Нормочас в автосервисе сколько по времени
Перейти к содержимому

Нормочас в автосервисе сколько по времени

  • автор:

Стоимость нормо-часа

C 15 октября 2020 года стоимость нормо-часа общеремонтных работ, а также стоимость запчастей меняется и составляет:

В кузовном цеху:

— с оригинальными деталями ООО «Автоцентр Атлант-М»: 1 730 р.
— с оригинальными деталями клиента: 2 000 р.

В слесарном (общеремонтном) цеху:

Спецпредложение для Polo седан:

Возраст автомобиля Выгода на н/ч* Стоимость н/ч (включая НДС) Выгода на оригинальные детали
1-3 года 5% 3 895 р. 5%
4-5 года 15% 3 485 р. 10%
6-7 лет 20% 3 280 р. 15%
старше 7 лет 25% 3 075 р. 20%

Спецпредложение для Jetta:

Возраст автомобиля Выгода на н/ч* Стоимость н/ч (включая НДС) Выгода на оригинальные детали
1-3 года 5% 3 895 р. 5%
4-5 года 15% 3 485 р. 10%
6-7 лет 20% 3 280 р. 15%
старше 7 лет 25% 3 075 р. 20%

Спецпредложение для Touareg/Phaeton/Teramont:

Возраст автомобиля Выгода на з/ч* Стоимость н/ч (включая НДС)
1-3 года 0% 4 350 р.
4-5 года 5% 3 915 р.
6-7 лет 10% 3 698 р.
старше 7 лет 15% 3 480 р.

Все остальные модели Volkswagen:

Возраст автомобиля Выгода на н/ч* Стоимость н/ч (включая НДС) Выгода на оригинальные детали
1-3 года 0% 4 100 р. 0%
4-5 года 5% 3 690 р. 5%
6-7 лет 15% 3 485 р. 10%
старше 7 лет 20% 3 280 р. 15%

Решение о выполнении дополнительных (рекомендованных) работ, не установленных регламентом технического обслуживания, принимается исключительно владельцем после первичного осмотра состояния автомобиля и обсуждения с мастером-приемщиком необходимости и желательности их проведения.

При этом надо учитывать, что необходимость проведения дополнительных работ на вашем автомобиле зависит от:

  • комплектации автомобиля;
  • условий и срока его эксплуатации;
  • пробега.

Так, некоторые работы при использовании автомобиля в тяжелых условиях, как то:

  • постоянные поездки на короткие дистанции;
  • поездки с частыми остановками в городе;
  • высокая частота холодных пусков;
  • частая продолжительная работа на холостом ходу;
  • работа на дизельном топливе с повышенным содержанием серы;
  • частая работа в условиях высокой запыленности;
  • эксплуатация в областях с очень низкими температурами в течение продолжительного времени;
  • частые поездки при полной нагрузке и буксировке прицепа;

необходимо осуществлять в более ранние сроки, чем это установлено регламентом очередного или планового технического обслуживания.

К таким работам следует отнести:

  • замену масла через каждые 7500 км пробега на автомобилях с дизельными двигателями;
  • замену топливных фильтров каждые 30000 км на автомобилях с двигателями TDI с насос-форсунками;
  • более частую замену свечей зажигания и топливных фильтров, при использовании некачественного бензина;
  • более частую замену воздушных и салонных фильтров при эксплуатации в регионах с повышенной запыленностью воздуха.

* При условии покупки запчастей в Автоцентре Атлант-М. Распространяется на физических и юридических лиц.
** Стоимость нормо-часа для юридических лиц согласно договору.
Подробности у мастера-приемщика по работе с корпоративными клиентами.

ООО «АГР» отдает приоритет выполнению своих обязательств, предусмотренных законодательством РФ, по удовлетворению требований покупателей автомобилей, ранее изготовленных или импортированных ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус». Учитывая это, ООО «АГР» не несет ответственности за качество автомобилей, импортированных с других рынков третьими лицами, а также за их соответствие установленным в Российской Федерации обязательным требованиям и не обязано по законодательству РФ удовлетворять требования, связанные с недостатками качества таких автомобилей. При покупке автомобиля рекомендуем требовать от продавца документ, в котором должна содержаться информация об импортере данного автомобиля.

ООО «Автоцентр Атлант-М» обрабатывает Cookies и использует на сайте сервисы Яндекс.Метрика и Гугл.Аналитика для улучшения использования данного вэб-сайта. Вы можете запретить обработку Cookies в настройках браузера.

Норма-час на ремонт автомобилей. Нормы времени на ремонт

Совеременные автомобили имеют неприятную способность ломаться. Увы, не всегда удаётся решить проблемы самостоятельно – приходится обращаться к специалистам. Техническое обслуживание машины предназначено для поддержания исправного состояния, направленного на предотвращение поломок. Такие процедуры очень важны для автомобиля. Потратив полчаса на замену моторного масла, вы защитите себя от поломки мотора. Техническое обслуживание машины – это необходимая профилактика работоспособного состояния автомобиля.

запчасти разобранного автомобиля

Что такое нормочас ремонта автомобиля

Норма-час на ремонт автомобилей и его технического обслуживания — это единица времени выполнения работ. Существуют определенные нормативы проведения работ с автомобилем. В нормативах прописаны все операции и сколько норма-часов на ремонт автомобиля выделяется под определенную операцию.

Как рассчитываются норма-часы

Специалисты исходят из типовой стоимости нормы времени на ремонт машины и рассчитывают полную стоимость операции для клиентов. Если владелец знает нормы-часы, ему удобно заранее подсчитать стоимость всех операций онлайн. К тому же легко скорректироваться с планами, чтобы отсутствие машины не приносило вреда. Стоит отметить, что не все СТО используют норма-час на ремонт автомобиля. Обычно эти расчёты используют частные автовладельцы. Случается, что в ней нуждаются и сервисные центры.

норма-час на ремонт автомобилей

В настоящее время ремонт автомобиля может составлять до трети от общих эксплуатационных расходов на автомобиль. Статистически наибольшая доля приходится на расходы на топливо, но обслуживание обычно является вторым по величине компонентом стоимости авто. Обычно мы согласны с уровнем цен на запчасти на этапе выбора автомобиля. Это потому, что вопрос возникает непосредственно из класса и технической сложности автомобиля.

Однако цены, которые мастерская желает получить за труд, для многих водителей неизвестны. Много ли стоит 8000 рублей за замену сцепления? Или, может быть, это чересчур мало?

От чего зависят нормы времени на ремонт автомобилей

Норма времени ремонта автомобилей изменяется в зависимости от: производителя машины, модели, износа самого автомобиля – в небольших диапазонах.

Для организаций и юридических лиц нормативы трудоемкости работы корректируются в зависимости от количества обслуживаемых и проверяемых автомобилей на предприятии.

Главным примером жесткости является добавление так называемой диагностики автомобиля в случае ремонта. Когда клиент приезжает, чтобы устранить источник стука в подвеске или причину дергания двигателя, задача мастерской состоит в том, чтобы найти источник проблемы. Для ремонта механик не должен добавлять нормо-часы в расходы на диагностику, так как это является неотъемлемой частью ремонта. За диагностику по нормо-часам мастерская может пожелать заплатить, когда клиент прибывает с просьбой проверить дефект, но без непосредственно ремонта.

Как составляются нормы времени на капитальный ремонт авто

Нормы технического обслуживания и ремонта автомобиля включают:

  • Обслуживание рабочего места
  • Оперативное время
  • Получение материалов и инструментов
  • Подготовительно-заключительную работу
  • Время на отдых и личные надобности.

Все это в суммарном варианте дает норму времени ремонта автомобиля.

Сборник норм времени на ремонт автомобилей

На сайте ETLIB находится удобный сервис для определения норма-часов для нужной марки и модели автомобиля. Основные базовые сведения норма-часов на ремонт автомобиля представлены в удобном и доступном формате далее.

Нормочас технического обслуживания для легковых автомобилей

  • Проверить действие приборов звукового сигнала, отмывание стекла, отопление и освещение – 0,08
  • Замерить контрольный расход топлива – 0,25
  • Проверить коробку передач под нагрузкой – 0,05
  • Произвести уборку салона – 0,30
  • Проверить состояния двигателя, смазки и охлаждения – 0,35
  • Полная мойка всего автомобиля – 0,80
  • Проверить работу системы сжигания – 0,32

норма-час шиномонтажа

На основание анализа было установлено, что процент надбавки к оперативному времени составляет 12 норма-часов.

Процент надбавки к ремонту грузовых автомобилей

Укрупненные нормы времени на ремонт автомобиля составляют:

  • Снятие или установка агрегатов, узлов и деталей (нормы времени на ремонт двигателя) – 15,1
  • Ремонт электрооборудования – 12,0
  • Малярные работы – 14,0
  • Ремонт газовой аппаратуры – 12,0
  • Шиномонтажные работы – 12,0
  • Слесарные работы по ремонту приборов, системы питания, двигателя автомобиля – 12,0
  • Обработка деталей в механическом цехе – 12,8

норма-час ремонта кузова автомобиля

Нормы времени ремонта автомобилей для легковых моделей без учета надбавок

  • Снять и установить топливный бак – 0,36
  • Работы с глушителем/приемной трубкой/коробкой передач- 0,92
  • Установка радиатора – 0,52
  • Установка водного насоса – 0,64
  • Заменить шланг – 0,25

норма-час ремонта электрики автомобиля

Норма времени для ремонта грузовых автомобилей отличается, потому что требует больших затрат:

  • Снять и установить двигатель – 4,20
  • Заменить механизм вращения клапана – 0,29
  • Снять и установить карбюратор – 0,42
  • Работа со сцеплением – 1,10
  • Работа с головкой цилиндра двигателя – 0,25.

Для расчета стоимости ремонта по нормо-часам, на помощь приходят сервисные программы, каталоги с деталями и т.д. Вы можете узнать, сколько времени предусмотрено на выполнение данной операции. Тогда, по крайней мере, теоретически, достаточно умножить время на собственную ставку нормо-часов, и мы получим стоимость услуги.

Это только теоретически, на практике все выглядит немного иначе — в каталоге операций нормо-часы предусмотрены на новый автомобиль. На самом деле, в случае многих поломок есть заметки о «трудном случае», но дополнительного регламентного полчаса часто недостаточно, чтобы мастер мог справиться с приржавевшими винтами.

Регламентные нормо-часы — это всего лишь подсказка для механика, сколько потребуется времени на выполнение конкретного ремонта.

Пример нормы времени на ремонт автомобиля

Представленные ремонты или рабочие часы не имеют обязательного выполнения мастерскими — автосервис не обязан даже знать такие стандарты и, конечно, не должен их соблюдать.

Нормо-час на ремонт турбины Opel Zafira B

Нормо-час на ремонт турбины Opel Zafira B

Многие действия легко срываются (даже если они утверждают, что предусмотрены только в новой машине). Более высокие трудозатраты часто лежат в интересах самих клиентов. Например, Zafira B с двигателем 1,7 CDTI. Теоретически операция замены турбины длится 2 часа. 48 мин по нормо-часам. Будет трудно уложиться в этот лимит времени даже опытному мастеру, потому что создатели каталога не включили некоторые дополнительные операции, необходимые для: демонтажа компрессора кондиционера (к счастью, без необходимости опорожнять систему, просто отодвиньте компрессор от блока двигателя), тепловых щитков, датчика температуры. Весь элемент демонтирован — с выпускным коллектором и катализатором, который необходимо демонтировать.

Кроме того, помните, что ремонт по нормочасам речь идет об обмене компонентами — вынимания старой турбины, и установки новой. Если старую турбину клиент попросил восстановить, то нормочасов на ремонт автомобиля потребуется еще дольше. Кроме того, существует проблема занимаемого положения, толкания автомобиля по сервису и т.д. Именно поэтому услуги в этой модели учитывают не 4760 рублей (как это следует из оценки стоимости по нормо-часам ремонта авто), а около 11 000 рублей — и это не так уж много, зато учитывается весь фронт выполняемого ремонта!

Нормо-часы в автосервисе

Для учета времени в автосервисах принято использовать нормо-часы. Давайте вместе разберемся, по праву ли этот способ считается одним из самых удобных, или владельцам автосервисов пора задуматься об индивидуальной системе учета исходя из особенностей своей компании.

Что такое нормо-часы

Нормо-час — это норма времени, которая требуется на выполнение определенной услуги по ремонту автомобиля. Автопроизводители устанавливают нормо-часы для каждой модели, чтобы стандартизировать сервис и получить суммированный учёт рабочего времени. А владельцы автосервисов часто привязывают к ним ценник: стоимость нормо-часа в автосервисе может составлять 1500р, значит стоимость конкретной услуги будет вычисляться путем умножения коэффициента (нормо-часа) на стоимость.

Например, у вас есть справочник, в котором написано, что такая вот услуга для такого вот автомобиля занимает 0,6 нормо-часов. Стоимость нормо-часа вы установили 1500р, значит ремонт продлится до 40 минут и будет стоить клиенту 900р. Для внутреннего учета нормо-час может быть полезной единицей из-за своей предсказуемости.

Практически все крупные сетевые автосервисы и авторизированные сервисные центры используют нормо-часы, чтобы стандартизировать работу, вести учёт рабочего времени сотрудников и решить вопрос внутреннего контроля. Но для малых, гаражных автосервисов и мастерских использование нормо-часов может ограничивать рост и добавлять проблем.

Минусы использования нормо-часов в автосервисе

Для авторизированных сервисных центров

Нормо-часы устанавливаются производителем индивидуально для каждой марки автомобиля. Использование нормо-часов подразумевает, что вам все время нужно будет гнаться за быстро меняющимся рынком автомобилей, приобретая новые справочники нормо-часов, устанавливать программы для расчета и сверять автонормы. Это сложно, если у вас не авторизованный сервисный центр, а широкопрофильный сервис гаражного типа, который работает с разными марками автомобилей разных возрастов.

Не соответствует реальным условиям

Использование нормо-часов похоже на мем из интернета “ожидание — реальность”, так как значение, заявленное производителем, не всегда сопоставимо с ситуацией в сервисном центре. Условия другие: ключ не подошел, гайка закисла, масло растеклось, инструмент не новый. Замена колодок для автомобиля с пробегом до 10 тыс. может занять 30 минут, для автомобиля с пробегом за 200 тыс. и за час перевалить. Этого нормы времени не учитывают.

Отнимает гибкость

Если вы работаете с официальными нормами производителей и решили поднять стоимость одной услуги, нужно будет или поднимать стоимость нормо-часа, или увеличить нормативное время этой услуги, что неудобно и ведет к конфликтам с клиентами, которые могут в любой момент могут проверить стандартные нормы для своей модели автомобиля.

Сложные расчеты

Для расчета зарплаты тоже нельзя опираться на голые нормо-часы. Так вы не сможете учитывать ни опыт, ни сложность задачи, и сравняете всех сотрудников под одну гребенку. А расчеты, учитывающие нормо-часы и индивидуальные коэффициенты сотрудников будут занимать много времени.

Тем более, если зарплата мастеров завязана на нормо-часах (например, 50%), при повышении цены нормо-часа она тоже вырастет. Вам будет сложнее увеличивать прибыль за счет повышения цен и придется искать другие способы. Об этом следующий пункт.

Ограничивает рост прибыльности

Предприниматели, которые строят цены на основе нормо-часов, теряют прибыль. Цена — один из элементов маркетинга, который можно и нужно тестировать. Рамки нормо-часов лишают гибкости ценообразования, и вы рискуете недополучить прибыль. Клиенты платят не только за конкретную услугу, но и за качество, гарантию, удобное для ожидания место в конце концов.

Непонятен для клиентов

Клиенты хотят знать, за что они платят деньги. Во-первых, не фактическая стоимость услуг, а стоимость нормо-часа на сайте — это слишком абстрактно. Во-вторых, люди хотят платить за реальные услуги, а не время, ведь никто не знает, как именно это время будет использоваться.

Но эти минусы — не самое грустное в истории с нормо-часами. Самое печальное то, что многие владельцы автосервисов хотят использовать нормо-часы для учета времени, цены и расчета зарплаты сотрудников, потому что не знают, как по другому. Просто потому, что так принято. Но есть и другие варианты, которые не ставят автосервисы в рамки, помогают органично расти прибыли и не отнимают лишнего времени на просчеты.

Оптимизируйте бизнес-процессы в своем автосервисе.

Регистрируйтесь в RemOnline и получите 7 дней бесплатного доступа.

Автосервис без нормо-часов: варианты

Есть способы управления внутренними процессами автосервиса без использования нормо-часов. Руководители, использующие системы учета, хорошо с ними знакомы. Давайте подробнее разберем решение проблем нормо-часов с помощью системы учета на примере RemOnline.

Расчет стоимости ремонта

В программу можно занести все услуги автосервиса, указав стоимость услуги за 1 час. При оформлении заказа можно рассчитать приблизительную стоимость, а после выполнения корректировать количество услуг, согласно времени, которое сотрудник по факту проводил эту работу.

Также система учета автоматизирует расчет стоимости ремонта авто: при оформлении заказа просто добавьте к нему нужные услуги и товары, а конечная стоимость будет рассчитана автоматически. Но главный плюс состоит в том, что вы сможете тестировать цены на услуги и указывать стоимость самостоятельно, независимо от норм, которые не всегда актуальны.

Зарплата мастеров

Помимо разных сценариев автоматического начисления зарплаты, в программе вы можете настроить для каждого мастера коэффициент в зависимости от уровня его квалификации. Например, зарплата новичка будет рассчитываться по коэффициенту 0,5, а опытного специалиста — по стандартному коэффициенту 1.

При этом, вы можете разделить услуги на категории по сложности выполнения и настроить расчет зарплаты/бонусов таким образом, чтобы сотрудник получал процент за выполнение работ определенной категории. Благодаря этому за диагностику мастера могут получать меньше, а за сложные работы, требующие технических навыков — больше.

Учёт рабочего времени

Теперь в RemOnline, предварительно настроив график работы, каждому сотруднику можно добавить правило расчета зарплаты за рабочие часы или дни, указав при этом соответствующую ставку. Также вы можете просматривать количество отработанных часов в локации согласно Графику работы.

Все, что вам нужно сделать — это добавить услуги, разделить их на категории, и настроить сотрудникам зарплату за разные виды работ. Все расчеты система учета проведет за вас автоматически.

Из всего вышеперечисленного следует, что нормо-часы упрощают учет в крупных сетевых или авторизованных автосервисах, но для мастерских и автосервисов гаражного типа этот вариант совсем необязательный. Сопоставление плюсов и минусов лишь показывает, что не всегда общепринятые кем-то нормы на всех действуют одинаково. Забудьте о строгих рамки и тестируйте все варианты, чтобы найти лучший для своего бизнеса. Только так полетит ?

Нормочасы ремонта автомобилей в автосервисе, как они влияют на автоматизацию учёта в сервисном центре

Нормочасы или нормы времени ремонта — это основа учёта труда мастера на СТО или автомастерской, они похожи на большие таблицы. В них прописывают модель автомобиля, год выпуска, и стандартное время ремонта на какой-то тип ремонта, например, на замену фильтра и масла. На базе нормочасов можно определить множество финансовых показателей СТО, в частности, себестоимость ремонта.
нормочасы для клиентов показывает сколько стоит ремонтПример «нормочасов» в шинмонтажке, разбитый по размеру колеса

Что такое и зачем нужны нормочасы ремонта

  • Планировать рабочее время сотрудников и загруженность мастерской.
  • Определять условия вознаграждения и премирования.
  • Наводить порядок в учёте: финансовом, товарном, бухгалтерском.

Как нормочасы влияют на ценообразование услуг СТО

Стоимость услуг в СТО считают по формуле «Стоимость услуг = нормочас умножить на стоимость рабочего часа прибавить расходы на запасные и расходные материалы».
формула нормочасов

Условно, в автосервис приезжает БМВ, например, за заменой воздушных фильтров. В неавтоматизированном СТО мастер долго бы думал, и озвучил примерную стоимость ремонта. Мастер автоматизированного СТО заглядывает в планшет, вводит название автомобиля и прописывает «замена фильтров». И сразу видит «сколько будет идти ремонт, если уже есть фильтры». Также увидит «есть ли фильтры на складе, а если нет, то сколько ждать». Клиент сразу узнает, сколько идёт ремонт, сколько стоят запчасти.

Нормы времени ремонта. Обычно их составляют изготовители. Но нужно понимать, что эти нормы строятся на «идеальных» машинах, без сорванных болтов-гаек, и они предоставляются авторизованным сервисным центрам.

Небольшой гараж ,обслуживающий 10-40 разнообразных машин в день — также нуждается в нормах времени, чтобы можно было клиенту озвучить стоимость ремонта. Они или сами собирают среднеарифметические данные по ремонту, или пользуются специальными катлогами.

  • техобслуживание в гарантийный период;
  • ремонт в гарантийный период;
  • обслуживание по истечении гарантийного периода;
  • починка автомобилей непрофильных марок;
  • автомобили сотрудников;
  • шиномонтажные работы и мойка.

Где взять нормочасы ремонта автомобилей

  • Сотрудничают с производителями, получая от них каталоги.
  • Приобретают доступ к сервису, где есть такие нормы. Обычно вспоминают «Автодилер».
  • Покупают нормочасы у коллег.
  • Составляют свои нормочасы.

Как рассчитывается нормочасы для СТО

  • Техническое состояние детали, мест крепления и «окружающих узлов».
  • Сложность узла и доступа к нему.
  • Особенности кузова и навесного оборудования (для ремонта некоторых мелких деталей некоторых автомобилей надо снимать весь кузов).
  • Оснащение мастерской (скажем, нет инструментов и подъёмника для кузова, ремонт технически всё ещё возможен, но делать его будут в разы дольше, а значит, и ценник должен быть больше).
  • Доступность комплектующих и запасных деталей.
  • подготовка рабочего места,
  • диагностика автомобиля,
  • подбор инструмента и расходников,
  • сами работы,
  • перерывы — особенно если ремонт долгий,
  • уборка инструмента и рабочего места,
  • «бюрократия», а конкретно учётные операции по записи действий.

Минусы и плюсы нормочасов

  • Сложно объяснить клиенту, откуда такие цифры, из-за этого приходится тратить дополнительные усилия, чтобы доказать, что ты не верблюд.
  • Жёсткая привязка к нормам для сотрудника.
  • Трудно вписаться в «чужие» нормочасы, из-за нештатной ситуации или отсутствия нужного инструмента.
  • Должна быть довольно богатая коллекция нормочасов, учитывающая не только модели, но и год выпуска, так как там меняются конструктивные особенности.
  • Высокая объективность планирования рабочего времени и затрат на ремонт.
  • Чёткая взаимосвязь от усилий на рост заработной платы, а значит, выше мотивация.
  • Легче анализировать эффективность работников и сервисного центра.
  • Появляется основа для внедрения управленческого учёта.

Особенности составления нормативов времени ремонта для легкового и грузового транспорта

  • парковке транспорта, особенно если у него нет собственного хода;
  • приготовлению транспорта к ремонту;
  • подготовке инструментов;
  • разборка и демонтаж.

Когда СТО имеет смысл переходить на работу по нормам времени

В целом, всегда лучше. Даже если вы работаете по нормочасам и видите, что ни один ремонт не попадает в ваши нормочасы и вы всегда то раньше, то меньше времени тратите — это даёт вам основу для управленческих изменений и маркетинговых преобразований.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *