3. Описание и работа
интерфейс с коммуникационной сетью LIN в зависимости от платформы.
Функция бесключевого доступа и система SMART KEY не являются частью системы запуска двигателя с помощью кнопки. Они описаны в отдельных разделах.
Основные функции системы
Переключение клемм ACC/IGN1/IGN2.
Управление питанием (высокого напряжения) реле стартера на основании связи с ЭБУ EMS.
Управление предупреждающими функциями BES (системы запуска двигателя с помощью кнопки).
Система запуска двигателя с помощью кнопки
Система пуска двигателя с помощью кнопки позволяет водителю управлять двигателем с помощью одной кнопки (SSB) вместо стандартного механического замка зажигания.
Если выполнена аутентификация брелка и передатчика, удерживается педаль рабочего тормоза и водитель нажимает кнопку SSB, система BES начинает управление блокировкой рулевой колонки, замыканием клемм и проворачиванием двигателя.
Водитель может отпустить кнопку SSB, когда система начинает выполнять данные действия. После получения положительного ответного сигнала от иммобилайзера система включает стартер и устанавливает связь с EMS, чтобы определить, работает ли двигатель и можно ли отключать стартер.
Водитель может остановить двигатель коротким нажатием кнопки SSB, если автомобиль не движется. Если двигатель работает, возможна аварийная остановки двигателя с помощью удерживания кнопки SSB или с помощью 3 последовательных нажатий на кнопку.
Если во время нажатия кнопки SSB обнаружен действительный брелок, но условия для проворачивания двигателя не выполняются во время нажатия кнопки SSB, система разблокирует рулевую колонку и переключит клеммы в режим IGN. Для запуска двигателя потребуется повторное нажатие кнопки SSB.
Если автомобиль оснащен системой SMART KEY, аутентификация брелка не будет требовать от водителя никаких действий. Если необходим запуск в режиме Limp Home Mode или если автомобиль не оснащен системой SMART KEY, водитель должен вставить брелок в держатель.
Управление зажиганием и запуском/остановкой двигателя с помощью отправки сигнала в IPM.
Отображение состояния с помощью светодиодов (желтый или зеленый)
№ | Соответствующая лампа | активации |
1 | Индикатор горит | Открыта дверь, включены задние фонари, включен режим ACC или IG |
2 | Индикатор горит в течение 30 с, затем гаснет | Закрылась дверь, выключены задние фонари, выключен режим IG |
3 | Индикатор не горит | Удаленная блокировка, пассивная блокировка |
4 | Резистор, включены задние фонари (лампа подсветки) |
№ | Состояние зажигания | Состояние светодиодов кнопки SSB |
1 | ЗАЖИГАНИЕ ВЫКЛЮЧЕНО | Светодиоды выключены |
2 | Зажигание в режиме ACC | Горит желтый светодиод |
3 | Зажигание включено (двигатель не работает) | Горит зеленый светодиод |
4 | Проворачивание коленчатого вала | Перед проворачиванием двигателя загорается определенный светодиод |
5 | Двигатель запущен | Светодиоды выключены |
Устройство Умный ключ
SMK управляет всеми функциями, связанными с:
мониторингом кнопки SSB (кнопки запуска/остановки двигателя);
связью с иммобилайзером (система управления двигателем);
аутентификацией (определением действительности передатчика и, для системы SMART KEY, пассивной аутентификацией брелка);
мониторингом стабильности системы;
отображением сообщений/подачей звуковых сигналов.
Блок играет главную роль для всей системы.
В системе SMART KEY для переключения клемм интегрирован пассивный доступ, пассивная блокировка и пассивная авторизация.
Она собирает информацию о состоянии автомобиля (скорость автомобиля, состояние сигналов тревоги, открытие дверей и т. п.) от других модулей, считывает входные сигналы (например, от кнопки SSB, емкостного датчика/кнопки блокирования, выключателя положения «P»), контролирует выходные сигналы (например, внешних и внутренних антенн) и устанавливает связь с другими устройствами с помощью сети CAN, а также однолинейного интерфейса.
SMK также управляет процедурами диагностики и обучения компонентов системы BES.
SMK управляет функциями, связанными с переключением выводов, с помощью включения внешних реле ACC, IGN1 и IGN2. Данный блок также отвечает за управление реле стартера.
SMK также управляет подсветкой кнопки пуска/остановки двигателя (SSB), а также работой индикатора состояния системы, который состоит из двух светодиодов разного цвета. Модуль также управляет подсветкой держателя брелка.
SMK считывает входные сигналы (выключателя установленного брелка, скорости автомобиля, состояния контактов реле) и контролирует выходные сигналы (выходные затворы реле двигателя) и устанавливает связь с другими устройствами по сети CAN.
Внутренняя архитектура SMK обеспечивает управление контактами даже в случае выхода из строя одного из двух микроконтроллеров, непоследовательности системы или сбоя связи по сети CAN.
Если выходит из строя один из двух микроконтроллеров, оставшийся контроллер отключает реле стартера. Управление реле клемм IGN1 и IGN2 будет происходить согласно состоянию, сохраненному в памяти до сбоя. Данные клеммы могут быть отключены с помощью аварийной остановки двигателя. Однако пуск двигателя будет невозможен. Состояние реле ACC будет зависеть от типа неисправности.
Основные функции SMK:
управление реле клемм;
мониторинг скорости автомобиля с помощью датчика или ЭБУ АБС/ESC.
управление светодиодами кнопки SSB и подсветкой держателя брелка;
управление основной станцией в держателе брелка с помощью прямого последовательного интерфейса;
мониторинг стабильности системы для диагностики неисправностей SMK и переключения в режим Limp Home Mode;
предоставление информации о скорости автомобиля.
Контроль кнопки SSB (кнопки пуска/остановки двигателя)
Управление питанием стартера
Держатель брелка
Данный блок используется для аутентификации передатчика. Если автомобиль оснащен системой SMART KEY, данная аутентификация передатчика необходима при возникновении ошибки пассивной аутентификации (при потере связи RF или LF с брелком).
Держатель брелка представляет собой слот, куда вставляется брелок. Брелок фиксируется в держателе и высвобождается с помощью механического нажатия на брелок (без электрического привода). При регистрации вставленного брелка держатель посылает сигнал (включена функция FOB-IN) блоку SMK.
Питание подается держателю брелка, только если установлена связь с SMK.
Брелок вставляется в держатель и устанавливается связь с передатчиком вне зависимости от того, как вставляется брелок (кнопки направлены вверх или вниз).
Держатель оснащен подсветкой, которой непосредственно управляет SMK.
Основные функции держателя брелка:
основная станция передатчика;
механическая фиксация брелка;
ошибка программирования
Внешний приемник (SRX)
Сигналы от устройства бесключевого доступа или брелка SMART KEY принимает внешний радиочастотный приемник SRX. Электроника, корпус, разъем и программное обеспечение данного приемника аналогичны приемникам SMK.
Данный приемник соединен с SMK линией последовательной связи.
Реле клемм и стартера
Реле используются для переключения выводов ACC/IGN1/IGN2. Данными нормально разомкнутыми реле управляет SMK. Они расположены в салоне или в моторном отсеке в зависимости от архитектуры автомобиля.
Только одна катушка реле соединена с выходными выводами SMK.
Данные реле представляют собой резистор, параллельно соединенный с катушкой, чтобы снизить помехи во время переключения.
Кнопка пуска/остановки двигателя (SSB)
Одноэтапная кнопка используется для управления зажиганием и работой двигателя. Нажатие данной кнопки позволяет:
переключаться между режимами питания – выключено, питание периферийных устройств, зажигание и запуск двигателя – с помощью переключения между соответствующими клеммами;
За обеспечение контакта отвечает микровыключатель. Для освещения маркировки кнопки используется внутренняя подсветка.
В кнопке расположены 2 светодиода разных цветов, отображающие состояние системы. В кнопку SSB также интегрирован светодиод для подсветки надписи на кнопке «Engine Start/Stop» (запуск/остановка двигателя).
Диаграмма состояний системы кнопочного пуска (BES)
Состояния системы в запрограммированном режиме
В запрограммированном режиме система BES имеет шесть различных состояний, в зависимости от состояния клемм и двигателя.
Состояние системы | Состояние клемм | Состояние двигателя |
1. ВЫКЛ. – заблокирована | ВЫКЛ | Остановлен |
2. ВЫКЛ. – разблокирована | ВЫКЛ | Остановлен |
3. ACC | ACC | Остановлен |
4. IGN | IGN1, IGN2, ACC | Остановлен |
5. Запуск | IGN1, запуск двигателя | Проворачивание коленчатого вала |
6. IGN – двигатель | IGN1, IGN2, ACC | Езда (означает, работает сам) |
Состояния системы в таблице выше указаны для состояний переключения клемм. Для системы с механическим выключателем зажигания состояния будут те же.
Одно отличие от системы с механическим выключателем зажигания состоит в том, что система BES предоставляет особый переход из состояния выключенного зажигания к пуску двигателя, минуя состояния ACC и IGN.
Состояния системы в «чистом» режиме
Система BES имеет пять состояний (в «чистом» режиме не доступно состояние «ВЫКЛ. – заблокирована») в зависимости от состояния клемм и двигателя.
Состояние системы | Состояние клемм | Состояние двигателя |
1. ВЫКЛ. – разблокирована | ВЫКЛ | Остановлен |
2. ACC | ACC | Остановлен |
3. IGN | IGN1, IGN2, ACC | Остановлен |
4. Запуск | IGN1, START со специальной программой включения | Проворачивание коленчатого вала |
5. IGN – двигатель | IGN1, IGN2, ACC | Езда (означает, работает сам) |
Состояния системы в таблице выше указаны для состояний переключения клемм. Для системы с механическим выключателем зажигания состояния будут те же.
Одно отличие от системы с механическим выключателем зажигания состоит в том, что система BES предоставляет особый переход из состояния выключенного зажигания к пуску двигателя, минуя состояния ACC и IGN.
Kia smart key как работает
Система программируемых ключей SMART KEY позволяет удобно открывать/закрывать автомобиль и легко управлять им. Для открытия автомобиля не требуются стандартные ключи или дистанционное управление.
Пользователь носит с собой программируемый брелок, который не требует никаких действий от пользователя (например, нажатия кнопок. Система программируемых ключей активизируется нажатием кнопки на ручке двери.
После активизации система посылает запрашивающий сигнал на ограниченное расстояние. Если брелок SMART KEY получает данный сигнал, он автоматически посылает системе ответный сигнал. После этого система принимает решение о выполнении соответствующего действия (закрытии, открытии и т. п.) или о невыполнении никаких действий.
Перед выполнением каких-либо действий система SMART KEY должна установить связь с брелоком.
Система отвечает за выполнение следующих функций:
• Резервный драйвер антенны иммобилайзера встроен в систему кнопки запуска и остановки двигателя для авторизации в аварийном режиме.
Система позволяет пользователю открывать (разблокировать) автомобиль, не выполняя никаких действий с помощью брелока электронного ключа.
Система позволяет пользователю закрывать автомобиль нажатием кнопки на ручке двери.
Система позволяет выбирать режимы питания (выключено, питание периферийных устройств, зажигание), а также запускать и останавливать двигатель, не выполняя никаких действия с брелком электронного ключа. См. спецификацию системы пуска двигателя с помощью кнопки.
Дополнительно система позволяет использовать режим Limp Home Mode (аварийный режим). Это значит, что пользователь может управлять всеми функциями автомобиля, вставив ключ в кнопку пуска и останова.
ЭБУ Smart Key (ЭБУ SMK)
Система ЭБУ SMK управляет всеми функциями, связанными с пассивным открытием, пассивным закрытием и пассивной авторизацией для запуска двигателя.
Для связи с БРЕЛКОМ ЭЛ. КЛЮЧА ЭБУ ЭЛ. КЛЮЧА генерирует запрос (опознавательный сигнал) в виде закодированного и модулированного до частоты 125 кГц сигнала на выходы индуктивной антенны и принимает ответ от БРЕЛКА ЭЛ. КЛЮЧА через внешний РЧ приемник.
Основные функциональные блоки SMK ECU :
Низкочастотный усилитель антенны/формирователь сигнала генерирует синусоидальный несущий сигнал с частотой 125 кГц, который передается на другие антенны.
брелки SMART KEY
Система может работать макс. с 2 брелками SMART KEY.
Основные функции брелока электронного:
Индуктивные антенны автомобиля используются для преобразования сигналов, получаемых от антенного привода ЭБУ SMK, в магнитное поле с частотой 125 кГц (или 134,2 кГц) для отправки запроса SMART KEY.
Внешняя зона вокруг автомобиля охватывается тремя антеннами: две антенны в ручках дверей (со стороны водителя и со стороны пассажира) покрывают область вокруг дверей; одна антенна в заднем бампере покрывает область вокруг багажника.
До трех антенн покрывают области внутри салона и внутри багажника: две из них расположены в салоне, и одна — в багажнике.
Дополнительная антенна иммобилайзера используется для отправки и получения данных: она излучает магнитное поле (запрос на частоте 125 – 135 кГц) и регистрирует изменения интенсивности поля (ответные сигналы передатчика).
Ответный сигнал от брелока электронного ключа получен с помощью радиочастотного приемника.
Ручки передних дверей (со стороны водителя и со стороны пассажира) оснащены излучающими антеннами LF для отправки сигналов на частоте 125 кГц. На ручках передних дверей также установлены кнопки.
Кнопка на ручке двери служит сигналом для индикации того, что пользователь хочет открыть или закрыть автомобиль.
Кнопки установлены на передних дверях. Они интегрированы в ручки дверей.
Еще одна кнопка установлена в багажнике или его крышке.
Обзор скрытых возможностей KIA Optima Сервисный режим щеток KIA Optima JF 2016+ или как поднять дворники. Фишки KIA Optima Навигация Kia Optima JF лайфхак kia optima
Система программируемых ключей SMART KEY позволяет удобно открывать/закрывать автомобиль и легко управлять им. Для открытия автомобиля не требуются стандартные ключи или дистанционное управление.
Пользователь носит с собой программируемый брелок, который не требует никаких действий от пользователя (например, нажатия кнопок. Система программируемых ключей активизируется нажатием кнопки на ручке двери.
После активизации система посылает запрашивающий сигнал на ограниченное расстояние. Если брелок SMART KEY получает данный сигнал, он автоматически посылает системе ответный сигнал. После этого система принимает решение о выполнении соответствующего действия (закрытии, открытии и т. п.) или о невыполнении никаких действий.
Таким же образом работает система электронной блокировки рулевой колонки (ESCL). Перед выполнением каких-либо действий система SMART KEY должна установить связь с брелком.
Резервный драйвер антенны иммобилайзера встроен в систему кнопки запуска и остановки двигателя для авторизации в аварийном режиме.
Система позволяет пользователю открывать автомобиль, не выполняя никаких действий с брелком SMART KEY. Данная особенность может отличаться в зависимости от платформы:
Система позволяет пользователю разблокировать ESCL и выбирать режимы питания (выключено, питание периферийных устройств, зажигание), а также запускать и останавливать двигатель, не выполняя никаких действия с брелком SMART KEY. См. спецификацию системы запуска двигателя с помощью кнопки.
Дополнительно система позволяет использовать режим Limp Home Mode (аварийный режим). Это значит, что пользователь может управлять всеми функциями автомобиля, вставив ключ в кнопку пуска и останова.
Система ЭБУ SMK управляет всеми функциями, связанными с пассивным открытием, пассивным закрытием и пассивной авторизацией для запуска двигателя.
Для связи с брелоком SMART KEY система ЭБУ SMK посылает запрос как кодированный модулированный сигнал на частоте 125 кГц (или 134,2 кГц) с помощью индуктивных антенн и получает ответный сигнал от брелока SMART KEY с помощью внешнего радиочастотного приемника.
Усилитель/привод антенны LF генерирует синусоидальный несущий сигнал на частоте 125 кГц (или 134,2 кГц), который передается на различные антенны.
Индуктивные антенны автомобиля используются для преобразования сигналов, получаемых от антенного привода ЭБУ SMK, в магнитное поле с частотой 125 кГц (или 134,2 кГц) для отправки запроса SMART KEY.
Внешняя зона вокруг автомобиля охватывается тремя антеннами: две антенны в ручках дверей (со стороны водителя и со стороны пассажира) покрывают область вокруг дверей; одна антенна в заднем бампере покрывает область вокруг багажника.
До трех антенн покрывают области внутри салона и внутри багажника: две из них расположены в салоне, и одна — в багажнике.
Дополнительная антенна иммобилайзера используется для отправки и получения данных: она излучает магнитное поле (запрос на частоте 125 – 135 кГц) и регистрирует изменения интенсивности поля (ответные сигналы передатчика).
Ответный сигнал от брелка SMART KEY получает радиочастотный приемник, который соединен с ЭБУ SMK линией последовательной связи.
Ручки передних дверей оснащены передающими низкочастотными антеннами, работающими на частоте 125 кГц (или 134,2 кГц). На ручках передних дверей также установлены кнопки.
Кнопка на ручке двери служит сигналом для индикации того, что пользователь хочет открыть или закрыть автомобиль.
Система позволяет пользователю открывать автомобиль, не выполняя никаких действий (например, нажатия кнопок) с брелком SMART KEY. Достаточно, чтобы брелок SMART KEY находился на определенном ограниченном расстоянии от автомобиля. Тогда система сможет определить и аутентифицировать брелок SMART KEY на указанном ниже расстоянии.
Брелок SMART KEY получает и интерпретирует запрос, посланный через внешние антенны автомобиля, на мин. расстоянии 0,7 м от внешней антенны, интегрированной в ручку двери. См. рисунок ниже. Расстояние приема сигнала со стороны багажника – также мин. 0,7 м от антенны.
Брелок SMART KEY получает и интерпретирует запрос, посланный через внешние антенны автомобиля, на мин. расстоянии 0,7 м от внешней антенны, интегрированной в ручку двери. См. рисунок ниже.
Нажатие одной из кнопок на ручках дверей, когда все двери заблокированы, обозначает, что пользователь хочет открыть автомобиль. Система активизирует функцию разблокирования дверей.
обозначает, что пользователь хочет закрыть автомобиль. Система активизирует функцию блокировки дверей.
Нажатие на выключатель в крышке багажника, когда багажник закрыт, обозначает, что пользователь хочет открыть багажник. Таким образом система приводится в действие. Затем ЭБУ SMK посылает запрос LF брелоку SMART KEY через внешнюю антенну бампера. Брелок SMART KEY посылает ответный сигнал RF. Если полученный ответный сигнал совпадает с ожидаемым, ЭБУ SMK посылает по сети CAN команду открытия багажника.
Когда крышка багажника закрывается, ЭБУ SMK начинает поиск брелока снаружи автомобиля. Затем ЭБУ SMK начинает поиск брелока SMART KEY внутри багажника. Если действующий брелок SMART KEY обнаружен в багажнике, ЭБУ SMK включает внешний звуковой сигнал (TBD), чтобы оповестить пользователя о том, что с брелок находится внутри закрытого багажника.
ЭБУ SMK посылает BCM команду повторного открытия багажника. В данном случае под действующим брелоком SMART KEY подразумевается брелок SMART KEY, на который запрограммирована система SMART KEY автомобиля, даже если брелок отключен.
Мертвая точка в багажнике, также как и радиочастотные помехи могут привести к тому, что предупреждение о брелоке в багажнике не генерируется. Так как радиус действия антенны бампера охватывает часть багажника, крышка багажника может в этом случае открыться без идентификации брелока снаружи автомобиля.
Мертвая точка в багажнике, также как и радиочастотные помехи могут привести к тому, что предупреждение о брелоке в багажнике не генерируется.
Все клеммы разомкнуты, открыта по крайней мере одна дверь, автомобиль не закрыт, что проверяется системой SMK каждые 100 мс, пока работает CAN/LIN.
SMK выполняет поиск брелоков в салоне автомобиля. Используется такая же стратегия, как для предупреждения о том, что брелок находится вне автомобиля (только регистрация, без аутентификации).
Если найден действующий брелок или TP, SMK открывает автомобиль, отправив сигнал открытия CAN с номером брелка.
Если найден действующий брелок, SMK открывает автомобиль, отправив сигнал открытия CAN/LIN с номером брелка.
Все клеммы разомкнуты, открыта по крайней мере одна дверь (включая крышку багажника), функция FOB-IN не активизирована, автомобиль не закрыт, что проверяется системой SMK каждые 100 мс, пока работает CAN/LIN.
Используется такая же стратегия, как для предупреждения о том, что брелок находится вне автомобиля (только регистрация, без аутентификации).
Если найден действующий брелок или TP, SMK посылает команду открытия по сети CAN и включает внешний предупреждающий звуковой сигнал.
Если найден действующий брелок, SMK посылает команду открытия по сети CAN/LIN и включает внешний предупреждающий звуковой сигнал.
1. Если при состоянии вывода ACC или IGN и всех закрытых дверях пользователь подаст сигнал блокировки SMK, запускается поиск в зоне вокруг автомобиля со стороны передатчика.
2. Если в зоне действия брелок не обнаружен, никаких действий не требуется. Однако если действительный брелок обнаружен, включается предупредительный зуммер.
1. Если в период, когда вывод находится в состоянии OFF и не все двери закрыты, подать сигнал блокировки SMK, запускается поиск в зоне вокруг автомобиля со стороны передатчика.
2. Если в зоне действия брелок не обнаружен, никаких действий не требуется. Однако если действительный брелок обнаружен, включается предупредительный зуммер.
1. Если в период, когда вывод находится в состоянии OFF, система ATWS (система охранной сигнализации) деактивирована и все двери закрыты, подать сигнал блокировки SMK, запускается поиск в салоне.
2. Если действительный брелок не обнаружен, запускается поиск блокировки SMK, однако если действительный брелок обнаружен, включается предупредительный зуммер.
1. Если в период, когда вывод находится в состоянии ACC или IGN, а скорость автомобиля ниже 3 км/ч, каждые 3 с в салоне выполняется поиск действительного брелока.
2. Если действительный брелок не обнаружен, включается предупредительный зуммер. Если действительный брелок обнаружен, никаких действий не требуется.
Если в брелке SMART KEY разряжена батарея или нарушена связь с брелком, можно выполнить следующие действия.
Блокировка/разблокирование дверей или багажника (в зависимости от конфигурации автомобиля) с помощью механического ключа.
Если не найден действующий брелок SMART KEY, SMK включает внешний звуковой сигнал, а также посылает сигнал предупреждения ID OUT (брелок вне салона) по сети CAN (предупреждение с помощью внутреннего и внешнего звуковых сигналов).
Если дверь открывается и опять закрывается, когда клеммы замкнуты и действующий брелок находится в салоне, SMK выполняет повторную аутентификацию и прекращает подачу предупреждающих сигналов. Если замкнута клемма ACC, SMK включает лампу иммобилайзера.
Примечание:
При сбое LF (перегреве LF или неисправности антенны LF) система будет работать так же, как в случае, если брелок не найден.
Для определения низкого уровня заряда батареи брелок измеряет напряжение батареи и регистрирует падение напряжения ниже определенного уровня. Измерение напряжения батареи происходит при нажатии кнопки брелка или при получении команды измерения LF.
В данном разделе приводится описание процедур программирования блока управления электронными ключами, ESCL и брелоков.
Для программирования блока управления электронными ключами, ESCL и брелоков необходимо соединение с диагностическим сканером.
Перед началом обучения брелок должен быть вставлен в держатель, а также должен быть известен ПИН-код автомобиля.
Данный режим используется для замены блока управления электронными ключами, ESCL и (или) для программирования ключей, а также для регистрации дополнительных ключей в существующей системе. Это значит, что в системе уже задан определенный ПИН-код. ПИН-код сохраняется в течение всего срока службы автомобиля. Этот же ПИН-код необходимо использовать в данном режиме. В противном случае регистрация невозможна.
Замена SMK: Система блока управления электронными ключами не запрограммирована; программирование ESCL и брелоков завершено с использованием одного и того же ПИН-кода.
Программирование дополнительных или новых ключей: Программирование блока управления электронными ключами и ESCL завершено с использованием одного и того же ПИН-кода.
В этом посте не будет ни одного слова «ключ» так как его у меня просто напросто нет. Роль этой неотъемлемой части автомобиля выполняет брелок, совершенно лишенный привычного ритуала. Начиная с комплектации Престиж, в Сиде установлена система отпирания дверей «Smart Key» и запуск двигателя кнопкой. О ней-то и поговорим далее.
Решил заодно поделиться опытом эксплуатации своей противоугонной сигнализации, если ее таковой можно назвать. Так что пост разделю на две части. В первой расскажу о системе Smart Key, во второй о сигнализации. Для затравочки скажу, что сигналка у нас, не как стало уже давно модно, с пейджером, а работающая в паре с мобильным телефоном, который и выполняет все функции брелока-пейджера.
Часть первая. Smart Key.
И так, выходя из дома важно не забыть взять этот брелок. Запуск ДВС выполняется с кнопки и столь привычный ритуал, вставляния ключа в замок зажигания, уже начинает забываться. Поэтому стал часто забывать брелок дома. До гаража, обычным ходом, минут 7. Дошел, почесал репу и пошел обратно и того минус 20 минут жизни, плюс уже опаздываю на работу. Это первый и самый весомый минус всей системы. Уж больно сильно я тоскую по ключу, хочется все таки рукой заводить машину, а не доверять все злосчастной электронике.
Но это мы малость отступили от текста. Так вот, подходя к машине нет необходимости доставать брелок из кармана. На расстоянии около метра, машина уже видит брелок и приветственно включает подсветку ручек и пространства под передними дверями, пред этим расправив зеркала заднего вида. На двери ручки (обеих передних) есть кнопочка, нажимаем ее и автомобиль снимается с охраны, отпирает ЦЗ, включается свет в салоне.
Можно эту операцию выполнить и по другому. С большего расстояния или с меньшего, без разницы, можно нажать на соответствующую кнопку на брелоке (снятие с охраны). В этом случае машина сразу разблокирует ЦЗ, опустит зеркала, включит фары (если они стоят в режиме AUTO), включит подсветку перед дверями и подсветку ручек, свет в салоне.
Удобны оба варианта. Но вот зимой, когда на машине слой грязи, нажимать на кнопочку на ручке не очень хочется, поэтому обычно снимаю с брелка. В жизни же, в повседневном использовании, пользуюсь одинаково обоими вариантами, то так, то этак.
Прошу прощения за фото грязной машины.
Как вы наверное заметили, у ручки с водительской стороны, есть личинка для ключа. Это не экономия на запчастях, она действительно может понадобится. Нафига, спросите вы? Отвечу. Если вдруг по каким-то причинам не получилось открыть машину с помощью брелока, то ее можно открыть с помощью ключа. Да, я немного лукавил, про то когда выше написал, что в посте не будет ни одного слова «ключ». Так его же нет, многие подумали. Есть. Он аккуратно спрятан в самом брелоке. Но полноценным ключом его не назвать. Извлекается это «отпиралово» очень легко, вставляется в замочную скважину, пол оборота и готово. Но в этом случае не включится подсветка, не опустятся зеркала…
После удачного открытия двери мы садимся на водительское сиденье. Брелок так и остается лежать в кармане, для того чтобы завести машину доставать его не нужно. Автомобиль сам распознает когда брелок находится в не салона, а когда внутри.
Чтобы завести машину нужно выжать педаль тормоза, после чего нажать на кнопку START/STOP. Зажигание, стартер все включится само, ДВС заведется.
А как же включить зажигание отдельно, не заводя ДВС? Для этого также нажимаем на кнопку, но вот педаль тормоза перед этим не выжимаем. В этом случае включится положение ACC, при повторном нажатии на кнопку запуска, включится зажигание, а при следующем выключится (положение 0). Весь алгоритм абсолютно такой же как и при использовании ключа. В любой момент можно выжать педаль тормоза, нажать на кнопку и авто заведется.
А блокиратор руля? Блокиратор руля, с помощью электроматорчика, сам снимается как только мы нажимаем на кнопку запуска. А вот ставится руль на блокиратор, только когда мы после того как заглушили ДВС открываем дверь, причем не важно какую (что считаю недоработкой).
Теперь из минусов. Если мы заглушили ДВС при открытой двери, допустим сдавали задом, то после того как заглушили ДВС, блокировка не включится, а раздастся звон колокольчика, оповещающий, что блокиратор не включен, а дверь уже открыта. Блокировка включится только когда закроется дверь. Жуть какая-то, навертели корейцы, мама не горюй.
Ну вот пришла пора глушить ДВС. Глушить нужно только в положении селектора «Р» (паркинг) или «N» (нейтральная передача), но не обязательно.
Если мы глушим ДВС в положении селектора «Р» или «N», то ДВС спокойно заглушится, а режим замка зажигания перейдет в нулевой положение. Тут все понятно. А вот если мы заглушим на положении селектора «D» (драйв) или «R» (реверс), то автомобиль начнет звенеть в колокола, на экране спидометра появиться надпись с просьбой перевести селектор в положение «P». Очень важная опция я считаю. Один мой знакомый оставил свой автомобиль на улице с селектором в положении «D», побежал в магазинчик. Через пару минут когда вышел, был в шоке. Его автомобиля не было на месте где он его припарковал. Повернув голову, он ощутил еще больший шок, когда увидел как его авто сам по себе катится по дороге. Хорошо, что никто не пострадал и все обошлось только зеваками, снимавшими все происходящее на свои телефоны. Так что наличие этой опции позволяет не забыть включить режим парковки.
К тому же, в этом случае, переключатель замка зажигания не выключается в положение «0», а переходит в ACC. О чем также оповестит колокольчик и эмблемка иммобилайзера на приборной панели.
Все кажется немного запутанным. Так и есть с первого взгляда. Я несколько раз читал мануал и опробовал все на практике, прежде чем запомнил.
Еще немного о брелоке и его особенностях. Если выйти из машины в тот момент когда она заведена, то автомобиль издаст противный писк, оповещающий, что ключ не в салоне. Отобразив при этом соответствующую надпись на экране спидометра.
Из неприятных особенностей отмечу, что иногда автомобиль теряет брелок из виду, в то время когда он находится в салоне. Обычно это выглядит так: глушим мотор, но не открываем двери и не выходим из салона. Через пару минут нажимаем кнопку запуска, а в ответ лишь надпись на приборке, мол ключа то нет. Лечится это поднесением ключа к самой кнопке. Автомобиль сразу распознает, что ключ в машине. Думаю связано это как-то с датчиками определения ключа. После того как глушится ДВС, видимо активируются датчики определяющие ключ снаружи. Надеюсь в новых автомобилях этот косячок устранят, а может и нас коснется плановая перепрошивка мозгов на СТО.
Еще одной особенностью является то, что если выйти из заведенной машины и уйти на отдаленное расстояние, автомобиль не заглохнет, а продолжит себе работать. Думаю это не правильно с точки зрения безопасности. Логичнее было бы заблокировать ДВС, исключив возможность угона.
Система бесключевого доступа и пуска двигателя кнопкой появилась 20 лет назад. Впервые ее применили на автомобиле Mercedes-Benz S‑класса (W220). Со временем технология перестала быть элитарной, и сейчас ее можно встретить даже на недорогих моделях, таких как Kia Rio или Renault Kaptur.
Каждый автопроизводитель называет систему бесключевого доступа по-своему: Audi — Advanced Key, Toyota — Smart Entry, Kia — Smart Key, на автомобилях Mercedes-Benz это KeyLess-Go.
Система умеет не только отличать своих от чужих, но и открывать двери, запоминать настройки сидений и еще много чего. Алгоритм работы системы доступа без ключа у всех одинаковый, различия только в сервисных функциях.
Основные элементы системы бесключевого доступа: 1 — блок управления двигателем; 2 — блок управления системой бесключевого доступа; 3 — датчик открытия двери; 4 — датчик закрытия двери; 5 — антенна; 6 — блок управления и привод центрального замка; 7 — антенна в багажнике; 8 — антенна в крышке багажника; 9 — антенны в салоне; 10 — антенна на заднем стекле; 11 — привод крышки багажника.
Основные элементы системы бесключевого доступа: 1 — блок управления двигателем; 2 — блок управления системой бесключевого доступа; 3 — датчик открытия двери; 4 — датчик закрытия двери; 5 — антенна; 6 — блок управления и привод центрального замка; 7 — антенна в багажнике; 8 — антенна в крышке багажника; 9 — антенны в салоне; 10 — антенна на заднем стекле; 11 — привод крышки багажника.
Как это работает
Водитель касается ручки двери. Электронный блок управления (ЭБУ) бесключевым доступом получает сигнал от расположенного в ней датчика. После этого блок управления осуществляет поиск ключа, который должен находиться не далее полутора метров от двери. Если все условия соблюдены, начинается двусторонний обмен данными между ключом и автомобилем. Процесс проходит в два этапа: ЭБУ посылает сигнал ключу, а тот ему отвечает.
Из чего состоит
Электронный ключ может быть выполнен в виде классического ключа с кнопками, брелока или смарт-карты. Функционал зависит от марки и уровня оснащенности автомобиля. Внутри ключа — микросхема, которая кодирует и декодирует сигнал. Для этого она использует алгоритм плавающего кода, который на сегодняшний день считается одним из самых надежных. Антенна служит для приема и передачи кодированных сигналов.
Система программируемых ключей SMART KEY позволяет удобно открывать/закрывать автомобиль и легко управлять им. Для открытия автомобиля Kia Rio не требуются стандартные ключи или дистанционное управление.
Пользователь носит с собой программируемый брелок, который не требует никаких действий от пользователя (например, нажатия кнопок. Система программируемых ключей активизируется нажатием кнопки на ручке двери.
После активизации система посылает запрашивающий сигнал на ограниченное расстояние. Если брелок SMART KEY получает данный сигнал, он автоматически посылает системе ответный сигнал. После этого система принимает решение о выполнении соответствующего действия (закрытии, открытии и т. п.) или о невыполнении никаких действий.
Таким же образом работает система электронной блокировки рулевой колонки (ESCL). Перед выполнением каких-либо действий система SMART KEY должна установить связь с брелком.
Система отвечает за выполнение следующих функций:
d. Пассивный доступ к двери багажного отделения с помощью переключателя на двери багажного отделения.
Система позволяет пользователю открывать автомобиль, не выполняя никаких действий с брелком SMART KEY. Данная особенность может отличаться в зависимости от платформы:
Система позволяет пользователю закрывать автомобиль нажатием кнопки на ручке двери.
Система позволяет пользователю разблокировать ESCL и выбирать режимы питания (выключено, питание периферийных устройств, зажигание), а также запускать и останавливать двигатель, не выполняя никаких действия с брелком SMART KEY. См. спецификацию системы запуска двигателя с помощью кнопки.
Кроме того, система может работать в аварийном режиме (так называемом режиме возвращения в гараж), при котором доступ ко всем функциям автомобиля открывается после непосредственного нажатия кнопки запуска-остановки двигателя брелоком электронного ключа.
ЭБУ Smart Key (ЭБУ SMK)
Система ЭБУ SMK управляет всеми функциями, связанными с пассивным открытием, пассивным закрытием и пассивной авторизацией для запуска двигателя.
Для связи с брелком SMART KEY система ЭБУ SMK посылает запрос как кодированный модулированный сигнал на частоте 125 кГц с помощью индуктивных антенн и получает ответный сигнал от брелка SMART KEY с помощью внешнего радиочастотного приемника.
Далее перечислены основные функциональные блоки ЭБУ SMK.
Усилитель/привод антенны LF генерирует синусоидальный несущий сигнал на частоте 125 кГц, который передается на различные антенны.
брелки SMART KEY
Система может работать макс. с 2 брелками SMART KEY.
Основные функции брелка SMART KEY являются следующими.
b. Классические функции систем бесключевого доступа, выполняемые при нажатии различных кнопок (общим количеством до 3).
Светодиод брелка может продолжать гореть даже при низком уровне заряда батареи.
Если радиус действия брелка значительно уменьшился, проверьте батарею передатчика.
Индуктивные антенны автомобиля используются для преобразования сигналов, получаемых от антенного привода ЭБУ SMK, в магнитное поле с частотой 125 кГц для отправки запроса SMART KEY.
Три антенны покрывают пространство снаружи автомобиля: две антенны в рукоятках дверей (водительской и пассажирской) покрывают пространство вокруг дверей; одна антенна, расположенная в заднем бампере, покрывает пространство вокруг двери багажного отделения.
Две антенны покрывают пространство вокруг дверей: две антенны в рукоятках дверей (водительской и пассажирской) покрывают пространство вокруг этих дверей.
Внутреннее пространство автомобиля (в том числе багажного отделения) покрывается тремя антеннами: двумя в пассажирском салоне и одной в двери багажного отделения.
Дополнительная антенна иммобилайзера Kia Rio используется для отправки и получения данных: она излучает магнитное поле (запрос на частоте 125 – 135 кГц) и регистрирует изменения интенсивности поля (ответные сигналы передатчика).
Рукоятки передних дверей (водительской и пассажирской) оснащены активными LF-антеннами, излучающими сигналы на частоте 125 кГц. Эти рукоятки оснащены также нажимными кнопками.
Кнопка на ручке двери служит сигналом для индикации того, что пользователь хочет открыть или закрыть автомобиль.
Кнопки установлены на передних дверях. Они интегрированы в ручки дверей.
Еще одна рукоятка с кнопкой установлена на двери багажного отделения.
Система позволяет пользователю открывать автомобиль, не выполняя никаких действий (например, нажатия кнопок) с брелком SMART KEY. Достаточно, чтобы брелок SMART KEY находился на определенном ограниченном расстоянии от автомобиля. Тогда система сможет определить и аутентифицировать брелок SMART KEY на указанном ниже расстоянии.
Брелок электронного ключа Киа Рио принимает и интерпретирует сигналы вызова, отправляемые автомобильной системой с помощью внешних антенн, на свободном пространстве в диапазоне не более 0,7 м от внешних антенн, встроенных в дверные рукоятки (см. рисунок). Диапазон доступа антенны, установленной в двери багажного отделения, также составляет 0,7 м от антенны.
Брелок SMART KEY получает и интерпретирует запрос, посланный через внешние антенны автомобиля, на мин. расстоянии 0,7 м от внешней антенны, интегрированной в ручку двери. См. рисунок ниже.
Пассивный доступ (пассивное открытие)
Нажатие одной из кнопок на ручках дверей, когда все двери заблокированы, обозначает, что пользователь хочет открыть автомобиль. Система активизирует функцию разблокирования дверей.
Нажатие одной из кнопок на ручках дверей, когда выполняется одно из следующих условий:
обозначает, что пользователь хочет закрыть автомобиль. Система активизирует функцию блокировки дверей.
Пассивное открытие багажника
Предостережение в отношении пассивного открывания двери багажного отделения
Если дверь багажного отделения закрыта, блок управления системы электронного ключа использует подходящую поисковую стратегию, чтобы избежать включения зуммера двери багажного отделения в случае нахождения брелока за пределеми автомобиля. Система электронного ключа выполняет поиск брелока электронного ключа с внутренней стороны двери багажного отделения. Если с внутренней стороны двери багажного отделения обнаружен действительный брелок электронного ключа, блок управления системы электронного ключа активирует внешний зуммер (TBD) для информирования водителя о том, что с внутренней стороны закрытой двери багажного отделения находится брелок электронного ключа.
a. Наличие мертвой зоны вокруг двери багажного отделения, в которой возможны искажения сигнала RF, может привести к срабатыванию сигнализации двери багажного отделения. Поскольку антенна бампера вдается в зону двери багажного отделения, возможно открытие двери при отсутствии какого-либо идентификационного устройства снаружи автомобиля.
b. Наличие мертвой зоны вокруг двери багажного отделения, в которой возможны искажения сигнала RF, может привести к срабатыванию сигнализации двери багажного отделения.
Напоминание Smart Key 1
Все клеммы разомкнуты, открыта по крайней мере одна дверь, автомобиль не закрыт, что проверяется системой SMK каждые 100 мс, пока работает CAN/LIN.
Нажимается хотя бы одна кнопка для закрытия автомобиля.
SMK выполняет поиск брелка в салоне автомобиля. Используется такая же стратегия, как для предупреждения о том, что брелок находится вне автомобиля (только регистрация, без аутентификации).
SMK посылает PDM сигнал о поиске действующих TP.
Если не найден брелок или TP, не выполняется никаких действий.
Если найден действующий брелок или TP, SMK открывает автомобиль, отправив сигнал открытия CAN с номером брелка.
Если найден действующий брелок, SMK открывает автомобиль, отправив сигнал открытия CAN/LIN с номером брелка.
Напоминание Smart Key 2
Все контакты разомкнуты; какая-либо дверь (включая дверь багажного отделения) открыта; сигнал нахождения брелока внутри автомобиля отсутствует; состояния блокировки нет (это состояние проверяется системой электронного ключа каждые 100 мс при активной шине CAN/LIN).
Закрывание последней двери (в том числе двери багажного отделения) при опущенных рукоятках блокировки или в состоянии блокирования
Пока не истекло 500 мс после закрытия всех дверей, система выполняет следующие действия.
SMK выполняет поиск брелков в салоне автомобиля.
Используется такая же стратегия, как для предупреждения о том, что брелок находится вне автомобиля (только регистрация, без аутентификации).
SMK посылает PDM сигнал о поиске действующих TP.
Если брелок не найден, не выполняется никаких действий.
Если найден действующий брелок или TP, SMK посылает команду открытия по сети CAN и включает внешний предупреждающий звуковой сигнал.
Если найден действующий брелок, SMK посылает команду открытия по сети CAN/LIN и включает внешний предупреждающий звуковой сигнал.
Предупреждение Smart Key о блокировке дверей
Предупреждение о блокировке дверей 1
Если (по меньшей мере одна дверь разблокирована) и (система находится в положении ACC или IGN) и (сигнала нахождения брелока внутри автомобиля нет):
SMK выполняет поиск брелка снаружи автомобиля. Используется такая же стратегия, как для доступа с различными входными/выходными сигналами.
Предупреждение о блокировке дверей 2
Такие же как предварительные условия для пассивного закрытия, но открыта одна дверь.
Пользователь нажимает кнопку на ручке двери.
SMK выполняет поиск брелка снаружи автомобиля. Используется такая же стратегия, как для доступа с различными входными/выходными сигналами.
Если брелок не найден, не выполняется никаких действий.
Если предварительные условия более не действуют во время срабатывания звукового сигнала (3 секунды), ЭБУ SMK немедленно прекращает подачу звукового сигнала.
Предупреждение о блокировке дверей 3
Такие же как предварительные условия для пассивного закрытия.
a. Если система ATWS (система охранной сигнализации) деактивирована, ЭБУ SMK выполняет поиск брелка в салоне автомобиля (предупреждение о блокировке дверей 3).
Если брелок не найден, выполняется пассивное закрытие.
Если найден действующий брелок, ЭБУ SMK включает внешний звуковой сигнал.
Если истекло время действия, выбран режим ACC или IGN1, закрыты не все двери или активна функция FOB-IN, ЭБУ SMK немедленно прекращает подачу звукового сигнала.
После поиска брелка в салоне ЭБУ SMK также выполняет поиск брелка снаружи автомобиля.
Индикатор предупреждения об отсутствии брелка Smart Key в салоне
Если предварительные условия действуют, ЭБУ SMK выполняет периодический (раз в 3 секунды) поиск брелка в салоне автомобиля. Используется такая же стратегия, как для предупреждения о том, что брелок находится вне автомобиля (только регистрация, без аутентификации).
Если брелок не найден, ЭБУ SMK включает индикатор отсутствия брелка в салоне, так как все предварительные условия действуют. Следующий поиск будет выполнен через 3 секунды.
Если найден действующий брелок, ЭБУ SMK отключает индикатор отсутствия брелка в салоне и, если открыта хотя бы одна дверь, выполнит следующий поиск через 3 секунды. Если все двери закрыты и предварительные условия действуют, следующий поиск будет выполнен после открытия хотя бы одной двери.
Функции отказоустойчивости (запасной вариант для режима Limp Home Mode)
Если в брелке SMART KEY разряжена батарея или нарушена связь с брелком, можно выполнить следующие действия.
a. Разблокирование и блокирование дверей, в том числе двери багажного отделения (или крышки багажника для соответствующих моделей): используйте механический ключ.
Функции оповещения пользователя
Предупреждение о брелке вне автомобиля
Закрывается последняя открытая дверь
SMK выполняет поиск брелка SMART KEY в салоне.
a. Если не найден действующий брелок SMART KEY, SMK включает внешний звуковой сигнал, а также посылает сигнал ID OUT WNG (брелок вне салона) по сети CAN (предупреждение с помощью внутреннего и внешнего звуковых сигналов).
b. Если дверь открывается и опять закрывается, когда клеммы замкнуты и действующий брелок находится в салоне, SMK выполняет повторную аутентификацию и прекращает подачу предупреждающих сигналов. Если замкнута клемма ACC, SMK включает лампу иммобилайзера.
При сбое LF (перегреве LF или неисправности антенны LF) система будет работать так же, как в случае, если брелок не найден.
Для определения низкого уровня заряда батареи брелок измеряет напряжение батареи и регистрирует падение напряжения ниже определенного уровня. Измерение напряжения батареи происходит при нажатии кнопки брелка или при получении команды измерения LF.
Если брелок зарегистрировал низкое напряжение батареи, при нажатии кнопки не будет загораться светодиод.
В настоящей главе описаны процедуры запоминания для системы электронного ключа (SMK), системы электрической блокировки рулевой колонки (ESCL) и брелока электронного ключа (FOB).
Чтобы выполнить процедуру запоминания для системы SMK, ESCL или брелока, необходим диагностический инструмент.
Вне зависимости от режима процедурой обучения управляет SMK.
Перед началом обучения брелок должен быть вставлен в держатель, а также должен быть известен ПИН-код автомобиля.
Программирование в режиме обучения
Описание программирования в режиме обучения (пошаговое)
Задача: программирование ключей на станции техобслуживания
a. Замена компонентов системы SMK: запоминание в системе SMK не выполнено, а в системе ESCL и брелоке электронного ключа выполнено запоминание с использованием определенного PIN-кода.
Запуск после замены (первичный запуск)
После установки нового блока электронного ключа Киа Рио, брелока или компонентов системы ESCL запуск двигателя можно выполнить следующим образом.
d. При нажатии кнопки запуска-остановки двигателя электронным ключом, для которого не выполнялось запоминание, можно запустить двигатель и перевести системы автомобиля в положение включенного зажигания (IG ON) или питания дополнительных потребителей (ACC).
KIA RIO как восстановить ключи после утери Киа Рио авто блокировка/разблокировка дверей (Kia Rio auto lock/unlock doors) Как разобрать выкидной ключ полностью не сломав его Kia Rio Программирование кнопок ключа. Программирование дубликата ключа зажигания KIA RIO 2016
Блок smk kia что это
Пожалуйста подождите, происходит соединение с автомобилем.
Выбрать фильтр
Отказ от ответственности при использования продукта и программного обеспечения.
Установив, используя или обновляя программное обеспечение, разработанное Quantex GmbH, вы соглашаетесь соблюдать следующие условия:
В то время как Quantex GmbH прилагает все усилия для создания высококачественной продукции, нет гарантии, что в продуктах нет дефектов или ошибок. Программное обеспечение предоставляется «как есть», «как доступно» со всеми ошибками и без каких-либо гарантий, и вы соглашаетесь устанавливать, использовать или обновлять программное обеспечение под вашу ответственность, включая, помимо прочего, повреждения транспортного средства транспортного средства или других устройств и частей. В максимальной степени, разрешенной действующим законодательством, Quantex GmbH и ее аффилированные лица настоящим отказываются от всех гарантий и условий в отношении программного обеспечения и услуг Quantex GmbH, независимо от того, выражены или подразумеваются, включая, но не ограничиваясь, подразумеваемые гарантии и / или условия товарного качества, удовлетворительного качества, производительности, точности, пригодности для конкретной цели и ненарушения.
Quantex GmbH не будет нести ответственность за любые прямые, косвенные, специальные, случайные, косвенные убытки, возникающие в результате от использования, неправильного использования или невозможности использования программного обеспечения Quantex GmbH, если законом не предусмотрено иное. Максимальная ответственность перед вами при любых обстоятельствах будет равна покупной цене, которую вы платите за программное и аппаратное обеспечение или услугу.
Вы можете перейти к следующей процедуре операции, если вы соглашаетесь с условиями и условиями отказа. Если вы не согласны с этими условиями, вы не должны устанавливать, использовать или обновлять программное обеспечение Quantex GmbH.
BCM часть 5.2 : штатный центральный замок
Всем привет!
Одним из народных названий блока BCM является «блок управления центральным замком», которое по своей сути является верным, но не раскрывает всех возможностей блока. Поскольку я решил ставить себе штатную систему бесключевого доступа SMARTKEY, то мне нужно было разобраться с ЦЗ.
Сразу упомяну пользователя McShel , который разобрался с системой в дорестайлинге и написал про это хорошие бортжурналы. Если планируете штатный ЦЗ через BCM советую обратиться и к его записям(1 часть, 2 часть).
Во первых для осуществления штатного ЦЗ нужен салонной блок предохранителей от комплектации с BCM. В моём случае(для рестайлинга седан) это 91956-4Y580.⚠️
Сравнение салонных блоков предохранителей старого и нового
Сегодня разберём работу штатного центрального замка в комплектациях с BCM и без него.
В комплектациях Comfort и ниже(как у меня), т.е. без BCM, с завода замками всех дверей управляет водительский замок. Физическое воздействие на тросики, которые отпирают водительский замок приводит к разблокированию всех остальных. Таким образом можно сказать что водительский замок является ведущим, а остальные ведомыми. В данном случае водительский замок является 4-х контактным, а остальные 2-х контактными и маркируются на корпусах «зелёных коробочек» соответствующими наклейками:
L-4P — водительский замок от комплектации Comfort и ниже
⚪️R-2P, L-2P — остальные три замка
Первая буква на наклейке обозначает сторону, на которой находиться замок(L — левая, R — правая), а цифра обозначает количество контактов.
Два контакта в ведомых замках L/R-2P отвечают за отпирание или запирание конкретного замка, являются контактами моторчика, т.е. при подаче на один из контактов +12В, а на другой 0В замок, допустим, блокируется, при обратной конфигурации — разблокируется.
В ведущем замке L-4P(водительском) два контакта отвечают за подачу питания для блокирования или разблокирования ведомых замков, а другие два являются питающими(питанием с предохранителя F31 и массой). Внутри замка L-4P помимо моторчика находится целая микросхема, которая распределяет питание и определяет, когда нужно блокировать или разблокировать ведомые замки.
На автомобилях с такой системой центрального замка установщики сигнализаций зачастую варварски врезают актуатор в водительскую дверь, чтобы он дергал за тросик разблокирования замка. Современные сигнализации конечно гораздо продуманнее в этом плане, но большинство сигнализаций подключаются к работе ЦЗ именно так. Полноценное подключение по CAN-B шине прокатит только в случае если у вас комплектация с бесключевым доступом.
В комплектациях с BCM дела обстоят несколько иначе. В данном случае ведущим можно назвать блок BCM, а сами замки ведомыми.
Сущность работы заключается в том, что блок BCM формирует на одном из двух своих выходах массу в зависимости от того, какую кнопку вы нажали на ключе, эта масса замыкает обмотку реле разблокирования или блокирования замков в салонном блоке предохранителей и оно подает плюс на соответствующие контакты замков дверей, в нейтральном состоянии(когда нет сигналов на блок/разблок) на оба контакта моторчиков замков приходит масса.
С BCM замки дверей маркируются L-5P, R-5P наклейками красного цвета. Два контакта — моторчик, один — постоянная масса, два оставшихся — концевики. Концевики работают следующим образом: масса приходящая на постоянку в положении «заблокировано» замка замыкается на один контакт, в положения «разблокировано» на другой контакт, используется только один, масса подаётся на один из контактов в положении «разблокировано» и дальше идёт в блок BCM. Таким образом BCM понимает какой замок заблокирован, а какой нет.
Замки передних и задних дверей отличаются посадочными площадками под тросики(т.к. сзади монолитные привода, а спереди тросики) и некоторым общим конструктивом. Короче говоря, для замены берите замки именно тех дверей, где они будут меняться. Один раз мне повезло — водительский замок от Соляриса подошёл на заднюю левую дверь, но это уже совсем другая история)
Теперь перейду непосредственно к практической реализации.
1. Покупаем замки на 4 двери(какие именно читаем в этой записи в пункте 11)
2. Ставим замки вместо старых
3. Прокладываем проводку в двери
4. Прокладываем проводку в салоне и под торпедо
Покупать замки удобно и не дорого на EuroAuto(не реклама) Там же можно купить и проводку дверей, если не хочется перебирать проводку самому. Я выбрал сложный путь и перебирал всё и вся, поскольку у меня была проводка-донор салона с соляриса, но не было проводки дверей.
Позже понял, что гораздо удобнее и проще было бы поставить готовую проводку как минимум на задние двери, т.к. в ближайшем будущем планирую установку задних электрических стеклоподъёмников.
Замену замка покажу на примере передней правой двери.
Как снимать дверную карту я показывать не буду. Убрать коврик, отщёлкнуть крышку, открутить два самореза и выдернуть на себя карту с клипсами.
Далее откручиваем саморез с ручки, тянем в сторону замка, она выходит, остаётся висеть на тросиках.
Лезем внутрь двери и снимаем привод с внешней ручки двери, снимая крючёк фиксатор.
С торца двери замок крепиться тремя винтами под звездочку, откручиваем их и снимаем замок в сборе с приводом внешней ручки, и салонной ручкой.
Те самые три винта Замок в сборе
Далее просто переставляем тросики и привод на новый замок, ставим всё на место в обратном порядке и радуемся жизни. Можно сделать как я — переставить «зеленую коробочку» с нового замка на свой, чтобы не ставить в авто подвижные элементы с запачкавшегося на разборке замка.
Б/У пятиконтактный замок слева и зелёная коробочка, снятая с него, справа Слева — мой старый замок, слева мой новый замок. Абсолютно идентичны. Переставляем зелёную коробочку, открутив несколько винтиков в корпус старого замка, возвращаем тросики и радуемся Новый замочек к установке
Раз уж разобрана тема центрального замка, тогда к этому можно ещё и отнести замок крышки багажника. В комплектациях с BCM он оборудован электроприводом и на нем отсутствуют крепления под механический привод личинки. С тросика все также можете дергать, но также можете и открывать с помощью кнопки на радиоключе. Происходит открытие путем замыкания обмотки реле в монтажном блоке при помощи блока BCM, это реле и подает силовой плюс на открытие замка крышки багажника. В комплектациях с SMK на крышках багажника есть кнопка открытия, которая подает при нажатии массу в блок SMK и он по CAN-шине говорит блоку BCM что нужно открыть багажник, BCM открывает его если разблокированы замки дверей, либо если рядом с задним бампером на достаточном расстоянии находиться ключ-метка. Также в приведённое далее схеме изобразил два провода, которые отвечают за открытие крышки багажника(серый от BCM и синий к замку).
Прокладываем проводку согласно следующей схеме (соединительные разъемы на торпедную проводку не указывал) или целиком меняем салонную, дверные и торпедную проводки:
Схема дверных замков от них до BCM
На схеме изобразил именно как переделать центральный замок авто без BCM для KiaRio3(QB) рестайлинг седан! Я переделал для себя именно согласно вышеприведённой схеме.⚠️
Теперь BCM может управлять замками, но для этого ему нужно управляющее воздействие — радиоключ или блок SMK. Если выкидной радиоключ, то больше ничего не нужно, радиоключ прописывается в сам блок BCM и дает сигнал непосредственно на него. Для этого в блоке под радиоключ установлена антенна и приёмник. Ещё раз — радиоключ прописывается непосредственно в блок BCM!⚠️ Т.е. при покупке блока, если планируется радиоключ — то покупать его очень желательно с прописанными в него выкидными ключами. В случае SMK управляющим воздействием является сигнал CAN-шины с блока управления SMK, на который и приходит сигнал с ключа-метки.