Сколько градусов в сочи на серпантине
Перейти к содержимому

Сколько градусов в сочи на серпантине

  • автор:

К морю на авто. Вождение по серпантину. Опыт в Сочи

Пора отпусков набирает обороты и всё больше российских семей собираются воплотить в жизнь свои мечты об отдыхе на Чёрном море, тем более что курорты Крыма и черноморского побережья Кавказа делают всё возможное, чтобы отдых стал максимально комфортным и запоминающимся. Безусловно, поездка в отпуск на своём автомобиле является самым популярным вариантом отдыха, ведь в этом случае не приходиться связывать себя проездными билетами, чёткими временными рамками, одним местом проживания и экскурсионной программой, которую предлагает конкретный тур.

На автомобиле в на море

При этом надо понимать, что автопутешествие в Крым или в Краснодарский край сопряжено с необходимостью езды по горным дорогам. Они называются серпантинами, от латинского слова «серпент», что означает змея, и отличаются множеством крутых поворотов, спусков и подъёмов.Это Керченско-Ялтинский и Ялтинско-Ай-Петринский серпантины в Крыму, а также серпантин дорога в Сочи, который является наиболее популярным, потому что это единственный сухопутный путь в край магнолий, моря и солнца. Он же и наиболее протяжённый с минимальными радиусами виражей, большой крутизной спусков и подъёмов и перепадами высот до двухсот метров. Поэтому поездка по нему всегда превращается для водителя в настоящее испытание и, естественно, что для обеспечения безопасности следует знать правила езды по такой дороге, а также понимать, в чём заключаются её особенности.

Вид с горы, серпантин в Сочи.

Итак. Горный серпантин Сочи. Основные советы и правила

Одного взгляда на фото серпантина – дороги в Сочи достаточно для того чтобы убедиться в её коварной красоте, а это значит что во время поездки потрясающими горными пейзажами смогут любоваться только пассажиры. А водителю остаётся лишь внимательно следить за дорогой, выполняя ряд правил.

1. Тише едешь – дальше будешь.

За посёлком Джубга, где начинается серпантин в Сочи, дорога постепенно превращается в череду виражей, поэтому первое правило – ограничение скорости. О нём на протяжении всей трассы напоминают соответствующие указатели.

Серпантин за посёлком Джубга

Кроме того, об этом всегда могут «напомнить» сотрудники ДПС, которых вдоль трассы немало. Они же здесь могут остановить за наезд на сплошную линию, разделяющую полосы движения. Поэтому водителю следует чётко следить, чтобы ни в коем случае её не коснуться.

Штраф за наезд на сплошную линию

2. Никаких обгонов, накатов и полный контроль дорожной ситуации.

Даже в местах, где отсутствует сплошная линия разметки, а впереди плетётся грузовик, лучше от обгона отказаться. Тем более что по трассе буквально «летают» местные маршрутки, таксисты, продуктовые Газели или даже целые фуры, считающие себя асами серпантина в Сочи. Фото может наглядно продемонстрировать возможные последствия соперничества с ними.

Аврия на серпантине. Опастность обрыва

Поэтому на опасных участках всегда надо быть готовым к вылету такого лихого джигита и к возможному экстренному торможению. Только полный контроль автомобиля! А тем, кто привык ездить накатами, на время преодоления горной дороги следует от такой езде вообще забыть, потому что в этом случае потери контроля над авто не избежать. Кроме вылетающих джигитов особое внимание следует уделять участкам дороги в районах расположения курортных посёлков, где всегда существует угроза выскакивания на дорогу детей и не всегда адекватных взрослых. Попадаются на таких участках и животные: коровы или козы, которые, как правило, не торопятся освобождать проезжую часть, создавая пробки.

Животные и коровы на серпантине

3. Подъёмы и спуски на пониженной передаче.

Серпантин Джубга – Сочи после проезда Туапсе становится боле круче, что добавляет проблем водителю. Основные правила при этом следующие. Прежде всего, подъёмы и спуски следует проходить на пониженной передаче при этом стараться притормаживать двигателем, а не тормозами во избежание их перегрева и отказа. Не надо стесняться пользоваться звуковыми и световыми сигналами.

Серпантин подъем Джубга – Сочи

Ни в коем случае во время подъёма не следует переключать передачу, потому что есть большая вероятность заглохнуть и потерять управление.

4. Больше отдыхаем.

В отличие от серпантинов Крыма горная дорога в Сочи более цивилизованная: качественное покрытие, отбойники, предупреждающие знаки, отличная разметка. Но при этом всё равно она требует от водителя повышенного внимания и дополнительных усилий, поэтому выезжать на неё нужно полностью отдохнувшим. А если чувствуется усталость, то лучше остановиться и отдохнуть. Можно при этом и перекусить, благо вдоль трассы таких мест множество.

И в заключении следует отметить, что часто можно слышать совет о том, что проезжать серпантин Джубга – Сочи лучше в ночное время, потому что менее жарко, отсутствуют пробки, а поток автомобилей не такой интенсивный. Однако надо понимать, что такой совет подходит только водителям с богатым опытом. Если есть малейшее сомнение в своих силах, то лучшим временем проезда по серпантину является ранее утро, когда уже светло, а автомобилей на трассе ещё не много.

Джубга – Сочи

На автомобиле в Сочи добираться нелегко, но наличие огромного количества ярких впечатлений, позитивных эмоций и сам долгожданный отдых на море делают такой отпуск незабываемым!

Едем по серпантину

Скоро начнется очередной туристический поток на Черное море, хочу поделиться некоторым опытом как ехать по серпантину. Езжу я по сочинскому серпантину уже 7 лет, а ранее приезжал 20 лет из Москвы почти каждое лето. Для опытных водителей возможно это не интересно, а начинающему водителю поможет избежать проблем по дороге к морю.

это фото и для пункта 2

1. Соблюдаем скоростной режим
Это самый очевидный совет, но поверьте, некоторые водители доехав до самой сложной части серпантина обнаруживают у себя внутреннего Шумахера помноженного на Кена Блока, и вот этот проснувшийся демон решает обязательно всем продемонстрировать свои навыки вождения на кривой трассе, которых почти ни у кого нет, но даже если и есть, то трасса не то место где нужно это делать. Теперь расскажу почему в этом нет никакого смысла. Весь поток движется более менее равномерно, даже с учетом фур и грузовиков. Хоть обгонов и не много, но медленные грузовики периодически пропускают колонну легковушек и все движется более менее равномерно. Да, можно ехать агрессивно, обгонять через сплошную, гнать, но по факту выигрыш будет не более 30 минут. Если ехать из Москвы, то общее время будет примерно 20 часов, так что +- 30 минут уже ничего не решают, но попытка все таки их выиграть может привести либо к штрафу и жирной взятке, либо к ДТП, не дай Бог со смертельным исходом. Кто думает что так не будет, смотрите статистику ДТП, с началом сезона каждый год одно и то же. У нас в доме есть сотрудник ДПС, за несколько лет он уже “заработал” на вторую квартиру стоя на трассе.
"Гонщики" могут легально погонять на настоящей трассе Формулы1, реально попробовать свои силы, не создавая проблем обычным водителям.
Трасса Сочи Формула 1 — аренда спорткаров
Аренда картинга

разделительная еле видна стойка закрывает встречный авто, ночью все еще сложнее

2. Самый опасный поворот — поворот трассы влево, особенно ночью
Если посмотрите на сплошную разметку, то заметите, что в крутых поворотах она стерта. И это не только потому что длинномеры не умещаются и едут по сплошной линии, многие водители просто не хотят снижать скорость в повороте и едут прям по самой линии. Этот момент самый любимый у ДПС, именно на нем часто ловят туристов (хотя местных могут даже не остановить).

Так почему же он опасный? Дело в том в таком повороте совпадает несколько событий:
— передняя стойка слева полностью перекрывает сплошную линию и половину встречного автомобиля
— край полосы справа имеет большие выбоины
— большегруз не всегда может поместиться в крутом повороте и часто заезжает на разделительную
— водитель поленился сбавить скорость и пытается проехать по большой дуге частично срезав разделительную.
И вот водитель едет ночью, фары освещают правую сторону дороги, там видно ямы, водитель пытается объехать яму, прижимается левее к линии, а там по встречке едет большегруз, так же практически по самой линии, водитель в этот момент из-за стойки не видит кабину встречного авто, ну и далее лобовое столкновение.

фото туриста на дороге постить не буду

3. Ночью ехать и быстрее и сложнее
Ночью действительно можно быстрее доехать, особенно в сезон, трафика нет, пробок нет, солнце не жарит. Но желательно перед этим выспаться и иметь хоть какой то опыт езды ночью. Так же ночью в дождь разметку почти не видно. Если вы выезжаете из Москвы рано утром и хотите за один раз доехать, то на серпантине окажитесь примерно в 11 вечера, уже полная темень, вы устали, внимание ослаблено, глаза режет от света встречных фар, хочется уже как можно быстрее доехать до места. И вот в этом состоянии фары вашего авто выхватывают прям из-за поворота полуголого пьяного туриста на трассе с надутым кругом под мышкой. Если вы думаете что это невозможная ситуация, то однажды я был свидетелем подобной трагедии. Все произошло в населенном пункте, за поворотом был переход, но турист шел немного по диагонали, а мы же все любим ехать +20 нештрафуемые, и вот 40 превращаются в 60, и водитель не успел среагировать. Труп со всеми вытекающими последствиями. Оно вам надо? Вы за этим ехали на море?
Ну и не ведитесь когда видите как перед вами местный легко идет на обгон через сплошную, либо у него есть “корочки”, либо просто откупится, потому что для местных “такса” за встречку 1-2 тыс руб, а для туриста предел не ограничен, вытянут всю наличку, что есть с собой.

большегруз вас пропустит наверху

4. Уважаем водителей грузовиков
Не нужно ему истошно сигналить, чтобы он уступил вам дорогу, особенно на подъеме. Грузовику потом будет очень сложно тронуться в горку, так что наберитесь терпения и дождитесь вершины, там обычно есть карманы и грузовики пропустят всю колону. Ну и будет хорошим тоном поблагодарить аварийкой, остаемся людьми.

такой знак есть не везде

5. Повороты под 180 градусов .
В таких поворотах грузовик не помещается, он вынужден выехать на встречную полосу, где то есть знаки приоритета движения, но кое где их нет, так что либо притормозите и пропустите грузовик, либо прижимайтесь к правому краю полосы где это возможно.

6. Писать/читать сообщения за рулем — табу!
Вот к этому тоже нужно отнестись с осознанием последствий, это вам не в городе тошнить в пробке между светофорами. На трассе есть много карманов где можно остановится и ответить если вот прям что то срочное.

в два потока выглядит так же

7. Мотоциклисты
Секта Моисеева, видят разделительную — едут четко по разделительной, весь поток должен разойтись аки морская пучина и пока Маск там строит свой гиперлуп, мотоциклисты уже создали свой сферический скоростной вакуум. Так что бережем крылья и зеркала, едем чуть правее, не будем приближать встречу с Создателем.

8. Впустите джигита
Даже если он жестко нарушает, обгон по встречке, да еще длиннющую колонну, дайте ему место вернуться в полосу, иначе он может намотаться сам и прихватить еще кого то. Потому что на узком серпантине уходить некуда, с одной стороны гора, с другой — обрыв.

9. Совет “блондинкам”и “чайникам”
Вы еще неопытный водитель, первый раз на такой сложной трассе, едете аккуратно и не спешите. В данном случае вы делаете все верно, двигайтесь в своем комфортном ритме, но иногда смотрите в зеркало заднего вида, если за вами начала собираться колонна, то в ближайшем “кармане” сбавьте скорость, примите вправо и пропустите поток вперед. вам будут сильно благодарны, даже могут моргнуть аварийной и продолжайте ехать и кайфовать от классных видов гор и моря.

10. Средства от укачивания
Если есть пассажиры кого укачивает на серпантине, то таблетки нужно выпить заранее, хотя бы за полчаса, потому что когда “накроет” тошнота, пить таблетки уже бесполезно. Маленьких детей с непривычки часто рвет.

Свои замечания и советы добавляйте в комментарии, всем будет полезно почитать или освежить в памяти перед дорогой.

Уважаем друг друга, остаемся людьми, едем на отдых, а не искать проблемы на пятую точку.

Всем хорошего и приятного отпуска!

ps: тут нет пункта обгон по встречке через сплошную. я ничего не буду писать, просто покажу несколько фото как выглядят последствия.

Откуда начинается серпантин в Сочи

Вдоль Черноморского побережья к Сочи ведёт единственная дорога обозначенная на картах маркировкой Е97 и А147.

Индекс Е97 обозначает, что данная автодорога отнесена к европейскому маршруту имеющему протяженность 1360 км и соединяющего ни много ни мало Херсон и Ашкале (Турция). По понятным причинам не в Херсон не в Ашкале вы не доедете. Поэтому нам ближе будет индекс А147, который соответствует дороге от Джубги до границы с Абхазией.

Протяженность горного серпантина

На многих сайтах указано, что серпантин начинается именно от Джубги. На самом деле это не совсем так. Если говорить о горной дороге к Адлеру, Сочи, Дагомысу, Лазаревской и другим населенным пунктам Большого Сочи, то начинается она даже не от Джубги, а от Горячего Ключа.

Важно! Если кто-нибудь из читателей данного поста собирается на отдых в район Большого Сочи, помните, что останавливаться на ночевку возле горных рек — опасно! Обычно туристы выбирают для места отдыха устье рек. В Сочи летом часто бывает резкое поднятие воды в реках. Причем поднятие воды происходит очень быстро и если это случается в ночное время, укрыться от ненастья очень трудно. Потоки воды несут с собой много мусора, течение в этот момент очень сильное, в таких условиях даже человек с хорошей подготовкой пловца не всегда сможет спастись. Я долгое время жил на Черноморском побережье и за это время несколько раз видел такие наводнения. Они действительно иногда происходят очень неожиданно. К сожалению, в них гибнут люди. И чаще всего это именно туристы ночующие возле рек в палатках или машинах. Маленькая река в которой воды по колено за 5-10 минут может стать бурлящим горным потоком с сильным течением, справиться с которым невозможно.

При поездке на машине с Северо-западной или Центральной частей России, ехать вы будете по трассе М-4 «Дон». Примерно за 240 км до Сочи на вашем пути будет город Горячий Ключ и если вы едете в светлое время суток, то на подъезде к этому городу будет видно как впереди появляются горы.

Перед Горячим Ключем будут видны горы

Перед Горячим Ключем будут видны горы

До Горячего Ключа М4 имеет по две полосы движения в каждую сторону

До Горячего Ключа М4 имеет по две полосы движения в каждую сторону

Это ещё далеко не серпантин. Хотя комфорт вождения машины начнет потихоньку уменьшаться. Первым предвестником того, что за вашим окном начинает меняться ландшафт, будет уменьшение количества полос дороги и снижение средней скорости движения.

По теме: отзыв о моей поездке в мае 2022 года на машине в Сочи

Если до Горячего Ключа дорога замечательная и имеет по две полосы в каждую сторону, то после этого населенного пункта трасса сужается, начинают появляться подъемы и спуски (чувствоваться они будут не сильно), обгон автомобилей становится уже более затруднительным.

Дорога после Горячего Ключа

После Горячего Ключа полосы для обгона будут чередоваться. Такая дорога будет до Джубги

Примерно через 40 километров после Горячего Ключа вы подымитесь на самую высокую точку трассы М4 — перевал Хребтовый. Подъем со стороны Горячего Ключа достаточно спокойный и ровный, спуск уже более крутой с большим количеством поворотов (данный спуск с перевала в сторону Джубги может дать небольшое представление о том серпантине, который будет ждать вас после Туапсе). Но спуск непродолжительный, проезжаешь его достаточно просто. После данного перевала дорога вполне хорошая, ехать можно быстро и без напряга.

Перевал Хребтовый

Перевал Хребтовый

Дорога до Джубги

Дорога до Джубги

По этой дороге вы доедете до съезда с М4. Трасса М-4 «Дон» пойдет в сторону Новороссийска, а если вам нужно в Сочи (Лазаревскую, Лоо, Дагомыс, Адлер или до границы с Абхазией) то поворачивайте на А147. Через пару километров вы доедете до Джубги.

За Джубгой дорога пойдет вдоль Черноморского побережья. До Новомихайловского трасса будет относительно ровная и удобная для обгонов.

После Джубги дорога пойдёт вдоль моря

После Джубги дорога пойдёт вдоль моря. До Новомихайловского она будет примерно такая.

Побережье за Джубгой

Эту фотографию я сделал в одну из своих поездок в Сочи. Побережье за Джубгой.

От Новомихайловского начнется подъем в гору и серпантин.

Начало серпантина

Начало серпантина

Спустившись с перевала к Ольгинке, вы ещё 20 км до Агоя проедете без особых поворотов и подъемов. А вот после Агоя начнется серпантин и будет он все 130 километров до самого Сочи. Где-то он будет меньше, где-то больше. Но характер трассы от Агоя будет примерно одинаковый: подъемы, спуски, резкие повороты, трудности обгона.

Горная дорога в Сочи

Горная дорога в Сочи

Серпантин до Сочи

Серпантин до Сочи

Ровные участки дороги до Сочи

Иногда будут попадаться ровные участки дороги.

Горный серпантин

Горный серпантин

Реверсивное движение в Сочи

В мою последнюю поездку в мае 2022 года после Туапсе часто встречались участки с реверсивным движением

Скорость на этом отрезке вашего пути до Сочи резко упадет и оставшиеся километры до места отдыха ехать можно достаточно долго. Это нужно учитывать при планировании поездки.

Время в пути от Дагомыса до Лазаревской

Вот пример средней скорости передвижения по горным участкам дороги. Это принтскрин с навигатора, когда ехал из Дагомыса в Лазаревскую утром выходного дня. Несмотря на то, что пробок утром не было, расстояние в 51 км можно было проехать за 1 ч 18. мин.

Участок трассы от Туапсе в сторону Лазаревской

Вот так выглядит участок трассы от Туапсе в сторону Лазаревской

От Лоо к Дагомысу

А вот так вы поедете от Лоо к Дагомысу. И таких участков напути к Сочи будет много

Дорога с горным серпантином будет идти до Сочи, но начиная с объездной вокруг Сочи и до самой границы с Абхазией дорога становится ровной, с туннелями и с двумя полосами в каждую сторону.

Когда лучше проезжать горный участок дороги до Сочи

Сложно давать данный совет, так как у каждого водителя свои особенности. Я уже давно проезжаю весь горный участок поздно вечером.

Дорога в горах в Сочи ночью

Чтобы проехать горный участок дороги я выезжаю из Сочи поздно вечером

Обычно я выезжаю из Сочи после девяти-десяти часов вечера по следующим причинам:

  • нет пробок;
  • не так жарко (летом мне даже с кондиционером ехать не комфортно);
  • не укачивает детей, так как они спят.

Меня серпантин не утомляет, мне даже нравится по нему ехать. А вот утомляют меня автомобильные пробки, которые возникают в населенных пунктах. Светофоры, нерегулируемые переходы по которым переходят многочисленные туристы идущее на море или обратно образуют пробки. Кроме того, так как дорога однополосная, любой светофор, ремонт дороги или авария вызывает километровые заторы. В ночное время завязнуть в пробке шансов значительно меньше.

На перевале перевернулся бензовоз

Фото t.me/chpkrasnodara

Хотя в последнюю мою весеннюю поездку к морю на Новомихайловском перевале перевернулся бензовоз, из-за которого перекрыли движение по трассе. И не смотря на то что была глубокая ночь да и машин с туристами едущих к морю было еще очень мало, затор был такой, что я поехал через Шаумяновский перевал. Это еще мне повезло, я после Краснодара включил навигатор благодаря которому узнал об этом происшествии и заранее смог уйти на альтернативный Джубге проезд к Сочи.

Серпантин в Сочи: где начинается, протяженность, как объехать

По латыни «серпент» — это змея. Она ползет, извивая свое тело всевозможными загогулинами. Вот так же и серпантин – дорога, змеей извиваясь то влево, то вправо, поднимается в горы либо их огибает. Проектируются такие трассы там, где невозможно создать ровные участки либо там, где по прямой получаются слишком крутые спуски и подъемы. Для строительства серпантинов существуют специальные нормы (ГОСТы), которые определяют минимальный допустимый радиус виражей, максимальную крутизну и много других показателей, соблюдение которых позволяет обезопасить водителей и пассажиров. И все равно, проезд по таким дорогам всегда похож на испытание. Горный серпантин в Сочи или по-другому трасса А147 тому яркое подтверждение. Здесь чуть ли не каждую неделю случаются аварии, порой очень серьезные, а пробки бывают каждый день. В нашей статье мы постарались предоставить полезную информацию о том, как преодолеть этот участок пути с минимальными потерями времени и здоровья.

серпантин в Сочи

Длина серпантина

Чтобы ответить на вопрос, сколько километров придется кружить по горам, нужно определиться, где начинается серпантин по дороге в Сочи. До поселка Джубга со стороны Геленджика его практически нет, на трассе встречаются лишь обычные повороты. Также спокойно можно ехать до Новомихайловского. Лишь за этим поселком на протяжении примерно нескольких км есть пара-тройка крутых поворотов, что-то вроде маленького тренинга для тех, кто едет тут в первый раз. Далее до поселка Агой снова трасса достаточно спокойная. На участке дороги Агой — Туапсе также имеется несколько крутых поворотов, но еще не серпантин. Он начинается, можно сказать, сразу за городом, как только минуете микрорайон с милым названием Ромашка, проедете мимо поворота влево на улицу Шаумяна и поворота вправо, на дорогу, огибающую по горам-долам местные поселочки и также немного похожую на маленький серпантин. С ней придется пересечься еще раз почти сразу за Кроянским. Если учесть, что расстояние между границами Сочи и Туапсе составляет 119 км и вычесть из него ровные участки на подъездах, то протяженность серпантина в Сочи составит около 110 км. Кстати, по прямой расстояние между этими городами равно всего 77 км.

дорога в Сочи

Состояние дороги

Раньше сочинский серпантин вызывал много нареканий у водителей, но к счастью, помогла олимпиада. К ее открытию дорогу отреставрировали, и сейчас она, по словам водителей, имеет вполне приличное состояние. Ям на ней нет, но кое-где встречаются небольшие заплатки. Серпантин в Сочи имеет две полосы движения и разделительную разметку на всем протяжении. Ширина полос такая, что разъехаться на ровных вставках можно спокойно даже двум крупногабаритным фурам. Плюс, почти везде есть обочины, где можно припарковаться в случае нужды. Всего поворотов на трассе около тысячи, но крутых, составляющих 180° мало. На таких участках с гружеными многотонниками, разъехаться бывает тяжело, так как частью прицепов они часто выскакивают на встречную полосу. Вообще, серпантин тянется вдоль обрыва или отвесных скал далеко не везде. На разных участках маршрута он проходит через лес или мимо населенных пунктов и преодолевается вполне спокойно.

Технические характеристики

Попробуем объяснить, что представляет собой сочинский серпантин. Дорога проложена по горам вдоль Черноморского побережья и почти на всем протяжении очень живописна. Ее покрытие – асфальтобетон, ширина около 8 метров, хотя на мостах она значительно уже. На некоторых мостиках две полосы сходятся в одну, о чем сообщают придорожные знаки. Также однополосное движение существует на участках, где производятся автодорожные работы. На всем протяжении трассы имеется 6 достаточно опасных спусков и около десятка чересчур крутых поворотов. Скорость на дороге регулируют указатели. Есть участки, где разрешено ехать 70 км/ч, а есть и такие, где можно «разогнаться» всего до 15 км/ч. Все дорожные знаки установлены не для «галочки», а исходя из технических условий, поэтому их нужно соблюдать. Перепады высот на трассе до 200 метров, что у многих вызывает проблемы со здоровьем. Сервис вдоль трассы налажен неплохо, есть где и заправиться, и перекусить.

серпантин дорога

Возможные трудности

По словам водителей, наибольшую опасность серпантин в Сочи представляет вблизи населенных пунктов. Там на дорогу часто выскакивают дети и взрослые граждане отдыхающие (не всегда адекватные). Также на участках близ поселков попадаются коровы и козы, которые не торопятся уходить и создают пробки.

Еще одна опасность, особенно в летнюю жару – перегрев тормозов, если ехать так, что часто ими пользоваться.

Неприятность другого рода, которая может поджидать в пути – встреча с сотрудником ГАИ, а их на трассе предостаточно. Они проверяют не только скорость движения авто, но и пересечение колесами разделительной разметки.

Для пассажиров, у кого проблемы с вестибулярным аппаратом поездка по серпантину становится настоящей пыткой, так как на множественных поворотах таких людей укачивает.

Когда лучше ехать

Серпантин в Сочи максимальным спросом пользуется летом. Пешеходы, светофоры, аварии (а они также встречаются, причем за один раз на трассе их может быть несколько), ремонты — все это создает пробки. Здесь они бывают двух видов — большими и очень большими. Поэтому, как показывает опыт, лучше ехать в Сочи где-то часов с 12 ночи и до 5-6 утра. По свидетельствам водителей, ночью из Туапсе до Сочи можно домчать за 3 часа, а некоторые добираются даже быстрее. Днем этот же путь порой растягивается на 8 часов. Вина тому – пробки. Летом дополнительным неудобством является жара, а зимой снег и ледяная корка на дороге. В данном случае зимняя резина на колесах более чем актуальна.

где начинается серпантин по дороге в Сочи

Плюсы и минусы ночных поездок

Бывалые водители советуют тем, кто первый раз преодолевает серпантин в Сочи, делать это в светлое время суток. Ведь у таких людей нет знания об особенностях трассы и всех ее «подводных камнях». Днем лучше видны дорожные знаки, разметки, окружающая дорогу обстановка. А тем, кто не боится экспериментов, ночная трасса, безусловно, понравится больше.

— на дорогах нет детей и очень мало взрослых пешеходов;

— нет крупных фур, также создающих на дороге заторы;

— практически не встречаются пассажирские автобусы, некоторым образом препятствующие езде легковушек;

— нет гаишников, поэтому можно не отвлекаться на контроль за разделительной чертой;

— издали виден свет фар идущей навстречу машины.

Дорога до Лазаревского

Из Туапсе дорога в Сочи ведет через замечательный поселок Лазаревское. Ехать туда всего 48 км (по другим источникам 51 км), из которых сложный серпантин займет примерно половину маршрута. Несколько км до Лазаревского и столько же после него, дорога, в принципе, прямая, есть достаточно места для обгона, но стоят знаки уменьшения скорости, так как населенный пункт. Местные жители советуют приезжим дальше не ехать, так как в Лазаревском отдых гораздо дешевле, чем в Сочи, а услуги те же самые.

серпантин в Сочи отзывы

Опытные водители советуют, добравшись до этого поселка, обязательно сделать в нем остановку для отдыха, прежде чем продолжить движение по серпантину.

От Туапсе до Лазаревского можно доехать за час или чуть больше, если не будет пробок. В противном случае путь занимает часы.

Дорога от Лазаревского до Сочи

Более или менее крутые повороты после Лазаревского начинаются в районе станции «Солоники» и тянутся до поселка Головинки. Длина маршрута без малого 21 км. Здесь дорога в Сочи также имеет и виражи, и горки, и небольшие ровные вставки. В Головинке можно подкрепиться, немного отдохнуть. После этого населенного пункта более-менее нормальный путь лежит до поселка Лоо, а точнее, до ж. д. станции «Горный воздух». Отсюда до Дагомыса предстоит преодолеть еще один участок серпантина с довольно крутыми поворотами, но тянется он менее 8 км, а по прямой расстояние 5,6 км. Электричка их преодолевает всего за 8 минут. В принципе, Дагомыс – это уже Сочи, точнее, один из его микрорайонов. Добравшись до этого места, можно считать, что серпантин покорен. Но до центра Сочи еще остается 11 км, на которых тоже встретится несколько виражей.

протяженность серпантина в Сочи

Советы «бывалых»

Проезд серпантина в Сочи пройдет без проблем, если следовать максимально простым правилам:

— не игнорировать дорожные знаки;

— не идти на обгон, если нет абсолютной уверенности, что он будет завершен до начала виража (нужно учесть, что обгоняемый автомобиль тоже может вдруг ускориться);

— если сзади выстроился ряд машин, пропускать их, съехав на обочину (этим можно заслужить уважение водителей и избежать массы неприятностей);

— не начинать движение по серпантину, если чувствуется усталость;

— не устраивать соревнований с местными «джигитами», которые носятся по дорогам, не особо соблюдая правила.

Как объехать серпантин в Сочи

По мнению многих водителей, эта дорога ничуть не хуже других, и если соблюдать правила, езда по ней приносит массу наслаждения. Объехать ее невозможно. Правда, местные говорят, что существует грунтовка вдоль побережья, но сами они едут все-таки по серпантину. Объехать можно только участок от Джубги до Туапсе (или обратно). Делается это в основном чтобы избежать огромных затянувшихся на невесть сколько часов пробок. Следуя из Новороссийска, можно, не доезжая Джубги свернуть на М4, доехать до Горячего Ключа, свернуть до Хадыженска.

как объехать серпантин в Сочи

Серпантин в Сочи: отзывы

Тем, кто не боится высоты и не испытывает на виражах проблем со здоровьем, горная дорога А 147 очень нравится.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *