Доступ к сервису временно запрещён
С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.
Что мне делать?
Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.
Очистка кузова от смолы тополиных почек (видео-инструкшн от я)
Сезон настал. С деревьев посыпалось липкое дерьмо, пристающее на века вечные ко всему, с чем соприкасается. В выходные чистил тачку от него. Решил поделиться опытом.
—
Тополя — моя беда как автовладельца многие многие годы. И беда всех автовладельцев на территории бывшего СССР, где ими засаживалось все, что не занято наземными сооружениями. Про армагеддон с пухом рассказывать никому не надо… Но это еще не беда…
В начальный период своей наивности авточайника я понятия не имел о такой проблеме. Первый Маздай свой ставил под многолетними тополями высотой выше 5го этажа, растущими в моем дворе, после чего авто просто закапывало липкими почками. Я не парился, заезжал на мойку и не сразу обратил внимание, что ЛКП все больше зарастает черными точками застывшей смолы.
Когда я начал разбираться в вопросе — волосы встали дыбом — один из вероятных способов решить проблему черных пятен — только ПЕРЕКРАСКА.
В поисках спасительного средства начитался форумов, наслушался советов, начитался рекламы и все это было один большой ГОН. Т.к. все эти средства малоэффективны. Неплохо работает Profoam, но открытое мною средство лучше. И это — СПИРТ!
Я даже не помню уже как открыл для себя спирт, но счастью не было предела. Если нет спирта можно использовать водку. Уж этого "спецсредства" на каждом углу. НО! Будьте осторожны! Водка чаще всего имеет в составе не только спирт и воду, но и сахарные сиропы, спец.примеси и черт его знает что еще — какую эта химия даст реакцию можно установить только опытным путем!
С годами продолжаю наблюдать, что многие автовладельцы, даже с опытом, понятия не имеют как бороться с этой проблемой, хотя ее решение под носом. Чего уж говорить про начинающих автолюбителей.
Поэтому наспех снял видео. Уж простите за качество — телефон. Если информация полезна — ставьте лайк, рекомендуйте нажатием пальца — пусть пипл знает.
ВНИМАНИЕ, владельцы черных/темных (и не только!) машин!
Иногда возможно осветление лака в местах обработки!
Нужно понимать, что ЛКП автомобилей отечественного и иностранного производства, автомобилей разного года выпуска, разного цвета и типа ЛКП могут отреагировать по-разному!
Мой серебристый металлик и серебристый платина-металлик спокойно переносят даже спирт 93%, хотя я им не балуюсь. Но 70% не развожу даже!
ПРЕЖДЕ, чем обрабатывать смолу, проверьте действие спирта на одном (и лучше малозаметном) месте.
Еще открою секрет — никогда не выполняйте подобные процедуры под открытым солнцем!
На солнце даже мыть машину нельзя! Так как любая жидкость на солнце работает как линза!
Будьте осторожны и морально готовы обработать кузов полиролью!
Если не помогает — тогда абразивом!
Если используете чистый спирт, возможно, его лучше немного разбавить водой. Поэкспериментируйте!
Весенняя напасть: как защитить ЛКП от тополиных почек и убрать смолу с кузова
Тополиные почки — едва ли не основная сезонная неприятность, которая подстерегает ЛКП автомобиля весной и в начале лета. Прилипнув к кузову, они оставляют после себя липкие жёлтые пятна, особенно заметные на светлом кузове.
Если вовремя не убрать эти пятна, смола и кислоты в составе почек тополя проникнут внутрь ЛКП и оставят следы на краске. Застарелые пятна от этой напасти сложно убрать даже при механической полировке кузова.
Защитные меры
Самый простой и действенный способ предотвратить проблему — не парковаться в тени деревьев, особенно если рядом растут тополи. Правда, в городе и особенно в жару этот способ вряд ли можно назвать оптимальным: под открытым солнцем лак и краска будут просто выгорать, а в раскалённый салон после такой стоянки сесть не захочет ни один водитель.
Если тополи растут у парковки у дома, возможно стоит на период цветения тополей оставлять машину на закрытых стоянках или найти другое парковочное место, вдали от растительности.
Если убрать машину от тополя никак не получится, можно хотя бы сделать импровизированный «чехол», накрыв крышу и капот двумя кусками плёнки. Плёнку можно закрепить с помощью дверей и закрытой крышкой капота. Так на машину не попадёт смола независимо от места парковки.
Другая стратегия борьбы с тополиными почками — защита лакокрасочного покрытия.
В таком случае даже попадании разрушающих ЛКП веществ на кузов, его лак и краска не пострадают. А попавшая грязь удалится легко и быстро.
Рекомендовать оклеить кузов виниловой плёнкой не будем. Подробно разбирали вредные последствия такой процедуры в этой статье. Если кратко: это ювелирная дорогая работа, сделанная кое-как сомнительными материалами, плёнка испортит кузов, а отдирать её придётся с лаком и краской.
Безопасная альтернатива — тонкая прозрачная защитная плёнка, которую образуют на кузове долговременные полироли с наночастицами в составе.
Составы типа «жидкое стекло» не только защитят ЛКП от смолы и сока, но и предотвратят выгорание краски и мелкие царапины. А внешне кузов автомобиля после комплекса нано-обработки будет выглядеть как будто покрытая прозрачной глазурью. Эффект от такой обработки кузова при правильном уходе длится до двух лет.
Меры борьбы
Предупредить попадание тополиных почек на кузов не удалось? Придётся избавляться от них — и чем скорее, тем лучше. Уже спустя пару часов на солнце смола от почек начнёт разъедать ЛКП, и кузов покроется бурыми или жёлтыми пятнами.
Если на крышу и капот автомобиля прилипли тополиные почки:
- Аккуратно смахните почки с кузова сухой тряпкой — так, чтобы из них не вытекла смола.
- Отгоните машину на ближайшую бесконтактную мойку высокого давления, чтобы сбить следы от почек водой и намочить кузов.
- Скорее всего, после такой обработки на кузове всё равно останутся небольшие пятна смолы — уберите их ватой, смоченной спиртом или газировкой с ортофосфорной кислотой в составе (кока-кола, например).
Самый простой способ реагирования — отправиться на профессиональную ручную автомойку. Попросите мойщиков уделить особое внимание пострадавшим от прилипших почек деталям кузова.
С большой долей вероятности профессиональная автохимия и отработанные алгоритмы очищения кузова справятся с проблемой. Главное — успеть смыть следы смолы до того, как она въелась в ЛКП.
После удаления пятен от тополиных почек полезно провести косметическую полировку кузова. Эта процедура позволит окончательно убрать последствия контакта ЛКП со смолой.
Что можно и что нельзя использовать для очистки кузова
Весной для борьбы с тополиными почками всем автовладельцам полезно заглянуть в автомагазин и подобрать очиститель для трудновыводимых пятен органического происхождения, смолы и жира.
«Уайт Спирит» или жидкость для снятия лака без ацетона наверняка найдётся под рукой или в ближайшем магазине. Ими можно аккуратно очистить липкие пятна от тополиных почек с кузова, предварительно поэкспериментировав на незаметном участке.
Категорически нельзя использовать для очищения кузова:
- Растворители, бензин, керосин, ацетон, химические реагенты на основе ацетона. Разрушают лакокрасочное покрытие, если передержать на кузове. Портят краску чёрного и других тёмных оттенков.
- Бытовую химию. Порошок, средства для мытья посуды, плиты, ванны и т.п. не только не помогут справиться с таким сильным загрязнением, но и могут поцарапать поверхность за счёт мелких абразивных частиц в своём составе.
- Бытовые губки и мочалки. Вместе с пятнами они будут стирать и слой лака, оставляя мелкую сеточку царапин.
Помните, что попытки самостоятельно убрать пятна от почек тополя на машине могут привести к таким ошибкам и повреждениям кузова, что деталь придётся перекрашивать.
Итого
Регулярно мойте свой автомобиль , покрывайте ЛКП защитными составами, грамотно выбирайте место для парковки, а в случае возникновения проблемы — доверяйте её решение профессионалам, и состояние лака и краски вашего автомобиля будет оставаться безупречным долгое время.
Удаляем смолу: Три тополя на капоте
Лет двадцать назад одного из авторов статьи отправили с техосмотра перекрашивать машину. Причина – многочисленные желто-зеленые пятна на кузове: мол, цвет машины изменен! Затем инспекторы «сжалились» и порекомендовали купить… наждачную бумагу: дескать, помогает! И правда, не хуже, чем гильотина от перхоти.
Атака тополей на беззащитные авто начинается весной, а потому подготовиться к борьбе следовало еще в феврале. Где взять набухшие почки? Вариант из сказки Маршака «Двенадцать месяцев» посчитали слишком сложным, а потому тополь для экспериментов решили вырастить сами – в редакции. Загодя, еще в январе, нарезали веточек, поставили в вазу с водой и недели через три получили благоухающий загрязнитель. Одолеют ли его купленные нами очистители? Как обычно, наряду с препаратами-«профессионалами» взяли оценить и средство попроще – уайт-спирит.
Кроме очевидного задания смыть свежайший тополиный сок, составам предложили побороться со старыми, уже въевшимися в краску пятнами, а также с битумом и, сверх программы, со следами трубного герметика (интересно же!). Как и следовало ожидать, ни один не справился с отпечатком тополиной почки, оставленным пару лет назад. Тут уж, действительно, только шкуркой… Свежие пятна с большим или меньшим трудом удалили почти все составы, та же картина с битумом, а вот клеевой герметик оказался твердым орешком – он по зубам лишь немногим растворителям.
Из всех препаратов нам больше всего понравился итальянский Atas Decabit: сравнительно недорогой и эффективный. Впрочем, российский уайт-спирит легко удалил всю предложенную ему грязь, будучи втрое дешевле.