Гайкорез, гайкокол или как открутить гайки не повреждая шпильки в выхлопной системе и не только.
В общем, столкнулся с проблемой: прикипели гайки на приемной трубе, болгаркой не подлезть ломать шпильки на кат коллекторе тоже не хотелось (заменить не чем), отмачивать не вариант. В итоге по совету «Волго-Вазо» владельца поехал искать чуждый инструмент гайкорез, в итоге нашел только на авторынке и то в единственном варианте «Автодело» артикул 40626 для гаек 12-16мм за 400руб
разобранное состояние
Принцип работы очень прост: кручением болта на гайкорезе немного надрезаем гайку тем самым она немного расширяется, впоследствии спокойно откручиваем ее. Полностью гайку резать незачем, да и противопоказано для гайкореза, при соударении о шпильку можно повредить его резец, если уж не идет лучше еще надрез гайки сделать.
крутим разрезая гайку открученные гайки с надрезами спасенные шпильки
В сухом остатке откручивание 3х гаек заняло 10 минут ну и соответственно 400 руб за сам гайкорез.
Не совершайте непоправимых ошибок, шпильки можно сберечь.
Напоследок артикулы «Автодело» для заказа в emex:
40626 12-16мм.,
40692 9-12мм.,
40622 16-22мм.
Как открутить Прикипевшую гайку глушителя?
Открутить прикипевший болт на глушителе можно при помощи специальных проникающих жидкостей. Одной из самых эффективных и доступных по цене жидкостей является ВД-40 (WD-40). Вам достаточно немного смочить прикипевший болт с разных сторон и подождать несколько минут. Затем его можно будет пробовать открутить .
Как открутить прикипевшие гайки с выпускного коллектора?
Обычно используется серная кислота высоких концентраций, если болт просто окислился, а не прикипел, то достаточно просто капнуть на резьбу – окислы отойдут и спустя несколько часов все прекрасно открутится.
Как открутить заржавевший болт в машине?
Заржавевший не откручивающийся крепёжный элемент, поможет отвинтить обычный столовый уксус. На резьбовое соединение необходимо налить уксус и оставить его на 15-20 минут. За это время, уксус сможет подорвать коррозию и ослабить элемент крепления.
Как открутить закисший болт?
С помощью гаечного ключа нужно раскручивать болт в обе стороны, вперед и назад, что приведет к ослаблению. Двигайтесь на одинаковое расстояние вперед и назад, возвращая болт в исходное положение. Постепенно увеличивайте вращение с каждым поворотом. Если болт начнет подниматься из корпуса, это отличный зна
Как открутить гайку Прикипевшую?
- Постучать Гаечным ключом обстукиваем прикипевший крепеж со всех сторон. .
- Рычаг подлиннее Реклама .
- Смазать резьбу Прикипевший крепеж нужно смазать проникающей смазкой. .
- Нагреть Схватившийся крепеж греют обычным газом из баллона. .
- Распилить
Что делать если болт прикипел?
В зависимости от размеров болта возьмите прочную плоскую отвертку или зубило и с помощью молотка попытайтесь ударами открутить упирающуюся деталь. Второй способ заключается в нагреве детали с помощью газовой горелки, паяльника, промышленного фена, паяльной лампы или обычной газовой конфорк
Как открутить болт если он прикипел?
Специалисты сходятся на мнении, что сорвать болты , прикипевшие к детали, можно с помощью нагревания, перфоратора, долота. При нагревании происходит расширение болта , что приводит к нарушению коррозийной герметичности. За счет перфоратора увеличивается крутящий момент при откручивании болта
Чем смазать ржавые болты?
При закручивании болта , шпильки или гайки стоит самому побеспокоиться о том, как не допустить «прикипания» деталей. Самые простые способы – это смазывать крепеж перед закручиванием любой слабощелочной смазкой, в самом простом случае – вазелином с графитовым порошко
Как откручивать болты в какую сторону?
1) откручивать гайки/ болты нужно против часовой стрелки, соответственно, закручивать по часовой.
Как снять Закисший болт?
С помощью гаечного ключа нужно раскручивать болт в обе стороны, вперед и назад, что приведет к ослаблению. Двигайтесь на одинаковое расстояние вперед и назад, возвращая болт в исходное положение. Постепенно увеличивайте вращение с каждым поворотом. Если болт начнет подниматься из корпуса, это отличный знак.
Как открутить Прикипевший болт на двигателе?
В зависимости от размеров болта возьмите прочную плоскую отвертку или зубило и с помощью молотка попытайтесь ударами открутить упирающуюся деталь. Второй способ заключается в нагреве детали с помощью газовой горелки, паяльника, промышленного фена, паяльной лампы или обычной газовой конфорки.
Чем залить ржавые болты?
Проникающее масло обильно наносим на сопряженные поверхности деталей, и оставляем на какое-то время. Если болт или гайка очень ржавые , можно оставить «химию» работать на всю ночь. Также можно смочить приржавевшие детали керосином, растворителем, простой водой или кока-колой. Эти средства также немного помогают.
Что делать если болт не выкручивается?
Когда времени в обрез, можно обстучать болт молотком со всех сторон, полить его керосином или использовать смазку WD-40. Далее следует подождать минут пять, пока смазка проникнет в резьбу и снова обстучать болт . Также в качестве смазки можно использовать уксус или тормозную жидкость.
Как открутить прикипевший болт на коллекторе глушителя? Практические советы и методы
Как открутить прикипевший болт на коллекторе глушителя
Привет! Меня зовут Евгений Дубровский, и я автомеханик с большим опытом работы. Сегодня я расскажу вам, как открутить прикипевший болт на коллекторе глушителя, чтобы вы могли выполнить эту задачу самостоятельно без проблем.
Подготовка
Перед тем, как приступить к откручиванию прикипевшего болта на коллекторе глушителя, важно провести некоторую подготовку. Вот несколько важных шагов, которые помогут вам успешно выполнить задачу:
- Подберите правильный инструмент. Имея надлежащие инструменты, вы значительно упростите задачу. Обычно для откручивания болта на коллекторе глушителя используется гаечный ключ или торцовая головка.
- Необходимо сначала подготовить место работы. Рекомендуется обезжирить поверхность вокруг болта с помощью специального средства, чтобы избежать скольжения инструмента и повреждения поверхности.
- Важно также надеть защитные перчатки и очки, чтобы защитить себя от возможных травм и внешних воздействий.
Действия по откручиванию болта
Когда вы подготовились, пришло время начать откручивание прикипевшего болта на коллекторе глушителя. Вот несколько шагов, которые помогут вам успешно выполнить задачу:
- Проделайте небольшую прогревку. Если болт сильно залип, можно попробовать нагреть его с помощью нагревательного прибора, такого как фен или горелка. Небольшое нагревание позволит увеличить пространство между болтом и коллектором, что упростит его откручивание.
- Попробуйте различные способы. Если болт по-прежнему прикипел, есть несколько альтернативных методов, которые можно попробовать. Например, вы можете использовать специальные проникающие смазки, которые проникнут в междузубное пространство и помогут снизить трение. Также вы можете попробовать использовать специальные инструменты, такие как колотушки или ударные гайковерты.
- Усиливайте попытки. Если болт все еще не поддается, вам может потребоваться применить больше усилий. Вы можете попробовать использовать длинную ручку или приспособление для увеличения момента.
Помните, что при работе с прикипевшими болтами всегда нужно быть осторожным и аккуратным. Если вам не удается самостоятельно открутить болт, рекомендуется обратиться к профессионалу, чтобы избежать повреждения коллектора или других элементов автомобиля.
Я надеюсь, что эта статья помогла вам разобраться с тем, как открутить прикипевший болт на коллекторе глушителя. Удачи вам, и приятного вождения!
Как открутить прикипевший болт (гайку). Разберем глушитель, коллектор, суппорт, также другие сложные места
Причин, почему болт может не откручиваться действительно масса. В одном случае это повреждение его физически (например — был удар), в другом случае это «прикипание» от высоких температур (встречается в горячих частях автомобиля – глушитель, коллектор, катализатор), ну и последнее это окисление (такие проблемы бывают у деталей, которые контактируют с водой – суппорта, сайлентблоки). Да и бывает что колесо сложно открутить потому как «резина» очень давно не менялась, скажем машина стояла на стоянке зимой и имеется ржавчина, которая и стопорит процесс съема. В общем, нужно с этим бороться, есть много способов начиная от специальных средств, заканчивая достаточно радикальными методами. Сегодня подробно поговорим про это …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
Лично я на своей практике встречался практически с каждым из перечисленных проблем, но самое сложное это открутить болты на глушителе или коллекторе, потому как они реально прикипают от высоких температур! Кстати что-то похожее может происходить и с суппортами, ведь они достаточно сильно разогреваются при торможении, а затем резко охлаждаются (заехали в лужу). Методы условно можно разделить на химические и физические.
WD-40 и другие проникающие средства
Реально вещь очень эффективная, всем советую. Особенно если ваши болты или гайки не находятся в температурных нагрузках, а в резьбу попала вода. Это очень хорошее проникающее вещество, достаточно обработать участок и подождать полчаса. Болт или гайка в 80% случаев поддастся.
Минусами такого метода можно назвать цену конечного препарата, она достаточно велика. Хотя сейчас очень много различных аналогов, но они не полностью повторяют конечную формулу. Кстати можно сделать достаточно неплохой аналог WD-40 своими руками, по моему рецепту. Посмотрите небольшое видео, полезно.
Кислоты
Это также эффективный метод, однако, он не такой безопасный. Например, если болт или гайка находятся рядом с резиновыми изделиями то лучше его не применять, потому как кислота может разрушить мягкие материалы.
Обычно используется серная кислота высоких концентраций, если болт просто окислился, а не прикипел, то достаточно просто капнуть на резьбу – окислы отойдут и спустя несколько часов все прекрасно открутится. Если же нужно открутить «тяжелый случай» тогда вокруг шляпки делается бортик из пластилина и туда добавляется несколько капель кислоты, чтобы усилить эффект кладется еще и кусочек цинка (создается гальваническая пара). После 12 – 24 часов, практически любой болт, даже прикипевший можно открутить. Однако не всегда можно сделать такой бортик из пластилина.
Кстати на YOUTUBE полно «лайф-хаков» где для откручивания применяется «КОКА-КОЛА», в ней содержится ортофосфорная кислота, она также работает как приникающее средство, но только в легких случаях.
Лично я вам рекомендую быть осторожными с такими способами, все же концентрированная серная кислота ОПАСНА!
Нагрев
Нагрев, очень эффективен на таких сложных участках как скажем коллектор, глушитель или катализатор. Там болты реально прикипают, от высоких температур. Открутить их при помощи WD-40 не получится, а кислоту применить под машиной сложно. Поэтому здесь нужно действовать методом «клин-клина» вышибает. То есть если прикипел от нагрева, то значит нужно откручивать через него же.
Если крепление небольшое, то его можно нагреть обычным паяльником, подержать примерно 10 – 15 минут. Однако если случай тяжелый это не поможет. Здесь прекрасно работает горелка с открытым пламенем — продаются специальные баллончики. Болт разогревается чуть ли не до красного цвета, металл расширяется (эффект «прикипания» ослабляется), теперь его резко нужно охладить (желательно проникающим составом, как WD-40), получается как бы мини удар, можно смело откручивать.
Электрический нагрев
Открытый огонь это конечно хорошо, но вот только опять же есть вероятность что-нибудь спалить! Поэтому лучше применять электрический нагрев, здесь речь идет не о «паяльнике», скорее здесь принцип сварочного аппарата, но с малым напряжением.
Берется трансформатор от микроволновки, на вторичную обмотку накручивается толстый медный кабель – это нам дает напряжение в 1,5Вольта, но вот сила тока просто зашкаливает. К концам этого провода приделываются два щупа, желательно из толстых листов меди и затачиваются. Эти два щупа нужно установить в начале и конце болта (или гайки и болта). Таким образом, пойдет сильный разогрев, дальше все как с открытым источником огня, остужаем проникающим средством и откручиваем. Смотрим полезное видео, такого метода.
Физические способы
Собственно тут их всего два, однако будьте осторожны можно сорвать грани и сделаете еще хуже, итак:
- Постукивание – берем обычный молоток и просто обстукиваем гайку или болт (не сильно, чтобы не помять), зачастую этого достаточно, окислы, ржавчина или даже «прикипание» отходит и соединение может поддаться. Если этого не происходит, попробуйте сконцентрировать удар, берем «ударную отвертку» направляем усилие на гайку или шляпку болта. НЕ НУЖНО БИТЬ ПО РЕЗЬБЕ, ЕСЛИ ЕЕ ПОМНЕТЕ, БУДЕТ ЕЩЕ ХУЖЕ, тогда только срезать.
- Рычаг или плечо. Зачастую ключом открутить не получается, просто не хватает усилия рычага. Достаточно удлинить ручку, взять длиннее «вороток» или на ключ одеть металлическую трубу, соединение может открутиться. Однако будьте осторожны, можно сорвать грани!
Болгарка или срезаем
Пожалуй, самое последнее если ничего не помогает, да еще и если грани сорваны, то тут только – «резать»! Обычно это происходит «болгаркой», можно ножовкой по металлу, если болгаркой не подлезть (или опасно). Тут собственно и комментировать нечего, срезаем – убираем остатки – ставим новый болт (гайку).
На этом заканчиваю, хочется отметить — что в 80% случаев помогает WD-40 (или аналог который я вам показал). В остальных случаях (катализатор, коллектор, катализатор) помогает нагрев. Проверено – 100%!
Читайте наш АВТОБЛОГ, подписывайтесь на обновления, будет интересно.
(18 голосов, средний: 4,22 из 5)