Как должен стоять рисунок протектора на тракторе
Перейти к содержимому

Как должен стоять рисунок протектора на тракторе

  • автор:

Рисунки протектора тракторных шин.

Мы обычно не задумываемся о том, что движение автомобиля по дороге в огромной степени определяется небольшим пятном контакта. Пятно контакта – то, что находится в месте соприкосновения шины с дорогой. Если его — этого соприкосновения — не будет, то машина станет абсолютно неуправляемой. Если в пятне контакта будет плохое сцепление, плохой водоотвод, плохая самоочистка неизбежно плохое поведение машины на дороге. Обратное тоже верно.

Все законы физики относящиеся к автомобилю на дороге действуют и на трактор. Да, у трактора ниже скорость, да, он не такой маневренный, но с другой стороны трактор выполняет гораздо больший спектр работ чем автомобиль. Причем трактора работают не только на дорогах, но и на полях, на стройках, на заводах и т.д. Для разных применений используются шины с разным рисунком протектора.

В России используются две основных системы классификации рисунка тракторного протектора: TRA и народная. TRA – Tire and Rim Association – американская система создающая стандарты для дисков и шин. Народная – метко подмеченные отличительные черты протектора понятные каждому владеющему русским языком.

Самый популярный рисунок тракторной шины – R-1 (по TRA) он же «елка» (народное название). Более полувека назад изобретенный и с тех пор непрерывно модернизируемый, он сочетает в себе три самых важных вещи для работы вне дорог: высокую тягу, способность к самоочистке и не слишком высокое уплотнение почвы. Однако, при использовании не на ведущих колесах (где не нужна тяга) или на дороге (где не нужны самоочистка и забота о почве) проявляются минусы рисунка: не слишком высокая износостойкость, так как в пятне контакта много «пустот», не слишком хорошая управляемость, сопротивление качению увеличивающее расход топлива и вибрация изнашивающая детали трактора. В самом буквенном коде R зашифрована «специализация» этой шины – Rear – задняя (ведущая) ось трактора.

Для передних, управляющих, колес тракторов 2 WD хорошо подходит шина с рисунком F-1 (по TRA) она же «продольное ребро» (по народной классификации). «Специализация» этого рисунка – управляющие колеса. Хорошая управляемость за счет непрерывного центрального ребра, низкое сопротивление качению, низкая вибрация. Однако, на поле в грязи проявляются его минусы: практически полное отсутствие самоочистки и достаточно высокое удельное давление на грунт. Как и в прошлом рисунке, в названии этого тоже зашифровано применение – Front – передняя шина.

На несущих колесах небольших тракторов иногда используют шины I-1 (по TRA) или, по народной , «продольные ребра», именно ребра, а не ребро . Это прицепные, а не тракторные шины, в названии их тоже посыл к применению I – implement – сельхозприцеп. Отличие от шины F-1 как в количестве (их больше), так и в глубине ребер (она меньше). Из-за этого снижается удельное давление на почву и увеличивается износостойкость шины.

Есть «подвид» рисунка I-1 который называют «продольные волны». Это тоже прицепные, а не тракторные шины, и их тоже изредка ставят на малые тракторы. Отличаются немного большей устойчивостью к боковому сносу при поворотах.

Как индустриальные, так и сельскохозяйственные трактора в последнее время все чаще и чаще работают на шинах с рисунком «клюшка». «Клюшка» — это логичное развитие «елки» сохраняющее ее достоинства и убирающее недостатки. Шина на дороге работает центральной частью протектора, а вне дороги боковыми. Соответственно, в центральной части существенно добавилось резины, что снизило вибрации при движении по дороге, уменьшилось истирание протектора. При этом боковые части как работали вне дорог, так и работают.

Для работы на дорогах создан рисунок «шашка» отличающийся максимальным количеством резины в пятне контакта. По сути это сплошной протектор с канавками для водоотвода. Основное преимущество – долгий срок службы.

Остальные рисунки тракторных протекторов еще не обрели своих народных названий и, может, если вам понадобиться такая шины, вы и станете автором названия.

Шины для тракторов и сельскохозяйственной техники

Шины для тракторов и сельхоз техники

Покрышки для тракторной и другой сельхозтехники имеют особенности использования и маркировки, обусловленные спецификой применения.

Правила эксплуатации сельскохозяйственных шин

Правила эксплуатации сельхоз шин

В отличие от шин для легкового и грузового автотранспорта, покрышки для тракторов и других машин сельскохозяйственного назначения подразделяются на три основных категории:

  1. Ведущие. Такие колеса ставятся на приводные мосты и обеспечивают поступательное движение сельхозмашины. Их характерным признаком является явно выраженный крупный и высокий рисунок протектора (от 30 до 80 мм), что обеспечивает повышенную проходимость в условиях любого бездорожья.
  2. Направляющие. Устанавливаются на переднюю управляемую ось сельскохозяйственной техники. Величина рабочей части протектора и его рисунка в данном случае особого значения не имеет. Главная задача этих покрышек обеспечить устойчивое управление машиной при движении в заданном направлении.
  3. Несущие. Используются на промежуточных мостах самоходных машин, прицепах, тележках и т. п. Основное назначение таких колес выдерживать рассчитанную нагрузку. Высота и рисунок протектора в данном случае значения не имеют.

Обозначение сельскохозяйственных покрышек

Обозначение сельхоз покрышек

Маркировка подобных изделий имеет следующие особенности:

  • в качестве основной характеристики указывается посадочный диаметр обода диска колеса в миллиметрах или дюймах;
  • вместе с посадочным диаметром прописывается наружный размер, ширина и высота профиля покрышки;
  • дополнительными обозначениями указываются логотип производителя, дата изготовления, допустимая нагрузка на колесо, заводской номер.

При современном выборе авторезины для подобной спецтехники следует учитывать, что норма пробега тракторных шин значительно выше, чем у обычного автотранспорта. Это связано с тем, что резина тракторов и других сельскохозяйственных машин изготовляется с особенным качеством и имеет повышенный эксплуатационный ресурс.

Важно! Правильно установленные и своевременно обслуживаемые тракторные покрышки смогут обеспечить уверенную проходимость техники в условиях практически любого бездорожья и надежную работоспособность в течение всего срока эксплуатации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *