ШНива обиделась. Замена стартера(-ов) Iskra ПРАМО-ЭЛЕКТРО и КЗАТЕ
Однажды промозглым майским днем, предвкушая сладкий теплый отпуск, поехали мы всей семьей, без котов только, в магазин за шмотками, шлепками и панамками, и другими не менее необходимыми вещами в отпуске…
Да-а-а-а, видимо давно меня не было в такого рода магазинах, хватку потерял, поэтому не сразу сообразил, что вдруг пропало в три пакета пол зарплаты… Зато довольная жена. В общем худо мне стало совсем, как вдруг звонок…
«Антоха, привет!», — вещает радостный голос в том конце уже далеко не провода, — «Мне тут девушка отказала, сначала согласилась, а потом отказала… Пропадут билеты, пошли со мной в кино! На фильм. ».
Ну а что я, не зря же любимая права получала, загрузил семью в машину и объявил о своих ближайших планах… Ну-у-у-ууу, поехала в общем любимая домой… А я пошел в кино!
И только я в блаженном расслаблении открываю бутылочку холодненького солодового напитка, как раздается звонок…
— «Милый, а я не могу завести машину?! Аккумулятор сел»
— «?! АААА…эээ…Ты где?»
— «Я в магазине, недалеко от дома!»
— «Дорогая, закрывай машину — иди домой пешком…»
— «Так у меня вещи, еще пакеты из магазина тяжелые?!»
— «Оставь вещи и пакеты в машине и иди домой»
— «Так э. »
— «Пи-пи-пи-пи» (это гудки))))
Долго ли коротко ли, добираюсь до машины — и вправду не заводится, ключ на поворот, приборная панель загорается, лампочки весело моргают и… тишина.
Так как до дома был путь не больше 1,5 км, было принято решение дотолкать ее одной человеческой силой. Дождь идет, ветер дует, температура +3…+5, май вообщем, мимо летят лиммузины и другие машины… да только никто и не обращает внимания, можно понять народ – холодно очень))).
На следующее утро мой верный друг Michael-BC, а по совместительству и штурман(мы иногда меняемся ролями) посоветовал, и вообще он всячески поддерживал меня предлагая то реле поменять местами, то ключем покрутить, то послушать что да как, прокинуть кусок провода от аккумулятора до фишки питания стартера. Было вынесено решение: на ротор стартера не подается напряжение после замыкания втягивающего реле.
На вопрос в магазине ЛАДА ДЕТАЛЬ о запчастях к оригинальному стартеру, был получен ответ о необходимости предъявления моего вышедшего из строя стартера… Хм… Подумав о том, что мой стартер последние 3 недели визжал как свинина, было принято решение приобрести новый. Так я стал счастливым обладателем «да-да оригинальный, все его берут…» КЗАТЭ 5722.3708 за 3600 руб.
Ниже порядок демонтажа стартера Нива ШНИВА с кондиционером:
1. Стартер крепится 3-мя болтами, ложимся на спину и откручиваем нижний болт на 13 маленькой трещеткой с головкой с мини удлинителем, чтобы дважды не вставать, откручиваем второй видимый болт, тем же ключом, но уже без удлинителя
2. Скидываем неведомую хрень с трубками на двух болтах и отводим в сторону, чтобы в образовавшееся пространство пролезла рука
3. Откручиваем верхний болт на 13, который держит какую-то палку, которая сидит на 3-м болте стартера
4. Наконец откручиваем верхний 3-й болт на 13 с той палкой и аккуратно вынимаем
5. С правой стороны видим вторую хромированную палку
6. Чтобы ее открутить снимаем левую часть пыльника, ложимся опять, и откручиваем нижний болт на 13
7. А тут взору открывается черная железка которая защищает от грязи и воды или чего еще там компрессор кондиционера, не вставая, а для этого вы должны положить в карман отвертку крестовую, ключи на 8/10/13, откручиваем ее ключиком на 10
8. Кстати, стартер то уже поддается и лезет наружу, не забываем скидывать минусовую клемму с аккумулятора, как я забыл, не думал, что алюминий при контакте с медью пускают такой фонтан искр)))
9. А вот и стартер показался, втягивающий у него сначала наверху. А чтобы его вытащить его нужно ТАМ повернуть таким образом, чтобы втягивающий оказался со стороны блока цилиндров, думаю на это у неподготовленного человека уйдет 0,3…1,5 часа времени)))
10. Драный кусок жести, который разделяет холод впускного коллектора от жара выпускного не пускает бедный стартер наружу
11. Этот драный кусок жести крепится на 5-ти, пяти, Карл, болтах и гайках под ключ на 13. Два – по краям, один слева внизу, один вместе с хромированной правой палкой мы ранее открутили, и один, самая скромная гаечка прячется глубоко по центру. В нее еще нужно попасть. Таким образом, думаю что ребятам без опыта личной жизни на ниве лучше не ездить — одно расстройство))).
12. Одно дело попасть в гаечку и снять ее, не забывая про гроверы и шайбочки, другое — снять драный кусок жести, который изо всех сил цепляется за шпильку. …ука! И только монтажка и уговоры помогают справиться с проблемой. Потраченное время 0,5…1,5 часа.
13. И вот она — железяка! Бедное среднее ухо выгнулось в порыве отрыва. Отложим ее пока в сторону, есть идея.
14. Берем за стартер, его так просто не вытащить, не за хрен в автовазе получают инженеры зарплату, и сначала продвигаем его назад как на фото
14 15
15. Потом перехватываем стартер за зад и тянем на себя
16. Вот они: слева КЗАТЭ 5722.3708, справа Iskra ПРАМО-ЭЛЕКТРО 21214-3708010-01
И тут я понимаю, что какой КЗАТЭ 5722.3708 большой и точно, для него полученная таким образом дырочка оказалось слишком мала. Пытался его туда запихать, но ничего не вышло, так сказать несовместимость с ШНивой с кондиционером. Оказывается, для таких ШНив подходит только Iskra ПРАМО-ЭЛЕКТРО 21214-3708010-01, за которой я и поехал повторно в магазин. Как поехал? Отложил все в сторонку, раскачал машину, вытолкал из гаража, и при дальнейшем толкании она неплохо заводится на 3-й передаче))). Был приобретён в том же магазине за 5600 руб. оригинальный Iskra ПРАМО-ЭЛЕКТРО 21214-3708010-01 с буковками 5H 80813 239.15 (на старом было 5H 80813 284.13).
17. Новый стартер был обильно промазан всякими модными смазками
А железяку я, мало ли чего от нее в будущем ожидать, ведь не в последний раз жене отдаю ключи от машины, железяку ту я чуть подпилил, дабы она более не цеплялась за так ею любимую шпильку.
Потом все собираем в обратном порядке, как любят говорить многие…, хотя это занимает времени не меньше чем разборка, особенно если случайно найти неведомый провод и долго-долго искать откуда он вывалился. Оказался — датчик детонации, разъем был под кожухом стартера, его не видно…
Особенности замены стартера в Нива Шевроле с кондиционером
Если автомобиль Niva Chevrolet перестал заводиться после преодоления глубокой ямы или заводится, но с перебоями, скорее всего нужна замена стартера. Для самостоятельной замены стартера на Ниве Шевроле с кондиционером нужно знать расположения этого узла авто и понимать, каковы признаки поломки.
Расположение узла
Стартер представляет собой электрический двигатель, работающий от постоянного тока. Он совмещен с планетарным редуктором и функционирует вследствие действия магнитов. Также автостартер совмещен с электромагнитным тяговым реле, находящимся в двойной обмотке.
Если Шеви Нива не заводится и стартер не крутит, сначала стоит убедиться в неисправности именно этого узла. Для этого проводят предварительную диагностику: достаточно проверить контакты массовых и плюсовых проводов (находятся с задней стороны устройства). Кроме этого, стоит попробовать замкнуть контакты стартера, применяя отвертку. Если устройство не заработало даже после этого, оно точно нуждается в замене.
Чтобы найти стартер в авто марки Нива Шевроле, нужно открыть капот. Обратите внимание на двигатель: автостартер будет располагаться слева от него. Сверху этот узел закрывает специальный теплозащитный кожух, поэтому стартер сразу же рассмотреть не получится. Можно попытаться увидеть этот узел снизу автомобиля, но это помешает сделать защита стартера. По вышеописанным причинам для осмотра и замены устройства придется сначала снять указанные детали.
Причины и признаки неисправностей стартера
Причинами неисправности или плохой работы стартера может быть:
- повреждение обмотки;
- неисправные (стертые) щетки, из-за чего они перестают доставать до якоря;
- окисление и выгорание контактов, клемм аккумулятора (устраняется смазыванием вазелином);
- неисправность втягивающего устройства;
- разрушение корпуса;
- неисправность или разрядка аккумулятора (устраняется проблема путем зарядки или замены батареи);
- наличие сильного износа якоря с пружиной;
- выбитые направляющие втулки.
Справка! Так как стартер заключен в цельный корпус, при поломке производить его ремонт не целесообразна – необходима замена этого узла автомобиля.
Признаки неисправности стартера или выхода его из строя:
- бендикс (обгонная муфта) не возвращается обратно при запуске мотора Нивы, о чем свидетельствуют жужжащие звуки под капотом;
- при повороте ключа зажигания водитель слышит, как что-то щелкает, но вращения втягивающего устройства машины не происходит;
- попытка завести автомобиль приводит к появлению странного «нездорового» визга или писка, доносящегося из-под капота, при этом включения не происходит.
Какие инструменты понадобятся для снятия
Для замены понадобятся следующие комплекты инструментов и приспособлений:
- средних размеров плоская отвертка;
- рожковые ключи;
- торцовые головки, оснащенные воротом-трещоткой;
- специальная проникающая смазка WD-40 (может и не пригодиться);
- накидные ключи.
Когда все указанные инструменты будут подготовлены, можно приступать к процессу снятия старого стартера и замены его на новый по нижеприведенному алгоритму.
Пошаговая инструкция: как снять защиту и стартер
Замену стартера Нивы Шевроле нужно осуществлять по такому алгоритму:
- Открыть капот машины.
- Установить автомобиль над смотровой ямой.
- Открутить и отсоединить минусовой провод от клеммы аккумулятора с помощью рожкового ключа на 10.
- Чтобы снять крепежную штангу, потребуется открутить верхний болт торцевой головкой на 14. Далее необходимо открутить нижний болт тем же приспособлением и отвести распорку в сторону.
- Для снятия теплозащитного кожуха потребуется, находясь сверху (не в смотровой яме, а через капот автомобиля), открутить два болта, используя торцевую головку с воротом-трещоткой на 10. При этом стоит знать, что гайки выкрутить не удастся, так как они приварены к самому креплению, поэтому работать необходимо именно с болтами.
- После снятия с кожуха защиты, когда доступ к стартеру откроется, взять накидной или торцевой ключ на 13 и выкрутить три болта, которыми стартер прикреплен к картеру сцепления (процедура выполняется из смотровой ямы).
- Отсоединить колодку с проводом, который тянется из нее, от клеммы втягивающего реле.
- Сдвинуть защитный чехол и отвернуть гайку крепления.
- Предельно аккуратно снять автостартер (нужно следить, чтобы провода при этом не перекрутились).
Чтобы установить новый стартер, ход демонтажа нужно повторить в обратном порядке.
Это важно! Так как подход к некоторым крепежным болтам затруднен, в некоторых случаях придется откручивать их достаточно долго.
Снятие на Ниве Шевроле с кондиционером
Снятие стартера на Ниве-Шевроле будет быстрым, если автовладелец будет следовать простому алгоритму, изложенному выше. Если эту демонтажную работу требуется произвести для того же авто, но имеющего кондиционер, пара пунктов добавляется. Первое отличие заключается в том, что для авто с возможностью кондиционирования защитный кожух производится чуть, короче (примерно на три сантиметра), чем для Нивы без кондиционера. Также он имеет немного видоизмененную форму.
Еще одно отличие: для демонтажа автостартера у Нивы с кондиционером и получения доступа к болтам, на которых крепится стартер сверху, нужно также снять шланг. По нему поступает в кондиционер теплый, необработанный воздух. Снятию этого шланга должно предшествовать удаление хомута, которым он прикрепляется к мотору. Для выкручивания креплений нужно использовать плоскую отвертку.
Особенность снятия стартера с Нивы: демонтировать стартер можно и сверху, без использования специальной смотровой ямы, но на это уйдет гораздо больше времени, чем в результате применения описанной методики. Кроме этого, для такой процедуры нужно сначала приобрести немалый опыт в сфере ремонта автомобилей. Если доступа к использованию смотровой ямы для снятия стартера с Нивы Шевроле с кондиционером нет, можно использовать подъемник.
Заключение
Для снятия стартера с Нивы Шевроле с кондиционером с целью проведения его диагностики или замены потребуется набор инструментов, подъемник либо смотровая яма, хотя бы начальное знание устройства автомобиля и некоторое количество свободного времени. Сняв крепления и защитный кожух, следуя пошаговой инструкции, автовладелец без проблем выполнит процедуру самостоятельно.
Как снять стартер Нива Шевроле? Подробная инструкция
Приветствую всех любителей автомобилей и владельцев Нивы Шевроле! В данной статье я расскажу вам о том, как снять стартер с вашего автомобиля. Зачастую, когда стартер начинает давать сбои или требует ремонта, владельцы сталкиваются с вопросом, как его снять и заменить. Я подробно разберу все этапы и дам несколько полезных советов на эту тему.
Подготовка к снятию стартера
Перед тем, как приступить к снятию стартера, необходимо выполнить несколько предварительных действий:
- Приподнимите переднюю часть автомобиля, установив его на подставки или подъемник.
- Отсоедините клемму отрицательного полюса аккумуляторной батареи.
- Отсоедините провода, подсоединенные к стартеру. Обязательно запомните, какой провод куда идет, чтобы потом правильно собрать все обратно.
Теперь ваш автомобиль готов к началу процедуры снятия стартера.
Снятие стартера
Шаги для снятия стартера на Ниве Шевроле можно описать следующим образом:
- Отверните крепежные болты, которыми стартер прикреплен к коробке передач. Обычно их два.
- Осторожно извлеките стартер из автомобиля. В некоторых случаях может потребоваться небольшое усилие, так как стартер довольно тяжелый.
Теперь у вас в руках снятый стартер, и вы можете приступить к его ремонту или замене.
Не забудьте, что перед установкой нового или восстановленного стартера рекомендуется проверить его работоспособность на стенде, чтобы избежать повторных проблем в будущем.
Я надеюсь, что эта информация была полезной для вас. Следуйте инструкциям, будьте внимательны и осторожны, и вы успешно сможете снять стартер с вашей Нивы Шевроле без помощи специалистов.
Удачи вам и хорошего ремонта!
Часто задаваемые вопросы
1. Как снять стартер на Ниве или Шевроле?
Для снятия стартера на Ниве или Шевроле выполните следующие шаги:
- Отсоедините отрицательный клеммный зажим от аккумулятора, чтобы избежать возможности короткого замыкания.
- Расположите автомобиль на ровной площадке и поставьте аварийные подпорки под передние колеса для обеспечения безопасности.
- Найдите стартер, он обычно находится в нижней части двигателя с одной стороны.
- Отсоедините электрические провода, пометив их или сделав фотографии для правильного подключения в дальнейшем.
- Отверните крепежные болты, которые удерживают стартер на месте.
- Снимите стартер с автомобиля и поместите его в безопасное место.
При установке нового стартера необходимо выполнить эти шаги в обратном порядке, обратив внимание на правильное подключение проводов и затяжку крепежных болтов.
2. Как определить неисправность стартера?
Если у вас возникли проблемы с запуском автомобиля и вы подозреваете неисправность стартера, можно провести следующие проверки:
- Убедитесь, что аккумулятор полностью заряжен и клеммы соединены надежно.
- Проверьте, нет ли повреждений на проводах, приводящих питание к стартеру.
- Если при повороте ключа слышен щелчок, но стартер не включается, это может говорить о проблемах с силовыми контактами или механизмом стартера.
- Проверьте стартер на наличие короткого замыкания или повреждений внутри.
- Если все вышеперечисленные проверки не дали результатов, рекомендуется обратиться к специалисту для проведения диагностики и ремонта.
3. Какой инструмент необходим для снятия стартера?
Для снятия стартера потребуется следующий инструмент:
- Разъемы для отсоединения электрических проводов.
- Набор ключей, оснастки или гаечных ключей для отвертывания крепежных болтов.
- Гаечный ключ или торцевой ключ специального размера для крепления стартера.
- Монтажный ключ для установки нового стартера (если требуется).
4. Нужно ли иметь определенный опыт для снятия стартера?
Снять стартер на Ниве или Шевроле можно самостоятельно, даже без опыта работы с автомобилями. Однако, следует помнить, что для выполнения этой процедуры необходимо быть осторожным и внимательным, чтобы избежать поломок или травм. Если у вас нет уверенности в своих навыках, лучше обратиться к квалифицированному специалисту.
Снятие и установка стартера Chevrolet Niva
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите защиту масляного картера и брызговик двигателя, как описано здесь.
3. Выверните болт нижнего крепления задней распорки впускной трубы. Отведите распорку в сторону.
4. Головкой на 13 мм с удлинителем отверните нижний болт крепления стартера Шевроле Нива к картеру сцепления.
5. Затем накидным ключом отверните два остальных болта крепления стартера к картеру сцепления.
6. Аккуратно, чтобы не перекрутить провода, выньте стартер из гнезда.
7. Отсоедините колодку с проводом от клеммы тягового реле.
8. Также отверните гайку крепления и снимите провод с контактного болта тягового реле стартера.