Срок годности шин
Вопрос замены автошин встает перед любым водителем. Как понять, что время пришло? Одни мастера утверждают: менять автошины нужно ежегодно – это безопасность. Другие шиномонтажники говорят, что можно десяток лет спокойно проездить. Где правда?
Срок хранения автошин
Это время, за которое автопокрышки не теряют первоначальных характеристик при условии верного хранения. Почти все производители называют один период – 5 лет. По истечении 5 лет водителю не обязательно выбрасывать автошины: это не значит, что они пришли в негодность. Цифра условная – компании не могут назвать больший временной промежуток, поскольку это запрещено законом. Через 5 лет характеристики автошин могут снизиться, бракованными, испорченными они от этого не становятся. Исследователи из Германии утверждают, что средний срок должен быть увеличен до 6 лет, американские исследователи говорят о 10 годах.
Срок годности шин
Гарантийный период, во время которого производитель несет гарантию за состояние покрышек. Есть условие: они должны эксплуатироваться без нарушения правил использования, по назначению. Согласно законодательству РФ, срок (со дня изготовления, а не начала использования) – 5 лет.
Узнать возраст автошин можно при помощи DOT-кода. В нем содержится 4 цифры – 2 числа: первая пара – это порядковый номер недели, вторая – год. Определить срок годности покрышек можно и по другим обозначениям:
- значок Н – можно эксплуатировать 5 лет при движении на скорости 210 км/ч;
- S – 4-5 лет при езде на скорости 180 км/ч;
- ZR – шины для скоростных авто можно использовать до 6 лет при вождении на скорости 240 км/ч.
Срок по мнению производителей
Несмотря на названные нормы, некоторые компании не согласны с установленным сроком, поэтому и называют другие цифры. Среди производителей с другим мнением:
- Michelin. Французская фирма давно утверждает, что шины – это не скоропортящийся товар, поэтому не должно быть речи о скором износе. Производитель придумал и соответствующий лозунг – «Tyres Are Not Bananas»: «Автошины – не бананы». Представители бренда говорят, что проводили ряд испытаний в Германии, Южной Корее, Саудовской Аравии и выяснили, что между хранящимися 3 года и только что произведенными шинами никакой разницы нет. Французский производитель не говорит, что автопокрышки можно эксплуатировать десятилетиями. Он лишь подчеркивает, что на технические характеристики влияет эксплуатация, но никак не хранение. Поэтому отсчет следует вести с момента установки резины на диски.
- Continental. Производитель утверждает, что при рекомендуемых условиях автошины за 5 лет не потеряют первоначальных свойств. Если за этот период покрышки не были использованы, они ничем не будут отличаться от новых. Менять резину, по мнению представителей компании, следует через 10 лет после даты изготовления.
- Nokian. Производитель считает, что даже при должном хранении назвать новыми произведенные 5 лет назад автошины нельзя. При этом покрышки остаются годными в течение 10 лет: резина со сроком 8 лет может быть даже качественнее той, что сделана пару лет назад. Главное, хранить резину подальше от источников тепла, краски и озона.
Сколько хранится резина без эксплуатации?
Если автошины хранили в темном и сухом подвале при температуре +15/+25 градусов и ни разу не использовали, следующие 5 лет по нормам ГОСТа они будут считаться новыми. Причиной тому – присадки-антистарители, которые в резину добавляет специалист. После первого шиномонтажа антистарители будут выветрены внутренним давлением, процесс отсчета возраста автошин будет запущен.
При этом важно понимать: даже при идеально правильном хранении покрышки не могут помолодеть. Медленные реакции в материале и контакт с кислородом никто не отменял, а потому автошины, хранящиеся уже 5 лет, покупают только оптимисты. Даже если покрышки отвечают требованиям фирмы и их эксплуатация безопасна, через год по всем нормам они уже будут считаться непригодными. Нет гарантии, что продавец скажет достоверную информацию об условиях хранения автошин: особенно это касается зимних моделей.
Срок хранения зимних шин
Автошины для использования зимой имеют иной состав: они мягче, поэтому и эксплуатационный период у них меньше. При идеальных условиях автошин хватит на 60000 км, или на 7 лет: движение на невысокой скорости по ровным дорогам и при стабильной температуре. Опытные водители понимают, это утопия: из-за перепадов температур и не всегда бережной езды шины станут негодны быстрее. Реальные показатели – 6 лет / 50000 км.
Срок хранения летних шин
Летние автошины жестче по составу, они действительно могут прослужить 10 лет. И все-таки на такой период лучше не рассчитывать: высокие температуры не лучшим образом сказываются на характеристиках. Большинство компаний говорят о 6 годах.
Срок хранения всесезонных автошин
Всесезонку используют водители, проживающие в теплых регионах с мягкой зимой. При соблюдении условий влажности, освещения, температуры шины прослужат до 6 сезонов.
Особенности хранения
Эксплуатационные качества изделий с годами теряются. Для замедления или предотвращения процесса мастера добавляют в резину полимеры, которые предупреждают процессы окисления из-за контакта озона и кислорода. Дальше – дело за водителем. Следует:
- беречь изделия от батарей и других тепловых источников;
- держать дальше от красок, масел, огня, химикатов, электрических моторов, которые выделяют озон;
- не хранить на тепло- и светопоглощающих или светоотражающих плоскостях;
- в теплый сезон накрывать светонепроницаемой тканью и приподнимать для обеспечения парникового эффекта, вентиляции;
- избегать нагрузки, перегибов и положений на кривой поверхности;
- регулярно мыть и высушивать шины;
- следить, чтобы на поверхность не попали кислоты, масла, органические растворители, смазочные материалы, щелочи;
- хранить без дисков;
- не допускать контакта с медными и коррозийными материалами;
- поддерживать стабильный режим без скачков с минимальными температурными колебаниями;
- избегать солнечных лучей. Лучшее решение – затемненный подвал или амбар;
- не класть на грязную поверхность.
Как увеличить эксплуатационный срок покрышек?
На срок использования влияет много факторов, но в силах водителя хоть ненадолго его увеличить:
- не допускать близкого расположения с высокими выступами и бордюрами, чтобы не повредить боковины;
- периодически менять задние и передние шины местами, поскольку износ последних выше. Главное, следить за направлением вращения и рисунком протектора;
- не перегружать автомобиль – каждые 20 % сверх нормы на 30 % ускоряют износ шин;
- следить, чтобы покрышки были верно установлены по отношению к диску – в противном случае снизятся эксплуатационные характеристики;
- забыть о резком торможении, по возможности практиковать только ровный и аккуратный стиль вождения;
- раз-два в месяц проверять давление в автошинах. Перекаченная резина – это не так страшно, а вот сниженное давление на тот же процент снижает период эксплуатации изделия из резины;
- раз в год контролировать установочные углы и периодически балансировать колеса;
- использовать мягкие очищающие средства для удаления грязи с глубоких канавок, поверхности.
Факторы, влияющие на период службы шин
Время эксплуатации автошин определяется индивидуально, поскольку на этот показатель влияют разные факторы:
Тип, грузоподъемность авто
Автошины и для легкового, и для грузового авто прослужат одинаково долго. Но у покрышек для второго типа машин другой индекс нагрузки: чем тяжелее перевозимый груз, тем надежнее колеса. Средние показатели таковы:
- для грузовых ТС с грузоподъемностью свыше 4 тонн – 70 000 км;
- для грузовых транспортных средств с подъемом груза до 4 тонн – 60 000 км;
- для легковых авто с грузоподъемностью до 2 тонн – 45 000 км.
Габариты
Автошины с низким профилем не подойдут для движения по щебнистой и неровной дороге: из-за битья о диск время их службы сократится. Широкие же автопокрышки быстрее испортятся зимой из-за увеличенного трения на дорогах.
Качество дороги
Тут все просто: чем ровнее и качественнее дорожное полотно, тем больше прослужат даже самые бюджетные шины.
Качество резины
Все зависит от производителя: дешевые шины быстрее износятся, а изделия премиум-класса прослужат пару-тройку лет. Хотя бывают и исключения. Главное, отличать подделку от оригинала.
Манера вождения
Аккуратная езда – это не только безопасность и спокойствие водителя и пассажиров, но и увеличенный срок эксплуатации автошин. Моментальное торможение и старт быстрее испортят резину.
Механические дефекты
Если автошина была деформирована или разрезана в результате ДТП или аварийного торможения, долго она не прослужит.
Интенсивность использования автомобиля
Чем выше пробег и чем чаще водитель садится за руль, тем быстрее ему придется искать новые автошины.
Как понять, что срок службы шин истек?
Понять, что автошина уже отслужила, можно по следующим признакам:
- износ протектора. Если на шинах нет индикатора степени износа, водитель может измерить протектор линейкой или глубиномером. Минимальное значение для зимних автошин – 4 мм, для летних – 1,6 мм;
- дата производства. Если прошло больше 10 лет, можно и не искать внешние дефекты, этой причины уже достаточно;
- наличие изношенных областей на поверхности;
- наличие дефектов, заметных невооруженным глазом, – выпуклости, разрезы, разрывы, проколы, расслоения, трещины;
- потеря больше половины шипов – в случае с зимними покрышками.
Достаточно одного из признаков, чтобы перестать эксплуатировать покрышки. От их состояния и своевременной замены зависит безопасность вождения, поэтому не стоит рисковать.
Как определить просроченные покрышки?
Дата создания автошин обозначена на боковине в овальной отливке – те самые цифры. Водителю остается только отсчитать, сколько времени осталось до истечения гарантии. Покупать ли шины, которые через год-два придут в негодность? Это владельцы автомобилей решают сами: для некоторых привлекательная скидка является хорошей мотивацией к покупке.
Когда шины нельзя эксплуатировать?
Не используйте автошины, если:
- они не держат давление на диске;
- срок давно истек;
- появились трещины из-за жесткой эксплуатации и возраста;
- есть следы неравномерного износа;
- колесо плохо отбалансировано;
- есть глубокие порезы;
- протектор не подходит под регламент.
Как часто нужно менять летнюю резину: мнения автовладельцев
Мнения водителей сильно разнятся:
- «Зависит от качества». Есть мнение, что японцы не используют одни и те же шины больше двух лет: даже без видимых следов износа они «выбрасывают» их в другие страны, в том числе и в Россию. В принципе, это не так страшно, ведь японские шины даже б/у имеют отличное качество и подходят для продолжительной езды.
- «Если все ок, менять не надо». Ездил 10 лет на «Жигулях», пробег составил 80000 км. Поменял только задние шины, и то из-за небольшого ДТП. Автомобиль слушает руль, так что не вижу смысла приобретать новые покрышки.
- «Почему бы не подумать о выгоде?». Я пользовался шинами пару лет, а потом в идеальном состоянии продал их и купил новые. Делаю так уже не в первый раз: и за старые получается выручить хорошую сумму, и на новых все время езжу. Если дожидаться, пока резина облысеет, толку не будет. Такое уже никто не купит, сразу на выброс.
- «Ориентируйтесь на пробег». Обычно меняю шины после того, как пробег приблизится к отметке в 250000 км. О таком значении говорят почти все производители, прислушиваюсь к этому.
- «Смотрю на индикатор износа». Никто не дает точного ответа, сколько можно ездить на шинах, поэтому смотрю на рекомендации конкретной компании и износ. Да, можно хоть каждый сезон покупать новые шины, но откуда столько денег?
При выборе покрышек держите в голове рекомендованные цифры, но ориентируйтесь и на другие факторы. Бережное использование и покупка изначально качественной продукции позволит надолго забыть о дополнительных тратах.
Сколько сезонов можно проездить на одном комплекте шин?
В случае неустранимого повреждения одной из шин и относительно большом общем пробеге комплекта стоит также задуматься о его замене. Ну или о покупке хотя бы пары новых шин, которые при любом типе привода следует установить на переднюю ось. Назад ставим две шины — самые приличные из оставшихся.
А если я мало езжу?
Многие автомобилисты проезжают в год всего несколько тысяч километров. Это не значит, что шины прослужат вам несколько десятков лет. Согласно российским требованиям (ГОСТ 4754-97), эксплуатационный срок службы шин легковых автомобилей составляет 5 лет с момента изготовления. А к примеру, компания Continental в рекомендациях указывает, что все шины автомобиля (включая запаску) старше 10-летнего возраста следует заменить новыми. Поэтому при малых пробегах можно на десять лет и ориентироваться. Дата изготовления шины указана на боковине. Обычно это овал с четырьмя цифрами. Первые две — порядковый номер недели в году, две последние указывают на год.
Как продлить срок службы шин?
Можно посоветовать бережно эксплуатировать шины и, главное, правильно хранить в межсезонье. Первым делом, при хранении, важно исключить попадание на шины прямых солнечных лучей, которые сильно старят резину. Следует располагать шины без дисков вертикально, а на дисках складывать стопкой.
А перед тем как в начале сезона установить шины на автомобиль, оцените их состояние. Не должно быть трещин в протекторе и боковинах. Шина не должна быть пересохшей, она должна оставаться резиновой, а не выглядеть спекшейся пластмассой.
А зимние шины столько же служат?
Реальный ресурс зимних шин редко превышает 30 000 км. «Облысевшие» зимние шины без шипов можно докатать летом, но их сцепление с разогретым дорожным покрытием будет очень плохим. Это нужно учитывать, особенно при торможении.
Итак: еще не успевшие износиться по протектору шины (то есть до 1,6 мм глубины протектора для летних шин, 4 мм — для зимних) меняем либо через десять лет после даты выпуска, либо при растрескивании резинового слоя шины, либо при повреждениях.
Срок эксплуатации автошин. Протектор автошины.
Вот уже и весна… ))) Во многих регионах страны снег растаял и температура воздуха переваливает за критическую для зимних шин отметку. Многие из автолюбителей, чья резина эксплуатировалась не один год, задумываются о её состоянии и пригодности к дальнейшему использованию. Многие считают, что для летней резины износ не так опасен как для зимней, что кажется логичным, но всё же есть сомнения… Эти мысли естественно тревожат и меня… Что я делаю? Ищу инфу по теме на просторах интернета, нахожу, изучаю и делюсь с Вами как всегда.
Для начала немного полемики и прописных истин…:-)
Автошина — важная часть автомобиля, влияющая на управление и безопасность движения, и поэтому для того, чтобы она работала максимально продуктивно, нужно соблюдать правила и срок эксплуатации покрышки. Протектор автошины и состав резины — самые главные её свойства.
Основные характеристики протектора автошин.
Летняя резина практически не имеет выраженного протектора и состоит из жесткого состава резины. Это обоснованно тем, что езда на этих покрышках приходится в основном на жёстком покрытии – асфальте, который имеет хорошее сцепление. Поэтому состав резины летних покрышек жёсткий, что даёт ей меньший износ и умеренное сжатие при интенсивных нагрузках. Все эти характеристики благоприятно влияют на управляемость автомобиля.
Протектор летней автошины выглядит следующим образом:
по середине покрышки нет поперечных канавок, они находятся лишь по её бокам. Вдоль всей шины идут несколько продольных канавок для отвода воды, и чем шире резина, тем больше продольных канавок. Такой протектор летней резины даёт ей большую площадь сцепления с дорогой, меньше шума и пониженный расход топлива.
Также летние покрышки могут иметь и другие виды протектора. Всё будет зависеть от специализированного назначения автошины.
Зимняя покрышка по сравнению с летней имеет выраженный глубокий протектор и состоит из мягкого состава резины для того, чтобы не становиться жёсткой при низких температурах, а глубокий протектор нужен для того, чтобы глубже проникать в рыхлое покрытие.
Средняя глубина протектора зимней автошины 12-15 мм. Ещё одной важной особенностью зимней покрышки является то, что она немного уже, чем летняя. Сделано это для того, чтобы уменьшить пятно контакта с дорогой, и тем самым увеличить силу нажатия — так протектор покрышки глубже проникает и достаёт до более твёрдого покрытия, чем гарантирует лучшее сцепление. Существуют зимние шипованные и нешипованные покрышки.
Протектор зимней автошины состоит из множества поперечных квадратов или прямоугольников.
Также в протекторе шины имеются неширокие волнистые канавки длиной несколько миллиметров. Такой вид протектора придаёт зимним шинам максимальное сцепление с дорогой. Стоит отметить, что ездить на зимних покрышках при температуре свыше 7 градусов не рекомендуется, так как из-за мягкого состава резины они интенсивней изнашиваются, ухудшается управление автомобилем, увеличивается тормозной путь, и авто на таких покрышках потребляет больше топлива.
А теперь о главном на пороге переобувки! 😉
СРОК ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОШИН.
Срок эксплуатации шины может исчисляться пробегом или временем.
Средняя глубина канавок протектора новой летней автошины составляет 8 мм. По правилам дорожного движения, покрышку следуем заменить, если остаточная глубина протектора меньше 1.6 мм. Для того, чтобы узнать, когда надо будет менять шину, нужно посмотреть на перемычки, которые находятся внутри канавок по всей окружности колеса.
Их высота 1.6 мм, и когда высота протектора сравняется с высотой этих перемычек, значит, нужно заменить покрышку. Срок службы летней автошины исчисляющейся пробегом и при нормальной эксплуатации, в среднем может составлять 50 000 км, но эта цифра в большой мере зависит от множества факторов: стиль вождения авто, давления в покрышке, состав резины автошины.
Срок эксплуатации зимней автошины в километражном отношении достаточно тяжело посчитать, так как всё будет зависеть от того покрытия, по которому будет ездить колесо. Если это будет только снег, то на покрышке можно проехать свыше 100 000 км, а если это будет асфальт и на улице еще будет высокая температура, то протектор может износиться и не проехав 20 000 – 30 000 км. Средняя глубина канавок зимней покрышки составляет 12-15 мм. Автоэксперты рекомендуют заменить покрышку, если остаточная глубина протектора составляет менее 4 мм.
По времени эксплуатации автошины – автоэксперты рекомендуют заменить покрышку, если ей более 5 лет, особенно это относится к зимним автошинам, так как они состоят из весьма мягкой резины, которая со временем теряет свои свойства, и поэтому ухудшаются её сцепные свойства.
Протектор автошины и срок эксплуатации покрышки взаимосвязаны, так как от остаточной высоты протектора будет зависеть, можно ли эксплуатировать шину или нельзя.
Почему летнюю резину надо менять, даже если она еще не изношена
Плюсовая температура за окном потихоньку устанавливается не только днем, но и ночью, серые опухоли грязного снега тут и там окончательно рассасываются, и вы задумываетесь о том, что уже можно сменить шины на своем автомобиле на летние. Достаете их из гаража, смахиваете паутину и засохшую с осени грязь, смотрите не них и… задумываетесь. Может, их пора поменять?
Материал подготовлен совместно с NITTO TIRES.
С ценарий реалистичный, но, скорее всего, не слишком реальный. Те, кто забрасывает летние колеса в неотапливаемый гараж или на балкон, соскребая осеннюю грязь лишь перед весенним шиномонтажом, нечасто смотрят на них вообще и могут ездить на одном комплекте до его превращения в «слики» или обнажения корда. Те же, кто тщательно ухаживает за своим автомобилем, следит и за состоянием и условиями хранения резины и, конечно, помнит, что глубина протектора – отнюдь не единственный показатель пригодности шин к эксплуатации.
Формально – глубина
С чисто юридической точки зрения главным ограничением в возможности эксплуатации шин является технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». В нем ясно указано, что минимальная остаточная глубина протектора для легковых автомобилей составляет 1,6 миллиметра. Кроме того, на одной оси должны быть установлены шины с одинаковой размерностью, конструкцией, рисунком протектора и другими основными характеристиками.
Поэтому если в вашем бюджетном плане на ближайшие месяцы нет излишков, которые можно потратить на новые шины, а старые соответствуют этому нехитрому и вполне несложному требованию, то можно отъездить и еще сезон на том, что вы извлекли из мест зимнего хранения. Но для внимательных к себе и окружающим водителей стать поводом задуматься о смене летней резины может не только глубина протектора.
Реально – еще кое-что
В повседневной жизни шины подвергаются гораздо большему числу негативных факторов, нежели простое трение об асфальт, вызывающее износ протектора. Перегрузка автомобиля, ямы с острыми краями, лежачие полицейские, перепады температур, соль и дорожные реагенты, бензин, масло и другие технические жидкости, разлитые по дороге, солнечный свет с его ультрафиолетом и агрессивный стиль вождения – вот только часть «проблем», которые встречаются на пути шин. И каждая из них вполне может повлиять на срок их службы.
Одним из явных признаков того, что шина нуждается в замене, может стать вибрация. Если вы чувствуете ее при движении, а балансировка не становится исчерпывающим решением, дело вполне может быть именно в покрышке. Причиной этого может стать как неравномерный износ, так и старение, приводящее к изменению свойств компаунда и небольшой деформации самой покрышки.
Кроме того, вибрацию могут провоцировать и дефекты, видимые невооруженным взглядом. Повреждения боковин, вздутия (так называемые «грыжи»), глубокие порезы (даже залеченные) и всевозможные предметы, торчащие из покрышки, точно не способствуют ее балансировке, а значит, являются поводом посетить не шиномонтаж, а магазин.
Важным обстоятельством, касающимся глубины протектора, является ее равномерность. Если, например, шины изношены снаружи, а внутренняя часть – как новая, для владельца есть сразу две неприятных новости. Во-первых, частично целый протектор не означает, что такие шины «легальны» – его глубина должна соответствовать требованиям по всей ширине. Во-вторых, неравномерный износ явно говорит о срочной необходимости провести диагностику подвески и посетить стенд развала-схождения колес.
Если колеса изношены вполне равномерно и выглядят благопристойно, вспомните годы вашей совместной с ними жизни. Если какая-то шина (как правило, передняя) постоянно «выигрывала в лотерею» гвозди, саморезы и другие острые куски металла и битого стекла, получая регулярное последующее лечение, есть повод задуматься о ее пригодности к дальнейшей эксплуатации. Нет, не потому, что она «невезучая»: большое число повреждений неизбежно ведет к нарушению исходной структуры покрышки, и в этом случае невозможно гарантировать сохранение ее свойств. Конечно, тут стоит учитывать обстоятельства: пара заплаток и спокойная городская эксплуатация на разрешенных скоростях позволяют ездить на таком колесе еще очень долго. Однако если шина пережила уже 4-5 «операций», а вы часто ездите на большие расстояния, лучше не экономить на собственном спокойствии и безопасности.
Явный дефект возрастных колес, который можно заметить при осмотре – это растрескивание. Пресловутые ультрафиолет, озон, экстремальные температуры и химикаты негативно влияют на резиновую смесь, из которой изготовлены шины, и спустя несколько лет на них может появиться сетка мелких трещин. Они, разумеется, не сквозные и не вызывают потерю давления, но определенно представляют опасность. Во-первых, их глубина неизвестна и растет со временем, вполне имея шанс достичь корда. Конечно, металлический корд в современных шинах встречается куда реже, чем раньше, но и полимерный корд тоже не будет рад воздействию проникшей к нему воды, соли и химии. Во-вторых, трещины – это механическое нарушение структуры шины, и они легко могут привести к отслоению корда или взрыву покрышки – особенно если таковая используется для поездок большой протяженности, где ощутимо нагревается от движения.
Характеристики конкретных шин – это еще один фактор, влияющий на срок их возможной эксплуатации. Например, шины спортивной направленности имеют более мягкий состав смеси, обеспечивающий лучшее сцепление с прогретой дорогой. Это напрямую влияет и на их износостойкость: она ниже, чем у «обычных» покрышек. Конечно, с учетом этих двух вводных шансы встретить состарившуюся спортивную шину, не стертую до корда, невелики. Но ситуацию смоделировать можно.
Например, если вы купили автомобиль у чрезвычайно активного водителя, который облагородил его комплектом спортивных шин, но не успел распределить их по асфальту до продажи, а сами вы не являетесь столь же рьяным «драйвером». В этом случае вам стоит учесть, что имеющийся комплект покрышек скорее «задубеет» и покроется трещинами, чем износится – и именно мягкий компаунд этому поспособствует. Постаревшая «активная» резина, конечно, пригодна для эксплуатации, но уже растеряла львиную долю своих свойств, а потому может подвести в неожиданный момент.
Наконец, одной из главнейших характеристик, влияющих на возможность эксплуатации шин, является их возраст. Мы уже косвенно касались его в вышеупомянутых факторах, но там он был спутником других негативных воздействий. Однако и само по себе старение резины неизбежно приводит к потере ее изначальных свойств.
Для начала нужно понимать, что точкой отсчета возраста покрышек нужно считать дату их производства, а не дату приобретения. Даже новые шины, пролежавшие на складе 4-5 лет, являются весьма плохой покупкой, поскольку за эти годы растеряли добрую порцию заложенных в ним производителем свойств. Если же вы, к примеру, купили в магазине двухлетние шины, с точки зрения возраста стоит считать их именно двухлетними, а не новыми – время не обманешь, и процесс старения резины идет даже тогда, когда она лежит на складах и магазинных полках.
Мнения относительно максимально приемлемого для эксплуатации возраста шин разнятся. Кто-то советует менять их не реже чем через 4 года, кто-то дает покрышкам жизненный цикл в 6 лет. Производители шин более «лояльны к потребительскому кошельку». Мы задали вопрос о максимальном сроке службы резины специалистам компании Nitto Tire, где озвучили более «приятные уху» цифры.
Как видно из комментария, на одном комплекте шин теоретически можно проездить 10 лет – при условии, что они не попортились от внешних воздействий. А вот покупка новых, но четырехлетних шин – как мы и говорили, неудачная идея, поскольку даже сам производитель закладывает лишь 5 лет надлежащего (что немаловажно) хранения.
Посмотреть и подумать
Резюмируя все вышеперечисленное, можно составить краткую памятку для проверки того, не пора ли сменить ваши летние шины:
- шина должна иметь равномерный износ протектора по всей ширине;
- шина не должна иметь крупных трещин, порезов, вздутий и других дефектов;
- шина не должна вызывать вибраций при движении;
- шина не должна иметь следов многократного ремонта;
- шина не должна иметь сетки мелких трещин, особенно заметных при нажатии или изгибе;
- шины не достигли предельного возраста, рекомендованного производителем.
Экономия должна быть экономной
Подводя итог, хочется сказать именно фразу, вынесенную в подзаголовок. Ведь разовая экономия нескольких тысяч рублей может вылиться в потерю десятков и сотен тысяч в случае повреждения колеса в движении или незапланированного ремонта в дороге. И даже если не упоминать эти «страшилки», факторы потери времени, нервов и некоторой суммы денег на новые шины в наименее подходящий момент все равно остаются в силе. Поэтому каждый раз, готовя летние шины к установке на автомобиль, уделите побольше времени их осмотру и принятию окончательного решения.