Почему на Шкоде скалывается краска? Проблемы экономии
В последнее время все больше владельцев автомобилей Skoda задают вопросы на форумах, пытаясь выяснить причины столь скорого ухудшения состояния лакокрасочного покрытия. Проблема эта связана не с конкретным автомобилем, а с целым концерном. Дело в том, что Skoda является самым дешевым брендов группы VAG, и концерну не очень выгодно продвигать автомобили на элитные рынки. Если же сравнить Octavia и Jetta, к примеру, то выбор пользователя в последние 7-10 лет будет направлен именно на чешскую модель. Она дешевле, лучше выглядит, хорошо управляется, имеет такие же двигатели под капотом и прекрасно обеспечивает комфорт. А еще открывающаяся вместе со стеклом крышка багажника делает машину гораздо практичнее. Так что выбор очевиден. Но VW — опытный концерн, и управляет группой VAG именно он. Соответственно, и машины этой группы получают такое качество, как нужно главному бренду. И сегодня для Шкоды это плохие новости.
Впрочем, для автомобилей Volkswagen и Seat это также актуально. Краска стала гораздо хуже держаться, она скалывается, облазит, теряет свой блеск, ухудшает защиту кузова от коррозии. Это очень неприятный момент для тех, кто купил новый автомобиль за довольно большие деньги. Транспорт еще не успел пройти обкатку, а на капоте уже красуются два неприятных скола. И закрашивать их не имеет смысла, так как вскоре рядом появятся еще несколько повреждений. Сегодня мы обсудим такие проблемы автомобилей Volkswagen Group и найдем причины подобного поведения ЛКП на новых автомобилях. Также выясним, что именно лучше делать человеку, если он столкнулся с такими проблемами на своем автомобиле. Важно не бездействовать, так как оцинкованный кузов не поможет долго сохранить авто от ржавчины, если у него не будет качественной защиты в виде хорошего лакокрасочного слоя.
Когда появляются сколы — важный момент
Чаще всего сколы появляются после поездки по трассе, где ЛКП атакуют крупные жуки, камни из-под колес встречных и попутных автомобилей, вылетевшие шипы. Вы можете сказать, что старым Шкодам и Фольксвагенам все это было не страшно, но времена качественных автомобилей уже давно прошли. Сегодня вопрос лакокрасочного покрытия остается важным только для некоторых производителей, которые применяют те самые старые технологии.
В автомобилях Шкода новой генерации сколы появляются в разных ситуациях:
- любой контакт твердого предмета с лакокрасочным покрытием может принести глубокую царапину и сильно изменить параметры внешнего вида машины, а также испортить поверхностную оцинковку;
- летящие на дороге камни и гравий практически с первого дня начинают атаковать ЛКП в районе колесных арок, и здесь появляются первые повреждения, за которым нужно обязательно следить;
- такая же участь ждет пороги автомобиля, очень часто пороги уже на первом году использования получают очень серьезные повреждения и проблемы, все повреждения нужно вовремя устранить;
- капот скалывается от летящих ему навстречу предметов, но если вы ездите исключительно в городе, то серьезных проблем с этой частью кузова ожидать не придется, здесь условия мягкие;
- при любых авариях кузов частично теряет свою геометрию, из-за этого все двери начинают шаркать по кузову, создавая проблемы в районе порогов, центральной стойки и в районе крыши (место контакта верхней части кузова с дверью), здесь быстро затирается краска до металла.
Такие показатели очень часто позволяют оценить состояние автомобиля при покупке подержанной Шкоды. Если лакокрасочное покрытие в этих опасных местах целое, то и аварий серьезных в истории машины не было. Но в целом качество ЛКП действительно стало гораздо хуже, и это не просто следствие изменения условий эксплуатации автомобиля. Вероятнее всего, вы сами увидите конкретные проблемы с транспортом уже на первом году эксплуатации. Но это проблема далеко не только компании Skoda.
Технологии окрашивания машин — основная неприятность
Проблемы берут свое начало с производителя. Компания Skoda собирает большинство автомобилей для российского рынка в России, окрашивание кузова происходит здесь же. Когда-то давно VAG красил кузова своих автомобилей методом полного погружения готового каркаса в емкость с краской. Сегодня такой метод не используется, для компании он слишком дорогой. Красят автомобиль роботы в специальных камерах, да при этом еще и экономят материалы.
Основные особенности технологии следующие:
- роботизированная покраска практически никак не контролируется, но оборудование может давать сбои на целых партиях машин, это объясняет слабый слой ЛКП на машинах определенного года выпуска;
- наносится краска в 2-3 слоя, и этого очень мало, для примера можно взглянуть на те же машины VAG 2002 года выпуска, когда ЛКП состояло из 8-9 слоев, многие авто живы и по сей день;
- стоит помнить также о проблемах грунтования металлических деталей кузова, которое проходит в один слой и также не старым добрым методом окунания, грунт напыляется таким же образом, как краска;
- поверхность ЛКП ничем не защищена, и это также очень плохо влияет на целостность кузовных деталей, уже через несколько месяцев поездок по трассе появляются первые элементы разрушения краски;
- лакокрасочные материалы используются менее качественные, пусть и красивые, их ломкость показывает простой эксперимент: достаточно долго не ремонтировать скол, и он превратиться в большое пятно без краски.
VAG стал отвратительно красить машины, и это уже вызывает определенные волны недовольства среди автомобилистов. Впрочем, это проблема далеко не только Volkswagen и Skoda, очень многие производители стали тотально экономить на подготовке кузова к эксплуатации. Это вызывает массовое ржавение машин, кузовные части не ходят долго, нуждаются в дополнительном ремонте, а затем все равно ржавеют и портятся. Так что долго не обращать внимание на состояние кузова Skoda просто нельзя.
Оцинковка — такая ли она надежная у Шкоды?
По документам вы можете увидеть, что все модели Skoda поставляются с оцинкованным кузовом. Но на деле можно увидеть, что оцинковка не полная, а поверхностная, также она покрывает не весь кузов, а только самые потенциально опасные элементы для развития коррозии. Так что оцинкованный кузов 15 лет назад и сегодня — это две разных степени защиты. Рассчитывать на то, что ваша новая Шкода никогда не поржавеет, не приходится. Да и на металле чешский производитель уже давно экономит.
Проблемы с кузовом могут быть следующие:
- после любого ремонта, который затрагивает металл, начнутся большие проблемы с коррозией, так как развитие ржавчины сдерживает только поверхностный защитный слой на кузове;
- изнутри многие детали не обработаны, а просто прикрыты пластиковыми панелями или материалом против распространения шума, это также снижает потенциальный срок службы металлических деталей;
- при скалывании краски от контакта с металлическим предметом вполне возможно скалывание и защитного антикоррозийного слоя, так что ржавчина может цвести даже в сколах и царапинах;
- сквозная коррозия придет очень быстро, это вам не советский Жигуль с металлом как у танка, здесь металлические листы очень тонкие, противостояние коррозии условное и не слишком долгое;
- ремонт кузова такого автомобиля будет стоить дорого, так как мастеру придется проявить невероятные умения, чтобы избежать дальнейших разрушений и риска развития коррозии в будущем.
Проблема заключается еще и в том, что машины Skoda нельзя ремонтировать в дешевых мастерских. Здесь вам с удовольствием счешут наждачной бумагой единственный защитный слой на металле, нанесут дешевую грунтовку и принесут массу проблем с коррозией кузова уже через несколько месяцев. Так что для хорошего ремонта нужно обращаться к специалистам, но не к официальным. У официалов кузовной ремонт стоит неоправданно дорого, а его качество, судя по отзывам, оставляет желать лучшего.
Что делать со сколовшейся краской на кузове Шкоды?
VAG уже давно начал продавать небольшие тюбики фирменной краски на официальных сервисных станциях и в фирменных магазинах. Узнайте номер краски по VIN-коду вашего авто или у официалов, закажите небольшой тюбик фирменной краски и просто регулярно подкрашивайте сколовшиеся места. Других методов борьбы с этой неприятностью просто не существует. Проблемы связаны с тем, что изначально качество покраски машины не оставляет хороших эмоций, и сделать с этим ничего нельзя.
Варианты действий при уже появившихся сколах следующие:
- поездка в покрасочную камеру для устранения проблемы — это дорогой, но эффективный вариант, его качество и успех зависят от выбранной камеры и опыта работы специалиста именно с новыми машинами;
- самостоятельное исправление ситуации подручными средствами в гараже — в этом случае используйте официальную краску, чтобы не получить неприятных и визуально заметных пятен на машине;
- визит к официалам и ремонт кузова автомобиля на качественной станции — обычно качество такого ремонта не слишком высокое, но многие владельцы новых Шкод выбирают именно такой вариант;
- использование услуг дешевого частного мастера — это допустимо, но будет присутствовать лотерея, можно попасть на неопытного исполнителя и запороть всю кузовную деталь машины;
- бездействие — в таком случае уже через год после скола на месте повреждения может образоваться крайне неприятная сквозная коррозия, это самый дешевый, но неприемлемый вариант для машины.
Можно долго рассуждать по поводу лучшей стратегии поведения водителя в такой ситуации. Но, как правило, эта стратегия будет зависеть от возможностей бюджета владельца машины. Важно не бездействовать, когда ваш кузов атакует армия сколов, иначе машина поржавеет очень быстро, сильно потеряет в цене и потребует очень дорогостоящего ремонта. Поэтому следует соблюдать основные общие требования к сохранению кузовного металла в хорошем состоянии, чтобы не потерять свои деньги.
Предлагаем посмотреть видео о проблемах с кузовом автомобилей Skoda:
Подводим итоги
Современные автомобили марки Шкода хороши в своих ходовых качествах, защите от лишних звуков в салоне, прекрасно справляются с задачами комфорта. Но кузов не является самым сильным местом такого транспорта. Очень часто владельцы сталкиваются с тем, что краска слезла или испортилась, получила неприятные сколы, царапины, изменила цвет, вздулась и так далее. В таких случаях самым неправильным вариантом поведения будет оставить все на своих местах. Следует приложить усилия, чтобы вывести кузов из критического состояния и довести его до нормальных параметров. Это нужно даже просто для сохранения стоимости авто на вторичном рынке.
Не стоит решаться на полноценную или частичную покраску, это вряд ли спасет ситуацию. Обычно можно ограничиться локальным ремонтом, но выполнять его нужно будет регулярно. В этом случае стоит убедиться в том, что вы отдаете авто хорошему мастеру, получаете качественные услуги ремонта кузовных деталей и пользуетесь действительно хорошими возможностями восстановления. Иначе уже в скором времени ваша Шкода может показать первые признаки серьезной коррозии и потребовать срочного дорогостоящего вмешательства. А вы сталкивались с проблемами ЛКП на автомобилях VAG?
Как восстановить лак на авто: все способы
Финишный компонент окраски типа «металлик» — это слой бесцветного лака. Он обеспечивает идеальный глянец одновременно с приданием цвету глубины, а иногда даже заметно оживляет входящие в моду матовые покрытия. Но если он отслаивается – это большая беда. Такие кузовные элементы выглядят ещё хуже, чем царапины и сколы краски. Приходится принимать срочные меры.
Из-за чего на авто начинает трескаться и слазить лаковое покрытие
Основная причина разрушения слоя – нарушение технологии его нанесения:
- ошибки при покраске, в частности при подборе вязкости базового слоя;
- использование первых попавшихся дешёвых материалов от разных производителей;
- недостаточная квалификация мастера;
- некачественное малярное оборудование;
- механические повреждения.
Желательно избежать всего этого хотя бы в процессе восстановления ЛКП.
Что делать, когда облазит лак
Действительно, стоит поспешить. Дефекты лакового покрытия имеют свойство быстро расширяться по плоскости. Особенно в процессе мойки под давлением, когда их принимают за грязь и начинают активно прессовать мощным распылителем. Закончится всё полным перекрасом детали.
К последнему придётся прибегать и когда отслоение началось из-за грубых нарушений технологии при нанесении лака при ремонте автомобиля. Хотя не застрахованы от этого и заводские технологии, которые применяются на самых дешёвых автомобилях.
Там умеют экономить на малярных материалах не хуже некоторых случайных людей в деле кузовного ремонта.
Полировка
Разумеется, никакой полировкой дефекты типа отставшего лака не убрать. Разница между обнажившейся базовой краской и сохранившимся лаком будет всегда.
Возможен только один несерьёзный, но дешевый вариант – ободрать весь лак с крупной детали, а потом нанести бесцветный или цветовозвращающий полироль воскового типа и отполировать.
Частично блеск и глубина вернутся, но разница сразу бросается в глаза. Зато не нужны никакие малярные работы.
Повторное нанесение лакового покрытия
Грамотный маляр сможет вернуть исходное состояние методом окраски с переходом. Способов много, конкретный выбор зависит от привычек мастера, цены вопроса и конечного качества.
Задача состоит в том, чтобы полностью убрать старый лак на увеличенном участке, загрунтовать, подкрасить и отлакировать с переходом. Некоторые операции можно исключать, например, наносить только лак.
Но будет сложно обеспечить надёжное сцепление с краской. Всё же надёжнее применить глубокую зачистку, грунтование праймером и филлером, окрашивание и лакировку.
Методика достаточно сложна, потребуется выравнивание по толщине слоя и обеспечение цветового перехода. Можно применить грунт типа два в одном, праймер + филлер, что даст толщину и адгезию с обнажившимся кое-где металлом.
Красить надо малым факелом с небольшим давлением прямым переходом. Лак наносится обычно обратным переходом. Края размываются по известной технологии. Напыл удаляется скотч-брайтом и липкой салфеткой.
Некоторые краски требуют использование бесцветной базы – биндера. Завершается процесс полировкой. При правильном подборе краски пятно будет незаметными.
Старый слой проверяется на прочность мойкой под давлением или компрессом с растворителем. Но маловероятно, чтобы он хорошо держался при ошибках в нанесении, поэтому радикальным подходом будет полное поэлементное окрашивание.
Полный перекрас элемента
Если принято правильное решение полностью перекрасить кузовную деталь или весь автомобиль, то это уже нельзя назвать восстановлением лака.
Проводятся все технологические процедуры кузовного ремонта, включая подготовку поверхности, слои грунта, базовое окрашивание и нанесение двух или более слоёв лака.
Используется линейка материалов одной фирмы и точное соблюдение технологии нанесения. Краска подбирается точно по оттенку исходного цвета. Выдерживаются интервалы и способы промежуточной сушки, используется профессиональное оборудование.
При самостоятельном проведении работы допускается применение аэрозольных баллончиков с грунтом, краской и лаком.
Качества добиться сложнее, но возможно, хотя подобранную краску придётся заправлять под давлением. Завершается работа полировкой элемента.
Операция-реанимация ЛКП!
Всем привет.
В прошлой записи обмолвился об ЛКП, поэтому как и полагается о проделанном!
Итак, авто по сути 1+годик, ни каких покрытий я не наносил и не защищал.
Мою как правило сам, довольно часто. Возможно по этой причине кузов оказался на столько затерт.
Резиновых тряпок уже давненько не использую, а вот ворсу обновляю редко.
Теперь есть повод закупиться впрок и обновлять тряпочку раз в месяц.)))
Итак, предварительная мойка и в стойло на сушку.
Далее понеслась. Делал старый друг, в компетентности сомнений нет, поэтому процесс лично не контролиловал, ну хоть гаражик пригодился.)))
Ниже фото сравнения — ДО и ПОСЛЕ. Некоторые фото по нескольку раз, т.к. пытались передать всю красоту.)))
до после до после после до до до до после после после после до после после
Смотрится машинка в целом также, но по факту разница довольно ощутима — будем пытаться сохранять эффект как можно дольше!
Кто оценил — подписывайтесь, делитесь, лайкайте.)))
Делюсь содеянным "как есть" и старюсь относиться к авто максимально корректно!)))
Облупляется краска на шкода кодиак что делать
Всем привет.
В прошлой записи обмолвился об ЛКП, поэтому как и полагается о проделанном!
Итак, авто по сути 1+годик, ни каких покрытий я не наносил и не защищал.
Мою как правило сам, довольно часто. Возможно по этой причине кузов оказался на столько затерт.
Резиновых тряпок уже давненько не использую, а вот ворсу обновляю редко.
Теперь есть повод закупиться впрок и обновлять тряпочку раз в месяц.)))
Итак, предварительная мойка и в стойло на сушку.
Далее понеслась. Делал старый друг, в компетентности сомнений нет, поэтому процесс лично не контролиловал, ну хоть гаражик пригодился.)))
Ниже фото сравнения — ДО и ПОСЛЕ. Некоторые фото по нескольку раз, т.к. пытались передать всю красоту.)))
до после до после после до до до до после после после после до после после
Смотрится машинка в целом также, но по факту разница довольно ощутима — будем пытаться сохранять эффект как можно дольше!
Кто оценил — подписывайтесь, делитесь, лайкайте.)))
Делюсь содеянным "как есть" и старюсь относиться к авто максимально корректно!)))
Коррозия ЛКП у Октавии — болезнь
Неважно, чья сборка — чешская или российская, но примерно на пробеге от 80 тыс. кузов у Шкоды начинает потихоньку облезать.
Вот такие фото разместил у нас в группе шкодовод и запись:
«Сегодня после мойки заглянул под передние крылья, а там пи… полный.
Машине еще 3 лет нет, гаражное хранение, зимой с каждой мойкой горячий воск, мойка раз в три недели.
Краска кусками отваливается, трэш одним словом (производство Чехия блин).
Одним словом ФАК!»
Шкодоводы, пишите в комменты год выпуска вашей Октахи и как ведет себя ЛКП?
Подборки по теме:
39 комментариев
Обычно задние облазят, а тут блин передние, вообще охрененно))
тоже удивился, просто на голый металл.
Недавно видел двух летний пассат цц облезлый в усмерть)), думаю ну крашеный может, а тут на тебе.
Андрей, у тебя не грунтованное крыло…. косячек
если токая шляпа пошла, я бы крыло снял, загрунтовали б его, и покрасили заново.
, крыло задел чуть, создрал краску длинной 4см… до грунтовки… поэтому знаю что у меня грунтованная… краску долго искал только. литр че то 3100р.
Дмитрий, правое такое же, недавно порог возле брызговиков слегка облез, там тоже не грунтовано, кидают на мать его голый метал, технология такая похлеще ваза))
машина нахрен облазет после 2,5 лет эксплуатации, а так ничего)))
На заднем крыле сантиметра два вылез рыжык ,что самое интересное во дворе стоят 5 а пятых и у 3 проблемы с крыльями задними
Олег, обидно краска подкачала. Если кузов полезет придется менять машинку ((
Максим, кто ж знал где соломку стелить))
Тоже самое на задних арках…. 13 год
У меня 2008 года вроде грунтованная.Тоже есть местами на арках вот такие проблемы.А еще и черная,вообще все видно
Андрей, преобразователем ржавчины пройдись, иначе со временем может зацвести.
После преобразователя, обезжирить, промазать черной краской с кисточки аккуратно, затем лак. качество зависит от твоих рук. постараешьсяся особо заметно не будет.сделаешь тяп ляп, самому не приятно будет.
Либо фирма интерскол есть там такие вещи делают.
12 год Калуга, со всех сторон((
добрый вечер,краска с порогов пластами слазит,у меня одного такая беда или нет?может пленкой заклеить,а то больно смотреть,1,6 2010
спасибо
Евгений, под краской что видишь? Шпаклевки нет? Брал с пробегом?
Это у них болячка у нас во дворе 4 шкоды и у каждого сколы на порогах.
под краской оцинковка,шпаклевки нет,брал с пробегом.
пленка антигравий приклеена там норм.,а выше облазит.
У меня так.скол на пороге и антигравийка отошла.
Тоже слазит краска с порогов машина конец 13 года пробег 57к.
Алексей, антикор в помощь. кусок этот зачищаешь ржавчину убираешь грунтиш антикоришь и красишь.
Чистишь аккуратно не сильно чтоб не совсем повредить ацинковку, обезжириваешь, грунтуешь сушишь, проходишь нулевкой чуть чуть по грунтовке, обезжириваешь, красишь, сушишь обезжириваешь чуть чуть и лак, сушишь и через денёк в путь! Каждый слой грунтовки краски лака слоя по три и чем дольше слой просушишь тем лучше ляпай кистью
2011 г.калуга. в трех местах облезла..такое ощущение что красили без грунта..
После мойки стал продувать воздухом и от крыла переднего отлетает лак хлопьями цвет белый 2011 год калуга
Калуга 10 год. Облезают пороги со стороны дверных резинок ..а так нормально.
у шкод последних 5 лет качество лкп говняное, так что держитесь пацаны или скидывайте! я только из-за лкп от шкоды в очередной раз при покупки авто отвернулся. а так если кому интересно просто погуляйте возле салона шкоды с часок (днём) такого насмотритесь на подъезжающих машинах марки шкода и краска отвалилась и ржа повсюду лезет. на неоцинкованных япах такого нет, да чего там, на жигулях нет!
спасибо за дополнение. но не только из-за лкп надо отварачиваться от бренда vw и конкретно шкоды.
я после шкоды вообще больше в сторону фольсвага не посмотрю.
Чешка ноябрь13 новай брал ничего не крашено на заднем крыле скол 3/2 см
Георгий.
Шкода Актавия, 7 лет, прбег 150. Краска пошла облезать с арок и порогов как на фото.
Если буду обновлять, больше Шкоду не возьму и друзьям отсоветую..
Шкода тур была качественней
Шкода тур там кузов мигалками крепкая двери тяжёлые метал толстий а купил 2 себе а 5 так главное метал как на фабиях вобще не качественный кузов. Отвернуло. Нашёл бы турку новую купил. Есть с чем сравнивать
Октавиа а5 2011, Калуга. Тоже самое на задних арках, плюс с переднего крыла после мойки кусок в 5см как будто скотч отодрал. Вот тогда я просто ох…ел. Одну арку уже 2 раза в сервисах красил, этим летом вторую буду красить 2й раз. До этого был Ниссан Альмера 2005г, ни одной ржавой точки.
Да уж.. у многих шкодоводов такая беда.
У меня чех 13 год. Пробег 67 тысяч. Брал новой. Не крашенная, не царапанная и т.п. Так же, как на фото передние крылья по аркам полезли. Дилер и представительство твердят, что не гарантия. Мол гарантийный срок на ЛКП прошёл. На лицо заводской брак. Если вопрос полюбовно не решим с представительством, обращусь в суд, ну и антирекламу среди знакомых путчу) Качество кошмарное…
Дмитрий, отпишите сюда или мне на почту, чем дело кончится с представительством.
Не хочу огорчать, но люди обращались в предствительство с более серьезными проблемами, а конкретно: капиталка движка по гарантии — на лицо заводской брак — не добились правды, делали за свой счет..
Привет, 2012, пробег 31000, рыжик на капоте, место смежное с левой фарой и бампером, как бы уголок капота, снаружи не видно, только при открытии капота, на вид краска стёрта, хотя видно что зазор там около 8мм, владелец первый, без ДТП, зачистил, покрасил родной краской(кисточкой), покрыл лаком, обнаружил в конце осени 2015, пока вроде все хорошо.
Октавия 2011 года Калуга , пробег 71000, Есть мелкие сколы на капоте.
У меня задние арки начали рыжестью покрываться и передняя правая дверь облазит
Пороги. начинают появляться небольшие очаги, где были сколы и царапины. 65 т.км.
Октавия конец 11 года. Калуга. Начала облезать после 5 лет эксплуатации. Брал не новой с пробегом 94тысячи,когда машине было 4,5 года. Сначала поползли стыки задних крыльев с бампером, после той зимы пошли отслаивания на дверях и правом переднем крыле. После этой зимы отслаивается антигравийка и краска пластами, левое переднее крыло обсыпается, на дверях и на задних арках ещё пошли сколы. Короче вся, кроме капот, крыша, багажник. Машину брал в родном цвете с диллерским обслуживанием. Полный п……!
что есть, то есть…
Чашка 2010.Проемы задних дверей как на фото локально закрепил.Пока держит.Полезли передние крылья.Под краской металл.Пробег 133 тыс.
Чешка 2007год. Шкода Фабия 2, покупал восьмилетку с уже полезшими арками и порогами и с намеками на отслаивание лака. Но нигде до металла не лезло, тьфу тьфу. Спустя год полез лак хлопьями с копота, крыши, двери багажника.
Точно знаю, что машина не бита. Долго ломал голову в чем дело, сейчас понимаю почему))
Напрашивается такой вывод: если данная беда касается Шкод, собранных на разных заводах, то, сокрее всего, дело не в нарушении технологии покраски.
А в… том, что краска и лак — разных производителей, и, как следствие, имеют хим.несовместимость. Позор VAGу. Косяк серьезный..
Почему на Шкоде скалывается краска? Проблемы экономии
В последнее время все больше владельцев автомобилей Skoda задают вопросы на форумах, пытаясь выяснить причины столь скорого ухудшения состояния лакокрасочного покрытия. Проблема эта связана не с конкретным автомобилем, а с целым концерном. Дело в том, что Skoda является самым дешевым брендов группы VAG, и концерну не очень выгодно продвигать автомобили на элитные рынки. Если же сравнить Octavia и Jetta, к примеру, то выбор пользователя в последние 7-10 лет будет направлен именно на чешскую модель. Она дешевле, лучше выглядит, хорошо управляется, имеет такие же двигатели под капотом и прекрасно обеспечивает комфорт. А еще открывающаяся вместе со стеклом крышка багажника делает машину гораздо практичнее. Так что выбор очевиден. Но VW — опытный концерн, и управляет группой VAG именно он. Соответственно, и машины этой группы получают такое качество, как нужно главному бренду. И сегодня для Шкоды это плохие новости.
Впрочем, для автомобилей Volkswagen и Seat это также актуально. Краска стала гораздо хуже держаться, она скалывается, облазит, теряет свой блеск, ухудшает защиту кузова от коррозии. Это очень неприятный момент для тех, кто купил новый автомобиль за довольно большие деньги. Транспорт еще не успел пройти обкатку, а на капоте уже красуются два неприятных скола. И закрашивать их не имеет смысла, так как вскоре рядом появятся еще несколько повреждений. Сегодня мы обсудим такие проблемы автомобилей Volkswagen Group и найдем причины подобного поведения ЛКП на новых автомобилях. Также выясним, что именно лучше делать человеку, если он столкнулся с такими проблемами на своем автомобиле. Важно не бездействовать, так как оцинкованный кузов не поможет долго сохранить авто от ржавчины, если у него не будет качественной защиты в виде хорошего лакокрасочного слоя.
Когда появляются сколы — важный момент
Чаще всего сколы появляются после поездки по трассе, где ЛКП атакуют крупные жуки, камни из-под колес встречных и попутных автомобилей, вылетевшие шипы. Вы можете сказать, что старым Шкодам и Фольксвагенам все это было не страшно, но времена качественных автомобилей уже давно прошли. Сегодня вопрос лакокрасочного покрытия остается важным только для некоторых производителей, которые применяют те самые старые технологии.
В автомобилях Шкода новой генерации сколы появляются в разных ситуациях:
- любой контакт твердого предмета с лакокрасочным покрытием может принести глубокую царапину и сильно изменить параметры внешнего вида машины, а также испортить поверхностную оцинковку;
- летящие на дороге камни и гравий практически с первого дня начинают атаковать ЛКП в районе колесных арок, и здесь появляются первые повреждения, за которым нужно обязательно следить;
- такая же участь ждет пороги автомобиля, очень часто пороги уже на первом году использования получают очень серьезные повреждения и проблемы, все повреждения нужно вовремя устранить;
- капот скалывается от летящих ему навстречу предметов, но если вы ездите исключительно в городе, то серьезных проблем с этой частью кузова ожидать не придется, здесь условия мягкие;
- при любых авариях кузов частично теряет свою геометрию, из-за этого все двери начинают шаркать по кузову, создавая проблемы в районе порогов, центральной стойки и в районе крыши (место контакта верхней части кузова с дверью), здесь быстро затирается краска до металла.
Такие показатели очень часто позволяют оценить состояние автомобиля при покупке подержанной Шкоды. Если лакокрасочное покрытие в этих опасных местах целое, то и аварий серьезных в истории машины не было. Но в целом качество ЛКП действительно стало гораздо хуже, и это не просто следствие изменения условий эксплуатации автомобиля. Вероятнее всего, вы сами увидите конкретные проблемы с транспортом уже на первом году эксплуатации. Но это проблема далеко не только компании Skoda.
Технологии окрашивания машин — основная неприятность
Проблемы берут свое начало с производителя. Компания Skoda собирает большинство автомобилей для российского рынка в России, окрашивание кузова происходит здесь же. Когда-то давно VAG красил кузова своих автомобилей методом полного погружения готового каркаса в емкость с краской. Сегодня такой метод не используется, для компании он слишком дорогой. Красят автомобиль роботы в специальных камерах, да при этом еще и экономят материалы.
Основные особенности технологии следующие:
- роботизированная покраска практически никак не контролируется, но оборудование может давать сбои на целых партиях машин, это объясняет слабый слой ЛКП на машинах определенного года выпуска;
- наносится краска в 2-3 слоя, и этого очень мало, для примера можно взглянуть на те же машины VAG 2002 года выпуска, когда ЛКП состояло из 8-9 слоев, многие авто живы и по сей день;
- стоит помнить также о проблемах грунтования металлических деталей кузова, которое проходит в один слой и также не старым добрым методом окунания, грунт напыляется таким же образом, как краска;
- поверхность ЛКП ничем не защищена, и это также очень плохо влияет на целостность кузовных деталей, уже через несколько месяцев поездок по трассе появляются первые элементы разрушения краски;
- лакокрасочные материалы используются менее качественные, пусть и красивые, их ломкость показывает простой эксперимент: достаточно долго не ремонтировать скол, и он превратиться в большое пятно без краски.
VAG стал отвратительно красить машины, и это уже вызывает определенные волны недовольства среди автомобилистов. Впрочем, это проблема далеко не только Volkswagen и Skoda, очень многие производители стали тотально экономить на подготовке кузова к эксплуатации. Это вызывает массовое ржавение машин, кузовные части не ходят долго, нуждаются в дополнительном ремонте, а затем все равно ржавеют и портятся. Так что долго не обращать внимание на состояние кузова Skoda просто нельзя.
Оцинковка — такая ли она надежная у Шкоды?
По документам вы можете увидеть, что все модели Skoda поставляются с оцинкованным кузовом. Но на деле можно увидеть, что оцинковка не полная, а поверхностная, также она покрывает не весь кузов, а только самые потенциально опасные элементы для развития коррозии. Так что оцинкованный кузов 15 лет назад и сегодня — это две разных степени защиты. Рассчитывать на то, что ваша новая Шкода никогда не поржавеет, не приходится. Да и на металле чешский производитель уже давно экономит.
Проблемы с кузовом могут быть следующие:
- после любого ремонта, который затрагивает металл, начнутся большие проблемы с коррозией, так как развитие ржавчины сдерживает только поверхностный защитный слой на кузове;
- изнутри многие детали не обработаны, а просто прикрыты пластиковыми панелями или материалом против распространения шума, это также снижает потенциальный срок службы металлических деталей;
- при скалывании краски от контакта с металлическим предметом вполне возможно скалывание и защитного антикоррозийного слоя, так что ржавчина может цвести даже в сколах и царапинах;
- сквозная коррозия придет очень быстро, это вам не советский Жигуль с металлом как у танка, здесь металлические листы очень тонкие, противостояние коррозии условное и не слишком долгое;
- ремонт кузова такого автомобиля будет стоить дорого, так как мастеру придется проявить невероятные умения, чтобы избежать дальнейших разрушений и риска развития коррозии в будущем.
Проблема заключается еще и в том, что машины Skoda нельзя ремонтировать в дешевых мастерских. Здесь вам с удовольствием счешут наждачной бумагой единственный защитный слой на металле, нанесут дешевую грунтовку и принесут массу проблем с коррозией кузова уже через несколько месяцев. Так что для хорошего ремонта нужно обращаться к специалистам, но не к официальным. У официалов кузовной ремонт стоит неоправданно дорого, а его качество, судя по отзывам, оставляет желать лучшего.
Что делать со сколовшейся краской на кузове Шкоды?
VAG уже давно начал продавать небольшие тюбики фирменной краски на официальных сервисных станциях и в фирменных магазинах. Узнайте номер краски по VIN-коду вашего авто или у официалов, закажите небольшой тюбик фирменной краски и просто регулярно подкрашивайте сколовшиеся места. Других методов борьбы с этой неприятностью просто не существует. Проблемы связаны с тем, что изначально качество покраски машины не оставляет хороших эмоций, и сделать с этим ничего нельзя.
Варианты действий при уже появившихся сколах следующие:
- поездка в покрасочную камеру для устранения проблемы — это дорогой, но эффективный вариант, его качество и успех зависят от выбранной камеры и опыта работы специалиста именно с новыми машинами;
- самостоятельное исправление ситуации подручными средствами в гараже — в этом случае используйте официальную краску, чтобы не получить неприятных и визуально заметных пятен на машине;
- визит к официалам и ремонт кузова автомобиля на качественной станции — обычно качество такого ремонта не слишком высокое, но многие владельцы новых Шкод выбирают именно такой вариант;
- использование услуг дешевого частного мастера — это допустимо, но будет присутствовать лотерея, можно попасть на неопытного исполнителя и запороть всю кузовную деталь машины;
- бездействие — в таком случае уже через год после скола на месте повреждения может образоваться крайне неприятная сквозная коррозия, это самый дешевый, но неприемлемый вариант для машины.
Можно долго рассуждать по поводу лучшей стратегии поведения водителя в такой ситуации. Но, как правило, эта стратегия будет зависеть от возможностей бюджета владельца машины. Важно не бездействовать, когда ваш кузов атакует армия сколов, иначе машина поржавеет очень быстро, сильно потеряет в цене и потребует очень дорогостоящего ремонта. Поэтому следует соблюдать основные общие требования к сохранению кузовного металла в хорошем состоянии, чтобы не потерять свои деньги.
Предлагаем посмотреть видео о проблемах с кузовом автомобилей Skoda:
Подводим итоги
Современные автомобили марки Шкода хороши в своих ходовых качествах, защите от лишних звуков в салоне, прекрасно справляются с задачами комфорта. Но кузов не является самым сильным местом такого транспорта. Очень часто владельцы сталкиваются с тем, что краска слезла или испортилась, получила неприятные сколы, царапины, изменила цвет, вздулась и так далее. В таких случаях самым неправильным вариантом поведения будет оставить все на своих местах. Следует приложить усилия, чтобы вывести кузов из критического состояния и довести его до нормальных параметров. Это нужно даже просто для сохранения стоимости авто на вторичном рынке.
Не стоит решаться на полноценную или частичную покраску, это вряд ли спасет ситуацию. Обычно можно ограничиться локальным ремонтом, но выполнять его нужно будет регулярно. В этом случае стоит убедиться в том, что вы отдаете авто хорошему мастеру, получаете качественные услуги ремонта кузовных деталей и пользуетесь действительно хорошими возможностями восстановления. Иначе уже в скором времени ваша Шкода может показать первые признаки серьезной коррозии и потребовать срочного дорогостоящего вмешательства. А вы сталкивались с проблемами ЛКП на автомобилях VAG?
«Слабые места — капот и крышка багажника». Как защищен от коррозии Skoda Kodiaq
Как хорошо обрабатывают новые автомобили различные производители? Этот вопрос мы задаем всегда, когда видим покинувшее стены салона новенькое транспортное средство. Куда поехал его владелец: на антикоррозийную обработку или по своим делам, оставив сохранность машины на совести тех, кто ее построил? Увы, ответит здесь только время, а результат не всегда обрадует владельца. Впрочем, к бренду Skoda это не вполне относится — даже сильно подержанные чешские иномарки, которые мы осматривали вместе со специалистами центра антикоррозийной подготовки, выглядели достойно. Сегодня мы посмотрим, как подготовлен к эксплуатации свежий на рынке кроссовер Kodiaq.
Машина на каждый день
Подробно об автомобиле Виктора мы уже рассказывали. Побывав гостем рубрики «На подъемнике» , мужчина поведал и о муках выбора, и о достоинствах/ недостатках своей обновки. Кстати, технология покраски, применяемая в производстве автомобилей Skoda, стала одной из главных причин приобретения кроссовера этого бренда.
«Если я не ошибаюсь, против коррозии данная машина обработана только заводом, — говорит владелец. — При ее покупке дилер антикора дополнительно не предлагал, а я и не спрашивал. Поэтому самому интересно, на сколько наших зим хватит «Кадьяка»».
Так, на автомобиль Виктора минский дилер Skoda дает трехлетнюю гарантию: один год распространяется на всю машину, три года — на агрегаты. От сквозной коррозии бренд предлагает 12 лет гарантии. По части обслуживания все строго: первое ТО — на 15 тысячах км, никаких «нулевых» и «промежуточных» технических осмотров не предусмотрено.
В дверях Skoda Kodiaq скрыты зонтики. Так производитель намекает, что этот кроссовер подготовлен ко всему |
«Из дополнительных опций предложили поставить защитную сетку под радиаторную решетку и покрыть самые уязвимые места бронепленкой, — вспоминает Виктор. — Пробег у меня смешанный: машина числится на предприятии, эксплуатируется каждый день и на трассе бывает часто, поэтому капот, оптику и часть крыши нужно было уберечь от камней».
Качеством сборки авто Виктор доволен: она хоть и российская, но выполнена без изъянов. «Скрипов и других посторонних звуков не замечено. Кроссовер куплен в феврале 2019-го и за полгода проявил себя только с лучшей стороны. Мне нравятся и динамика, и расход. Электроусилитель руля отлично работает, LED-фары светят замечательно. Люди на форумах жаловались на бортовой компьютер и систему мультимедиа, мол, это разработки концерна VAG, поэтому могут зависать, но я для себя недостатков в них пока не обнаружил», — делится впечатлениями наш герой.
Наружный осмотр
Когда автомобиль оказался на парковке центра KROWN, вышедший навстречу Сергей Сорока принялся наглядно изучать его кузов. Эта традиционная стадия была интересна и специалисту, и непосредственному владельцу машины — модель на рынке относительно новая и база данных о ее болезнях еще не сформировалась. Поэтому при осмотре важно все: качество сборки, материалы защитных накладок, слабые места в аэродинамике кузова, которые с течением времени могут стать очагами проблем…
«Skoda Kadiaq в Беларуси еще не видели больших пробегов, — говорит Сергей. — Из них к нам на обработку приезжают совсем новые авто. Как я вижу, владелец этой машины абсолютно правильно поступил, согласившись на бронепленку: камни спереди прилетать будут обязательно. А покрасить заново крышу, кромка которой заметно выступает из-под стекла, обойдется в копеечку. Так что потратиться на пленку, пусть и дорогую, — значит сэкономить в будущем».
Затем специалист открывает капот, на ходу отмечая, что его кромка — ловушка для влаги. Дренажное отверстие при этом в нем только одно, строго посередине. Соответственно, в полости по краям капота будет скапливаться конденсат, который со временем начнет коррозировать. Процесс этот небыстрый (для своего модельного ряда Skoda использует кузовной металл хорошего качества) и будет напрямую зависеть от того, как хорошо владелец позаботится о своем авто.
«Под центральной нишей капота воск не нанесен, — констатирует он. — Скорее всего, эту часть кузова обошли вниманием. Но, судя по ореолам вокруг дренажных отверстий, обработан капот выборочно, то есть только с внутренней части. Вряд ли здесь ошибка сменщиков. Видимо, это входит в технологию сборки, поэтому они так делают».
Кроме того, кузовной диагност отмечает, что замок капота у Kodiaq довольно хлипкий. Механизм максимально простой и представляет собой «тросик на пластике», из-за чего в холодную погоду или при резких температурных перепадах пластиковый крючок может обломиться. За этим владельцу нужно следить внимательнее. Тот в свою очередь пошутил, что это намек производителя не открывать капот самому.
«Стаканы чистые, как слеза ребенка, — улыбается Сергей Сорока. — А ведь это силовая структура кузова, о состоянии которой следует заботиться уже сейчас. Зато в передних крыльях заводской консервант есть, он свежий и легко мажется на палец. Но не стоит расслабленно выдыхать: прямое назначение данного состава в том, чтобы сохранить автомобиль до момента продажи. Он работает, когда машина хранится на складе у дилера. Для защиты от активной эксплуатации нужны другие составы».
«Какое-то время он будет функционировать, но его высыхание неизбежно и обусловлено физическими процессами. Как быстро это произойдет — зависит от качества самого состава. Но любой производитель уже на старте продаж не заинтересован в том, чтобы его автомобили ездили долго: нужно реализовывать как можно больше продукции. Поэтому ответ очевиден», — поясняет Сергей.
Оставив в покое носовую часть кроссовера, наконец переходим к осмотру дверей. Так, область под ручками тоже благоразумно оклеена бронепленкой. Сами ручки имеют удобный хват и уплотнительную резинку, не позволяющую пластику царапать металл. Странно было бы увидеть здесь что-то другое — машина все-таки не из бюджетных вариантов.
«Все модели Skoda, которые я наблюдал (Octavia, Rapid), отличаются сложной системой дренажа, — делится опытом Сергей. — А чем сложнее выполнен отвод воды, тем хуже. Причем отверстия в чешских машинах настолько малы, что легко забиваются мусором, после чего за каких-нибудь полгода внутри створки образуется настоящий бассейн. Владельцы бюджетных экземпляров даже сами подрезают резиновые заглушки, чтобы вода выходила свободнее».
После тщательного осмотра мы пришли к выводу, что эта проблема устранена: снизу обнаружилось несколько технических отверстий, которые не просто заметить. Сначала мы решили, что выходы дренажной системы закрыты пластиком, но потом все-таки отыскали искомые отверстия в самих накладках.
«Хорошо, что форма дверей исключает чрезмерный контакт с резиновыми уплотнителями: при попадании на них антикоррозийного состава сами резинки начинают деформироваться», — отметил специалист.
Кстати, владелец не раз хвалил шумоизоляцию своей новой машины. Вот только за каждым меломаном и любителем качественного автозвука сидит злой кузовщик, который регулярно латает им двери. Сергей Сорока пояснил, что качественный шумоизоляционный материал имеет тканевую основу, помимо звука охотно впитывающую еще и влагу. В результате появляется постоянная точка росы, которая приводит к коррозии.
Завершая наружный осмотр, открываем дверцу багажника. Погрузочного пространства за ней много, к тому же под фальшполом находится полноразмерная запаска. Но и тут наш специалист обнаруживает конструктивный изъян: «В двери багажника я вижу глухие заглушки на дренажных отверстиях, то есть влаге опять некуда выходить. Очень странное решение. Но, повторюсь, Kodiaq — модель новая, возможно, какие-то моменты будут учтены и исправлены».
Осмотр днища
Заработал гидравлический подъемник — и уже через полминуты обнажилось днище флагманского кроссовера Skoda: как и положено дорогому автомобилю, почти полностью оно было скрыто под пластиком.
«Дно в машинах защищают двумя методами: либо пластиком, либо мастикой, — объясняет матчасть Сергей Сорока. — Мастика держится долго, но со временем высыхает и начинает впитывать влагу. Пластик такой проблемы лишен и хорошо защищает от абразива, но с внутренней стороны скапливаются пыль и грязь. К чести производителя данный автомобиль зашит основательно, однако грязь под его защиту все равно проникает — это видно по брызгам из-под колес. Вскоре это может сказаться на вальцованных соединениях».
О состоянии сварных швов говорить пока рано. Появится там ржавчина или нет — напрямую зависит от того, как машина хранится. Наш герой считает, что лучше всего держать авто под открытым небом. И Сергей Сорока с ним солидарен: теплое гаражное хранение вкупе с резкими перепадами температур ускоряет процесс образования коррозии в разы.
«Задняя часть машины не зашита пластиком, потому что конструктивно это сложно сделать, но обработана антигравийным составом, — комментирует специалист, высвечивая проблемное место фонариком. — Причем видно, что покрыта мастикой на совесть. Даже заглушки на дренажных отверстиях провоскованы. Приятно, что производитель позаботился о сохранности кормы авто. Заглушки под багажным отсеком тоже размещены стратегически правильно, причем уже с отверстиями для циркуляции влаги. Поэтому покрываться плесенью изнутри погрузочное пространство не должно, как это было в иных «бюджетниках»».
Затем наши взгляды упираются в заднюю подвеску. Минимальная ржавчина на ее элементах уже есть (хотя машина минувшую зиму почти и не видела), но горевать об этом не будем, ведь иные из них живут дольше самого автомобиля.
«Цапка (опорный подшипник) в подвеске — самая тяжелая деталь, которая почти никогда не выходит из строя, — со знанием дела замечает владелец. — Тут ее сделали из дюрали, что облегчило конструкцию подвески. Со стальным рычагом соединяется через уплотнитель, что избавляет от гальванической пары. С точки зрения ремонтопригодности такой ход намного лучше стальной многорычажки».
«Skoda всегда отличалась качеством и продуманностью исполнения, — отвечает Сергей. — У чехов ведь не так много автобрендов, известных на весь мир, поэтому они гордятся главным из них и стараются держать марку».
Передние колесные арки авто по заводу защищены пластиком, а вот задние подкрылки «антишумные», мягкие. Причем ворс в них обработан химически таким образом, что влага скатывается с локеров, а не проникает внутрь. Такое решение благотворно влияет и на акустические характеристики авто, и защитную функцию тоже имеет.
«В скрытых полостях есть воск — мой ноготь не врет, — говорит Сергей, торжественно демонстрируя палец, вымазанный консервантом. — Состав сразу не заметить, потому что он белый и совпадает оттенком с грунтом, но он присутствует повсюду. В пороге, к примеру, много ребер жесткости: отверстия небольшие и проверить их все проблематично. Эндоскоп может пролезть не везде, но там, куда проникает, видна заводская обработка».
«Потенциальным слабым местом кроссовера с позиции аэродинамики является пластиковая защита: грязь и песок, попадающие под нее, будут тереться о грунт. Не лишним окажется обработать металл днища масляным антикоррозийным составом, который используем мы. Тогда комбинация защиты будет идеальной. Снаружи слабыми местами, на мой взгляд, являются капот и багажник — их дренажная система вызывает вопросы», — резюмирует специалист. Владелец же довольно кивает — на пяток лет ресурса этой машины ему точно хватит.