Что выбрать: ножной насос или электрический компрессор?
Прокол колеса – большая неприятность, тем более если в багажнике нет запаски. Есть много способов дотянуть до шиномонтажа, один из которых периодически подкачивать колесо. Что для этого лучше: насос или компрессор? Давайте разбираться
Было время, когда производители комплектовали свои новые машины полезным «джентльменским набором», в который входили: насос, ключи, аптечка и огнетушитель. Но те времена прошли, а новые производители ничего хорошего нам не предлагают. Думаю, никто не будет спорить, что каждая вещь из того списка, в той или иной степени, необходима в дороге.
Но сегодня поговорим именно про насос. С одной стороны, используем мы его не часто, и слава богу, и порой даже не помним, где он лежит. Зато, если уж понадобится, мы готовы перерыть всю машину. Замены-то ему пока не придумали!
Итак, что же нам предлагают сегодня. На прилавках можно найти старый добрый ручной и ножной насос и более современный электрический компрессор. Начнем с насосов. Как правило, они не дорогие, да и в надежности им не откажешь.
Подкачать или даже накачать с нуля обычное колесо 13-14 радиуса вполне реально. Но, если у вас диски и размер резины побольше, придется попотеть и может быть даже безрезультатно. Шансы, что такой насос справится с шиной скажем от внедорожника ничтожно малы, а вот ноги вы уж точно подкачаете.
В таком случае как раз выручит электрический компрессор. Подключил к прикуривателю, нажал на кнопку и жди, пока стрелка дойдет до нужных атмосфер. Но и тут не всё так просто.
Выбор компрессоров довольно большой. Есть и отечественные, и импортные, и отличаются они друг от друга не только ценой, а, прежде всего, мощностью; одни служат лишь для подкачки шин, другие способны полностью накачать колесо. Цена варьируется от 700 до 5000 рублей и зависит от мощности, бренда и страны производителя. Специалисты советуют отдавать предпочтение известным брендам и обращать внимание на источник питания: прикуриватель или аккумулятор.
Выбирая компрессор, ознакомьтесь с условиями, при которых он гарантированно будет работать, ведь мы знаем, какие у нас бывают зимы, а колесо может спустить и в –30°C, и в –50°C. Любой ли электрический компрессор выручит вас в такой ситуации? Вряд ли.
Но это ещё не всё. Компрессор может понадобиться не только вашей машине. Если вы едете отдыхать за город, то, наверняка, вам нужно будет накачать надувной матрас, мяч или резиновую лодку. Для этого в комплекте с компрессором, как правило, идут разнообразные насадки.
Что выбрать, насос или компрессор, решать, конечно, вам. Но, на мой взгляд, для современных автомобилистов «палочка выручалочка» всё же компрессор. Он сэкономит и время, и силы.
Насос или компрессор: ЗА и ПРОТИВ (часть 1)
Так как собирась ездить на дальние расстояния сразу было решено обзавестить либо насосом, либо компрессором.
Дешево, сердито, надежно 🙂
Долго рассматривал различные компрессоры, но в итоге взял за 600 руб самый обычный насос ножной родом из Ульяновска ООО "Фирма "СЭД-ВАД". Взял именно насос, т.к. он более надежный и неприхотливый, если вдруг придется менять колесо на дороге.
Какой выбрать автомобильный насос?
Каждый автолюбитель знает о том, что в багажнике автомобиля в обязательном порядке должен находиться насос. Однако технологический прогресс привёл к эволюции обыкновенного насоса.
Насос или компрессор: в чём разница?
Следует отметить, что все автомобильные насосы могут быть разделены на два больших класса:
- механические насосы (для их функционирования требуется применение мускульной силы человека);
- электрические компрессоры.
Механические насосы так же в свою очередь подразделяются на два вида:
- ножные (поршень располагается посередине);
- ручные (выполненный в форм-факторе буквы «Т»).
Главный и пожалуй единственный недостаток их заключается в том, что для накачки шин требует потрать очень много сил. Для физически неподготовленного человека накачать все четыре колеса будет весьма проблематичным.
Плюсы очевидны: малые габариты, отсутствие необходимости в электрическом питании и доступная цена.
Компрессор не требует приложения силы в принципе. Необходимо лишь подсоединить его к ниппелю колеса и подсоединить клеммы устройства к прикуривателю или напрямую к аккумулятору.
Основные особенности компрессорных насосов
Означенное устройство должно соответствовать ряду технических показателей. В частности: максимальное давление в шинах, скорость с которой происходит накачка шины, максимальное время безостановочной работы.
В большинстве случаев накачка автомобильных шин происходит до тех пор, пока не будет достигнуто рабочее давление в 2 атм.
Естественно, означенные технические данные справедливы для легковых автомобилей. Шины у грузовых автомобилей должны быть накачаны гораздо плотнее.
Скорость наполнения шин воздухом оценивается в л/мин. Компрессор средней мощности накачивает шину за 2-5 минут. Однако если речь идёт о больших авто, требуются более производительные компрессоры.
Говоря о времени работы без остановок… Чем больше автомобиль, тем большее время требуется для накачки всех колёс. Следовательно, время работы без остановок – это существенный показатель.
У большинства насосов оно равняется 20 минутам. Перерывы между процессом накачки следует делать не менее получаса.
Что лучше автомобильный компрессор или насос
Насос, компрессор – устройство, предназначенное для накачивания шин. Водитель должен контролировать уровень давления в шинах по нескольким причинам:
- при езде на спущенных шинах увеличивается расход топлива и ускоряется износ самой покрышки;
- из-за разного давления в шинах ухудшается управляемость автомобиля: его может занести, что чревато аварией (особенно в осенне-зимнее время года).
Проверять давление в шинах необходимо раз в неделю.
Механический – работает от мышечного усилия человека (руки или ноги). Достоинства: низкая стоимость, простая конструкция, независимость от внешнего источника питания. Недостаток – насос требует от пользователя приложения физических усилий, что неудобно и приводит к усталости спины и ног.
Виды механических насосов.
- Ручной – представлен в виде Т-образной конструкции с вертикально расположенным цилиндром и ручками. Такой насос довольно громоздкий, поскольку не складывается.
- Ножной – конструкция выполнена в виде «ножниц», посредине которых находится поршень и цилиндр. В отличие от предыдущего варианта, ножной насос компактнее (складывается).
Электрический (компрессор) – работает от электрического двигателя, который получает энергию от прикуривателя (12В) или непосредственно от клемм аккумулятора (24В). Такой насос избавляет пользователя от приложения физических усилий. Кроме того, компрессор обладает широким функционалом (накачивает лодки, оснащается манометром, фонарем).
Виды компрессоров.
Мембранный (вибрационный) – воздух сжимается посредством движения мембранного резинового полотна. Достоинства: простота конструкции и эксплуатации, ремонтопригодность, компактность. Недостатки: низкая производительность и ухудшение работы зимой (из-за снижения эластичности мембраны). Такие компрессоры хороши для шин с диаметром до 14 дюймов.
Поршневой – сжатие воздуха происходит за счет работы системы цилиндр-поршень. Достоинства: высокая производительность и стабильность работы зимой. Недостатки: сложность конструкции, быстрое нагревание насоса (непрерывно работает не более 15-20 минут), при поломке поршня или цилиндра устройство не пригодно для ремонта. Поршневые компрессоры встречается чаще всего.
Роторный – выигрывает по производительности у предыдущих видов. Кроме того, роторный компрессор характеризуется надежностью и простотой эксплуатации. Недостаток – очень высокая цена. Такое устройство отлично подойдет для накачивания лодок. Роторные компрессоры распространены мало.
Производительность
Этот параметр означает скорость накачивания воздуха и измеряется в литрах в минуту (л/мин). Насос с большей производительностью накачает шину быстрее, чем маломощный аналог.
Производительность зависит от типа насоса:
- мембранные – обычно в пределах 30-40 л/мин;
- поршневые – от 30-35 л/мин до 160 л/мин;
- роторные – 200-300 л/мин.
Стоит знать, электрические насосы требуют перерывов в работе для охлаждения. Чем тяжелее автомобиль, тем более производительный насос потребуется для накачки шин:
- легковые (универсалы, седаны, малолитражные) – 30-50 л/мин;
- внедорожники, кроссоверы – 50-70 л/мин;
- грузовые – 70-160 л/мин.
Насос с показателем 20-40 л/мин накачает шину за 2-5 минут, более производительные устройства с этой же задачей справятся менее чем за 2 минуты.
Производительность насоса подбирается также по диаметру шин:
- до 14 дюймов – 30-40 л/мин;
- 15-17 дюймов – 45-55 л/мин;
- 18-20 дюймов – 65-75 л/мин;
- от 20 дюймов и более – от 75 л/мин и более.
Важно: более производительное устройство характеризуется и большей надежностью. У таких насосов выше запас прочности, а в конструкции часто предусмотрена система охлаждения.
Максимальное давление
Этот показатель указывает на предельное давление воздуха, которое создает насос.
Для накачивания шин легковых автомобилей достаточно 2-3 атм – такое давление обеспечивает большинство насосов. Водителям грузовиков стоит обратить внимание на насосы с максимальным давлением от 6-8 атм. Модели на 7-10 атм считаются универсальными (подойдут даже для накачивания лодки). Насосы с большим параметром максимального давления надежнее – они лучше выдерживают серьезные нагрузки.
Важно: максимальное давление должно быть с небольшим запасом, чтобы насос преждевременно не вышел из строя от постоянной работы на пределе своих возможностей.
Давление в шинах измеряется с помощью нескольких единиц – атм, бар, кг/см2, кПа, psi (фунт/дюйм2). Помните, что атм, бар, кг/см2 незначительно отличаются друг от друга и приблизительно равняются 14 фунтам/дюйм2 (psi) либо 100 кПа.
Несмотря на то, что некоторые производители указывают максимальное давление в 20 атм или 300 psi, чаще всего предельный показатель в портативном устройстве не превышает 8 атм.
Время непрерывной работы
Этот параметр помогает оценить эффективность насоса. Бюджетные устройства работают без остановки примерно 20 минут. Если потребуется накачать 4 колеса, то подобные аппараты будут функционировать на пределе возможностей. У более дорогих насосов время непрерывной работы возрастает до 30 минут и выше.
Мощность
От этого показателя зависит производительность насоса и нагрузка на бортовую сеть автомобиля. Аппараты мощностью до 180 Вт можно подключать к прикуривателю. Более мощные насосы напрямую подсоединяются к клеммам аккумуляторной батареи.
Питание
12В (прикуриватель) – для насосов производительностью до 45-50 л/мин. Это стандартный вариант подключения этих устройств.
24В – более производительные устройства, которые подсоединяются к клеммам аккумулятора посредством «зажимов-крокодильчиков». Подобные насосы нельзя подключать к бортовой сети авто (12В), чтобы не допустить повреждения проводки и возгорания. Это не относится к грузовым машинам, у которых напряжение сети равняется 24В.
220В – насосы питаются непосредственно от бытовой электросети. Такие компрессоры используются для накачивания шин в гараже или дома. Но по понятной причине эти аппараты малоэффективны в дороге.
12/220В – универсальные варианты.
Дополнительно
Длина шланга – чем длиннее шланг, тем удобнее работать с насосом. На практике для бытовых условий достаточно 1.5-метрового шланга. У более производительных моделей, которые используются в автосервисе, длина шланга – 7 и более метров.
Важно: шланг должен переносить максимальное давление и сохранять на морозе свою эластичность.
Желательно наличие у шланга резьбового штуцера для надежного крепления к ниппелю шины. Быстросъемный переходник, который иногда используется для подсоединения шланга к колесу, должен быть устойчивым к коррозии (хороший вариант – латунь).
Длина кабеля питания – для комфортной работы с устройством составляет не меньше 2 м, а лучше – 2.5-3 м.
Важно: длина шланга и кабеля должна быть достаточной для накачивания любого колеса в машине.
Корпус – оболочка насоса, которая защищает его элементы от внешних воздействий. У бюджетных устройств корпус пластиковый, у аппаратов подороже – более прочный металлический. Характеристики качественного корпуса: устойчивость к ударам и низким температурам, огнеупорность.
Оснащение
Двухцилиндровый – насос оснащен двумя цилиндрами, что вдвое увеличивает производительность. Такой насос рекомендуется для грузовиков, джипов и другой техники с большими колесами.
- Манометр – измеряет давление в шине. Встречаются два вида манометров.
- Цифровой – выводит сведения на ЖК-монитор, характеризуется высокой точностью измерения. В насосах с цифровым манометром предусмотрена функция «авто-стоп». Недостаток: высокая цена. Цифровой манометр встречается в компрессорах.
Аналоговый – отображает данные с помощью циферблата со шкалой. Такой манометр обойдется дешевле, но менее точен и удобен в эксплуатации (в частности, колебания стрелки мешают получить точные данные). Аналоговый насос используется в механических и некоторых электрических насосах.
Если манометра в насосе нет, то в этом случае нельзя определить давление с высокой точностью.
Важно: класс точности манометра указывается цифрами: 0.2; 0.6; 1.2: 2.5; 4.0. Ориентир для пользователя такой: ниже цифра –выше точность.
Комплект насадок – позволяет накачивать велосипедные шины, мячи, игрушки, надувные лодки и матрасы.
Авто-стоп – автоматически отключает компрессор, когда давление в шине достигнет заданного уровня. Смысл этой функции заключается в том, что пользователю не нужно следить за накачиванием колеса. Кроме того, авто-стоп позволяет накачать шину, оставаясь в салоне авто, например, в дождь.
Защита от перегрева (термореле) – автоматически отключает компрессор при достижении им критической температуры. Такая опция понадобится, если требуется быстро накачать одну или несколько шин.
Стравливающий клапан – дает возможность снизить давление в колесах, что актуально при движении по грунтовой дороге.
Откачка воздуха – быстро сдувает лодку или матрас перед сворачиванием.
Аккумулятор – обеспечивает автономную работу компрессора. Батарея заряжается от бытовой сети 220В и ее заряда достаточно для накачки двух или трех колес.
Воздушный фильтр – предотвращает попадание пыли и грязи в компрессор и тем самым продлевает срок его службы. Воздушный фильтр пригодится при работе с устройством в полевых условиях.
Фонарь – освещает рабочую область ночью, что упрощает накачивание колеса. Фонарик работает в двух режимах: обычном (непрерывно светит) и мигающем. Иногда предусматривается аварийное освещение. Варианты исполнения фонарика: съемный и встроенный.
Кейс или чехол – облегчает транспортировку и хранение насоса. Пластиковый кейс с удобной ручкой оберегает аппарат от влаги, грязи и других внешних воздействий. А вот текстильный чехол защитит разве что от пыли.
Почему обычный насос лучше дешевого автомобильного компрессора
Итак сегодня хочу затронуть актуальную тему. А именно, что выбрать: автомобильный компрессор или все -таки обычный насос.
Предупреждение!
Все, что написано в статье-личное мнение автора и может не совпадать с вашим. Приятного чтения!
А также, почему я считаю, что обычный насос обязательно нужен в автомобиле и почему не дорогой компрессор из ближайшего супермаркета, это очень плохой вариант для вашего автомобиля.
Хочу начать с того, что любой нормальный водитель имеет с собой средства для того чтобы накачать колесо.
Ситуации бывают разные. Вышел утром, а колесо подсело-нужно подкачать. Либо «поймал саморез» и нужно доехать до ближайшей шино-монтажки.
На помощь приходил насос. Но так было раньше, сегодня же в нашу жизнь пришли «современные технологии» и качать ручный или ножным насосом стало уже не модно.
Именно поэтому рынок наполнили несчетные количества разных электрических компрессоров.
И как бы идея и вправду хорошая. Очень упрощает процесс накачивания колеса. Все просто: подсоединил компрессор, включил в розетку и работает.
А доступная цена, вообще делает этот аппарат чуть ли ни обязательным в каждом багажнике.
Но не так все просто, как кажется. Давайте разберемся:
Действительно, можно ведь подумать, что компрессор накачает быстрее, но это не совсем так.
Большинство купленных компрессоров не предназначены для такой нагрузки, и будут качать вам колесо очень долго. Гораздо быстрее вы справитесь насосом.
Китайские компрессоры обычно очень плохого качества. При работе они сильно нагреваются и быстро выходят из строя.
Это совсем не удивительно, ведь даже в инструкции к таким моделям пишется, что прибор должен работать не более 15-20 минут без отдыха.
И казалось бы все логично, но если вспомнить то, что написано в первом пункте, то становится понятно, что даже через 20 минут колесо нормально не подкачать. поэтому перегрев вам обеспечен.
Это и правда большой минус. Обычно такие маленькие компрессоры, имеют малый легкий корпус.
После включения такой прибор будет прыгать возле колеса » как уж на сковородке», при этом будет издавать противный треск, который очень раздражает. И не только вас, но и соседей, которые не очень обрадуются слушать такое в утренние часы.
Экономия на всем. В том числе и на проводке. При работе такого компрессора, провод греется так, что задумаешься о том, стоит ли вообще им пользоваться?
Маленькое сечение провода приводит к сильному перегреву и оплавлению оболочки провода. Если этому не предавать внимания, то вы можете закоротить сеть, и в лучшем случае сожжете предохранитель «прикуривателя».
Как ни странно, но при таком качестве и ресурсе, эти компрессоры не стоят дешево. Можно встретить модели ценой в 1,5 т. р с перечисленными проблемами.
За эти деньги можно купить хороший простой насос.
Конечно стоит добавить, что за нормальные деньги можно купить хороший-достойный вариант, который не будет досаждать своему владельцу, но опять же , без минусов и тут не обходится.
Поскольку, стандартные розетки едва рассчитаны на 100 вт., а более мощная модель компрессора потребляет гораздо больше, производитель озаботился сделать способ подключения питания напрямую от аккумулятора.
Это здравое решение, но крайне неудобное. Человеку помимо всего перечисленного нужно еще и залезть под капот, чтобы подключиться к клеммам аккумулятора. На мой взгляд очень неудобно.
Кроме того, не все порой понимают, что такой потребитель, нельзя использовать на заглушенном двигателе. Лично видел девушку, которая умудрилась высадить и без того не свежий аккум, пытаясь подкачать колеса.
Что выбрать: ножной насос или электрический компрессор?
Прокол колеса – большая неприятность, тем более если в багажнике нет запаски. Есть много способов дотянуть до шиномонтажа, один из которых периодически подкачивать колесо. Что для этого лучше: насос или компрессор? Давайте разбираться
Было время, когда производители комплектовали свои новые машины полезным «джентльменским набором», в который входили: насос, ключи, аптечка и огнетушитель. Но те времена прошли, а новые производители ничего хорошего нам не предлагают. Думаю, никто не будет спорить, что каждая вещь из того списка, в той или иной степени, необходима в дороге.
Но сегодня поговорим именно про насос. С одной стороны, используем мы его не часто, и слава богу, и порой даже не помним, где он лежит. Зато, если уж понадобится, мы готовы перерыть всю машину. Замены-то ему пока не придумали!
Итак, что же нам предлагают сегодня. На прилавках можно найти старый добрый ручной и ножной насос и более современный электрический компрессор. Начнем с насосов. Как правило, они не дорогие, да и в надежности им не откажешь.
Подкачать или даже накачать с нуля обычное колесо 13-14 радиуса вполне реально. Но, если у вас диски и размер резины побольше, придется попотеть и может быть даже безрезультатно. Шансы, что такой насос справится с шиной скажем от внедорожника ничтожно малы, а вот ноги вы уж точно подкачаете.
В таком случае как раз выручит электрический компрессор. Подключил к прикуривателю, нажал на кнопку и жди, пока стрелка дойдет до нужных атмосфер. Но и тут не всё так просто.
Выбор компрессоров довольно большой. Есть и отечественные, и импортные, и отличаются они друг от друга не только ценой, а, прежде всего, мощностью; одни служат лишь для подкачки шин, другие способны полностью накачать колесо. Цена варьируется от 700 до 5000 рублей и зависит от мощности, бренда и страны производителя. Специалисты советуют отдавать предпочтение известным брендам и обращать внимание на источник питания: прикуриватель или аккумулятор.
Выбирая компрессор, ознакомьтесь с условиями, при которых он гарантированно будет работать, ведь мы знаем, какие у нас бывают зимы, а колесо может спустить и в –30°C, и в –50°C. Любой ли электрический компрессор выручит вас в такой ситуации? Вряд ли.
Но это ещё не всё. Компрессор может понадобиться не только вашей машине. Если вы едете отдыхать за город, то, наверняка, вам нужно будет накачать надувной матрас, мяч или резиновую лодку. Для этого в комплекте с компрессором, как правило, идут разнообразные насадки.
Что выбрать, насос или компрессор, решать, конечно, вам. Но, на мой взгляд, для современных автомобилистов «палочка выручалочка» всё же компрессор. Он сэкономит и время, и силы.