Почему немецкие танки 2 мировой имели бензиновые двигатели?
Вопрос по сути вот в чем. Казалось бы, дизельный двигатель, это детище немецкого изобретателя. Мне кажется странным тот факт, что немецкие танки времен Второй Мировой Войны, имели бензиновые карбюраторные двигатели. Такие двигатели более прихотливы, менее мощны, используют более дорогое и пожароопасное топливо, что существенно для танков. Немецкие танки считались вершиной инженерной мысли, однако, они использовали далекую от совершенства силовую установку. В то время, как в СССР создавали танк изначально оснащенный дизельным двигателем. Легендарный Т-34. Чем объясняется то, что немцы даже в конце войны избегали оснащать танки дизельным двигателем, хотя преимущество советского танка они однозначно признавали?
Немцы использовали синтетический бензин, с высокооктановыми присадками, по той причине что в виду большой линии фронта они не могли обеспечить армию в дизельном топливе, весь флот того времени использовал дизель как надводный так и подводный, на бедные танки ни чего не оставалось. Солярку же они тогда не умели синтезировать, а нефтяные ресурсы в Европе далеко не роскошь как у нас.
Так что нехватка соляры это основная причина, вторая же по важности заключается в том, что вся техника использовала одинаковый бензин, что мотоцикл что танк, снабжению проще всех из одной бочки заправил и не мучаешься.
Тут очень просто ответить на данный вопрос. В довоенной Германии, не было свей нефти. Совсем не было. А из той нефти, которую Германия закупала до начала Второй Мировой войны, вся полученная солярка, шла в качестве топлива для германских дизельных подводных лодок.
И если бы Германия начала выпускать танки, которые заправляются соляркой, то осталась бы без своего подводного флота. Вот по этому, Гитлер так рвался в Баку и на Кавказ.
И даже когда Германия захватила территорию Румынии, нынешних Ивано-Франковской и Львовской области, где добывали в то время нефть. Её все равно катастрофически не хватало.
Хотя работы над созданием дизельного двигателя для танков, мощностью 700 и более лошадиных сил, в Германии начались в 1941 году, но создать такой двигатель, они так и не успели до самого конца войны.
Самым мощным, из выпускавшихся в те годы в Европе, дизельных двигателей (он работал на сырой нефти), был 12-ти цилиндровый, V образный двигатель, объемом 11,3 литра, от грузового автомобиля "Hispano-Suiza J12s", выпускавшегося во Франции. Но он имел мощность всего 250 лошадиных сил. А этого было мало даже для легких немецких танков, а для средних и тяжелых и подавно не хватало. Для средних и тяжелых немецких танков, нужен был двигатель более 700 лошадиных сил.
А все, что было в те годы мощнее, имело такие большие размеры, что в танке просто не умещалось. А за один день, двигатель не спроектируешь.
Да и этот двигатель автомобиля "Hispano-Suiza J12s" был построен чуть ли не в единичном экземпляре. Серийные легковые автомобили "Hispano-Suiza J12" укомплектовывались 12-ти цилиндровыми двигателями, объемом 9,4 литра и имели мощность всего 200 лошадиных сил.
А танки и автомобили с бензиновыми двигателями, могли ездить на газолине, который производили (синтезировали) из природного газа, из угля и из торфа. А после захвата Швеции, с природным газом в Германии вообще все было относительно хорошо.
Нужно учитывать еще и то, что во время Второй Мировой войны, вообще подавляющее большинство танков, во всех странах мира, было оборудовано бензиновыми двигателями.
Самые массовые американские танки, средний М4 "Шерман" и легкий М3 «Стюарт», британский "Валентайн", то же имели бензиновые двигатели и гореть они начинали еще до того, как в них попадал снаряд неприятеля.
А к моменту начала Великой отечественной войны, в СССР вообще не было даже и бензинового двигателя необходимой мощности для таких танков как Т-34 и КВ. В танки Т-29 устанавливался самолетный двигатель М-17Т или М-17Ф. В ходе постройки прототипа танка Т-34, экспериментального А-32, стало ясно, что мощности этого двигателя явно не хватает.
А поскольку Кошкин Михаил Ильич работал в Харьковском конструкторском бюро машиностроения, он знал, что на Харьковском паровозостроительном заводе, ещё в 1931 году были начаты секретные работы по проектированию алюминиевого дизельного двигателя, для тяжелых бомбардировщиков.
Кошкин, вместе с ответственными за моторную установку будущего нового танка, конструкторами Н. С. Коротченко и М. И. Котовым, обратился к руководителю работ по разработке двигателя В-2, на паровозостроительном заводе Чупахину Тимофею Петровичу. И было тогда изготовлено несколько авиационных двигателей В-2, для проходивших тогда испытания танков А-20 и А-32. Только для танков двигатели отлили из чугуна, а для самолетов их делали из силумина.
Другой альтернативы просто не было у Кошкина М. И. Так как работы над бензиновым авиационным двигателем АМ-34, мощностью 750 лошадиных сил, еще не были закончены. Да и объем бензинового двигателя АМ-34 был 46,6 литра, а под такой большой двигатель пришлось бы значительно увеличивать размеры и вес танка, что отрицательно сказалось бы на его подвижности.
Дизельный авиационный двигатель АН-1, который разрабатывался конструктором Чаромским Алексеем Дмитриевичем вообще был объемом более 61 литра.
Так что в СССР, просто не было другой достойной замены дизельному двигателю В-2, для установки в танк Т-34 и ИС-1.
А все эти рассказы о том, что в танк Т-34 дизельный двигатель начали ставить только после того, как Кошкин в присутствии Ворошилова, затушил зажженный факел в тазике с соляркой, давайте оставим для школьников.
Ну и справедливости ради нужно сказать, что у немцев все же были и дизельные танки.
После захвата немцами Франции, они получили 100 экземпляров французских легких танков FCM 36 укомплектованных дизельными моторами мощностью 91 л/с. Немцы поснимали со всех танков башни и установили не их место 75 мм. орудия. Все эти танки участвовали в боях на Восточном фронте.
После захвата Польши в сентябре 1939 года, немцы получили 47 польских легких танков 7ТР с дизельными австрийскими двигателями "Saurer VBLD". Эти танки имели слабое вооружение и использовались только для борьбы с партизанами.
В самой Германии, на самоходную мортиру "Карл", с 1943 года, устанавливался дизельный двигатель "Даймлер-Бенц MB-507" с морского катера. Это был 12 цилиндровый V-образный двигатель мощностью 800 л/с.
Американцы тоже на свой танк "M4A6 Sherman" в 1942 году, начали устанавливать по два спаренных, дизельных двигателя GM 6046 от грузовика "Caterpillar Inc". А разработку девятицилиндрового танкового и авиационного дизеля "Wright RD-1820" они закончили только в 1948 году.
Почему танки Вермахта заправлялись все войну на бензине
Причин, по которым немецкие танковые войска в годы войны использовали бензин, было несколько:
1. Немецкий синтетический бензин годился для танковых двигателей, но не годился для самолетов. Что касается нехватки масла, то это и послужило причиной того, что бензиновые двигатели остались в танках.
2. Немецкий флот израсходовал большое количество дизельного топлива. Для сравнения, подводная лодка тип VII, самая массовая у немцев, со штатной емкостью топливных баков 62 тонны, реально в походе брала максимальную — до 113 тонн, а топливные баки Т-34 бак вмещал основной 545 л (0,45 т), еще 270 л (0,22 т). Лодка перевозила 170 танковых грузов за один выход, а немцы за войну построили более 1150 лодок и совершили ими более 3500 походов.
При этом катера были не единственными потребителями дизельного топлива на флоте. Так что «карманные линкоры» за один поход брали более 2800 тонн дизтоплива.
3. Бензиновые двигатели для немецких танков были компактнее при большей мощности. Например, двигатель Panther HL230 P30 выдавал 700 л.с с 23 л, а В-2 — 500 л.с с 39 л, а попытки довести мощность до 700 л.с во время войны закончились неудачей.
4. Еще одним фактором в пользу бензина в то время была ассоциация двигателей с топливом. Те же дизельные машины «Шерман» в основном использовались морской пехотой, при их близости к флоту снабжение соляркой проблем не вызывало. А армия боролась с дизелями как могла.
Уважаемые читатели, спасибо, что дочитали статью до конца, мне важно ваше мнение и активность, рад стараться для вас, подписывайтесь на сайт и ждите новых интересных материалов !
Почему немецкие танки были только на Бензине?
Почему немецкие танки были на бензине, а советские на дизельном топливе? Ни для кого не секрет, что в военной технике предпочтение отдается дизельным моторам. Они обладают более высоким крутящим моментом на низких оборотах, что ценится на тяжелой технике. Но самое главное – это безопасность. «Тяжелое» дизельное топливо обладает низкой летучестью, а значит – не оставляет горючих паров в моторно-трансмиссионном отделении, в отличие от бензина. То есть, при естественных боевых условиях, у танка с бензиновым мотором больше шансов загореться. При этом не стоит забывать, что дизельное топливо – это тоже топливо, и попадание в бак чревато взрывом. В 1938 году инженеры Daimler-Benz в инициативном порядке начали работы над прототипом VK 20.01 (D). Машина планировалась на замену «линейным» Pz.Kpfw III, и отличалась от них рядом особенностей, одной из которых был 350-сильный дизель Daimler-Benz MB 809 Иначе говоря, использование дизеля на танках было логичным решением – особенно в Германии. Ведь именно благодаря Рудольфу Дизелю принцип воспламенения от сжатия нашел применение в одноименных моторах. А после Первой Мировой войны его соотечественник Роберт Бош модифицировал основные узлы дизельных моторов, позволив расширить их эффективность. Но при этом, Вторую Мировую войну немецкие танкисты начали и закончили на бензиновых машинах. Попробуем разобраться – почему? По всем вопросам и деловым предложениям писать сюда — mowytmail.ru #история #военная_история #вторая_мировая_война
РЕАЛЬНО ПРИ ДОЛЖНОМ УРОВНЕ ТЕХНИЕИ БЕНЗИН ЛУЧШЕ!
НУ И НЕБЫЛО У НИХ БОЛЕЕ НИЧЕГО.
Не только немцы использовали бензин. Техника союзников тоже была на бензине. Да и у нас не вся военная техника стояла на дизелях. Например, су-76 кушала бензин. А этих вагонеток смерти выпустили достаточно. То есть армия нуждалась во всех типах топлива. Дизель ставили уже на что то потяжелее типо танков
Очень трудно произносится слово СОЛЯРКА?
А мне , почему то, роднее именно СОЛЯРКА.
После службы в Советской Армии.
magSpace.ru
Информируем вас, что 4 марта 2022 года вступили в силу поправки в Уголовный кодекс РФ (Федеральный закон от 04.03.2022 г. № 32-ФЗ), устанавливающие уголовную ответственность за публичное распространение заведомо ложной информации об использовании Вооруженных Сил РФ, за публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил РФ в целях защиты интересов РФ и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, а также за призывы к введению мер ограничительного характера в отношении РФ, граждан РФ или российских юридических лиц.
Великая Война
Прямой эфир
Похожие записи
Vendetta 22 августа 2020, 20:28
Vendetta 14 октября 2022, 21:36
Vendetta 6 октября 2020, 10:44
Лучшие по рейтингу
Блоги
- Приколы и юмор179369.11
- Интересное143442.27
- Неизвестное98305.46
- И снова НОВОСТИ93635.13
- proИгры69506.99
Почему немецкие танки были бензиновые, а советские — дизельные
В годы Второй мировой войны на бензине ездили отнюдь не только немецкие танки. Бензиновые двигатели на тот момент стояли практически во всей бронетехнике западных демократий. Большим исключением на этом фоне были разве что Соединенные Штаты Америки, которые оснащали свои танки (в первую очередь «Шерманы») как бензиновыми, так и дизельными двигателям в зависимости от завода-производителя.
Правда, с Германией и танковыми двигателями ситуация во многом действительно была особенной.
В первой половине XX века основным потребителем мазута и дизельного топлива был флот. Корабли потребляют горючее не только на рейсе, но в некоторых случаях и во время простоя в порту. Флот сжирает просто чудовищное количество нефтепродуктов. Поэтому топливный баланс в стране приходится грамотно распределять: что получит флот, что армия, что авиация, что гражданский сектор. А вот то, как этот топливный баланс будет пополняться, зависит в свою очередь от доступности тех или иных ресурсов, освоенных технологий и развернутых производств. Производить только бензин или только дизель не получится. Поэтому и приходится балансировать, используя в том числе разные двигатели в машинах.
Тем более, что до начала Второй мировой войны бензиновый двигатель считался вполне себе достаточным для танка. Мощности хватало. При этом бензиновый двигатель был почти в 3 раза дешевле дизельного в производстве. Правда и топлива он потреблял больше. Да и разработать качественный дизель было не просто. Добротный танковый дизель смогли создать еще до войны. Достаточно сказать, что тот самый В-2 (конечно же с модификациями) используется в отечественной бронетехнике по сей день. При этом, что у важно отметить: у дизельных, и у бензиновых установок есть как свои плюсы, так и свои минусы.
В целом и общем можно сказать, что для бронетехники лучше, конечно, дизель. Простой пример: современные американские танки А1 «Абрамс» могут ездить на керосине, бензине и дизеле. Но при этом рекомендуемым топливом для их газотурбинных установок остается все-таки дизель марки DF-2. Однако, в первую очередь выбор силовых установок для армии определяют все-таки не характеристики двигателей, а возможности производства твоей страны. И вот в Германии с этим самым «производством» была своя специфика.
Дело в том, что нефти в Германии нет. Не то чтобы совсем нет, небольшие месторождения в стране разрабатываются еще с XIX века. Однако, немецкая нефть звучит почти так же нелепо, как, скажем, белорусская нефть. Другими словами, без дополнительных источников: экспорта или колоний немцы не могли обеспечить себя нефтепродуктами ни тогда, ни сейчас. Вот чего в Германии всегда было много, так это угля каменного и бурого.
А еще в Германии на момент создания Третьего рейха уже существовала без иронии чудесная химическая промышленность, которая освоила минимум три разных способа производства жидкого топлива из углей. На производство одной тонны топлива требовалось 4 тонны каменного или 8-10 тонн бурого угля.
Синтезировать из угля можно и дизельное горючее. Однако, куда выгоднее производить из него бензин. Поэтому нефть в Германии главным образом шла на производство дизеля и мазута, которые потреблял военно-морской флот. В то время как синтетический бензин шел в гражданский сектор и армию. При этом с топливным балансом у Третьего рейха были постоянные проблемы. До 1945 года коллапса горючего не было, но страна ходила буквально по кромке. В 1942 году даже пришлось начать масштабную газификацию автомобилей в гражданском секторе, так как армия и флот сжирали все нефтепродукты.
К слову, утверждения о том, что все советские танки (бронетехника) были дизельными является мифом. На самом деле в СССР существовала такая же дифференциация расхода топливного баланса, как и в других странах. На дизелях ездили танки Т-34, САУ и тягачи на их базе, а также вся бронетехника тяжелее 34-ки. При этом на бензине ездили все легкие танки, а также САУ, созданных в свою очередь на их платформе. Подводя итог, подчеркнем: выбор двигателей зависел в первую очередь не от желаний конструкторов и военных, а от возможностей производства топливной промышленности в стране.