110 мотор мерседес как затянуть головку
Ремонт головки блока цилиндров двигателя 601.970 — VITO 110D — .png (4.03 КБ) 8516 просмотров
VANGOG Модератор
Сообщения: 5560 Возраст: 39 Зарегистрирован: 24 сен 2009, 18:22 Награды: 2 Кузов: 638 Авто: Vito 110CDI Двигатель: ОМ611 Откуда: Санкт-Петербург :
Благодарил (а): 20 раз Поблагодарили: 152 раза Флаг: Контактная информация:
Re: Ремонт головки блока цилиндров двигателя 601.970 — VITO 110D
#2 Сообщение VANGOG » 25 май 2010, 11:53
Re: Ремонт головки блока цилиндров двигателя 601.970 — VITO 110D
#3 Сообщение PRIKOL » 26 май 2010, 00:08
Re: Ремонт головки блока цилиндров двигателя 601.970 — VITO 110D
#4 Сообщение Сергей » 26 май 2010, 22:28
VANGOG Модератор
Сообщения: 5560 Возраст: 39 Зарегистрирован: 24 сен 2009, 18:22 Награды: 2 Кузов: 638 Авто: Vito 110CDI Двигатель: ОМ611 Откуда: Санкт-Петербург :
Благодарил (а): 20 раз Поблагодарили: 152 раза Флаг: Контактная информация:
Re: Ремонт головки блока цилиндров двигателя 601.970 — VITO 110D
#5 Сообщение VANGOG » 26 май 2010, 22:38
Re: Ремонт головки блока цилиндров двигателя 601.970 — VITO 110D
#6 Сообщение PRIKOL » 27 май 2010, 01:22
Re: Ремонт головки блока цилиндров двигателя 601.970 — VITO 110D
#7 Сообщение Сергей » 27 май 2010, 01:36
Re: Ремонт головки блока цилиндров двигателя 601.970 — VITO 110D
#8 Сообщение Сергей » 01 июн 2010, 23:31
Re: Ремонт головки блока цилиндров двигателя 601.970 — VITO 110D
#9 Сообщение Сергей » 01 июн 2010, 23:40
Да кстати чуть не забыл —
МАСЛОСЬЁМНЫЕ САЛЬНИКИ КЛАПАНОВ СТАВТЕ ПОСЛЕ ТОГО КАК ПОСТАВИТЕ ШАЙБЫ ПОД ПРУЖИНЫ КЛАПАНОВ .
У мну получилась проблема с ними сделал наоборот . (Пришлось заказать новые -400 рублей из семейного бюджета.)
Re: Ремонт головки блока цилиндров двигателя 601.970 — VITO 110D
#10 Сообщение Сергей » 13 июн 2010, 02:08
Начал собирать двиг .
На всех нагруженных резьбовых применял графитовую смазку(болт головки , шпилька коллектора и т.д.).
Заранее установил на место турбину но не прикручивал не к чему кроме резинового патрубка (на радиатор охлаждения воздуха)
При установке головки (с трудом её на место поставил ) понадобился помошник, чтобы держал цепь ГРМ заранее её подвезал и одновременно ставя головку и продевать цепь через неё ,при зтом держать в-натяг цепь на всякий случай.
Далее подвязывать цепок к кузову (в районе лобового стекла,под пластиком) , подсунул прокладку за головка и с верху поподал турбиной на шпильки коллектора (это надо было видеть )
Затягивал в 5 подходов , с применением динанометрического ключа. По мануалу с прокладкой и книге по авто (чуть из одного и чуть из другого).
1) примерно по 2.5 кг
2) 5 кг
3) — 90 градусов и опять 5 кг
4) +90 градусов
5) через 2 часа ещё на +45 градусов
Затем продул места гидрокомпенсаторов компресором полил обильно маслом и быстро вставил на место компенсаторы (они до последнего были в маслянной вонночке)
Поставил новый успокоитель цепи .
Распредвал на место .
Т.к двигатель не проворачивал а за цепком следил (чтобы всегда натянут был и не соскочил с к.вала) поставил по метке краской звено цепи-зуб шестерни , затем проворачивая распредвал (двигатель был всеми поршнями ровно между вмт. и нмт. ,клапана не упрутся в поршни ! .) одел шестерню на распредвал.
Потом покрутил коленвал за болт шкива к.вала проверил совпадение меток распредвал-коленвал (вмт. 1го) -сошлись.накрыл плотной тряпкой чтобы не запылить(не крышкой — места мало остаётся на попаданее турбиной на шпильки .
После поподал трубку с отопления в помпу мин 30 чуть не свихнулся но попал,
прикрутил её к головке с зади и взялся за сборку обвеса движка .
Далее собрал , залил тосол.и на сёдня накатал уже 60 км
Всё это дело заняло пол дня!!
Следом появилась другая поломка в районе 1го цилиндра просекло из под форкамеры ,
разобрал всё вплоть до неё и окозалось что я её не дотянул одну гайкой (видимо отвлекли когда я их протягивал и её последнюю не затянул как надо .)
Жду конца выходных поеду на работу за ключём .
Капиталка м110 ГБЦ. Клапана, притирка, сальники
Всем привет. Давно не писал даже Драйв2 заволновался. А рассказать было о чем, вот только то отсутствие времени потом желания и наконец банальная лень.
И так продолжаем Капитальный ремонт двигателя Мерседес м 110(кстати по запросу в инете ничего толкового не нашел). Как было раньше написано двиг был снят с машины и разобран. Сегодня речь пойдет о Клапанах и голове(постель и распреды отдельно)
Вообщем сняли голову и я отвез ее сначала на мойку потом с сальниками клапанов одному челу который на дому притирает клапана и ремонтирует головки. Мне его порекомендовал муж сестры Camelot999. Можно было бы и самому сделать, но я больше доверяю человеку который лет 20 проработал на заводе по притирке клапанов на новые моторы, а после продолжает на дому этим заниматься. Связь держал через Кирилла.
Ждет запчасти
Короче отвез, оставил и поехал спокойно домой думая что все будет норм, ан нет звонит Кирилл и говорит что 4 впускных клапана погнуты надо другие, ну не беда думаю, ща купим. Звоню в магазин где заказывал прокладки, вкладыши и сальники и удивляюсь за 4 клапана около 20 тыс. руб. Блин дорого, но если не найду придется брать, загрузился немного. Далее начал обзванивать всех знакомых которые хоть какое то отношение имели к 110 мотору, Из звонка в Алмату выяснилось что клапана однако редкость и чел с которым я разговаривал заявил что он с трудом нашел клапана по 3 тыс тг(600 руб) за шт. Вообщем звоню по последнему номеру который был забит в телефоне на связи парень с Караганды у которого собирался купить стартер и генератор и интересуюсь на счет клапанов. Оказывается у него есть 2 комплекта
с тарелками и пружинами на 110 мотор. Хотел забрать 6 впускных, а они оказались все перемешаны и со слов продавца там были "тяжелые" и "легкие" и сортировать их долго. Понятно что он хотел избавиться от всего сразу и я в этом ему помог. На следующий день перевел деньги и ночью получил 2 комплекта клапанов, пружины к ним, тарелки, сухарики, еще отправил стартер, генератор, звезды и еще всякой мелочи
все переслал за 2 раза.
Тут стоит сказать что любая деталь в двигателе даже коленвал подкидывают своего рода сюрпризы которые сначала ставят в тупик, а потом легко решаются.
По поводу клапанов один был от 53 газона, а остальные 3 погнуты, а погнуло их из за растянутой цепи и заклинившего натяжителя(именно по этой причине предыдущий хозяин затеял "капиталку" поменял цепь и звезды, а про клапана походу не подумал).
3 вида клапанов. Найди газоновский)
На поршнях даже есть следы от впускных клапанов и еще более четкие от выпускных. Из разговора с предпредыдущим хозяином удалось выяснить что он купил авто с оторванным клапаном и поставил от 53. Удивительно что он подошел, иначе судба Мерса была бы совсем иной(кому нужен авто с оторваным клапаном на которого нет запчастей?) привез клапана мужику который притирает головку и отдал всю коробку попросив еще поменять пружину на этом клапане ведь каждая пружина рассчитана под определенный вес клапана, а колхоз с 53 клапанами нарушил этот баланс. За одно он поменял одну тарелку(она подклинивала) и выругался на счет герметика. Дело в том что "мастера"(или владелец) подкинули еще один сюрприз: вставляя форсунки они зачем-то смазывали обильно все герметиком. Герметик попадал под клапана и при температуре затвердел тем самым усложнив притирку. Приходилось сначала счищать герметик.
Притирал очень мелким порошком и проверял керосином. Кстати клапана на впуск разные, на моем моторе стоят "облегченные", а есть еще монолитные(как раз то о чем говорил продавец). Еще сальники интересные на выпуск они белые пластмассовые, а на впуск обычные черные из мягкой резины, вот только вместо стягивающей пружины там простая пластина. Далее звонит Кирилл и говорит чтоб я привез еще и постель с распредвалами! Ну ладно привез. Оказалось что Дед и распреды проверяет. Вердикт сильный износ примерно 70% и есть задиры на постели. Вообщем сделать можно на заводе, но я чет захотел туда другие распредвалы поставить( желательно новые). Пока вопрос с постелью и распредвалами остается открытым. Либо на завод, либо новые или так оставить. По поводу хранения головы было сказано спрятать в пакет чтоб пыль и грязь туда не попадала. Так и сделал одел 2 пакета и убрал пока поршня и вкладыши едут.
С клапанами разобрался, голову притерли, сальники заменили, как хранить рассказали. Вот только она не давала покоя, а именно когда мыл мотор не работал дренаж первого цилиндра. Вытащил и начал смотреть, взял спицу и проверил все водостоки на всех цилиндрах все норм кроме первого, давай разбираться. Оказалось дренаж на первом цилиндре был забит какой то шерстью и замазан герметиком. Не знаю для чего "механики" сделали такое могу только предположить что крышка клапанов протекала и заливало свечной колодец первого цилиндра и из него стекая по мотору заливало генератор. Генератор нашел другой, крышку клапанов заварил на заводе, маслозаливная крышка не закрывалась из за обломанного ушка на крышке клапанов. 5 мин. работы маленьким напильником решили проблему. Просто заострил ушко. Что мешало "мастерам" сделать то же самое неизвестно…
Дальше проверил свечную резьбу. Волновало то что закрутив свечу почти полностью присутствовал люфт. Начал разглядывать резьбы на головке. Состояние конечно подношеное, но не сильно. Ввертыши решил не ставить. Не хочу колхозить. Для точности взял штангенциркуль и замерил резьбу свечи, а после резьбу на голове. Т.е получается что нахлест резьбы составляет от 1 до 1.2 мм. Маловато. Успокаивает то что витков на резьбе много и они толстые. Кстати судя по самой резьбе на головке выработка не соответствует пробегу. Походу пока они пытались завести двигатель закручивали-выкручивали свечи(наверно увидеть там что то хотели). Вообщем подумав решил оставить так. Тем более у меня появилась еще головка про запас в очень достойном состоянии.
Теперь о том как я обзавелся вторым мотором. Часто сидел смотрел объявления по продаже з.ч. на 126 кузов и в частности интересовал 110 мотор из за распредвалов. Причем смотрел не только Казахстанские сайты, но и Россию. Залез как то на Авито а там объявление о продаже 110 мотора и еще одного в разобранном виде, а именно заинтересовало постель с распредвалами отдельно. Да и совсем не далеко от Кургана. Написал продавцу оказалось сосед выложил по просьбе владельца. Попросил написать номер прописью, т.к. цифры не отображается из за разных стран. Далее была переписка и выяснение в каком состоянии распреды и постель, Продавец не хотел отдавать отдельно и предлагал забрать все сразу включая 110 в сборе. Около месяца переписи по смс и выяснения состояния, потом мне это надоело, сел в Ниссан после работы и выехал в ночь. В 2 ночи я там, выспался у продавца. Утром пошли в гараж смотреть что есть. Сразу вижу постель с распредвалами, только она мертвая(кулачки варены сваркой и выработка), далее сдергивает чехол, а под ним двиг всборе. Забирай говорит. Вытащили двиг из гаража, смотрю масляный радиатор есть. Круто. Крышка клапанов была не прикручена, снял ее, а там распреды вроде в норме. Про мотор он сказал что застучал и желания его делать не было поэтому он в свой 123 поставил дизель(а после и вовсе купил кабана), а запчасти от 110 теперь занимают гараж. Вообщем отдал он мне все что увидели в гараже от 110, а именно Двиг, голова от карбюраторного, голова от К-джета с впрыском всборе, вентилятор с гидромуфтой, постель с распредами и еще много мелочи. Короче закинули в Ниссан все это, он написал расписку(на всякий) и я поехал. На границе даже не спросили ничего. По приезду вытащил все и начал разглядывать что есть. А есть у меня теперь головка с клапанами
под К-джет в офигенном состоянии с К-джетом. На ней цифрами выбито 79(наверное год) и К-джет старее чем у меня(точно год), и состояние как будто она мало работала. Далее есть еще один комплект звезд у которого даже риски на зубъях не стерты (походу с той головы т.к. на блоке стояла голова с карбюратором) масляный радиатор(на моем моторе его не было и меня это дико раздражало) Еще один блок правда через впуск попала вода в цилиндры и они заржавели(под расточку) 2 головы от карбюраторного мотора. Короче еще мотор можно собрать.
Это не спортивный мотор крышка клапанов покрашена владельцем
справа та самая хорошая голова
С моего мотора слева, привезенную еще даже не отмыл
Я уже разобрал все и выбрал самое лучшее для своего мотора.
Теперь о запчастях которые я купил(пока про голову и так много букв) для ремонта головки если не считать клапана(это форс-мажорная ситуация) были куплены сальники клапанов(Виктор Реинз)
прокладка под головку, прокладка под постель, под впуск и выпуск и новый натяжитель цепи Феби старый немецкий. Еще под крышку клапанов, но это я давно купил и успел завести с ней двиг. Все прокладки купил Рейнз кроме прокладки под постель, она Ерлинг. Качеством сальников и прокладок доволен, думаю Мерин тоже оценит ведь у меня цель собрать мотор из оригинальных запчастей и без колхоза.
Кстати судя по вин коду 12.12.83 года Мерин увидел этот безумный мир с колхозными запчастями и криворукими мастерами.
Снятие головки цилиндров
Работы на двигателях М 110 и М 123 Mercedes-Benz W123
2.9.2 Снятие головки цилиндров / Mercedes-Benz W123
Снятие головки цилиндров
Снятие головки цилиндров
Если двигатель еще не снят с автомобиля, сначала проведите следующие операции:
Порядок выполнения
- Отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи.
- Снимите впускной и выпускной коллекторы.
- Снимите компрессор системы кондиционирования воздуха, где он имеется.
- Снимите распределитель зажигания, провода высокого напряжения и свечи зажигания.
- Снимите гидронасос автоматической системы контроля уровня задней подвески, где он имеется.
- Отсоедините все провода и шланги и слейте жидкость из системы охлаждения.
- Снимите трубку щупа указателя уровня масла, где она имеется.
Двигатель М 123
Снятие шестеренки распределительного вала
Последовательность затяжки болтов головки цилиндров на двигателе М 123
Стрелками указаны малые болты головки цилиндров в проеме распределительной цепи (двигатель М 123)
Порядок выполнения
- Отверните гайки и снимите клапанную крышку.
- Ослабьте хомуты и снимите перепускной шланг между водяным насосом и корпусом термостата. Снимите корпус термостата.
- На автомобилях с автоматической трансмиссией снимите стойку между правой подвеской двигателя и головкой цилиндров.
- Вращайте болт шкива коленчатого вала до тех пор, пока оба клапана в 1-ом цилиндре не закроются, а метка ВМТ на демпфере крутильных колебаний не совместится со стрелкой для установки моментов зажигания.
- Сделайте метки относительных положений цепи и звездочки распределительного вала.
- Отверните пробку натяжителя цепи и снимите пружину. Затем отверните гайки и извлеките корпус натяжителя вместе с плунжером.
- Отверните болт звездочки распределительного вала, заблокировав звездочки при помощи металлического стержня, пропущенного в одно из отверстий.
- Отодвиньте звездочку, снимите ее с цепи и привяжите к одной стороне. Имейте в виду, что метки на звездочке находятся на ее внешней лицевой стороне.
- Отверните болты и снимите вентиляционную трубку, идущую от водяного насоса к головке цилиндров.
- Отверните болты головки цилиндров в последовательности, обратной той, что показана на рисунке, при помощи внутреннего шестигранного торцевого ключа. Не забудьте о двух болтах в тоннеле распределительного вала. Имейте в виду, что более длинные болты находятся на опорах распределительного вала.
- Попросите ассистента приподнять цепь и держать ее направляющую внутри, а сами снимите головку цилиндров с блока. Если она не поддается, постучите по ней деревянным молотком. Не вставляйте рычаг в разъем для прокладки, чтобы не повредить сопрягающиеся поверхности. Поставьте головку цилиндров на деревянные подставки, чтобы не повредить клапаны.
- Снимите прокладку головки цилиндров с блока.
Двигатель М 110
Снятие толкателя клапана (двигатель М 110)
Метки ВМТ на шестерне распределительного вала и его корпуса (двигатель М 110)
Установка головки цилиндров Mercedes E-Class W123
2. Установите 1-й поршень в положение ВМТ и проверьте, чтобы метки ВМТ на распределительном валу были совмещены и чтобы вершины кулачков распределительного вала 1-го цилиндра были направлены вверх.
Двигатель М 110
1. Положите два деревянных бруска на переднюю и заднюю части прокладки.
2. Попросите ассистента вставить цепь через отверстие в головке цилиндров и держите правую направляющую цепи внутри, затем опустите головку цилиндров на деревянные бруски.
3. Удалите передний брусок и опустите головку цилиндров на штифт, затем таким же образом опустите заднюю часть головки на задний штифт.
4. Окуните болты головки в масло и вставьте их на место вместе с шайбами.
5. Равномерно затяните болты в три или четыре приема указанным моментом в последовательности, показанной на рисунке.
6. Убедитесь в свободном вращении обоих распределительных валов.
7. Установите боковую направляющую в головку цилиндров и совместите отверстия, после чего установите фиксирующие штифты при помощи молотка, следя за правильным положением цепи.
8. При помощи отрезка проволоки опустите направляющую звездочку в зацепление с цепью. Смажьте ось подшипника и вставьте ее в звездочку при помощи молотка. Удалите проволоку.
9. Вставьте и затяните пробку крышки. Поставьте новую прокладку, если это необходимо.
10. Сдвиньте распределительные валы назад и поставьте звездочки и проставки; убедитесь в том, что цепь заняла правильное положение.
11. Вставьте болты с распорными втулками в распределительные валы и затяните их от руки.
Затяжка болта распределительного вала (двигатель М 110)
12. Убедитесь в том, что метка ВМТ на демпфере крутильных колебаний совмещена со стрелкой указателя фаз газораспределения и что метки ВМТ на распределительных шестернях и кожухе распределительного вала также совмещены.
13. Установите верхний направляющий стержень в подшипник распределительного вала и забейте шпильки молотком.
14. Вставив металлический пруток в отверстие натяжителя распределительной цепи, утопите направляющий стержень, чтобы натянуть цепь, затем проверьте еще раз совмещение меток ВМТ.
15. Натяжители ранних модификаций должны быть разобраны и отрегулированы. Не затягивайте полностью пробку натяжения пружины, ограничьтесь одним-двумя оборотами. На более поздних конструкциях разберите натяжитель, затем соберите его во время установки.
16. Поставьте на место детали натяжителя и затяните пробки и внешнее кольцо.
17. Проверните коленчатый вал на два полных оборота и проверьте совмещение меток ВМТ.
18. При проведении работ поочередно на каждом распределительном валу заблокируйте звездочку при помощи металлического прутка, пропущенного в одно из отверстий, и затяните болт.
Установка направляющей шестерни (двигатель М 110)
19. Поставьте радиатор, если этого требует конструкция.
20. При поочередной установке клапанов проворачивайте коленчатый вал так, чтобы вершина выступа кулачка была направлена вверх, окуните в масло толкатель кулачка и установите его, отжимая клапан вниз. Зацепите пружину за хомут и надвиньте на толкатель кулачка при помощи отвертки.
21. Отрегулируйте зазоры клапанов.
22. Поставьте клапанную крышку с новой прокладкой и затяните гайки.
23. Поставьте кожух термостата с новой прокладкой и затяните болты.
24. Поставьте перепускной шланг от водяного насоса к кожуху термостата и затяните хомуты.
25. Установите трубку возврата масла с новой прокладкой и затяните болт.
26. Поставьте передние крышки с новыми прокладками и затяните болты.
27. Если этого требует конструкция, установите компрессор и гидронасос.
Двигатель М 123
1. Попросите ассистента вставить цепь вверх сквозь отверстие в головке цилиндров и сдвиньте вверх направляющую цепи. Затем опустите головку цилиндров на прокладку, отцентрировав по установочному штифту.
2. Окуните болты головки в масло и вставьте их вместе с шайбами.
3. Равномерно затяните болты в два приема до указанных моментов в последовательности, показанной на рисунке. Убедитесь в свободном вращении кулачкового вала. Не забудьте про два болта в проеме для цепи.
4. Вставьте вентиляционную трубку между водяным насосом и головкой цилиндров, вставьте и затяните перепускные болты с новыми шайбами.
5. Убедитесь в том, что метка ВМТ на демпфере крутильных колебаний совмещена со стрелкой указателя фаз газораспределения и что метка ВМТ на распределительном валу совмещена с меткой на передней стойке.
Стрелкой показаны метки ВМТ на распределительном валу (двигатель М 123)
6. Введите звездочку распределительного вала в зацепление с цепью, правильно установив сегментную шпонку. Затем надвиньте ее на распределительный вал. Вставьте болт и проставку и заверните болт от руки.
7. Пропустите металлический пруток сквозь отверстие натяжителя цепи, нажмите вниз на направляющую, чтобы натянуть цепь и вновь убедитесь в том, что метки ВМТ все еще совмещены.
8. Установите кожух натяжителя распределительной цепи, затем вставьте плунжер и затяните пробку.
Установка плунжера натяжителя распределительной цепи (двигатель М 123)
9. Заблокируйте звездочку распределительного вала при помощи металлического прутка, пропущенного сквозь одно из отверстий, затем затяните болт указанным моментом.
10. На автомобилях с автоматической трансмиссией поставьте на место раскос между правой подвеской двигателя и головкой цилиндров.
11. Поставьте на место кожух термостата с новой прокладкой и затяните болты.
12. Поставьте на место перепускной шланг между водяным насосом и кожухом термостата и затяните хомуты.
13. Отрегулируйте клапанные зазоры (см. Проверка и регулировка зазоров в механизме привода клапанов на двигателях М 123 и М 110).
14. Поставьте на место клапанную крышку с новой прокладкой и затяните гайки.
15. Установите вспомогательные агрегаты.
16. Слегка смажьте трубку масляного щупа уплотнительной пастой перед тем, как запрессовать ее в кожух поддона.