Разворот на перекрестке как правильно
Перейти к содержимому

Разворот на перекрестке как правильно

  • автор:

Доступ к сервису временно запрещён

С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.

Что мне делать?

Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.

Разворот на перекрестке

Разворот на перекрестке

В этой статье будет рассматриваться разворот на перекрестке и особенности этого маневра.

При этом речь пойдет о самом обычном перекрестке, на котором пересекаются две четырехполосные дороги.

Напомню, что ранее на pddmaster.ru был рассмотрен более сложный маневр — разворот на перекрестке с разделительной полосой. Сегодня он затрагиваться не будет.

Тем не менее нужно помнить о том, что неправильное выполнение разворота даже на самом обычном перекрестке может привести к лишению водительских прав. Так что прочитайте статью внимательно и не допускайте подобных нарушений.

Почему удобнее выполнять разворот на перекрестке?

Для начала рассмотрим перекресток, на котором нужно выполнить разворот:

Пересечение двух четырехполосных дорог

В рамках этой статьи не имеет принципиального значения, каким является перекресток: регулируемым или нет. Нас интересует только траектория движения автомобиля.

Поэтому будем считать, что водитель белого автомобиля уже уступил дорогу всем транспортным средствам, которым он должен был её уступить, и ничто не мешает ему выполнить разворот на перекрестке в соответствии с требованиями правил дорожного движения.

Напомню, что перед началом выполнения разворота на перекрестке необходимо занять крайнее левое положение на проезжей части попутного направления (пункт 8.5 ПДД). Именно это и сделал водитель белого автомобиля.

Кстати, многие водители предпочитают выполнять разворот на перекрестках именно из-за того, что при большом радиусе разворота им не придется пользоваться задним ходом, т.к. автомобиль может немного заехать на пересекаемую дорогу. А так ли это хорошо, как кажется на первый взгляд?

Разворот на перекрестке с разъяснениями

Итак, задача поставлена и белому автомобилю необходимо выполнить разворот на перекрестке без нарушения требований ПДД.

Примечание. На рассматриваемом в качестве примера перекрестке отлично видно горизонтальную дорожную разметку, а на реальном перекрестке разметка может быть частично или полностью стерта. Это немного усложняет задачу для водителя.

Итак, на перекрестке есть одно пересечение проезжих частей, и вот его границы:

Пересечение проезжих частей

Обратимся к пункту 9.1 1 правил дорожного движения:

9.1 1 . На любых дорогах с двусторонним движением запрещается движение по полосе, предназначенной для встречного движения, если она отделена трамвайными путями, разделительной полосой, разметкой 1.1, 1.3 или разметкой 1.11, прерывистая линия которой расположена слева

Этот пункт говорит о том, что после выполнения разворота автомобиль не должен оказаться на стороне встречного движения.

Оптимальная траектория разворота на перекрестке

Оптимальная траектория разворота должна пройти таким образом, чтобы автомобиль не выехал с пересечения проезжих частей раньше намеченного места:

Правильная траектория разворота на перекрестке

На этом рисунке представлены только 2 возможные правильные траектории разворота, однако на практике можно развернуться и по любой траектории, пролегающей между этими двумя. Поскольку автомобиль не выезжает с пересечения проезжих частей, водитель не нарушает правил и наказание наложено быть не может.

Неправильные траектории разворота на перекрестке

Рассмотрим несколько неправильных траекторий, разворот по которым может привести к серьезному наказанию:

Лишение прав при развороте на перекрестке

Итак, на приведенном выше рисунке оба водителя не смогли выполнить разворот в пределах пересечения проезжих частей, поэтому им пришлось немного заехать на примыкающую сверху дорогу.

При этом водитель, который выбрал правую траекторию, при выезде с пересечения проезжих частей оказался на полосе попутного направления. Однако затем, продолжая начатый разворот, он допускает пересечение двойной сплошной линии разметки. Если пересечение происходит перпендикулярно линии разметки, то нарушение не может квалифицироваться как выезд на встречную полосу движения. Наказание для нарушителя — штраф 1 000 — 1 500 рублей по части 2 статьи 12.16 КоАП.

Что касается водителя, выбравшего левую траекторию, то его дела куда плачевнее. Он выезжает с пересечения проезжих частей прямо на встречную полосу и наказанием для него будет являться штраф в размере 5 000 рублей или лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев (часть 4 статьи 12.15 КоАП). А в случае повторного нарушения — лишение прав на 1 год.

Обратите внимание именно на второй маневр, за который возможно лишение прав. Большинство водителей, которые читают правила дорожного движения, не догадываются про подобное развитие событий и сотрудники ГИБДД этим активно пользуются.

Давайте рассмотрим, как можно уменьшить наказание в том случае, если разворот не удался:

1. Всегда начинайте выполнять разворот по большой траектории. Если «вписаться» не получается, то просто откажитесь от разворота и продолжите движение по пересекаемой дороге (на рисунке — вверх).

2. Если Вы начали выполнять разворот по маленькой траектории и чувствуете, что «вписаться» не получится, то воспользуйтесь передачей заднего хода. Естественно, движение задним ходом на перекрестке запрещено, однако штраф за такой маневр составит всего 500 рублей.

Конечно же при этом нужно внимательно следить за другими участниками движения, чтобы не спровоцировать ДТП.

Разворот на Т-образном перекрестке

Ранее в тексте этой статьи рассматривался замечательно оформленный перекресток, на котором была хорошо видна разметка. Однако на практике перекрестки зачастую бывают совершенно другими.

Например, рассмотрим разворот на Т-образном перекрестке без разметки:

Разворот на Т-образном перекрестке без разметки

Обратите внимание, что хотя на дороге в верхней части рисунка и нет двойной сплошной линии разметки, неправильный выбор траектории разворота (выезд на встречную) на Т-образном перекрестке приведет водителя к лишению прав.

На практике можно встретить в том числе перекрестки со сложной конфигурацией. При маневрировании на таких перекрестках нужно помнить о том, что в процессе разворота запрещено выезжать на встречную полосу движения. Однако в случае неудачного разворота Вы можете воспользоваться информацией из этой статьи и отделаться малыми потерями.

Удачи на дорогах!

Рекомендуем также прочитать: Перекресток с разделительной полосой. Выбор правильной траектории для разворота. Разворот через двойную сплошную линию разметки Выезд такси на полосу для маршрутных транспортных средств Новые штрафы за установку диодных и ксеноновых лампочек Завершение обгона через сплошную разметку Особенности национального обгона

Посмотрел ваши разъяснения двух правильных траекторий , и хочу Вам заметить что раз ворот представленных по маленькой траектории в корне не верный, т. к. Выполнен через полосу встречного движения. Даже не смотря на то что выполнен в границах перекрестке.

Александр, к сожалению, Ваш файл не открывается.

Разворот на остановках запрещен. Попробуйте в следующий раз избегать подобных не понятных для Вас ситуаций. Например, развернитесь на следующем перекрестке.

Удачи на экзаменах!

Максим — как же так, у мастера не открывается файл с яндекс диска )))

Что касается разворота, то на остановке я и не разворачивался, взгляните на схему по ссылочек- будет яснее.

Модератор: Давайте не будем ёрничать. Ваше нежелание вставить изображение в сообщение означает Вашу лень. Внешние ссылки часто уходят в никуда, лучше прикрепить изображение. Мне пришлось откорректировать Ваше сообщение выше с точки зрения правильного русского языка.

Александр, разворот запрещается в местах остановки маршрутных транспортных средств. На мой взгляд к Вашей ситуации это не относится. Если подобная ситуация произойдет еще раз, не соглашайтесь с результатами экзамена.

Вчера мне дали ссылку на эту статью. Заметил неточность.

Согласен, что разворот в пределах пересечения — наиболее предпочтителен, с точки зрения не нарушить ПДД. И к первым картинкам вопросов нет: при развороте запрещено пересекать линию разметки, а также заезжать на «зебру».

А вот на самой нижней картинке статьи — разворот по верхней траектории – разрешен! Т.к. он выполнен в пределах перекрестка, а при выезде с пересечения автомобиль на стороне для встречного движения не оказывается.

Габаритным ТС, либо если перекресток небольшой – только так развернуться и получится.

Примеры, как рекомендовано разворачиваться, если не вписываетесь в пределах пересечения:

А вот на самой нижней картинке статьи — разворот по верхней траектории – разрешен! Т.к. он выполнен в пределах перекрестка, а при выезде с пересечения автомобиль на стороне для встречного движения не оказывается.

Ещё раз. Смотрим движение машины в пределах пресечения проезжих частей, а не в пределах перекрёстка. Кстати, Ваш первый рисунок неправилен тем, что на перекрёстке поворот налево и разворот делается только от левого края левой полосы, а не из центра или справа.

Так в статье так и сказано:

Обратите внимание, что хотя на дороге в левой части рисунка и нет двойной сплошной линии разметки, неправильный выбор траектории разворота на Т-образном перекрестке приведет водителя к лишению прав.

Идёт отсылка к рисунку выше для сравнения. Ошибки нет. Важно соблюсти правило: выезжай с пересечения проезжих частей только на свою часть дороги.

Serpiph, так конечно, раз автор довел сплошные до пересечений, поэтому и рассматривается только «движение машины в пределах пресечения проезжих частей, а не в пределах перекрёстка».

Я же не сказал Ошибка. Неточность. Автор указал к рисунку, что «неправильный выбор траектории разворота на Т-образном перекрестке приведет водителя к лишению прав». И он и не утверждал, что они обе не правильные. Я же просто уточнил, что в данном случае при отсутствии разметки, даже выехав за пересечение, верхняя траектория – правильная, т.к. не противоречит ПДД.

Кстати, Ваш первый рисунок неправилен тем, что на перекрёстке поворот налево и разворот делается только от левого края левой полосы, а не из центра или справа.

А где Вы увидели левую и правую полосы? Там одна полоса, в которую помещается только один автомобиль. Было бы шире, наверняка нарисовали бы ближе к её левому краю.

Serpiph, так конечно, раз автор довел сплошные до пересечений, поэтому и рассматривается только «движение машины в пределах пресечения проезжих частей, а не в пределах перекрёстка».

Рассматривается в рамках пересечения проезжих частей именно потому, что это требование ПДД, а не желание автора.

Я же не сказал Ошибка. Неточность. Автор указал к рисунку, что «неправильный выбор траектории разворота на Т-образном перекрестке приведет водителя к лишению прав». И он и не утверждал, что они обе не правильные. Я же просто уточнил, что в данном случае при отсутствии разметки, даже выехав за пересечение, верхняя траектория – правильная, т.к. не противоречит ПДД.

Понятно. Можно указать, какой конкретно вариант не приведёт к нарушению ПДД. Кстати, Ваши рисунки говорят именно о том же: не заехать на сплошную линию и при выезде с пересечения проезжих частей быть на своей стороне дороги. Но автор указывает, что вариантов на самом деле больше:

А где Вы увидели левую и правую полосы? Там одна полоса, в которую помещается только один автомобиль. Было бы шире, наверняка нарисовали бы ближе к её левому краю.

В Вашем случае, действительно, только одна полоса. На нижних рисунках смещение автомобиля ближе к левому краю визуально не показать, а на верхнем очень даже можно. И у автора такие большие рисунки именно по этому поводу: отразить все особенности манёвра.

Можно указать, какой конкретно вариант не приведёт к нарушению ПДД.

Именно это я и имел ввиду. Если под последним рисунком написать: "здесь разворот по верхней траектории – разрешен, т.к. он выполнен в пределах перекрестка, а при выезде с пересечения автомобиль на стороне для встречного движения не оказывается" — статья бы от этого только выиграла, а читатель бы получил исчерпывающую информацию.

Согласен, что разворот в пределах пересечения — наиболее предпочтителен, с точки зрения не нарушить ПДД. И к первым картинкам вопросов нет: при развороте запрещено пересекать линию разметки, а также заезжать на «зебру».

Сегодня при сдаче на права должен был выполнить вот такой разворот, как на картинке (кривые линии — это пешеходный переход).

Реальный перекресток тоже приложен в виде фото.

Перекресток со светофором. У водителя зеленый свет, у пешехода (слева на фото) красный.

При развороте не хватило радиуса и правым передним колесом был совершен наезд на зебру. Итог — не сдал. На вопросы инспектору:

1. Как необходимо было проехать перекресток, если он оказался у’же, чем был оценен водителем?

2. Что делать, если видишь, что не пересечь пешеходный переход не получится, а задом сдавать на перекрестке тоже нельзя? — был получен ответ: оценивать обстановку заблаговременно.

Что это может означать?

1. Прижаться правее к краю своей левой полосы? Или, если радиус кажется маленьким, выполнить разворот с правого ряда?

2. Если не уверен, что уместишься, не заехав на зебру, то не выполнять разворот? (машина незнакомая, радиус разворота оценить с первого раза очень сложно).

В этом случае инспектор скажет, что ближайшее место разворота было пропущено и штрафные баллы получишь (ну может меньше, чем при наезде на зебру).

3. И главное, я не смог найти, подскажите, какой пункт правил запрещает наезд на зебру?

4. При отсутствии зебры и разделительной (как на исходном рисунке), можно ли выполнить разворот, пересекая условную линию края полосы?

1. Нужно сделать левый поворот вместо разворота и развернуться где-нибудь еще.

2. Да, не выполнять. Нужно проехать прямо или повернуть налево.

Вам нужно было вслух сообщить инспектору, что на этом перекрестке Вы разворачиваться не будете, т.к. без нарушения правил этого сделать нельзя. И искать другое место для разворота.

4. Можно. Но при выезде с пересечения проезжих частей автомобиль не должен оказаться на полосе встречного движения.

Добрый день, Максим!

Обращаюсь к Вам как специалисту по безопасности движения.

У меня вопрос. Такая вот ситуация.

Автобус и легковой движутся попутно по двухполосной проезжей части, автобус по правой полосе движения, легковой по левой в районе заднего левого колеса автобуса.

Им обоим нужно развернутся в разрыве разделительной полосы (газонное сооружение).

В соответствии с п. 8.7. ПДД РФ автобус из-за своих габаритов (свыше 12 метров) заранее занял правую полосу, что бы вписаться в разворот.

При выполнении маневра разворота водитель легковой, движущийся в районе левого заднего колеса автобуса, не учел боковое смещение корпуса автобуса и допустил с ним столкновение.

Кто виновен в данном ДТП?

Юрий, здравствуйте.

Пункты 8.5 и 8.7 ПДД:

8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

8.7. Если транспортное средство из-за своих габаритов или по другим причинам не может выполнить поворот с соблюдением требований пункта 8.5 Правил, допускается отступать от них при условии обеспечения безопасности движения и если это не создаст помех другим транспортным средствам.

Водитель автобуса однозначно виноват в ДТП. Возможно, водитель легкового автомобиля также допустил нарушение ПДД, но Ваше описание не содержит информации об этом.

Удачи на дорогах!

Правила дорожного движения утверждены Постановлением Правительства, то есть являются подзаконным актом, который разработан на основании "Закона о безопасности дорожного движения". В связи с этим хотелось бы ознакомиться с официальным толкованием подзаконного акта, а не с доктринальным. Потому что каждый толкователь (кого не прочитаешь), толкует ПДД так как он это "видит". А хотелось бы прочитать это видение от официальных органов государственной власти, которые разрабатывали этот подзаконные акт. В конкретном случае — о правилах разворота на перекрёстках. Должно быть единое, юридическое обоснование этого манёвра, чтобы прекратить раз и навсегда любые разговоры на эту тему. Законодатель сказал так и не иначе. Точка. Из всех комментариев на разных сайтах, которые я прочитал, получается, что в местах пересечения проезжих частей нет полос движения, а это всего лишь места пересечения проезжих частей.

А хотелось бы прочитать это видение от официальных органов государственной власти, которые разрабатывали этот подзаконные акт.

Хочу обратить внимание, что водитель, двигающийся по верхней траектории, пересекает двойную сплошную линию разметки, однако при этом не происходит выезда на встречную полосу движения (он едет перпендикулярно ей).

. не происходит выезда на встречную полосу? Он находится на встречной полосе! Это по-вашему не. выезд? Вход что ли?

Ну зачем же иронизировать? Оказывается выезд выезду рознь!

В данной статье идёт толкование п.8.6. ПДД и разбирается ситуация, когда ". при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения", но всё же имело место нарушение ПДД. Но это отнюдь не "выезд на встречку", как порой пытаются "развести" водителя сотрудники ГИБДД (и с ними соглашаются некоторые), а всего лишь "нарушение разметки".

Так что Максиму спасибо! Ну а для избежания кривотолков эту фразу в статье, полагаю, целесообразно немного подредактировать.

Владимир, укажите Ваш вариант обновления данной фразы.

Хочу обратить внимание, что водитель, двигающийся по верхней траектории, выезжая с пересечения проезжих частей, сначала оказывается на полосе попутного направления, а затем, продолжая начатый разворот, допускает пересечение двойной сплошной линии разметки. Если, как изображено на рисунке, пересечение происходит перпендикулярно линии разметки, нарушение не может квалифицироваться как выезд на встречную полосу движения. Наказание для него — штраф 1 000 — 1 500 рублей по части 2 статьи 12.16 КоАП.

Владимир, спасибо! Статья обновлена.

Удачи на дорогах!

Согласна. Но на практике нужно учитывать время для выполнения разворота, и по самой длинной траектории не самый лучший вариант, а также учитывать движение машин, которые едут за тобой. Не думаю, что мой "правильный" разворот не спровоцирует тоже ДТП или хотя бы кручение указательного пальца у виска

подскажите, разрешён ли разворот на регулируемом перекрёстке при наличии диагонального пешеходного перехода? спасибо

Наличие или отсутствие какого-либо пешеходного перехода на перекрестке НИКАК не влияет на возможность разворота на нем.

Единственное, что необходимо учесть, что если вы начали маневр разворота на зеленый, и тут он погас и со всех сторон пошли пешеходы, то вы обязаны их всех пропустить, и лишь затем закончить маневр. Хотя это касается не только разворота, но и любого другого маневра.

Ирина-188, действительно, п 8.11 ПДД запрещает разворот на пешеходном переходе. Причём, не важно — регулируемый или нерегулируемый, отдельно оборудованный или в составе перекрёстка — пешеходный переход.

При развороте на таком перекрёстке Вы не разворачиваетесь на пешеходном переходе, а пересекаете его — что не запрещено ПДД. Однако, некоторые инспектора могут обвинить водителя в нарушении п 8.11 ПДД в этом случае. Поэтому, планируйте траекторию разворота таким образом, чтобы ПП именно пересекать, а не двигаться по нему. А если это не возможно — лучше откажитесь от разворота на этом перекрёстке.

Разворот с малым радиусом на перекрестке — это нарушение п. 8.6. ПДД РФ и наказывается согласно ч.4, ст.12.15 КоАП РФ, в редких случаях можно обойтись ст.12.16 КоАП РФ.

Во-первых, разворот "малым радиусом" сам по себе никогда не был нарушением. Венская Конвенция наоборот требует, чтобы его по возможности делали по кратчайшей траектории, так как никаких мифических пересечений, которые были бы меньше, чем ширина ПЧ дорог (с учетом их уширения) в месте пересечения этих дорог по Конвенции нет. В ПДД тоже ничего нет ни про такой запрет в общем случае, ни про то, что на перекрестке есть какие-то особые линии многочисленных пересечений проезжих частей, пересекать которые запрещено при развороте. Когда такие линии появляются — их обозначают разметкой — либо сплошной, либо типа 1.11.

Во-вторых, чем, например, разворот по большому радиусу на пересечении с дорогой с односторонним движением, даже если по ней движение слева направо (а разворот не запрещен ни при каком направлении этого одностороннего движения), лучше малого радиуса? Тем, что в 2 раза дольше будешь торчать на перекрестке?

С учетом того, что по Конвенции запрещена стоянка ближе определенного расстояния до перекрестка, а в ППД, которые являются реализацией положений Конвенции в стране, это расстояние меряется от "пересечения проезжих частей", то суть этого термина — проезжая часть в месте пересечения дорог. И нужен этот термин, по моему глубокому убеждению, только по одной причине — в отличие от Конвенции у нас не все пересечения дорог в одном уровне считаются перекрестками, а ведь в таких местах всё равно нехорошо стоять слишком близко к потоку и закрывать обзор выезжающим на такое пересечение, например, с парковки Ашана.

Дмитрий-627, всё верно. Но надо бы уточнить — на перекрёстке дорог при наличии разделительной полосы (надо, чтобы две ПЧ было — тогда получится два пересечения ПЧ).

Напутали! О каком пересечении ПП идёт речь, коли нельзя при развороте выезжать с пересечения проезжих частей. Выполнить это можно только при ТРЕХ полосах в одном направлении, а не двух или тем более одной полосе, как учат в роликах инструкторы. На практических показах разворот демонстрируют при двух полосах с заездом на пересекаемую проезжую часть соответственно пересекая сплошную разметку (штраф1000).

Сергей-1073, что-то маловразумительное написали.

Начнем с того, что разворот можно выполнить не только на дороге с тремя полосами в каждом направлении. Про пункт 8.7 слышали? Если у Вашего автомобиля его конструктивные особенности не позволяют ему вписаться в поворот/разворот из крайнего левого — поворачивайте хоть от правой обочины, уступая дорогу, если это не запрещено знаками и разметкой. На экзамене даже баллы снимают, если ты на узком перекрестке начал поворачивать из крайнего левого.

Так и скажут — раз не хватает места по 8.5 — делай в следующий раз по 8.7. А сегодня — увы, двойка!

Потом, почему при развороте нельзя "съезжать с пересечения проезжих частей" с инструктором в автошколе? Разворот в три приема с использованием проезжей части выезда из дворов на занятиях в автошколе не учили? Там как раз есть выезд с пересечения ПЧ. Или Вы к тому, что это уже не разворот, а "поворот налево передом + поворот направо задом + движение вперед" или "поворот направо задом + поворот влево передом + движение вперед"? Кроме того, кто запрещает выехать немножко на "попутную ПЧ"? Запрещено выезжать с пересечения на встречную.

На практических показах разворот демонстрируют . пересекая сплошную разметку

Плохой "практический показ". Смотрите хорошие. Например, такой

Сергей-1073,

нельзя при развороте выезжать с пересечения проезжих частей.

8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.

Похоже, что можно..

На практических показах разворот демонстрируют при двух полосах с заездом на пересекаемую проезжую часть соответственно пересекая сплошную разметку (штраф1000).

Правильно. Сплошную линию разметки пересекать нельзя в любом случае.

Если же разметку не пересекаем, то возможен разворот и на двухполосной проезжей части.

Искренне не понимаю когда к регулированию траектории разворота применяют п. 8.6. Он регулирует траекторию поворота. Разворот — самостоятельный маневр, правила выполнения которого строго указаны в пдд. Для выполнения разворота на перекрестке необходимо: 1) заблаговременно занять крайнюю левую полосу, 2) выезжать на разрешающий сигнал светофора, 3) пропустить встречные ТС. Всё! Про траекторию разворота ПДД вообще ничего не сказали. А значит она может быть любой в пределах перекрестка. Контрпродуктивное толкование разворота как некой последовательности левых поворотов и привело к проблеме разворота на перекрестках с двумя пересечениями проезжих частей и судя по данной статье и не только.

Константин-76, требования к развороту на дороге без разделительной полосы вы верно трактуете.

А вот разворот на дороге с разделительной полосой необходимо считать двумя левыми поворотами, т.к. после выполнения первого левого поворота Вы двигаетесь уже по пересекаемой дороге и только после такого движения выполняете второй поворот налево.

Мало того (что касается очередности движения), если Вы въехали по главной, то после первого поворота налево Вы двигаетесь уже по второстепенной! Делайте выводы.

GDW nik, Вот именно такое толкование разворота я считаю контрпродуктивным. В разделе 1 ПДД не даны определения ни поворота ни разворота, так как они используются в общепринятом понимании этих терминов. Поворот — это такой маневр, ПО ЗАВЕРШЕНИИ которого автомобиль продолжает движение по иной дороге, чем с которой он начал этот маневр. Разворот — это такой маневр, ПО ЗАВЕРШЕНИИ которого автомобиль продолжает движение по той же дороге с которой он начал этот маневр, но в противоположном направлении. ПДД в разделе 8 прямо указывает два возможных способа выполнения разворота: на перекрестке и вне перекрестка. Других вариантов в ПДД нет. Мы рассматриваем разворот на перекрестке. Определение перекрестка в ПДД есть — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. То есть перекресток — это самостоятельное место, если хотите, отдельный правовой режим движения с прямо указанными в ПДД правилами его проезда. Поэтому, выехав на перекресток для выполнения разворота, мы весь разворот двигаемся по перекрестку, сколько бы пересечений проезжих частей он не имел. То факт, что в процессе выполнения разворота на перекрестке с двумя пересечениями проезжих частей я на мгновение окажусь в точке, в которой вектор моего движения направлен под углом 90 градусов к направлению дороги, с которой я начал разворот совершенно ничего не означает. Даже если я проеду в этом направлении какое-то расстояние — это ничего не меняет. Я нахожусь на перекрестке и выполняю маневр под названием "разворот на перекрестке", и он еще не закончен. И в разделе 8 нет ни одного пункта, регулирующего конкретную траекторию этого маневра. Начало — да, из крайней левой полосы и никак иначе, завершение — да, в любую полосу дороги, с которой я начал маневр, но идущую в противоположном направлении (если я в процессе разворота на перекрестке выкачусь за пределы перекрестка в любом ином месте и направлении — нарушение).

Константин-76, Мало того (что касается очередности движения), если Вы въехали по главной, то после первого поворота налево Вы двигаетесь уже по второстепенной! Делайте выводы.

GDW nik, Здесь совсем не готов с Вами согласиться, так как правила говорят об обратном: 13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.

Константин-76, суть Вашего длиннючего сообщения сводится к тому, что если перекрёсток один, то два манёвра на перекрёстке выполнить нельзя, возможен только один манёвр. Так? Можете следующий раз выражать короткие мысли в 10 строк максимум.

Конфигурация перекрёстка с разделительной полосой не позволяет выполнить манёвр "разворот", про который в главе 8 ПДД. Возможен только разворот в смысле поменять направление на обратное. Изменение направления движения не всегда связано с выпонением соответствующего манёвра. На таком перекрёстке водитель вынужден переезжать с одной ПЧ на другую, причем двигаться при этом по пересекаемой ПЧ пересекаемой дороги. Почему Вы считаете, что изменение направления движения на одном перекрёстке ничего не меняет? На основании чего?

Не так давно рассматривался перекрёсток, на котором — чтобы двигаться в направлении "прямо" — необходимо сначала повернуть направо (по правилам правого поворота), а затем повернуть налево (опять же по правилам выполения поворота налево).

GDW nik, Ок, в следующий раз постараюсь выражаться лаконичнее. Смысл моей позиции предельно прост — поддерживаемое Вами толкование разворота на перекрестке с двумя ППЧ и вытекающая из него одна единственно верная траектория разворота, имхо, ничего не дают ни в плане безопасности движения ни в плане пропускной способности перекрестка. Лишь создают поле для деятельности сотрудников гибдд. Почему бы тогда не посмотреть на соответствующие положения 8 раздела с другого угла зрения?

Константин-76, не соглашусь. Именно такая "моя" позиция обеспечивает безопасный разворот или поворот налево на перекрёстке с РП и обеспечивает максимально возможную пропускную способность хотя бы потому, что водители обязаны соблюдать однообазные и понятные для правостороннего движения манёвры. Кстати, эта позиция большинства сотрудников ГИБДД РФ. Встречаются нетрадиционные взгляды на такой порядок проезда водителей и даже некоторых сотрудников ГИБДД почему то в Петербурге. Но таких взглядов так мало, что можно считать, что их нет. А вот судебные решения (статья то лишенческая) все как один за разворот по большому радиусу.

Интересно — а в чём Вы видите безопасность и оптимальность разворота по малому радиусу? Или Вы вообще противник того, чтобы указывать водителю — по какой траектории разворачиваться — как на обычном перекрёстке?

GDW nik, Да, Вы правы, я против нормативной траектории вообще. Исходя из конкретной дорожной ситуации на перекрестке, водитель сам принимает решение по какой траектории ему развернуться: по малому или большому радиусу. Плюс малого радиуса вижу в том, что при интенсивном движении на перекрестке не возникает двух змей, пытающихся укусить друг друга из двух потоков разворачивающихся автомобилей встречных направлений.

Что касается гибдд и суда — считаю их единственными бенефициарами такого толкования разворота.

Константин-76, ну что Вы, нет, я не прав. Просто угадал, причём довольно не честно, предложив Вам два из двух возможных вариантов позиции водителя, отличной от "моей".

Сопоставив разворот по малому радиусу с обоюдными укусами змей, Вы не учли тот момент, что отсутствие нормативной траектории разворота приведет к неспособности змей кусать вообще — по той простой причине, что они столкнутся лоб в лоб, а точнее — зуб в зуб.

А "гибдд и суд" с анакондой сравнили — а ведь на кролика Вы точно не похожи!

разворот на дороге с разделительной полосой необходимо считать двумя левыми поворотами

Главное не забывать указать, кому это необходимо — GDW nik-у и тому полицаю, что народ на этом перекрестке отоваривает.

Правительство Российской Федерации, которое ввело в действие ПДД РФ, о такой необходимости и не подозревает и ничего подобного не писало.

Порочная практика привлечения за это к административной ответственности особо расцвела поле того, как было опубликовано интервью одного Московского дуболома, который тыкал пальцем в картинку, где некто на плакате едет по красной траектории слева от двойной сплошной разметки, и вопит — вод видите — за это будет наказание по лишенческой статье, поэтому разворот по малому радиусу на дороге с разделительной запрещен. В провинции это приняли к жесткому исполнению. В Санкт-Петербурге начальник ГУВД велел "даже и не думать этим маразмом заниматься и прекратить кошмарить водителей".

Может кто и продолжает, но не те, кто писал и утверждал Закон (Вы же тут на Закон пытались глубокомысленно и туманно намекнуть), а те у кого в глазах двоится. А в особо тяжких случаях потом начинают делиться впечатлениями, в том числе, к сожалению, в учебных наглядных пособиях.

Подобной ахинеи нет ни в одном НПА. Если при помощи средств организации дорожного движения нет обособления отдельных проезжих частей, то ни на какие "части" проезжая часть дороги не делится. И никаких правил "мысленно" продолжать считать одну проезжую часть двумя отдельными проезжими частями, после того как закончилось её "фактическое" разделение, нет ни в одном Законе, а только в мыслях отдельных фантазеров.

Подобной ахинеи нет ни в одном НПА.

Определение проезжей части в ПДД есть. Используются понятия "пересечение проезжих частей", "край проезжей части".

Почему определение пересечения ПЧ на х-образном перекрёстке не вызывает сомнений, а вот на перекрёстке с разделительной полосой аналогичный метод Вы называете ахинеей?

на перекрёстке с разделительной полосой аналогичный метод Вы называете ахинеей?

Как раз наоборот. Разделительная полоса на перекрестке будет разделять одну двустороннюю ПЧ на две односторонних ПЧ (и есть такие перекрестки в реальной жизни). И при этом, под каким углом по перекрестку проходит разделительная полоса (андреевский крест или классический) — не имеет значения.

А вот ахинея — это уверенно рассказывать, что если на перекрестке нет разделительной полосы, но она была где-то неподалёку от перекрестка на одной из дорог, то Закон требует её вообразить, а куски проезжей части по сторонам от воображаемой разделительной полосы считать воображаемыми отдельными проезжими частями, а ГИБДД должна грудью стоять на защите этого "требования Закона". Нет такого ни в одном "Законе", а сотрудники ГИБДД в провинции стоят не на защите этого закона, а на защите Московского дуболома в погонах и лампасах, давшего интервью Комсомольской правде, после чего его попросили выступить в какой-то телепередаче, и которого потом поперли с высокой должности. Не более того.

В наших городах какой только фигней не страдают местные полицаи и повязанные с ними учителя автошкол чего только ни страдают.

Мне тут с месяц назад гугл подсунул на первом месте ролик "частая ошибка на экзамене в ГИБДД" от какого-то "заслуженного инструктора автошколы с большим стажем" — по фото уже под 60. Суть ошибки — на дороге есть трамвайные пути, отделенные он асфальта бордюрным камнем высотой в половину стандартной для "поребриков", т.е. сантиметров 7. Пространство между бордюрами, в том числе между рельсами, вымощено брусчаткой. Машина с регистратором приближается к перекрестку вдоль этого бордюра. Метрах в 50 перед перекрестком — трамвайная остановка. В зоне остановки вдоль этого бордюрного камня вкопано металлическое ограждение. Потом ограждение заканчивается. Инспектор просит на перекрестке выполнить разворот. Автомобиль доезжает до места, где бордюр и брусчатка опускаются вровень с асфальтом и разворачивается. Итог — экзамен не сдан. Инспектор объясняет — заблаговременно перед поворотом не перестроились на трамвайные пути попутного направления. Специалист из автошколы объясняет "ситуацию" — правила требуют перестроиться на трамвайные пути, расположенные в одном уровне с проезжей часть. Если бы тут были вот такие трамвайные пути (картинка "рельсы, рельсы, шпала, шпалы, шпалы. ), то правила от вас этого бы не требовали, да и двигаться по таким путям невозможно, так как шпалы мешают. А на перекрестке в ролике пути не такие, значит надо на них перестраиваться. Конец ролика.

И больше сотни благодарных комментариев под видео из серии "спасибо за доходчивое объяснение, теперь я чувствую себя гораздо увереннее перед экзаменом". Я ему тоже коммент поставил: "Вот так и портят вполне адекватных учеников". Так что то, что главными "фейкометами" в области ПДД являются как раз полицаи и инструкторы автошкол — медицинский факт. Зато уверенности в собственной правоте у них через край. И их учеников на дорогах — пруд пруди. И это надо учитывать. Поэтому "разворот по большому радиусу" — это не требование Закона, а "беспроигрышный вариант", с у четом того, что мало ли кого на этом перекрестке встретишь.

Определение проезжей части в ПДД есть. Используются понятия "пересечение проезжих частей", "край проезжей части".

Это замечательно. Вам остался сущий пустяк — показать, где там между строк этих определений сказано, что на середине перекрестка есть какие-то не обозначенные ни разметкой, ни конструктивно воображаемые куски, не являющиеся проезжей частью, а проезжих частей там минимум две, по обе стороны от воображаемой "непроезжей" части?

Ролик не видел. Но, судя по Вашей отрицательной на него реакции, ролик толковый. Ссылку, конечно, не дадите. Ну и ладно.

Задал Вам простой вопрос:

Определение проезжей части в ПДД есть. Используются понятия "пересечение проезжих частей", "край проезжей части".

Почему определение пересечения ПЧ на х-образном перекрёстке не вызывает сомнений, а вот на перекрёстке с разделительной полосой аналогичный метод Вы называете ахинеей?

То есть предлагаете мне найти что то между строк.

Вы в очередной раз продемонстрировали полную неспособность воспринимать тексты — ни длинные, ни короткие, ни официальные, ни бытовые. Разъясняю:

1) Я предлагаю опираться на Правила дорожного движения РФ, Венскую конвенцию и прочие НПА, которые подразумеваются под высокопарным "Закон".

2) А посты в Интернетах, интервью в бульварных газетах и т.п. за авторством различных "предпринимателей от ПДД" с погонами и без — воспринимать исключительно как рекомендации из серии "если большинство делает так, то тебе не стоит выбиваться из общей массы, чтобы не ставить остальных на дороге в непривычную для них ситуацию".

3) И настоятельно рекомендую не путать первое со вторым.

Почему при развороте ссылаетесь на п.8.6 про поворот который?

ovsov, не в этом проблема. В ПДД поворот — это обычное литературное слово, означающее изменение направления движения. Изменение на 180 градусов — просто частный случай, имеющий собственное название. И выезжать на встречку после разворота также нельзя. Проблема в том, что начинают придумывать какие-то воображаемые продолжения после четко и однозначно обозначенного конца разделительной полосы, делящие единую проезжую часть перекрестка на какие-то воображаемые пересечения пч.

ovsov, действительно, на перекрёстке без разделительной полосы п 8.6 ПДД при развороте не применим.

ovsov, спасибо за замечание! В статью внесено дополнение, общий смысл при этом сохранился.

Как правильно развернуться на перекрестке, чтобы не получить штраф

Фото: Анастасия Диева / ТАСС

Разворот на перекрестке должен быть выполнен строго по правилам дорожного движения. Главное условие любого разворота — заранее перестроиться в крайний левый ряд, включить поворотник, проверить дорожную обстановку на безопасность своего маневра, после чего спокойно развернуться, не заезжая на полосу встречного движения.

Существует несколько типов перекрестков, и разворот на каждом из них имеет свои нюансы. Сотрудники ГИБДД всегда пристально следят за правилами на перекрестках. Рассказываем, как правильно совершить разворот на разных перекрестках и какие штрафы предусмотрены за маневры с нарушениями.

В этом материале:

Самое популярное место для разворота — пересечение двух и более проезжих частей, то есть перекресток. При этом не всякое пересечение дорог можно считать перекрестком. Например, выезд на проезжую часть с прилегающей территории перекрестком не является. Разворот на перекрестке разрешен, если нет запрета на данный маневр в виде знаков, разметки и других запрещающих сигналов.

Фото: Кирилл Кухмарь / ТАСС

С этими билетами ПДД не могут справиться даже опытные водители. Разбор

Разворот на Т-образном перекрестке

На перекрестке Т-образной классификации разворот разрешен, если нет запрещающих знаков либо разметки. Развернуться можно в каждом из трех направлений. Важно правильно оценить ширину проезжей части, потому что на таких перекрестках дороги могут быть уже, и маневр разворота может быть невыполним. Поэтому траектория должна быть выбрана таким образом, чтобы машина не заезжала на встречную полосу, и чтобы водителю не пришлось сдавать назад для выполнения повторного маневра из-за того, что автомобиль не вписывается в пределы проезжей части. Напомним, что движение задним ходом на перекрестке запрещено.

Разворот на регулируемом перекрестке

Совершить разворот на регулируемом перекрестке достаточно просто. Главное, что нужно сделать — дождаться разрешенного сигнала светофора или жеста регулировщика. Дальше нужно приготовиться к маневру, пропустить весь транспорт, имеющий преимущество, и развернуться. При этом, как совершить маневр лучше по большому радиусу, чтобы машина не въехала во встречный поток. Разворот по малому радиусу правилами не запрещен, но сотрудники ГИБДД часто трактуют его как выезд на встречную полосу.

Совершить разворот на регулируемом перекрестке достаточно просто. Главное, что нужно сделать — дождаться разрешенного сигнала светофора.

Нерегулируемый перекресток

В случае нерегулируемого перекрестка нужно также заранее подготовиться к маневру, включив левый указатель поворота и перестроившись в крайний левый ряд. Далее нужно пропустить встречный поток или дождаться, пока автомобили на встречке пропустят вас и дадут возможность развернуться.

Далее важно следить за перекрестным потоком, потому что оттуда может выехать «помеха справа», которую водитель, совершающих разворот, тоже обязан пропустить. Если на регулируемом перекрестке этот поток чаще всего остановлен светофором, то на нерегулируемом перекресток машины будут продолжать движение.

Разворот на перекрестке с разделительной полосой

В центре перекрестка часто можно увидеть разделительную полосу, иногда на центральном участке перекрестка даже устанавливают дополнительный светофор. Развернуться через разделительную полосу тоже можно. Важно обратить внимание на пересекаемую проезжую часть, и исходя из того, одностороннее ли там движение или нет, выбрать траекторию разворота.

Если разворот через разделительную полосу предусматривает пересечение встречного потока, то разворот должен быть совершен с большим радиусом и предоставлением права приоритетного проезда встречного потоку и «помехе справа». При этом важно совершить разворот после разделительной полосы, а никак не до нее, иначе автомобиль окажется на встречке. То есть полоса всегда должна быть слева от вас. Это единственная ситуация, когда разворот по малому радиусу запрещен правилами дорожного движения.

Разворот на узком перекрестке

Чтобы правильно развернуться на узком перекрестке, нужно знать одно важное правило. Выворачивать руль до упора следует, когда середина перекрестка примерно проходит по задней оси автомобиля — тогда радиус разворота будет максимально удачный для маневра. Машина спокойно развернется, не заденет бордюр и не выедет на встречную полосу.

Чтобы правильно развернуться на узком перекрестке, нужно знать одно важное правило. Выворачивать руль до упора следует, когда середина перекрестка примерно проходит по задней оси автомобиля.

Если водителю нужно развернуться на узкой дороге, то по ПДД он может войти в разворот с правого ряда. В этом случае важно следить, чтобы маневру не мешали машины и встречного, и попутного потоков. Но такая схема возможно только, если ширина дороги не позволяет выполнить разворот с крайнего левого положения.

Разворот на перекрестке с односторонним движением

Если проезжая часть пересекается с другой улицей с односторонним движением, то развернуться на ней можно. Правда если одностороннее движение осуществляется слева направо, то разворот, скорее всего, будет запрещен знаками. Если знаков нет, то развернуться тоже можно, но пропустив все встречные машины. А вот если пересекаемый поток едет справа налево, то развернуться можно и вовсе без особого труда и даже с маленьким радиусом.

Если же вы находитесь на дороге с односторонним движением, то разворот на перекрестке невозможен (только поворот), так как ехать по ней обратно просто нельзя. Придется строить другой маршрут через прилегающие проезжие части.

Перекресток с трамвайными путями

На перекрестке с трамвайными путями могут быть установлены знаки приоритета для того или иного транспорта и соответствующие светофоры. Если ничего из вышеперечисленного нет, то право проезда всегда предоставляется рельсовому транспорту, то есть трамваю. Это самое важное, что нужно знать при развороте через трамвайные пути.

Разворот на перекрестке с трамвайными путями разрешен, если отсутствуют знаки запрета, и разметка позволяет совершить маневр. После того, как вы пропустили трамвай, встречные потоки и другой приоритетный транспорт, можно совершить разворот из крайней левой полосы, то есть с трамвайных путей попутного направления.

Разворот на перекрестке с круговым движением

Развернуться через круговое движение гораздо проще, чем кажется. Потому что на перекрестке с круговым движением не нужно выкручивать руль и разворачивать машину через потоки. Следует просто продолжать движение по кругу, пока автомобиль не доедет до нужного выезда.

На перекрестке с круговым движением не нужно выкручивать руль и разворачивать машину через потоки. Следует просто продолжать движение по кругу, пока автомобиль не доедет до нужного выезда.

Нельзя совершать разворот до въезда на круг, потому что тогда автомобиль окажется на встречном направлении тех, кто едет по кругу. Если на круговом движении стоят знаки приоритета, нужно соблюдать их и пропускать автомобили из других потоком, только после этого можно проехать по кругу и вернуться на свою проезжую часть в обратном направлении.

Разворот на перекрестке с дополнительной секцией

Если вам нужно развернуться на светофоре с дополнительной секцией в виде стрелки, то это можно сделать, соблюдая ПДД. Сигналы светофора в дополнительной секции имеют такое же значение, что и сигналы основного, только их действие распространяется на определенное направление движения. Само наличие контурной стрелки предусматривает, что на светофорах перекрестка есть дополнительные секции.

Такой перекресток считается регулируемым. Движение разрешено на зеленый сигнал светофора, а если нужно развернуться, то это можно сделать, уступив дорогу встречному потоку, который завершает маневры и пропустив автомобили, которые едут на стрелку. Если стрелка горит для вашего направления, то можно развернуться из крайнего левого положения, даже если поворот налево разрешен с двух полос. Так вы не пересечетесь с автомобилями, которые совершают поворот с крайнего левого ряда.

Где нельзя разворачиваться

В ПДД указаны все места, где разворачиваться нельзя. Запрещено делать это на зебре, пешеходном переходе, в тоннеле, на мостах, путепроводах, на эстакадах и под ними — во всех местах, где недостаточно видимости для безопасного маневра. Нельзя разворачиваться на остановках общественного транспорта, а также на протяжении 15 метров до и после места остановки. Также разворот через сплошную линию разметки строго запрещен. Совершать маневр нельзя при запрещающем сигнале светофора или жесте регулировщика.

Существуют также специальные знаки запрета разворота. Обычно запрет обозначается знаком 3.19 «Разворот запрещен». Запрет заворота также действует при установленных разрешающих знаках, которые требуют двигаться в направлении, не совпадающем с разворотом. Например, знак 4.1.1 или 4.1.2, которые обозначают «Движение прямо» и «Движение направо». Также разворот запрещен в зоне действия знака 4.1.1 «Движение прямо и направо». При этом знак 3.18.2 «Запрет поворота налево» никак не ограничивает возможность совершить в этом месте разворот.

Существуют также специальные знаки запрета разворота. Обычно запрет обозначается знаком 3.19 «Разворот запрещен».

Штрафы за разворот на перекрестке

При развороте на перекрестке важно помнить несколько правил. Важно соблюдать действие знаков и разметки, выполнять требования светофоров и регулировщика, занять нужный ряд для разворота, пропустить машины, которые имеют преимущество, и выехать в сторону попутного направления, минуя встречку. Важным правилом является также оповещение других участников дорожного движения о своем маневре посредством поворотника.

Наказание за неправильный разворот на перекрестке предусмотрены статьей 12.13 КоАП РФ «Нарушение правил проезда перекрестков». Например, выезд на перекресток или пересечение проезжей части в случае затора карается штрафом в размере 1000 рублей. Такой же штраф грозит за отказ пропустит транспорт, имеющий преимущество проезда.

Предусмотрен штраф и за поворот или разворот без использования поворотника — он составляет 500 рублей. Такое же наказание грозит за поворот из другого ряда. Разворот на железнодорожном переезде, на мосту, а также в тоннеле, на эстакаде или под ней карается денежным штрафом в 500 рублей (ч.2 ст.12.14 КоАП). Также предусмотрен штраф за разворот в технологических разрывах автомагистрали — 2500 рублей. Самое популярное нарушение во время разворота на перекрестке — нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой, за это накажут на 1000-1500 рублей.

Если водитель развернулся на перекрестке и не пропустил пешеходов, который двигались на разрешенный сигнал, то он получит штраф 1500-2 500 рублей. Если при выполнении разворота на дороге машина выехала на полосу встречного движения или встречные трамвайные пути, то это можно квалифицировать по разным частям ст.12.15 КоАП. Наказанием может быть как денежный штраф на 1000, 1500 или 5000 рублей, так и лишение прав на полгода или на год при повторном нарушении.

Правильные развороты, ПДД, обязан знать каждый водитель!

Разворотом является маневр, в результате которого автомобиль изменяет направление своего движения . Развороты на дорогах можно осуществлять на перекрестках и вне перекрестков. При развороте необходимо хорошо видеть движение других автомобилей вокруг, и быть видимым для всех участников дорожного движения.

Можно ли развернуться, не доезжая до перекрестка

Данный маневр не относится к запрещающим, поэтому – можно (р. 8 п. 8.8). Необходимо выбрать участок дороги с наименьшим движением и хорошим обзором. Поворот можно осуществлять в один, два или три приема.

Разворот в один прием осуществляется в такой последовательности:
1. Определитесь с местом для разворота.
2. Включив правый поворот и контролируя движение сзади, прижмитесь к правому бордюру.
3. Включив левый поворот, следите за движением со всех сторон.
4. Выбрав безопасный момент и вращая руль перехватом, разворачивайтесь.
5. Выровняйте колеса, увеличьте скорость, выключите левый поворот.

Важно! Включение поворотов при осуществлении разворота является обязательным.

Разворот в два приема осуществляется в такой последовательности:
1. Включив правый поворот, приближайтесь к правому краю бордюра.
2. Остановитесь сразу за въездом.
2. Выберите безопасный момент, включите заднюю передачу и заезжайте задним ходом во въезд.
4. После остановки выключите поворот.
5. Выберите безопасный момент, включите левый поворот и завершите разворот.

Разворот в три приема осуществляется в такой последовательности:
1. Остановитесь возле правого бордюра.
2. Включив левый поворот и оценив безопасность движения, поверните влево руль и двигайтесь вперед до противоположного бордюра.
3. Остановившись, вращайте рулевое колесо вправо.
4. Включите заднюю передачу и правый поворот. Оцените безопасность движения.
5. Включите левый поворот, переднюю передачу и завершите разворот.

Правилами дорожного движения (Р.8, п.8.5) регламентируется осуществление разворота на проезжей части в случае, если слева находятся трамвайные пути. Поэтому, если есть трамвайные рельсы, то разворот нужно начинать с них, если это, конечно, не запрещено ПДД. Запретным фактором может стать разметка и дорожные знаки. В таком случае, вам необходимо уступать дорогу только встречным автомобилям и трамваю.

На дороге без трамвайных рельс разворот должен начинаться с крайней левой полосы проезжей части.
При этом вы уступаете дорогу только встречному транспорту. Если ширина дороги небольшая, и водитель не может осуществить разворот с крайнего левого положения, то ПДД (Р.8, п.8.7) предусмотрено осуществление разворота с правого крайнего положения или даже с обочины. В таком случае необходимо уступать дорогу и попутным, и встречным автомобилям.
Осуществляя разворот с крайней правой полосы на дороге, следите, чтобы не было знаков, запрещающих остановку транспорта в данном месте, поскольку перед разворотом автомобиль нужно остановить.

Когда разворот строго запрещен.

Правилами дорожного движения разворот запрещен согласно п. 8.11:
— На пешеходных переходах. Если разметки на пешеходном переходе не видно или вообще нет, тогда эта зона находится между знаками «Пешеходный переход». В случае отсутствия других запрещающих факторов, осуществлять разворот можно перед и после пешеходного перехода.
— На железнодорожных переездах. Границы железнодорожного переезда определены шлагбаумами или дорожными знаками «Однопутная дорога», «Многопутная дорога».
— На мостах, путепроводах, эстакадах, а также под ними;
— В тоннелях;
— На остановках маршрутных транспортных средств. Эта зона относится к зоне повышенного внимания, поскольку она является местом возможного появления пешеходов. Разворот запрещен в зоне остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и маршрутных средств. Если место стоянки обозначено одним знаком, то эта зона ограничена 15 м от знака в каждую сторону, если знаком и изображенной на дороге разметкой, то от концов разметки по 15 м в каждую сторону (р.12 п. 12.4).
— В местах с плохой видимостью дороги (менее 100 м в одном направлении).

Согласно правилам дорожного движения, запрещается осуществление разворота через сплошную линию разметки на дороге.

При развороте, водитель должен обращать внимание на указатели дорожного движения и четко знать, какие знаки разрешают разворот, а какие нет. Запрещающие знаки (знак «Поворот направо запрещен», знак «Поворот налево запрещен», знак «Разворот запрещен»)

К запрещающим знакам относятся те, что имеют форму круга с красным ободом. Они запрещают только один маневр, а не серию маневров (3.18.2). Но если запрещен поворот налево, разрешен ли разворот? Осуществить разворот можно, если нет других запрещающих обстоятельств.

Предписывающие знаки
Дорожные знаки этой категории изображены на голубом фоне. К любому из них можно дописать слово «только». Например, «только прямо», «только налево». Следует знать, что не только знак «Поворот налево запрещен» разрешает разворот. Предписывающие знаки, которые разрешают поворот налево, также разрешают и разворот (п. 5.15.2).

Помните, если знак показывает «только направо» или «только налево», то этот маневр нельзя осуществлять с любой полосы. «Только прямо» можно со всех полос, «только направо» можно с крайней правой полосы, «только налево» — с крайней левой полосы. Легко запомнить.

Важно! Действие предписывающих знаков распространяется непосредственно на тот поворот, перед которым они установлены.

Если перед перекрестком стоит предписывающий знак «Движение прямо», то разворот на таком перекрестке запрещен. Но если пересекаемая дорога на данном перекрестке имеет две проезжие части, то с левой полосы на второй проезжей части можно сделать разворот.

Что будет за нарушение правил разворота

За нарушения правил дорожного движения при исполнении разворота, в России предусмотрены следующие виды штрафов (статьи КоАП 12.13; 12.14):
— Водитель не уступил дорогу транспортному средству, которому обязан уступить – 1000 рублей.
— За выезд на перекресток, на котором образовался затор – 1000 рублей.
— За отсутствующий сигнал поворота – 500 рублей.
— За неправильное положение на дороге перед разворотом – 500 рублей.
— За разворот на пешеходном переходе, на железнодорожном переезде, на мосту, в тоннеле, путепроводе, эстакаде и под ней, в местах с плохой видимостью – 500 рублей.

Незнание правил дорожного движения может привести не только к штрафу, но и к ДТП. Помните об этом.

От себя хочу добавить — соблюдайте ПДД, не усложняйте дорожные ситуации.
Надеюсь для кого-то было полезно и кому-то нравится)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *