте �� и подписывайтесь ✅ на канал, чтобы не пропустить новые рейтинги. И конечно же делитесь своим опытом эксплуатации масел в комментариях. Ваше независимое мнение очень поможет другим водителям в выборе качественного моторного масла.

Что значат цифры в обозначении масла? Например 10W40

Любое моторное масло призвано обеспечить двигателю «легкую» жизнь: смазывать трущиеся поверхности и уменьшать трение, вымывать шлаки, не окисляться, не вспениваться, не густеть и не разжижаться. Однако каждое масло справляется с этими обязанностями по мере своих сил.

Современные моторные масла делятся на три типа: минеральное (на нефтяной основе) , синтетическое и полусинтетическое, получаемое производителем путем введения в минеральное масло синтетических компонентов. Доля синтетики в таком масле может составлять 25–50 проц.

Минеральное, получаемое из нефти моторное масло имеет одно существенное преимущество перед синтетикой и полусинтетикой — оно, как правило, дешевле и при этом может быть предназначено как для летней, так и для зимней эксплуатации. Понять, какая минералка подойдет для зимы, очень просто, достаточно воспользоваться «правилом 35». Для этого вам не понадобятся калькулятор и высшее техническое образование. Просто вычтите из числа 35 зимний индекс вязкости. Например, минеральное масло с обозначением 15W-40 не замерзнет, пока температура не опустится ниже -20 градусов по Цельсию (35-15=20).

Синтетическое моторное масло справляется со всеми своими функциями лучше минерального. Зимой синтетика загустеет, скорее всего, при более низкой температуре, чем минералка, а это главное для автомобилиста. «Правило 35» для нее уже не актуально. Это означает, что при использовании зимнего синтетического масла даже в сильный мороз оно не превратится в маргарин внутри вашего двигателя, и он легко заведется. К тому же синтетика служит дольше, выгорает меньше… и стоит дороже.

Полусинтетическое моторное масло — качественный и ценовой компромисс между минеральным и синтетическим маслами.

Срок службы. Минеральное масло сдается и теряет свои свойства быстрее синтетики. Однако даже если в двигатель вашей машины залита самая «крутая» синтетика, не стоит злоупотреблять и оттягивать процедуру замены масла. Причин тому несколько. Во-первых, условия эксплуатации. Если автомобиль постоянно колесит по городу или имеет изношенный двигатель, срок службы масла сокращается примерно на четверть. Вторая причина — масляный фильтр. Как ни крути, а через десять — пятнадцать тысяч километров, за редкими исключениями, практически любой фильтр окажется забит продуктами износа двигателя и перестанет выполнять свою главную функцию, то есть перестанет фильтровать. Периодичность замены масла указывается в сервисных книжках. Увеличивать эти интервалы нельзя, а вот сокращать, разумеется, можно.

Кроме цены и рекомендаций продавца, при покупке масла стоит учитывать, что все масла различаются по вязкости и качеству.

Общество автомобильных инженеров внедрило классификацию по вязкости (SAE). Она подразумевает 5 летних (20, 30, 40, 50 и 60) и 6 зимних (0W, 5W, 10W, 15W, 20W и 25W) классов. Однако сегодня большинство масел всесезонные и обозначаются двойным индексом. Например, масло с индексом 10W-40 зимой считается класса 10W, а летом класса 40.

Американский нефтяной институт предлагает свою классификацию по качеству (API) на два типа — S для бензиновых двигателей и C для дизелей. Большинство масел универсальны — их можно заливать и в бензиновые, и в дизельные моторы. Такие масла в индексе имеют обе буквы, указанные через дробь. Вторая буква, стоящая после C или S, собственно, и определяет качество масла. Самые передовые сегодня — SH, SJ, CG4, CH4, CF.

Рассмотрим конкретный пример — 5W-50, SJ/CF. Первая цифра означает температуру замерзания. Вторая — максимально высокую температуру, при которой сохраняется достаточная вязкость масла. Учтите, что 5 и 50 — это не градусы. Такое масло не замерзнет даже при морозе -30 градусов и все еще будет смазывать двигатель должным образом в жару +45 градусов. По классификации API это масло высшей категории качества, годное для применения в бензиновых и дизельных моторах. Подходит для применения круглый год.

Масло 10W40

Существует специальная классификация «SAE», которая сегодня используется для обозначения класса вязкости продукта и возможности его применения в разных температурных условиях. Масла 10W 40 для меня представляют особую ценность сразу по нескольким причинам. Скорей всего, привязанность моя к этим моторным маслам появилась не так давно, когда мне в наследство досталась старая «шестерка». Движок там был уже не такой современный, и заливать в нее ультракачественное масло – было бы полнейшей глупостью.

Мне известно, что дедушка заливал в мотор «минералку», но такой вариант меня не устраивал. Не хотелось использовать именно это продукт. В итоге, я залил масло по SAE 10W 40, и остался очень доволен результатом. Сегодня советую другим людям, особенно пенсионерам, у которых автомобили не очень новые. Это позволит сэкономить и не навредить автомобилю. Впрочем, давайте поговорим о смазках этой группы более подробно.

Общее описание смазок этой группы

Моторные масла 10W 40 уже давно пользуются у россиян популярностью. И дело тут вовсе не в доступной стоимости и не в отдельных характеристиках технического порядка. Многие автолюбители называют такие смазки универсальными и поэтому покупают именно данные составы.

Заливать вещество можно в разные моторы – в дизели или в бензиновые агрегаты. Смазки этой группы прекрасно защищают мотор от нагара, не позволяют образовываться вредным веществам. Дополнительную помощь может оказать расшивка маркировки продукта и указание его технических показателей:

  • вязкость при 40 градусах – 101 кв. мм/с;
  • вязкость при 100 градусах –14,4 кв. мм/с;
  • индекс вязкости — 158;
  • температура вспышки/застывания – 230/-35.
  • API SN, SM;
  • АСЕАА3/В3, А3/В4.

Каждый водитель должен разбираться в обозначениях и маркировках поэтому, стоит уделить внимание расшифровке этой характеристики. Итак:

  • «10w» — говорит о том, что подходит для эксплуатации в зимний период и при температурах от -30,-25 градусов Цельсия;
  • «40» — данный показатель говорит о максимальном температурном уровне, при котором смазка не теряет своих технических характеристик.

Представляемые масла имеют уникальный состав и обычно, используются в разных режимах передвижения – по городу и за его пределами. Если водитель имеете представление о том, что скрывают под собой данные цифры, то и выбрать подходящее масло ему не составит никакого труда.

Химические свойства продукции

В качестве базовой смеси для производства масел с маркировкой 10w 40 используется только высококлассный синтетический состав с добавлением недорогой «минералки». В итоге, получается продукт, который позволяет мотору функционировать максимально слажено, без сбоев и нарушений.

Благодаря добавлению присадок, масла этой группы способный обеспечивать уверенный запуск движка даже в очень холодное время года или в жару. Кроме того, добавки позволяют смазке активно очищать мотор от негативных образований. Даже если шлаки отложились, в дальнейшем, они смоются чистящими присадками и осядут в картридже фильтра.

Помимо перечисленных моментов, смазки этой группы снижают износ деталей, не дают появляться саже и окисляться отдельным частям мотора. Образуемая масляная пленка достаточно прочна, чтобы позаботиться о защите мотора у соответствующего автомобиля.

В чем разница между маслами 5w-40 и 10w-40?

При выборе подходящего масла перед любым водителем стоит сразу несколько целей. Во-первых, надо выбрать состав, который обеспечит долгое и бесперебойное функционирование мотора, а во-вторых, защитит его от негативных воздействий. Помочь сделать правильный выбор может именно маркировка. Чем лучше автовладелец разбирается в обозначениях, тем меньше сложностей перед ним встанет.

Чтобы понять, чем различаются смазки 5w40 от 10w 40 стоит обратить не на буквенные, а на цифровые обозначения. Буква «W» говорит о том, что каждый из составов подходит для всесезонного использования. Что касается цифр, то второе число «40» указывает на то, что максимальная температура использования смазки – это 35-40 градусов Цельсия выше нуля.

Совсем иначе обстоит вопрос с первым обозначением. Если говорить о маслах 5w40, то они могут выдерживать показатели в – 35-40 градусов Цельсия, в то время как 10w40 сохраняет свои эксплуатационные характеристики, лишь при показателях термометра в -25- -30 градусов. Если обратиться к отзывам пользователей, то масло 10w40 более жидкое и подходит лучше для летнего периода эксплуатации, в то время как 5w40 – это больше «зимний» вариант. Некоторые подробности можно узнать из видео:

Популярные масляные продукты, имеющие вязкость 10W-40

Выделить какие-то конкретные масла с такой маркировкой крайне сложно, поскольку каждый автомобиль индивидуален и может «показывать» хорошие результаты даже со «средненьким» маслом. Вместе с тем, есть несколько популярных вариантов, которым отдают предпочтение россияне. Вот о них я и расскажу в таблице.

  • 7100 4T;
  • Delvac MX Extra;
  • 300V Factore Line;
  • Power Quad 4T.

Как механик, я всегда советую своим клиентам приобретать смазки от производителя ТС. Если такая возможность есть, то не придется беспокоиться о техническом соответствии автомобиля и масляного вещества. Что касается приобретения продукта, то в качестве помощи, можно использовать специальный артикул – цифровой код, позволяющий найти любой продукт в любой форме даже в интернете. При личном приобретении масла в торговой точке, стоит внимательно изучить канистру на предмет подделки.

Технические характеристики масла 10w 40

Одним из часто применяемых смазочных материалов является масло 10W40. Его расшифровка отражает характеристики и свойства круглогодичного применения в различных типах двигателей. Обилие моторных масел, представленных на рынке, позволяет подобрать смазочный материал для двигателя внутреннего сгорания с любыми предъявляемыми требованиями. Множеством производителей предлагаются автомасла с различными базовыми основами, пакетами присадок и характеристиками.

характеристики масла 10w 40

Расшифровка 10w 40

Самым важным показателем моторной смазки является ее вязкость. Сообществом автомобильных инженеров SAE была разработана спецификация масел для двигателей согласно вязкостным показателям, которая служит стандартом на международном уровне. Температурный диапазон, в пределах которого маслом не утрачивается наличие своих качеств, относит его к одному из классов.

Смазка с маркировкой 10W 40 имеет следующую расшифровку:

  • Обозначение 10W относит смазочный материал к разряду зимних. Об этом свидетельствует буква «W». Минимальная температура окружающей среды, при которой масло выполняет возложенные на него обязанности без потери качества, составляет -25 °C. Использование при более низких температурах может привести к увеличению вязкости или застыванию.
  • Правая часть аббревиатуры «40» обозначает максимальную температуру окружающей среды, при которой смазка обеспечивает максимальную защиту двигателя. В данном случае предел составляет +40°C. В климатических условиях с более жарким климатом вероятно уменьшение вязкости. Что влечет за собой снижение защитных свойств масла.

Состав

Каждое моторное масло 10W 40 состоит из базовой основы и пакета активных присадок выполняющих моющие, антикоррозийные, диспергирующие и смазывающие функции. Основы масел можно разделить на три основных вида: минеральные, синтетические и полусинтетические. Отличительные особенности которых заключаются в способе получения.

  1. Минеральные. Имеют в своей основе очищенные от ненужных примесей нефтепродукты. Добавление активных присадок позволяет добиться соответствия всем необходимым требованиям.
  2. Синтетические. Основа получается благодаря синтезированию нефтепродуктов в лабораториях. Изменение состава на молекулярном уровне выдает наиболее совершенный результат. Добавление присадок делает такие масла пригодными для использования в самых современных авто.
  3. Полусинтетические. Около 70% минеральная составляющая. Оставшаяся часть – синтетическая + активные присадки.

Выбирая основу автомасла 10W 40, важно учитывать многие влияющие факторы:

  • Так, например, минеральные смазки рекомендовано использовать на автомобилях более позднего года выпуска и двигателях с большой выработкой, ввиду более вязкой основы. Синтетические масла подойдут для более свежих двигателей и авто ранних годов выпуска. Полусинтетические жидкости являются наиболее распространенными и универсальными в применении.
  • Климатические условия и пору года. Для регионов с преобладающими низкими температурами подойдут масла с менее вязкими основами (синтетика). Эти смазки меньше густеют, что облегчает запуск двигателя после длительного простоя. В областях с более теплым климатом при смене масла можно рассматривать более вязкие основы (минералка), не забывая обо всех допусках и рекомендациях завода производителя относительно масел. Полусинтетика 10W 40, благодаря своим характеристикам, может использоваться в обоих случаях при попадании в температурный диапазон региона.

Классификация масел 10W40 по системе API

Двигатели, работающие на бензиновом и дизельном топливе, отличаются между собой своими техническими характеристиками, принципом работы и требованиями, предъявляемыми к моторным смазкам.

залив масла 10w 40 в двигатель

Системой классификации API Engine Service Classification System выделено 3 степени назначения и качества масел для двигателей. Рассмотрим две интересующие из них:

S (service). В которой представлены степени качества смазочных материалов для двигателей, работающих на бензине. На сегодняшний день действующими являются степени с обозначением SL, SM, SN.

  • Класс SL применяется для автомобилей выпущенных после 2000 года с многоклапанными, турбированными, работающими на обедненных смесях, удовлетворяющих современным нормам экологических показателей и энергосбережения двигателями. Может использоваться в автомобилях, в которых не запрещается применять более поздний класс.
  • Класс SM. В сравнении с предшествующим классом, к смазкам предъявляются более высокие показатели защиты от окисления и старения элементов ДВС. Также увеличены требования к свойствам масел при отрицательных температурах.
  • Класс SN. Уменьшение количества фосфора для совместимости с системами нейтрализации выхлопа автомобилей. Увеличены нормы по экологии и энергосбережению.

C (Commercial). Представлены степени качества для двигателей, работающих на дизельном топливе.

  • Класс CI-4. Для современных четырехтактных двигателей, работающих на дизеле с различными видами впрыска топлива и наддува. Имеет высокие диспергирующие свойства и устойчивость к окислению.
  • Класс CI-4 PLUS. По сравнению с предшествующим классом, были увеличены требования к испаряемости и окислению.
  • Класс СJ-4. Для двигателей с увеличенной нагрузкой. Установлены лимиты по таким показателям как зольность, количество серы и фосфора. Увеличены требования по экологии.

Универсальность не всегда хорошо. Для соответствия требованиям двух разных по принципу работы и характеристикам двигателей, защитные, диспергирующие, моющие и смазывающие свойства в какой-то мере снижаются. Масло 10W40 не является исключением.

Положительные и отрицательные стороны

Моторные смазки, попадающие под класс вязкости 10W40 по классификации SAE, имеют свои сильные и слабые стороны. Со знаком плюс запишем:

  1. Достаточно широкий рабочий температурный диапазон, который позволяет применять смазку во многих странах СНГ, за исключением северных районов.
  2. Возможность использования круглый год, без необходимых сезонных замен. Хорошо проявляют себя в условиях повышенных нагрузок. Низкий процент работы масла на угар.
  3. Восприимчивость к температурным перепадам.
  4. Альтернатива выбора смазки. Вязкость 10W40 достаточно распространена среди масел. Хорошие характеристики и положительные отзывы потребителей влияют на количество производителей, которыми представлены масла данной вязкости.
  5. Для любого автомобиля. Выбирая масляную основу (минеральная, синтетическая, полусинтетическая) и необходимый класс по спецификации API, можно подобрать смазку для нового автомобиля или авто с большим пробегом.

К отрицательным моментам отнесем:

  1. Из-за большого спроса и распространенности масел 10W40 не редкими являются случаи подделки именно этого класса вязкости.
  2. Невозможно использовать в регионах с минимальными температурами ниже -25°C.

Все перечисленные плюсы и минусы моторного масла 10w40 являются обобщенными. В зависимости от производителя, технических характеристик ДВС, климатических условий, а также условий эксплуатации, масла могут проявлять себя по-разному.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *