Что будет если залить не тот антифриз
Перейти к содержимому

Что будет если залить не тот антифриз

  • автор:

можно ли смешивать антифриз? надо долить а я не знаю какой был.

Различные виды антифриза имеют одну основу — этиленгликоль или пропиленгликоль + пакет присадок. (Кстати, не стоит пробовать антифриз на вкус — он обычно ядовит) . Различаются же они такими параметрами, как смазывающие и антикоррозийные свойства, агрессивность по отношению к таким деталям, как сальники, прокладки, патрубки и пр. , температура замерзания и кипения. Внешние же различия выражаются в разных цветах антифриза: красном, синем, зеленом. Цвет антифризу придают красители. Красители означают возможность смешивания антифриза одного цвета, но разных производителей. Например, при смешивании красного антифриза с красным он гарантированно не вспенится, не выпадет осадок. Впрочем, согласно отзывам владельцев машин, можно смешать и антифризы разного цвета — но результат этого смешения никто точно не предскажет.

В машинах, пришедших из Японии, как правило, залит красный антифриз, не рассчитанный на низкие российские температуры — японцы редко заливают антифриз с температурой замерзания ниже -25-30 градусов. Можно, конечно, ездить и на нем, но желательно все же сразу сменить. На какой антифриз менять — вопрос личного выбора. Кто-то покупает только импортные концентраты от проверенных производителей, кто-то доверяет российскому тосолу. При покупке концентрата следует обратить внимание на его цвет (если вы собираетесь всего лишь долить новый антифриз к старому). Основа у них по-любому одна, этиленгликоль
В настоящее время производители автомобилей и техники условно делят антифризы на три группы:
— основную
— безнитритную
— безсиликатную
Большинство антифризов на основе этиленгликоля между собой совместимы, поэтому их смешивание допускается.
— Антифризы основной группы рассчитаны примерно на 2 года эксплуатации или 60 000 км пробега автомобиля.
— Антифризы безнитритной группы рассчитаны примерно на 3 года эксплуатации или 100 000 км пробега автомобиля.
— Антифризы безсиликатной группы разработаны для увеличения межсервисных интервалов и рассчитаны примерно на 4 года или 150 000 км пробега автомобиля.
Важно знать одно, что антифризы безсиликатной группы особо нежелательно смешивать с антифризами других групп.
Выясни долей, а потом по возможности нальешь однородную, не загоняйся B)

Разберемся можно ли смешивать антифризы разных цветов и марок между собой и тосолом

У каждого автовладельца хоть раз, но возникал вопрос, что будет если смешать несколько охлаждающих жидкостей разных марок. А также можно ли смешивать антифризы разного цвета, чем синий отличается от красного и подобного рода мысли. Эти и другие вопросы рассмотрим ниже, чтобы читатель не химичил в гараже и не портил свой автомобиль.

Стоит заметить, что при соблюдении определенных условий некоторые антифризы смешивать допускается. При несоблюдении их Вы гарантированно «убьете» радиатор за два-три года. И восстановить его не получится. Поэтому стоит хорошо подумать перед тем как подвергать свою машину такому риску.

Состав антифризов

В состав любой жидкости входит 80 % смеси дистиллированной воды с этиленгликолем. Оставшиеся 20 % приходятся на различного рода присадки, придающие особые характеристики той или иной жидкости. Это относится к стандартам G11 и 12.

Добавки являются ключевым аспектом любого состава. Они нужны для нейтрализации разрушающего действия воды и этиленгликоля на металлические части системы охлаждения, в частности стенки трубок и радиатора.

Доливка антифриза

Все присадки можно разделить на два основных типа:

  • Защищающие – предохраняют патрубки и другие элементы от агрессивного воздействия, путем образования тонкого слоя в виде пленки. Применяются в ТОСОЛах и антифризах марки G11.
  • Антикоррозийные – нейтрализуют ржавчину в процессе работы, либо замедляют ее негативное воздействие. Такие добавки чаще используются в G12 и G12+.

Помимо этих существует еще один вид присадок – это гибридные (G13). Они сочетают в себе химические элементы тех и других категорий. Поэтому они считаются универсальными и подходят для доливки. Но не всегда!

На что указывают разные цвета антифризов

Как всем известно, антифризы отличаются не только по составу, но и по цвету. Но на вопрос, что это значит, ответит далеко не каждый. Как это ни странно, но в первую очередь цвет нужен, чтобы быстро отличить его от простой воды. Без красителей антифриз прозрачный, а из-за этого его легко спутать с дистиллированной водой, которую в мороз использовать нельзя.

Красный антифриз

Яркие цвета придают ему узнаваемости. Если в системе охлаждения появится течь, это будет сразу заметно. Так что по сути, цвет никак не указывает на содержимое охлаждающей жидкости.

Классификация антифризов

Наибольшее распространение получили шесть марок охлаждающих жидкостей. Сюда входят: тосол, G11, G12, G12+, G12++, G13. Изготавливаются они различными фирмами и могут отличаться по цвету и концентрации. Здесь важно отметить, что оттенки антифриза не могут выступать в качестве критерия при подборе нового. Даже имея идентичный состав ОЖ от разных производителей могут не совпадать по цвету.

Отличия антифризов разных классов:

  • Тосол – производился в СССР, как замена зарубежным охлаждающим жидкостям. Состоит из дистиллированной воды и этиленгликоля с различными присадками. Бывают зеленого, синего и других цветов.
  • G11 – классический антифриз. В основа состава входит этиленгликоль, вода и присадки (соли некоторых кислот, бораты, нитриты и т.п.). Отличается большим эксплуатационными сроками. В большинстве случаев синего цвета.
  • G12 – карбоксилатные антифризы. Состав схож с предыдущим, но дополнительно в них входят соединения карбоновых кислот. Имеют более длинные сроки работы и выпускаются в розовых и красных тонах.
  • G12+ – смесь воды, этиленгликоля и присадок (на основе карбоновых, кремниевых, азотных и фосфорных кислот). Компоненты, которые входят в состав таких жидкостей, могут отличаться, это зависит от производителя. Чаще выпускаются красного цвета.
  • G12++ тоже относится к гибридным антифризам. Для их изготовления применяется органическая основа и соединения кремниевых кислот. По свойствам схожи с предыдущим типом, а главное их отличие – большие эксплуатационные сроки. Выпускаются в красных, иногда желтых цветах.
  • G13 – относительно новый антифриз. Его основу, вместо этиленгликоля, составляет безвредный пропиленгликоль. Окрашивается в розовые или фиолетовые оттенки.

Хоть цвет антифриза выполняет больше декоративную функцию, он все равно имеет вес при выборе жидкости для системы охлаждения.

Можно ли смешать тосол с антифризом

Доливка тосола

Раньше, отечественный рынок из ОЖ мог предложить покупателю только тосол, поэтому его заливали в автомобили все. Сейчас же широко распространен антифриз. В связи с этим, когда на форумах и в тематических чатах интересуются возможностью смешивания разных антифризов, то чаще имеют в виду именно тосол и антифриз. Многие автолюбители думают, что, соединив два разных состава получат средство с достоинствами первой и второй жидкости.

Специалисты автосервисов утверждают, что от смешивания антифриза и тосола качество и свойства состава не улучшатся. Однако бывают ситуации (особенно при дальних поездках) когда необходимо срочно долить ОЖ в систему, а достать антифриз такой же по составу, как и залитый, не представляется возможным. Тогда смешивание некоторых марок антифриза и тосола допускается, особенно если температура воздуха опускается к нулю.

Однако после такой процедуры, как только появится возможность, потребуется слить смесь, промыть систему охлаждения и залить свежий антифриз.

Можно ли смешивать антифризы разных цветов

Чаще антифризы имеющие разные цвета также отличаются и по характеристикам. Все дело в используемых добавках, у которых есть свои оттенки. Новые марки жидкостей отличаются от старой автохимии экологичностью. На полках магазинов можно встретить гибридные, карбоксилатные, лабридные и другие составы. Отличие их не только в цветах, но и в составе, а также эксплуатационных характеристиках.

Как отмечалось ранее свойства им придают различные добавки. Следовало бы отметить, что мешать антифризы разных оттенков, даже если они относятся к одному типу, но выпущенные разными производителями, крайне нежелательно. Дело в том, что добавки, входящие в жидкость, могут вступить в реакцию, что приведет к нейтрализации их полезных свойств.

Напомним, смешивание их допустимо только в очень крайних случаях. Например, антифриз марки G13 заливаемый в новые автомобили, может совмещаться с другими жидкостями, однако его антикоррозийные свойства значительно снижаются. В каком бы соотношении не смешивался G13, на выходе все равно получится ОЖ качества значительно хуже. То есть при совмещении G11 и 13 получится жидкость с характеристиками первого антифриза. К тому же длительная эксплуатация смеси может нанести непоправимый вред автомобилю.

Можно ли смешивать антифризы разные по свойствам

Разбираясь можно ли смешивать охлаждающие жидкости с различными свойствами между собой, стоит вспомнить, что G11 и G12+ относятся к одной классу, а G13 имеет совершенно другой состав. Коктейль из G11 и 12+ сохранит защитные и антикоррозийные свойства, однако следует принимать в расчет, что процедуру смешивания трудно контролировать. К тому же заранее определить какой состав присадок получится на выходе, не представляется возможным. Стоит также понимать, что, смешивая различные жидкости, в итоге можно получить сочетание, в который войдут присадки нежелательные для данной модели мотора и радиатора. Что приведет к снижению работоспособности всей системы охлаждения автомобиля.

Дело в том, что антифризы G11 формируют защитный слой на внутренней стенке патрубков, которая положительно сказывается на процессе охлаждения двигателя и всех его элементов. При смешивании синей или зеленой жидкостей с красной, может нарушиться температурный режим мотора. Однако при доливке небольшого количества антифриза, с другими свойствами (например, 0.5л и меньше), изменения могут быть малозаметными.

Можно ли смешать антифризы разных марок

ОЖ разных марок можно смешивать при условии, что у них схожий состав, также входят в одну группу. Если нет уверенности в схожих параметрах доливаемого и используемого антифриза, тогда не стоит подвергать риску систему охлаждения.

Смешивая жидкости разных составов, можно получить негативную реакцию. А именно:

  1. В системе охлаждения возможно появление отложений, ведущих к образованию смеси с еще более низкими рабочими свойствами. Присадки различных марок антифризов могут вступать в реакцию. Консистенция ОЖ может измениться, например, загустеть, что приведет к ухудшению циркуляции ее по системе. Это ведет к засору патрубков и перегреву моторной смазки и самого двигателя. Для устранения такой проблемы потребуется полностью слить жидкость, заменить патрубки, промыть систему и заполнить ее свежим антифризом.
  2. Вещества из разных марок антифризов, при смешивании могут нейтрализовать работу друг друга. В случае возникновения ситуации, когда все же пришлось смешать их, обязательно потребуется слить смесь, промыть патрубки и радиатор. После чего залить свежий антифриз.
  3. При смешивании различных по составу ОЖ увеличивается вероятность вспенивания антифриза. Пена накапливается в расширительном баке и патрубках системы. Исправить ситуацию добавляя антипенные присадки не получится. Потребуется вмешательство специалистов автосервиса для промывки системы, после чего нужно залить свежую охлаждающую жидкость.

Чрезмерный засор патрубков системы охлаждения ведет к таким последствиям:

  • быстро изнашиваются подшипники;
  • перегревается и выходит из строя помпа;
  • перегрев ГБЦ и других агрегатов мотора, что ведет к ее деформации и разрушению.

То есть последствия смешивания могут быть крайне серьезными, следовательно, не стоит подвергать такому риску автомобиль. А при возникновении такой необходимости, следует учитывать состав ОЖ.

Несколько правил по смешиванию антифризов

Как уже отмечалось, разные антифризы отличаются по составу и имеют различные присадки. Большинство жидкостей запрещено смешивать между собой, так как этого приводит к появлению осадка и увеличению густоты жидкости.

Однако некоторые ОЖ все же можно смешивать без негативных последствий. Остается вопрос нужно ли это делать? Особого вреда такая смесь не нанесет, но, если можно избежать этого, тогда смешивать ничего не нужно. При наихудшем раскладе полученная жидкость проработает не долго, да еще может навредить двигателю.

Рекомендации по смешиванию отдельных марок охлаждающих жидкостей:

  • ни в коем случае не смешивайте антифризы класса G11 с G12;
  • допускается смешивание жидкостей с составами G11 с G12+ и G13;
  • в случае крайней необходимости можно смешать ОЖ G12 с G12+;
  • не рекомендуется соединять жидкости марок G12 с G12++ либо G13;
  • G12+, G12++ и G13 можно смешивать между собой;
  • ни в коем случае не допускается мешать тосол и любой антифриз.

Естественно в экстренной ситуации вспомнить, что с чем можно смешивать будет довольно сложно, однако это поможет избежать негативных последствий. Принимая решение о смешивании следует ориентироваться в первую очередь не по цвету, а по химическому составу. К тому же не стоит забывать о наличии большого количества подделок на современном рынке автохимии. Предугадать последствия от смешивания антифриза с поддельной жидкостью просто невозможно.

Разбираться в оттенках современных тосолов автовладельцам довольно сложно. Заменяется антифриз примерно раз в два-три года. После замены старой охлаждающей жидкости на новую, владелец автомобиля очень долго не интересуется этим видом товара. А за этот период производители могут многое изменить в классификации и стандартах своей продукции. Закупить антифриз с большим запасом тоже не получится, так как он имеет определенный срок хранения.

Во избежание ошибок, при покупке охлаждающей жидкости стоит отдавать предпочтение одному изготовителю. Также не лишним будет изучить состав заливаемого антифриза, он указывается на упаковке.

Таблица смешивания антифризов

Таблица смешивания антифризов

Как проверить совместимость антифризов

Узнать совместимость различных охлаждающих жидкостей несложно даже в домашних или гаражных условиях. Правда, такой метод не даст стопроцентной уверенности в том, что после смешивания двух антифризов состав будет нормально работать и выполнять свои функции в автомобиле.

Метод заключается в следующем. Необходимо взять образец жидкости, который залит в системе охлаждения и смешивается в отдельной емкости с тем, который планируется доливать. Взять пробу можно при помощи шприца из расширительного бачка или воспользоваться сливным отверстием.

После получения образца антифриза из машины, налейте его в любую, желательно прозрачную, емкость и добавьте к нему примерно такое же количество ОЖ, которую Вы хотите долить в систему охлаждения. Оставьте смесь на 5 – 10 минут.

Если смешивание не привело к бурной реакции в емкости, не появилась пена на поверхности состава, не выпал осадок на дно сосуда, то, скорее всего, антифризы совместимы друг с другом. В случае же обнаружения хоть одной из перечисленных реакций от смешивания таких антифризов настоятельно рекомендуется отказаться. Чтобы тест был более точным, смешанные жидкости можно подогреть до 80 – 90 °С.

Заключение

Антифризы разных марок и цветов смешивать крайне нежелательно, но бывают ситуации в которых приходится это делать. Тогда важно придерживаться двух главных правил. Первое – при смешивании важен не цвет, а химический состав, смешивайте только идентичные. Второй – тосол с антифризом, а также марок жидкостей G11 и G12 смешивать категорически запрещается, это может привести к поломке двигателя и пути назад уже не будет, только серьезный ремонт.

Мертвая вода: как антифриз убивает двигатель и какие цвета можно смешивать

В центральную Россию пришло настоящее лето – солнечное и жаркое. А жару тяжело переносить не только людям, но и моторам. Почему-то главным испытанием для двигателя у нас традиционно считают холодные зимние пуски, но на самом деле жара для машины даже опаснее мороза. И к ней надо быть готовым особенно сейчас, когда автомобили страдают от зноя и, может быть, готовятся отвезти всю семью куда-нибудь на юг.

«На весь срок службы»

Вот, что интересно: некоторые автопроизводители смело заверяют, что масло в автоматической коробке передач может обойтись без замены «весь срок службы», но замена антифриза в рамках регламентных ТО остаётся обязательной. При этом многие автолюбители с удовольствием соглашаются ездить на старом масле и… так же легко забывают про антифриз. Мол, если коробке ничего не будет, то антифриз и подавно никакого сюрприза не подкинет. И совершенно напрасно, между прочим! У антифриза есть свой срок службы, причём весьма ограниченный. В зависимости от марки он составляет от двух до четырёх лет, иногда – до пяти и совсем уж редко – до десяти лет. И тот, кто в заботе о своей машине хочет достичь высшей степени просветления, знает, что антифриз, как и тормозную жидкость, лучше менять каждые два года. Всем остальным можно его менять хотя бы раз в четыре года, а «наездники» обычно не меняют его вообще.

Что будет, если ездить на старом, пусть даже качественном антифризе? Последствия будут очень печальными, хотя далеко не всегда быстрыми.

Во-первых, со временем из любого антифриза выделяется вода. Из плохого – больше, из хорошего – меньше, но выделяется. А вода провоцирует коррозию деталей системы охлаждения. То есть, старый антифриз снижает ресурс системы охлаждения. В самых запущенных случаях какая-либо деталь системы может прохудиться раньше срока, выплюнуть старый антифриз и быстро (иногда даже фатально) перегреть мотор.

Во-вторых, как бы ни старались инженеры сократить вредное влияние антифриза на детали системы, она всё равно потихоньку стареет и своими отходами загрязняет антифриз. И чем он старше, тем больше в нём появляется примесей. Они забивают радиаторы, снижая их эффективность. Системе становится сложно поддерживать рабочую температуру, ей приходится чаще включать вентилятор охлаждения, а в случае с электронноуправляемой помпой ЭБУ и её задействует на полную мощь. Само собой, всё это начинает изнашиваться быстрее, а температура при этом не всегда приходит в норму. Кроме того, когда вместо чистого антифриза в системе потихоньку образуется бурая жижа, любая помпа начинает работать в буквальном смысле на износ: ей эту бурду качать сложно. А частицы грязи при этом интенсивно изнашивают лопасти крыльчатки помпы.

В принципе, этого уже достаточно, чтобы начать хотя бы немного переживать за здоровье машины. А ведь антифриз может быть не только старым, но и некачественным (например, поддельным). И тогда к этим проблемам добавятся другие. Например, такой антифриз может закипать при относительно низких температурах (норма для антифриза – 106-108 градусов при нормальном атмосферном давлении), рвать патрубки и разъедать присутствующей в нём вместо этиленгликоля кислотой алюминиевый сплав блока, все радиаторы, помпу и термостат.

Вывод очевиден: иногда менять антифриз всё-таки надо. Причём менять его надо на хорошую жидкость, а не намешанный в гаражах жидкий ужас. Кстати, а можно как-то отличить настоящий антифриз от поддельного?

Осадок и пена

Если относиться к вопросу серьёзно, то домашние тесты и быстрые проверки на глаз – это не слишком точный способ обнаружить поддельный антифриз. Проверить его качество можно только в лаборатории, но иногда может так получиться, что где-то в дороге потребовался срочный ремонт с заменой охлаждающей жидкости. Тогда придётся топать в ближайший магазин и покупать, что есть. И если это какой-то классический придорожный ларёк с невыразительной вывеской «Автозапчасти», то продавать там могут всё что угодно. Поэтому минимальный осмотр всё-таки желателен.

Лучше обратить внимание на прозрачные канистры – такие, в которых хотя бы немного видно содержимое. И сначала надо такую канистру просто перевернуть: в антифризе совершенно не допустим осадок. Если на дне есть хотя бы какое-то его количество, от покупки стоит отказаться. Если осадка нет, то канистру надо потрясти и посмотреть на пену. Она имеет право появиться, но за две-три секунды должна полностью осесть. Если пена стоит дольше – это что-то плохое, а не антифриз.

Есть ещё несколько тестов антифриза с содой и лакмусовой бумагой, но я, честно говоря, не вижу в них смысла: вряд ли кто-то ходит в автозапчасти с содой и открывает там для проверки канистры с антифризом. А если есть возможность купить лакмусовую бумагу, то есть и возможность купить нормальный антифриз: всё же он в продаже встречается намного чаще, чем эта бумага. Хотя про соду все-таки поясним: она позволяет обнаружить в дешёвой подделке кислоту, которая встречается там очень часто. Если добавить в такой «антифриз» соду, то начнётся заметная реакция. В нормальном же антифризе ничего не произойдёт. В магазине такой опыт поставить весьма проблематично, но хотя бы проверить купленный антифриз перед заливкой вполне можно. Ведь лучше потратить еще несколько сотен рублей на канистру охлаждающей жидкости, чем несколько десятков тысяч на ремонт.

Зато уже после заливки можно проверить один параметр – цвет антифриза. Если он уже на следующий день стал грязным (ржавым или мутным), то лучше его слить – это подделка. Хороший антифриз быстро темнеть не должен. Конечно, при условии, что в машине хоть изредка меняли антифриз и раньше, и её система охлаждения не похожа на канализацию общежития.

Кстати, о цвете. Как легко запомнить, антифризы каких цветов между собой можно смешивать, а каких – нет?

Красный и зелёный

С заменой антифриза все обстоит относительно просто: меняй его раз в 2-4 года на что-то не поддельное – и все будет хорошо. А вот со смешиванием антифризов все сложнее. Прежде чем вообще начинать об этом говорить, сразу сделаю большую оговорку: цвет – не показатель состава антифриза, это просто краситель, который может быть разным. Поэтому в целом смешивания антифризов «наугад» по цвету стоит избегать. Чтобы понимать, что вы смешиваете, лучше иметь в багажнике канистру с остатками именно залитого у вас антифриза или просто фото упаковки. Ну а теперь давайте ступим на опасную землю вопросов смешивания «коктейлей».

Если говорить коротко, то нельзя смешивать красный и зелёный антифризы. Но это очень приблизительно, потому что цвет – это не главное. А вот обозначения G11, G12, G12+, G12++ и G13 дают более точную информацию.

G11 – это традиционный этиленгликолевый антифриз с неорганическими ингибиторами коррозии. Такой подойдёт машине с медным или латунным радиатором. В новую машину с алюминиевым радиатором антифриз с маркировкой G11 лучше не заливать.

G12 и G12+ – это тоже этиленгликолевые антифризы, но карбоксилатные – с органическими ингибиторами коррозии.

Маркировку G12++ получили лобридные этиленгликолевые антифризы. В их составе есть как органические ингибиторы коррозии, так и кремниевые соединения. И именно антифризы G12++ теоретически способны служить до десяти лет. Остальные на это не способны.

Ну а самые современные антифризы – это пропиленгликолевые (или лобридные второго поколения) с маркировкой G13.

Разумеется, зависимость состава антифриза и его цвета есть. G11 обычно зелёный, иногда может быть и синим. G12 и G12+ отличаются ярко-красным цветом, G12++ может быть и красным, и фиолетовым, а G13 чаще всего жёлтый или оранжевый. Уже запутались? А ведь есть ещё и гибридные антифризы (сочетающие в себе и соли карбоновых кислот, и неорганические соли), и их цвет может быть разнообразным – и жёлтым, и оранжевым, и зелёным. Да и все остальные цвета условные: они ничем не регламентированы, так что производитель имеет право выпустить простейший антифриз G11 и сделать его, например, жёлтым. Ничего противозаконного в этом не будет, так что ориентироваться на цвет – плохая идея. Лучше смотреть на букву G и цифры и после неё и помнить: нельзя смешивать только G11 и G12 (то есть, обычно зелёный и обычно красный). Все остальные антифризы смешивать можно. Но с несколькими условиями.

Можно, но не нужно

Совершенно безопасно можно только долить антифриз из той канистры, из которой этот антифриз и был когда-то залит в систему охлаждения. Второй сравнительно безопасный вариант – долить другой антифриз, но того же производителя. Всё-таки производители могут использовать свои компоненты, смешивать которые совсем не желательно. А вот если под рукой есть антифриз только другой фирмы, нужно сделать выбор. Если требуется долить граммов 200, лучше долить дистиллированную воду. Да, плотность антифриза снизится, что плохо, но если система охлаждения исправна, ничего страшного не произойдёт. А вот если надо залить больше, то придётся доливать любой подходящий антифриз. Учитывайте, что G12, G12+, G12++ или G13 можно смешивать между собой без критических последствий. Главное – не перемешать нечаянно G11 и G12. К тому же нельзя смешивать с антифризом любой тосол и разные тосолы (синий и красный) между собой.

Правда, потом в любом случае надо будет весь антифриз заменить – ездить на смеси можно, но очень нежелательно. И особенно внимательно нужно отнестись к замене, если в планах есть переход со старого антифриза G11 на более новый G12: потребуется очень качественная промывка всей системы. И не факт, что система охлаждения пожилого автомобиля перенесёт её безболезненно.

Ну а самое простое и правильное решение – заливать антифриз той марки, которую советует производитель. Он лучше знает, какие материалы использованы в системе охлаждения и какие антифризы могут её повредить, а какие будут гарантировать её долгую работу.

Можно ли смешивать красный и зеленый антифриз: 3 ответа на разные ситуации

Более корректно ориентироваться на класс антифриза, указанный на этикетке. Де-факто зеленый или синий цвет чаще всего соответствует антифризу класса G11, красныйG12 и его более современным вариантам G12+ и G12++. Существует еще более современный, пока не очень распространенный G13, в который добавляют фиолетовый краситель.

Правила сложения

Антифризы разного класса не всегда совместимы. Издание для сервисменов «Кузов» приводит следующую схему комбинирования:

  • Нельзя смешивать G11 и G12.
  • Можно G12, G12+, G12++ и G13 в любой комбинации.
  • Допустимо G11 смешать с G12+, G12++ и G13.

Как доливать, если класс неизвестен

Такое возможно, поскольку в процессе работы антифриз постепенно меняет цвет, либо если вы не следили, что именно залили сервисмены во время последней замены жидкости.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *