Как снять стартер на Мазда 3: Полезные советы и пошаговая инструкция
Привет! Меня зовут Евгений Дубровский, я опытный автомеханик и специалист по автомобилям. В этой статье я расскажу вам, как снять стартер на Мазда 3. Стартер является важной частью автомобильной системы пуска, и его снятие может оказаться необходимым в случае неисправности или замены.
Необходимые инструменты и подготовка
Перед началом работы убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты. Вам понадобятся рожковые ключи, набор отверток, гаечные ключи, ручной гаечный ключ, удлинители и трещотка. Также рекомендуется иметь доступ к руководству по ремонту Мазда 3 для получения подробных инструкций.
Передняя часть автомобиля
Прежде чем приступить к снятию стартера, необходимо отключить аккумулятор, чтобы предотвратить возможные короткие замыкания или порчу электрической системы. Расположите аккумулятор в вашей Мазда 3 и отсоедините отрицательный кабель аккумулятора с помощью гаечного ключа. Убедитесь, что кабель не соприкасается с положительным проводом или другими металлическими деталями.
Теперь можно приступить к работе с передней частью автомобиля. Поднимите переднюю часть автомобиля с помощью домкрата и поддержите ее на подставках для безопасности. Убедитесь, что автомобиль находится на ровной и устойчивой поверхности.
Доступ к стартеру
Стартер на Мазда 3 находится ниже и слева от двигателя, обычно защищен пластиковым кожухом. Вам необходимо будет удалить кожух, чтобы получить доступ к стартеру.
Сначала найдите и отсоедините провода, идущие к стартеру. Будьте внимательны, чтобы правильно пометить провода или запомнить их порядок, чтобы затем правильно их подключить к новому стартеру.
Далее приступайте к снятию фиксирующих болтов стартера, используя рожковые ключи и удлинители. Обычно необходимо открутить два или три болта, чтобы отсоединить стартер от двигателя. Убедитесь, что вы держите стартер, чтобы он не упал после откручивания последнего болта.
Как только стартер откручен, аккуратно снимите его с автомобиля и поместите на безопасную поверхность. Теперь вы можете приступить к проверке стартера на предмет неисправностей или замене, если это необходимо.
Вывод
Снятие стартера на Мазда 3 – это достаточно простая процедура, но требующая внимательности и некоторых инструментов. Важно помнить о безопасности и правильно отсоединить аккумулятор перед началом работы. Если у вас возникнут трудности или вы сомневаетесь в своих навыках, рекомендуется обратиться к профессиональному автомеханику или следовать инструкциям в руководстве по ремонту.
Надеюсь, что эта статья была полезной для вас и помогла вам разобраться со снятием стартера на Мазда 3. Удачного вам ремонта!
Снятие и установка стартера
Еще в конце весны не давал покоя мне стартер на моем авто, проблема заключалась в том, что после перепадов температур с плюса на минус, он схватывал раза с 3его, а то и с 4ого, ( все клеммы проверял ни конденсата ничего) меня это сильно раздражало, думаю как будет потеплей-займусь. Летом такой проблемы не было, было пару раз после сильных дождей, но не напрягало. Перед зимой решено было устранить данный недочет, ибо люблю когда в машине уверен и когда в ней все исправно работает.
Итак, прежде чем приступить к демонтажу стартера на двигателе 2.0 несколько раз подумайте, а оно вам надо?!)) нет процедура несложная, но жутко неудобная из-за того, что япошки, а может и инженеры форда, запихнули стартер под впускной коллектор и накрыли его кучей проводов и кронштейном, да еще до радиатора сантиметры, понятно, что на заводе двиг с навесным отдельно ставится и никаких проблем, но решение не лучшее конечно.
Далее по порядку:
Для удобства и хорошего доступа света, снимаем полностью корпус воздушного фильтра-это несложно: с верхней части снимаем фишку датчика расхода воздуха, ослабляем хомут на дроссельной заслонке, вынимаем ее, так же вынимаем нижнюю часть, она на резиновых защелках, просто тянем вверх имеем следующую картину:
дроссельную заслонку затнкул тряпкой чтоб всякий мусор не попал случайно
Затем, лезем под машину и видим следующую картину:
Сам стартер закрывает кронтшейн, на котором крепится масса и несколько разъемов проводов, нужно изловчиться и извлечь разъемы (выделил зеленым) из круглых отверстий в кронштене (выделил красным) сам кронштейн крепится гайками на 12 к болтам держащими стартер в местах, указанными красной стрелкой.
то же самое но со вспышкой
(подтеки это я брызгал вдшкой на гайки)
Рассоединяем фишки разъемов и откручиваем гайки, нижнюю легко открутить трещеткой, с верхней посложней, откручивал накидным ключом.
Фото верхней гайки, не знаю как по фото, но места для рук там маловато
Здесь я уже открутил нижнюю гайку
так же видно клемму которую тоже необходимо снять
Вот так выглядит кронштейн:
Теперь видим винты, которые крепят стартер.
указал стрелкой на них
С нижним опять же проблем нет, верхний откручивал так же накидным, теперь там места побольше без кронштейна, стало полегче.
Далее необходимо открутить силовой провод, который крепится гайкой к втягивающему на стартере, сама гайка спрятана под пластиковой крышкой фото далее:
черная пластиковая крышка, а под ней заветная гайка
Дальше меня ждала засада, гайка то ли прикипела то ли хз что с ней, в итоге приложил большое усилие и отломил пятачок от втягивающего, потом я с большим трудом открутил эту гайку.
Забегая вперед скажу, что я особо не расстроился, тк купил другой стартер бу с японии в отличном состоянии, если вы затеяли ремонт, будьте аккуратней)
отломлен кусок втягивающего
Почему я не перебрал этот стартер?! Да потому что при замене сцепы, я его уже перебирал и меня предупреждали о не очень хорошем состоянии бендикса, оригинальный бендикс для этого стартера стоит столько же сколько бу стартер из япы, плюс вылезло втягивающее, выходила приличная сумма в итоге взял бу стартер, спасибо одноклубнику с мазда 3 клуба, оперативно откликнулся и помог в приобретении.
Еще один момент прокладка стартера, за этот кусок поролона или хз из чего она сделана просят сейчас от 500р плюс ждать неделю, я вырезал ее по контуру стартера из оставшегося после шумоизоляции акцент 7мм, встало отлично:
Сделал несколько фото, как запихивал новый стартер обратно:
Ну и фото виновника торжества:
Собираем все в обратном порядке.
Если у кого возникнут вопросы, с радостью отвечу, если вам никогда не придется туда лесть — замечательно!
зы потом позвонил в сервис, узнать сколько возьмут за снятие/установку стартера на движке 2.0, объявили 1800р, на мой взгляд абсолютно адекватные деньги за эту работу, даже маловато))) хотя в сервисе удобного инструмента больше им проще это делать.
Замена стартера Мазда 3
Для первоначального запуска ДВС используется стартерное устройство — стартер. Его механизм состоит из электрической части, шестерни и других элементов, которые заставляют вращаться коленчатый вал. Если стартер Mazda 3 BK не выполняет свои функции, его необходимо отремонтировать или заменить.
Правила использования стартера
alt=»мазда-3-не-заводится-стартер-крутит_1″ />(Ссылка на источник фото)
Правильная эксплуатация стартера Мазда 3 ВК предотвратит развитие ряда неисправностей. Для этого мы рекомендуем:
- При запуске силового агрегата вращайте стартер не более пятнадцати секунд. Следующая попытка разрешена через 20-30 секунд. Длительная непрерывная работа приводит к перегреву.
- После трех неудачных попыток запуска следует поискать причину неисправности в системе зажигания или топливной системе двигателя внутреннего сгорания Mazda 3 BK.
- Не допускайте вращения механизма стартера после запуска двигателя Mazda 3 BK, т.е немедленно выключите его. В противном случае велика вероятность заклинивания муфты свободного хода трансмиссии.
Ни при каких обстоятельствах не используйте стартер Mazda 3 для движения. В результате механизм перегружается и ломается.
Артикулы
alt=»стартер-мазда-3″ />Стартер Mazda 3 (Ссылка на источник фото)
Для замены стартера Mazda 3 BK на оригинальный используется M000T90981 производства MITSUBISHI. В качестве аналоговых версий можно использовать устройства следующих фирм:
- WAI — артикул 17909N;
- BOSCH — 0 986 023 610;
- ЭРА — 220921;
- HELLA — 8EA 012 528-141.
Также в наличии запчасти для стартера Mazda 3 BK:
- втулка стартера — 140555 CARGO;
- мяч — 135574 НАГРУЗКА;
- стопорное кольцо — 134851 CARGO;
- вилка — СЗМ5468 КРАУФ;
- бендикс — SDM8848 KRAUF;
- втулка — 6283303 WAI.
Как снять стартер Mazda 3 BK
Стартер Mazda 3 BK установлен на задней части двигателя внутреннего сгорания на картере сцепления. Для разборки стартера Mazda 3 BK понадобится тринадцать ключей, десять и тринадцать розеток.
Процедура снятия курка Mazda 3 BK следующая:
- Питание бортовой сети Mazda 3 обесточивается путем отсоединения отрицательной клеммы от аккумулятора.
- Защелка сжата и разъем питания спускового механизма отключен.
- Вытащена защитная пластиковая полоса контакта кабеля питания стартера.
- Гайка, фиксирующая контакт шнура питания, закручена, поэтому клемма снимается с контактной ножки.
- Откручиваем два болта крепления стартера к картеру сцепления Mazda 3 сверху и снизу. Кронштейн заземляющего провода закреплен под головкой нижнего, убирающегося вбок.
- Стартер снят.
- Стартер Mazda 3 BK ремонтируется или заменяется с последующей установкой в обратном порядке.
Проверка запускающего механизма
alt=»st1″ />Стартер двигателя 1.6: 1 — крышка задняя; 2 — электродвигатель, 3 — реле втягивающего устройства; 4 — передняя крышка; 5 — управляющий выход реле выдержки, 6 — силовой вывод реле выдержки (Ссылка на источник фото)
После снятия стартера Mazda 3 BK следует проверить его на предмет обслуживания. Для этого потребуются:
- С помощью отвертки переместите приводную втулку вдоль вала, чтобы убедиться в наличии люфта.
- Также отверткой поверните шестерню сцепления в направлении вращения якоря. Застреваний быть не должно. Муфта не должна вращаться в обратном направлении. Шестерни проверяются на износ.
- Проверяется работа реле соленоида Mazda 3 BK — необходимо будет подавать питание от АКБ отдельными проводами с контактными выводами. Минус от клеммы АКБ подключается к блоку стартера, а плюс — к управляющему выводу клеммы электромагнитного реле. При исправном реле должен быть слышен щелчок, сопровождающийся выдвижением муфты трансмиссии.
- Затем положительный вывод подключается к контактному болту втягивающего устройства. В этом случае ротор стартера Mazda 3 BK должен начать вращаться с частотой более шести тысяч оборотов в минуту.
Если во время проверок будут зафиксированы отклонения, стартер Mazda 3 BK необходимо отремонтировать.
alt=»st2″ />Пуск двигателя 2.0: 1 — управляющий вывод втягивающего реле; 2 — выходная мощность втягивающего реле; 3 — втягивающее реле; 4 — передняя крышка; 5 — электродвигатель; 6 — задняя крышка
Ремонт стартера Мазда 3 БК своими руками
Для ремонта стартера Мазда 3 ВК потребуется подготовить следующие инструменты и приспособления:
- ключи на восемь и двенадцать;
- отвертка Филлипс;
- молоток;
- плоскогубцы;
- мультиметр.
Далее проводится разборка и оценка состояния отдельных узлов стартера Mazda 3 BK:
От правой контактной ножки электромагнитного реле выкручивается гайка и снимается вывод щеткодержателя.
alt=»фото1″ />(Ссылка на источник фото)
Тяговое реле снимается откручиванием двух крепежных винтов крышки стартера со стороны трансмиссии.
Затем откручиваются рулевые тяги в количестве двух штук и снимается крышка со стороны приводного механизма и статора Mazda 3 BK.
Снимите боковую крышку коллектора, отвернув два крепежных винта между стартером и крышкой.
Щеткодержатель снимается с ротора. В этом случае лучше сразу закрепить в нем щетки, чтобы облегчить процесс сборки. Для этого необходимо аккуратно натянуть щеткодержатель Mazda 3 BK на заранее подготовленную розетку соответствующего диаметра.
В свою очередь снимаются: ротор со статора, резиновый демпфер, опорный подшипник рычага трансмиссии, вал трансмиссии в сборе с рычагом.
alt=»фото5″ />Ротор
Рычаг демонтирован от муфты привода, планетарной передачи редуктора от опорных осей в количестве трех штук. На рычаге не должно быть механических повреждений и износа пазов вилки.
Приводная муфта снимается: стопорное кольцо перемещается по валу, затем подденьте отверткой и снимите стопорное кольцо. Затем вытаскивают стопорное кольцо и втулку.
Зубчатый венец планетарной передачи снимается с приводного вала. Поврежденные предметы заменяются по мере необходимости.
Диагностика щеткодержателя, обмотки и якоря
На следующем этапе вам нужно будет проверить остальные узлы стартера Mazda 3 BK. Для этого выполняются следующие операции:
- Измеряется высота щеток: при достижении значения семь миллиметров и менее необходимо заменить щеткодержатель.
- Мультиметром измеряется сопротивление между изолированными опорами и корпусом, а также между обмоткой якоря и землей. При нормальной изоляции показания прибора стремятся к бесконечности.
- На шлицах и пальцах вала ротора Mazda 3 не должно быть царапин, зазубрин и других повреждений.
- Осмотрены контактные пластины коллектора. При наличии следов ожогов их следует удалить тряпкой, смоченной бензином или мелкозернистой наждачной бумагой. Если на поверхности планок есть неровности или между ними выступ слюды, потребуется отшлифовать коллектор. С дальнейшей обработкой мелкой наждачной бумагой. Слюда между контактными пластинами должна быть утоплена на глубину не менее 0,2 мм. После проточки рекомендуется вдавить слюду на глубину 0,5 мм. Минимально допустимый диаметр коллектора — 29,4 мм.
- Контролируется состояние приварки проводов между выводами обмотки ротора и контактными пластинами.
- Диаметр намотки в торцевых частях ротора Mazda 3 не должен превышать диаметра металлического пакета якоря.
- Реле соленоида Mazda 3 BK проверяют на легкость передвижения, а также качество контакта между пластиной и выводами мультиметром.
После устранения неисправностей стартера Мазда 3 ВК можно переходить к повторной сборке и установке с учетом следующих нюансов:
- шлицы коленвала обработаны смазкой на силиконовой основе;
- подшипники в крышках стартера залиты моторным маслом;
- установка стопорного кольца осуществляется с помощью плоскогубцев;
- шарнир трансмиссии очищается от пыли и грязи, но без применения средств, растекающих смазку. Само сцепление не требует введения дополнительной смазки.
Заключение
Замену или ремонт стартера Мазда 3 ВК можно произвести самостоятельно. Основные элементы механизма имеются в продаже. Чтобы продлить ресурс стартера Mazda 3 BK, потребуется соблюдать правила эксплуатации.
Как снять стартер с мазды 3 2008 года
Стартер в автомобиле Мазда 3 предназначен для вращения (раскручивания) коленчатого вала до момента запуска двигателя. В исправном состоянии мотор схватится уже через 2 – 3 проворота. Отклонения от нормы свидетельствуют о неисправности.
Конструкция пускового устройства (далее — ПУ) проста, а принцип работы интуитивно понятный. Основные модули ПУ: тяговое реле, система привода, электромотор, ротор, обмотка, роликовый подшипник, втулка.
Из всех агрегатов, установленных на автомобиле, стартер самый энергоемкий. На этапе пуска двигателя механизм потребляет ток до 400 – 450 Ампер.
На автомобили семейства Мазда 3 устанавливают пусковое устройство редукторного типа. Существует безредукторная модификация.
Отличие редукторного в том, что он потребляем меньшее количество электрической энергии, но имеет сложную конструкцию. Недостатки: дороговизна, преждевременный износ планетарного ряда.
Безредукторный пусковой механизм прост в обслуживании, но ресурс использования короче. Недостаток: снижение эффективности работы при отрицательных температурах.
Порой не всегда целесообразно покупать, устанавливать новое ПУ, достаточно заменить изношенные элементы. С точки зрения экономии — это рациональное решение.
Проблемы со стартером, способы их решения на Мазда 3
Все поломки, связанные с пусковым устройством условно классифицируют на две группы:
К первой категории относят:
- Повреждение бендикса, обгонной муфты, проседание прижимной пружины, деформация стопорного кольца;
- Износ, скол зубьев маховика, приводного вала;
- Деформация роликового подшипника, обоймы;
- Дефекты корпуса, что способствовало проникновению влаги, конденсата внутрь конструкции.
Электрические
- Повреждение силового кабеля на участке от сердцевины замка зажигания, аккумулятора, пускового устройства;
- Низкий заряд АКБ;
- Залипание контактов, неплотная фиксация клемм, окисление;
- Слабая сила тока, которой недостаточно для вращения коленчатого вала;
- Короткое замыкание, пригорание обмотки, якоря, залипание контактов втягивающего реле.
Характерные признаки нестабильной работы стартера
- ПУ вращается с задержкой;
- Пусковой механизм не крутит при подаче на якорь напряжения;
- Силовой агрегата не заводится, ПУ неподвижен;
- Работа стартера сопровождается металлическим скрипом, скрежетом, что указывает на износ подшипника, облом зубьев маховика, привода;
- Двигатель запускается со второй, третьей попытки;
- На приборной панели сигнализирует индикатор желтого цвета о неисправности в системе питания.
Где находится стартер на автомобиле Мазда 3
В автомобиле семейства Мазда, независимо от года выпуска, пусковой механизм установлен в моторном отсеке, ближе к стенке блока цилиндров.
Профилактику, осмотр проводите с позиции смотрового канала, гидравлического подъемника. В подкапотном пространстве места недостаточно для ремонта.
Оригиналы, аналоги, артикулы и цены
Артикул / название / ОЕМ/ индекс | Цена (Руб.) |
---|---|
AINDE CGB-53305 | От 6300 |
ALANKO 439458 | —/— |
ARTEC 48212195 | —/— |
ASHUKI 1563-5403 | —/— |
BLUE PRINT ADM51238 | —/— |
BOSCH 0986CR1352, 0986JR1252, 0986UR1352 | —/— |
CEVAM 9668 | —/— |
DELCO REMY DRS0409 | —/— |
DRI 324037112 | От 6500 — 6700 |
EAI 12188 | —/— |
EDR 910409 | —/— |
EDR EF19040 | —/— |
ELSTOCK 25-3305 | —/— |
FRIESEN 8080274 | —/— |
GKN SPIDAN 4890 | —/— |
HELLA 8EA738258-771 | —/— |
HERTH+BUSS JAKOPARTS J5213045 | —/— |
HOLGER CRISTIANSEN CS1436 | —/— |
KAVO PARTS EST-4503 | От 7000 |
KUHNER 101436 | —/— |
LAUBER 22.1436 | —/— |
MAPCO 13573 | —/— |
NIPPARTS J5213045 | —/— |
POWERMAX 8212195, 88212195 | —/— |
SNRA MA9019 | —/— |
TRW LRS01744 | —/— |
UNIPOINT F042S0H063 | —/— |
WAI 17914N | —/— |
*цены уточняйте на момент покупки у официального дилера.
Диагностика стартера своими силами
Для удобства проведения работ помещаем машину на смотровую яму. Из-под днища осматриваем электрическую проводку, корпус пускового устройства, контактную плату, клеммы, аккумуляторную батарею. В салоне проводим дефектовку сердцевины замка зажигания. Исключаем люфт, тугость вращения ключа, повреждение проводов.
Параллельно замеряем уровень заряда на контактах аккумулятора, заряжаем по мере необходимости. Если визуальным осмотром не выявлено дефекта, но стартер все еще не запускается, приступаем к его демонтажу с последующим разбором.
Замена и установка стартера на Мазда 3
- головки, трещотка, ветошь;
- смазка, ремкомплект щеток;
- роликовый подшипник, втулка.
Если естественного освещения недостаточно, используем дополнительный источник света.
Определяем способ ремонта: устанавливаем новый пусковой механизм или реставрируем нынешний. С точки зрения экономии, выгоднее починить пусковое устройство. Покупка нового стоит 6 – 8 тыс. рублей, а ремонт 2 – 4 тыс. руб. Решающее слово за владельцем технического средства.
- Чтобы снять ПУ, устанавливаем авто на смотровую яму, блокируем задний ряд колес противооткатными башмаками;
- Выжимаем стояночный тормоз, снимаем клеммы с АКБ;
- Отвинчиваем клеммы с пускового устройства, извлекаем его.
Проводим дефектовку, перебираем ПУ, устанавливаем на штатное место. Осматриваем смежные детали, механизмы, при наличии признаков износа заменяем новыми.
Уход и обслуживание
Приобретайте оригинальные детали в официальных точках продажи. Пользуйтесь услугами сертифицированных СТО для диагностики и профилактики.
Не покупайте дешевые расходные материалы, сомнительного происхождения. Сверяйте каталожные артикулы с данными, изложенными в инструкции по эксплуатации.
Не вращайте стартером дольше 15 секунд. Повторите попытку запуска мотора вновь после непродолжительной паузы.
В случае трудностей в обслуживании техники, дополнительно прочтите рекомендации руководства по эксплуатации, получите консультации у мастеров СТО, менеджеров автосалонов.
Средний ресурс эксплуатации стартера 80 – 100 тыс. км, плановая профилактика каждые 25000 км.
Снимаем стартер Мазда 3 БК и ремонтируем
Для первоначальной раскрутки ДВС используется пусковое устройство — стартер. Его механизм состоит из электрической части, шестерни и других элементов, которые обеспечивают проворачивание коленчатого вала. Если стартер Мазда 3 БК не справляется со своими функциями, следует выполнить ремонт или замену.
Правила использования стартера
Правильная эксплуатация стартера Мазда 3 БК позволит предотвратить развитие ряда неисправностей. Для этого рекомендуется:
- В момент запуска силового агрегата прокручивать пусковое устройство не более пятнадцати секунд. Следующую попытку допускается производить после 20-30 секунд. Длительная беспрерывная работа приводит к перегреву.
- После трех не удачных попыток запуска, следует искать причину неисправности в системе зажигания или питания ДВС Mazda 3 BK.
- Не допускать вращения пускового механизма после запуска мотора Mazda 3 BK, то есть незамедлительно отключать его. Иначе велика вероятность заклинивания муфты свободного хода привода.
Ни в коем случае не использовать стартер Мазда 3 для перемещения. В результате механизм перегружается и ломается.
Артикулы
Для замены стартера Мазда 3 БК на оригинал используется артикул M000T90981 производства MITSUBISHI. В качестве аналоговых вариантов можно воспользоваться устройствами следующих фирм:
- WAI – артикул 17909N;
- BOSCH – 0 986 023 610;
- ERA – 220921;
- HELLA – 8EA 012 528-141.
BOSCH – 0 986 023 610 (Ссылка на источник фото)
Также доступны запасные части для стартера Мазда 3 БК:
- втулка стартера – 140555 CARGO;
- шар – 135574 CARGO;
- стопорное кольцо – 134851 CARGO;
- вилка – SZM5468 KRAUF;
- бендикс – SDM8848 KRAUF;
- втулка – 6283303 WAI.
Как снять стартер Mazda 3 BK
Стартер Мазда 3 БК смонтирован с тыльной стороны ДВС на картере сцепления. Для демонтажа стартера Mazda 3 BK потребуется ключ на тринадцать, торцевые головки на десять и тринадцать.
Порядок снятия пускового механизма Mazda 3 BK выглядит следующим образом:
- Обесточивается бортовая сеть Мазда 3 посредством отключения минусовой клеммы от АКБ.
- Сжимается фиксатор, и отсоединяется разъем питания пускового устройства.
Разъёмы питания выделены — зеленым, отверстия в кронштейне — красным (Ссылка на источник фото)
- Отжимается защитная накладка из пластика контакта силового кабеля стартера.
- Скручивается гайка крепления контакта силового кабеля, а затем клемма снимается с контактной ножки.
Фото верхней гайки
Здесь откручена нижняя гайка, так же видно клемму которую тоже необходимо снять.
- Выкручиваются два фиксирующих болта стартера к картеру сцепления Мазда 3 сверху и снизу. Под шляпкой нижнего закреплен кронштейн массового проводника, который отводится в сторону.
Болты которые крепят стартер
- Демонтируется пусковое устройство.
- Выполняется ремонт или замена стартера Мазда 3 БК с последующей установкой, соблюдая обратный порядок действий.
Проверка запускающего механизма
После снятия стартера Мазда 3 БК, следует проверить его на исправность. Для этого потребуется:
- Перемещая отверткой муфту привода вдоль вала, убедиться в наличии свободного хода.
- Также используя отвертку, провернуть шестерню муфты по направлению вращения якоря. Не должно наблюдаться заеданий. В противоположную сторону муфта крутиться не должна. Осматриваются шестерни на предмет износа.
- Проверяется работоспособность втягивающего реле Мазда 3 БК – понадобится подать питание от аккумуляторной батареи посредством отдельных проводов с контактными зажимами. Минус от клеммы АКБ подсоединяется на корпус стартера, а плюс – на управляющий вывод клеммы втягивающего реле. При исправном реле должен раздаться щелчок, сопровождающийся выдвижением муфты привода.
- Затем плюсовой зажим переключается на контактный болт втягивающего устройства. При этом ротор стартера Mazda 3 BK должен начать крутиться с частотой более шести тысяч оборотов в минуту.
При фиксации каких-либо отклонений в ходе проверок, следует произвести ремонт стартера Mazda 3 BK.
Ремонт стартера Мазда 3 БК своими руками
Для самостоятельного ремонта стартера Mazda 3 BK потребуется подготовить следующий инструмент и приборы:
- ключи на восемь и двенадцать;
- крестовая отвертка;
- молоток;
- пассатижи раздвижного типа;
- мультиметр.
Далее выполняется разборка и оценка состояния отдельных узлов стартера Mazda 3 BK:
С правой контактной ножки втягивающего реле скручивается гайка, и снимается вывод щеткодержателя.
(Ссылка на источник фото)
Демонтируется тяговое реле посредством выкручивания двух фиксирующих винтов с крышки пускового устройства со стороны привода.
Затем выкручиваются стяжные болты в количестве двух штук, и выполняется разъединение крышки со стороны приводного механизма и статора Мазда 3 БК.
Снять крышку со стороны коллектора, открутив фиксирующие винты в количестве двух штук между пусковым устройством и крышкой.
Извлекается щеткодержатель с ротора. При этом лучше сразу зафиксировать в нем щетки, чтобы облегчить процесс сборки. Для этого понадобится аккуратно стянуть щеткодержатель Мазда 3 BK на заранее подготовленную торцевую головку соответствующего диаметра.
Поочередно извлекается: ротор из статора, резиновый демпфер, накладка опоры рычага привода, вал привода в сборе с рычагом.
Демонтируется рычаг с муфты привода, планетарные шестерни редуктора с осей водила в количестве трех штук. На рычаге не должно быть механических повреждений и износа пазов вилок.
Выполняется снятие муфты привода – сдвигается ограничительное кольцо по валу, затем поддевается отверткой и извлекается стопорное кольцо. После этого вытаскивается ограничительное кольцо и муфта.
С вала привода стягивается коронная шестерня планетарного редуктора. По мере необходимости осуществляется замена поврежденных элементов.
Диагностика щеткодержателя, обмотки и якоря
На следующем этапе потребуется проверить остальные узлы стартера Мазда 3 БК. Для этого выполняются следующие операции:
- Замеряется высота щеток – при получении значения от семи миллиметров и ниже необходимо сменить щеткодержатель.
- Мультиметром меряется сопротивление между изолированными держателями и корпусом, а также между обмоткой якоря и массой. При нормальной изоляции показания прибора стремятся к бесконечности.
- На шлицах и цапфах вала ротора Мазда 3 не должно наблюдаться царапин, забоин и иных повреждений.
- Осматриваются контактные пластины коллектора. При наличии следов обгорания, следует удалить их при помощи ветоши пропитанной бензином или наждачной бумагой с мелкими зернами. Если отмечается шероховатость на поверхности ламелей или выступание слюды между ними, понадобится проточить коллектор. С дальнейшей обработкой наждачной бумагой с мелкими зернами. Слюда, расположенная между контактными пластинами, должна быть утоплена на глубину не менее 0,2 мм. А после проточки рекомендуется вдавить слюду на глубину 0,5 мм. Минимально допустимый диаметр коллектора составляет 29,4 мм.
- Контролируется состояние пайки проводов между выводами обмотки ротора и контактными пластинами.
- Диаметр обмотки в торцевых частях ротора Мазда 3 не должен превышать величину диаметра пакета железа якоря.
- Проверяется на легкость перемещения втягивающее реле Мазда 3 BK, а также качество контакта между пластиной и клеммами при помощи мультиметра.
Кликните, чтобы увеличить
После устранения неисправностей стартера Mazda 3 BK можно приступать к обратной сборке и установке, учитывая следующие нюансы:
- шлицы вала привода обрабатываются смазкой на основе кремния;
- подшипники в крышках пускового устройства промазываются моторным маслом;
- монтаж ограничительного кольца производится посредством пассатижей раздвижного типа;
- очищается от пыли и грязи муфта привода, но без использования средств, которые вымывают смазку. Непосредственно муфта не требует внесения дополнительного смазочного материала.
Кликните, чтобы увеличить
Заключение
Замену или ремонт стартера Мазда 3 БК можно выполнить самостоятельно. Основные элементы механизма имеются в продаже. Для продления ресурса пускового устройства Mazda 3 BK понадобится соблюдать правила эксплуатации.