Что лучше купить BMW или Volvo?
Обычно автомобиль – покупка не на один год, поэтому к выбору его подходят ответственно, рассмотрев все варианты, оценив преимущества и недостатки каждого из кандидатов. Часто автолюбители стоят на распутье, выбираю между автомобилями BMW и Volvo. Каждый из этих брендов хорошо себя зарекомендовал и выпустил не один бестселлер. Но какой же автомобиль лучше выбрать?
Автомобили BMW
BMW – это авто премиум класса, которые уже давно занимают свою нишу на международном рынке. Это показатель статуса, солидности и хорошего вкуса. Как и любая другая марка, тем не менее, он имеет свои преимущества и недостатки.
К преимуществам авто следует отнести:
- Надежность. Покупая автомобиль этой марки можно быть уверенным в том, что он прослужит много лет без нареканий. БМВ, которые были произведены в 90-х годах до сих пор прекрасно работают, продаются и покупаются.
- Дизайн. Автомобили имеют интересный и лаконичный дизайн. Авто с таким видом не могут выйти из моды. Яркие, необычные и оригинальные модели приходят и уходят, а бессмертный дизайн БМВ будет вечен. Важна универсальность. Они подойдут для солидных бизнесменов и для молодых людей, которые находятся на старте своей карьеры.
- Технические характеристики. К ним относится полный привод автомобиля, отличная динамика ускорения даже на старых моделях, надежный двигатель, отличная трансмиссия, хорошая звукоизоляция и устойчивость к морозам.
Недостатков у этого автомобиля не слишком много, но они могут сыграть значительную роль при выборе. К ним относятся высокое расходование топлива по городу, очень дорогое сервисное обслуживание, неудобные задние сидения салона, жесткая подвеска, склонная к появлению пробоин, тугость руля. Также автолюбителей смущает то, что новые модели достаточно быстро падают в цене, поэтому многие не рискуют покупать автомобили, которые только вышли из салона.
Автомобили Volvo
Вольво – это авто, которые также выпускаются в премиум-сегменте, но отдельные модельные ряды имеют бизнес-класс.
Эти высококачественные авто шведского производства завоевали сердца многих автолюбителей, обладая рядом преимуществ:
- Высокий уровень надежности – можно проехать тысячи километров, эксплуатировать автомобиль десять лет, но он не сломается в самый неподходящий момент, оставив владельца посреди дороги. Марка входит в число лучших в мире по показателям надежности и безопасности. Благодаря этим показателям, автомобили марки часто становятся собственностью семейных пар с детьми.
- Дизайн. Машины этой марки имеют очень элегантный, лаконичный дизайн приятный глазу даже самого заядлого эстета. Стильная форма, красивые расцветки и кузов в ассортименте – найдется модель для любого.
- Техника: очень крепкая ходовая, умеренно жесткая подвеска, достаточно высокий просвет, трансмиссия, достойная динамика мотора.
- Сервисное обслуживание авто имеет умеренную цену. Запчасти и расходники можно найти практически в любом российском магазине
Нельзя забывать и о недостатках, которые могут повлиять на решение покупателя. К ним можно отнести тяжесть автомобиля, маленький задний ряд сидений, небольшие размеры багажников, маленькое количество специалистов, которые могут провести диагностику, маленький радиус разворота.
Общие черты БМВ и Вольво
Что касается общего между автомобилями, следует отметить то, что это иномарки премиум-сегмента. Цена на них достаточно высока. Оба автомобиля качественные, надежные.
Это удобные машины со сборкой высокого класса. Они имеют достаточно стильный дизайн экстерьера. Интерьер их схож большим количество свободного пространства, возможностью выбирать между кожаной и тканевой обивкой. В разных комплектациях есть все необходимые технические устройства: бортовой компьютер, система контроля климата.
К частым «жалобам» на оба авто относятся жесткость подвески, тяжесть поисков специалистов для технического обслуживания и высокий расход топлива в городской черте.
Разница между автомобилями
Несмотря на частичное сходство, разницы между машинами все-таки гораздо больше. Разберемся в отличиях подробнее:
- Несмотря на то, что оба авто принадлежат к премиум-класса, цена на них отличается достаточно радикально. Например, для новых моделей BMW X5 и Volvo XC90 разница в цене составляет без малого миллион рублей. Такая же радикальная в процентном соотношении разница наблюдается и между более старыми моделями. БМВ гораздо дороже.
- Дизайн. Обе марки достаточно консервативны в плане дизайна, но если дизайн БМВ кажется нестареющей классикой, то дизайн Вольво все же на любителя. Молодому поколению он часто кажется устаревшим.
- Обслуживание. Цены на детали, расходные материалы и ремонт значительно ниже для автомобилей Volvo. Сервисных центров для обоих автомобилей на территории России, Европы, Америки достаточно.
- Скорость. Автомобили BMW значительно выигрывают по скорости. Это не удивительно, ведь он позиционируются, как динамичные и спортивные. Для них характерно удобное переключение скоростей, быстрое ускорение, чувствительная педаль газа.
- Комфорт. Для комфортных поездок на отдаленные расстояния отлично подойдут Вольво. Это авто полностью безопасно и комфортно для перемещения. Для них характерен высокий клиренс, больший объем багажного отсека.
- Простор. Автомобили Вольво гораздо просторнее. Они лучше приспособлены для поездок нескольких человек на пассажирских сидениях.
- Вольво отлично справится с загородными поездками, а БМВ – прекрасный выбор для людей, перемещающихся между деловыми встречами по городу.
Какой автомобиль выбрать?
Ознакомившись с характеристиками, преимуществами и недостатками обеих марок, можно так и не определиться с выбором. Ведь они обе хорошие, качественные и надежные. Здесь нужно учитывать свои цели.
БМВ – это автомобиль для статуса. Он отлично подойдет для бизнесменов, сыновей бизнесменов. Это выбор людей, которые могут позволить себе заплатить больше. Автомобиль не предусматривает поездок за город по бездорожью. Он создан для жителей города, любящих комфорт и быструю езду.
Вольво – авто для семьи. Им не похвастаешься перед друзьями и знакомыми, вряд ли вызовешь чувство зависти на дороге. Тем не менее, это отличный вариант для семейных пар, взрослых людей. Он дешевле, чем первый кандидат, будет проще в уходе и обслуживании. Также вряд ли с ним можно попасть в аварию, а езда будет комфортной и в городской черте, и за ее пределами. Это авто для путешественников и людей, любящих комфорт.
Сравнивать между собой эти две марки сложно. Они предназначены для совершенно разных людей, которые ставят перед собой разные задачи и цели. Принципиальное отличие заложено уже в философии бренда. Скорее всего, человек, любящий скорость, не выберет Volvo, а отец с тремя детьми не станет брать основным автомобилем BMW.
Доступ к сервису временно запрещён
С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.
Что мне делать?
Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.
Volvo S60 и BMW 3 series. Подробный тест от ⓇAutoExpress
В последние годы Volvo расширяет линейку SUV потоком превосходных моделей, но не забывает шведский бренд и своих корней. Несмотря на то, что SUV в настоящее время на пике популярности, некоторые покупатели по-прежнему предпочитают универсалы (например, V60, который продемонстрировал свои способности благодаря победе над Audi A4 Avant в двойном тесте) и седаны.
S60 является самой последней моделью в линейке бренда и конкурирует в классе среднеразмерных седанов с BMW 3 серии. Немецкая модель почти так же свежа, как и S60, поэтому их сравнение логичным образом наконец-таки состоялось на просторах Соединенного Королевства.
Подобные mid-size седаны премиум-класса популярны в Великобритании, так как предлагают интерьеры, отделанные с высоким качеством, много технологий и достаточно практичности для семейной жизни, но они также великолепны в управлении и достаточно удобны для бизнес-пользователей, которые проводят много времени за рулем. Volvo предлагает S60 исключительно в бензиновом исполнении, дизелей больше не будет. Это означает, что эквивалентом эму здесь должен выступить BMW 3 серии с мотором 330i.
С такими мощными бензиновыми двигателями, которые станут ключевой частью данной перестрелки, покупатели будут искать сочетание изысканности и производительности. Но сможет ли последняя модель Volvo противостоять самой продаваемой в классе 3 серии, чтобы одержать победу в этом двойном тесте?
Новый S60 теперь собирается на заводе Volvo в США. На данный момент доступна только одна версия: спецификация T5 с пакетом R-Design, которая стоит от 37 935 фунтов стерлингов. Родственный же универсал V60 производиться у себя в Швеции и, в отличие от седана, предлагает и дизельные моторы.
Дизайн и инженерия
Если S60 выглядит знакомо, то это, вероятно, потому, что он выдержан в корпоративном стиле, который и сделал нынешний ассортимент фирмы настолько привлекательным для многих покупателей. Это убрало разрыв с такими брендами, как BMW.
Более крупные автомобили шведской фирмы основаны на масштабируемой платформе моделей Volvo (SPA) с общими визуальными характеристиками, включая набор фирменных светодиодных фар, большой значок и широкую решетку радиатора.
В S60 используется сложная передняя подвеска с двойным поперечным рычагом и задняя конструкция ‘integral link’ — в сущности, это многорычажная система, но с умной поперечной не винтовой, а листовой пружиной.
Платформа позволяет проводить электрификацию в будущем, а гибридные модели с подключаемыми модулями появятся в этом году позже. Но пока что в Соединенном Королевстве S60 доступен только в переднеприводной форме, с четырехцилиндровым бензиновым двигателем с турбонаддувом мощностью 254 л.с.
Качество отделки хорошее, шведский салон выглядит так же достойно, как и в BMW 3 серии. Пластмассу с жесткой фактурой Volvo разместила их в местах, которые вы с меньшей вероятностью заметите каждый день, поэтому простить их достаточно просто. Девятидюймовый информационно-развлекательный экран использует современный интерфейс и прекрасно вписывается в торпедо. Также вы по умолчанию получаете цифровую приборную панель.
В спецификации R-Design Volvo также имеет спутниковую навигацию, автономное торможение, датчики парковки и светодиодные фонари. Плюс подогрев сидений и руля, то есть в целом похожий комплект опций, что и на BMW.
Вождение
Не взирая на то, что S60 отлично проходит тест на качество и оснащение, эта модель испытывает некоторый диссонанс идентичности, когда дело доходит до такого понятия, как опыт вождения.
С мощным бензиновым "турбованным" двигателем под капотом вы ожидаете, что управляемость у Volvo будет на том же уровне, но все-же машина немного уступает в этой области BMW. Крены кузова действительно невелики, но вот легкому рулевому управлению не хватает точного ощущения, и даже при быстром повороте сцепления довольно мало.
То есть, в общем переднеприводный Volvo управляется четко, но в максимальных режимах он не дает того уровня связи, что BMW с его RWD-компоновкой.
А вот с шасси 3 серии интересно экспериментировать и при критичных режимах. В то же время езда на немецком седане остается такой же надежной и уверенной, когда вы едете в обычном темпе. S60 хорош в управлении, но он немного скучный — что заставляет задуматься, почему вам нужна мощность бензинового двигателя T5, а не эффективность дизельного агрегата.
Мотор также не попадает в отметку рядом с устройством BMW. 2,0-литровый двигатель Volvo не такой плавный и тяговитый, как у 330i, с тусклой нотой, которая в салоне также громче, чем у 3-й серии.
В наших тестах на ускорение S60 разгонялся от 0 до 60 миль в час за 6,8 секунды, что было на секунду медленнее, чем у 5,6 секунды 330i. На передачах от 30 до 70 миль в час Volvo с показателем шесть секунд все еще отставала от "трешки" на 0,8 секунды. Данный разрыв в производительности частично объясняется разницей около 150 кг между двумя моделями, а также потому, что коробка передач Volvo немного медленнее переключается — гидротрансформатор S60 достаточно плавный, когда вы едете в обычном режиме, но ведь и BMW в этом тоже хорош.
И вот главное! Все это можно было бы аргументировать, если бы S60 был супер-комфортным крейсером, но в этом отношении он также отстает от своего конкурента! На тестовом S60 с R-пакетом — опциональные 20-дюймовые диски. И с ними Volvo едет более жестко на низких скоростях, особенно на выбоинах и больших кочках. С другой стороны, шасси S60 в основном наполнено при высоких скоростях на автомагистралях, и это, в конце концов, является основой для премиум-седана.
Практичность
Удобные и относительно компактные сиденья не занимают слишком много объема внутри S60, поэтому пассажирам сзади достаточно места для ног, а также хватает ниш/отделений для хранения вещей в салоне.
Багажник Volvo на 38 литров меньше, чем багажный отсек BMW на 480 литров, поэтому места для багажа немного меньше. Разница стоит около одной маленькой сумки, поэтому такой дефицит не вызовет особых проблем для большинства покупателей, простора в шведской модели более чем достаточно для еженедельного магазина или пары чемоданов.
Владение
Компания Volvo заняла 13-е место в рейтинге нашего исследования удовлетворенности владельцев Driver Power 2019, таким образом находясь более-менее посредине и опережая BMW (25-е место). Автосалоны шведского бренда также хорошо зарекомендовали себя в нашем последнем опросе дилеров, заняв девятое место, которое снова значительно опередило сеть немецкой фирмы — там 19-я позиция.
Автономное торможение при обнаружении пешеходов и помощь в поддержании полосы движения входят в стандартную комплектацию, что наряду с кучей других передовых систем безопасности помогло S60 набрать пять звезд в своем недавнем краш-тесте Euro NCAP.
Эксплуатационные расходы
Volvo S60 наезжал 37.9 миль на полном баке на тесте, что соответствует годовой стоимости топлива £1844 — неплохо, учитывая характер двигателя под капотом. BMW проехал 31,2 мили на бак, что будет стоить 2238 фунтов за 12 000 миль соответственно.
По прогнозам, Volvo сохранит 48,8% от своей прейскурантной цены через три года, то есть стоить она будет 18 508 фунтов, потеряв 19 427 фунтов от первоначальной цены.
330i сохранит примерно 45,4% своей стоимости в то же время, потеряв 21 392 фунтов стерлингов и таким образом стоя £17 773 в конце типичного периода владения.
***Замечания испытателей: «С мягким шестицилиндровым двигателем S60 мог бы иметь больше смысла, но Volvo использует только четырехцилиндровые силовые агрегаты в своем современном ассортименте. У 3 серии BMW есть более широкий и привлекательный выбор в этом плане» (версия 340i)
BMW 3 series
BMW 3 серии прибывает сюда сразу после победы над ключевыми конкурентами в версии 320d, но сейчас мы смотрим на бензиновую 330i. Предыдущие модели с таким значком имели шестицилиндровые моторы, но теперь это 2-литровый четырехцилиндровый двигатель. Стоит такая радость £39,165 с опциональным M-пакетом.
Дизайн и инженерия
Последняя 3 серия с индексом G20 разработана на совершенно новой платформе BMW CLAR, которая также используется для более крупных моделей бренда, например 5 series или 7 series.
Мощность 2,0-литрового бензинового двигателя в версии 330i — 258 л.с., поэтому он как раз соответствует "вольвовскому" T5 на бумаге. Однако мощность передается на задние колеса (в S60 — передний привод) через восьмиступенчатую автоматическую коробку передач ZF. В отличие от своего конкурента, 330i использует распорки MacPherson спереди и обычную многорычажную заднюю подвеску.
Наш тестовый автомобиль был оснащен опциональным пакетом Sport Plus стоимостью 2200 английских фунтов стерлингов, который добавляет адаптивные амортизаторы и дифференциал M Sport для повышения маневренности и тяги модели.
Умная активная авиационная технология, такая как автоматически открывающаяся решетка радиатора, максимизирует эффективность. Как и в большинстве машин премиум-класса в 2019 году, включая S60, мы имеем выбор режимов езды.
Шаг вперед по сравнению с предыдущим поколением с точки зрения технологий продолжается в салоне, который лучше, чем когда-либо. Здесь имеется большой центральный информационно-развлекательный экран, а также цифровая приборная панель, и оба блока более четкие, чем установки Volvo.
Навигация и Apple CarPlay (но нет A.A.) являются стандартными, наряду с подключенными сервисами BMW. Опциональний пакет M Sport предлагают 18-дюймовые сплавы, парктроник, камеру заднего вида, светодиодные фонари, кожаные сиденья с подогревом и систему автономного торможения. M-пакет также включает спортивную подвеску и другой обвес.
Вождение
BMW 3 серии уже давно является эталоном управляемости в D-классе, и с новой моделью ничего не изменилось. Это просто новый стандарт того, насколько хорошо должен ездить среднеразмерный седан, сочетая превосходный контроль и самообладание с плавной ездой.
Рулевое управление лучше взвешено, чем у Volvo S60, хоть и лишено полного ощущения из-за излишней компьютеризированности. Тем не менее, шасси сияет именно здесь. Подвеска ведет себя так, как этого вы хотите от автомобиля с намеком на спорт и динамичность, когда вы все больше и больше просите у него на поворотах и не ощущаете пугливость. Как для автомобилей с 3-х объемным типом кузова, езда на BMW по-настоящему захватывает и более того — все это не приносит в жертву плавность хода. А значит, и качество езды.
Да, понятное дело, что "тройка" — твердая машина, тем более, с пакетом M sport. Но подождите, даже она далеко не такая взволнованная, как Volvo S60 R-design на неровной дороге. Адаптивные амортизаторы тестового автомобиля дороги, но, вероятно, это один из немногих вариантов, которые стоит добавить. Между режимами вождения не так уж много различий, но в целом демпфирование контролируется в большей степени, чем при стандартной подвеске.
Двигатель также является сильной стороной немецкой машины. Он более изысканный, но в то же время более отзывчивый и захватывающий, чем слегка "клинический" мотор Volvo. S60 тоже справляется — да, это, безусловно, быстрая машина, но 330i еще быстрее и веселее. В наших тестах на передаче BMW доминировал над Volvo почти на каждом шагу. От 30-50 миль в час на третей и четвертой передаче, это заняло 2,8 и 3,5 секунды соответственно, что было на 0,7 и 1,5 секунды быстрее, чем шведский соперник. На максимальной передаче он преодолевал 50-70 миль в час за 13,4 секунды, что приемлемо для обгона автомагистрали без переключения передач, но Volvo понадобилось 19,4 секунды, что, похоже, довольно долго.
Практичность
Акцент BMW на водителе распространяется и на эргономику, поскольку 3 серия занимает одно из лучших мест в плане посадки передних мест в этом классе, безусловно, значительно опережая S60. Сиденья Volvo являются очень удобными, но вот в конкретном сравнении у них максимально сильный оппонент — кресла "трешки" их просто превосходят.
Немцы не пошли на компромисс в пространстве для ног на задних сиденьях, взрослым вполне удобно там сидеть. Хотя немного темно.
В плане общего удобства и объема салона, количества емкостей для хранения вещей 3 серия соответствует Volvo.
Владение
Хотя Euro NCAP еще не тестировал последнюю 3 серию, мы ожидаем хорошего результата, поскольку и автономное торможение, и предупреждение о столкновении / выезде с полосы движения являются стандартными. Все модели имеют восемь подушек безопасности и камеру заднего вида.
Но BMW не очень хорошо себя чувствовал в рейтинге Driver Power 2019. Компания заняла 25-е место в разделе производителей, в нижней части списка. В нашем последнем опросе дилеров сеть автосалонов BMW также оказались позади Volvo, поэтому немецкому бренду следует подтягиваться, когда дело доходит до фактора удовлетворения владельцев.
Эксплуатационные расходы
Премиум-седаны D-класса часто используются как служебные автомобили и 330i выходит здесь на первое место, хотя и имеет более высокую стартовую цену. Выбросы CO2 в 134 г/км составляет ставку 30 % налога на пособия в натуральной форме (BiK — Benefit in kind), поэтому для получателей с более высокими ставками это будет стоить 4668 английских фунтов стерлингов в год.
S60 T5 выделяет 155 г/км CO2, поэтому он относится к категории BiK 35 %. Это значит, что Volvo будет платить нашему налогоплательщику по более высокой ставке £5 229 в год. Хотя, базовый S60 имеет больше стандартного оборудования, поэтому не придется добавлять столько же опций, сколько на BMW.
С другой стороны, надо признать, что такие модели не покупают с расчетом экономии.
***Примечания испытателей: «В BMW тише не только двигатель, на скорости автомагистрали лучше подавляется шум ветра и дороги — даже на стандартных для 3 серии шинах run-flat»
СONCLUSION
Первое место: BMW 3 series (330i) G20 «M-sport»
330i — явный победитель здесь. Он не так хорошо оснащен, как S60, но вы все равно можете добавить дополнительные функции, чтобы соответствовать спецификации Volvo. То, что вы не можете добавить к S60, — это то, что делает "тройку" великолепной: хорошо амортизированная и комфортная езда, рафинированная управляемость, более мощные рабочие характеристики, более интуитивно понятный и современно выглядящий информационно-развлекательный центр. То есть лучше почти во всех отношениях.
Второе место: Volvo S60 T5 «R-Design»
S60 манит предложением чего-то немного другого в этом классе, потому что его дизайн и "опыт вождения" сильно отличаются от аналогичных по цене конкурентов. Тем не менее, Volvo не так хорош в управлении, как 330i, он неважно ездит на больших неровностях (во всяком случае в исполнении R-Design), имеет скучный двигатель, которому не хватает производительности по сравнению с конкурентом. С другой стороны, даже версия Т5 имеет лучшие показатели по финансах, а предстоящие гибридные модификации должны еще больше добавить привлекательности модели.
Стоит ли ждать Audi A4?
Модель: Audi A4 Quattro "45 TFSI"
Появление у дилеров: сентябрь
Цена: от £27 000
Мотор: 2.0 TFSI на 245 л.с. (4-цилиндровый, бензиновый)
Компания Audi только что представила рестайлинговую A4, которая будет иметь свежий внешний вид, а также мягкую гибридную технологию для широкого спектра двигателей. Модификация 45 TFSI будет конкурировать с 330i и S60 T5.
Спорт и динамика. Сравниваем BMW 320i с Volvo S40
Являясь конкурентами, эти автомобили имеют совершенно разные характеры. BMW подчёркнуто спортивна, а Volvo, хоть и превосходит её в динамике, намного более спокойна.
С этих автомобилей начинается премиум-сегмент. Эти машины достаточно компактны и универсальны для городской езды, но одновременно престижны и комфортны. Они могут похвастаться практически всем тем, чем влекут их старшие собратья — и в плане двигателей, и в плане комплектации. На них не стыдно приехать на самую гламурную тусовку, но в то же время и для поездки в налоговую они сгодятся.
Почему мы решили сравнивать BMW 320 с Volvo S40, хотя формально это машины разных классов? Да всё просто — классы классами, а в длину эти две машины отличаются чуть больше, чем на три сантиметра. А главное — похожи цены, двигатели и позиционирование автомобилей их производителями. Оба — довольно солидные, но компактные седаны со «спортивным» характером. Хотя, скажете, BMW престижнее? Со стороны может быть, но вот дорогу обоим автомобилям уступают одинаково охотно. Вот и проверим, стоит ли переплачивать за «немца», когда есть вроде бы не уступающий ему швед.
Точнее, даже превосходящий, если верить техпараметрам и комплектации. Смотрите — двигатель S40 объёмом 2,4 литра развивает 170 л.с. и 230 Нм момента, тогда как у баварца эти показатели скромнее — 150 л.с. и 200 Нм. Вроде бы немного, но, забегая вперёд, скажу, что перевес «шведа» в 400 мл и один «горшок» оказался вполне чувствительным.
Комплектация у Volvo тоже богаче. В обоих автомобилях есть двухзонный климат-контроль, «ксенон», парктроник. А в довесок ко всему тому, что уже есть в BMW, Volvo имеет встроенный телефон, кожаный салон с электрорегулировками сидений, электропривод складывания зеркал, «продвинутую» аудиосистему с очень хорошим звуком, CD-чейнджер и ещё много чего.
При этом S40 остаётся дешевле своего конкурента. Так что же это получается, более быстрый и роскошный S40 размажет по стенке серый «бумер»? Погодите, давайте не будем заниматься сравнением по переписке, а посидим и покатаемся в машинах.
Салон Volvo неплох. Дизайн чем-то напоминает мебель от IKEA — всё просто, но симпатично и аккуратно, без лишних понтов. Есть даже некоторые изыски. Главный из них — это, конечно же, «парящая» в воздухе центральная косоль. Правда, вживую это необычное решение в глаза не бросается. В остальном же — светло, спокойно. Только вот фактура пластика и кожи у Volvo традиционно грубовата, в результате чего сами материалы выглядят не так качественно, какими они на самом деле являются. Вот потрогаешь — другое дело. «Визуальному удешевлению» салона S40 способствует и нейтральная зелёная подсветка приборов. Даже несмотря на то, что Volvo общается с водителем на русском (!) языке.
А кто там говорил о спортивности? В интерьере S40 её не чувствуется. Сиденья хоть и не плоские, но всё же скорее комфортные. Руль слегка великоват, да и посадка вполне гражданская. Хорошо, что у «эски» очень большие диапазоны регулировок, особенно руля. Уселся вроде бы удобно, ан нет — правая нога упёрлась в острое ребро этого самого «дизайнерского изыска», центральной консоли. Перенастроил руль — проблем нет. Ещё один недостаток красивых вещей — они часто не очень-то удобны. Вот и на Volvo, в её безусловно красивой центральной консоли, все кнопочки очень мелкие и натыканы очень близко друг к другу. Придётся привыкать.
Сзади, конечно, сидеть как-то можно. Но желательно, чтобы ваш рост был небольшим, иначе не поздоровится — тесно! И не только викингам, но и вполне обычным людям. Зато если вы ребёнок, то будет вполне просторно, а для детей «промежуточного» роста в заднем диване даже есть откидные «бустеры». Это, кстати, наводит на мысль, что основными покупателями S40 в Volvo видят молодые семьи с детьми до 10 лет — им как раз подойдёт размерчик — места сзади детям хватит, а багажник и так неплохой.
Салон BMW — дело другое. Тут темно и даже немного зловеще. Никакой скандинавской лёгкости — только сумрачный немецкий гений. После S40 садишься в кресла с мёртвой хваткой, смотришь на диковато-красные приборы, чёрный пластик — и становится немного не по себе. Но это — игра на контрастах. А так, интерьер BMW ничуть не менее продуманный или качественный, чем у Volvo. Он, может, внешне и не пышет гостеприимностью, но садишься и понимаешь, что уходить отсюда не хочется. Отличный трёхспицевый руль, цепкие сиденья с электрорегулировкой и боковой поддержки (которая даже в самом «слабом» положении держит лучше, чем у Volvo), низкая и правильная посадка — здесь всё создаёт драйверский настрой. Эргономика тоже хороша. Удачное для наших загазованных городов решение — кнопка включения рециркуляции находится прямо на руле. Впрочем, у Volvo в этом плане ещё лучше — там она включается автоматически.
Да и для сидящих сзади, как ни странно, BMW предпочтительнее — места здесь существенно больше, за что пассажиры наверняка простят ей и тёмную отделку салона, и отсутствие «кожи». Вот, сразу видно, куда пошли дополнительные сантиметры длины «трёшки». А багажники, между тем, примерно одинаковые. Разве что в BMW есть только лючок для лыж (и то за доплату), а Volvo предполагает полноценную трансформацию задней части салона.
Комплектация баварца, конечно, победнее. И электрорегулировок, кроме боковой поддержки, у сидений нет, и аудиосистема простенькая. Само собой, на BMW всё это можно заказать дополнительно, но тогда машина будет ещё дороже.
Заводим моторы. У BMW всё по-модному — вставляем ключ без «жала» в разъём, жмём кнопку запуска двигателя и поехали! Volvo более традиционна — здесь тоже «электронный» ключ, но его всё же нужно поворачивать, как на обычных автомобилях. Звук каждого из моторов хорош по-своему. На BMW он весьма громкий, агрессивный и породистый. Даром, что сам двигатель — четырёхцилиндровый. Звук Volvo не такой громкий, зато его пятицилиндровые мотивы в голосе делают его очень необычным и вполне, надо сказать, приятным.
Но хватит прелюдий, давайте уж быстрее за дело! Со старта первой уходит Volvo. Да, разница в объёме и количестве цилиндров берёт своё — шведский автомобиль намного динамичнее. Тяги хватает всегда, а при интенсивном разгоне особенно радует короткий, но сочный «подхват» на самых верхах, возле отсечки. Получается интересно — прямо перед переключением на передачу вверх машина вдруг ещё больше оживляется и прыгает вперёд. «Трёшка» медленнее, хотя по звуку мотора кажется, что она уже выходит на первую космическую, в то время, как на самом деле она маячит в заднем зеркале S40.
Но в жизни приходится не только разгоняться со светофоров, но и ездить в потоке. И в этом плане удобнее BMW — прежде всего, из-за «автомата». Хотя в обычном режиме он периодически «тупит», в спортивном он переключается весьма быстро и своевременно. Коробка на S40 похуже, хотя её тоже не назовёшь слишком медлительной. Просто лучшее — враг хорошего. Впрочем, Volvo компенсирует это мощностью двигателя, но управлять разгоном всё равно удобнее на BMW.
Управляемость — вот основное отличие этих двух автомобилей. Когда пересаживаешься в BMW из Volvo, кажется, что тут в комплектации нет даже усилителя руля — настолько он кажется тяжёлым! Впрочем, усилие на нём большое даже без сравнений с лёгеньким рулём Volvo. Другое дело, что и информативности на нём — хоть отбавляй. Дорогу чувствуешь чуть ли не кончиками пальцев. И именно поэтому повороты проходятся «на ура». Однако дело не только в этом. У BMW 320 двигатель находится полностью в пределах колёсной базы, и она имеет идеальную развесовку с практически нейтральной поворачиваемостью. Вкупе с задним приводом и жёсткой подвеской это заставляет BMW не упираться на входе в поворот, а охотно в него заныривать. А тяжесть руля компенсируется тем, что и крутить его надо меньше — он более «острый».
Volvo — совершенно другая машина. Управляемость здесь настраивали не на Северной петле Нюрбургринга, а в плотном городском потоке. Шнырять на S40 из ряда в ряд — это всегда пожалуйста. Да и в скоростных поворотах не чувствуешь себя ущемлённым. Но всё же что-то не то… Автомобиль всё делает правильно, пусть и с большими, чем у BMW, кренами. Но обратной связи с ним не хватает. Можно, конечно, положиться на Volvo, и, мы уверены, она не подведёт. Но хотелось бы побольше единения с автомобилем. Впрочем, сама Volvo не называет S40 спортивной машиной — лишь динамичной, так что всё верно.
Зато S40 намного комфортнее BMW. Хотя назвать совсем уж мягкой подвеску Volvo нельзя, BMW по сравнению с ней кажется совсем уж зубодробительной. Правда, в нашем случае дело, по-видимому, не только в ней, но и в не боящихся проколов шинах Continental с очень жёсткой боковиной. Думаем, на обычных шинах машина будет всё же помягче. Зато подвеска BMW 320 очень упругая и лучше отрабатывает неровности, чего иногда не хватает Volvo, хотя и её хиленькой не назовёшь. С другой стороны, она не терпит неровностей в поворотах — в затяжных виражах на колдобинах задок 320 может неслабо переставить. Страшновато!
Тормоза у обоих автомобилей вполне хваткие, но настройка привода — совершенно разная. У Volvo всё просто, по-граждански: чем сильнее утапливаешь педаль, тем интенсивнее замедляешься. У BMW интереснее — ход педали очень небольшой, а усилие регулируется силой нажатия. Очень удобно.
В общем, итог теста сделать, как ни странно, очень просто. Ведь оба автомобиля — одинаково хорошие, но совершенно разные! Volvo — это красивый и динамичный седан, который, тем не менее, комфортен и очень лёгок в управлении. У него практически нет каких-то явных недостатков, очень хорошее оснащение и привлекательная цена. И лишь теснота на задних сиденьях ограничивает круг покупателей «сороковки». В остальном же, его можно смело рекомендовать практически каждому.
Кроме тех, кто уже ушёл в салон BMW. Ведь и автомобилю производства Баварского автомобильного завода есть, чем заманить покупателя. Отточенной управляемостью, образцовой эргономикой, спортивными сиденьями… И люди, выбравшие BMW, прекрасно знают, что они не переплачивают за марку, у них просто другие приоритеты. Ведь Volvo, конечно, при почти одинаковой цене — 48170 долларов в топовой комплектации против 37200 евро (примерно $47,5 тысяч) за BMW — оснащена намного лучше. Но в Volvo их устроило бы почти всё, кроме как раз управляемости, эргономики и посадки. Многих мелочей, которые другие и не заметят. Единственное, чего не хватает BMW 320 — мотора. И тогда, в рассматриваемой нами «вилке» цен от 40 до 50 тысяч долларов встаёт уже другой выбор — отказаться от «лишних» опций и купить базовую BMW 325 со 218-сильным двигателем. Правда, тогда на сцене появится уже другой игрок — Volvo S40 T5 с турбомотором, полным приводом и 220 «лошадьми». Но это уже совсем другая история.
Технические характеристики
Характеристики | BMW 320 | Volvo S40 |
---|---|---|
Двигатель | ||
Тип | бензиновый, с распределенным впрыском топлива | |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 5, в ряд |
Номинальная мощность | 110 кВт/150 л.с.6200 Об. в мин | 125 кВт/170 л.с.6000 Об. в мин |
Рабочий объем | 1995 см 3 | 2432 см 3 |
Степень сжатия | 10,5 | 10,3 |
Число клапанов | 16 | 20 |
Максимальный крутящий момент/Частота вращения | 200/3600 Нм/Об. в мин | 230/4400 Нм/Об. в мин. |
Трансмиссия | ||
Привод | задний | передний |
Коробка передач | автоматическая 6-скоростная | автоматическая 5-скоростная |
Потребление топлива | ||
Городской цикл | 10,7 л/100 км | 13,2 л/100 км |
Загородный цикл | 5,6 л/100 км | 6,7 л/100 км |
Смешанный цикл | 7,4 л/100 км | 9,1 л/100 км |
Выброс СО2 | 178 г/100 км | 217 г/100 км |
Топливо | бензин АИ-91-98 | |
Объем бензобака | 63 л | 62 л |
Динамические характеристики | ||
Разгон до 100 км/ч | 9,8 с | 8,9 с |
Максимальная скорость | 215 км/ч | 215 км/ч |
Масса автомобиля | ||
Cнаряженная масса | 1435 кг | 1369 кг |
Максимально допустимая масса | 1880 кг | 1960 кг |
Кузов | ||
Длина | 4520 мм | 4468 мм |
Ширина | 1817 мм | 1770 мм |
Высота | 1421 мм | 1452 мм |
Колесная база | 2760 мм | 2640 мм |
Передняя колея | 1500 мм | 1535 мм |
Задняя колея | 1513 мм | 1531 мм |
Дорожный просвет | 115 мм | 147 мм |
Объем багажника | 460 л | 404 л |
Колеса | ||
Шины | 225/45 R17 Continental SportContact 2 SSR | 205/50 R17 Pirelli P7 |
Рулевое управление | ||
Рулевое управление | Шестерня/рейка | Шестерня/рейка |
Минимальный диаметр разворота | − | 10,6 м |
Комплектация протестированного автомобиля
Комплектация | BMW 320 | Volvo S40 |
---|---|---|
Охранная сигнализация с дистанционным управлением | + | + |
Центральный замок | + | + |
Подушки безопасности для водителя и переднего пассажира | + | + |
Передние боковые подушки безопасности | + | + |
Наддувные шторки безопасности | + | + |
Шины с возможностью движения после полной потери давления | + | |
Регулируемая по вылету и углу наклона рулевая колонка | + | + |
Электропривод и обогрев зеркал заднего вида | + | + |
Электропривод складывания зеркал заднего вида | + | |
Передние и задние электростеклоподъёмники | + | + |
Обогрев передних сидений | + | + |
Противотуманные фары | + | + |
Бортовой компьютер | + | + |
Окраска кузова «металлик» | + | + |
Кожаное мультифункциональное рулевое колесо | + | + |
Складывающаяся по частям спинка заднего сиденья | + | + |
Парктроник | + | + |
Омыватели фар | + | + |
Датчик дождя | + | + |
Датчик света | + | + |
Ксеноновые фары ближнего света | + | + |
Ксеноновые фары дальнего света | + | |
Двухзонный климат-контроль | + | + |
Круиз-контроль | + | + |
Датчик объёма и движения в салоне | + | |
Усилитель рулевого управления | + | + |
Кожаная отделка салона | + | |
Электропривод передних сидений с функцией памяти | + | |
Аудиосистема с 12 динамиками и CD-чейнджером | + | |
Аудиосистема с 6 динамиками и CD-плеером | + | |
Боковые стёкла с водоотталкивающим покрытием | + | |
Встроенный телефон стандарта GSM 900/1800 | + | |
Подогреватель двигателя и салона с таймером | + | |
Встроенные детские сидения | + | |
Автоматическое включение рециркуляции воздуха в салоне | + | |
Компас в зеркале заднего вида | + | |
Русский язык на панели приборов | + | |
Внутрисалонное зеркало заднего вида с автозатемнением | + |
Автомобили для теста предоставлены официальными представительствами BMW Trading Russland и Volvo Car Russia.