Клуб Citroen C4 Sedan
[БЖ] Снятие рулевой рейки. Замена рулевых тяг, наконечников, пыльников
Модератор: underf00nd
underf00nd Маршал
Сообщения: 3385 Зарегистрирован: 11 июл 2014, 13:47 Откуда: Гатчина — Санкт-Петербург Авто: Джек Восьмёркин — Американец Пробег: ——— Прошлый авто: C4 VTi 115 :
Благодарил (а): 1044 раза Поблагодарили: 1049 раз Контактная информация:
[БЖ] Снятие рулевой рейки. Замена рулевых тяг, наконечников, пыльников
Сообщение underf00nd » 23 сен 2019, 20:57
В последнее время меня стала донимать отдача в руль при наезде на кочки. Ранее была перебрана полностью передняя подвеска в поисках стука, в последствии оказавшимися изношенными с правой стороны сайлентблоками рычага подвески. То теперь причина с очень большой долей вероятности была в рулевой рейке, а точнее в еще стоковых рулевых тягах и наконечниках.
— Зачем рулевую рейку снимал?
— Для удобству, хотя и по началу настраивался на замену без снятия, но в процессе понял, что снять полностью рейку не составит особого труда.
В инете есть разные видосы как снять рейку, но скажу сразу, что нам наиболее близко походит этот видеомануал
Единственный важный существенный момент (я на него потратил слишком много времени для обнаружения).
Для удобства приведу текстовый вариант
Процесс снятия рулевой рейки
Если заметили у нас стоковая тяга не круглая, а под колюч. К сожалению такого ключа у меня нет, откручивал и закручивал трубным ключом №1
Тяги ставил Febi, вот они как раз круглые, что не удобно для монтажа.
— А пыльники для чего менял?
— Пыльники отходили более 5 лет, и я боялся подобного рецидива, поэтому подготовил замену. По факту наши пыльники очень хорошие, и проходят еще столько же и даже больше. Менять их не нужно! Но если надумаете менять, то берите 0664574 Sasic.
— Чем заправлял в пыльник в качестве смазки?
— Взял такую 99830001 Swag (молибденовая смазка).
Замена рулевых наконечников и тяг своими руками: инструкция, как провести самостоятельную диагностику со снятием рулевой рейки
Вы слышите стук около передней подвески? Скорее всего, это свидетельствует о необходимости произвести замену концов рулевых тяг. Ниже мы расскажем о том, как сделать это самостоятельно. Концы рулевых тяг один из самых быстроизнашиваемых деталей автомобиля. Из-за среднего состояния некоторых польских дорог и интенсивного использования на элементах, отвечающих за вращение колес, появляется люфт.
Это нарушает точность вождения и приводит к повреждению шин. Когда износ концов штанги оказывается значительным, автомобиль начинает тянуть вниз при движении по прямой, нервно реагируя на каждое движение рулевого колеса.
Необходимо учитывать, что игнорирование этих симптомов приводит к поломке наконечника, то есть практически отсоединению колеса от автомобиля. Это чрезвычайно опасная ситуация, могущая привести к авариям и травмам.
Содержание
Признаки износа рулевых наконечников
Ухудшение ходовых качеств — не единственный признак этой неисправности. Об изношенных элементах рулевой тяги сигнализируют стуки из области передних колес, возникающие при резких движениях руля.
Вы также можете почувствовать люфт в концевых шарнирах, дернув колесо вбок.
- Сами детали не дорогие, как и замена в мастерской, поэтому стоит приобрести несколько штук про запас.
- Если, кроме концов штанги, в машине все исправно, то замену следует провести самостоятельно.
- Для неопытного человека это может занять около часа.
Время работы может быть увеличено, например, при возникновении трудностей, например необходимости открутить застрявшие крепежные винты. В этом случае лучше не рисковать, и обратится к механику.
Какие инструменты понадобятся
Для самостоятельной замены концов рулевых тяг нам потребуются стандартные комбинированные ключи, торцевые ключи и шестигранные ключи.
Кстати, возьмем средство для удаления ржавчины, медный препарат и проволочную щетку.
Проверка люфта на наконечнике
Прежде чем приступить к работе, давайте оценим, действительно ли изношен конец стержня. Для этого поставьте машину на домкрат и сдвиньте колесо вбок. Наличие заметного люфта в стыке, будет служить подтверждением серьёзного износ элемента.
Очистка резьбы от коррозии
Перед тем, как пытаться открутить наконечник, его следует тщательно очистить от ржавчины.
- Лучше всего использовать металлическую щетку или щетку, закрепленную на сверле.
- Затем обработайте все резьбовые соединения средством для удаления ржавчины и подождите несколько минут.
Откручиваем гайку
Начните разборку наконечника, ослабив стопорную гайку, расположенную на стержне за наконечником. Для этого нам понадобится гаечный ключ.
Откручиваем наконечник
С помощью торцевого ключа ослабьте гайку, удерживающую конец в поворотном кулаке.
Когда резьба начнет вращаться вместе с гайкой, открутите ее накидным ключом: Тогда резьба удерживается шестигранным или плоским гаечным ключом (в некоторых типах наконечников).
Отрыв наконечника
Старый элемент можно выбить из поворотного кулака специальным съемником или обычным молотком. Чтобы не повредить резьбу, давайте вставим в неё гайку перед тем, как по ней ударить.
Удаление наконечника
Сняв наконечник с кроссовера, открутите его и посчитайте обороты. Тогда мы будем уверены, что новая деталь будет прикручена на такую же глубину.
Проверка состояния рулевой тяги
Замена наконечника прекрасная возможность проверить состояние всей конструкции автомобиля. При сильном натяжении не должно возникать провисания. Если они есть, необходимо заменить рулевую рейку или рулевой механизм.
Правильный выбор насадок
Покупая насадки для обеих сторон, проверьте, какой из них для какого. Нередко эти два наконечника различаются по форме и не могут быть прикреплены к не предназначенной для этого стороне.
- R — правый конец,
- L — левый конец.
Защита от коррозии
Правда, резьбу наконечников и стержней не нужно защищать смазкой, но стоит покрыть их медным или керамическим препаратом. Эта мера защитит их от заклинивания и обеспечит их более эффективную замену в будущем.
Сборка наконечника
Правильный наконечник вкручивается на столько оборотов, насколько мы выкручивали старый. В момент продевание резьбы через отверстие в поворотном кулаке, накручиваем гайку.
Если нить начинает вращаться, постарайтесь подержать чем-нибудь кончик снизу.
Завинчивание наконечника
Закручивая гайку, удерживаем резьбовую часть наконечника шестигранным или накидным ключом (в зависимости от типа наконечника).
Регулировка углов установки колёс
После завершения работы не забудьте выровнять. Мастерская с соответствующим оборудованием правильно выровняет колеса, отрегулировав резьбу, соединяющую стержни и концы.
Услуга стоит 25-30 долларов и гарантирует, что автомобиль будет ехать прямо и не будет «натирать» шины.
- Самая большая проблема при замене жала — это его отсоединение от кроссовера. Он соединен с поворотным кулаком с помощью конического соединения, благодаря чему его очень легко зажимать и очень сложно отсоединять.
- Поэтому часто механики, вынув шплинт и открутив гайку, которая крепит наконечник к поворотному кулаку, наносят интенсивные удары тяжелым молотком до того момента пока конус не открутится.
- Отвинчивая наконечник от рулевой тяги, подсчитайте и запишите количество оборотов, чтобы отсоединить его. Это позволит при прикручивании нового наконечника произвести первоначальную достаточно точную настройку геометрии колеса, что позволит добраться до станции с соответствующим оборудованием для настройки геометрии передней подвески.
При установке нового наконечника не забудьте закрепить гайку сбоку поворотного кулака шплинтом после того, как она будет затянута достаточно сильно.
Также не забудьте перед затяжкой болтов и гаек слегка смазать все резьбы полужидкой смазкой, что упростит их откручивание в будущем, если вам снова понадобится заменить наконечники или отрегулировать геометрию передней подвески.
При затягивании нового наконечника на конце поворотного кулака не пытайтесь ударить молотком по конусу поворотного кулака, так как это может повредить его.
Как самостоятельно заменить наконечники рулевых тяг
Наконечники рулевых тяг – это важная составляющая управления автомобилем, от состояния которых напрямую зависит безопасность движения. Малейший износ тут же сказывается на качестве этой безопасности и говорит о том, что требуется замена рулевых наконечников.
Наконечники представляют собой полусферические пальцы с резьбовыми соединениями к рулевым тягам, они отвечают за «связь» руля с передними колесами автомобиля и позволяют водителю совершать повороты в заданном направлении.
Первые признаки необходимости замены рулевых наконечников
Основной причиной износа и повреждений полусферических пальцев является плохое состояние дорог. Любое попадание колес в ямы, колдобины, на одиночные камни, бугры и неровности «бьет» по сферическому сочленению, рано или поздно приводя к изменению первоначальной формы «ложа» наконечника и шаровой составляющей самого «пальца». Появление износа дает о себе знать таким образом:
• в управлении при движении возникают посторонние шумы в виде стуков и посторонних звуков, особенно это заметно на неровной дороге;
• рулевое колесо плохо поворачивается, или возникают некоторые «провалы» вращения руля при поворотах;
• автомобиль при движении может самостоятельно изменить на некоторый угол прямое направление, приходится постоянно «подруливать»;
• присутствует увеличенный люфт рулевого колеса.
Подсказка: Для основательной проверки качества наконечника рулевой тяги, автомобиль устанавливается на эстакаду или над смотровой ямой.
Помощник, сидя в машине, равномерно покачивает руль в разные стороны, а вам нужно обхватить один из наконечников рукой, чтобы отследить синхронизацию его движения с шарниром другой тяги. Асинхронное движение, даже малейшее отклонение от синхронности повод для замены рулевых наконечников самостоятельно (зазор чувствуется рукой).
Замена рулевых наконечников своими руками, инструкция
Для проведения операции вам необходимо:
• купить новые наконечники (не забудьте, что для левой и правой стороны они разные, и что менять нужно с обеих сторон сразу, а не только с той, где обнаружен износ);
• специальный съемник, но если его нет, то можно обойтись молотком и монтажкой;
• ключи на 19”, 13” и динамометрический;
Инструкция, как сделать замену рулевых наконечников самостоятельно
1) Поставить автомобиль на домкрат и открутить колесо.
2) Очистить от пыли и грязи место соединения рулевого наконечника с поворотным кулаком (можно использовать металлическую щетку) и обработать его проникающей смазкой для облегчения процесса откручивания (вместо проникающей смазки можно использовать тормозную жидкость).
3) При помощи плоскогубцев снять шплинт фиксации резьбового соединения наконечника и открутить гайку.
4) При помощи специального съемника или монтажки с молотком выпрессовать полусферический палец из кулака.
5) Открутить болт крепления наконечника к тяге и выкрутить палец.
Подсказка: При выкручивании наконечника постарайтесь подсчитать количество оборотов, чтобы при установке новой детали соблюсти такое же расстояние. Это позволит вам избежать процедуры развала схождения колес.
Подсказка: Выкручивать палец нужно по часовой стрелке.
1) Вкрутить новый наконечник вместо старого и прикрепить к рулевой тяге, вставить полусферический палец в кулак, затянуть гайкой и зафиксировать ее положение при помощи шплинта.
2) Установить колесо на место и опустить авто с домкрата провести процедуру замены рулевого наконечника с другой стороны.
3) После ремонта рекомендуется заехать на СТО для проверки, нужно ли делать развал схождения колес. Только так вы сможете избежать возникновения вероятных проблем с управлением.
Если процедура замены рулевых наконечников своими руками вам показалась слишком сложной, вы не доверяете своей компетентности в этом вопросе или просто нет времени ее произвести, доверьте это дело профессионалам. Сделайте это безотлагательно, так как безопасность превыше всего.
Замена рулевых наконечников своими руками
Замена рулевых наконечников авто – это обязательная процедура, которая выполняется при техобслуживании подвески транспортного средства. Эти конструктивные элементы несут ответственность за повороты колес.
Поэтому состояние наконечников необходимо постоянно отслеживать, чтобы гарантировать безопасность вождения и достойную маневренность машины. Повреждение рулевых наконечников повлечет потерю связи между колесами и рулем, что может привести к непоправимым последствиям.
Конструктивно наконечники являются полусферическими стальными пальцами, которые снабжены резьбовыми соединениями для крепления к рулевым тягам. Данные детали обеспечивают четкое соответствие поворотов руля и передних колес транспортного средства.
Признаки неисправности
О повреждении и необходимости замены правого или левого рулевого наконечника можно судить по нескольким признакам. В их числе:
- биение в руль, которое сильнее ощущается на поворотах;
- большой люфт рулевого колеса;
- нетипичные звуки, отчетливо слышимые во время езды по неровностям.
Выявить данную неисправность в рулевом управлении автомобиля можно следующими способами.
- Один человек садится на место водителя и вращает рулевое колесо из стороны в сторону. В это время его напарник находится под автомобилем, наблюдая и фиксируя наличие люфта на каждом наконечнике.
- В ситуации, когда помочь автовладельцу некому, он сам способен определить наличие дефекта. Для этого водителю следует вручную проверить состояние тяг и наконечников. Значительный люфт этих элементов будет заметен невооруженным глазом.
- Самый простой способ подразумевает подъём авто посредством домкрата. В таком положении следует пошатать колесо, определяя наличие люфта.
Обнаруженный люфт является главным симптомом, при котором рулевые наконечники подлежат замене.
Устранение неполадок
Для качественной замены рулевых наконечников, тяг или рейки не во всех случаях обязательно обращаться к специалистам сервисного центра. Эта процедура по плечу большинству автолюбителей. Чтобы выполнить ремонт своими руками, необходимо приобрести левые и правые наконечники, ведь менять их рекомендуется сразу с двух сторон. А также подготовить набор инструментов, включающий:
- специальный съемник, альтернативой которому могут стать монтажка с молотком.
- динамометрический ключ;
- щетка по металлу;
- плоскогубцы;
- ключ на 13 и на 19;
- проникающую смазку.
Далее процедура смены деталей подвески выполняется по следующему плану.
- Поднимаем машину домкратом и фиксируем противооткатными стопорами.
- Демонтируем передние колеса.
- Зачищаем место соединения наконечника и поворотного кулака щеткой и обрабатываем его тормозной жидкостью (если нет проникающей смазки).
- Снимаем шплинт, который фиксирует резьбовое соединение, и откручиваем гайку рулевого наконечника.
- Выпрессовываем палец из кулака посредством съемника.
- Снимаем крепежный болт и выкручиваем палец.
Перед выкручиванием рулевого наконечника следует обратить внимание на число оборотов, требуемое для этой процедуры. Данный параметр позволит соблюсти верное расстояние при монтаже нового наконечника, а, следовательно, можно будет обойтись без процедуры развала схождения. Также отметим, что палец выкручивается по часовой стрелке.
Установка новых деталей выполняется согласно следующему алгоритму.
- Вкручиваем наконечник и крепим его к рулевой тяге.
- Вставляем палец в кулак и прижимаем гайкой, фиксируя соединение шплинтом.
- Ставим на место колеса, опускаем кузов на землю и проверяем фиксацию дисков.
Для того, чтобы убедиться том, необходимо ли выполнять развал схождение колес, рекомендуется посетить ближайший сервисный центр. Это позволит минимизировать риски возникновения проблем с управлением автомобиля в ближайшей перспективе.
В случае, когда подобные ремонтные работы вам не по силам, не хватает времени или же нет подходящего инструмента, замену наконечников следует поручить профессиональным автомеханикам. Но сделать это необходимо без промедлений, поскольку подобные дефекты сильно снижают безопасность езды на автомобиле.
Замена рулевых наконечников без съемника
Ранее упоминалось, что заменить специализированный съемник может набор из молотка и монтажки. В этом случае весь процесс состоит из следующих этапов.
- Поддомкрачиваем авто, устанавливаем кирпичи под задние колеса, демонтируя передние.
- Чистим и смазываем средством WD-40 место соединения наконечника рулевой тяги и поворотного кулака.
- Снимаем шплинт и гайку.
- Выбиваем палец при помощи монтажки и/или молотка.
- Выкручиваем болт крепления наконечника к тяге.
- Замеряем расстояние между изношенной деталью и сгоном.
- Согласно имеющимся данным ставим новый наконечник.
- Выполняем процедуры сборки узла в обратном порядке.
- Монтируем колесо и снимаем авто с домкрата.
- Проверить развал схождение.
Стоимость замены рулевых наконечников в автосервисе достаточно демократична, а для того, чтобы сэкономить свои нервы и силы, лучше всего довериться профессионалам. Сделать это достаточно просто, заполнив форму, представленную ниже.