Что такое первая пониженная передача на сузуки
Перейти к содержимому

Что такое первая пониженная передача на сузуки

  • автор:

Что такое первая пониженная передача на сузуки

Модель: Suzuki Jimny Jb43, Jb53, Jb33, Jb23 — Годы 1998-2018
Часть: Коробка передач
эксплуатация: Как правильно использовать низкие передачи на Suzuki Jimny.

Давайте посмотрим, как правильно использовать низкие передачи на Suzuki Jimny: Suzuki заявляет, что вы можете переключаться на низкие передачи даже в движении, но ютубер советует этого не делать, справедливо, потому что шестерни продолжают крутиться. Рекомендуется вместо этого остановиться, чтобы выполнить эту операцию. Переведите коробку передач в нейтральное положение, нажмите педаль сцепления и включите 4×4. Рекомендуется выполнить очень короткий участок задним ходом, а затем начать движение: это необходимо для выравнивания шестерен, поскольку если начать движение непосредственно, шестерни могут быть не выровнены и вызвать проблемы. Та же операция для переключения на низкие передачи. Все так же в нейтральном положении, нажмите педаль сцепления, включите низкие передачи, выполните метр задним ходом, а затем начните движение. Чтобы отключить низкие передачи, вернитесь в нейтральное положение, сначала переключите на 4×4, услышьте звуковой сигнал «бип», затем переключите на обычные передачи. Так же выполните очень короткий участок задним ходом, чтобы выровнять шестерни, и можно начинать движение.

часто задаваемые вопросы

  • Jimny 1998-2018 — Что делать, если не включаются передачи Suzuki Jimny?прочитать ответ
  • Jimny 1998-2018 — Почему Suzuki Jimny не переключает передачи?прочитать ответ
  • Jimny 2018-2030 — Какие проблемы с редуктором Suzuki Jimny?прочитать ответ

Как заменить поршень крышки багажника Порше Кайен

Для выполнения этой замены необходимо будет снять угловые защиты и верхнюю на краю с дверью багажника, просто потяните их на себя, чтобы освободить защелки, затем отсоедините различные штекеры, подключенные соответствующим образом. Теперь вам нужно будет снять прокладку на углу вашего автомобиля, таким образом, у вас будет под рукой заменяемый поршень, соблюдайте направление сборки, прежде чем снимать старую деталь и устанавливать новую, затем снимите болты и установите новый повторяет обратные шаги для повторной сборки различных удаленных компонентов.

Принцип работы полного привода Сузуки Гранд Витара

Сузуки Гранд Витара является популярным и востребованным внедорожником, который ценят многие покупатели за его особую устойчивость и мягкость хода. Плавность движения авто обеспечивается благодаря непрерывному полному приводу и независимой подвеске.

Принцип работы полного привода внедорожника

Начнем с того, что в новой Сузуки Гранд Витаре трансмиссия принципиально иная, чем в старой модели. Здесь установлен постоянный полный привод, обеспечивающий равномерное распределение крутящего момента между осями. Однако производитель предусмотрел ситуации, когда водитель может почувствовать необходимость заблокировать межколесный дифференциал. Так что будет обеспечена жесткая связь осей с двигателем. Если же путь будет лежать через самое настоящее бездорожье, тогда выручит понижающая передача.

Трансмиссия обновленного внедорожника работает в четырех режимах. Так что можно подобрать оптимальный вариант в зависимости от того, по какой дороге передвигается авто.

  1. Первый из режимов – 4H – предназначен для трасс со стандартными параметрами.
  2. 4H Lock – это режим, который обеспечит комфортное продвижение в условиях бездорожья. Он включает блокировку межосевого дифференциала.
  3. Третий из режимов под названием 4L Lock разработан для настоящих экстремалов. Поскольку задействуется понижающая передача в трансмиссии.

Режим N – это автоматизация трансмиссии, которая необходима для буксировки внедорожника. Мы уверены, что окончательную ясность в работу внесет видео чуть ниже.

Преимущества и недостатки полного привода Сузуки Гранд Витара

Автолюбители, которые успели испытать на практике внедорожник с новой трансмиссией, делятся, что налицо улучшение таких характеристик, как управляемость и стабильность авто в движении.

Теперь Гранд Витара придерживается самостоятельно траектории, выбранной водителем. И даже препятствия на пути не сбивают машину с заданного курса. Автолюбители замечают, что в отличие от предыдущего поколения, обновленный внедорожник на виражах не кренится, а также не запаздывает с реакцией на поворот рулевого колеса. Благотворно на ходовые качества повлияла также независимая подвеска.

Suzuki Гранд Витара на бездорожье

Из недостатков автомобилисты называют шумную работу трансмиссии. Объясняется это спецификой конструкции: в авто проворачиваются все полуоси и карданные валы.

И конечно, машина более прожорлива, нежели заднеприводная модель. Впрочем, если сравнивать плюсы и минусы, то обновленная Сузуки Гранд Витара однозначно выигрывает по сравнению с предшественницей. Да и в нише внедорожников она занимает уверенно свою лидерскую позицию, не уступая конкурентам по популярности и востребованности.

Отличительные черты обновленного Сузуки Гранд Витара

Стоит напомнить, что первое поколение внедорожника было оснащено системой полного привода, но переднюю ось водитель мог подключать вручную, а межосевого дифференциала не было. А потому многие критиковали модель, считая, что своему классу она соответствует не в полной мере. Ведь на машине можно было ездить в полноприводном режиме только в условиях бездорожья, а на трассе или на городской улице старая Витара была заднеприводной. Для водителя, не обладающего навыками экстремальной езды, внедорожник мог преподнести неприятные сюрпризы, например, на заледеневшей или засыпанной снегом дороге.

В 2005 году производитель предложил покупателям переработанную модель. И на этот раз его внешний солидный облик пришел в соответствие с техническими параметрами. Хотя поменялось в автомобиле многое, начиная от конструкции рамы, автолюбителей интересует обновленная трансмиссия в первую очередь.

Что такое первая пониженная передача на сузуки

ОСНОВНЫЕ РЕЖИМЫ АКПП

В автомате включена нейтраль, выходной вал коробки механически заблокирован, автомобиль удерживается на месте.
Режим используется ТОЛЬКО на стоянке и при прогреве после запуска.
Недопустимо включать "P" при движении.
Следует помнить, что коробка — не ручник, поэтому при стоянке на уклоне более 5 градусов желательно использовать стояночный тормоз (если усилие скатывания автомобиля превысит определенный предел, то блокировку просто сорвет).
Включать при остановках на светофорах или в пробках НЕ НАДО

"R" — Reverse — Задний ход

Включать ТОЛЬКО при полностью остановленном автомобиле и, само собой, при нажатом тормозе.
Недопустимо пытаться включить "R" при движении.

"N" — Neutral — Нейтраль

В нейтральном положении отсутствует связь между входным и выходным валами КПП, выходной вал незаблокирован, автомобиль может перемещаться.
Используется ТОЛЬКО при буксировке и при перемещении машины с заглушенным двигателем.
При остановках на светофорах или в пробках включать НЕ НАДО.
Двигаться накатом с включенной "N" — НЕЛЬЗЯ.

"D" — Drive — Основной режим движения

Автоматическое переключение с 1-й по 3/4-ю передачи.
После включения "D" на неподвижном автомобиле необходимо дождаться момента срабатывания коробки и лишь затем начинать движение.

"2" — Движение на 1-й и 2-й передачах

Используется на горных дорогах и для лучшего торможения двигателем
На практике испольуется при движении в пробках
Нельзя включать при скорости более

"L" — Движение только на 1-й передаче

Используется на бездорожье, крутых уклонах и для активного торможения двигателем.
Нельзя включать при скорости более

40 км/ч
Примечание: НЕЛЬЗЯ постоянно ездить в режиме "L-2-D", якобы для улучшения разгонной динамики (эмулируя псевдо-механическую коробку).

"O/D" — Over Drive — Разрешение включения 4-й передачи.

Выключается кнопкой "O/D OFF" на селекторе.
O/D предпочтительно использовать для движения с высокой скоростью. При движении с большой нагрузкой или в городе рекомендуется выключать повышающую передачу.

Переключение на повышающую передачу (с 1-й на 2-ю, со 2-й на 3-ю и т.д.) происходит при бóльших оборотах, чем в нормальном режиме — для улучшения динамики.

Режим по умолчанию. Переключение на повышающую передачу происходит по достижении оборотов минимального удельного расхода топлива (максимального крутящего момента), для наибольшей плавности и экономичности.

Режим принудительного переключения передач (почти все автоматические переключения запрещены)
Основное назначение — использование в зимних условиях, когда при включении MANU и положении селектора "2" автомобиль трогается со второй передачи и далее движется на ней.

"Красная кнопка с иероглифами"

. обозначающими "CANCEL" и подписью "Shift Lock" на ро-мадзи. Разблокировка, позволяет переключать передачи на заглушенном автомобиле без вставленного в замок зажигания ключа.

На моделях с автоматической КПП — разрешает осуществлять блокировку межосевого дифференциала в автоматическом режиме при помощи многодисковой гидромеханической муфты. Коэффициент блокировки определяется ЭБУ в зависимости от условий движения (в пределах 0-100%). Данный режим допустимо использовать постоянно (кроме случаев использования запаски-докатки или колес разной размерности).

Принудительная механическая блокировка межосевого дифференциала (для моделей с МКПП).

На моделях с ATC (Ipsum, Gaia, Nadia) — разрешение подключения задних колес. В отключенном состоянии привод осуществляется только на передние колеса, во включенном — при пробуксовке передних колес автоматически будут подключаться задние.

Меню пользователя Sheriff
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Sheriff
Найти ещё сообщения от Sheriff

Re: ОСНОВНЫЕ РЕЖИМЫ АКПП

Торможение двигателем

1. Выключить овердрайв. При этом коробка переключится на III передачу.
2. Перевести рычаг переключения в позицию "2", когда скорость будет ниже 92 км/час. Коробка переключится на II передачу, что и обеспечит торможение двигателем.
3. Перевести рычаг переключения передач в позицию "L". (когда скорость автомобиля будет ниже 54 км/час.)
Избегайте перегрузки двигателя, не переключайте на пониженную передачу, если скорость движения автомобиля превышает указанные выше значения для положений рычага переключения в позиции "2" и "L".

Меню пользователя Sheriff
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Sheriff
Найти ещё сообщения от Sheriff

Re: ОСНОВНЫЕ РЕЖИМЫ АКПП

“Кик даун” по-русски примерно означает провал педали до пола. Вы идете, скажем, на 80 или даже 60 км/час на прямой передаче. Вам понадобилось сделать рывок. Вы нажимаете педаль газа резко до упора, автомат, как бы задумывается на секунду и вот вы уже на третьей обгонно-разгонной. И пока будете держать педаль газа в этом положении, автомат будет оставаться на третьей передаче. При достижении максимально заданной изготовителями скорости для этой передачи коробка сама выйдет на прямую передачу.
Большинство водителей очень любят свои машины, берегут их и “кик дауном” почти не пользуются. В результате махонький управляющий золотничок со временем залипает. У изготовителей рекомендация простая — пользуйтесь "кик дауном" хотя бы раз в день.

Меню пользователя Sheriff
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Sheriff
Найти ещё сообщения от Sheriff

Re: ОСНОВНЫЕ РЕЖИМЫ АКПП

Езда с АКПП (по материалам из разных источников)

Правило первое. При трогании с места и изменения направления движения на противоположное переключение рычага селектора должны производиться при нажатой педали тормоза и полностью заторможенном автомобиле.
Распространено мнение, что при переводе рычага из режима D в R и обратно следует делать задержку в положении N. Специалисты утверждают, что данное суждение ошибочно, т. к. При подобных действиях АКПП вынуждена сбрасывать "лишний" раз, что приводит к ускоренной выработке ее ресурса.

Правило второе. Начинать движение (снимать ногу с педали тормоза и нажимать на педаль газа) следует только после характерного толчка, свидетельствующего о полном включении передачи.

Правило третье. Во время остановок на светофорах, непродолжительных стоянок, остановках в пробках не стоит устанавливать рычаг селектора в положение N.

Также не рекомендуется делать это длительных спусках для обеспечения движения "накатом". Нарушения этого правила могут привести к поломке механизма АКПП.

Следует избегать длительной пробуксовки ведущих колес. Повышенное тепловыделение в гидротрансформаторе в этом случае может быть критичным (особенно, если система охлаждения имеет низкую эффективность, например, радиатор охлаждения АКПП засорен продуктами износа).

Если автомобиль забуксовал, то давить на педаль газа не только бесполезно, но и вредно как для АКПП, так и для главной передачи. В таких случаях можно попробовать выбраться из неприятной ситуации, включив режим понижающей передачи, и действуя педалью тормоза как сцеплением, обеспечивать медленное вращение колес.

На практике новички, привыкнув ездить в основном по твердому покрытию, часто вязнут “по уши” в снежных или грязевых капканах, потому что панически газуют. А надо знать: при переходе двигателя с холостого хода в режим нагрузки усилие, передающееся на коробку передач, вначале минимально. По мере загрузки двигателя создаваемый гидротрансформатором момент плавно (!) возрастает и выходит на обычный эксплуатационный показатель.

Гидротрансформатор может компенсировать недостаток опыта, хотя навыки работы с ним тоже нужны. Как только колеса начинают пробуксовывать, вращающий момент на выходе гидротрансформатора автоматически резко падает и ситуация остается под контролем даже новичка.

Наличие автоматической трансмиссии вынуждает при "раскачивании" автомобиля не просто переключать селектор "вперед — назад", а останавливать движение в точке "зависания" тормозом. Если не пользоваться тормозом, АКПП сильно пострадает.

Не стоит бояться, что автомат вдруг отключит двигатель от колес. Автоматическая КПП, если ее рычаг не переводить на “стоянку” или “нейтраль”, во всех остальных позициях остается включенной для движения. Более того, способность коробки к торможению в режиме принудительного холостого хода служит первейшим параметром, по которому ее выбраковывают.

Не называйте автомат “туповатым”. Есть простой до смешного прием, не записанный ни в каких инструкциях. Вы стоите на красный; за секунду-другую до включения зеленого левой ногой нажимаете педаль тормоза достаточно сильно, чтобы машина не могла стронуться с места, ни при каких усилиях двигателя, одновременно даете газ и, при включении зеленого, отпускаете тормоз. Только вас и видели.

Есть серьезный в наших условиях недостаток автоматической коробки: с ней нельзя пускать двигатель на сцепке. Правда, в некоторых моделях и это предусмотрено, только необходимо, чтобы коробка имела второй масляный насос, работающий от кардана. Если этого нет, изготовители запрещают буксировать такой автомобиль более 30 километров со скоростью до 50 км/ч без предварительного отсоединения кардана ввиду возможной поломки автомата. При крайней необходимости буксировки на более дальние расстояния рекомендуем залить в трансмиссию дополнительно 2-3 литра масла. Предпочтительнее снять приводы ведущих колес или карданный вал, если это допустимо (движение со снятыми валами может привести к повреждениям).

В этом вопросе нет единого ответа. Для некоторых автомобилей имеются очень жесткие паспортные ограничения. Автомобили с трехскоростной АКПП можно буксировать со скоростью 40 км/ч на расстояние 25 км, а с четырехскоростной АКПП – со скоростью 72 км/ч на расстояние до 160 км. И все же, какая бы машина ни была, в случае неисправной трансмиссии предпочтительнее эвакуатор. Дело в том, что в АКПП смазка осуществляется принудительно, т.е. масло подводится к каждой паре трения под давлением. Если трансмиссия неисправна, значит, нет уверенности в наличии смазки. Правда, косвенно работоспособность насоса оценить можно. Надо сравнить уровень масла при заглушенном и работающем моторе. Если уровень не меняется, о буксировке даже и не думайте. Буксировку же осуществляйте при работающем двигателе и установке РВД в положение “N”.

Рекомендуется в городе пользоваться преимущественно режимом “3” селектора. Режим "А" рекомендован для загородной езды. При коротких остановках перед светофором можно переводить рычаг в положение "N" (нейтраль), но лучше — оставаясь на "3", удерживать машину тормозами. Не рекомендуется двигаться накатом, когда в трансмиссии включено положение "N" (например, подкатываясь к перекрестку) — такой режим в механике в общем-то ненормален и движение на нейтрали обычно используется лишь при буксировке.

В заключение отметим, что автомат тяжелее механической коробки, сложнее в изготовлении и ремонте, следовательно — дороже, энергии (топлива) потребляет на 3-5 процентов больше.

Включение пониженной передачи на сузуки гранд витара

Сузуки Гранд Витара является популярным и востребованным внедорожником, который ценят многие покупатели за его особую устойчивость и мягкость хода. Плавность движения авто обеспечивается благодаря непрерывному полному приводу и независимой подвеске.

Принцип работы полного привода внедорожника

Начнем с того, что в новой Сузуки Гранд Витаре трансмиссия принципиально иная, чем в старой модели. Здесь установлен постоянный полный привод, обеспечивающий равномерное распределение крутящего момента между осями. Однако производитель предусмотрел ситуации, когда водитель может почувствовать необходимость заблокировать межколесный дифференциал. Так что будет обеспечена жесткая связь осей с двигателем. Если же путь будет лежать через самое настоящее бездорожье, тогда выручит понижающая передача.

Трансмиссия обновленного внедорожника работает в четырех режимах. Так что можно подобрать оптимальный вариант в зависимости от того, по какой дороге передвигается авто.

  1. Первый из режимов – 4H – предназначен для трасс со стандартными параметрами.
  2. 4H Lock – это режим, который обеспечит комфортное продвижение в условиях бездорожья. Он включает блокировку межосевого дифференциала.
  3. Третий из режимов под названием 4L Lock разработан для настоящих экстремалов. Поскольку задействуется понижающая передача в трансмиссии.

Режим N – это автоматизация трансмиссии, которая необходима для буксировки внедорожника. Мы уверены, что окончательную ясность в работу внесет видео чуть ниже.

Преимущества и недостатки полного привода Сузуки Гранд Витара

Автолюбители, которые успели испытать на практике внедорожник с новой трансмиссией, делятся, что налицо улучшение таких характеристик, как управляемость и стабильность авто в движении.

Теперь Гранд Витара придерживается самостоятельно траектории, выбранной водителем. И даже препятствия на пути не сбивают машину с заданного курса. Автолюбители замечают, что в отличие от предыдущего поколения, обновленный внедорожник на виражах не кренится, а также не запаздывает с реакцией на поворот рулевого колеса. Благотворно на ходовые качества повлияла также независимая подвеска.

Suzuki Гранд Витара на бездорожье

Из недостатков автомобилисты называют шумную работу трансмиссии. Объясняется это спецификой конструкции: в авто проворачиваются все полуоси и карданные валы.

И конечно, машина более прожорлива, нежели заднеприводная модель. Впрочем, если сравнивать плюсы и минусы, то обновленная Сузуки Гранд Витара однозначно выигрывает по сравнению с предшественницей. Да и в нише внедорожников она занимает уверенно свою лидерскую позицию, не уступая конкурентам по популярности и востребованности.

Отличительные черты обновленного Сузуки Гранд Витара

Стоит напомнить, что первое поколение внедорожника было оснащено системой полного привода, но переднюю ось водитель мог подключать вручную, а межосевого дифференциала не было. А потому многие критиковали модель, считая, что своему классу она соответствует не в полной мере. Ведь на машине можно было ездить в полноприводном режиме только в условиях бездорожья, а на трассе или на городской улице старая Витара была заднеприводной. Для водителя, не обладающего навыками экстремальной езды, внедорожник мог преподнести неприятные сюрпризы, например, на заледеневшей или засыпанной снегом дороге.

В 2005 году производитель предложил покупателям переработанную модель. И на этот раз его внешний солидный облик пришел в соответствие с техническими параметрами. Хотя поменялось в автомобиле многое, начиная от конструкции рамы, автолюбителей интересует обновленная трансмиссия в первую очередь.

Продвинутый новичок
Alex123
Бывает здесь
Vovshik
Осваивающийся

А чем именно различаются эти режимы?
То что пониженная это понятно.
Но как визуально определить когда какой режим включать?
А частенько на дачу езжу, а у меня последние 500 м грунтовая дорога.
После дождей всегда тока УАЗики, нивы, и т.п. проезжают.
Так вот за 3 месяца, когда была не погода, я всегда справлялся на 4Н.
Тогда для чего 4l?

Alex123
Бывает здесь

А чем именно различаются эти режимы?
То что пониженная это понятно.
Но как визуально определить когда какой режим включать?
Так вот за 3 месяца, когда была не погода, я всегда справлялся на 4Н.
Тогда для чего 4l?

Использовать там, где надо ехать медленно и с нагрузкой, то есть когда машина просто на первой (в режиме 4H или 4H Lock ) уже плохо тянет. Например, по грязи в горку.

Старожил

Во первых есть описание в мануале. Читаем.
Второе-следует из названий-это различие в использовании понижающей передачи.

Продвинутый новичок

Во первых есть описание в мануале. Читаем.
Второе-следует из названий-это различие в использовании понижающей передачи.

Во первых мануала (русского) — нет.
Во вторых — как раз и хотелось узнать в чем различия.
В третьих — если тебе нечего сказать по сути — проигнорируй эту тему.

Велингтон
Наш человек

4Н lock — это распределение между осями 50 на 50 ее нужно использовать, когда просто бездорожье
4L lock — это пониженная передача используется, когда полная ж**а и вот-вот придется бежать за трактором.

Сузуковод со стажем

Может кто нибудь сфоткает эти страницы и выложит,я бы сама сделала,но фотик есть,шнур есть,мозгов не хватает.А потом,мы тут по равнине катаемся,а он по горным дорожкам,и потом друзья крупные у него,опасно без знаний!

Старожил

Для начала тут люди помогают друг другу-а не обзывают.

Итак, по теме! 50 на 50 распределние всегда. При Lock это блокируеться межосевой диф-т.е. скорости передней и задней осей будут одинаковы. Надо когда едишь по бездорожью и возможна пробуксовка! НАпример, песок, глина, грязука.

А понижающая это как различие между 5 передачей и 1-ой, когда уже тяги мало на первой-влючает понищающую и скорость падает, но зато поднимаеться мощьность на колесах, необохидо когда едишь в горку -т.е. если больше газа дать зароеться, а меньне не тянет, подрубил понищеную и пошел смело!

Надеюсь что хоть немного помог!

витарианец
Наш человек

50 на 50 распределние всегда.

На НГВ 47 на 53%.

Tasik
Продвинутый новичок

А просвятите плиз, как ведет себя новая 3-дверка при пробуксовке? Там же просто 4WD Full Time.
В салоне менеджер рассказывал, что при пробуксовке включается какой-то мозг, который сам распределяет крутящий момент по осям (или по колесам). Т.е. будет не 47% на 53% а как-то иначе.
Так ли это? Хотелось бы узнать из первых рук

Alex123
Бывает здесь
Alex123
Бывает здесь

Так же, как и на 5-дверке в режиме 4H

Старожил
Tasik
Продвинутый новичок

Так я и думала , т.к. менеджер вообще «плавал» по всем вопросам.
Например, на вопрос: «А в новой ГВ движок тоже новый или от старых моделей?», он ответил: «Конечно новый, это совместная разработка Сузуки и ПСА. А Вы же знаете, какие Ситроеновские движки надежные!» [это он до этого узнал, что я на Ситре раньше ездила] :hilarious:
Это уж потом я посмотрела, что этот движок 1,6 стоит в Лианах и еще на каких-нибудь моделях.

Большое спасибо за ответы! Расскажу мужу, он тоже посмеется

Старожил

Менеждер Му. тный! Наберут по обьявлению. Суза ВСЮ жизнь делала сови двишки. Не хочу обищать францию-но им далего еще до уровеня японии.

Осваивающийся

Ответ: Использование режимов 4H lock и 4L lock

Шарки
Наш человек

Ответ: Использование режимов 4H lock и 4L lock

Если вкл. режим 4Н lock или 4L lock, на панельке должна гореть соотв. пиктограмма. В обоих этих случаях должно крутиться какое-то одно колесо на задней оси и какое-то одно колесо на передней. Если не крутится переднее, значит что-то не в порядке.

Местный

Ответ: Использование режимов 4H lock и 4L lock

Как пользоваться раздаточной коробкой на suzuki grand vitara?

Как пользоваться раздаткой на сузуки гранд витара?

Смотри, независимо от модификации твоей Сузуки Гранд Витара, на органах управления раздаткой, будь то рычаг или шайба, всегда указаны некоторые режимы: 2H, 4H, 4L, N, LOCK. По ним несложно догадаться, что LOCK – это жестко заблокированный межосевой дифференциал, N – нейтраль, H – повышенный ряд, L – пониженный, а 2 или 4 – количество ведущих (подключенных к приводу) колес. Так вот, посмотри на рычаг или шайбу переключения, чтобы понять в каких режимах может работать раздатка и как ею пользоваться. В старых Сузуки Гранд Витара с подключаемым полным приводом 4Н или 4L даже без слова LOCK – это уже жесткий режим, при котором межосевой дифференциал заблокирован. На Сузуки Гранд Витара поновее (кажется, с 2006-го года) реализована система с постоянным полным приводом, на котором блокировка подключается отдельно.

Запомни, нельзя пользоваться раздаткой и блокировать дифференциал на сухой или условно сухой дороге. Машина от этого будет ехать только хуже, а трансмиссия будет испытывать огромные нагрузки, которые вполне способны вывести ее из строя. Пользуйся раздаткой и подключай второй мост (на старых машинах) и/или блокировку (на старых и новых машинах) ПЕРЕД сложным участком (глубокий снег, грязь и т.п.). Как показывает практика, Suzuki Grand Vitara даже без манипуляций с раздаткой или на моноприводе способна легко преодолевать ходом относительно сложные участки. Что касается пониженного ряда раздатки, им нужно пользоваться или в откровенных дебрях, или под нагрузкой, где не хватает мощности на первой повышенной передаче. На понижайке машина будет ехать медленнее, но увереннее, крутящий момент на колесах будет выше.

Есть видео, как пользоваться раздаткой на suzuki grand vitara, правда на английском, но в принципе все понятно.

Как пользоваться раздаткой на сузуки гранд витара?

N нейтральное положение, используется для буксировки автомобиля, больше никогда.

4H прямая передача, полный привод 50 на 50. Вся мощность равномерно распределяется на переднюю и заднюю ось.

4H LOCK прямая передача с блокировкой центрального дифференциала , большее тяговое усилие на обе оси, используется на легком бездорожье (естественно тут тоже полный привод). Переходить с 4H на 4H LOCK можно на ходу до 60 км/ч или на остановленном авто. Точно также осуществляется обратный переход с 4H LOCK на 4H

4L LOCK пониженная передача с блокировкой дифференциала. Этот режим обеспечивает еще большее тяговое усилие чем 4H LOCK и низкий крутящий момент, используется на серьезном бездорожье и езде по резким подъемам и горным спускам (естественно тут тоже полный привод).

Переходить на 4L LOCK с 4H LOCK можно только на стоящем автомобиле! Переключите передачу в N и нажмите педаль тормоза и педаль сцепления (если ручная кпп), затем поверните переключатель, в положение 4L LOCK. Точно также осуществляется обратный переход с 4L LOCK на 4H LOCK.

semikks
Проходил мимо

Авто 2.4 АКПП 2011 г.в. Ни в какую не включается режим 4L Lock(пониженная) , режим 4H Lock включается без проблем. При включении понижайки слышу звук привода, но что-то как будто не довключается. Проходит время и на табло выскакивает то что на фото. Зимой этот вопрос уже задавал.Посоветовали дождаться плюсовой температуры.В итоге не помогло.В чем может быть причина? Что делать?

vovan
Эксперт
Вячик
Проходил мимо

Авто 2.4 АКПП 2011 г.в. Ни в какую не включается режим 4L Lock(пониженная) , режим 4H Lock включается без проблем. При включении понижайки слышу звук привода, но что-то как будто не довключается. Проходит время и на табло выскакивает то что на фото. Зимой этот вопрос уже задавал.Посоветовали дождаться плюсовой температуры.В итоге не помогло.В чем может быть причина? Что делать?
Посмотреть вложение 111690 Посмотреть вложение 111691 Посмотреть вложение 111692

Попробуйте проверить коробку с предохранителями: может окислилась дорожка, которая идет к (от) предохранителя, отвечающего за включение 4H Lock. Начинать надо с этого.

semikks
Проходил мимо

Попробуйте проверить коробку с предохранителями: может окислилась дорожка, которая идет к (от) предохранителя, отвечающего за включение 4H Lock. Начинать надо с этого.

Спасибо. Но решение оказалось еще проще. Был слабозаряжен Аккум и его мощности не хватало на переключение сервопривода в раздатке.

stas_m
Бывает здесь

Странное решение. Отличие режимов 4H Lock от 4L Lock только в том, что раздатке электропривод перемещает вилку включения пониженной передачи.
Я бы предположил, что электропривод подзакис в каком-то положении. Для зарядки аккумулятора его пришлось отключить от автомобиля. При этом электропривод без питания вернулся в рабочее положение.

semikks
Проходил мимо

Странное решение. Отличие режимов 4H Lock от 4L Lock только в том, что раздатке электропривод перемещает вилку включения пониженной передачи.
Я бы предположил, что электропривод подзакис в каком-то положении. Для зарядки аккумулятора его пришлось отключить от автомобиля. При этом электропривод без питания вернулся в рабочее положение.

Может я бы подумал и так. Но пока подтерждение тому, что это аккум слишком много, он уже в очень подсевшем состоянии и при его заряде (проехавшись) все работает, постояв с музыкой — не работает. Как стало +10С работает всегда.

stas_m
Бывает здесь

Так когда двигатель заведен напряжение в бортовой сети поддерживается генератором. Можно даже аккумулятор снять — двигатель будет работать. Даже если предположить, что аккумулятор настолько сел, что забирает большую часть вырабатываемого тока на себя, то это было бы заметно по другим потребителям.
Сейчас уже вероятно поздно, раз потеплело и батарея заряжена, но интересно было бы замерить напряжение сети в момент, когда не включается режим 4L Lock.

Продвинутый новичок

Добрый день. У меня что то похожее, но вроде все переключается 4H, 4HL, а вот N нейтраль не включается перелопатил книгу по обслуживаю ни чего не нашел вроде и пробовал выжить сцепление тормоз переключить подождать 5 сек. но нет не загорается N. пробовал переключить и вкл. передачу чуть тронуться в перед назад машина реагирует значит раздатка не переключилась. Кто знает помогите

vovan
Эксперт

Добрый день. У меня что то похожее, но вроде все переключается 4H, 4HL, а вот N нейтраль не включается перелопатил книгу по обслуживаю ни чего не нашел вроде и пробовал выжить сцепление тормоз переключить подождать 5 сек. но нет не загорается N. пробовал переключить и вкл. передачу чуть тронуться в перед назад машина реагирует значит раздатка не переключилась. Кто знает помогите

Нужно делать строго по руководству. Попробуйте еще раз. Переключатель положения раздатки нужно повернуть ЗА положение N — до риски и удерживать какое-то время.

1.7.5 Управление автоматической коробкой передач Suzuki Grand Vitara

Высокоэффективная автоматическая коробка передач имеет четыре передачи для движения вперед и одну передачу заднего хода. В темное время суток при включении селектора автоматически загораются указатели на панели.

В этом положении селектора автоматическая коробка передач отключена. В этом положении можно запустить двигатель, однако это не рекомендуется кроме случаев, когда двигатель заглох во время движения.

Не нажимайте на педаль акселератора в то время, когда коробка передач находится в режиме передачи заднего хода или одной из передач для движения вперед при нажатой педали тормоза.

Регулярно проверяйте уровень жидкости в автоматической коробке передач и добавляйте жидкость при необходимости.

Не катитесь под уклон на нейтральной передаче. Это очень опасно. Всегда держите передачу включенной во время движения автомобиля.

Избегайте стиля вождения с частыми разгонами и торможениями и не держите левую ногу на тормозной педали постоянно во время езды. Это ведет к перегреву тормозов и потере эффективности их работы. На затяжных спусках для предотвращения перегрева тормозов следует применять торможение двигателем (включая пониженные передачи).

При включении пониженной передачи слегка притормозите автомобиль. В противном случае пониженная передача может не включиться.

Будьте особенно осторожны при движении по скользкой дороге. Будьте особенно аккуратны во время торможения, ускорения и переключения передач. На скользкой дороге резкое изменение скорости может привести к потере сцепления колес автомобиля с дорогой и потере контроля над автомобилем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *