Диски прикипают к ступицам? Не, не слышал…
На форумах, равно как и просто в жизни, можно часто услышать о проблеме прикипания литых дисков к ступице. Сам несколько лет назад столкнулся с тем, что не смог самостоятельно открутить колесный болт. В первом сервисе практически сразу сорвали грани у секретки и только через несколько дней активных поисков нашел компанию, для которой не в новинку наваривать на секретки головки и откручивать эту конструкцию полуметровой трубой (диск остался цел).
Вспоминая свои приключения и неоднократные рассказы знакомых решил исключить подобные ситуации, чего и остальным советую. Зачастую бюджетные шиномонтажи работают по стандартной схеме: просто переобувают резину, балансируют и прикручивают диски на свое законное место. Все бы хорошо, но утерян важный пункт — обработка ступицы и колесных болтов.
Зимнюю резину поставил чуть больше недели назад, а болты откручивал уже со скрипом.
Можно было обойтись и одним средством, но для болтов по старинке решил использовать графитную смазку. От воздействия высоких температур графитка не коксуется и позволяет с легкостью откручивать болты. Мокать болты по самые шляпки в графитку не требуется, достаточно нанести немного на начало резьбы.
Для дисков было приобретено средство Liqui Moly Kupfer-Spray.
Отчищаем ступицу и диск он налета, обрабатываем спреем и все прикручиваем назад.
Если покопаться по форумам можно найти много интересно информации о прикипающих дисках. Алюминиевые диски не всегда получается снять без последствий даже специальными съемниками.
Вряд ли смогу кого то удивить данными работами, ведь главное напомнить, что лучше предупредить неприятности, чем их потом расхлебывать.
Почему прикипело колесо? Причины и способы снятия такого колеса
Из материала, рассмотренного в статье, вы узнаете следующее:
- Что такое – «прикипевшее колесо» и какие есть признаки, что оно прикипело?
- Причины, почему колесо может прикипеть.
- Как предотвратить проблему прикипания колеса.
- Советы от владельцев автомобильного транспорта по снятию прикипевшего колеса.
- К ступице прикипело колесо: что делать? Профессиональные советы.
Введение в материал статьи
В зимний сезон дорогу всегда посыпают специальными реагентами, которые не дают пешеходам и людям, ездящим на автомобильном транспорте, поскользнуться и не позволяют создаваться аварийным ситуациям. Однако мало кто знает, что эти реагенты содержат соль, которая является основным из всех остальных компонентов. Несмотря на то, что другие вещества, входящие в состав реагентов, пытаются минимизировать активность соли, ее проникновение глубоко внутрь дисков колес неизбежно.
Соль способна спровоцировать коррозию корпуса диска, а также вследствие ее попадания на колеса происходят различные химические реакции, где одна деталь автомобиля соединяется с другой или в том месте, где детали плотно прилегают друг к другу. Из-за этого колесо может прикипеть и его будет очень сложно снять. Особенно страдают водители, которые ежедневно тратят время на дорогу, на которую посыпают огромное количество реагентов или на которых оседают различные химические вещества, содержащиеся в реагентах.
Как же снять прикипевшее колесо, не нарушив при этом баланс езды автомобиля? Рассмотрим данный вопрос в материале статьи.
Что такое – «прикипевшее колесо» и какие есть признаки, что оно прикипело?
Явление прикипания колеса представляет собой образование ржавчины, которое плотно прилегает к покрышке и имеет способность соединяться воедино. Это случается вследствие образования мелких зазоров.
Причины, почему колесо может прикипеть
Больше всего химическим реакция подвергаются те детали автомобильного транспорта, которые прикреплены непосредственно к колесу, и кузов, а именно его низ.
Почему же колесо прикипает? Это случается не только из-за сильного воздействия реагентов, которые посыпают на дорогу в зимнее время. Причина может заключаться в том, что некоторые детали могут заржаветь, а состояние болтов, откручивающихся с целью снять колесо, значительно ухудшится, и тогда колесо будет снимать очень трудно.
Если владелец автомобильного транспорта не заметил, как прикипело колесо, по каким-то причинам, то есть способы, как можно предотвратить подобное явление, а также существует несколько методов, которыми необходимо обязательно воспользоваться, если водитель обнаружил, что колесо прикипело (о таких методах будет рассказано немного позже).
Варианты того, к чему может прикипеть колесо:
- К тормозному барабану.
- К такому элементу подвески как ступица.
- Гайки могут прикипеть к колесу.
- При снятии могут сломаться прикипевшие болты.
- Границы между гранями болтов или гаек нет, стерты.
- Все детали для соединения могут прикипеть вследствие того, что их перетянули, использовав пневматический пистолет или длинный силовой ключ. После того, когда колесо сняли после такой перетяжки, следует заменить все болты на другие, сделанные из нержавеющих материалов или материалов с покрытием против ржавчины. Все перетянутые детали со временем будут терять прочность, что делает поездки на авто опасными.
Во время откручивания прикипевших деталей используем домкрат в качестве упора, чтобы головки и ключи не повредились.
Как предотвратить проблему прикипания колеса
Чтобы не пропустить заржавения деталей автомобильного транспорта, необходимо постоянно следить за состоянием колес и очищать их от любого попадания грязи, снега и других инородных веществ, а также регулярно проводить технический осмотр в автомастерской. Специалисты также рекомендуют использовать специальное средство, чтобы смазывать болты для предотвращения появления ржавчины на них.
Существует множество вариантов по моментальному предотвращению прикипания колеса, а также методы, как исключить вероятность прилипания деталей друг к другу. Рассмотрим каждый метод более подробно и детально.
- Нанесение специальной графитовой смазки на колесо. Смазка, в состав которой входит графит, стала наиболее востребованным способом по снятию прикипевшего колеса. Графитовая смазка признана самым популярным составом у большинства владельцев автомобильных транспортов. Необходимо наносить ее равномерно по соприкасающимся поверхностям двух слипшихся деталей, а именно между ступицей и диском. После ее нанесения водителю можно будет с легкостью снять колесо, которое ранее подверглось прикипанию. Смазкой, в состав которой входит графит, можно обрабатывать крепежные колесные болтики, а также детали, которые чаще всего могут тереться друг о друга. Нередко графитовой смазкой обрабатывают и разные резьбовые соединения.
Если рядом не оказалось графитовой смазки в нужный момент, то ее можно легко заменить обычным графитовым карандашом. Необходимо просто заштриховать нужное место, где произошла коррозия.
- Нанесение специальной медной смазки на колесо. Если состав графитовой смазки (о которой речь шла ранее) отлично справляется при наличии невысоких температур и небольших нагрузках, то медная смазка характерна для более сложных погодных условий и для более высокой степени загруженности автомобильного транспорта. Медная смазка считается более надежным инструментом по разъединению двух слипшихся деталей и устранению коррозии. Смазка, в состав которой входит медь, представлена на рынке в виде аэрозольных баллончиков. Она способна разъединить любые тесно скрепившиеся части диска-шины. Медная смазка оказывает помощь по устранению прикипания свеч, расположенных в моторе.
Сколько же раз нужно наносить подобную смазку на прикипевшие части колеса и с какой периодичностью? Автовладельцы, имеющие большой опыт в вождении автомобиля и в столкновении с разными сложными ситуациями, рекомендуют наносить медную смазку примерно два раза в год, небольшое количество, когда владелец машины проводит замену автомобильных покрышек, то есть, в зимний или летний сезоны, когда проводится замена резины.
Опустили цены ниже нижнего Получите дополнительную скидку 3% по промокоду «блог» и покупайте шины и диски по самому низу
Sailun Atrezzo Elite
Sailun Atrezzo Eco
Arivo Premio Arzero
Хотя медная смазка очень популярна среди автолюбителей, ее использование с дисками, изготовленными из алюминия, может сослужить плохую службу. Железо, медь и алюминий составляют такое соединение, которое больше всего подвержено явлению разрушения под атмосферным и электролитическим воздействием. Это называют гальванической парой. Существуют смазки, которые при нагревании интенсивно вытекают, поэтому их применять также не очень эффективно. К ним относят маслянистые мази по типу солидол или литол24.
- Очищение плотно прилегающих друг к другу частей диска и ступицы от заржавленных участков. Даже при практически незаметной ржавчине можно заметить моментальную коррозию металлов. Поэтому необходимо регулярно очищать места, где самые высокие риски соединения двух деталей воедино. Если часто очищать диск, то риск возникновения прикипания колеса будет минимален.
С чьей же помощью можно очищать шину? Водитель может использовать обычную большую щетку, сделанного из железа, или мелкую шкурку. Проводите подобную операцию регулярно, и вы навек забудете, что такое прикипевшее колесо и насколько тяжело бывает его снять.
- Супинатор, изготовленный из пластикового материала. С использованием подобного супинатора можно будет с легкостью снять колесо, которое прикипело. Он устанавливается на определенных дисках, где произошло коррозия металлических деталей. Благодаря пластиковым вставкам любой владелец автомобильного транспорта сможет отделить прилипшие друг к другу детали. Происходит минимизация коррозийных прикипаний колес.
Очень важно не заниматься самодельным изготовлением пластиковых супинаторов, потому что для их создания необходимы специальные материалы со специфическими свойства и определенный пластик. Также не стоит пытаться самим прикрепить такого вида супинатор, потому что есть большая вероятность, что он не будет крепко держаться и в один момент просто разлетится, а это очень опасно во время движения автомобильного транспорта по дороге.
Советы от владельцев автомобильного транспорта по снятию прикипевшего колеса
- Обстукивание через брусок, сделанный из дерева. Если водитель автомобильного транспорта заметил пространство между ступицей и дисковой базой, то колесо все равно придется снять. Это можно сделать с помощью деревянного бруска, который обязательно должен быть заострен на конце. Он выполняет функцию стамески.
Для процедуры снятия прикипевшего колеса с использованием специального бруска потребуется и молоток, с помощью которого необходимо будет протолкнуть брусок в щель незанятого пространства (просвета). Таким образом дисковая база отодвинется от ступицы.
В большинстве случаев подобная процедура имеет хороший результат, однако после ее проведения на частях колеса и на диске могут остаться следы от заостренного бруска из дерева. Однако на состояние колеса этот след никак не повлияет, и водитель сможет по-прежнему эксплуатировать свой автомобильный транспорт. Вмятина останется внутри, так что снаружи она не будет заметна, и это не скажется на внешнем виде автомобиля.
- Езда на одном месте, а не вперед или назад. Подобный метод считается наиболее радикальным и немного рискованным среди владельцев автомобильного транспорта. Его применяют в крайних случаях, однако он не отличается свой эффективностью и результативностью.
Однако этот способ универсален, потому что подходит и для легковых автомобилей, и для грузовиков. Он применяется исключительно на ведущих шинах и если у машины присутствует дифференциал (когда передается вращательная операция на колесо, если другое находится в заблокированном состоянии).
В чем заключается суть данного метода? Основная цель такого способа – отсоединить колесо от ступицы, в то время как болты откручены и не закреплены. В результате нужно будет резко затормозить вращательное движение узла. Вследствие чего колесо моментально оторвется от него и перестанет быть прикипевшим.
Операцию необходимо проводить вдвоем. Важно, чтобы рядом был сильный и выносливый человек мужского пола. Если такого человека рядом не окажется, то никто не сможет удержать колесо, которое будет катиться вдоль дороги. Это может быть опасно для других людей и для самого колеса, ведь оно может быть травмировано, в то время как отсоединится и покатится.
Давайте разберемся, что нужно делать при выполнении данной процедуры и составим алгоритм последовательных действий, чтобы ни у одного автомобилиста не возникло вопросов насчет каждого этапа.
Для успешного выполнения езды на месте водителю автомобильного транспорта и его напарнику необходимо следующее:
- Приподнять автомобиль с помощью домкрата. Это необходимо с целью исключения соприкосновений колеса с поверхностью дороги (желательно, чтобы это был пустырь, где нет людей и других автомобильных транспортов).
- Подстраховать домкрат, чтобы он не упал. Когда колесо сорвется вниз, машина может соскочить с него.
- Если есть возможность, открутить болты, чтобы не возникло травматизации резьбы на узле и болтиках.
- Сесть в машину, выжать сцепление, активировать первую скорость.
- После того как убедились, что машину не ведет в разные стороны, она прочно закрепилась, нажать на тормозную педаль.
- Если колесо соскочило со ступки, а ассистент смог поймать шину, то работа проделана успешно. Прикипевшее колесо отсоединено от ступицы.
Случается и такое, что данный метод не дает никакого результата, и ничего не происходит: колесо не отсоединяется от ступицы, к которому прилипло, и остается на своем прежнем месте. Если езда на месте не дала результата, то есть другой способ снять прикипевшее колесо. Автолюбители советуют нажать на педаль, отвечающую за газ, а затем резко сместить ногу на тормоз и нажать педальку. Этот метод достаточно опасен для напарника и самого водителя, сидящего внутри автомобильного транспорта, но колесо удается снять почти в ста процентах случаев.
Необходимо учитывать следующий нюанс: нужно быть очень осторожным при проведении процедуры езды на месте. Колесо, которое прикипело к ступице, может внезапно отлететь и из-за своего большого веса травмировать вашего напарника, который должен поймать шину. Также при езде на месте могут пострадать и другие предметы, находящиеся рядом с автомобильным транспортом. Поэтому езду на месте лучше осуществлять в безлюдно месте, где никому не угрожает опасность.
- Наиболее простой и распространенный способ. Обыкновенное постукивание по колесу может привести к тому, что колесо расшатается на ступице и его можно будет снять. Перед ударами по накачанной покрышке следует удостовериться в своей безопасности, поэтому проверяем, насколько надежно домкрат фиксирует автомобиль. Не должно быть никаких покачиваний из стороны в сторону, если трогать корпус машины рукой. Для предотвращения ситуации, при которой «железный конь» может слететь с домкрата, кладем запаску под порог. Проверяем, все ли болты и гайки откручены, потому что демонтировать колесо даже с одним закрученным болтом не представляется возможным. Далее качаем рукой колесо. Если эффекта нет, то приступаем к ударам по покрышке ногой. Встаем спиной к автомобилю и производим удары по колесу. Стараемся ударять в области двух частей, например, в нижнюю и верхнюю или левую и правую. Качаем колесо руками. Почувствовав, что зазор образовался, понимаем, что на верном пути. Продолжаем стучать ногами и раскачивать покрышку до того момента, при котором по ступице начнется движение. Если люфт никак не появляется, можно помочь себе раскачать колесо при помощи тяжелого предмета. Наносим удары с внутренней стороны покрышки для эффективного проталкивания на ступице. Но это крайняя мера, поскольку можно сорвать машину с домкрата, что будет иметь плачевные последствия и для авто, и для хозяина.
- Прокручивание шины стоя на месте. Снять колесо можно не только при покачивании его руками, как уже упоминалось в первом способе. Расшатать шину – не единственный способ снять прикипевшее колесо и отделить его от слипшихся деталей. Еще один метод заключается в том, что водителю автомобильного транспорта необходимо с помощью руля провернуть колеса в разные стороны, под разными углами. Для лучшего эффекта можно открутить болты, которые держат колесо и не позволяют ему отскочить во время движения по дороге.
После того как вы с помощью руля подвигали колесо в разные стороны (влево или вправо), можно немного приподнять автомобиль с помощью домкрата и проверить, нет ли люфта у шины. Если он есть, то его необходимо заменить, особенно это будет легко сделать, если он только в начальном состоянии и появился совсем недавно. Тогда колесо можно снять без использования домкрата.
Однако водителю нужно быть аккуратным в откручивании болтиков, потому что они могут потерять контакт с резьбой ступицы.
- Использование аэрозольного баллончика со смазкой (вэдэшка).
Для снятия прикипевшего колеса стоит попробовать уважаемую всеми автолюбителями смазку – WD40. Декодируется это как вытеснение воды, а число сорок, по легенде, указывает на то, что окончательный вариант смазка приобрела с сороковой попытки. Вэдэшка появилась в магазинах Америки в середине прошлого века. До этого времени смазка использовалась для того, чтобы защищать обшивку ракет.
В основе вэдэшки есть растворитель (уайт-спирит), способный внедриться в ржавый слой и разрушить его, что позволит снять прикипевшее колесо. Еще одним компонентом является минеральное масло, которое выталкивает воду, благодаря чему любая поверхность смазывается и остается защищенной от жидкостей на достаточной большой промежуток времени. В состав также входят разные углеводороды, придающие смазке пониженную вязкость, а также помогающие распылить средство посредством аэрозоля.
Смазка наносится на внутреннюю сторону отверстия между диском и ступицей, а также внутрь гаек колеса. Средство наносим обильно, поскольку чем больше вэдэшки, тем эффективнее и быстрее мы снимем колесо со ступицы. Ждем шесть минут и пытаемся расшатать колесо с помощью рук и ног, удары наносим крест-накрест. При сложностях используем подручные средства, например, молоток. Можно еще раз нанести смазку, подождать, когда подействует и повторно проделать описанные процедуры.
Если у любого оборудования появились трещины и образовались полости, для его сохранения также воспользуемся смазкой WD40, поскольку это средство помогает сохранить целостность лакокрасочного покрытия и корпусных полостей.
VD помогает при смазывании замков, обработки металлических поверхностей для защиты от воды, для соединений с резьбой.
- Прогреть диск колеса. Для разогрева диска стоит воспользоваться тепловой пушкой, кипятком или строительным феном. Проще всего раздобыть кипяток. Объема в два чайника будет достаточно. Поливаем кипятком рядом со ступицей до тех пор, когда она будет все еще холодной, а сам диск станет нагретым. Лучше всего метод подходит для дисков из магния, титана или алюминия (легкосплавные диски), поскольку их тепловое расширение в два раза больше, у стальных элементов. Алюминий или его сплавы при нагреве расширяются, что приводит к образованию крошечной щели между ступицей и диском авто. Даже такого микрозазора вполне хватает, чтобы демонтировать колесо.
Нельзя использовать открытый огонь, чтобы прогреть диск, поскольку пламя вредит покрышкам и лакокрасочному покрытию машины.
Есть еще один простой способ прогрева, если колесо цело и не требует замены. На пустой дороге разгоняемся и резко тормозим. Повторяем несколько раз, чтобы произошло нагревание диска, а затем и ступицы с колесом.
К ступице прикипело колесо: что делать? Профессиональные советы и пять проверенных способов по снятию
- Первый ответ водителя: необходимо снять прикипевшее колесо последовательно и аккуратно и помнить, что это возможно. Просто необходимо приложить некоторое количество усилий, чтобы всё получилось. Не стоит переживать по поводу провальной попытки снятия всего колеса, которое прикипело, необходимо сохранять уверенность в себе и выложиться на максимум. Важно помнить, что все закрученное можно открутить, ведь его также когда-то пытались закрутить, а всё приклеившееся можно отклеить. Вопрос заключается лишь в количестве приложенных сил.
Каким же способом можно воспользоваться, чтобы снять прикипевшее колесо? Самый действенный – это его обстукивание. Есть несколько способов постукивания по колесу: снаружи и непосредственно по дискам, расположенным внутри шины. Второй вариант считается более действенным и эффективным. Для этого способа машину необходимо поднять с помощью домкрата и просунуть руки под корпус, однако необходимо заранее приготовить запаску, чтобы не идти за ней в последний момент, чтобы всё было под рукой.
Обратите внимание, что машина может соскочить с домкрата, но это не приведет к повреждениям головы, а затронет лишь руки, на которых могут появиться ушибы.
Ударять по диску нужно несильно, но и не слабо. Важно соблюсти баланс в применении физической силы. Можно использовать сороковую вэдэшку для дополнительной помощи.
Если у вас не хватит терпения или сил на подобную монотонную работу, то можно воспользоваться помощью мастера в ближайшем шиномонтаже или друзей, например, соседей по гаражу, ведь иногда удары другого человека намного сильнее, чем у самого водителя автомобильного транспорта. Все проблемы решаемы, важно лишь быть аккуратным и сохранять спокойствие в любой ситуации.
- Второй ответ водителя: можно всегда придумать свой способ, который будет работать в ста процентах случаев. Молоток здесь не поможет, ведь диск подвергнется сильной травматизации. При проведении подобной процедуры водителю необходимо открутить болты, а остальные сделать чуть слабее, то есть, не полностью открутить. Затем нужно привести автомобиль в движение, и можно будет услышать характерный звук отклеивания ступицы, затем приподнять автомобильный транспорт с помощью домкрата и с лёгкостью снять колесо.
С помощью этого метода можно снять диск, даже если он сильно прикипел. При проведении описанной процедуры важно быть очень внимательным при откручивании болтов, ведь если два болта сильно ослабить, то колесо может полностью отлететь и покатиться по дороге, что небезопасно в ходе дорожного движения.
- Третий ответ водителя: есть в наличии результативный метод, однако им сейчас почти никто не пользуется. Если колесо регулярно прикипает, то существует очень хороший способ его снятия. Необходимо за несколько дней до смены автомобильной покрышки обработать колесо вэдэшкой, а именно то место, где соединяются ступица и колесо.
Во время смены покрышек необходимо начать с биения запасным колесом по прикипевшему под разными углами. Повторять эту операцию нужно примерно тридцать раз, благодаря этому колесо можно будет легко снять без использования вспомогательных средств.
- Четвертый ответ водителя: есть способ проехаться в рваном режиме. Это достаточно рискованно, но возможно. Некоторые водители пользуются способом езды в рваном режиме. Они ослабевают хорошо закрученные болты, садятся за руль и начинают газовать, затем тормозить, а потом вновь газовать. Можно увеличить скорость в два раза, чтобы ступица смогла стать горячее и расшириться. Если вдруг она покроется ржавчиной, то можно покрасить ее в исходный цвет. Так поступают многие автомобилисты.
- Пятый ответ водителя: необходимо применять столько усилий, сколько у вас имеется в запасе, как это обычно делает большинство водителей автомобильного транспорта. Зачастую, колеса, в состав которых входит алюминий или, если они полностью сделаны из алюминиевого сплава, имеют уникальную способность сильно прикипать к ступице. Шины настолько плотно прилипают к ней, что снять колесо бывает практически невозможно. Если у вас именно такой случай, то можно воспользоваться деревянной битой, которой необходимо сильно ударить по прокладке и постараться сбить дисковую часть.
Если же водитель обнаружил, что колесо прикипело во время дорожного движения, то здесь есть два варианта: ждать, пока приедет эвакуатор или продолжить движение не на стандартной дороге, а на ободе, где едут только в крайних случаях. В таком случае это достаточно рискованно, вероятность повреждения диска составляет сто процентов.
Второй способ более безопасный для шины. Можно зайти в ближайшее кафе и попросить налить кипяток. Им можно полить место рядом со ступицей, чтобы диск стало очень горячим, а ступица – нет. Обычно достаточно двух небольших чайничков. Благодаря высоким температурам детали больше не прилегают друг к другу, а начинают образовывать маленькую щель, с помощью которой можно будет снять прикипевшее колесо.
- Шестой ответ водителя: попробовать использовать уксус в чистом виде вместе со шприцом. Это достаточно действенный способ по снятию прикипевшего колеса. Использование чистого уксуса считается эффективным методом рассоединения двух склеившихся частей диска. Дело в том, что уксусная кислота имеет уникальную способность растворять ржавчину, потому что происходит химическая реакция, и уксус химически воздействует на заржавевшие детали. Для равномерного уксусного распределения уксусной кислоты можно воспользоваться специальным шприцом, который необходимо будет заполнить уксусом. Затем нужно открутить болты, удерживающие колесо на одной позиции, и полить все склеивавшиеся места как снаружи, так и во внутренней части. После данной процедуры нужно будет подождать несколько минут (примерно две, максимум – три), и затем можно снимать прикипевшее колесо без применения физической силы.
Заключительная часть. Основные выводы и итоги
Каждому владельцу автомобильного транспорта, независимо от водительского стажа необходимо бережно относиться к своему «железному товарищу» и регулярно проверять состояние автомобильного транспорта. Прикипеть колесо может у каждой машины, и произойти это может внезапно, поэтому водителю необходимо постоянно держать ухо востро и акцентировать внимание на состоянии колес и автомобильных покрышек.
Не стоит впадать в панику, если вы обнаружили прикипевшее колесо и не можете его снять, ведь существует множество способов его отсоединения от прилипших деталей. Сделать это можно в шиномонтажной мастерской, специализирующейся по восстановлению шин.
Спасибо за ознакомление со всем материалом статьи!
Для снятия прикипевшего колеса могут понадобиться следующие инструменты:
— Гаечный ключ или крестовая отвертка для откручивания гаек или болтов крепления колеса.
— Молоток для ослабления прикрепленности колеса к диску.
— Съемник или специальные инструменты для разделения колеса и диска, если требуется.
При снятии прикипевшего колеса следует принять следующие предосторожности:
— Проверьте, что автомобиль находится на ровной и устойчивой поверхности, а ручник затянут.
— Наденьте защитные перчатки и используйте средства индивидуальной защиты при работе с инструментами и колесами.
— Убедитесь, что автомобиль полностью выключен и рука тормоза активирована.
— Следите за тем, чтобы инструменты и руки не попали под автомобиль при снятии колеса.
Чтобы избежать повреждений при снятии прикипевшего колеса, важно следовать определенным рекомендациям:
— Используйте правильные инструменты и аккуратно обращайтесь с ними.
— Не применяйте чрезмерную силу, чтобы избежать повреждения диска или колеса.
— Будьте осторожны, чтобы не повредить шину или обод колеса при использовании инструментов или съемников.
— При необходимости консультируйтесь с руководством по эксплуатации автомобиля или обратитесь к специалистам.
Как снять прикипевшее колесо: 5 простых способов
Противогололедные реагенты, которыми зимой посыпают дороги против наледи, состоят из нескольких компонентов, основной из которых – обычная соль. Хотя другие составляющие смесей смягчают вредное действие соли, она все равно проникает вглубь микротрещин лакокрасочного покрытия, вызывая отслоение краски и коррозию корпуса. Соль также инициирует химические реакции на стыке деталей машины, что проводит к их прикипанию. Особенно страдает от соли нижняя часть кузова и детали крепления колес. Как снять прикипевшее колесо? О нескольких способах читайте ниже.
Вопросы, рассмотренные в материале:
- Почему колесо может прикипеть
- Как снять прикипевшее колесо со ступицы
- Как не допустить прикипания колеса
- Какие действия советуют предпринять опытные автолюбители, если к ступице прикипело колесо
Почему колесо может прикипеть
Чем меньше зазоры между деталями, тем больше вероятность, что в них образуется ржавчина, крепко соединяющая детали друг с другом. Этот эффект и называют прикипанием.
Наверняка многим приходилось видеть согбенную фигуру водителя, тщетно пытающегося открутить болты крепления колеса, или упирающегося едва ли не головой в кузов, чтобы снять колесо со ступицы.
Особенно тяжело приходится тем, кто часто ездит по дорогам, на которых рассыпаны или оседают активные химические реагенты.
Чтобы прикипания не случилось, и колесо легко было снять, следите за состоянием болтов и легкостью вставки колеса в ступицу. Заржавевшие детали лучше заменить, а для предотвращения прикипания нужно регулярно смазывать болты смазкой или специальными составами против ржавчины.
Если же вы все-таки не уследили, и прикипание колеса произошло, попробуйте предлагаемые способы справиться с несчастьем.
5 способов снять прикипевшее колесо со ступицы
Что делать с прикипевшим колесом, зависит от того, что вы умеете, и какие инструменты и материалы есть под рукой. Мы собрали пять основных вариантов действий, помогающих снять колесо.
- «Народный» метод.
Самый простой и доступный способ − попытаться расшатать колесо на ступице. Для этого проверьте, насколько надежно дно машины упирается в домкрат (можно попробовать слегка покачать автомобиль рукой − он не должен даже чуть заметно колебаться). Желательно подложить под корпус запасное колесо на случай, если домкрат поведет в сторону.
После этого попробуйте покачать колесо рукой. Если вы не почувствовали колебаний диска, ударьте по шине ногой. Оптимально встать спиной к машине и ударить по краю колеса каблуком – несколько раз в разные части. После этого попробуйте снова покачать колесо руками. Если появился хоть едва ощутимый люфт − вы на верном пути. Стучите по колесу ногами, раскачивая его до того момента, когда оно начнет сдвигаться по ступице.
Если удары ногой не помогают, постучите по диску чем-то тяжелым, например, молотком. Чтобы не повредить диск, лучше делать это через деревянную прокладку. Более эффективно стучать не снаружи, а с внутренней стороны, тем самым подталкивая диск в нужном направлении. Но делайте это сверхосторожно, так как можно ненароком задеть домкрат. Ни в коем случае не подсовывайте голову под кузов.
Да, прежде чем приступать к описанным процедурам, проверьте, все ли гайки вы открутили, бывают случаи, когда рассеянные владельцы пытаются снять прикипевшее заднее или переднее колесо с закрученным болтом.
Читайте также!
В багажнике вашего автомобиля всегда должен лежать аэрозольный баллончик с составом WD-40. Он сможет выручить в самых разных ситуациях.
Уайт-спирит, составляющий основу средства, проникает внутрь слоя ржавчины и разъедает его. Минеральное масло, также входящее в состав средства, действует как смазка для трущихся деталей. Нанесите WD-40 внутрь колесных гаек и в зазор между ступицей и диском с внутренней стороны. Подождите минут пять, и попробуйте раскачать колесо по первому способу. Если не получилось, повторно распылите средство, и через пять минут снова обстучите прикипевший диск, чтобы снять его со ступицы.
WD-40, кстати, поможет с неповорачивающимся ключом ручки двери и во всех других случаях прикипания деталей друг к другу. Средство также обеспечивает защиту поверхности металла от воды. Применяйте его во всех местах, где детали должны двигаться относительно друг друга или разъединяться, например, для резьбовых соединений.
Полости корпуса и лакокрасочное покрытие дольше останутся целыми, если их заранее обработать WD-40.
Если между базой диска и поперечником ступицы имеется просвет, снять его поможет деревянный заостренный брусок, которым предстоит поработать как стамеской. Вставьте в просвет острый край бруска и с помощью молотка попробуйте пропихнуть его в щель, чтобы за счет клина отодвинуть диск от ступицы. Иногда это удается сделать. Правда, могут остаться следы. Но это не страшно, так как вмятину изнутри не видно, а на прочности диска она не скажется.
При способе № 1 мы пытались снять колесо, качая его руками. Гораздо больший отрывающий момент обеспечит поворот колеса с помощью руля. На пару оборотов открутите крепежные болты (можно использовать жидкость WD-40), сядьте за руль и поверните его несколько раз влево-вправо.
Потом поддомкратьте машину и попробуйте колесо на наличие люфта. Иногда удается заметить начавшийся люфт колеса на ступице даже без домкрата, тогда его легко снять.
Осторожно с откручиваем крепежных болтов, вы можете не заметить, как они полностью вышли из контакта с резьбой ступицы. Этот способ, к сожалению, подходит только снятия прикипевшего переднего колеса.
Самый радикальный метод снять со ступицы прикипевшее колесо как грузовика, так и легкового автомобиля − «езда на месте». Способ подходит только для ведущих колес и только при наличии дифференциала, который передает момент вращения на одно колесо, если заблокировано второе. Суть метода − раскрутить прикипевшее колесо на ступице с отвернутыми крепежными болтами, а потом резко затормозить вращение ступицы. Большой крутящий момент колеса оторвет его от ступицы.
Выполнять операцию надо максимально осторожно и вдвоем. Ассистировать, то есть ловить оторвавшееся от ступицы колесо, полагается крепкому мужчине. Если ассистента нет, подумайте о последствиях. Катящееся по дороге одинокое колесо — не слишком удачный результат применения данного способа, не так ли?
Приподнимите домкратом машину, чтобы прикипевшее колесо не касалось земли. Обязательно чем-нибудь подстрахуйте домкрат. Желательно подложить под колеса противоположной стороны упоры (это всегда рекомендуется как страховка для домкрата). В момент срыва колеса автомобиль может соскочить с домкрата.
Болты крепления можно не откручивать полностью, тогда колесо не соскочит. Но имейте в виду: тогда есть риск повредить резьбу на болтах и ступице.
Сядьте за руль, выжмите сцепление, включите первую скорость. Осторожно отпуская сцепление, удостоверьтесь, что прилипшее колесо вращается, а автомобиль прочно стоит на месте. Резко нажмите на педаль тормоза. Колесо должно соскочить со ступицы, а ваш помощник поймать его.
Плохо, если ничего не произошло. В этом случае на свой страх и риск вы можете попробовать нажать на педаль акселератора (педаль газа) и раскрутить колесо посильнее, а потом снова резко нажать на тормоз. Снять колесо таким методом обычно удается всегда.
Не увлекайтесь, соскочившее со ступицы сильно раскрученное колесо опасно для вашего помощника и окружающих предметов. В крайнем случае, можете поэкспериментировать на пустыре.
Как не допустить прикипания колеса
О возможности прикипания колеса к ступице лучше подумать заранее. Существуют различные варианты, гарантирующие вас от такой неприятности как невозможность снять колесо:
-
Очистка соприкасающихся поверхностей диска и ступицы от следов ржавчины
Даже малозаметная ржавчина резко ускоряет коррозию поверхностей. Поэтому плоскости касания ступицы и диска рекомендуется очищать каждый раз, когда на них появляется налет. Сделать это можно железной щеткой или мелкой шкуркой. Если проводить такую процедуру регулярно, вероятность прикипания диска к ступице снижается.
Графитовая смазка давно стала одним из самых востребованных составов у автомобилистов. Наносите ее на соприкасающиеся поверхности ступицы и диска, и вам не придется переживать за невозможность снять колесо. Графитовой смазкой стоит обрабатывать крепежные болты колес и вообще все резьбовые соединения и трущиеся детали.
Графитовая смазка вещь не дефицитная, но если ее нет под рукой, используйте мягкий графитовый карандаш − плотно заштрихуйте им поверхность.
Читайте также!
Состав, о котором речь шла выше, хорошо работает при небольших температурах и незначительных нагрузках. Для более тяжелых условий, в которых может оказаться контакт диска и ступицы, надежнее использовать медную смазку. Она продается в аэрозольных баллончиках и подходит для любых соединений. Например, помогает избежать прикипания свеч в моторе. Если у вас кованые или легкосплавные диски, по которым очень не хочется стучать молотком, используйте медную смазку. Обрабатывать диски и ступицы медной смазкой достаточно два раза в год при сезонной замене покрышек.
Без проблем снять колесо в любой момент позволяет пластиковый супинатор, устанавливаемый на некоторых дисках. Такие вставки изолируют металлические детали друг от друга, абсолютно надежно исключая их коррозионное прикипание.
Не стоит пытаться использовать самодельные супинаторы, так как для их изготовления требуются пластики с определенными свойствами. Если супинатор разлетится во время движения, в колесе появится значительный и неприятный по последствиям люфт.
Как снять прикипевшее колесо с машины: советы автолюбителей
- «Сам додумался!»
«Прикипело колесо. Молоток не помог его снять, на диске вмятины, а он не шелохнется. Вспомнил, как отваливаются от машины колеса с незакрученными болтами. Решился повторить опыт. Полностью открутил два болта, а три ослабил на пару оборотов. Проехал совсем немного, как почувствовал характерный стук в районе ступицы. Ура, диск тронулся с места. Проехал еще чуток, стук сильнее. Поднял машину домкратом и легко снял колесо руками. Способ хороший, но если сильно открутите болты, увидите свое колесо катящимся перед вашей машиной».
«У меня почему-то колеса регулярно прикипают, хотя вроде бы слежу за ними, и тормозами особо не усердствую. Пару раз помучился, а потом стал делать так. За два-три дня до смены покрышек обрабатываю вэдэшкой стык ступицы и диска, а заодно проверяю откручиваемость болтов. Смену покрышек начинаю с физзарядки: беру запаску и бью ей по прикипевшему колесу с разных сторон. Достаточно раз 20-30 ударить, и колесо можно снять руками».
«Прикипело колесо. Испробовал все способы, но ничего не помогает. Тогда пошел на риск − ослабил на колесе все болты и поехал в «рваном» режиме: газ-тормоз-газ. Опять ничего. Но клин клином вышибают. Удвоил скорость рывков, пока ступица не нагрелась как следует. А металлы, как известно, при нагревании расширяются. Снял колесо в рукавицах. Ступица от такой процедуры покрылась налетом ржавчины, но я покрасил ее черной краской, даже красиво получилось».
«У колесных дисков из алюминиевых сплавов есть такая болезнь −намертво прикипать к ступице. Хорошо, если это выясняется на шиномонтаже. На этот случай у мастеров есть кувалда, которой они через деревянную прокладку сбивают диск. Зрелище не слишком приятное, когда твоя машина содрогается от этих ударов до последнего винтика. А уж если мастер промахнется, кувалда может попасть по кузову с соответствующими последствиями.
Читайте также!
Гораздо хуже, если факт прикипания обнаруживается на дороге, когда потребуется снять пробитое колесо. Альтернатива небольшая: ждать эвакуатор или ехать на ободе до ближайшего места, где окажут помощь. Но покрышке, а то и диску, придется сказать «прощай».
А вот если рядом кафешка, попросите у них кипяток. Есть такой старый способ − надо поливать диск около ступицы кипятком, пока он не нагреется, а ступица еще будет холодной. Обычно хватает двух чайников. За счет расширения алюминия между диском и ступицей образуется микронная щель. Ее достаточно, чтобы снять диск, особенно если слегка помочь себе молотком.
Такой способ хорош и около дома, не надо ни у кого просить чайник кипятка, можно самому нагреть».
«Когда прикипело колеса, главное − сохранять уверенность, что его можно снять. Все, что вкручено, можно открутить, а все вставленное вытащить. Надо лишь делать свое дело последовательно и аккуратно.
Я прикипевшие колеса обстукиваю. Можно стучать снаружи, но гораздо эффективнее наносить удары по диску изнутри в ту сторону, в которую он должен стронуться. Для этого машину надо поддомкратить, а еще лучше поставить на козлы. В любом случае придется просовывать руки под корпус (но только не голову, она вам еще пригодится), поэтому обязательно проложите между корпусом и землей запасное колесо. Если машина соскочит с домкрата, отделаетесь только ушибами.
Не надо применять слишком большую силу, но и легкие постукивания не помогут. Удар должен быть средней силы, достаточный, чтобы колесо содрогнулось, но не такой, чтобы диск покрылся вмятинами. Используйте WD-40. Попрыскали, подождали, постучали. Еще попрыскали, еще подождали, еще постучали.
Не у всех хватает терпения на такую работу. Тогда попросите помочь вам мастера из ближайшего шиномонтажа. Если он рядом, человек согласится. Можно подключить соседей по гаражу, даже жену, у некоторых женщин удары получаются сильнее, чем у мужчин.
Но, может быть, вам повезет, и ваше колесо не сможет снять никто. Тогда звоните на телестудию, начинайте участвовать в статусе эксперта на шоу «Если прикипело колесо», становитесь знаменитостью. Заработаете много денег, с чем вас и поздравляю».
«Снять прикипевшее колесо можно с помощью обыкновенного уксуса. Как кислота уксус растворяет ржавчину, вступая с ней в химическую реакцию. Никогда не видели, как опущенные в соляную кислоту латунные детали начинают блестеть, будто золото? Заполните медицинский шприц уксусной кислотой, открутите болты, и обильно полейте все стыки снаружи и изнутри. Подождите пару минут и без усилий снимайте колесо».
Почему колесные гайки прилипают к дискам
На форумах, равно как и просто в жизни, можно часто услышать о проблеме прикипания литых дисков к ступице. Сам несколько лет назад столкнулся с тем, что не смог самостоятельно открутить колесный болт. В первом сервисе практически сразу сорвали грани у секретки и только через несколько дней активных поисков нашел компанию, для которой не в новинку наваривать на секретки головки и откручивать эту конструкцию полуметровой трубой (диск остался цел).
Вспоминая свои приключения и неоднократные рассказы знакомых решил исключить подобные ситуации, чего и остальным советую. Зачастую бюджетные шиномонтажи работают по стандартной схеме: просто переобувают резину, балансируют и прикручивают диски на свое законное место. Все бы хорошо, но утерян важный пункт — обработка ступицы и колесных болтов.
Зимнюю резину поставил чуть больше недели назад, а болты откручивал уже со скрипом.
Можно было обойтись и одним средством, но для болтов по старинке решил использовать графитную смазку. От воздействия высоких температур графитка не коксуется и позволяет с легкостью откручивать болты. Мокать болты по самые шляпки в графитку не требуется, достаточно нанести немного на начало резьбы.
Для дисков было приобретено средство Liqui Moly Kupfer-Spray.
Отчищаем ступицу и диск он налета, обрабатываем спреем и все прикручиваем назад.
Прикипел диск к ступице
8 лет
Всем привет! Все началось с банального наезда на кем то оброненный саморез со всеми вытекающими.
Приехал я, значит, на местный шиномонтаж заделывать данный прокол. Мастер открутив гайки, не смог снять колесо и начал стучать по нему какой-то трубой. Я спросил, че за фигня, на что он мне ответил, что это известная проблема форда, когда диск прикипает к ступице, при шиномонтаже НАСУХУЮ
Также поведал мне душещипательную историю, о том как они всей бригадой не смогли снять колесо с какого-то фокуса , напоследок резюмировал, что дескать приехал бы весной, то вообще пипец бы был.
Вобщем развели меня на снятие\установку всех колес со смазываением ступиц, а также на очистку этих ступиц и дисков от "накипи".
Вроде прошлой зимой таких проблем у меня не было.
Проблема в том, что не было у меня желание обхватив грязное колесо пытаться его снять самостоятельно, дабы проверить выводы мастера.
Почему колесные гайки прилипают к дискам
Сообщение жанренохаус » 23 апр 2012, 00:11
Сообщения: 3838 Зарегистрирован: 02 окт 2008, 00:00 Награды: 1
Рейтинг: 6 288 | ![]() |
Репутация: +10 | ![]() |
Сообщение _lleopard_ » 23 апр 2012, 00:16
Сообщения: 70 Зарегистрирован: 20 авг 2011, 00:00
Рейтинг: 70 | ![]() |
Репутация: 0 | ![]() |
Сообщения: 843 Зарегистрирован: 17 апр 2012, 00:00 Награды: 1
Рейтинг: 1 243 | ![]() |
Репутация: +2 | ![]() |
Сообщение Yuran172 » 23 апр 2012, 01:03
Сообщения: 583 Зарегистрирован: 14 окт 2010, 00:00 Награды: 1
Рейтинг: 2 933 | ![]() |
Репутация: +5 | ![]() |
Сообщение WASP555 » 23 апр 2012, 01:51
Сообщения: 342 Зарегистрирован: 27 ноя 2010, 00:00 Награды: 1
Рейтинг: 1 051 | ![]() |
Репутация: +3 | ![]() |
Сообщение bambila » 23 апр 2012, 07:45
Сообщения: 10108 Зарегистрирован: 21 янв 2008, 00:00 Награды: 1
Рейтинг: 58 137 | ![]() |
Репутация: +93 | ![]() |
Сообщение USA » 23 апр 2012, 09:02
Гайки требуют большего усилия при затяжке чем болты..тоже пару раз откручивались- тперь тяну от души с трубой на баллонике. Правда откручивать потом ж. особенно если подзакиснут
Сообщения: 134 Зарегистрирован: 24 янв 2008, 00:00 Награды: 1
Рейтинг: 237 | ![]() |
Репутация: 0 | ![]() |
Сообщение ventills » 23 апр 2012, 09:26
rush , а ты случаем, не конусом ли кверху их затянул? Были просто эксцессы(личный опыт)
попротягивай сильнее и будет счастье. Не поверю что все 16 шпилек разом навернулись)
p.s. фьюж не фиолетовый случаем?
шел медведь по лесу. Видит — машина горит. Только хотел сесть в нее — а там уже другой медведь горит
Сообщения: 957 Зарегистрирован: 06 ноя 2010, 00:00 Награды: 1
Рейтинг: 2 260 | ![]() |
Репутация: +4 | ![]() |
Сообщение project72 » 23 апр 2012, 10:44
Сообщения: 614 Зарегистрирован: 27 сен 2010, 00:00 Награды: 1
Рейтинг: 906 | ![]() |
Репутация: +1 | ![]() |
Сообщение Evgen_gaz » 23 апр 2012, 11:12
Сообщения: 206 Зарегистрирован: 03 янв 2010, 00:00
Рейтинг: 306 | ![]() |
Репутация: 0 | ![]() |
Сообщение FocusNik813 » 23 апр 2012, 11:33
Сообщения: 3169 Зарегистрирован: 15 май 2009, 00:00 Награды: 1
Рейтинг: 5 078 | ![]() |
Репутация: +14 | ![]() |
Сообщение doctorgeb » 23 апр 2012, 12:03
шайбы гроверные поставь чтобы не откручивались гайки
походу реально гайки перевернул конусом наружу вот они и отвинчиваются. заедь на шиномонтажку там посмотрят поржут немного потом перевинтят гайки как надо и будет шасте))
Сообщения: 23 Зарегистрирован: 09 янв 2011, 00:00 Награды: 1
Рейтинг: 173 | ![]() |
Репутация: +1 | ![]() |
Сообщение Водолей » 23 апр 2012, 12:22
Сообщения: 3837 Зарегистрирован: 29 окт 2008, 00:00 Награды: 1
Рейтинг: 9 765 | ![]() |
Репутация: +18 | ![]() |
Сообщение air007 » 23 апр 2012, 12:26
Рейтинг: 6 662 | ![]() |
Репутация: +12 | ![]() |
Сообщения: 658 Зарегистрирован: 18 окт 2010, 00:00
Рейтинг: 708 | ![]() |
Репутация: 0 | ![]() |
Сообщение Дядька72 » 23 апр 2012, 13:10
bluebird1992 , таким макаром мона и приварить вообще.
а по теме, ТС бы на шиномонтажку, там все расскажут и покажут.
Сообщения: 2878 Зарегистрирован: 02 сен 2010, 00:00 Награды: 1
Рейтинг: 12 428 | ![]() |
Репутация: +31 | ![]() |
Сообщение nark07 » 23 апр 2012, 13:55
Сообщения: 33 Зарегистрирован: 09 май 2011, 00:00
Рейтинг: 43 | ![]() |
Репутация: 0 | ![]() |
Сообщение alexandr477 » 23 апр 2012, 14:30
Сообщения: 284 Зарегистрирован: 15 ноя 2007, 00:00 Награды: 1
Рейтинг: 434 | ![]() |
Репутация: +1 | ![]() |
Сообщение DESTRUCTive » 23 апр 2012, 15:29
Рейтинг: 6 854 | ![]() |
Репутация: +10 | ![]() |
Сообщение toha55 » 23 апр 2012, 15:39
Сообщения: 33 Зарегистрирован: 09 май 2011, 00:00
Рейтинг: 43 | ![]() |
Репутация: 0 | ![]() |
Сообщение alexandr477 » 23 апр 2012, 15:42
Сообщения: 341 Зарегистрирован: 03 июл 2006, 00:00 Награды: 1
Рейтинг: 1 744 | ![]() |
Репутация: 0 | ![]() |
Сообщение rush » 23 апр 2012, 17:06
всё оригинал.
в гайке только одно дырко поэтому другой стороной не поставить.
не от штамповки.
не фиолетовый.