Что лучше газ или бензин
Перейти к содержимому

Что лучше газ или бензин

  • автор:

Газ или бензин? За и против

Сегодня мы поговорим про газ и бензин и что лучше для мотора.

Учитывая то, что цены на бензин постоянно растут, многие автолюбители уже начинают подумывать о том, чтобы перевести свой автомобиль на газ.

И действительно некоторые пользуются такой привилегией, причем появилась она уже более десяти лет.

Но до сих пор есть мифы и споры, которые противоречат друг другу.

Давайте разберемся, какие плюсы и минусы будут ожидать водителя, если он начнет заправляться газом?

Несомненные достоинства такого перевода.

Достаточно низкая по сравнению с бензином. Газ дешевле бензина более чем на 30%.

Даже если авто будет расходовать газ больше, чем бензин на 30% и если добавить стоимость за установку оборудования, то все равно вы сможете окупить все расходы за несколько лет.

2

Такой вариант особенно хорош для тех, кто очень часто сидит за рулем. Употребление этого горючего возможно уменьшить.

Этим занимаются только профессионалы. Они регулируют газовое оборудование.
Выхлоп.

При газе выхлоп является наименее токсичным. Он, конечно же, чище, чем бензиновый, причем в три раза. И соответственно меньше урона окружающей среде.

Он меньше изнашивается в этом случае потому, что работа двигателя происходит тише и мягче.

Когда сгорает газовое топливо, то будет образовываться намного меньше золы, а также твердых частиц и нагара.

3

Благодаря всему этому цилиндры и поршни будут служить намного дольше. А также, уже не нужно будет платить много денег за дорогостоящую очистку или раскоксовку двигателя.

Масло для двигателя будет портиться не так быстро, поэтому менять его вы будете намного реже.
Не нужны частые дозаправки. У авто увеличится пробег в несколько раз без дозаправок, потому что будете пользоваться двумя топливными системами.

4

Не будет детонации.

Детонация газовых баллонов отсутствует, потому что будет срабатывать предохранительный клапан, находящийся на баллоне.

Если случается ДТП, пропан испарится и тем самым улетучится, а не растечется опасной лужей, как бензин.

5

Такая установка может помешать и угону. Если будет вынут коммутатор, это даст блокировку обоим топливным системам.

Теперь о минусах.

Место в багажнике.

Такой баллон занимает большое количество места в багажнике.

6

Неприятный запах прямо в салоне.

Чтобы ликвидировать этот запах, должен сливаться конденсат из редуктора. После этого выкидывайте использованные тряпки.

У газа он больше, чем у бензина, а значит экономить вы будете явно не 30%, а меньше.

Правда, чем выше поколение ГБО, тем меньше этот разрыв, так как расход газа приближается к расходу бензина, и это радует.

Зимой, когда мороз, возникают трудности.

После простоя подобный двигатель завести очень сложно. Чтобы избежать неприятностей, ставьте автомобиль на платную автостоянку, которая непременно теплая.

Или если нет возможности, то запускайте движок поначалу на бензине, а потом переходите на газ.

Установка газобаллонного оборудования не относится к дешевым мероприятиям, помимо работ, придется выложить не малую суму за сам комплект, особенно если это ГБО пятого или шестого поколения.

7

Наиболее эффективны ГБО последних поколений, пятого, шестого. Менее эффективны, но наиболее распространенные и относительно недорогие ГБО 4 поколения.

Газобаллонное оборудование 3 поколения является переходным между 2 – м и 4 – м и сейчас используется редко, из всех вышеперечисленных ГБО оно наименее эффективно.

Монтировалось оно на первые инжекторные машины, и как правило, устанавливалось самостоятельно.
Подводим итог
Что лучше газ или бензин извечно больной вопрос автомобилистов. На одной стороне чаши весов стоят: более дешевый газ, меньшая токсичность выхлопов, большая сохранность двигателя и меньший расход масла.

С другой стороны, нужно понимать, что расход газа больше, чем бензина, а поэтому окупаемость затрат на покупку и установку ГБО еще больше растянется во времени и займет не один месяц или год, все будет зависеть от того, сколько времени вы проводите за рулем.

Комментарии 15

Тот кто это писал, настолько далек от темы шоппц.

А те кто в коментах ноют что газ убивает мотор, просто деграданды.

Мда… А мне без газа совсем хана… Такси, знаете-ли дело такое… Сейчас гораздо меньше глаза на лоб лезут от суммы на заправке чем год назад… И лишний раз зимой в машине погреться можно (пока ждёшь клиента) без содрогания за вылетающие в трубу деньги… Стоит четвёртого поколения. Балон вместо запаски #42. На дальняк когда приходится ехать — стремновато немного (мало ли что…), а в городе — нет проблем! Шиномонтажки на каждом углу. Так что для меня только плюсы.

☃️ С наступающим всех! Удачи на дорогах!

У меня движек 2.5 литра, думал ставить газ. Но передумал т.к. за год накатываю 8-10 тыс.км. Дооооолго будет окупаться газ. )))

Ставь и не парься. Что такое детон забудеш как явление.

Добрый вечер! Я с 2008 года езжу на газу мне очень нравиться работа двигателя работает равномерно и тише чем на бензине. У меня первая машина Газель с двигателем УМЗ это некоторый называет СОТКА. Я считаю минусы в багажнике занимает много место, и еще лишенный вес больше минусов я не вижу. Например у нас сегодня АИ92 бензин стоит 33 рублей. А ГАЗ стоит 13,5 р и 14 рублей. Я думаю сразу после покупки авто надо переходить на ГАЗ.
ВСЕМ УДАЧИ НА ДОРОГАХ!

забыли сказать что на газу, есть вариант сгорания выхлопного клапана!

клапан это в лучшем случае, хуже если седло клапана, и это факт…выигрываешь сею минутно то, за что потом придётся заплатить не малые бабки… моё мнение газу нет ! по крайней мере на моих автомобилях, (газом пользовался, всё не по наслышки), а остальным удачи в пользовании газом…

Codename700

забыли сказать что на газу, есть вариант сгорания выхлопного клапана!

Он сгорит если кривая настройка на азиатской машине ибо нет гидриков. Но он так же может сгореть и на бензе если не регулировать клапана.

Газ сейчас по цене 14р за литр бензин 36р.Заливаю в среднем 3 полных бака(бывает что намного больше езжу часто) экономия 2700 ну минус в зимнее время бензина на прогрев уходить больше рублей 500 итого 2200 в месяц. Расход газа ну пусть литра два больше чем бензина на сотню.))и это по городу, по трассе разница минимальная, потеря в мощности тоже минимальная.Переключения тоже не заметные, если вдруг с кем потягаться захочешь даешь тапку и программа на высоких оборотах на бензин кидает.
Детонация на бензине дааа! не газу ее нет, лично у меня летом на бензине барабанит движок на бензине 95том (где только не заливал)Насчет запаха нет ни под капотом ни в салоне. Насчет зимы, заводилась без проблем в любые морозы(-15 было все норм).каждый раз когда заводишь авто, заводится на бензине и только после того как набирает нужную температуру под 50 градусов переключается на газ все автоматически, уже не первый год езжу на газу и все ок, раз в 7 тысяч замена фильтров 300 рублей, раз в пол года проверка баллона и всех шлангов на утечки рублей 200 отдаю.
Кто ездит мало думать не стоит о газе, лишняя трата денег тем более сейчас оборудование подорожала я ставил за 16,500 сейчас уже 24000.У меня дальние и частые поездки и без газа никуда.За почти два года использования газа вместо бензина сэкономил нормально так))

Что выбрать газ или бензин — плюсы и минусы ГБО

Все чаще водители задумываются, что же стоит поставить на машину: газ или бензин. И вопрос не только в выгодах заправки газом, его экологичности, но и затратность самой процедуры установки ГБО.

Мы рассмотрим все аспекты газобаллонного оборудования, его установки и решим, на чем же экономически выгоднее и лучше ездить россиянину — на сжиженном газе или на обычном бензине.

131.png

Мифы и правда про установку ГБО

Вокруг ГБО сложились мифы, за которыми обывателю не видно правды. Развенчаем наиболее популярные вымыслы.

Миф 1. Газовый баллон в автомобиле обязательно взорвется при аварии.

Баллон с газом является одним из самых устойчивых предметов к повреждению. Его делают из высококачественной стали толщиной 4 мм, в отличие от пластиковых баков для бензина, дизеля. Дополнительно на баллоне устанавливают запорные газовые клапаны, которые препятствуют быстрому высвобождению летучего топлива.

Миф 2. В салоне часто стоит запах газа

Правильно установленное оборудование не допускает протечек. При работе мотора несгоревший газ выходит через выхлопную трубу, а не в салон. Если же запах появляется при эксплуатации машины, клапаны нужно перекрыть и поехать на СТО.

Миф 3. Двигатель на сжиженном топливе теряет в динамической мощности до 10%.

Раньше на автомобили устанавливали смесительные установки, поэтому производительность падала на 10% и снижался крутящий момент. С помощью ГБО последовательного впрыска машина теряет лишь 2% мощности, что для водителя незаметно.

Одним из мифов считается то, что машина на газу не заводится в мороз. Здесь надо действовать по простой схеме: сначала запуститься на бензине, прогреть мотор и газовое оборудование до рабочих температур, а после — при начале движения, переключить инжектор на газ.

132.png

Преимущества газового топлива

У газа как топлива достаточно много преимуществ перед стандартными видами топлива. Преимущества автомобилей с ГБО:

  • Экологичность. Пропан, как и метан, считается оптимальным вариантом «зеленой энергетики», ведь газовые выхлопы не содержат свинца, серы, а автомобиль отличается низким уровнем выброса углекислоты.
  • Экономичность — газ на 10–15% ниже по стоимости, чем бензин или дизель.
  • Чистота и сохранность двигателя, меньший износ свечей, клапанов и поршней. На последних не бывает нагара. А «движок» меньше страдает от детонации, поэтому работает мягче и дольше. Моторное масло дольше остается в лучшем состоянии, не загрязняется.
  • Длительность работы двигателя на газовом топливе без капремонта в 1,5–2 раза дольше, чем на других видах, потому что в газе нет примесей, он ничем не разбавляется на АЗС, а сама газовоздушная смесь однородная и полностью сгорает в камере.
  • Безопасность. При аварии и повреждении газовый баллон не взорвется, а вещество лишь улетучится, в отличие от бензина, который может вылиться из бака и загореться от искры.

Неоспоримым преимуществом ГБО является то, что автомобиль с установкой работает на двух видах топлива — бензине и природном газу. Если не хватает голубого горючего до ближайшей заправки, машину всегда можно перевести на бензин нажатием одной кнопки, не покидая салон. Поэтому без дозаправки транспорт может проехать в два раза больше.

133.png

Недостатки использования ГБО

Несмотря на многие преимущества установки газобаллонного оборудования, оно не лишено недостатков.

Основные недостатки ГБО:

  • Дорогая установка. Стоимость установки и работ могут доходить до 60 тыс. рублей. Если не планируете продавать машину в течение 2–3 лет, то ГБО за это время окупится.
  • Высокий расход газа. По сравнению с бензином транспорт потребляет газового топлива на 10–15% больше.
  • Необходимость частой замены воздушных фильтров. Из-за большой загрязненности воздушного фильтра машина больше потребляет газа, поэтому для оптимизации расхода топлива нужно следить за их чистотой.
  • На некоторые закрытые парковки не пускают транспорт с газобаллонным оборудованием.
  • Обслуживание установки обходится дороже. Раз в полгода надо делать техосмотр двигателя и газобаллонного оборудования, чтобы «не просмотреть проблему» и поддерживать ГБО в порядке. Это отчасти хорошо, ведь дисциплинирует автовладельца.
  • Меньше места в багажнике из-за установленного там газового баллона. Хотя баллон можно устанавливать в салоне, в отсеке двигателя, самым популярным местом считается багажник.
  • Необходима регистрация в ГИБДД.

Если устанавливать качественное, сертифицированное оборудование у специалистов, то проблем с последующей регистрацией в ГИБДД не возникает, а сама установка долго прослужит.

134.png

Сравнительная характеристика цен на топливо и расходники ГБО/бензин

Самой популярной причиной перехода на ГБО считается низкая стоимость газа в сравнении с другими видами топлива. Посчитаем, во сколько выливается установка газобаллонного оборудования и прочие расходники.

Стоимость установки ГБО от 30 до 60 тыс. рублей. Многое в цене зависит от подачи топлива: распределенным (от 40 тыс. рублей) или непосредственным (от 60 тыс. рублей) впрыском.

Цена на газ в конце апреля 2022 года варьируется от 25 до 30 рублей за литр голубого топлива в Москве. Стоимость бензина в России на конец апреля примерно 52 рубля, дизеля — 54 рубля.

При расчете используем несколько вводных:

  • стоимость установки ГБО;
  • фактическое потребление топлива;
  • среднегодовой пробег автомобиля по статистике 17 500 км;
  • расход пропана в 1,15 раза больше, чем бензина.

Для примера взяли популярные у россиян Lada Vesta (1,6 л, 106 л. с.), Kia Rio (1,4 л, 100 л. с.), УАЗ Патриот (2,7 л, 150 л. с.) и просчитали окупаемость установки, сделав ее в форме таблицы.

Какое топливо выгоднее — бензин или газ

Какое топливо выгоднее — бензин или газ

Больше половины автомобилистов страны тратит на топливо более 5 тыс. рублей в месяц. Поэтому вопрос, как сэкономить, волнует многих. Один из способов — переход с бензина, дизеля на газ. Ведь стоимость газа намного дешевле. За установку ГБО возвращают деньги по госпрограмме, а выгоду можно ощутить практически с первого месяца. Но всё ли так очевидно?

Давайте разберёмся, как влияет изменение вида топлива на мощность двигателя, поведение автомобиля, работу его узлов и агрегатов. И определим плюсы от использования того или иного вида топлива, а также минусы перехода.

Преимущества заправки газом

Перед тем как раскрыть достоинства такого вида топлива, отметим, что существует два типа ГБО. Одни работают на метане, другие на пропан-бутане. Более распространён второй тип, его и рассмотрим.

Стоимость. Дешевле примерно на 30% бензина АИ-92 (зависит от региона РФ).

Экологичность. Выхлопы менее токсичны, чем при работе мотора на бензине или дизеле. В них отсутствует сера, свинец и минимальное количество углекислоты.

Увеличение срока службы двигателя. Так как газ сгорает полностью, не детонирует, то мотор работает мягче. На внутренних частях образуется меньше золы, сажи и других отложений. Снижается износ клапанов, свечей и поршней. Что увеличивает срок эксплуатации мотора в 1,5 – 2 раза.

Безопасность. В случае повреждения газового баллона при ДТП, газ испаряется, а не растекается по асфальту, как бензин. А значит, исключается риск возгорания.

За счёт использования двух систем (бензиновой и газовой) увеличивается пробег без дозаправки. Что существенно, если часто рассекать по бездорожью, где АЗС просто отсутствуют. Если закончился газ, то нажатием одной кнопки переключаемся на бензин и спокойно едем дальше. Главное — не забыть, чтобы в баке было топливо.

И косвенная причина — снижение риска угона. Если вынуть коммутатор, то топливная система заблокируется.

Всё ли так радужно?

Как говорится, и в бочке мёда есть ложка дёгтя:

Расход газового топлива больше, чем бензина. Поэтому окупаемость наступает не сразу. Может пройти от полугода до нескольких лет. Зависит от количества пройденных километров. Но чем выше класс оборудования, тем меньше разница между расходом двух видов топлива. А значит, окупаемость наступит быстрее.

Стоимость газобаллонного оборудования. За установку придётся платить из собственного кармана. В зависимости от региона цены начинаются от 20 тыс. р. за установку экономкласса, а вот ГБО 6 поколения потребует примерно 50 тыс. р. Плюс добавляем затраты на прохождение регистрации в ГИБДД.

Уменьшение объёма багажника. Размещение баллона съедает полезное пространство. Если багажное отделение используется только для перевозки инструментов, то разницы не ощутите. А если каждый сантиметр на счету?

Запуститься в мороз не получится. При отрицательных температурах необходимо заводить и прогревать машину на бензине. А потом переходить на газ. Сомнительная экономия…

Затраты на обслуживание. Газовые баллоны ржавеют, поэтому требуют периодической замены: редуктор, форсунки и другие элементы регулярного обслуживания — иначе возможна утечка газа. А воздушный фильтр загрязняется быстрее, чем при езде на бензине. Поэтому рекомендуемый срок техобслуживания транспортных средств с ГБО — раз в полгода.

Многие автовладельцы жалуются на запах в салоне (хотя этот аспект зависит от класса оборудования и правильной его установки) или на потерю мощности. Но, по заверениям специалистов, авто теряет не менее 5% из-за химического состава горючего – оно загорается медленнее, чем бензин и дизель.

Выгода или лишние траты?

Так что же выбрать — газ или бензин? Ответ на этот вопрос чисто субъективный и зависит от множества факторов. Одни водители считают, что лучше установить ГБО, так как стоимость горючего существенно ниже, двигатель работает мягче и служит дольше, да и выбросов в окружающую среду меньше. Но другие выступают против, так как высокий расход газа и затраты на установку оборудования снижают радужные перспективы. Ведь тратить надо сейчас, а получить выгоду когда-то в будущем. При этом если ремонт автомобиля с бензиновым двигателем можно произвести самостоятельно (что снизит затраты), то с газобаллонным оборудованием рекомендовано посещать СТО. Безопасность важнее.

Но главное — переход на газ выгоден тем, кто использует авто часто и долго. Если выезжаете один или два раза до магазина или дачи, то смысла в смене топлива нет. А вот если работа связана с постоянными разъездами, междугородними перевозками и т. д., то окупаемость наступает быстро. Именно поэтому таксисты предпочитают машины на газу.

Говорят, машину можно перевести на природный газ. Зачем это делать?

Похоже, вы узнали о том, что автомобиль можно заправлять газом, и хотите понять, есть ли в этом смысл, соображения выгоды, заботы об экологии или что-то иное. Сперва нужно понять, что такое природный газ (он же — метан) и чем он отличается от других видов топлива, на которых может ездить автомобиль, в том числе другого распространенного газового топлива — пропан-бутана.

А что, бывают разные виды газа?

Конечно. Для работы автомобилей используют метан и пропан-бутан. Отличаются они своим происхождением: пропан-бутан — это сжиженный синтетический газ, продукт нефтепереработки (подробно о нем мы говорить не будем), а метан — это природный газ, образованный в недрах земли. Его добывают на газовых месторождениях, а затем по трубопроводам доставляют на газозаправочные станции. На станциях природный газ очищают, осушают и сжимают в компрессоре. Например, природный газ в качестве моторного топлива реализуется под брендом EcoGas. Именно с производителем топлива EcoGas мы составили эти карточки.

Зачем ездить на природном газе?

Во-первых, ради экономии. Цены на природный газ в разы ниже, чем на бензин. Стоимость дм³ EcoGas в июле 2018 года в среднем по России составляет 14 рублей, при этом по расходу он эквивалентен бензину. Простой пример: если ваш автомобиль потребляет 12 литров АИ-92 на 100 км и вы тратите на это 504 рубля, то на природном газе за 100 км вы заплатите 168 рублей. Все дело в том, что природный газ не требует затрат на переработку и транспортируется по трубопроводам прямо на заправку.

Во-вторых, ради заботы об окружающей среде. Природный газ относится к наиболее экологичным видам топлива: по сравнению с бензином выбросы углекислого газа, оксидов азота и углерода значительно ниже. В целом использование природного газа обеспечивает меньшую задымленность окружающего воздуха.

Как газ может заменять автомобилю обычный бензин? Он же не льется!

Энергия единицы объема газа и бензина отличается незначительно, а его газообразное состояние не только не мешает, но и помогает эффективному воспламенению в камере сгорания двигателя. Октановое число природного газа — 105, а это значит, что на таком топливе могут работать достаточно требовательные и технологичные двигатели.

Есть два способа перехода на метан: установить газовое оборудование на имеющийся автомобиль и сделать его двухтопливным (и, как следствие, реже заезжать на заправку за счет увеличенного пробега) либо приобрести новый автомобиль с газовым оборудованием в заводском исполнении.

А газ не вредит самому автомобилю?

Если очень коротко, то нет. Почему? Чтобы гореть, топливо в камере сгорания смешивается с кислородом. В случае с природным газом получается однородная смесь двух газов, что идет на пользу при сгорании. Также метан не вымывает смазку из трущихся пар в двигателе, например между цилиндрами и компрессионными кольцами. Уменьшается образование нагара на деталях головки блока и поршнях и меньше загрязняется моторное масло. Но из-за того, что газ имеет более высокое октановое число, установленное оборудование должно автоматически корректировать угол опережения зажигания, чтобы избежать повреждения клапанов.

Дорого ли переделать автомобиль под газ?

Стоимость зависит от производителя оборудования и выбора материалов. К примеру, есть стальные емкости, а есть композитные, которые легче, но дороже. За переоборудование придется заплатить от 50 тысяч рублей. Сами работы не должны занять больше одного дня, а внесение изменений в конструкцию автомобиля необходимо зарегистрировать в ГИБДД.

Если использовать газ, то потом на бензин уже не вернуться?

В битопливных автомобилях предусмотрена функция переключения из режима «бензин» в режим «газ». Это значит, что владелец может сам выбирать, на каком топливе ему хочется ехать в любой момент поездки, и одним нажатием кнопки на приборной панели выбирать вид топлива.

А можно сразу купить автомобиль с газовым оборудованием в заводском исполнении?

Многие зарубежные и российские автопроизводители выпускают транспорт на природном газе. В России представлено около 150 моделей газовой техники, и преимущественно это коммерческий транспорт (грузовики, фургоны, спецтранспорт), но в 2017 году стартовали продажи легкового автомобиля LADA Vesta CNG. Есть смысл покупать автомобиль с оборудованием, установленным на заводе: емкости для газа в этом случае будут расположены оптимально, датчики будут выведены на панель приборов, а штатная конструкция облегчит доступ ко всем деталям и механизмам.

Хорошо, а где заправляться?

Для езды на метане нужно заправляться на так называемых АГНКС — автомобильных газонаполнительных компрессорных станциях. Их в России сейчас более 350, большая часть принадлежит «Газпрому». К 2020 году компания планирует увеличить сеть газовых заправок до 500. В первую очередь в Санкт-Петербурге, Москве, южных регионах РФ, на Поволжье и Урале. Места расположения станций можно посмотреть на сайте сети АГНКС «Газпром».

Вот еще что! Говорят, что ездить с газовым оборудованием опасно. Это правда?

Не опаснее, чем с бензобаком, полным бензина. Сейчас устанавливают сразу несколько детекторов утечки и не менее трех запорных устройств. Они дают гарантию того, что газ не будет покидать емкость из-за повреждения. При этом ударопрочность баллонов, способных выдерживать огромное давление, такова, что легче разрушить весь автомобиль, чем повредить емкость. Такое оборудование проходит различные испытания: падение с высоты, попадание из огнестрельного оружия, воздействие открытого пламени, экстремальных температур и агрессивных сред. И устанавливают его в статистически реже подверженных деформации частях автомобиля.

Сам по себе природный газ легче воздуха и практически сразу улетучивается, в отличие от долго испаряющегося бензина или тяжелой пропан-бутановой смеси, которая может скапливаться в нишах.

Почти убедили. Хочу еще понять — в других странах мира ездят на природном газе или это делают только у нас?

По оценкам специалистов, природный газ в качестве моторного топлива используют около 25 миллионов автомобилей. Самые большие автопарки газомоторной техники располагаются в Азии, странах Латинской Америки и Европе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *