Что за зеркальцо на крышке багажника на минивэнах и линзы на заднем стекле?
Если вы когда-то видели минивэн, то, возможно, заметили, что на его крышке багажника есть зеркальцо. Возможно, вам также пришлось заметить странные линзы на заднем стекле. Если вы не знаете, зачем они нужны, то в этой статье мы расскажем об этом.
Зеркальцо на крышке багажника
Это зеркальцо называется "женским зеркалом" или "ребеночкой" и находится на крышке багажника минивэна. Эта деталь позволяет водителям видеть, что происходит в задней части автомобиля. Оно особенно важно для молодых родителей, которые хотят следить за своим ребенком, сидящим в бэксайте. В то же время это позволяет им отвлекаться на дороге гораздо меньше.
Зеркальцо имеет свойство увеличивать все, что попадает в его зону видимости, поэтому оно может быть особенно полезным для водителей, которые хотят следить за маленькими детьми.
Линзы на заднем стекле
Вторым элементом, который может показаться непонятным на минивэнах, являются линзы на заднем стекле. Они называются "ночными видео" или "задними видео" и помогают водителям замечать то, что происходит за спиной.
Эти линзы могут быть полезными в довольно многих ситуациях. Несколько примеров:
- Если происходит боковое столкновение, то этим линзам можно заметить, что происходит сбоку.
- Если машина заезжает на парковочное место в зад, то сквозь линзы на заднем стекле можно увидеть, как точно ее запарковать.
- Если водитель не замечает, что ему едет сзади кто-то очень близко, то эти линзы на заднем стекле позволят ему заметить это.
Заключение
Зеркальцо на крышке багажника и линзы на заднем стекле могут показаться ненужными деталями, но на самом деле они довольно полезны в пользовании. С одной стороны, они могут помочь водителям наблюдать за детьми в бэксайте, а с другой стороны, они могут помочь замечать, что происходит за спиной водителя на дороге. Конечно же, не каждый минивэн имеет эту опцию, но если у вас есть один, то теперь вы знаете, как их использовать.
Зачем зеркало на заднем стекле минивэна
Почему не у всех автомобилей есть задний стеклоочиститель: мнения разделились
Вы владелец седана, где на заднем стекле нет дворника? Или вы владелец универсала или кроссовера, где, как правило, щетка есть? А вы когда-нибудь задумывались, почему не у всех автомобилей есть задний стеклоочиститель? Не поверите, но это связано со многими факторами, начиная от таких, как экономия топлива, и заканчивая аэродинамикой.
При плохих погодных условиях задний стеклоочиститель, как и передние дворники, обеспечивает водителю четкое видение заднего обзора дороги , который он наблюдает через салонное зеркало заднего вида . В некоторых автомобилях помимо задней щетки стеклоочистителя есть дозатор омывающей жидкости, который позволяет смачивать стекло водой в летнее время, а незамерзайкой –в зимнее.
То есть заднее стекло можно промывать, как и переднее. Как правило, задний дворник входит в стандартную комплектацию универсалов, минивэнов, автомобилей в кузове хэтчбек, внедорожников и кроссоверов . Но, например, на седанах, купе, кабриолетах и многих других автомобилях вы, скорее всего, не найдете щетки стеклоочистителя. Но почему? Мы нашли ответ на эту загадку.
Нужен ли стеклоочиститель для заднего стекла?
Существует много мнений относительно отсутствия задних дворников на седанах и купе. Некоторые утверждают, что из-за особенности аэродинамики автомобилей в кузове седан, купе и кабриолетов задний дворник не требуется: во время движения седана/купе потоки ветра отлично справляются с удалением воды, снега и мусора с поверхности заднего стекла.
Другие знатоки указывают на конструкцию кузова седанов и купе (длинный выступающий багажник), которая надежно защищает заднее стекло от арок задних колес, из-под которых постоянно летит грязь, что и предотвращает ее оседание на заднем стекле.
Также есть еще одно мнение, которое снова тяготеет к аэродинамике. Так, некоторые эксперты предполагают, что из-за особенности аэродинамики седанов движение воздуха над автомобилем в этом кузове оторвало бы стеклоочиститель от поверхности заднего стекла, сделав его бесполезным.
В каких случаях автопроизводители отказываются от заднего дворника?
На самом деле существует множество возможных причин, по которым автопроизводители могут отказаться от заднего дворника. Вот основные причины: нехватка места для скрытой установки электродвигателя для заднего стеклоочистителя и бачка омывателя, дополнительные расходы на установку системы заднего стеклоомывателя. Также некоторые автопроизводители стремятся сделать автомобиль как можно легче. Для этого в ход идет облегчение всего и вся.
Естественно, отказываясь от заднего дворника, его механизма и системы подачи воды, автопроизводитель снижает вес машины. В некоторых случаях конструкторы автомобилей не предполагают использование задней щетки стеклоочистителя из-за повышенного сопротивления воздуха (в случае использования заднего дворника в некоторых авто нарушится эффективная аэродинамика), что приведет к повышенному расходу топлива. Кроме того, часто дворником не оснащают седаны, чтобы не испортить его внешнюю привлекательность.
Последнее слово за дизайнером: разве такое бывает?
Еще как. Особенно когда в момент проектирования автомобиля общий бюджет не сильно ограничен. В этом случае у дизайнеров и конструкторов есть запас для своих самых смелых фантазий. В этом случае дизайнеры очень часто отказываются от задних стеклоочистителей, чтобы не портить общее впечатление о красивом автомобиле. Причем в этом случае речь идет не только об автомобилях в кузове седан и купе. История автопромышленности знает множество примеров, когда задними дворниками не комплектовались и кроссоверы, и внедорожники, и даже минивэны.
Но в целом, как вы уже поняли, причиной, по которой автопроизводители отказываются от задних щеток стеклоочистителей, может быть любая из вышеописанных. Именно поэтому автомобили разных марок создаются с уникальным набором оборудования и опций, основанных на политике компании, ее традициях, ценностях и многом другом.
Мне сзади видно все, ты так и знай…
Наверное, не только мы обращали внимание на необычный оптический элемент, установленный на задних стеклах многих импортных микроавтобусов. И описать-то его трудно… Издали —какой-то рыбий глаз, бельмо, а подойдешь поближе — линза, причем явно чужеродная.
Так что, увидев диковинную вещицу в магазине автоаксессуаров, мы решили ее купить и исследовать.
ВАМ ПРОПИСАЛИ КОНТАКТНЫЕ ЛИНЗЫ…
Перевести на русский язык английский термин «backsee» непросто. Заднее зрение? Нечто, облегчающее обзорность назад, — наверное так.
Предмет нашего любопытства (назывался он именно backsee) оказался линзой размером примерно 20×25 см. Своим внешним видом она напоминала весьма памятный для людей старшего поколения аксессуар к телевизорам КВН, однако, в отличие от него, оказалась совершенно плоской и гибкой. Прозрачный пластик, из которого был изготовлен «рыбий глаз», нес на одной из своих сторон хитрый рифленый рисунок из круговых линий. Узор создавал визуальное ощущение объемности и обеспечивал линзе необходимые оптические свойства. Вторая сторона была совершенно гладкой.
Как выяснилось из краткой инструкции, производитель (он, кстати говоря, предпочел сохранить инкогнито) рекомендует закреплять свое изделие на заднем стекле автомобиля, обещая при этом визуальный доступ в «мертвую зону» зеркал заднего вида. «Раздвинуть пространство» помогают оптические свойства «рыбьего глаза»: углы отклонения светового луча относительно «линии прицеливания» составляют 13° вверх, 25° — влево и вправо и 28° — вниз. Получается, что линза позволяет как бы заглянуть за границы рамки заднего стекла. Для пущей убедительности на упаковке есть душещипательно наигранная картинка: дети резвятся между двух припаркованных автомобилей. Они веселы и безмятежны, ибо знают, что сидящий за рулем дядя смотрит на них через пресловутую линзу и значит, никогда не задавит. Что ж, теория ясна. Теперь коснемся практической стороны вопроса.
СРЕДСТВО ОТ ДАЛЬНОЗОРКОСТИ
Технология монтажа линзы очень проста: ее гладкую сторону следует смочить теплой водой, а затем приложить к заднему стеклу автомобиля с внутренней стороны. Пузырьки воздуха из зоны контакта выдавливаются круговыми движениями ладони, однако мы рекомендуем производить эту операцию с помощью фотографического валика — так удобнее.
К сожалению, в инструкции ничего не сказано об оптимальном месте приклеивания линзы. Оно, очевидно, строго индивидуально и зависит от формы стекла, угла его наклона и зоны очистки. Если на микроавтобусах и минивэнах линзу смело можно наклеивать в нижней части стекла по центру, то вот на джипах стоит семь раз отмерить: сложная форма проема, обусловленная различной
конструкциеи задней двери и закрепленным на ней запасным колесом, может внести свои коррективы. Общее же правило таково. Линзу ни в коем случае нельзя помещать в основной (с точки зрения обзорности) сектор стекла — иначе при движении в потоке она будет мешать.
Приклеив «рыбий глаз» на выбранное место, начинаем экспериментировать.
По командам водителя ассистент выставляет сзади микроавтобуса два габаритных конуса. Договариваемся, что один из них должен быть виден в смотровой зоне стекла, а второй — в оптическом секторе линзы. Расстояние от заднего борта микроавтобуса до конусов регламентировалось субъективно: пользуясь салонным зеркалом заднего вида, водитель должен был четко различать два препятствия — этот момент показан на фото.
Когда изображения обоих конусов оказались приблизительно одинаковыми по размерам, мы сделали замеры.
Удивительно, но закрепленная на заднем стекле микроавтобуса линза позволила уменьшить «мертвую зону» при обзоре назад в полтора раза! Что это значит? Смотрите. Двигаясь задним ходом и глядя через обычное стекло, водитель микроавтобуса способен приблизиться к препятствию высотой 49 см (конус) на 5,4 метра. Подъехать ближе, конечно, можно, но тогда придется действовать «наощупь»: нижняя кромка проема перекроет видимость. Линза же позволяет видеть конус, расположенный в 1,6 м от заднего борта. Согласитесь, что при необходимости маневрировать задним ходом в ограниченном пространстве, лишние «видимые» 3,8 метра будут как нельзя кстати, и шансов вовремя заметить детскую коляску, животное или любое другое препятствие будет несомненно больше.
Что касается обычной эксплуатации, то при движении в плотном городском потоке негативного влияния «рыбьего глаза» на заднюю обзорность мы не обнаружили: стандартный сектор обзора практически не изменился.
Справедливости ради отметим, что наклейные оптические элементы являются далеко не единственными приспособлениями, облегчающими жизнь водителя крупногабаритного авто. Так, чрезвычайно широко применяются разнообразные сферические зеркала. Закрепляются они, как правило, на одной из передних или задних стоек, выполняют те же функции. Но…
Во-первых, выносное зеркало дороже (линзу мы купили всего за $13,7). Во-вторых, оно очень быстро загрязняется. И, наконец, в третьих, — рано или поздно его обязательно оторвут. Наклейная линза лишена всех этих недостатков, так что если вам приходится ездить на микроавтобусах или минивэнах и хорошая обзорность назад для вас действительно актуальна, достоинства «рыбьего глаза» вы несомненно оцените.
Почему на самом деле автомобильные зеркала по-разному приближают объекты
Опытные автомобилисты знают, что для комфортной обзорности в разных транспортных средствах нужно выработать привычку. Дело не в особенностях остекления, а в зеркалах заднего вида. Эти элементы могут быть выполнены по-разному: одни способны приближать объекты позади, другие делать их выпуклыми или искажать. Но почему наблюдается такое явление?
Зеркало заднего вида, размещенное в салоне, выполнено не в плоском формате. Его поверхность немного изогнута. Эта особенность необходима для того, чтобы увеличить угол обзора. В результате автомобилист может видеть транспортные средства, которые передвигаются вдали.
Кроме того, такой формат обеспечивает правильное фокусирование света. Это позволяет водителю различать автомобили в 30-50 метрах и не отвлекаться на второй ряд кресел. Кроме того, глаз автомобилиста не натыкается на подголовники на заднем ряду, которые способны ограничивать обзор. Салонное зеркало обладает еще одним эффектом — приближение изображения. Эта особенность нужна для того, чтобы автомобилист не прибегал к резким маневрам и не создавал аварийных ситуаций. Водителю будет казаться, что другие участники передвижения слишком близко.
Разные компании по-своему подходят к разработке зеркальных комплектующих
Правое зеркало заднего вида имеет характерную особенность — выпуклая поверхность. Это позволяет максимально увеличить обзор и уменьшить “мертвую зону” с правой стороны. Такая возможность позволяет автомобилисту рассмотреть транспортные средства с боковой стороны и не сделать движение рулем, которое может повлечь за собой неприятности. Выпуклый профиль позволяет рассеивать лучи и искажать объекты — как правило, приближать.
Но именно в этом искажении скрывается подвох. Разные производители по-своему подходят к разработке зеркальных комплектующих. Именно поэтому автомобилисты, пересаживаясь в разные машины, вынуждены каждый раз привыкать к особенностям зеркал. Этот недостаток скрывает за собой определенную опасность. Порой привычка делает свое, и водитель рассчитывает расстояние неправильно. Кроме того, может быть выполнен неправильный маневр, из-за которого произойдет столкновение с другим транспортным средством. Поэтому сперва следует привыкнуть к габаритам автомобиля, а затем выезжать на оживленную трассу.
В зеркалах, которые могут приближать, кажется, что задний бампер вот-вот столкнется с парковочным столбиком.
У эффекта приближения в зеркалах заднего вида есть и плюсы. К примеру, это помогает более комфортно передвигаться задним ходом. В зеркалах, которые могут приближать, кажется, что задний бампер вот-вот столкнется с парковочным столбиком. Но на самом деле этого нет. Такой эффект оберегает от парковки “по звуку”, а нервы автомобилиста и конструкция транспорта останутся в безопасности. Некоторые владельцы транспортных средств самостоятельно дорабатывают зеркала, чтобы изменить изображение — устанавливают дополнительные накладки или наносят специальную пленку, искажающую угол обзора. Это позволяет внести изменения в обзорность.
Итог. Зеркала заднего вида в разных транспортных средствах могут быть оформлены по-разному. Поэтому автомобилистам при эксплуатации новой машины приходится заново привыкать к габаритам в отражении.
Для чего на внутрисалонном зеркале нужен рычажок
Рычажок на зеркале заднего вида находится с тыльной стороны и не всегда заметен с места водителя. Его можно нащупать руками и потянуть на себя. Внутри корпуса в этот момент передвигается какой-то механизм, и зеркало темнеет. Сделано это для предотвращения ослепления водителя огнями фар попутного транспорта.
Дело в том, что ночью водители часто забывают переключать дальний свет головной оптики на ближний и светят в корму попутных машин, не задумываясь о том, что они создают неудобства для других участников движения. Ослепление сзади хоть и не столь опасно, как спереди, но тоже сильно отвлекает и утомляет водителя. Дело усугубляется тем, что лучи отражаются сразу от трех зеркал, в том числе и от двух наружных, которые сфокусированы на лицо водителя.
Механизм защиты от ослепления впервые появился на автомобилях Chrysler в 1958 году. Инженеры заменили обычное зеркало на призматический элемент, который можно было передвинуть вниз и изменить угол наклона призмы, благодаря чему изменялся и угол отражения лучей. В ночное время водитель мог быстро переключить зеркало на затемнение и защититься от ослепления.
Этот механизм повторили все автопроизводители, и зеркало с затемнением стало стандартным для всех транспортных средств. Сейчас используется похожая конструкция с призмовидным оптическим элементом, состоящим из зеркала и стекла перед ним, которые располагаются не параллельно, а под углом друг к другу. В дневном режиме водитель может смотреть назад через зеркальную поверхность, а в ночном режиме призматический элемент поворачивается и подставляет под лучи стекло с гораздо меньшей отражающей способностью. В результате, лучи преломляются и не ослепляют водителя.
Какие еще способы затемнения автозеркал существуют?
Между тем, существуют и более сложные зеркала, позволяющие бороться с ослеплением сзади. В дорогие комплектации некоторых автомобилей входят жидкокристаллические и электрохромные зеркала, которые не имеют призм внутри, но способны автоматически изменять светопропускаемость.
Такое зеркало состоит из стекла с нанесенным на него прозрачным слоем жидких кристаллов, которые меняют прозрачность в зависимости от силы пропускаемого электрического тока. Причем, работает зеркало в автоматическом режиме за счет двух датчиков, расположенных спереди и сзади. Простой блок управления измеряет освещенность и в случае большой разницы показаний датчиков, дает сигнал на затемнение зеркала. Недостатком таких зеркал является их чувствительность к низким температурам.
Более удобными считаются зеркала NVS (Night Vision Safety), которые имеют затемнение на основе слоев окиси индия и нанопленки из оксида вольфрама. За ними нанесен слой электролита и отражающее металлическое покрытие. Под воздействием электрического напряжения оксидная пленка мутнеет и поглощает лучи света. Если ток убрать, то пленка восстанавливает прозрачность.
Такие зеркала могут менять светопропускаемость в зависимости от освещенности и работают не только ночью, но и днем.
Зеркало на багажной двери
Зеркало на багажной двери ⇐ Тюнинг и обустройство
Сообщение Edward » 23 окт 2008, 13:58
Сообщение BMV » 23 окт 2008, 14:07
смотреть — нет ли внизу сзади препятствий при езде назад.
Сообщение parteich » 23 окт 2008, 14:49
Сообщение Romero$ » 23 окт 2008, 14:54
Сообщение Alexeych » 23 окт 2008, 15:12
Сообщение Edward » 23 окт 2008, 19:36
Сообщение MFT » 24 окт 2008, 00:11
И я, и я
Того же мнениЯ
1) Это зеркало расположено напротив зоны, которую очищает задний дворник
2) На многих машинах сзади на крыше стоит спойлер, направляющий поток воздуха вдоль задней двери сверху вниз. У меня, например, «хлопушка» и это зеркало пылятся гораздо меньше, чем на других универсалах, автобусах и минивэнах (специально сравнивал). Необходимость протирать это зеркало отдельно возникает крайне редко, не чаще, чем необходимость помыть машину целиком.
Другое дело, что кривизна этого зеркала, ИМХО, недостаточна. Если настроить его так, чтобы по центру зеркала была видна середина заднего бампера, то крайние точки бампера попадают в «мертвую зону» и не видны. Можно настроить так, чтобы была видна часть бампера, противоположная расположению руля, а «мертвую зону» частично обозревать, высовываясь в дверь при езде задним ходом. Второй способ для меня актуальнее, т.к. на моей стоянке из-за узости проездов паркуются задом «елочкой», чтобы легче было выезжать, и мне каждый день нужно видеть левый задний угол машины (руль у меня справа).