Бачок тормозной жидкости ларгус где находится
Перейти к содержимому

Бачок тормозной жидкости ларгус где находится

  • автор:

Замена тормозной жидкости

Тормозная система и привод сцепления снабжаются рабочей жидкостью из одного бачка 1 (рис. 1).

бачок тормозной жидкости


Рис. 1. Бачок тормозной системы

Замену рабочей жидкости в гидроприводах тормозов и сцепления проводим в соответствии с регламентом технического обслуживания – каждые 90 тыс. км пробега или через три года (в зависимости от того, что наступит раньше).

Количество тормозной жидкости: 0,5 литра

Тип применяемой жидкости: DOT-4 (ELF 650)

Примечания:
• Внешний вид и расположение бачка тормозной жидкости может незначительно отличаться в зависимости от двигателя и года выпуска
.
• Сигнализатор «Отказ тормоза» загорается при падении уровня рабочей жидкости в бачке ниже метки «MIN», что при новых или частично изношенных накладках колодок тормозных механизмов говорит об утечке рабочей жидкости вследствие разгерметизации системы.
• Запрещается эксплуатация автомобиля при постоянно горящем сигнализаторе.

Проверка уровня

Необходимо регулярно проверять уровень рабочей жидкости, особенно если Вы замечаете даже небольшое уменьшение эффективности работы тормозной системы.

Проверка уровня осуществляется при выключенном двигателе на остановленном на горизонтальной поверхности автомобиле.
Уровень рабочей жидкости в бачке проверяйте визуально по меткам, нанесенным на корпус бачка, выполненного из полупрозрачной пластмассы.
Уровень рабочей жидкости должен быть между отметками «MIN» и «МАХ».

При новых накладках тормозных колодок уровень тормозной жидкости должен быть на метке «МАХ».

В нормальных условиях уровень понижается по мере износа тормозных колодок, но он ни в коем случае не должен опускаться ниже нижней отметки «MIN» на бачке с рабочей жидкостью.

Замена

Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

Отворачиваем и снимаем крышку с датчиком, не отсоединяя от датчика колодку проводов.

В этот момент можно проверить исправность датчика уровня жидкости. Для этого…

проверка работы датчика тормозной жидкости

. располагаем датчик в вертикальном положении на бачке и включаем зажигание.

Если датчик исправен, то должен загореться сигнализатор включения стояночного тормоза и неисправности тормозной системы в комбинации приборов (рычаг стояночного тормоза при проверке должен быть полностью опущен).

Откачиваем старую жидкость из бачка резиновой грушей или обычным шприцем…

замена тормозной жидкости

Замену производим методом доливки и прокачивания (см. ниже)

Прокачиваем тормозную систему (см. «Прокачка тормозной системы») и сцепления (см. «Прокачка сцепления») до тех пор, пока новая жидкость (более светлая, чем старая) не начнет выходить из штуцеров прокачки всех рабочих цилиндров.

После прокачки гидроприводов тормозов и сцепления доводим уровень жидкости в бачке до нормы.


Отметки Min и Max на бачке тормозной жидкости

Дополнение:

Всем известно, что тормозная жидкость гигроскопична и что ее положено время от времени менять. Под словом «менять» автопроизводители имеют в виду полную замену жидкости в системе, включая блоки ABS и ESP, если таковые присутствуют. Но на деле случается, особенно когда ремонтная зона недоступна для клиента, что замена тормозной жидкости происходит по крайне упрощенной схеме: мастер отсасывает старую — мутную и грязную тормозуху из бачка обыкновенной клизмой и заливает туда новую — прозрачную и чистую. Даже если клиент после замены полезет под капот, то никакого криминала он там не увидит — жидкость чистая, какие вопросы?

Понятно, что на клиента всем наплевать, кроме него самого, но ведь в тормозных контурах и электронных блоках осталась понахватавшаяся воды тормозуха, которая категорически не соответствует тому, что там должно быть на самом деле. Если даже вам повезет и после серии интенсивных торможений контуры после такой «замены» не закипят и педаль не встанет колом, то на электронных помощников можно не рассчитывать — блоки ABS и ESP очень чувствительны к содержанию влаги в гликоле — обычно достаточно 0,4% воды, чтобы электронный блок перестал адекватно работать. Кстати говоря, в зависимости от марки автомобиля системы ABS и ESP прокачиваются по-разному. Мастер, естественно, должен знать, как именно, иначе стоит поискать другое место для техобслуживания. Так что во время замены тормозной жидкости главным условием замены должен быть доступ в ремонтную зону — негоже рисковать своей безопасностью ради очередного халтурщика.

Муки выбора тормозной жидкости сегодня мы рассматривать не будем, , но стоит помнить, что следующий продукт, возможно, окажется лучше, главное — не перепутать полигликоль с силиконом. По счастью, на упаковках обычно есть соответствующие предупреждения. Зная о проблемах с добросовестностью у сервисменов и наплевательском отношении потребителей к техобслуживанию, фирма Bosch недавно выпустила жидкость под маркой ENV, которая служит до четырех лет вместо прежних двух, что отрадно. Возможно, конечно, Bosch больше заботился о работоспособности своих ESP нового поколения, с порядковым номером 9.3, и своей репутации, но и о безопасности тоже не забыл.

Проверка уровня жидкости в бачке главного тормозного цилиндра Lada Largus

Запас рабочей жидкости гидроприводов тормозов и сцепления (на автомобиле с коробкой JR5) находится в бачке, расположенном на главном тормозном цилиндре.
Для контроля уровня рабочей жидкости в крышке бачка установлен датчик. При падении уровня жидкости ниже допустимого в комбинации приборов загорается сигнализатор включения стояночного тормоза и неисправности тормозной системы.
Если в гидроприводах утечки жидкости нет, то уровень жидкости в бачке понижается из-за увеличения объема гидросистемы. Объем увеличивается при выдвижении поршней из рабочих цилиндров передних (и в меньшей мере задних) колес при уменьшении толщины накладок колодок тормозных механизмов в результате износа накладок.
Даже при наличии датчика рекомендуем периодически визуально проверять уровень жидкости в бачке, так как в процессе эксплуатации автомобиля может возникнуть неисправность, как самого датчика уровня жидкости, так и сигнализатора, расположенного в комбинации приборов, или их электроцепей.
Для проверки уровня жидкости устанавливаем автомобиль на ровной горизонтальной площадке.

На бачке выполнены метки MIN и MAX, между которыми должен находиться уровень рабочей жидкости.

Предупреждение: Не допускайте понижения уровня жидкости ниже метки MIN.
Чтобы долить рабочую жидкость в бачок…

…отворачиваем и снимаем крышку с датчиком, не отсоединяя от датчика колодку проводов.
В этот момент удобно проверить исправность датчика уровня жидкости.
Для этого…

…располагаем датчик в вертикальном положении на бачке и включаем зажигание.
Если датчик исправен, то должен загореться сигнализатор включения стояночного тормоза и неисправности тормозной системы в комбинации приборов (рычаг стояночного тормоза при проверке должен быть полностью опущен).

Доливаем жидкость в бачок до метки MAX и заворачиваем крышку бачка.

Предупреждение: Жидкость, попавшая на лакокрасочное покрытие, пластмассовые детали и провода автомобиля, может вызвать их повреждение. Немедленно удалите ее чистой ветошью.
Если уровень рабочей жидкости в бачке постоянно снижается, то в системе, скорее всего, имеется течь. В этом случае необходимо проверить герметичность гидроприводов тормозов и сцепления и устранить неисправность.

Замена тормозной жидкости Лада Ларгус. Необходимый объем и выбор тормозной жидкости

Замена тормозной жидкости Лада Ларгус – это важная часть технического обслуживания отечественного универсала, которой не стоит пренебрегать.

Дело в том, что любая тормозная жидкость обладает гигроскопичными свойствами и со временем впитывает в себя влагу, теряя при этом свои свойства. Именно поэтому не стоит забывать своевременно менять тормозную жидкость в Лада Ларгус.

Когда менять тормозную жидкость Лада Ларгус?

Заводом-изготовителем предусмотрен сервисный интервал замены тормозной жидкости, который составляет 90 тыс. км пробега или 3 года — в зависимости от того, что наступит раньше.

Однако, проверка тормозной жидкости выполняется на каждом техническом обслуживании. Мастер специальным тестером проверяет качество тормозной жидкости, а также ее уровень.

Когда менять тормозную жидкость Лада Ларгус?

Если уровень недостаточный, то доливается свежая тормозная жидкость, а если у рабочей жидкости потерялись свойства, то ее незамедлительно меняют на новую.

Объем тормозной жидкости Лада Ларгус

Многие владельцы отечественного универсала задаются вопросом, о том сколько тормозной жидкости в Лада Ларгус. Итак, в тормозной системе отечественного универсала Лада Ларгус вмещается около 800 г тормозной жидкости. Иными словами, для полной замены будет достаточно 1 л тормозухи. Из этого объема 0.7-0.8 л уйдет в систему, а оставшиеся 200-300 г — на прокачку.

Тормозная жидкость для Лады Ларгус

Для того, чтобы понять, какая тормозная жидкость заливается в гидропривод тормозов Лада Ларгус, достаточно обратить к инструкции по эксплуатации автомобилем.

Производитель рекомендует заливать в тормозную систему Лада Ларгус жидкость на гликолевой основе класса DOT-4.

Оригинальную тормозную жидкость можно найти с помощью артикулов:

Жидкость тормозная DOT-4 Lada 1,0 л — артикул 888881-000010-82
Жидкость тормозная DOT-4 Lada 0,5 л — артикул 888881-000005-82

Данная тормозная жидкость соответствует требованиям стандартов FMVSS №116 DOT-4: SAE J1703, ISO 4925.

Изготовитель: АО «Обнинскоргсинтез», Россия, г. Тольятти, ул. Северная, 81

Выглядит она вот так:

Жидкость тормозная DOT-4 Lada 1,0 л - артикул 888881-000010-82Жидкость тормозная DOT-4 Lada 0,5 л - артикул 888881-000005-82

Однако, не обязательно применять только данную ТЖ, а можно, подобрать любую соответствующую классу DOT-4 тормозную жидкость.

Замена тормозной жидкости Лада Ларгус

Замена тормозной жидкости Лада Ларгус не является сложной процедурой, но требует наличия помощника и свободного времени для выполнения.

Работы по замене тормозной жидкости Лада Ларгус лучше выполнять на вывешенной машине и снятых колесах, так как это значительно облегчает доступ к прокачным штутцерам.

1. Открываем капот, находим бачок тормозной жидкости, открываем крышку и откачиваем из него старую тормозную жидкость. Это легко делается с помощью резиновой груши или медицинского шприца.

Замена тормозной жидкости Лада Ларгус

Замена тормозной жидкости на Лада Ларгус сводится к постепенному вытеснению старой тормозухи новой с последующей прокачкой тормозного механизма.

Прокачка тормозов проводится по следующей схеме:

  • Правое заднее колесо.
  • Левое переднее колесо.
  • Левое заднее колесо.
  • Правое переднее колесо.

2. Доливаем в бачок тормозную жидкость до самого верха и переходим к прокачке заднего правого колеса.

Замена тормозной жидкости Лада Ларгус

3. Снимаем с прокачного штутцера защитный резиновый колпачок, очищаем штутцер от грязи и проливаем проникающей смазкой.

Замена тормозной жидкости Лада Ларгус

4. Ключом на 8 ослабляем затяжку прокачного штутцера и надеваем на него прозрачный резиновый шланг, второй конец которого опускаем в подготовленную емкость.

Замена тормозной жидкости Лада Ларгус

5. Помощник должен прокачать педалью тормоза 2-3 раза и надавить педаль до упора. В это время Вы ослабляете прокачной штутцер и через трубку прокачки потечет тормозная жидкость, при этом педаль тормоза должна уйти в пол.

Затягиваем штутцер и даем команду помощнику снова прокачать педаль тормоза и надавить до упора. При этому не забываем контролировать уровень тормозной жидкости в бачке и своевременно доливать истраченный объем.

Прокачиваем до тех пор, пока из трубки не пойдет светлая тормозная жидкость. Затем насухо протираем штутцер и закрываем его защитным колпачком.

И только после этого переходим к следующему тормозному механизму. Прокачку выполняем по приведенной выше схеме.

Замена тормозной жидкости Лада Ларгус

После завершения всех работ выставляем уровень тормозной жидкости в бачке между максимальной и минимальной отметками.

Замена тормозной жидкости Лада Ларгус видео

Для прокачки тормозной системы существуют и другие приспособления, например устройство JTC-4829, которым можно прокачать тормоза без помощника. Давайте посмотрим, как это делается в видео:

71. Замена тормозной жидкости Ларгус АБС

Доброе время суток всем читателям бж
Вчера удалось пораньше (в 18.30��) рвануть с работы…пока ехал до дому — радовался теплой погоде и …надумал поменять тормозную жидкость.
Итак, начнем.
Приобретены
1. Жидкость тормозная Bosch dot4 — 1.0л
2. Шланг 4мм(внутренний диаметр)
С товарищем поехали в гараж, загнали машину на яму и началось…
1. Шприц еле нашел. 20мл медицинский подошёл.
2. Откачал жидкость с бачка
3. Ключ на 7 и полез под машину.
4. Схема прокачки — заднее правое, переднее левое, задлее левое, переднее правое.
5. Никаких танцев с бубном по отключению АБС не выполнял

Прокачивал подолгу дабы выгнать всю старую жижу … В итоге не рассчитал немного — при прокачке переднего правого — новая жижа закончилась, бачок чуть выше минимума после его прокачки …ну и пришлось уговорить себя на новые 0.5 Bosch dot4.

На 1 фото — все что слилось с бачка
На 3 фото — вся старая жижа
На 2 фото — то, что слилось с переднего правого (крайняя порция)
Ну и схема прокачки

Для себя заметил — в суппортах жижа темнее чем в бачке…не надо было ее удалять с бачка, надо было в систему запустить при прокачке до уровня MIN, а вот потом только ее удалить.
Всем всех благ и ровных дорог.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *