Регламентные работы ТО
Техническое обслуживание автомобиля необходимо выполнять через каждые 20000 км. (для а/м с бензиновым двигателем, каждые 15000 км.) или 1 раз в год, в зависимости от того, какое событие возникнет первым.
Регламентные замены | ТО-1 (инспекционный сервис) | ТО-2 (инспекционный сервис с дополнительным объемом инспекционного сервиса) |
---|---|---|
Заменить моторное масло и масляный фильтр ДВС | + | + |
Заменить воздушный фильтр ДВС | — | + |
Заменить салонный фильтр | + | + |
Заменить топливный фильтр* | — | + |
Заменить свечи зажигания (может потребоваться раньше в зависимости от их состояния) | — | + |
Проверить воздушный фильтр | + | — |
Компьютерная диагностика электронных систем | + | + |
Регламентные проверки | ТО-1 | ТО-2 |
Звуковой сигнал: проверить работу. | + | + |
Плафоны освещения в потолке, в багажном отсеке и вещевом отсеке:проверить работу. | — | + |
Система очистки фар: проверить работу | + | + |
Световые приборы передней части автомобиля: проверить габаритные огни, ближний свет, дальний свет, ПТФ, указатели поворотов, аварийную световую сигнализацию. | + | + |
Световые приборы задней части автомобиля: проверить стоп-сигналы (также 3-й стоп-сигнал), задний габаритный огонь, фонарь заднего хода, задний ПТФ, освещение номерного знака, указатели поворотов, аварийную световую сигнализацию. | + | + |
Стеклоочиститель/стеклоомыватель: проверить работу, регулировку жиклёров, проверить нет ли повреждений, при необходимости отрегулировать. | + | + |
Ветровое стекло: осмотреть на наличие повреждений. | + | + |
Щетки стеклоочистителей: перевести в сервисное положение и проверить не повреждены ли они; проверить исходное положение. | + | + |
Кузов внутри и снаружи: осмотреть на наличие коррозии при открытых капоте, дверях, крышке багажного отсека. | — | + |
Двигатель и узлы в моторном отсеке (снизу): осмотреть для обнаружения возможных негерметичностей и повреждений. | + | + |
Коробка передач, главная передача и пыльники шарниров: осмотреть для обнаружения возможных негерметичностей и повреждений. | + | + |
Поликлиновый ремень: проверка состояния | — | + |
Шаровые опоры, сайлент-блоки, шарниры стоек стабилизаторов и резиновые опоры стабилизаторов: выполнить контольный осмотр на наличие повреждений. | — | + |
Тормозная система: осмотреть на предмет негерметичности и повреждений | + | + |
Толщина передних и задних тормозных колодок, состояние тормозных дисков: проверка | + | + |
Наконечники рулевых тяг: проверить люфт, крепления и герметичность уплотнительных чехлов | — | + |
Выпускная система: осмотр на предмет негерметичностей, повреждений и ненадежного крепления | — | + |
Днище: осмотреть антикоррозийную защиту, облицовку днища, крепления трубопроводов, заглушки с целью обнаружения повреждений. | — | + |
Пружины и отбойники спереди и сзади: осмотреть на наличие повреждений. | — | + |
Пневмоподвеска (если применимо): проверить визуально нет ли негерметичностей и повреждений. | — | + |
Проверка высоты рисунка протектора, состояния и картины износа шин, а также возраста шин, включая запасное колесо, и давления в шинах, при необходимости — корректировка давления | + | + |
Аккумуляторная батарея: проверка с помощью тестера VAS 6161 | + | + |
Двигатель и узлы в моторном отсеке (сверху): осмотреть для обнаружения возможных негерметичностей и повреждений. | + | + |
Система охлаждения: проверка уровня ОЖ и температуры начала замерзания. | + | + |
Уровень тормозной жидкости: проверка в зависимости от износа тормозных накладок | + | + |
Стеклоочиститель/стеклоомыватель: проверить уровень моющей жидкости и её температуру начала замерзания, залить жидкость (только по желанию клиента) | + | + |
Сброс индикации указателя межсервисного интервала | + | + |
Регулировка фар: проверить, при необходимости отрегулировать. | + | + |
Система контроля давления в шинах: откалибровать после корректировки давления в шинах. | + | + |
Пробная поездка | + | + |
Обязательные регламентные работы:
- После первых 3 лет, далее каждые 2 года: замена тормозной жидкости
- Каждые 3 года, либо каждые 60000 км. пробега.Заменить масло в муфте Haldex — только полноприводные автомобили (4MOTION)
- Каждые 3 года, либо каждые 60000 км. Пробега заменить масло и фильтр в КПП DQ250/DQ500
- Заменить ATF в Автоматической коробке передач — при пробеге 60000 км. (если применимо)
- Заменить поликлиновой ремень — при пробеге 60000 км
- Заменить ремень привода ГРМ и ролики — при пробеге 120 тыс км, либо через 6 лет после начала эксплуатации (если применимо)
- Заменить зубчатый ремень привода насоса охлаждающей жидкости — при пробеге 120000 км.(если применимо)
- Каждые 2 года фары с газоразрядными лампами: выполнить базовую установку.
Поможем с расчетом стоимости обслуживания Вашего автомобиля!
ООО «АГР» отдает приоритет выполнению своих обязательств, предусмотренных законодательством РФ, по удовлетворению требований покупателей автомобилей, ранее изготовленных или импортированных ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус». Учитывая это, ООО «АГР» не несет ответственности за качество автомобилей, импортированных с других рынков третьими лицами, а также за их соответствие установленным в Российской Федерации обязательным требованиям и не обязано по законодательству РФ удовлетворять требования, связанные с недостатками качества таких автомобилей. При покупке автомобиля рекомендуем требовать от продавца документ, в котором должна содержаться информация об импортере данного автомобиля.
Схема проезда на автобусе от метро «Домодедовская»:
На автобусе № С795 «м. «Домодедовская» — Капотня, остановка «23-ий километр МКАД».
м. «Домодедовская» рейсовый автобус «Автоцентр Сити». Для клиентов автоцентра курсирует бесплатный маршрутный автобус от ст. м «Домодедовская». Автобус Hyundai H1 черного цвета отправляется от остановки точно по расписанию. Ориентир последний вагон из центра, Ореховый бульвар, справа от магазина «Снежная Королева».
С водителем можно связаться по телефону +7 926 206 35 22.
Обращаем Ваше внимание на то, что вся представленная на сайте информация, касающаяся комплектаций, технических характеристик, цветовых сочетаний, а также стоимости автомобилей и сервисного обслуживания носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации, пожалуйста, обращайтесь в наш салон.
Техническое обслуживание автомобиля. Часть 1. Камаз-6560. Руководство по устройству, эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту
1.1. Техническое обслуживание предназначено для поддержания автомобилей Камаз 6560 в исправном состоянии. Оно является профилактическим мероприятием, проводимым в плановом порядке.
1.2. Марки и количество горюче-смазочных материалов и технических жидкостей, применяемых при обслуживании и ремонте, указаны в «Химмотологической карте автомобилей».
9.2. ВИДЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
Техническое обслуживание автомобилей КАМАЗ 6560 подразделяется на следующие этапы:
— техническое обслуживание в начальный период эксплуатации;
— техническое обслуживание в основной период эксплуатации.
В начальный период эксплуатации автомобиля выполняются следующие виды обслуживания:
— ежедневное обслуживание (ЕО);
— техническое обслуживание ТО-1000;
Техническое обслуживание в основной период эксплуатации подразделяется на следующие виды:
— ежедневное обслуживание (ЕО);
— периодическое техническое обслуживание (ТО-15000);
Основным назначением ежедневного обслуживания является общий контроль за состоянием узлов и систем, обеспечивающих безопасность движения и поддержание надлежащего внешнего вида.
Учитывая, что в начальный период происходит интенсивная приработка, взаимоуста-новка элементов конструкций, выполнять работы в этот период необходимо с особой тщательностью.
Основным назначением периодического технических обслуживания является выявление и предупреждение неисправностей путем своевременного выполнения контрольнодиагностических, крепежных, регулировочных и смазочно-очистительных работ.
9.3. ПЕРИОДИЧНОСТЬ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
Ежедневное техническое обслуживание автомобиля КАМАЗ 6560 выполняется раз в сутки перед выездом (часть работ) и по возвращении с линии. На стоянках после длительного движения необходимо также проверить техническое состояние автомобиля в объеме ЕО.
В основной период эксплуатации техническое обслуживание выполняется в зависимости от категорий условий эксплуатации с периодичностью, указанной в таблице 9.1.
Категория условий эксплуатации
Зона движения. Условия движения
Дорожное покрытие и рельеф местности
Периодическое техническое обслуживание, км пробега
За пределами пригородной зоны (более 50 км от границы города)
За пределами пригородной зоны (более 50 км от границы города)
в малых городах (до 100 тыс. жителей) и пригородной зоне
За пределами пригородной зоны (более 50 км от границы города)
в малых городах (до 100 тыс. жителей) и пригородной зоне
в больших городах (более 100 тыс. жителей)
За пределами пригородной зоны
(более 50 км от границы города)
в малых городах
(до 100 тыс. жителей)
в больших городах
(более 100 тыс. жителей)
Д1 — цементобетон, асфальтобетон, брусчатка, мозаика;
Д2 — битумные смеси (щебень или гравий, обработанные битумом);
Д3 — щебень (гравий) без обработки, дегтебетон;
Д4 — булыжник, колотый камень, грунт и малопрочный камень, обработанные вяжущими материалами, зимники;
Д5- грунт, укрепленный или улучшенный местными материалами; лежневое и бревенчатое покрытия;
Д6 — естественные грунтовые дороги; временные внутрикарьерные и отвальные дороги; подъездные пути, не имеющие твердого покрытия.
Типы рельефа местности (определяется высотой над уровнем моря):
Р1- равнинный (до 200 м);
Р2- слабохолмистый (свыше 200 до 300 м);
Р3- холмистый (свыше 300 до 1000 м);
Р4- гористый (свыше 1000 до 2000 м);
Р5- горный (свыше 2000 м).
РЕЖИМЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ В НАЧАЛЬНЫЙ ПЕРИОД ЭКСПЛУАТАЦИИ
При необходимости вымыть автомобиль и произвести уборку кабины.
— состояние ремня привода генератора и водяного насоса;
— исправность АБС (антиблокировочной системы) автомобиля по контрольным лампам на панели приборов. Устранить неисправности;
— состояние колес и шин (в т. ч. запасного колеса);
— состояние привода рулевого управления (без применения специального приспособления);
— внешним осмотром и по показаниям штатных приборов автомобиля исправность тормозной системы;
— действие приборов освещения и световой сигнализации;
— работу стеклоочистителей и омывателя;
— осмотреть и проверить герметичность системы подвода и слива масла из турбокомпрессоров. соединений системы питания двигателя с турбонаддувом.
Довести до нормы:
— уровень масла в картере двигателя;
— уровень жидкости в системе охлаждения;
— слить отстой из фильтров грубой и тонкой очистки топлива;
— слить конденсат из ресиверов по окончанию смены.
Перечень работ для выполнения технического обслуживания автомобилей после обкатки (ТО-1000)
Выполняется в интервале 500 — 1000км пробега.
Вымыть автомобиль Камаз 6560
— герметичность системы питания двигателя воздухом, состояние и герметичность приборов и трубопроводов системы питания топливом, смазочной системы, системы охлаждения, гидроусилителя рулевого управления, гидроподъемника кабины и запасного колеса, подогревателя;
— наличие люфта и неисправностей в приводе ТНВД;
— крепление гаек пальцев и кронштейнов реактивных штанг;
— крепление сошки рулевого механизма, шплинтовку гаек пальцев шарниров рулевых тяг;
— наличие и контрение болта ограничения хода педали тормоза, шплинтовку пальцев штоков тормозных камер;
— крепление гаек пальцев и кронштейна опоры рычага рулевого управления 2-го моста к раме;
— крепление кронштейна дополнительного цилиндра и кронштейна амортизатора 2-го моста;
— шплинтовку вспомогательного тормоза (цилиндра);
— герметичность всех контуров пневмосистемы автомобиля (на слух);
— трассу пролегания и надежность закрепления электропроводки; правильность установки резиновых чехлов на соединительных колодках задних фонарей, датчика спидометра;
— плотность и уровень электролита в аккумуляторных батареях; исправность сигнализации включения КОМ;
— дренажные отверстия в пробка* аккумуляторных батарей; правильность закрепления уплотнителей дверей скобами;
— состояние резинового уплотнения кожуха вентилятора.
— состояние подшипников ступиц колес и тормозных механизмов по нагреву ступиц и тормозных барабанов при обкаточном пробеге. (Рука должна выдерживать температуру нагрева ступицы). При необходимости выполнить регулировку и смазывание. Проверить люфт;
— подтянуть болты крепления головки компрессора.
Закрепить:
— элементы соединения воздушного тракта, обратив особое внимание на тракт от воздухоочистителя к двигателю;
— фланцы приемных труб глушителя;
— скобы крепления форсунок;
— кронштейны крепления обечайки вентилятора, кожух вентилятора к радиатору;
— фланцы карданных валов;
— суппорты тормозных механизмов (при разборке узла по необходимости);
— кронштейны и тормозные камеры к фланцам мостов (при разборке узла);
— сошку рулевого механизма;
— механизмы вспомогательной тормозной системы и ее привод;
— кронштейны воздушных ресиверов к раме;
— отъемные ушки передних и задних рессор;
— стяжные болты проушин передних кронштейнов передних и задних рессор, стяжные болты задних кронштейнов передних и задних рессор;
— гайки пальцев и кронштейны реактивных штанг;
— болты и гайки переднего и заднего стабилизаторов поперечной устойчивости;
— заднюю поперечину рамы к лонжеронам;
— гайки пальцев амортизаторов;
— картеры главных передач ведущих мостов;
— рычаги поворотных кулаков;
— гайки запасного колеса;
— гнездо аккумуляторных батарей;
— выводы проводов к выводам аккумуляторных батарей;
— подножки кабины и панели крыльев к кабине;
— щитки подножек и фартуки брызговиков, передние грязевые щитки к кабине;
— верхние петли передней облицовки кабины;
— кронштейны зеркал заднего вида;
— стяжные хомуты шлангов на патрубках отопителя;
— кронштейны задней подвески;
— гайки и болты крепления кронштейнов передней подвески к раме.
Отрегулировать:
— тепловые зазоры в клапанном механизме газораспределения, предварительно проверив затяжку болтов крепления головок цилиндров и гаек стоек коромысел;
— натяжение ремня привода генератора и водяного насоса;
— ход штоков тормозных камер;
— направление светового потока фар;
— давление в шинах.
— подшипник натяжного ролика ремней привода генератора и водяного насоса (при наличии масленки);
— верхние подшипники шкворней;
— шарниры рулевых тяг;
— пальцы передних и задних рессор;
— втулки валов разжимных кулаков и регулировочные рычаги тормозных механизмов;
— шарниры, шлицевые соединения и поддерживающую опору карданного вала;
— оси передних опор кабины.
— бумажный элемент воздухоочистителя, предочистителя, ( при наличии) и пылесборник;
— от грязи сапуны (предохранительные клапаны) КП и мостов.
— бумажный фильтроэлемент насоса ГУР.
Довести до нормы уровень:
— масла в картере КП и РК;
— масла в картерах ведущих мостов ;
— масла в бачке гидроусилителя РУ;
— масла в башмаках задней подвески.
Режимы технического обслуживания в основной период эксплуатации
Периодическое техническое обслуживание через каждые 15тыс. км пробега (ТО-15000) (периодичность см. табл. 9.1)
Вымыть автомобиль, обратив особое внимание на агрегаты и системы, которым проводится обслуживание.
— крепление корпуса газовой центробежной турбины и патрубка впускного коллектора
— герметичность системы питания двигателя воздухом;
— состояние и действие жалюзи радиатора;
— состояние и действие троса ручного управления подачей топлива;
— состояние и действие троса останова двигателя.
— передние и задние опоры силового агрегата;
— кронштейны и хомуты топливного бака к раме.
— натяжение приводных ремней;
— тепловые зазоры клапанов механизма газораспределения, предварительно проверив затяжку болтов головок цилиндров и гаек стоек коромысел;
— продуть гофрированные пластины охладителя наддувочного воздуха (ОНВ) сжатым воздухом.
— состояние и зазор в шарнирах карданных валов;
— крепление фланцев карданных валов
— состояние и зазор в шлицевых соединениях карданных валов.
— люфт подшипников шкворневых соединений (при вывешенных колесах);
— состояние подшипников ступиц колес (при снятых ступицах);
— состояние тормозных барабанов, колодок, накладок, стяжных пружин и разжимных кулаков (при снятых барабанах);
— работу межосевого дифференциала;
— работу механизма блокировки межколесного дифференциала.
— схождение передних колес;
— подшипники ступиц, колес (при вывешенных колесах);
— подшипники шкворней переднего моста.
— гайки фланцев валов зубчатых колес (при наличии зазора).
Подвеска, рама, колеса
— крепление гаек колес.
— стремянки передних и задних рессор;
— болты отъемных ушков передних и задних рессор;
— стяжные болты проушин передних кронштейнов передних рессор;
— верхние кронштейны реактивных штанг;
— болты и гайки переднего и заднего стабилизаторов поперечной устойчивости;
— кронштейны и хомуты топливного бака к раме;
— кронштейны задней подвески к раме;
— стопорный клин пальца задней рессоры;
— осевой зазор в башмаках задней подвески;
При необходимости выполнить перестановку колес (неравномерный износ).
— шплинтовку гаек шаровых пальцев рулевых тяг (внешним осмотром);
— люфт в шарнирах рулевых тяг;
— люфт в шарнирах карданного вала рулевого управления;
— наличие или отсутствие люфта сошки рулевого механизма;
Закрепить рычаги поворотных кулаков;
— отрегулировать свободный ход рулевого колеса.
Заменить фильтрующий элемент насоса ГУР (через 100 тыс.км пробега, но не реже 1 раза в год).
— работоспособность пневмопривода манометрами по контрольным выводам;
— шплинтовку пальцев штоков тормозных камер;
— действие вспомогательной тормозной системы;
— тормозные камеры, кронштейны тормозных камер и суппорты;
— кронштейны ресиверов к раме.
Отрегулировать ход штоков тормозных камер.
Промыть защитные сетки в тормозном кране, ускорительных клапанах и клапане управления тормозами прицепа.
состояние тепловых и плавких предохранителей;
исправность электрической цепи выключателя контрольной лампы засоренности масляного фильтра;
состояние электропроводки (надежность закрепления проводов скобами, отсутствие провисания, потертостей, налипания комьев грязи или льда);
напряжение в цепи электропитания при средних оборотах двигателя; состояние и надежность крепления соединительных колодок выключателя аккумуляторных батарей, привода спидометра, передних и задних фонарей, пучков проводов передних и задних фонарей, выключателей контрольных ламп блокировки межосевого и межколесного дифференциалов и управления демультипликатором.
Провести техническое обслуживание:
— стартера ( 2ТО или 30 тыс км.);
— генератора ( 2ТО или 30 тыс км.).
Закрепить электропровода к выводам стартера.
Отрегулировать направление светового потока фар.
— состояние и действие запорного устройства и ограничителя механизма подъема и опускания кабины;
— состояние и действие стеклоподъемников, замков дверей;
— уровень жидкости, герметичность и работоспособность гидроподъемника кабины.
— рессоры задних опор кабины;
— оси опор рычагов торсионов.
Смазочные, очистительные и заправочные работы
Довести до нормы:
— уровень масла в картерах КП и РК;
— уровень масла в картерах мостов;
— уровень масла в башмаках задней подвески;
— уровень электролита в аккумуляторных батареях;
— уровень масла в насосе гидроподъемника кабины и запасного колеса;
— уровень масла в бачке насоса гидроусилителя РУ ( 2ТО или 30 тыс км.);
— фильтр грубой очистки топлива;
-внутреннюю полость корпуса компрессора, экран, удалить отложения с поверхностей лопаток колеса компрессора (работа производится при снятых турбокомпрессорах, но не реже 1 раза в два года).
— масло в системе смазки двигателя;
— фильтрующие элементы фильтра тонкой очистки топлива;
— фильтрующие элементы масляного фильтра;
— фильтрующий элемент насоса ГУР (через 100 тыс.км, но не реже 1 раза в год);
— масло в башмаках задней подвески(через 30 тыс.км. но не реже 1 раза в год);
— масло в картерах мостов (через 60 тыс. км, но не реже 1 раза в год);
— масло в бачке насоса гидроусилителя РУ (через 30 тыс.км, но не реже 1 раза в 2 года);
— смазку в подшипниках ступиц колес (через 30 тыс. км, но не реже 1 раза в год). Очистить или заменить фильтрующий элемент воздушного фильтра.
Очистить от грязи сапуны КП, РК и клапаны мостов.
Смазать:
— подшипники водяного насоса (при наличии масленки);
— ролик натяжения ремня привода генератора и водяного насоса (при наличии масленки);
— телескопический толкатель управления подачей топлива;
— шарниры, шлицевые соединения (при наличии масленок) карданных валов и подшипник промежуточной опоры;
— верхние подшипники шкворней;
— шарниры рулевых тяг;
— пальцы передних и задних рессор;
— втулки валов разжимных кулаков;
— регулировочные рычаги тормозных механизмов;
— штекерные соединения, находящиеся на раме;
— клеммы аккумуляторных батарей;
— оси передних опор кабины;
Дополнительно осенью
Проверить действие системы отопления и обдува ветровых стекол.
Проверить работу регулятора давления и термодинамической осушки.
Промыть каналы и фильтры электромагнитного клапана, крана топливного бачка подогревателя, форсунку пускового подогревателя.
Закрепить:
— насосный агрегат, теплообменник, патрубки, выпускную трубу предпускового подогревателя.
Очистить:
— электроды свечей предпускового подогревателя;
— камеру сгорания и газоход теплообменника.
— электроды свечей ЭФУ.
Слить конденсат из охладителя наддувочного воздуха (ОВН) (при наличии пробки). Слить летнее топливо из топливопроводов ЭФУ.
Проверить действие предпускового подогревателя, устранить неисправности.
смазку в шарнирах равных угловых скоростей (через 2ТО или 30 тыс. км.);
охлаждающую жидкость (TOCOЛ А-40, TOCOЛ А-65) (через 60 тыс.км, но не реже 1 раза в год).
Примечание: * Периодичность смены охлаждающей жидкости «Лена» 1 раз в два года. ** Обслуживание и периодичность смены масла в КП и РК фирмы ZF согласно руководству по эксплуатации (раздел 13).
9.4. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ АВТОМОБИЛЯ КАМАЗ 6560
Проверка герметичности системы питания двигателя воздухом.
Примечание: Следует помнить, что при нарушении герметичности системы впуска воздуха и подсосе неочищенного воздуха сокращается срок службы двигателя в десятки раз.
1) при нарушении герметичности в соединениях тракта надежно затянуть хомуты;
2) резиновые шланги, патрубки и прокладки с трещинами заменить;
3) некруглость посадочных поверхностей под резиновые шланги и патрубки на штампованных патрубках устранить правкой, на литых патрубках — зачисткой.
Рис. 9.1. Схема расположения мест (указаны стрелками), подлежащих контролю при проверке герметичности системы питания двигателя воздухом.
Порядок проверки следующий:
— снять крышку корпуса воздушного фильтра и вынуть фильтрующий элемент из корпуса фильтра
— вставить в корпус воздушного фильтра 8 приспособление (заглушку 3) для проверки герметичности воздушного тракта и закрепить его гайкой, используя плоскую шайбу с паранитовой или резиновой прокладкой 10
— разместить дымообразующий материал (например, промасленную ветошь), в скобе 4 горловины приспособления и зажечь её. С начала интенсивного дымообразования вставить скобу с дымящейся ветошью в горловину и плотно закрыть крышкой 9.
— заполнить систему воздухом. Источником сжатого воздуха могут служить: ручной шинный насос, пневматическая система автомобиля или промышленная сеть сжатого воздуха с давлением, не превышающим 0,8 МПа (8,0 кгс/см 2 ). Сжатый воздух из ресивера автомобиля или промышленной сети подводится через редуктор давления 7, который автоматически понижает давление до 0,01…0,02 МПа (0,1……0,2 кгс/см 2 ), и соединительный патрубок 6. При отборе сжатого воздуха от ресиверов можно использовать шланг для накачки шин, который подсоединяется к редуктору давления 7 через переходник.
Рис. 9.2. Схема установки приспособления для проверки герметичности впускного тракта в корпусе воздушного фильтра: 1 — впускной коллектор двигателя; 2 — воздуховод от фильтра к двигателю; 3 — приспособление для проверки герметичности впускного тракта; 4 — скоба с дымообразующим материалом; 5 — манометр; 6 — подвод сжатого воздуха; 7 — редуктор давления (или кран).
Рис. 9.3. Приспособление для проверки герметичности впускного тракта: 3 — приспособление для проверки герметичности впускного тракта; 4 — скоба с дымообразующим материалом; 7 — редуктор давления (или кран); 8 — корпус воздушного фильтра; 9 — крышка; 10 — прокладка; С — подвод сжатого воздуха.
Места неплотностей соединений определяются по выходящему дыму (показано стрелками на рис. 9.2, 9.3), если дым не выходит в течении 3 мин, то впускной тракт герметичен, если имеет место нарушение герметичности, то необходимо подтяжкой или заменой элементов соединения устранить негерметичность впускного тракта;
После устранения неплотностей надо провести контрольную проверку герметичности тракта. Установить фильтрующий элемент в корпус воздушного фильтра и закрыть крышку корпуса фильтра.
Момент затяжки гайки крепления фильтроэлемента 7…10 Н-м (0,7…1,0 кгс-м).
Регулировка натяжения ремня привода генератора и водяного насоса
Регулировка натяжения ремня привода водяного насоса и генератора 2 (рис. 9.4) привода генератора, водяного насоса выполняется следующим образом:
— ослабить болты и гайки крепления генератора;
— вращением болта натяжного 6 обеспечить необходимое натяжение ремня;
— затянуть болты и гайки крепления генератора.
После регулировки проверить натяжение ремня:
— правильно натянутый ремень 2 при нажатии на середину наибольшей ветви усилием F = (44,1±5) Н ((4,5±0,5) кгс) должен иметь прогиб — 6…10 мм.
Регулировка тепловых зазоров клапанов механизма газораспределения
Рис. 9.4. Схема проверки иатяжения ремней привода генератора и водяного насоса с расположением вентилятора по оси коленчатого вала: 1 — шкив водяного насоса; 2 — ремень поликлиновой; 3 — шкив коленчатого вала; 4 — ролик направляющий; 5, 10 — болты; 6 — болт натяжной; 7, 9 — гайки; 8 — шкив генератора.
Болты крепления головки цилиндра последовательности, указанной на рисунке 9.5.
Момент затяжки головок цилиндров 190-210 Н-м (19-21 кгс-м); гаек крепления стоек коромысел 45-54 Н-м (4,5-5,4 кгс-м); гайки регулировочного винта коромысла 33-41 Н-м (3,4-4,2 кгс-м).
Рис. 9.5. Последовательность затяжки болтов крепления головки.
Перед ввертыванием резьбу болтов смазать тонким слоем графитовой смазки.
После затяжки болтов необходимо отрегулировать зазоры между клапанами и коромыслами.
Зазоры проверять на холодном двигателе или не ранее, чем через 30 мин. после остановки двигателя. При этом подача топлива должна быть выключена. Величина зазора должна быть: для впускного клапана 0,25-0,30 мм, для выпускного клапана 0,35-0,40 мм (рис. 9.6).
Рис. 9.6. Регулировка зазоров между носиком коромысла и клапан.
Для 1, 2, 3 и 4-го цилиндров передний клапан — впускной, а для 5, 6, 7 и 8-го цилиндров выпускной. Тепловые зазоры регулировать одновременно в двух цилиндрах, следующих по порядку работы один за другим, во время такта сжатия (или рабочего хода) в этих цилиндрах. Клапаны регулируемых цилиндров в этот момент должны быть закрыты. Для регулировки зазоров коленчатый ван необходимо установить последовательно в положение I, II, III, IV. Положение I коленчатого вала определяется относительно начала впрыска топлива в 1 -й цилиндр, последующие положения — поворотом коленчатого вала из I-го положения на углы 180, 360, 540 градусов.
Последовательность регулировки зазоров по цилиндрам в каждом из положений определяется порядком работы:
Последовательность операций при регулировке: 1-5 4-2 6-3 7-8
— снять крышки головок цилиндров;
— проверить затяжку болтов крепления цилиндров (рис. 9.7);
— расконтрить гайки крепления стоек коромысел, проверить затяжку (рис. 9.8);
Рис. 9.7. Проверка затяжки болтов головок цилиндров.
Рис. 9.8. Расконтрить гайки крепления стоек коромысел.
— оттянуть фиксатор на картере маховика, повернуть его на 90° и отпустить, при этом фиксатор под действием пружины установится в нижнее положение (рис. 9.9);
— снять крышку люка в нижней части картера сцепления (для проворота маховика ломиком) (рис. 9.10);
Рис. 9.9. Установка фиксатора в глубокий паз.
Рис. 9.10. Проворот маховика.
— проворачивая коленчатый вал по ходу вращения, установить его в такое положение, при котором фиксатор под действием пружины войдёт в зацепление с маховиком. При этом указатель на корпуса ТНВД и метка на фланце полумуфты ведомой привода ТНВД должны совпадать (рис. 9.11). Это положение коленчатого вала соответствует началу подачи топлива в 1-й цилиндр. При этом шпоночный паз на ведущей полумуфте должен находится в горизонтальной плоскости на стороне восьмого цилиндра. Если риски не совпадают (находятся внизу), необходимо выводя фиксатор из зацепления с маховиком, провернуть коленчатый вал на один оборот. При этом фиксатор должен вновь войти в зацепление с маховиком. Проворачивать коленчатый вал нужно ломиком, вставляя его в отверстия, расположенные по периферии маховика. Поворот маховика на угол, равный промежутку между двумя соседними отверстиями, соответствует повороту коленчатого вала на 30° (всего на маховике 12 отверстий). Оттянуть фиксатор, преодолев усилие пружины, повернуть его на 90° и установить в верхнее положение. Повернуть коленчатый вал по ходу вращения на 60°, установив его тем самым в положение I. В этом положении клапаны регулируемых цилиндров закрыты, штанги указанных цилиндров должны легко проворачиваться от усилия руки.
Рис. 9.12. Положение полумуфты ведущей: 1 — шпонка; 2 — стяжной болт.
Рис. 9.13. Установка фиксатора в мелкий паз.
Рис. 9.11. Положение метки и указателя.
— проверить динамометрическим ключом момент затяжки гаек крепления стоек коромысел регулируемых цилиндров. Проверить щупом зазор между носками коромысел и торцами клапанов регулируемых цилиндров. Если они не укладываются в указанные выше пределы, их надо отрегулировать.
— для регулировки зазора необходимо ослабить контровочную гайку регулировочного винта, вставить в зазор щуп нужной толщины и, вращая винт отвёрткой, установить требуемый зазор. Придерживая винт отвёрткой, затянуть гайку и проверить величину зазора. Щуп толщиной 0,25 мм для впускного клапана и 0,35 мм для выпускного клапана должен проходить свободно, а толщиной 0,30 мм для впускного и 0,40 мм для выпускного — с усилием. Момент затяжки гайки регулировочного винта должен быть равен 33-41 Н-м (3,4-4,2 кгс-м). Дальнейшую регулировку зазоров в клапанном механизме проводить попарно в цилиндрах, соответствующих положениям II, III, IV.
— установить крышку люка сцепления; установить крышки головок цилиндров.
Пустить двигатель, прослушать его работу. При правильно отрегулированных зазорах стуков в клапанном механизме не должно быть.
Проверка и регулировка зазора в электромагнитной муфге привода вентилятора
В процессе эксплуатации автомобиля периодически проверяйте и при необходимости регулируйте величину зазора между шкивом 3 и фрикционным диском муфты 2. Зазор должен составлять 0,6±0,1 мм.
Рис. 9.14. Регулировка зазоров между шкивом и фрикционным диском муфты.
Регулировку зазора (рис. 9.14) производите тремя подпружиненными регулировочными болтами 4, которые при вворачивании в резьбовые отверстия ступицы вентилятора упираются во фрикционный диск 2 и поджимают его к шкиву 3. Проверяйте зазор по всей окружности шкива.
При выходе из строя электромагнитной катушки диск 2 и шкив 3 можно временно соединить между собой механически путём сжатия их между собой тремя болтами М 8×20. Для этого, вращая вентилятор, совместите пазы 5 в диске 2 с резьбовыми отверстиями в шкиве 3, затем вверните в отверстия болты с пружинными и плоскими шайбами. При первой же возможности неисправную катушку замените, а болты выверните.
Почему не нужно проводить ТО автомобиля каждые 15 000 км
Привычный межсервисный интервал, который производители устанавливают для своих машин — один год или 15 000 км. В зависимости от того, что наступит раньше. Есть и такие компании, скажем, как, Toyota, которые рекомендуют заезжать на сервис через 10 000 км. Причина тут вот в чем. У японцев есть своя классификация дорог. Согласно ей, российские асфальтированные «направления» признаны одними из самых сложных. Поэтому для нашей страны они и уменьшили интервал обслуживания.
Настала осень и споры о том, когда менять масло и, в принципе, заезжать в сервис, вспыхивают в водительской среде с новой силой. Бывалые автомобилисты призывают приезжать на техобслуживание через 6 000—7 000 километров. В этом есть свой резон.
Дело в том, что современные моторы с алюминиевым блоком цилиндров, наддувом и масляным картером небольшого объема очень требовательны к качеству топлива и масла. А хорошего качества бензин у нас имеется далеко не повсеместно. Заправившись на непроверенной АЗС, можно быстро забить грязью систему впрыска. Из-за этого форсунки немедленно «обрастут» нагаром и начнут «лить» топливо в камеры сгорания, а не разбрызгивать его как положено. Это увеличит расход, упадет мощность двигателя.
Не забывайте и о том, что выносных топливных фильтров у современных машин нет. А грязное топливо может забить сетку топливного насоса. В особо тяжелых случаях такого рода у машины начинаются проблемы с топливоподачей. Чтобы этого не произошло, нужно не дожидаясь привычного срока техобслуживания залить в бак чистящие присадки или пойти кардинальным путем — оборудовать автомобиль дополнительным фильтром, как это делают рукастые умельцы. Они ставят, скажем, на Opel Zafira фильтры от переднеприводных ВАЗов. Так можно сэкономить на процедуре чистки топливных форсунок и реже менять свечи.
Что касается масла, то оно в наддувном моторе вообще испытывает серьезные нагрузки. Особенно, если машина постоянно толкается в пробках, да еще на летней жаре. При этом силовой агрегат не охлаждается должным образом.
Не забудем и про конструкцию современных моторов. Очень часто труба системы выпуска проходит рядом с картером двигателя. И никакого теплового экрана в этом месте нет. Подобные технические решения заставляют масло работать буквально как в бане, исчерпывая свой ресурс раньше времени. Вот поэтому, смазку нужно менять не на 15 000 км, а гораздо раньше.
То же самое касается и воздушного фильтра. Если вы живете в регионе, где дороги пыльные, фильтр забивается песком и грязью раньше срока. Так что лучше, не воспринимать интервал в 15 000 км, как некий эталон, а принимать решение самому. Ориентируясь на условия эксплуатации автомобиля.