Как закрепить канистру на мотоцикле эндуро
Перейти к содержимому

Как закрепить канистру на мотоцикле эндуро

  • автор:

Канистры на дугах – мысли вслух

Канистры на дугах мотоцикла YamahaКанистры закрепленные на дугах мотоцикла

Подходя к вопросу со всей тщательностью, я не очень хотел пилить пост, пока не обкатаю и хорошенько не протестирую на практике свою новую конструкцию. Но, к сожалению, в связи с небольшим количеством свободного времени и более важными приоритетами, все это дело начинает сильно растягиваться. А народ то ждет. Поэтому, я решил не дожидаться реализации, а поделиться с вами прямо сейчас своими мыслями на эту тему, а также рассказать о своем прошлом опыте.

По традиции, начнем с лирики. «Зачем они нужны, эти канистры?» — спросите вы. Мой опыт показал, что эта отличная доработка, которая несет в себе одни плюсы.

  1. Собственно – полезная нагрузка. В канистрах можно перевозить питьевую воду (которая нужна всегда), ГСМ, а также можно сделать быстросъемный пенал с инструментами, или любым другим необходимым грузом.
  2. В плане размещения – это идеальное расположение для груза, минимальное влияние на управляемость.
  3. Никак не затрагивает реальные габариты ТС. От слова «совсем». За 2 года у меня не было ситуации, когда канистры хоть как-то бы мне помешали.
  4. Довольно эффективно отбивают насекомых, воду, да и воздушный поток. По сути, дополнительное капотирование.
  5. Эффективно защищают пластик от повреждений при падении. Можно их использовать ТОЛЬКО ради этого. Небольшая цена за канистру и высокая прочность сама по себе отобьёт вам ваши деньги уже после первого падения на парковке.
  6. В дальняке на них можно закинуть затекшие ноги и поиграть в чоппер)
  7. Минусы — не на всех мотоциклах будет смотреться эстетично, на спортбайк не прикрутишь. Ну это понятно. По поводу безопасности перевозки ГСМ – предлагаю тему не поднимать. Это вопрос идеологии. Напомню вам, на всякий случай, что мы все возим бензин между ног, да еще он имеет свойство сам вытекать при наклоненном мотоцикле даже без каких-либо повреждений бака (на карбах уж точно).

Как найти, какие покупать?

Искать по запросу «Канистра». Вариант 1 Вариант 2

Компактные канистры с быстросъемным креплениемКанистры GKA с быстрым креплением

Канистры GKA отличаются реально быстрым креплением (повернул на 90 градусов – снял канистру).

Компактные канистры «Экстрим» на 5 литровКанистры «Экстрим» 5л с креплением

Канистры «Экстрим» отличаются не таким моментальным креплением (обычная крутилка – барашек), но вполне гуманной ценой за комплект. Также вертикальная ориентация направляющего отверстия в канистре, имхо, лучше подходит для наших целей. Еще есть прикольная фишка – барашек имеет насечки с внутренней стороны для легкого откручивания затянутой крышки канистры. Цвета на выбор (Красный, Синий, Черный).

А еще в канистрах можно возить не только бензин, но и воду. Вот тут для канистр Экстрим есть удобная кран-крышка — ни капли мимо!

Как установить?

Основной постулат – канистры должны максимально бОльшей площадью опираться на дуги. Таким образом, канистра всегда будет находиться в одной плоскости, и нагрузка будет распределяться по дугам равномерно.

Как вариант можно использовать готовые решения, дуги или рамки уже с вваренными креплениями, например такими, пластина, которую необходимо прикрепить к дугам или рамкам и пластина, которую необходимо вварить в дуги или рамки

Но, если есть желание можно сделать собственный вариант. Для этого нам нужно сделать кронштейн-перемычку, если нет подходящей вертикальной трубы. Примерно вот так:

Крепление канистры на вертикальной трубеКрепление канистры на дугах с помощью трубы-перемычки

Я изначально хотел сделать именно полностью съемный кронштейн крепления, и обойтись без сварочного аппарата.

Во-первых, это возможность устанавливать и снимать крепления по необходимости, кому это нужно.

Во-вторых, это возможность обкатывать и подстраивать расположение канистр после длительного тестирования. Может оказаться, что канистры чиркают в наклоне, мешают коленям, или вроде того. Со съемным креплением такой проблемы нет.

Сейчас же лично мне подойдет перманентно вваренный кронштейн-перемычка, ибо я «ношу» канистры на постоянной основе. Тем не менее, я не оставил попыток сделать надежное съемное крепление чисто из спортивного интереса и лени – мне лень искать сварщика и перекрашивать дуги.

Но даже тем, кто дружит со сваркой и желает переварить дуги, я все равно рекомендую ознакомиться с моей схемой плавающего крепления – это будет полезно в любом случае.

Вначале я сделал жесткий кронштейн с использованием торговой фурнитуры Joker.

Мне понадобилось четыре «усиленных» Т-образных соединения для труб 25мм и кусок хром. трубы того же диаметра. Один кронштейн пришлось пильнуть болгаркой немного, ибо перпендикулярности не было. В качестве демпфера на дуги (чтоб не протирались и гасили вибрацию) я использовал кусок резиновой трубки подходящего диаметра – отрезал 4 отрезка длиной

5см, разрезал вдоль и закрепил на пластиковые стяжки.

Кронштейн получился легкий и жесткий. Но, как показала практика, недостаточно прочный. Путешествие на север система выдержала, а было несколько падений на грунте. Но потом стали постоянно выламываться кронштейны при валянии мотоцикла на месте. Возможно, пустые канистры способствовали. Взгляните, что происходит. Барашек торчит из канистры на сантиметр-полтора, шпилька еще сильнее. При падении, когда удар доходит до шпильки, весь оставшийся импульс через крепеж передается непосредственно на перекладину и Т-образные алюминиевые крепления, и они разрушаются.

Распределение нагрузки при ударе, при креплении на трубеСхема распределения нагрузки при креплении с помощью трубы-перемычки

А вот у доработанной схемы есть перспектива.

Усиленный способ крепления канистры на дугахУсиленное крепление при помощи скоб, квадратного профиля и пружины

Я случайно нашел в продаже такую клевую стальную жирную скобу для трубы 25мм под квадратный профиль 20мм. Квадратный профиль – это отлично! Можно взять алюминиевую трубу толщиной стенки 1,5 или 2мм, а если вдруг будет недостаточно – купить стальную и облить краской из баллончика, по хардкору. И для верности – сделать плавающее крепление, тогда вся нагрузка при падении будет рассеиваться по периметру дуг, не нагружая перемычку и пластиковую основу крепления. Пружины там нужны для удобства прикручивания барашка, чтобы крепление не убегало и не болталось, когда канистры нет. Пружины корзины сцепления должны подойти.

Нагрузка на канистры при усиленном крепленииСхема нагрузки усиленного способа крепления

Эту систему планирую сделать на своем TDM 850.

Также в голове созрел более простой, доступный и бюджетный вариант.

Способ крепления на пластине и хомутахКрепление с помощью пластины и хомутов

Для этого покупаем скобы или силовые хомуты для трубы 25мм. Я думаю, пойдет даже пара сантехнических хомутов. Берите что есть! Потом покупаем в том же магазине оцинкованную крепежную пластину нужного размера. Возможно, лучше две. И на четыре хомута прикручиваем это дело к дугам. Пластина, в отличие от профиля, будет изначально обладать некоторой гибкостью. Я думаю, что по факту прогиб канистры при ударе об землю не больше 5мм, и небольшой «игры» пластины нам хватит, чтобы разгрузить крепление при ударе.

Нагрузка на дуги при креплении на пластине и хомутахСхема распределения нагрузки при креплении на хомутах и пластине Крепление на дугах мотоцикла при помощи пластиныКрепление на дугах мотоцикла при помощи пластины, вид сзади Крепление на дугах мотоцикла при помощи пластины и хомутовКрепление на дугах мотоцикла при помощи пластины, вид сбоку

Как закрепить канистру на мотоцикле эндуро

Группа: Свои
Сообщений: 1274
Регистрация: 24.1.2013
Вставить ник Цитата Из: Харьков — Москва
Мотоцикл: XRt800 — 2018г RUS.
DR350 — 1996 RUS.
WR250R — 2008 UA.

Репутация: 30

Плохая идея НАД КРЫЛОМ ибо поднимается ЦТ.

Найди ЧИПа с Мурманска. Он толковый, всё объяснит.

KettlePRO

Просмотр профиля

Группа: Свои
Сообщений: 5380
Регистрация: 13.2.2013
Вставить ник Цитата Из: Пенза
Мотоцикл: нету

Репутация: 47

карандаш

Просмотр профиля

Группа: Свои
Сообщений: 1113
Регистрация: 25.6.2010
Вставить ник Цитата Из: Новосибирская обл, Лебедёвка
Мотоцикл: Пылится.

Репутация: 23

skorp777

Просмотр профиля

Группа: Свои
Сообщений: 5579
Регистрация: 8.8.2010
Вставить ник Цитата Мотоцикл: Продан.

Репутация: 143

Doctorfrolov

Просмотр профиля

Группа: Свои
Сообщений: 7157
Регистрация: 7.1.2015
Вставить ник Цитата Из: Волгоград
Мотоцикл: Много

Репутация: 78

Все уже придумано до вас)
канистра экстрим.

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

KettlePRO

Просмотр профиля

Группа: Свои
Сообщений: 5380
Регистрация: 13.2.2013
Вставить ник Цитата Из: Пенза
Мотоцикл: нету

Репутация: 47

sanek-n

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 21
Регистрация: 1.2.2017
Вставить ник Цитата Из: Мурманск
Мотоцикл: Kawasaki KX250F 2013 г.

Репутация: 0

Kn1ght

Просмотр профиля

Группа: Свои
Сообщений: 2744
Регистрация: 25.7.2014
Вставить ник Цитата Из: Санкт-Петербург
Мотоцикл: KTM EXC 250 2017

Репутация: 27

ittakir

Просмотр профиля

Группа: Эндуристы
Сообщений: 869
Регистрация: 29.1.2010
Вставить ник Цитата Из: Новосибирск
Мотоцикл: нет

Репутация: 15

KettlePRO

Просмотр профиля

Группа: Свои
Сообщений: 5380
Регистрация: 13.2.2013
Вставить ник Цитата Из: Пенза
Мотоцикл: нету

Репутация: 47

Что значит "дальние"?
Вот всего 130-140 км на круг по песчанным прямикам с некоторым заплутанием, мне не хватило бака + 1,5. Стакана не хватило.
А у него вообще пипетка вместо бака.

dimag

Просмотр профиля

Группа: Свои
Сообщений: 1711
Регистрация: 28.8.2013
Вставить ник Цитата Из: Пермь
Мотоцикл: Suzuki DR650SE Triumph Tiger 800XC

Репутация: 45

Цена у них негуманная. но аналог сколхозить можно

adel

Просмотр профиля

Группа: Свои
Сообщений: 1306
Регистрация: 27.8.2014
Вставить ник Цитата Из: Эквадор
Мотоцикл: YZ450Fi -> YZ450RRe
Китайская скутерета 110сс

Репутация: 13

Плохая идея НАД КРЫЛОМ ибо поднимается ЦТ.

Найди ЧИПа с Мурманска. Он толковый, всё объяснит.

его уже там нет, он на другом конце России теперь)

Automechanik

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Регистрация: 13.2.2018
Вставить ник Цитата Из: Москва
Мотоцикл: ИЖ Планета 5 ; Минск ; WR450F ; XT225 ; CF500A

Репутация: 2

Здравствуйте всем. Весной будут покатушки. Багажник понятно, нужен. И рюкзак будет за спиной. И с запасом топлива хочется. Есть идея сшить сумку на перёд. Или какую ни будь лямочную конструкцию. Конечно эстетика пострадает, да мне это и не важно, лишь бы хватило обратно по буеракам доползти. Перевес на морде это плохо, а что делать, если нужно и груз и топливо. Мысль на фото. Прилепил на скотч. Руль крутится. Отговорите или предложите что — то простое. Прикрепленное изображение
ittakir

Просмотр профиля

Группа: Эндуристы
Сообщений: 869
Регистрация: 29.1.2010
Вставить ник Цитата Из: Новосибирск
Мотоцикл: нет

Репутация: 15

Варил багажник на место фары, крепится под болты траверс. Можно даже фару оставить на месте, правда если везешь груз, то свет будет заслонять, ну и стекло у меня расплавилось, когда палаткой прижал его. Канистры не возил так, но ничего не мешает, главное взять прочную канистру. Рулить практически не мешает.

Прикрепленное изображение

z-luka

Просмотр профиля

Группа: Свои
Сообщений: 3684
Регистрация: 22.10.2010
Вставить ник Цитата Из: Свердловская обл, г.Верхняя ПышмА
Мотоцикл: Honda XR400R
Honda CRM250R mk2
Восход 3М-01, 1992г.

Изготовление и установка креплений для экспедиционных канистр на мотоцикл.

Доделали наконец мой XR650, последний тюнинг, заключавшийся в изготовлении и установке креплений под экспедиционные канистры «Экстрим», завершен. Ниже видео, немного текста и фотографий под катом.

Канистры на мотоцикле

Как всегда, делал Олег, и, как всегда, спасибо ему огромное!

Вариантов увеличить количество перевозимого топлива на мотоцикле всего два: Первый — заменить стандартный бензобак на бензобак увеличенного объема, которые выпускаются кучей разных фирм, в том числе именитыми, вроде Acerbis. Второй — пригвоздить к мотоциклу канистры, из которых самым удобным вариантом являются пластиковые канистры «Экстрим» и их аналоги. Есть еще третий вариант, установка дополнительного бензобака на хвост мотоцикл, как это часто делают раллисты. Но для такого мотоцикла, как Honda XR650, это совсем уж экзотика. Первый и третий вариант дорогие. И поэтому мы пошли по второму.

крепления для канистр на мотоцикл

В креплением на хвосте все было относительно просто, к рамкам под кофры просто были приварены уши. С переднем креплением пришлось Олегу изрядно повозиться, но, как всегда, вышел технический шедевр, и, как всегда, очень легкий. Общий вес конструкции около 1,7 кг.

Передний кронштейн целиком сварен из алюминьки.

Сами крепежи распечатаны на 3D-принтере и усилены алюминиевыми пластинами изнутри.

Поделиться «Изготовление и установка креплений для экспедиционных канистр на мотоцикл.»

S1000XR. Крепление канистры на байк.

Пост о том, как дядя Андрей канистру на байк крепил, или о том как мот за 2 мульта превратить в колхозный драндулет.

В июне 2021 стал счастливым обладателем S1000XR. Начал наряжать — подробнее об этом напишу отдельный пост.
Встал вопрос о канистре. Часто езжу по маршруту Санкт-Петербург — Петрозаводск и Санкт-Петербург — Москва.

По дороге в Петрозаводск заправки noname или что нибудь вроде "сливаем бензин, подождите час".
Про платку M11 рассказывать не буду. Заправок немного, на некоторых очереди по 40 машин. Человек я нетерпеливый, машу рукой и еду дальше: дотянем. Несколько раз доезжал до заправки, когда в баке оставалось на 3-4 км.
Также, после установки большого ветрового стекла GIVI — мот стал жрать как не в себя.

В общем канистра. Куда крепить?

На прошлом мотоцикле свалился, мот упал как раз на то место, где должны были быть дуги.
Выводы которые сделал: а) купил на новый мот дуги; б) канистру на дуги лучше не крепить.

2. К заднему кофру.

Кофр у меня не квадратный, с точки зрения аэродинамики, так себе вариант.

Боковые кофры не люблю, а крепление есть. Почему нет?

Предварительные ласки:

1. Купить мот.
2. Купить канистру (у меня 5 литров).
3. Покупаем лист железа. Взял два, толщиной 0.75 и 1,5. 0.75 — слишким тонкий. не советую.
4. Уголки, 4 винтата 5х40, куча винтов 5х16, гайки, шайбы.
5. Лобзик (лучше электрический), напильник.
6. Лист резины, толщина 1-2 мм.
7. Машинное масло.
8. Струбцины.
9. Усиленные площадки для больших болтов крепления канистры (10 мм).
10. Свёрла 5 мм и 10мм.

Итак процесс:
1. Пилим лист железа под крепления кофров. Как показывает практика, лучше капнуть немного масла по месту спила, пойдёт гораздо легче. итого 4 шт. Размер длинна 55мм — 45мм (под углом), ширина 30 мм.
2. Делаем отверстия в железках. 5мм.
3. Режем лист резины, дырявим.
4. Делаем сэндвич (железка, резинка, проставка от мота, резинка, железка). Крепим, смотрим.
5. Тоже самое с уголками (2шт).
6. Пилим лист под основу для крепления канистры.
7. Мерим, делаем отверстия на листе и уголках (5 мм.).
8. Отпиливаем лишнее железо с уголков.
9. Крепим усиленные пластины, сверлим лист на 10мм. (два отверстия).
10. Крепим канистру.

За фотки извиняюсь, сайт не даёт грузить больше 10 фотографий + разворачивает.

По поведению мота на дороге: не изменилось. До скорости 160 км/ч точно, а быстрее я не езжу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *