Какой самый быстрый поезд в россии
Перейти к содержимому

Какой самый быстрый поезд в россии

  • автор:

Самые быстрые поезда России и СССР

Россия не является страной с самыми быстрыми железными дорогами, и до японских и французских суперпоездов нам еще очень далеко, однако так было далеко не всегда и у нас в стране всегда шли попытки создать собственные скоростные поезда, и создано достаточное количество локомотивов и составов, чьи скоростные характеристики далеко не так уже и плохи, а уж в своем классе они и не уступают зарубежным аналогам.
Вы можете сказать, что Сапсан и Аллегро это "хайтек" и "самый ТОП", однако стыдно нам в такой стране как Россия смотреть с открытым ртом на соседей, и покупать у них, а не создавать свое. Ну а чуть позже я покажу вам характеристики импортного сапсана и аллегро и вы надеюсь поймёте масштабы трагедии. Мы тут привыкли на автотему рассуждать и аналоги сравнивать?! Ну вот вам поезда! Пожалуйста! И к ним, любители всего ИМПОРТНОГО применили такой же подход как и к автомобилестроению, а на самом деле импорт только сейчас со всеми своими "технологиями" дотянулся до того что наши выпускали и эксплуатировали в 90-е годы!

Этот локомотив главная дизельная рабочая лошадка в пассажирских перевозках на РЖД. Основная конструкция тепловоза настолько удачная, что его можно разгонять до очень больших скоростей, однако конструкционная максимальная скорость — 160 км/ч. То, что локомотив способен развить большую скорость, сомнений нет, и даже ходили слухи что его разгоняли до 220 км/ч на испытаниях, однако скорость длительного режима всего 50 км/ч, что не позволяет поставить его выше в нашем рейтинге. Тепловоз начал эксплуатироваться с 1973, а в настоящее время выпускается его улучшенная модификация ТЭП70БС. Выпускается он на коломенском заводе, и к настоящему времени по России ездит 300 таких машин и еще 25 ТЭП70У.

На самом деле локомотивов с конструкционной скоростью в 160 км/ч в России предостаточно, однако это единственный дизель с такими показателями, да и еще и столь массовый в производстве.

Кончено, назвать Ласточку чисто российских поездом язык не повернется, однако именно он следующий в нашем списке самых быстрых российских поездов. Основной вклад в создание сделал все тот же Siemens. Тот, который привез в Россию Сапсаны. По сути эти поезда — это локализованные для наших условий Siemens Desiro. Собираются эти локомотивы на заводе "Уральские локомотивы", расположенном в городе Верхняя Пышма. Максимальная конструктивная скорости ласточки — 160 км/ч, но по факту реальная скорость несколько ниже, однако именно для российских дорог такие составы подходят просто идеально, ведь зачастую у нас просто и негде разогнаться быстрее. Основное назначение это пригородные перевозки или междугородние на небольшие расстояния до 200км. На данный момент выпущено уже 46 составов ЭС2Г.

ЭП2К возможно самый долгожданный локомотив Современности. В СССР данную нишу успешно занимали чехословацкие ЧС различных моделей, и советские заводы не очень то и стремились составлять им конкуренцию, и тем самым у нас долгое время практически не было скоростных пассажирских локомотивов собственного производства на электрической тяге. На рубеже веков начали появляться первые подобные модели и у нас в стране, однако все они были или медленнее, как например ЭП1, или наоборот, быстрее, а требовалось совершенно другое, а именно замена чешских ЧС. С этой задачей успешно справились на Коломенском заводе и в 2008 году ЭП2К пошел в серию. Максимальная скорость эксплуатации — 160 км/ч, однако локомотив с легкостью может ехать быстрее, а скорость длительного режима 90 км/ч. В настоящий момент выпущено уже более 300 локомотивов ЭП2К и в будущем они должны полностью заменить ЧС 7.

В 2014 Тверской вагоностроительный завод представил свой новейший состав, который получил название ЭГ2Тв Иволга. Конструкционная скорость состава 160 км/ч, однако в РЖД дали понять, что это не совсем то, чего ожидали от завода. Для таких скоростей уже выпускают "Ласточку", и Иволгу нужно "разогнать". Ходят слухи, что на испытаниях состав из трех моторных вагонов разгоняли до 250 км/ч на прямом участке, однако документально это нигде не зафиксировано, да и полный состав пока такую скорость не выдает. В данный момент именно на базе "Иволги" создается пассажирский состав, способный разгоняться до 250 км/ч и смогут ли на Тверском Вагоностроительном выполнить эту задачу покажет время
При создании состава применялись современные технологии в сфере дизайна, электрооборудования и конструкции в целом, в том числе в области эффективности и увеличенного до 40 лет срока службы

Паровоз тип 2-3-2

Начало 20-го века ознаменовалось настоящим бумом скоростных рекордов в самых различных отраслях. Самолеты, автомобили, паровозы — все это двигалось все быстрее, а новые рекорды ставились чуть ли не каждый год, и каждая развитая страна стремилось войти в элиту, имея у себя скоростной транспорт. Не отставал в этом направлении и Советский Союз, тем более учитывая наши расстояния. В 1936 появился первый проект паровоза 2-3-2к Коломенского завода, который развивал мощность в 3070 лс, что позволяло ему разгонятся до 150км/ч. Путем доработки максимальная скорость увеличилась до 170 км/ч. Паровоз успешно прошел обкатку и показывал отличные результаты, однако начавшаяся война не позволила наладить серийный выпуск модели. При этом над доработкой паровоза параллельно работали и на Ворошиловградском Заводе, и создали немного более скоростную модель под номером 2-3-2В, который имел конструкционную скорость 180 км/ч. Свой последний рекорд он установил в 1957 году, когда развил скорость в 175 км/ч.

ЭП20 — один из самых удачных российских электровозов последних лет. Он призван заменить на российских дорогах старые чешские ЧС8 и ЧС200, срок эксплуатации которых подходит к концу. Максимальная конструкционная скорость локомотива — 200 км/ч, и то, что он при определенных обстоятельствах может двигаться и быстрее, сомнений нет, однако каких-либо данных по этому поводу в открытых источниках нет, поэтому будем считать его максимум в 200 км/ч. Самым быстрым маршрутом локомотива является "Невский экспресс", который проезжает расстояние между Москвой и Санкт-Петербургом всего на 5 минут дольше Сапсана, что в очередной раз доказывает, что в покупке Сапсанов не было такой уж необходимости. Конструкция ЭП20 получилась настолько удачная, что РЖД сразу же был размещен заказ после обкатки в 2011 году, и в настоящее время выпущено 60 локомотивов этой марки на Новочерскасском Электровозостроительном заводе, а всего планируется построить 200 таких машин.

Бум скоростных перевозок начался 60-ые годы, когда первые скоростные поезда начали появляться в Японии и западной Европе. В России же для таких поездов просто не было дорог, но статус великой державы просто не позволял не иметь хотя бы один подобный маршрут, к тому же пассажиропоток между Москвой и Ленинградом был просто огромен. Техническое задание было утверждено в 1967 году, и в течение шести лет сразу 50 различных предприятий работали над его созданием и в 1973 первый состав был собран на Рижском Вагоностроительном и вышел на испытания, которые продлились еще 6 лет. В первый свой рейс поезд отправился в 1979, а в постоянную эксплуатацию пошел лишь в 1984. Почему процесс затянулся почти на 20 лет огромная загадка, а если учесть тот факт, что к концу 80-ых уже требовался ремонт, то тут остается лишь удивляться неспешности Рижского Вагоностроительного Завода. Итоговая конструкционная скорость ЭР-200 составила 200 км/ч, а на испытаниях он разгонялся несколько раз до 210 км/ч. Расстояния от Москвы до Ленинграда он проходил чуть менее чем за 5 часов, что было довольно приличной цифрой для своего времени, да и сейчас быстрее него едет только Сапсан и Невский Экспресс. Всего было построено 2 состава, и пара запасных головных вагона. Эксплуатировался ЭР-200 до 2006 года.

Открывает тройку самых быстрых отечественных поездов экспериментальный локомотив ЭП200, построенный на Коломенском Заводе в 1996 году. ЭП200 появился в крайне неудачное время, когда он вроде бы и был очень нужен, но на его создание, обкатку и доработку денег не было. Конструкционная скорость локомотива равнялась 250 км/ч, а в эксплуатации скорость ограничивалась 200 километрами. Точных данных о максимальной скорости на испытаниях нет.

При всех своих скоростных достоинствах, на постоянные рейсы ему не суждено было выйти. По началу ЭП200 не блистал надежностью, особенно на высоких скоростях. А после устранения недостатков он так и не был принят, и в 2009 году его окончательно списали с формулировкой «РЖД в электровозах такого типа не нуждается», что выглядит не просто странно, а просто как прямой саботаж в пользу немецкого Сапсана, так как это был именно его конкурент, тем более что на базе ЭП200 уже полных ходом шла разработка ЭП250 и ЭП300, эксплуатационная скорость которых должна была быть соответственно 250 и 300 км/ч. После всех злоключений с локомотивом на Коломенском заводе сосредоточились на производстве и улучшении ТЭП70 и ЭП2к. Возможно в ближайшем будущем мы еще увидим скоростные локомотивы и поезда, которые выйдут из ворот Коломенского завода, но это будет не ЭП200.

Судьба этого поезда сложилась не менее печально чем ЭП200. Технические требования к разработке нового поезда для скоростных перевозок были готовы в 1993 году. Ведущим предприятием–разработчиком было ЦКБ МТ «РУБИН». На свои первые испытания Сокол 250 отправился в 1998 году, в ходе которых было проверено все, что только можно, а сам состав развил максимальную скорость в 236 км/ч, при этом его конструкционная скорость равнялась 250 км/ч. В ходе испытаний было найдено довольно много различных, но устраняемых недочетов, и по факту поезд был готов на 90%. Однако по непонятным причинам проект свернули и Сокол отправили в музей. По сути вместе с этим локомотивом были угроблены все наработки в создании подобных скоростных поездов, и если нам сейчас попробовать сделать тоже самое, то придется опять начинать фактически с нуля.

Обогнавший время — именно так высказывались о самом быстром российском локомотиве. Смешно ли сказать, но самым быстрым локомотивом в России является не электровоз, а дизельный локомотив ТЭП-80. При его создании за основу был взят ТЭП 70, который был не столь быстр, но обладал отличным потенциалом для развития. На ТЭП 80 был установлен в полтора раза более мощный двигатель мощностью 6000 лс, и именно этот двигатель позволил локомотиву разогнаться на испытаниях до рекордных для России 271 км/ч. Кстати этот рекорд не побит не одним тепловозом в мире до сих пор.

Изготовлен он был на Коломенском Заводе в 1988-89 годах, однако бардак в стране советов не располагал к столь прорывным разработкам. Испытания проводились силами завода, а уж с Развалом союза тепловоз и вовсе стал никому не нужен. Рекорд скорости был установлен в 1993 и зафиксирован на камеру. Почему данный проект до сих пор не восстановлен остается загадкой, но он ушел в небытие так же как и Сокол, и ЭП200 и пылится в музее, так и не выйдя на постоянные рейсы, хотя в подобных локомотивах наши железные дороги нуждаются до сих пор, но вот строить, в случае необходимости, придется с нуля.

А теперь мои дорогие любители импорта посмотрим на сапсан:
ЭВС «Сапсан» (Velaro RUS) — высокоскоростные электропоезда из семейства электропоездов Velaro производства компании Siemens, приобретённые ОАО «РЖД» для эксплуатации на российских скоростных железных дорогах. Брендовое название получили в честь сокола-сапсана (Falco peregrinus). Электропоезда серии ЭВС1 — постоянного тока, ЭВС2 — двойного питания. Разработаны компанией Siemens специально для России.

По состоянию на 2015 год «Российские железные дороги» приобрели шестнадцать десятивагонных поездов ЭВС в два этапа, включая четыре электропоезда ЭВС2 и 12 ЭВС1. Поезда ЭВС1 второго этапа эксплуатируются по системе многих единиц в виде четырёх двадцативагонных составов[3]. Кроме того, немецкая фирма Siemens получила контракт стоимостью в 354 млн евро на техобслуживание составов в течение тридцати лет.Ребята все как вы любите! Купили иномарку и ещё потом 30 лет будете ИноДядю кормить !

С момента своего запуска в декабре 2009 года поезд «Сапсан» превратился в медийного персонажа: у него появились собственный блог и аккаунт в Твиттере.(вот только для этого и годиться видимо)
11 апреля 2005 года в присутствии президента России Владимира Путина и канцлера Германии Герхарда Шрёдера руководители РЖД Геннадий Фадеев и Siemens Ханс Шаберт подписали соглашение о совместной разработке и производстве 60 электропоездов на базе Intercity-Express с максимальной скоростью движения до 300 км/ч; сумма этого контракта оценивалась в €1,5 млрд. Предполагалось, что выпускаться поезда будут в России на специально созданном совместном предприятии.

Однако после прихода на должность президента ОАО «РЖД» Владимира Якунина параметры проекта претерпели значительные изменения, окончательно определившись к маю 2006 года: количество закупаемых поездов было уменьшено всего до восьми, при этом сумма контракта уменьшилась до суммы в €600 млн. О производстве в России речи также больше не шло Слава богу, видимо одумались! Что можем сами не хуже делать!

Стоимость контракта на поставку составляла 276 млн евро, на техническое обслуживание — дополнительно 354,1 млн евро (общая стоимость организации скоростного движения между Москвой и Санкт-Петербургом составляла, как ожидалось, более 700 млн евро). Поезда Siemens должны были прийти на смену устаревшим скоростным поездам ЭР200, эксплуатирующимся на линии Санкт-Петербург — Москва с 1984 года. Ну вот не вредители ли?!
Японская металлургическая компания Nippon Steel осуществила поставку рельсов в объёме 20,15 тыс. тонн для организации высокоскоростного движения на Октябрьской железной дороге. Правильно! Ну прям настоящая иномарка! Чтобы развить скорость хорошую (заявленную) этому говну нужно ещё и дороги новые построить!
Поезда Siemens для России сконструированы на базе стандартной платформы Velaro, на которой были изготовлены поезда для Испании — Velaro E, и для Китая — Velaro CRH3. Однако «Сапсан» имеет и ряд конструкционных отличий: в частности, воздухозаборники вынесены на крышу, поезда способны работать при температуре воздуха до минус 50 градусов, а их салон — шире стандартного европейского почти на 30 см, что связано с габаритом подвижного состава СНГ, который имеет существенные отличия от европейского. Максимальная конструкционная скорость поезда составляет 300 км/ч[2], по российским дорогам скорость поезда ограничена 250 км/ч. Большую часть пути Москва — Санкт-Петербург поезд следует с максимальной скоростью 200 км/ч, и только на одном участке, между Окуловкой и Малой Вишерой, а точнее Мстинским мостом, он может увеличивать скорость до 250 км/ч. На маршруте Москва — Нижний Новгород, по которому поезд начал ежедневно ходить с 30 июля 2010 года, поезд может развивать скорость до 160 км/ч на участке от Петушков до станции Вязники, а на остальном протяжении маршрута лишь не более 140 км/ч.
Вот про то и разговор! Нефиг было это говно и покупать!Уж даже новые дороги построили, а он все равно не может! Дороги видите ли не те! Воздух наверное мешает Российский, видимо, плотный очень для него!))) Даже старый ЭР200 ехал по обычным путям и мог развивать такие же скорости! Зачем проспонсировали чужую экономику?! Когда были свои варианты ни чуть не хуже, а даже лучше! И дороги строить новые не понадобилось бы, просто помочь немного своим. Но верхи последовали вашей же логике: Зато не ВАЗ, ГАЗ, УАЗ (подставить любого Росс. производителя…) в результате имеем то что имеем!

ТОП 5 самых быстрых поездов в России

ТОП 5 самых быстрых поездов в России

Почти 40 лет назад был совершен первый скоростной рейс из Ленинграда в Москву. Рейс совершил поезд ЭР-200, который строился рижскими вагоностроителями. Мы подобрали для вас пятерку самых быстрых российских поездов.

Пятое место – «Ласточка»

Заявленная скорость – не больше 160 км/ч.

Скорость движения по ЖД – не больше 160 км/ч.

Это транспортное средство входит в число моторвагонных подвижных составов. «Ласточки» разработаны немецкой компанией Siemens. На сегодняшний день существует 200 разновидностей «Ласточек». Все они сделаны на платформу Desire.

Четвертое место – «Стриж»

Заявленная скорость – не больше 200 км/ч.

Скорость движения по ЖД – не больше 180 км/ч.

Данный поезд был разработан испанским производителем Patentes Talgo. Однако локомотив является полностью российским. Данные составы курсируют по двум направлениям: из Москвы в Берлин и из Москвы в Нижний Новгород.

Третье место – «Аллегро»

Заявленная скорость – не больше 220 км/ч.

Скорость движения по ЖД – не больше 200 км/ч.

Это двухсистемный пассажирский поезд, который произвела компания Alstom из Франции. Впервые этот поезд был запущен в декабре 2010. За 9 лет данные составы перевезли больше 3.5 миллионов человек.

Поезд в основном курсирует по маршруту Санкт-Петербург – Хельсинки.

Второе место – «Невский экспресс»

Заявленная скорость – не больше 220 км/ч.

Скорость движения по ЖД – не больше 200 км/ч.

Это фирменный скоростной поезд, который был разработан чешским конгломератом. Выпускается «Невский экспресс» в Новочеркасске и Твери. В состав поезда входит десять вагонов СВ и поезд ежедневно перевозит граждан между Санкт-Петербургом и Москвой.

Первое место – «Сапсан»

Заявленная скорость – не больше 350 км/ч.

Скорость движения по ЖД – не больше 250 км/ч.

Поезд, который подготовил немецкий концерн Siemens. Разработка поезда началась еще в 2005 году, а первая демонстрация и поездка на Сапсане была в 2009 году. Между Москвой и Санкт-Петербургом поезд преодолевает расстояние за 3 часа 45 минут.

Поезда в России разгонят до 400 км/ч. Мы нашли, где они ездят еще быстрее

К 2027 году в России должен быть запущен высокоскоростной поезд следующего поколения собственной разработки, заявил глава РЖД Олег Белозеров. По предварительным данным, новый состав, для которого построят особую железнодорожную линию между Москвой и Санкт-Петербургом, сможет развивать скорость до 400 км/ч. Таким образом, состав будет способен преодолеть путь между двумя крупнейшими городами страны всего за 2 часа 15 минут.

РБК Life решил рассказать о самых быстрых поездах в мире, некоторые из которых по своей скорости могут сравниться со среднемагистральным самолетом.

AVE S-103 (310 км/ч, Испания)

Максимальная скорость испанского поезда S-103 из соображений безопасности ограничена 310 км/ч, однако состав способен развивать более 400 км/ч

На протяжении многих лет испанские железные дороги были известны очень медленными поездами и частыми задержками, пока в начале 1990-х там не реализовали проект AVE. Теперь в стране действует одна из самых протяженных высокоскоростных сетей в Европе, которая «лучами» расходится от Мадрида до Барселоны, Севильи, Валенсии, Малаги и других больших городов. Поезда с очень мощными двигателями сочленены с вагонами на облегченных алюминиевых платформах. Внедрена система автоматической локомотивной сигнализации (АЛС), избавляющая машиниста от необходимости высматривать сигналы светофора на высоких скоростях. Максимальная скорость составов ограничена 310 км/ч, однако в июле 2006 года поезд S-103 во время испытаний развил скорость до 404 км/ч.

На тот момент это было мировым рекордом для коммерческого пассажирского состава, не подвергнутого модификациям.

Обложка видео

«Скорость поездов до 120 км/ч». В Стамбуле запустили самое быстрое метро

Al Boraq (320 км/ч, Марокко)

Марокканский Al Boraq назван в честь мифического существа, возившего пророков

Самый быстрый поезд в Африке назван в честь исламского мифического животного Бурак с телом лошади и головой человека, на котором пророк Мухаммад совершил ночное путешествие из Мекки в Иерусалим. В Марокко же Al Buraq с 2018 года возит пассажиров из Касабланки в крупный портовый город Танжер и обратно, разгоняясь на определенных участках 323-километрового перегона до скорости 320 км/ч. Проект стоимостью около €2 млрд был реализован при финансовой поддержке Франции, Саудовской Аравии, Кувейта и ОАЭ, а также ряда частных компаний.

Всего планируется построить развитую сеть протяженностью 1,5 тыс. км, которая свяжет все крупные города североафриканского государства. На данный момент Al Buraq, построенный французской компанией Alstom, удерживает титул самого быстрого состава на Черном континенте. Во время предэксплуатационных тестов в 2017 году он разогнался до 357 км/ч, что более чем вдвое превышает показатели других самых быстрых поездов, курсирующих по Африке.

Посмотрите на российский поезд с золотым вагоном. Билет стоит ₽140 тыс.

TGV (320 км/ч, Франция)

Сеть скоростных поездов TGV во Франции была запущена более 40 лет назад

Испанский и марокканский проекты были реализованы благодаря французской сети скоростных электропоездов TGV, первая линия которой была запущена в 1981 году между Парижем и Лионом. Позже скоростные ветки от французской столицы были протянуты до других крупных городов, в том числе до Марселя, Бордо, Нанта, Страсбурга, Лилля, а также до Брюсселя и Лондона через тоннель под Ла-Маншем. Средняя скорость движения составов составляет около 260 км/ч, однако на определенных участках поезда TGV развивают скорость до 320 км/ч.

При этом в 2007 году специальный укороченный состав TGV POS c аэродинамическими доработками установил мировой рекорд скорости среди рельсовых транспортных средств, разогнавшись во время испытаний до невероятных 574,8 км/ч.

ICE3 (330 км/ч, Германия)

Немецкий поезд ICE3 в народе имеет название «Белый червь»

В конце 1980-х в Германии начали выпускать скоростные электропоезда семейства Intercity-Express (ICE, «Междугородний экспресс»), которое уже успело сменить три поколения. Маршруты не только проложены между основными немецкими городами, но и протянуты до Амстердама, Брюсселя и Парижа. Третье поколение поездов ICE3 получило в народе прозвище «Белый червь» за характерную аэродинамическую форму и фирменный цвет вагонов. Новые составы, появившиеся на рубеже 1990-х и нулевых, могут курсировать со скоростью до 330 км/ч. А при испытаниях они разгонялись почти до 370 км/ч.

К примеру, запуск ICE3 на 180-километровой ветке Кельн — Франкфурт позволил сократить время в пути между городами с 2,5 часа до всего 62 минут. Есть поезда из этого семейства и в России, известные под названием «Стриж». Однако с весны 2022 года их эксплуатация приостановлена на неопределенный срок. Это произошло после введения очередного пакета санкций против России (поезда обслуживались испанской компанией Talgo).

CR400 (350 км/ч, Китай)

Китайский поезд CR400 выпускают с использованием исключительно отечественных компонентов

Китайский поезд CR400 был разработан в рамках проекта «Возрождение», запущенного в 2012 году. Основной целью было создание развитой системы железнодорожного транспорта в КНР, которая бы полностью не зависела от импортируемых компонентов, несмотря на то, что некоторые технологии были позаимствованы в Европе и Японии.

Во время испытаний CR400 смог разогнаться до 420 км/ч. Состав из 16 вагонов может вместить до 1200 пассажиров, для которых предусмотрено самое современное оборудование, в том числе смарт-стекла с автозатемнением, сенсорные дисплеи мультимедиа и беспроводные зарядные устройства для гаджетов. У модели CR400 есть специальные модификации для эксплуатации в сложных погодных условиях, оборудованные системой полностью автоматического управления.

Куда поехать в отпуск: 6 идей для необычных путешествий

Shanghai Maglev (431 км/ч, Китай)

Поезд Shanghai Maglev, использующий магнитную левитацию, преодолевает расстояние 30 км всего за 7 минут

В Китае также действует самая быстрая в мире железнодорожная линия под названием Shanghai Maglev, соединяющая одну из станций городского метро с международным аэропортом Пудун. В отличие от описанных выше рельсовых поездов «Шанхайский маглев» использует принцип магнитной левитации, когда состав удерживается над полотном силой электромагнитного поля, исключающей трение. Расстояние в 30 км поезд преодолевает всего за 7 минут 20 секунд, развивая максимальную скорость до 431 км/ч, которую он удерживает на протяжении полутора минут.

Для сравнения: поездка до аэропорта на обычном метро займет не менее 40 минут. Строительство быстрейшей в мире железной дороги обошлось примерно в $1,6 млрд.

Дороговизна проекта частично обусловлена тем, что значительная часть магистрали проходит по заболоченной местности, из-за чего инженерам пришлось использовать массивные бетонные подушки, толщина которых в некоторых местах превышает 80 м.

Обложка видео

JR-Maglev (свыше 600 км/ч, Япония)

Необычная форма носа поезда JR-Maglev нужна, чтобы избежать громкого хлопка воздуха при въезде в тоннель на большой скорости. Кроме того, у него полностью закрытая кабина — машинист получает изображение пути с видеокамер

В перспективе титул самого скоростного пассажирского поезда в мире у «Шанхайского маглева» может отобрать проект JR-Maglev, разрабатываемый Японским исследовательским институтом железнодорожной техники совместно с оператором Japan Railways с 1970-х годов.

Активная фаза строительства сети стартовала в 2009 году, а в 2015 году во время испытаний поезд развил рекордную скорость — до 603 км/ч. Предполагается, что первая линия, связывающая Токио и Нагою, будет запущена уже через четыре года — в 2027-м. Путь протяженностью 286 км между двумя городами займет всего 40 минут, что будет быстрее авиационного перелета или полуторачасовой поездки по действующей ветке Токайдо.

Сапсан — самый быстрый поезд в России

Сапсан - самый быстрый поезд в России

Электротехнический немецкий машиностроительный концерн “Siemens» сконструировал поезд сапсан специально для Российской корпорации ОАО «РЖД». Уникальная машина способна развивать скорость до 350 километров в час. Тем не менее, ограничение на российской железной дороге составляет 250 километров в час. Несмотря на данное ограничение, теперь можно преодолеть расстояние Москва – Санкт – Петербург за три часа сорок пять минут.

Поездка на Сапсане – отличная альтернатива для всех, кто дорожит своим временем. Ведь пользуясь услугами авиакомпаний, вы привязываетесь к таким форс-мажорным обстоятельствам как пробки на дорогах до аэропортов, долговременное прохождение регистрации или привязанность к причудам погоды. А так вы за несколько часов доберетесь из Питера до Москвы и обратно.

Поезд назвали Сапсан, поскольку хищная птица семейства соколиных способна развивать скорость 90 метров в секунду или 332 километра в час. В честь удивительной птицы получил название уникальный в своем роде поезд. Кстати, восемь поездов Сапсан обошлись РЖД в 276 миллионов евро.

Каждый день Сапсан совершает примерно по 5-6 рейсов в одном направлении и столько же в обратном. В праздничные дни существуют дополнительные рейсы, для того, чтобы перевезти всех желающих.

Для того чтобы на сапсан купить билет, вы можете обыкновенно обратиться в кассы железнодорожного вокзала, но куда удобнее будет приобрести билеты в Интернете. Буквально сидя в кресле, вы можете просмотреть расписание рейсов и в режиме онлайн приобрести билет. Плюсы такой покупки еще и в том, что пользуясь услугами сайта, вы не тратите лишнего времени на поездки по городу и можете рассчитаться кредитной картой. Также существует возможность рассчитаться виртуальными деньгами, приобретая железнодорожный билет. Билет на сапсан лучше покупать с конца вагона, так как в ж/д кассах продают билет с начала вагона. Для путешествующих компаниями оптимальным вариантом будет выбор мест с 17 по 23. Эти места имеют общий столик и повернуты друг к другу. «Несчастливое» место вовсе не под номером 13, а под номером 55: оно находится у стены, и сидеть там крайне неудобно. В поезде сапсан десять вагонов.

Кроме всего прочего на сайте РЖД можно узнать стоимость билета. Сейчас цена билета на сапсан колеблется от 2406 рублей до 3594 рублей на путешествие в эконом-класссе. Если речь идет о билетах на Сапсан в бизнес-классе, то стоимость составляет примерно от 4764 до 6672 рублей. Кроме того, существует пониженная цена на билеты, о которой вы сможете узнать на нашем сайте.

Все новости о сапсане, расписание дополнительных рейсов, нововведения, информация о городах и вокзалах также находится на сайте РЖД. Популярность сапсана сегодня настолько возросла, что у него появился аккаунт в Твиггере и собственный блог. Вдобавок ко всему, возникла серия мультфильмов, которых главным героем, конечно же, является маленький Сапсанчик. На нашем сайте ваши малыши смогут посмотреть мультфильм о приключениях Сапсанчика. Мультфильмы призывают соблюдать правила безопасности на железной дороге пассажирами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *