Зачем гаишники спрашивают где работаешь
Перейти к содержимому

Зачем гаишники спрашивают где работаешь

  • автор:

Так для чего же гаишник при остановке хочет выяснить место работы?

Зачем гаишник выясняет место работы водителя фото

Некоторые водители отмечают, что останавливавшие их на дороге инспекторы ДПС неоднократно интересовались местом работы. Зачем гаишнику знать, где работает автомобилист, и вообще имеет ли он права спрашивать такие сведения у водителя?

Праздный интерес или…

Многих водителей внезапный вопрос инспектора – «где работаете» — ставит в тупик. С одной стороны, в этой информации нет ничего секретного или личного. Но с другой стороны, непонятно, с какой стати инспектор интересуется вещами, которые никакого отношения к автомобилю или к ПДД не имеют. Обязан ли водитель отвечать на такие вопросы или может просто проигнорировать их?

Зачем гаишник выясняет место работы водителя фото

При составлении протокола

Если вы нарушили ПДД, и гаишник составляет на вас протокол об административном правонарушении, то все его действия регламентированы статьёй 28.2.2 КоАП РФ. То есть инспектор обязан заполнить все графы в стандартном бланке протокола. В этот документ в том числе необходимо вписать род занятий нарушителя, например, работающий или учащийся. Также в протоколе указывается место работы или название учебного заведения. Именно по этой причине инспектор и уточняет у водителя, где и кем он работает. Поэтому не

стоит удивляться, если инспектор будет у вас спрашивать не только место работы, но и занимаемую должность и даже номер рабочего телефона.

При этом стоит учитывать, что времена СССР прошли, и из полиции не будут сообщать вашему начальству о совершённых подчинёнными правонарушениях. Да и правдивость указанной вами информации тоже никто проверять не будет. Некоторые водители целенаправленно сообщают о себе недостоверную информацию, но делать этого не стоит, даже несмотря на отсутствие наказания за это.

Зачем гаишник выясняет место работы водителя фото

Другие причины для расспросов

Иногда гаишник интересуется у водителя местом работы, даже если тот не совершил никакого нарушения. Делается это специально, чтобы заставить говорить водителя – это даст возможность оценить состояние человека. При беседе с человеком, по его поведению легко понять, в каком состоянии он находится. Если речь не уверенная, а внимание рассеянное, то, возможно, водитель находится в состоянии опьянения. Таким образом, инспектору на самом деле неинтересно, где и кем вы работаете, ему нужно проверить — «нормальный» водитель или нет.

Не секрет, что на дороге есть так называемые «неприкасаемые» – это в основном судьи, прокуроры и высокопоставленные чиновники и полицейские. Некоторые инспекторы, чтобы не нажить себе проблем, интересуются местом работы автомобилиста, и, если он из числа тех, кого трогать нельзя, то отпускают его сразу.

Зачем сотрудники ГИБДД расспрашивают водителя о месте работы

В одних случаях общение сотрудника ГИБДД с водителем ограничивается традиционными «здравствуйте, ваши документы, счастливого пути». В других — правоохранители начинают задавать шоферу необычные вопросы, к примеру, о месте работы последнего. Зачем инспекторы стремятся узнать, кем трудится автомобилист, выяснил портал «АвтоВзгляд».

Как известно, «поймав» водителя на правонарушении, гаишник обязан составить протокол. В этот документ, помимо данных о машине и, собственно, правонарушении, входят также сведения о лице, привлекаемом к ответственности.

Бланки, стандартная форма которых определена Приказом МВД РФ №664, включают в себя и информацию о месте работы шофера. В частности, сотрудники заполняют точное наименование организации, адрес, телефон и должность, занимаемую рулевым.

Следовательно, если автомобилист привлек внимание инспектора, нарушив ПДД, то ничего удивительного в его расспросах о месте работы нет. Другое дело, когда никаких «оплошностей» водитель не допускал. С чего вдруг в подобных ситуациях инспектор начинает интересоваться его трудовой деятельностью?

ОТ ГРЕХА ПОДАЛЬШЕ
Инспекторы, оттачивающие свои способности «развода» невиновных автомобилистов, стараются избегать юристов, адвокатов и прочих специалистов, так или иначе связанных с правоведением: «раскрутить» на деньги их — непростая задача. В «стоп-лист» ГАИ также входят судьи, прокуроры, депутаты, другие высокопоставленные «шишки». Некоторые побаиваются и представителей СМИ, хотя и далеко не всегда.

ПОТЕНЦИАЛЬНЫЙ КЛИЕНТ
Узнав место работы гражданина, можно примерно прикинуть, сколько тот зарабатывает. То есть понять, есть ли смысл в данном случае вымогать взятку или нет. Вряд ли свои плоды принесет попытка «развода» оператора колл-центра, еле еле сводящего концы с концами. Чего не скажешь о грамотно построенном разговоре с бизнесменом или руководителем крупной компании.

ОТДАСТ ПОСЛЕДНЮЮ РУБАХУ
Особенно радуются гаишники «свиданиям» с автомобилистами, которые вождением зарабатывают себе на хлеб. Сотрудники ГИБДД понимают, что для профессиональных шоферов «права» крайне важны — с высокой долей вероятности они пойдут на любые условия, лишь бы сохранить свою «корочку».

ЗАЦЕПКИ
Если инспектор спрашивает вас, кем вы трудитесь, то, быть может, он не надеется ни на какие взятки, а всего-навсего тянет время, дабы получше к вам принюхаться — выяснить, не подшофе ли вы. Или же ищет, до чего бы еще «докопаться».

ВАШ ВЫХОД
Что же до того, как грамотно отвечать на вопрос о работе, то сразу скажем — придумывать себе несуществующих должностей, дабы избежать проблем, не нужно. Как не стоит и расписывать во всех подробностях, что входит в ваши обязанности и сколько вы заработали в прошлом месяце.

Атаковать встречным вопросом: «А какое ваше дело?», — тоже не лучшая затея, разозлите гаишника и проблем не обрететесь. На первый раз ограничитесь сферой своей деятельности. А если расспросы продолжатся — скажите, что вы простой специалист.

Инспектор ГИБДД рассказал, зачем он спрашивает “где работаете” и про другие странные вопросы

Инспектор ГИБДД рассказал, зачем он спрашивает “где работаете” и про другие странные вопросы

Но бывают ситуации, когда сотрудник ГИБДД начинает задавать вопросы, которые никак к делу не относятся. Приятель нашего читателя, который работает в ГИБДД, пояснил для чего инспектор заводит разговоры на посторонние темы.

Когда у водителя с документами все в порядке, и к состоянию автолюбителя нет никаких вопросов, то и задерживать долго такого человека не станут.

Инспектор ГИБДД рассказал, зачем он спрашивает “где работаете” и про другие странные вопросы 3

А вот если водитель ведет себя как-то неуверенно, подозрительно, тут и у патрульного возникают различные сомнения. Задавая вопросы про место работы, маршруте и даже о семейном положении, инспектор вовсе не пытается выяснить, какое благосостояние у его собеседника.

Таким образом сотрудник ГИБДД пытается провести анализ состояния водителя.

Вы, конечно, можете не отвечать на вопросы патрульного. Но и вести себя агрессивно также не стоит. Помните — инспектор на работе. И в его задачу входит контроль порядка на дороге.

А вам случалось вести «задушевные беседы» с автоинспектором? Поделитесь своей историей в комментариях.

Никогда не сообщайте инспектору ГИБДД место своей работы, даже если он спрашивает. Почему?

В России стартовали продажи новейшего кроссовера BAIC X55: автомобиль уже у дилеров

Наследник классического Defender расширяет географию продаж: он вызвал ажиотажный спрос

Новый кроссовер Avatr 11 от Changan едет в Россию: почему его стоит рассмотреть к покупке каждому?

Популярное за неделю

В Россию вернули ВАЗ-2106 «Шестерка», но теперь это почти BMW с 265 л.с. под капотом

Новейший УАЗ «Патриот» Next 2024 впервые представлен: он мог бы сменить кузов и платформу

Они не хуже «европейцев» и «японцев»: каким сейчас ресурсом обладают моторы китайского производства

Все, что нужно знать о новой Lada Niva Travel 2023 года — последние новости

Озвучено имя самого красивого внедорожника в России: он очень дорогой и премиальный

Порой инспекторы ГИБДД могут задавать водителям действительно странные вопросы. К примеру, блюститель правопорядка может поинтересоваться у автомобилиста, где тот работает. Должно быть многим доводилось слышать этот вопрос от служивых. Однако не все понимают, с какой целью он задается. На первый взгляд речь идет про совершенно безобидный вопрос, на который вполне можно было бы ответить честно, но нужно понимать, что полицейские просто так ничего спрашивать у обычных водителей не будут.

Задавая такой вопрос, инспектор ГИБДД не старается поддержать беседу в дружественной манере. Напротив, такое его поведение говорит о том, что он хочет понять, кто именно перед ним находится. Как показывает практика, подобного рода вопросы и правдивые ответы на них выходят для автомобилистов боком или по крайней мере добавляют ряд неприятностей. Учитывая это, лучше воздержаться от прямого ответа, либо попытаться как-то от него уйти, благо в этом нет ничего криминального.

Бывалые автомобилисты в данном случае рекомендуют не называть, где именно водитель, остановленный полицейскими, работает. Таким образом, у служителя закона не будет сформировано четкое представление о социальном положении водителя. Если автомобилист не любит врать или не хочет скрывать свою сферу деятельности, то лучше назвать просто профессию. Хороший пример, это ответить гаишнику, что автолюбитель трудоустроен охранником или сантехником. Не нужно распинаться и рассказывать, где конкретно человек трудится.

Если же водитель вполне спокойно и уверенно чувствует себя при общении с представителем правоохранительных органов, то лучше будет вовсе сослаться на свою временную безработицу. Кто бы что ни говорил, но в таких ситуациях полицейский сразу понимает, что с автомобилиста толком нечего взять. По этой причине, если в действительности было совершено мелкое правонарушение, полицейский может отделаться лишь устным предупреждением и разъяснительной беседой с водителем.

Если же назвать гаишнику свою сферу деятельности, которая, к слову, предполагает хорошее материальное обеспечение, то штрафа в этой ситуации точно избежать не получится. Известны случаи, как наиболее открытых водителей, которые имеют хорошее материальное положение, разводили на взятку. Последние в свою очередь соглашались на этот шаг, чтобы поскорее отделаться от блюстителя правопорядка и дальше отправиться по собственным делам. Отчасти таким образом в стране продолжает плодится коррупция.

Также подобного рода вопросы могут дать представление гаишникам о водителе, и могут ли иметься у него определенные задолженности по административным штрафам. Стоит напомнить, что это веский повод привлечь автомобилиста к дополнительной ответственности. В целом, необходимо учитывать, что в арсенале сотрудников полиции имеется масса вопросов, которые позволяют в полной мере оценить водителя, чтобы впоследствии принять решение о дальнейших действиях.

Учитывая все вышесказанное, хотелось бы в очередной раз отметить, что при общении с полицейскими нужно держать дистанцию, не раскрывать подробности из своей личной жизни и тем более не аргументировать все собственным материальным положением. На практике, если автолюбитель не может давать о себе минимум информации, он, вероятнее всего, будет постоянно сталкиваться с дополнительными ненужными трудностями, а также с материальными затратами. С гаишниками стоит общаться вежливо, но при этом держать дистанцию.

Комментарии (6)

Полный бред, который говорит только об одном — у автора хорошая фантазия без какого-либо либо знания предмета о сем он пишет! Место работы ни как не повлияет на вид наказания — если предусмотрено предупреждение то за впервые совершенное нарушение инспектор его назначит, если штраф то выпишет в пределах санкции (благо в большинстве случаев не предусмотрена вилка). О состоятельности говорят на чем ездит водитель, как он одет, как общается и т.п. А спрашивают потому что в протоколе графа такая есть и закон требует устанавливать личность и характеризующие его обстоятельства.

Ничего не бред! Размер взятки пропорционально уменьшается с твоим «пролетарским происхождением»! И ещё… Чем дороже Ваш автомобиль, тем больше денег отдашь… Ситуация касается лишь тех нарушений, когда грозит лишение прав. В остальных случаях пишется протокол и ФСЁ.

Согласен с Виталием, если чувствуют, что либо взять нечего, либо на карман ни чего не отвесят, обычно ограничиваются просто внушением, в противном случае разводят по полной программе, с милой улыбочкой и выражениями, типа » ну мы же не звери, всё понимаем».

Меня, наоборот, сотрудник ДПС не стал штрафовать за непристегнутый ремень, спросив где я работаю. Так и сказал- не, тогда мы вас штрафовать не будем))) Ну ладно)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *