Как зачистить крыло от ржавчины перед покраской
Перейти к содержимому

Как зачистить крыло от ржавчины перед покраской

  • автор:

Чем замазать ржавчину на машине, чтобы дальше не ржавела – 3 способа обработать кузов и остановить коррозию

Даже при самом аккуратном использовании авто каждый автовладелец рано или поздно сталкивается с проблемой: на машине появляется ржавчина. Чтобы коррозия не захватывала новые области, необходимо вовремя остановить очаги повреждений. Сделать это несложно, если ситуация не запущена. Для этого нужно знать, как и чем обработать ржавчину на кузове автомобиля. В противном случае «рыжики» могут быстро превратиться в сквозные дыры.

Откуда берется ржавчина, и чем она опасна?

Ржавые пятна – это результат взаимодействия металла с водой и кислородом воздуха. Существует два механизма их появления – химический и электрохимический.

Химическая коррозия – процесс взаимодействия сплава с кислородом воздуха. На поверхности материала появляется тонкая пленка оксида металла, которая препятствует дальнейшему окислению.

Электрохимическая – происходит в присутствии воды, которая образует с металлом гальваническую пару. Соли и дорожные реагенты делают реакцию более интенсивной. При взаимодействии образуется гидроксид железа.

Размер молекул образовавшегося соединения больше, чем молекул железа. Из-за этого эмаль вздувается, под ней образуются пузыри. Ржавчина оголяет металл и быстро распространяется.

В результате материал утрачивает исходную структуру. Он становится рыхлым, шероховатым, начинает удерживать воду. Это еще больше усугубляет ситуацию.

При значительном поражении снижается прочность и упругость металла. Это снижает безопасность конструкции. Также страдает вид: появляются рыжие пятна, покрытие становится неровным, шероховатым. Со временем в нем образуются сквозные дыры.

Процесс не прекратится до полного разрушения корпуса. Без правильного ухода коррозия может превратить его в труху за несколько лет. Разъеденный металлический слой начнет осыпаться и открывать все новую площадь. Это будет продолжаться до тех пор, пока окисляться станет нечему.

Единственный способ предотвратить разрушение – вовремя удалить пораженные участки, защитить их от попадания воды и кислорода.

Как убрать ржавчину с машины — три подхода к удалению очагов коррозии

Если вы заметили ржавые пятна, как можно скорее удалите их. Это можно сделать самостоятельно – механическим или химическим способом. В первом случае налёт счищают вручную, с помощью наждачной бумаги, шлифовальной машины или пескоструйной обработки. Во втором замазывают специальными составами, которые превращают разрушенный металл в безвредные соединения.

Часто применяют комбинацию этих двух методов. Она дает наилучшие результаты, особенно, если затронута большая площадь.

Также существует электрохимический способ удаления ржавчины. Он подразумевает гальванический процесс, который приводит к появлению тонкого цинкового покрытия на пораженном участке. Воспроизвести его не представляет сложности. Для этого используют подручные материалы или готовые наборы.

Как убрать ржавчину на авто механическим способом?

Процесс долгий, трудоемкий, требует навыков и физических усилий. Часто его используют как подготовительный этап для последующей обработки кузовной панели.

Прежде чем убрать ржавчину, вымойте машину и хорошенько просушите. Это поможет обнаружить и замазать все очаги.

Для удаления следов коррозии вам потребуется:

  • наждачная бумага,
  • металлическая щетка,
  • шлифовальная машина,
  • растворитель,
  • обезжириватель,
  • флакон косметической эмали с кисточкой,
  • чистая сухая ткань.

Для удаления небольших очагов достаточно мелкой наждачки. При сильных повреждениях потребуется крупнозернистая наждачная бумага.

Прежде чем обрабатывать ржавчину на авто, оклейте область поражения малярным скотчем по периметру. Неповрежденную часть закройте пленкой или картоном.

  1. Полностью снимите рыхлый слой, чтобы устранить очаг. Счищайте до чистого сплава.
  2. Осмотрите поверхность. На ней не должно остаться неровностей.
  3. Смахните металлическую пыль сухой ветошью.
  4. Обезжирьте растворителем Р646, уайт-спиритом или очистителем тормозных дисков.
  5. Подготовленное место обработайте модификатором (преобразователем) ржавчины. Он затормозит ее дальнейшее распространение.
  6. После полного высыхания закрасьте косметической эмалью.

При работе старайтесь не выходить за пределы области поражения, чтобы не повредить целую эмаль.

Большую площадь необходимо замазать шпатлевкой, а перед покраской нанести на нее эпоксидный грунт в 2-3 слоя. На подсыхание каждого слоя отводите не менее 20-30 мин.

Работайте в защитных очках и перчатках. Обеспечьте хорошую вентиляцию или защитите органы дыхания – пары растворителя токсичны.

Как остановить ржавчину на кузове автомобиля с помощью химии?

К этому способу прибегают, когда поры глубокие, и коррозию не получается убрать механическим способом.

Производители выпускают большое количество различных средств, которые эффективно справляются с задачей. Чтобы убрать ржавчину с металла автомобиля своими руками, опытные автовладельцы используют химический преобразователь.

Для вытравливания гидроксида железа применяют составы на основе водного раствора кислоты (дубильной или фосфорной) и органических полимеров. Они не просто замазывают рыжие пятна, а растворяют оксиды и гидроксиды железа. Превращают их в тонкий защитный слой инертных соединений, которые препятствуют дальнейшему окислению.

Преобразователи ржавчины (ПР) хорошо работают при средней степени поражения. Их используют, если коррозия распределилась равномерно, но не проникла глубоко внутрь.

Как устранить коррозию металла на кузове:

сквозная коррозия на кузове автомобиля

  1. Подготовьте модификатор ржавчины, металлическую щетку или наждачную бумагу, чистую ветошь, кисть с натуральным ворсом, нашатырь или пищевую соду для смывки, растворитель 646, воду.
  2. Внимательно прочитайте инструкцию к препарату.
  3. Прежде чем замазать ржавчину, механически удалите с кузова машины отслаивающиеся чешуйки.
  4. Равномерно нанесите кистью состав. Оставьте на несколько минут (или как указано в инструкции), чтобы прошла реакция.
  5. Полностью просушите.
  6. Образовавшийся налет оставьте как защиту или уберите. Если процесс зашел глубоко, через несколько минут вытрите продукты реакции чистой салфеткой. Еще раз нанесите средство.
  7. Повторяйте, пока рыжий налет полностью не растворится. Избегайте образования капель, подтеков.
  8. Внимательно осмотрите участок. На нем не должно быть вкраплений другого цвета. Если вы их заметили, значит там осталась ржавчина. В этом случае придется все счистить и повторить цикл.
  9. Остатки кислоты сотрите спиртом или ацетоном.
  10. Замажьте грунт-герметиком.

Некоторые ПР содержат дополнительные компоненты, которые образуют грунтовочный слой. На него можно наносить краску без дополнительной подготовки.

Чем замазать ржавчину на машине, чтобы остановить повреждение кузова?

Преобразователи выпускают в виде жидкости, геля, пасты или аэрозоля. Составы подходят для днища машины, колесных арок, капота, порогов. Обработка увеличивает устойчивость к влаге и агрессивным реагентам с дорожного полотна.

Лучшие составы по версии Домовушкина:

  • «Цинкарь» – содержит Zn, Mn, разрушает оксиды и гидроксиды железа, преобразует их в фосфаты. Одно из лучших средств, чтобы обработать ржавчину на кузове.
  • KUDO – гель со структурным модификатором. Снабжен кисточкой, обладает высокой проникающей способностью. Содержит неионогенные ПАВ, ингибитор коррозии, ортофосфорную кислоту и цинк.
  • Hi-Gear – выпускается в баллончике, наносится распылением, легко проникает в труднодоступные места. Создает защитную пленку с хорошей адгезией, нейтрализует очаги на металлической поверхности машины.
  • ASTROhim– превращает ржавчину в твердое покрытие, которое служит основой для последующего окрашивания.
  • «Омега» – ПР российского производства, имеет пастообразную консистенцию. Устраняет ржавчину на глубину до 2 мм. Чтобы замазать дефекты, его наносят жесткой кистью или шпателем. Остатки удаляют сухой ветошью.
  • «Удалитель ржавчины КППС»– антикоррозионная паста легко наносится, полностью удаляет ржавчину и слой эмали в районе очагов поражения. Восстанавливает поверхность без применения дополнительного оборудования.

При работе с агрессивными веществами не забывайте о средствах защиты. Работайте в очках, респираторе и резиновых перчатках.

Герметизация и консервация: чем замазать ржавчину, чтобы машина дальше не ржавела?

Коррозия не будет разъедать корпус, если убрать одно из исходных веществ реакции. Для этого используют антикоры – герметизаторы, ингибиторы или консерванты. Вещества снижают скорость разрушения, закрывая доступ воздуху и воде. Это препятствуют химическим реакциям, обеспечивает защиту от соли, реагентов, грязи.

Чем обработать ржавчину на кузове автомобиля – 7 лучших средств, чтобы остановить его разрушение:

  • Defender Auto Back-n-Black – состав на основе очищенного минерального масла и ингибиторов коррозии с черным оттенком. Он вытесняет влагу, кислород. Глубоко проникает. Хорошо заполняет полости, микротрещины.
  • Антигравий KUDO – спрей для обработки бампера, колесных арок, днища. Одержит синтетические смолы, ксилол, бутанол, функциональные добавки, диметиловый спирт, бутан, метилацетат, пропан.
  • Dinitrol 4941 – предназначен для защиты днища. Образует защитную воскообразную пленку черного цвета. Обеспечивает длительную устойчивость к механическому воздействию.
  • ПолиКомПласт – аэрозоль на основе силикона. Предотвращает реакции окисления. Объем 520 мл. Работает при температуре от минус 45 до 60 градусов Цельсия.
  • Мовиль – отечественная разработка 70-х гг, до сих пор не утратила актуальности. Образует покрытие с высокими гидрофобными свойствами. Обеспечивает долговременную защиту, останавливает уже начавшийся процесс.
  • Anti-Gravel AVS Cristal – аэрозоль для защиты нижней части машины. Быстро сохнет, создает эффект шумоизоляции.
  • Nanoprotech Супер Антикор – разработка российских специалистов. Спрей на основе масла хорошо удаляет ржавый налёт со сколов, легко проникает в скрытые полости. Оставляет масляный след.

Барьерные антикоры склонны к высыханию и растрескиванию. Одни из них смываются, другие вступают в реакцию, поэтому все составы требуют регулярного обновления. Интервал нанесения обычно составляет 1-1,5 года.

Если нет времени на полноценную обработку, иногда прибегают к консервации. Это позволяет отсрочить ремонт на несколько месяцев.

Чтобы обработать ржавчину, сначала пятна на кузове автомобиля пропитывают пушсалом или синтетическим маслом (можно даже отработанным), а затем закрывают автомобильным пластилином.

Гальванический (электрохимический) метод или цинкование

Оцинковку небольшого участка легко выполнить самостоятельно. Для этого не понадобятся специальные знания и инструменты, но прием позволит значительно увеличить срок эксплуатации корпуса. Вам даже не придется снимать ржавчину. Цинк создает барьер и защищает от действия солей, влаги, дорожных реагентов.

Методика подходит для обработки небольших сколов и несквозных очагов. Она значительно замедляет процесс, но не останавливает его полностью.

  • солевая батарейка с корпусом из цинка,
  • небольшой провод,
  • острый нож,
  • металлический зажим («крокодил»),
  • ортофосфорная (паяльная) кислота.

Как остановить коррозию кузова автомобиля своими руками:

  1. Канцелярским ножом снимите этикетку с батарейки.
  2. Подключите и закрепите провод на батарее.
  3. С обратной стороны зафиксируйте «крокодильчик».
  4. Смочите вату в кислоте. Закрепите на стороне батарейки со знаком «-».
  5. Подсоедините зажим к клемме «+».
  6. Протрите участок тампоном. Кислота будет работать как электролит. Цинк перейдет на металл и осядет на нем ровным слоем.

Чтобы нейтрализовать кислую среду, обработайте площадь содовым раствором.

Также для оцинковки можно использовать готовые магазинные комплекты.

«Цинкор авто» – гальваническое удаление ржавчины

В набор входит провод с зажимом и разъемом, 2 флакона по 100 мл (состав для снятия ржавчины и раствор для цинкования), два электрода – для подготовки и для нанесения покрытия.

Как удалить ржавчину:

  1. Снимите отслоившуюся краску.
  2. Откройте капот.
  3. Присоедините провод с зажимом к клемме аккумулятора автомобиля со знаком «плюс».
  4. Первый электрод вставьте в разъём.
  5. Обмакните тампон в раствор №1.
  6. Приложите к повреждению на 10-60 секунд. Медленно двигайте по всей площади.
  7. Отсоедините электрод.
  8. Промойте. Высушите.

Инструкция по нанесению защитного покрытия:

ржавчина на двери машины

  1. Вставьте в разъём второй электрод.
  2. Смочите аппликатор в соответствующем растворе.
  3. Энергично без остановок водите по поверхности 1-3 мин. Движения вращательные, непрерывные.
  4. Промойте водой, просушите.

Минус: метод подходит для локального удаления ржавчины легкой и средней степени. Большие площади обрабатывать сложно.

Набор для электрохимической гальванизации «Короцин»

Покрывает цинком, удаляет ржавчину из каверн, не повреждает эмаль. При обработке цинк глубоко проникает в материал. Это повышает устойчивость к повторному возникновению коррозии.

  1. Механически отделите, счистите отслоившуюся краску.
  2. Насадите анод на резьбу. Наденьте фетровый наконечник.
  3. Присоедините зажим к клемме автомобильного аккумулятора со знаком «плюс».
  4. Приложите аппликатор и вращайте его, пока не удалите ржавчину.
  5. Отсоедините зажим.
  6. Промойте от остатков реагента.
  1. Насадите на резьбу цинковый анод.
  2. Наденьте на него аппликатор.
  3. Пропитайте в растворе №2.
  4. Прикрепите к клемме со знаком «плюс».
  5. Обработайте поверхность быстрыми непрерывными движениями. Она должна стать светлой.

Не допускайте образования черных разводов. Если они появились, устраните аппликатором. После этого промойте и высушите.

Почему возникает ржавчина на машине, и как предотвратить ее появление?

Дефект возникает там, где металлическая часть не изолирована защитным лакокрасочным покрытием. Ржавчину провоцируют удары, механические повреждения. Процесс ускоряет присутствие соли и других реагентов. В большей степени этому подвержены машины, которые эксплуатируются в регионах с влажным климатом и холодными зимами.

Как предотвратить появление ржавых пятен на авто:

  • Регулярно мойте машину.
  • Следите, чтобы в дренажных отверстиях не скапливался мусор. Забитый дренаж провоцирует задержку влаги и увеличивает вероятность возникновения ржавчины.
  • Раз в месяц обрабатывайте покрытие воском. В труднодоступных местах используйте распылитель.
  • Если вы живете рядом с морем или в крупном городе, где дороги зимой посыпают солью, каждые 2-3 месяца проверяйте кузов на предмет возникновения ржавчины. Своевременное выявление и устранение коррозии не позволит ей распространиться дальше.
  • Чтобы ржавчина не разъела днище, не позволяйте влаге скапливаться под ковриками.

Больше всего страдает от сколов и ржавчины капот, крылья и крышка багажника. Первыми поражаются нижние кромки дверей и колесные арки.

Лучшие средства, чтобы остановить ржавчину на кузове автомобиля – антикоры и преобразователи ржавчины. Иногда используют удалитель – средство с кислотой. А еще можно загерметизировать ржавчину с помощью ингибиторов коррозии.

Выводы

Коротко о главном:

  • Коррозия плохо влияет на свойства материала и может быстро проесть дыру в кузовной панели.
  • Она образуется в местах, где повреждено лакокрасочное покрытие.
  • Чаще всего процесс развивается в нижней части дверей и на колесных арках. Также сильно рискует капот, крылья и передняя часть крыши.
  • Разрушение корпуса автомобиля чаще всего происходит в результате электрохимической коррозии.
  • Работы по устранению ржавчины проводите в сухом, хорошо проветриваемом помещении.
  • Чтобы остановить коррозию на авто, нужно снять повреждение, а затем защитить площадь от контакта с кислородом и влагой.
  • Ржавые подтеки убирают раствором уксуса или лимонной кислоты. Они устранят разводы, но не избавят от очага коррозии.

Если вы не знаете, чем лучше обработать ржавчину на кузове автомобиля, начните с простого – используйте ПР или химические ингибиторы коррозии. Если хотите получить стойкий эффект, оцинкуйте.

Как правильно подкрасить "жучки" (ржавчину) на автомобиле?

и высушить. Затем зачистить ржавчину ,а также сколов краски и глубоких царапин .Работа осуществляется мелкозернистой шлифовальной бумагой.После удаления ржавчины и выравнивания сколов краски ,зачищенную поверхность необходимо очистить от пыли и обезжирить с помощью ацетона или уайт-спирит.Затем обезжиренную поверхность рекомендуется протереть липкой пылесборной салфеткой.Очищенная от краски поверхность металла довольно быстро подвергается

повторной коррозии.Поэтому после полного высыхания металлическую поверхность необходимо как можно скорее покрыть слоем грунтовки .Распылять грунт нужно тонким слоем во избежание

образования потеков .Перед продолжением подготовительных работ грунт должен быть просушен не

менее 20 минут .После удаления сколов краски и глубокой ржавчины поверхность детали может стать неровной .Для выравнивания поверхности осуществляют ее шпатлевку.Шпатлевка должна

наноситься шпателем сверху вниз и в стороны.Наносимый слой должен быть минимальным,чтобы

обеспечить прочность покрытия .В итоге должна получиться гладкая поверхность без бугров.

Выравнивание поверхности необходимо производить максимально быстро ,поскольку готовая к

работе шпатлевка высыхает за полчаса.После этого она становиться непригодной для использования.Затем зашпатлеванную поверхность нужно отшлифовать.Начинать необходимо

шлифовальной бумагой Р80.Затем постепенно ,по мере выравнивания поверхности ,необходимо уменьшить размер зерна .Заканчивать шлифовку можно бумагой Р280-320.Перед началом покраски

деталей авто,необходимо защитить элементы кузова,которые не будут подвергаться покраске.

Для этого часть из них можно демонтировать,а все остальные заклеить малярным скотчем.

Альтернативой скотчу являются специальные защитные смеси ,которые легко наносятся на любые

поверхности и также легко удаляются после покраски элемента авто .Можно также использовать трафарет из плотной бумаги или картона.Размер отверстия должен быть немного больше

загрунтованного участка,чтобы новая краска наверняка захватила всю область для покраски.

Разве это сложно? Как избавиться от ржавчины на кузове

«Жуки» — это всегда неприятность. Чистить, грунтовать, шпатлевать, красить — работы много, и даже с маленьким очагом коррозии можно не справиться за день. Причем не факт, что после столь трудоемкого процесса на том же месте вновь не вспучится краска в следующем сезоне. Вместе с экспертами обучающего проекта TrueGarage мы решили показать, как бороться с ржавчиной любителю и каким образом эти работы проводят профессионалы.

Перед нами «учебное пособие» по практическим занятиям — переднее крыло от Chrysler. Мастер обращает внимание на состояние ЛКП и металла вокруг повторителя поворотника. Если ничего не предпринимать, весьма возможно, что через два года коррозия разъест участок, и однажды фонарь просто выпадет.

Для сравнения нам демонстрируют крыло от немолодого Volkswagen Passat — вот какая судьба ждет Chrysler, если пустить процесс на самотек.

Покраска поверх «жуков» не исправит ситуацию — металл продолжит разрушаться. В итоге покрашенный элемент рискует обзавестись сквозными дырами. Техосмотр с такими повреждениями не пройдешь. Это крыло Passat уже ничто не спасет, оно подлежит замене.

Любительский подход

Чтобы вернуть пораженную деталь к первозданному виду, в первую очередь необходимо избавиться от коррозии. Причем обязательно полностью — даже маленькой канавки достаточно для дальнейшего развития разрушительного процесса.

Пробуем счистить ржавчину обыкновенной наждачной бумагой с зернистостью Р80.

Характерное коричневое «цветение» исчезло. Однако такой обработки явно недостаточно — остались мелкие раковины. В них не попадает абразив наждачки, а следовательно, «выдрать» небольшие очаги коррозии не удается.

Мастер пробует избавиться от пятна с помощью болгарки и круга по металлу. Результат борьбы с «жуком» получше, но на поверхности остался рельеф. Нужно понимать, что после такой обработки толщина металла уменьшается. Если она была равна 0,8 мм, то после работы круга не превысит 0,6. Без дополнительного шпатлевания тут не справиться.

Меняем круг на лепестковый. В данном случае может проявиться другая беда — металл легко «прижечь». В металлообработке этот процесс называется появлением побежалости. Побежалость — это тонкая прозрачная поверхностная окисная пленка. Из-за нарушенной химической структуры металл с такой пленкой теряет обычный уровень адгезии. Как следствие — плохое укрытие краской и шанс стать новым очагом коррозии.

Также специалист обращает внимание на невидимый глазу отрицательный эффект. По его словам, раковины с ржавчиной при таком методе не очищаются, а «зализываются» — счищенный металл укрывает канавки, закупоривая коррозию в них. Ржавчина продолжает развиваться. Такой способ вполне подойдет для удаления поверхностной коррозии, но никак не проникающей.

Для очистки пробуем воспользоваться дрелью с насадкой в виде металлической щетки. Результат на вид вполне удовлетворительный. Но щетка тоже удалила только поверхностную коррозию. В раковины она не проникает, ржавчина в них остается.

Самый эффективный способ — это сочетание щетки и преобразователя ржавчины. Щеткой удаляют поврежденное лакокрасочное покрытие и рыхлую ржавчину. Затем на металл наносят преобразователь ржавчины, ждут 10—20 минут. В его состав входит ортофосфорная кислота. Под воздействием кислоты ржавчина преобразуется в соль, а на поверхности металла появляется фосфатный слой. Соль надо обязательно смыть водой, иначе она станет очагом коррозии. После этого поверхность необходимо тщательно очистить щеткой.

Повторяют всю процедуру 2—3 раза, пока остатки ржавчины в раковинах не исчезнут. После полной очистки металла поверхность необходимо загрунтовать (в течение первых четырех часов), чтобы защитить от атмосферных воздействий. Затем наносятся краска и лак.

Профессиональный подход

Техники при профессиональной работе идентичны — в первую очередь нужно удалить саму ржавчину. Однако инструмент совершенно другой. Например, используют не электрические приборы, а пневматические — они дают больше оборотов (18 000 в минуту в сравнении с максимальными для дрели 1200). Для снятия коррозии применяют специальный набор для локальной обработки. Маленькие насадки позволяют более точно и глубоко обработать пораженные элементы, в том числе в труднодоступных местах.

Во время работы обращаем внимание, что искр практически нет. Следовательно, нет шансов «прижечь» металл и столкнуться с побежалостью. Насадок много, для обработки одного участка по очереди используют несколько из них. Характерная форма насадки для очистки ржавчины — «коралловая». Она хорошо справляется с раковинками проникающей коррозии.

Еще более эффективный способ — использование пескоструйного инструмента. За работой пистолета можно проследить на видео, снятом с замедлением.

В данном случае используется специальный кварцевый песок. Под давлением от 6 атмосфер и выше ржавчина быстро и эффективно удаляется. Мастер подчеркивает, что работы с пескоструем требуют специального помещения, а также защиты для исполнителя. Они небезопасны в первую очередь для глаз и дыхательных путей. Во многих городах использовать пескоструй запрещено из-за экологических норм. Сам пистолет — инструмент травмоопасный: из-за высокого давления вылетающий песок режет не хуже ножа.

— Ржавчина — результат воздействия влаги и кислорода в воздухе на металл. Чтобы убрать это воздействие, в течение четырех часов после удаления следов коррозии следует нанести грунт, — описывает дальнейшие действия Михаил, специалист TrueGarage, занимающийся разработкой и проектированием окраски изделий с требованиями повышенной стойкости (вплоть до 50 лет). — Вторая функция грунта — повышение адгезии (сцепляемости с наносимыми поверх слоями). Наиболее эффективные грунтовки в нашем случае — эпоксидные двухкомпонентные, которые перед применением смешиваются с отвердителем и растворителем. Точность добавления всех компонентов имеет ключевое значение для получения результата. Поэтому важно, чтобы этим занимались профессионально.

— А вот кислотные грунты менее эффективны — они лишь создают адгезию, но не препятствуют проникновению влаги. Кислотная грунтовка сохнет 15 минут, а более эффективная эпоксидная — около суток. Также кислотный грунт нельзя наносить на поверхность, на которой осталась неубранная коррозия (например, остатки ржавчины глубоко в раковинах). В состав кислотного грунта входит ортофосфорная кислота. Она вступает в реакцию с ржавчиной, образуется соль. Это место будет активно ржаветь. Кислотные грунты можно использовать или после пескоструйной обработки, или на новых деталях.

Автохимия и автокосметика для кузова в Каталоге Onliner. Все в наличии

Ремонт передних крыльев. Избавление от ржавчины. Покраска

7 летняя эксплуатация авто дает о себе знать "рыжиками" на передних крыльях снизу.

1. С одной стороны краску трут передние брызговики. Сейчас уже на авто с завода ставят пленочку на место соприкосновения брызговиков с лакокрасочным покрытием. Хоть извилины у них заработали в нужную сторону.

2. С другой стороны изнутри крыла снизу собирается огромная куча грязи, вы просто представить себе не можете какая куча, вне зависимости от того, установлены передние подкрылки или нет. (У меня установлены передний подкрылки)

3. Изнутри крыла снизу антикора в этом месте круглый ноль.

Фото в бортжурнале Lada Калина седанПереднее крыло зацвело и запахло, вылезли огроменные рыжики с левой стороны. 7лет эксплуатации дали о себе знать

НУ что? Смотрел на эту картину, терпел.

Терпение кончилось, надо что-то делать с этим.

Вариант 1. Купить новое крыло, отдать на покраску.

Вариант 2. Купить новое крыло, самому покрасить.

Вариант 3. Подлечить имеющееся крыло. Этот вариант я и выбрал

Было еще куча вариантов, типа оставить так и прочих, которые ну никак не вписываются в мою систему.

Вечер первого дня. Начало

Главное начать, а там хочешь-нехочешь, а прийдется довести до логического завершения. Крылу "звизда" пришла, прогнило насквозь изнутри. Грусть, печаль…

Фото в бортжурнале Lada Калина седанСнял передний брызговик прошелся дрелью с щеткой.

Что делать? Снимать крылья и думать дальше. Раскидал передок.

Фото в бортжурнале Lada Калина седанРабочее место

Оцениваем состояние "чистоты" крыла. Грязюки кучище огроменное. У вас тоже такого рода фиговины собирается в этом месте.

Фото в бортжурнале Lada Калина седанОбратите внимание на то, что антикора снизу крыла вообше нет. Сверху же промазано с завода

Выковыриваем, вымываем грязюку. Чувствую себя доктором, который спасает больного. И чем меньше земли в крыле, тем живее "пациент".

Фото в бортжурнале Lada Калина седанРаньше был небольшой опыт по заделыванию дыр в крыле пятерки, но не такой масштабный как сейчас

Со второй стороной крыла ситуация менее печальная.

Фото в бортжурнале Lada Калина седанТребуется зачистка и оценка состояния

Вечер проведен не зря. Разобрал передок, снял крылья, промыл их и приготовил для дальнейших работ. Можно со спокойной совестью оставить ночевать машинку.

Фото в бортжурнале Lada Калина седанСколько же еще прийдется попариться, но это того стоит

День второй. Продолжение

Зачищаем все рыжики. Изнутри всю ржавчину, что могла отвалиться — выковыриваем. Проходимся преобразователем ржавчины на несколько раз. Высушиваем.

Фото в бортжурнале Lada Калина седанЗагибаем дырявый металл внутрь крыла

Обезжириваем расворителем и наносим шпатлевку со стекловолокном.

Фото в бортжурнале Lada Калина седанИспользую шпатлевку фирмы Новол

Ровняем водостойкой шкуркой 220-й естественно с водой, наносим универсальную шпатлевку, сушим.

Фото в бортжурнале Lada Калина седанУниверсальная шпатлевка

Тоже самое производим со вторым крылом.

Фото в бортжурнале Lada Калина седанМного недочетов, которые исправляем уже мягкой (Soft) шпатлевкой

Крыло практически готово к нанесению грунта. Попеременно занимался обоими крыльями, пока на одном крыле шпатлевка сохла, шкурил второе крыло.

Фото в бортжурнале Lada Калина седан

Компрессором просушиваем крыло, обезжириваем растворителем и наносим грунтовку изнутри крыла

Фото в бортжурнале Lada Калина седанC особой тщательностью проходимся в самых труднодоступных местах

Теперь грунтовку наносим на лицевую сторону крыла. Мне для быстроты сушки в помощь пришел электронагреватель. Грунтовку наносим в несколько слоев (2-4е) с просушкой между слоями минут в 5-10 (можно и больше)

Фото в бортжурнале Lada Калина седан

После высыхания финишного слоя грунта проходимся 1000-ной водостойкой шкуркой с водой для придания ровности перед нанесением краски. Краску в 3-4 слоя с просушкой между слоями минут по 10 примерно.

Фото в бортжурнале Lada Калина седанНа фото видна граница новой краски. Позже нанесем лак

После высыхания последнего слоя краски наносим бесцветный автомобильный лак в несколько слоев. У меня оказался лак долгосохнущим (аж с 2004 года производства банка лежала в закромах, что лаку то будет).

Фото в бортжурнале Lada Калина седан

После высыхания ставим все на свои законные места, кроме брызговиков. Вначале нужно нанести прозрачную пленку на крыло у брызговика.

Прикупил битумной мастики 1,7кг за 180р. Пол банки хватило на передние арки, осталось на задние и подмазать снизу где требуется.

Фото в бортжурнале Lada Калина седанСнял подкрылки, отмыл и просущил передние арки колес

Для удобства снял передние колеса, чтоб можно было голову под крыло засунуть и оценить состояние покрытия ))) Нанес мастику в обед, вечером поставил подкрылки на место.

Фото в бортжурнале Lada Калина седан

На сколько хватит такой манипуляяции?

Время покажет. Потом можно уже будет и крылья поменять. Проделанной работой доволен )
Моя совесть немного успокоилась, типа чиста

ПС: кисточкой подкрасил сколы на бампере пока бампер был снят и лежал в сторонке, никому не мешал.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *