В России начали продавать кроссоверы Volkswagen Tiguan 2023 года выпуска. Какие версии и по каким ценам доступны?
Дилеры начали продавать в России кроссоверы Volkswagen Tiguan 2023 года выпуска, ввезённые по параллельному импорту. Причём доступны разные варианты, есть даже с дизельным двигателем.
Так выглядит Tiguan L R-Line
Такой автомобиль с 2-литровым дизельным мотором мощностью 150 л.с., «роботом» и в небедной комплектации R-Line предлагают за 5 млн рублей. Вариант подешевле — он же и помощнее: в Благовещенске можно купить бензиновый 220-сильный Tiguan (тоже с роботом) и полным приводом за 3,3 млн рублей.
А если добавить ещё миллион, то можно стать обладателем удлинённого Tiguan L с теми же агрегатами. Такая версия создана исключительно для китайского рынка, но дилеры активно везут такие авто в РФ.
Доступ к сервису временно запрещён
С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.
Что мне делать?
Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.
Плюс 137%: как дорожал Volkswagen Tiguan в России за последние 10 лет
По итогам 2021 года «народный» немецкий паркетник Volkswagen Tiguan растерял весомую часть покупателей: его продажи упали на 11% по отношению к 2020 году. Почему россияне отвернулись от модели? Быть может, дело в неадекватной цене? Мы решили поднять архивы Quto и проследить за тем, как менялась стоимость одного из самых популярных авто на отечественном рынке за последние 10 лет.
За основу для этого мини-исследования возьмём базовые цены на Volkswagen Tiguan в разные годы. Их можно считать «входным билетом» в ряды обладателей «народного» кроссовера. Речь будет идти о машинах разных поколений, с разными моторами и с разным уровнем оснащения. Важно иное – начальный, базовый ценник, то есть сумма, обладая которой рядовой россиянин мог позволить себе стать владельцем нового немецкого паркетника. Пусть даже самого «бедного», на переднем приводе. Для лучшего понимания того, насколько сильно изменились цены за последние 10 лет, сравним стоимость модели по годам со среднемесячным доходом россиян (по версии Росстата). Представляем вашему вниманию эксклюзив Quto.ru.
2012 год
В 2012 году в России официально предлагался рестайлинговый Volkswagen Tiguan первого поколения. В базовой комплектации Trend&Fun переднеприводная модель оснащалась 1,4-литровым бензиновым движком TSI на «механике» мощностью 122 л. с. Приобрести машину можно было за 899 000 рублей. Для сравнения, среднестатистическая месячная зарплата по стране составляла на тот момент 26 909 рублей. Накопить на новенький кроссовер, теоретически, можно было за 33,4 месяца. В 2013 году изменений цен нами зафиксировано не было.
2014 год
В 2014 году цены Volkswagen Tiguan устремились в рост. В феврале модель предлагалась россиянам не менее чем за 920 000 рублей, в апреле – за 947 000 рублей, в октябре – за 899 000 рублей, а в декабре – за 919 000 рублей. Для сравнения, уровень средней месячной зарплаты в стране достиг показателя 32 600 рублей. Это означает, что накопить на кроссовер теперь можно было не менее чем за 28,2 месяца. «Немец» стал более доступным.
2015 год
Уже в январе 2015 года стоимость кроссовера преодолела психологическую отметку и увеличилась до 1 019 000 рублей. В феврале пал ещё один рубеж – 1,1 миллиона. Теперь «Тигуан» оценивался не менее чем в 1 113 000 рублей. С сентября машина начала стоить от 1 119 000 рублей, а к концу того же месяца – от 1 159 000 рублей. Суммарно по отношению к предшествующему году прибавка составила 240 000 рублей. А что зарплата? Если верить Росстату, на тот момент среднестатистический россиянин получал 33 925 рублей. Это значит, что накопить на новенький «Тигуан» можно было за 34,2 месяца.
2016 год
2016 год стал переходным для «Тигуана»: модель первого поколения всё ещё продавалась, однако в декабре на наш рынок стали поступать машины нового, второго поколения. И это очень сильно сказалось на цене.
В январе 2016 года купить базовый Volkswagen Tiguan можно было за 1 199 000 рублей. С апреля ценник вырос до 1 299 000 рублей, с мая – до 1 329 000 рублей, в сентябре упал до 1 179 000 рублей, но вскоре вернулся к отметке в 1 329 000 рублей. Суммарно речь идёт о прибавке в 170 000 рублей к цене 2015 года. Учитывая средний уровень доходов в 36 203 рубля, копить на модель требовалось не менее 36,7 месяца.
Стоимость второго «Тигуана», поступившего на рынок в декабре, оценили в 1 459 000 рублей. На такую машину откладывать все деньги следовало уже как минимум 40,3 месяца. Речь идёт о базовой версии Trendline с 1,4-литровым бензиновым движком TSI мощностью 125 л. с. на «палке».
2017 год
В 2017 году уровень среднемесячных доходов россиян составил, по данным Росстата, 37 100 рублей. Но и цена «Тигуана» не стояла на месте: теперь модель оценивалась не менее чем в 1 349 000 рублей, то есть прайс значительно упал (минус 110 000). Накопить на кроссовер можно было за 36,4 месяца.
2018 год
На 50 000 рублей прайс на Volkswagen Tiguan увеличился в 2018 году – дилеры оценивали машину в 1 399 000 рублей. Теперь копить на этот автомобиль в базе, учитывая уровень средней зарплаты в 42 550 рублей, нужно было 32,8 месяца.
2019 год
По состоянию на следующий, 2019 год, «народный» немецкий кроссовер прибавил ещё 100 000 рублей – его оценили не менее чем в 1 499 000 рублей. Заработная плата в 2019 году достигла показателя 47 867 рублей. Копить на базовый автомобиль требовалось от 31,3 месяца.
2020 год
В 2020 году россияне могли приобрести как уходящий кроссовер второго поколения, так и его рестайлинговую версию, которая начала поступать на наш рынок в декабре.
По состоянию на январь машина оценивалась в 1 539 000 рублей. В марте ценник вырос до 1 579 000 рублей, в апреле – до 1 619 000 рублей, а в июне – до 1 659 000 рублей. Суммарно речь идёт о прибавке в 160 000 рублей. Для сравнения, уровень среднемесячной заработной платы составил 51 344 рубля. Накопить на дорестайлинговый Volkswagen Tiguan второго поколения из последних партий можно было за 32,3 месяца.
Второе поколение Volkswagen Tiguan в рестайлинге с ходу потянуло на 1 749 900 рублей. Базовой стала версия с тем же силовым агрегатом, но её название изменилось на Respect. Накопить на такую машину можно было за 34 месяца.
2021 год
Прошлый, 2021 год стал годом безудержного роста цен на абсолютно все модели. Распространился он и на Volkswagen Tiguan. Суммарно в базе паркетник стал стоить на 310 000 рублей больше, чем стоил в 2020 году. В марте машину предлагали за 1 799 900 рублей, в мае – за 1 879 900 рублей, в июле – за 1 949 900 рублей, в сентябре – за 1 999 900 рублей, а в ноябре – за 2 059 900 рублей. Доходы россиян также не стояли на месте. По состоянию на сентябрь средняя зарплата составила 54 687 рублей. То есть копить на самый простенький кроссовер требовалось не менее чем 37,7 месяцев. Доступнее и привлекательнее автомобиль, мягко говоря, не стал.
2022 год
А как обстоят дела с ценами на «Тигуан» прямо сейчас? В текущем году модель успела подорожать уже дважды. С января прайс поднялся до невероятных 2 129 900 рублей, а в феврале – до 2 134 900 рублей. Суммарно речь идёт о прибавке в 75 000 рублей. Но то – рекомендованная стоимость. Чтобы купить реальный автомобиль у дилера, вам потребуется накинуть ещё примерно половину этой суммы сверху. Вполне возможно, так выглядит начало конца некогда популярной в России модели. Падение продаж в 11% – достаточно веское тому подтверждение.
Он вам не Tiguan: первый тест Volkswagen Tayron из Китая
Более 4 млн руб. — столько столичный дилер просит за Volkswagen Tayron, ввезенный по параллельному импорту из Китая. И речь идет всего лишь о кроссовере с передним приводом и не в самой богатой комплектации. Китайские аналоги, такие как Chery Tiggo 7 Max Pro или Changan CS55 Plus, дешевле на 1,5 млн. Как и полноприводный Geely Atlas Pro. И все же в Volkswagen есть за что переплачивать, хотя его цена и правда отпугивает.
Чем отличается Volkswagen от Tayron
В Китае имя Volkswagen переводят на местный язык, а полное название машины звучит как «Дачжун Таньюэ». Дословно это переводится как «Народный автомобиль. Исследователь гор». Насчет исследования можно усомниться: для бездорожья машина точно не предназначена. Но, скажем, на горных серпантинах Tayron будет предпочтительнее аналогов от китайских брендов.
Технически Tayron — китайский аналог хорошо знакомого в России Volkswagen Tiguan. Машины построены на одной платформе и различаются нюансами. Так, Tayron по длине занимает промежуточное положение между Tiguan со стандартной колесной базой и удлиненной версией этой же модели. В сравнении с обычным Tiguan это позитивно сказалось как на пространстве для задних пассажиров, так и на размерах багажника.
При этом заднее стекло сделано наклонным, что вместе с увеличенной длиной кузова делает Tayron похожим не столько на классический кроссовер, сколько на хетчбэк с увеличенным дорожным просветом. Машина визуально кажется ниже, чем есть на самом деле: по высоте она почти не отличается от того же VW Tiguan.
Подвеска и моторы также знакомы по другим моделям Volkswagen. В базе идет 1,4-литровый двигатель с турбонаддувом, выдающий 150 л.с. За такой экземпляр с «роботом» DSG и передним приводом российский дилер сейчас просит от 3 602 000 руб. Следующей идет версия, которую и удалось протестировать в Москве: тоже с переднем приводом и «роботом», но уже с 186-сильным двухлитровым турбомотором: за нее просят 4 062 000 руб.
Наконец, к нам привозят и полноприводные версии. Для них двухлитровый мотор форсирован до 220 л.с., а ценник совсем недавно стартовал от 4 750 000 руб. Увы, эта партия закончилась, а следующая, которая ожидается на днях, закупалась уже при другом курсе юаня к рублю, и полноприводная машина обойдется минимум в 4 920 000 руб.
И не стоит обвинять российского дилера в жадности. В самом Китае базовый Volkswagen Tayron в переводе на российские деньги стоит 2 464 000 руб. в самой простой версии. Для сравнения, соразмерный Chery Tiggo 7 Pro Max обойдется в 1 267 000 руб., то есть почти вдвое дороже.
При этом нельзя сказать, что Tayron в КНР плохо покупают: продажи в последние годы приближались к 200 тыс. машин в год. Значит, китайцы готовы за него переплачивать.
Удобная посадка и консервативный интерьер
Если снаружи Tayron кажется чуть более элегантной и гармоничной версией Tiguan, то внутри машина поначалу разочаровывает. Особенно на фоне вышеупомянутых (и более доступных) конкурентов от китайских брендов. У немца нет модной «стеклянной» приборной панели с большими квадратными дисплеями. Точнее, дисплеи есть: центральный, и заменяющий приборный щиток. Но последний старается имитировать именно классические приборы, словно стесняясь того, что вместо аналоговых стрелок у него жидкие кристаллы.
Материалы отделки тоже не блещут. Много жесткого пластика, а имитация карбона на дверных картах выглядит откровенной подделкой. Наконец, дизайн блока управления климатом напоминает кассетную магнитолу. Честное слово, если убрать центральный дисплей, то интерьер Tayron напомнит о каком-нибудь Volkswagen Golf четвертого поколения из конца 1990-х.
Однако очень быстро вспоминаешь, за что так много водителей во всем мире любят Volkswagen. После того как несколько месяцев водишь исключительно машины китайских брендов, посадка водителя в Tayron кажется просто идеальной. В меру жесткое кресло не утомляет спину и надежно держит в поворотах. Диапазон регулировки руля не просто достаточен, а кажется избыточным. До всех органов управления можно легко дотянуться и почти все они расположены на привычных местах.
Из несколько непривычного — отсутствие портов USB Type A на передней панели, только Type C. В принципе, в этом нет ничего страшного, просто придется менять комплект проводов для гаджетов, да и некуда вставить обычную флешку. Задним пассажирам порты Type A положены.
При всех дизайнерских изысках, а порой и роскоши салонов китайских аналогов в каждом из них находится один-два эргономических просчета. Tayron напоминает, что без них в принципе вполне можно и обойтись. Да, интерьер консервативен, а материалы отделки простоваты. Но все это работает.
Что до жесткого пластика, то он качественный и прочный. Из похожего делают интерьеры кабин коммерческих фургонов, таких как Ford Transit. И их кабины не выглядят ветхими даже после 300–500 тыс. км пробега.
К слову, Китай как страна происхождения почти не выдает себя в Volkswagen Tayron. Меню мультимедиа и приборы «общаются» с водителем на хорошем английском, а иероглифы можно встретить разве что в списке российских радиостанций — система автоматически переводит названия некоторых из них на китайский.
Есть даже подогрев руля, а вот подогревы сидений по китайской традиции отсутствуют. Дилер готов установить эту опцию для водителя и пассажира за 45 тыс. руб.
Опыт имеет значение
За последнее время я не раз писал, что китайские автоконцерны достигли существенного прогресса в конструкции своих машин, и это касалось в том числе подвески. Это правда, что современные автомобили из КНР ведут себя предсказуемо, не допускают серьезных кренов, радуют плавным ходом и не подводят в критической ситуации, то есть вполне годятся на роль транспорта, который без проблем перемещает из точки А в точку Б.
В отличие от них Tayron напоминает о том, что вождение может не только не напрягать, но еще и дарить удовольствие. Связь между 186-сильным мотором и семиступенчатым «роботом» DSG с двумя сцеплениями налажена идеально — машина буквально следует за нажатием на педаль газа без какой-либо задумчивости и лишних сюрпризов вроде внезапного ускорения тогда, когда потребность в нем уже отпала.
Благодаря этому субъективно автомобиль воспринимается более динамичным, чем он есть на самом деле, он внушает уверенность в своих возможностях и провоцирует на совершение маневров.
С маневрированием тоже все отлично. В традициях Volkswagen руль сделан достаточно легким, но это не вредит чувству автомобиля. Напротив, возникает ощущение, что, если превысить скорость в повороте, ничего страшного не произойдет: если не ты сам, то система стабилизации исправит эту ошибку. И ровно то же ощущение надежности и до известной степени вседозволенности дарят тормоза.
Пожалуй, Tayron нужен на российском рынке хотя бы для того, чтобы напоминать, как может ехать породистый европейский кроссовер. И что, несмотря на весь прогресс китайских машин, многовековой опыт немецких инженеров пока рано сбрасывать со счетов.
Так что Volkswagen остается собой независимо от страны сборки. Но у параллельного импорта есть свои нюансы. Так, в стоимость входит гарантия на 1 год или 100 тыс. км пробега. Она оформляется как страховка от поломок — так раньше действовала фирменная программа продленной гарантии от Volkswagen в России. Через год клиент может за свой счет продлить гарантию еще на год, но в третий раз страховая откажет.
По уверениям продавца, основные расходные запчасти на Tayron всегда есть в наличии, но «сложные позиции» приходится заказывать из Китая и ждать несколько месяцев. Это в первую очередь касается кузовного ремонта — ввиду редкости машины в России шансы найти фару на разборках стремятся к нулю.
Так стоит ли это переплаты 1,5 млн руб. относительно аналога от китайского бренда, опасений за неофициальную гарантию и переживаний по поводу доступности запчастей? Рациональная часть меня говорит, что нет, не стоит. Если компактная Jetta VS5 от Volkswagen из КНР дороже китайских конкурентов максимум на 0,5 млн руб. и это хоть как-то оправдано, то 1,5 млн выглядит как перебор. Но тем сильнее завидуешь покупателям, готовым так переплачивать.