Статистика
Статистика представляет из себя таблицу из двух столбцов, в первом из которых указаны выбранные Вами параметры, а во втором — их значения.
Таблица статистики дает результирующую информацию по отчету в целом, как, например, начало и конец интервала отчета, количество сообщений, название объекта, временную зону, время генерации отчета и другие статистические данные в зависимости от выбранной конфигурации шаблона отчета.
Статистику целесообразно включать в любой отчет, так как она содержит базовую информацию о самом отчете.
Статистика настраивается в шаблоне отчета в разделе «Дополнительные настройки». Отметьте флажками те пункты, которые хотите включить в статистику. Для удобства поиска пункты разделены на подгруппы. Чтобы выбрать все пункты из подгруппы, зажмите и щелкните по любому пункту. Чтобы выбрать все пункты дополнительных настроек, включая подгруппы «Опции» и «Карты», зажмите и щелкните по любому пункту. Произведите аналогичное действие, чтобы снять выделение со всех пунктов или с конкретной подгруппы. Кроме того, можно произвольно переименовывать поля статистики. Для этого нужно кликнуть по какому-либо подпункту и ввести свой текст.
Если тип отчета — «Группа объектов» или «Пользователь», то список пунктов статистики другой.
Следующие поля доступны для отображения в таблице статистики для отчетов типа «Объекты»:
Статистика
Отчет: название шаблона отчета.
Объект: имя объекта или группы объектов.
Время выполнения отчета: время, когда отчет был выполнен (пользователь запустил отчет онлайн либо сработало соответствующее задание или уведомление).
Начало интервала: дата и время начала отчетного интервала.
Окончание интервала: дата и время окончания отчетного интервала.
Временная зона: обозначение Вашей временной зоны, например, GMT +2:00. Выставляется в настройках пользователя.
Сообщения: количество сообщений за отчетный период.
Пробег по всем сообщениям: пробег по всем сообщениям (без фильтрации по детектору поездок, но с учетом выбранного счетчика пробега).
Потрачено по ДАРТ/ДИРТ/ДМРТ/ДУТ/расчету/нормам: объем израсходованного топлива, определенный по какому-либо топливному датчику (импульсного, абсолютного, мгновенного расхода топлива или уровня топлива), математическому расчету или нормам расхода. Относится ко всему отчетному интервалу.
Ср. расход по ДАРТ/ДИРТ/ДМРТ/ДУТ/расчету/нормам: средний расход топлива, определенный указанными выше методами.
Нач. уровень: уровень топлива на начало отчетного периода.
Конеч. уровень: уровень топлива на момент окончания отчетного периода.
Макс. уровень топлива: максимальный уровень топлива.
Мин. уровень топлива: минимальный уровень топлива.
SMS сообщения
SMS сообщения: количество SMS сообщений, полученных от объекта.
Датчики счетчиков
Показания датчиков счетчиков: если есть датчики счетчиков, то в этой строке может быть выведено их суммарное значение (так можно, например, исчислять пассажиропоток).
Заправки
Всего топлива заправлено: объем топлива, заправленного за отчетный период.
Всего топлива зарегистрировано: объем топлива, зарегистрированного вручную.
Разница: разница детектированного и зарегистрированного объема заправленного топлива.
Всего заправок: количество заправок, обнаруженных за отчетный период.
Моточасы
Моточасы: длительность работы моточасов. Может считаться по датчику моточасов или датчику зажигания в зависимости от настроек в свойствах объекта.
Пробег в моточасах: пробег за время работы моточасов.
Длительность простоя: длительность работы моточасов за вычетом эффективной работы.
Утилизация: процент работы моточасов в отношении к норме работы моточасов.
Полезная утилизация: процент полезной работы двигателя в отношении к норме работы моточасов.
Продуктивность: процент полезной работы двигателя в отношении к длительности работы моточасов.
Потрачено по ДАРТ/ДИРТ/ДМРТ/ДУТ/расчету/нормам в моточасах: объем израсходованного топлива за время работы дополнительного оборудования. Интервалы работы дополнительного оборудования определяются по датчику моточасов. Расход топлива определяется по какому-либо топливному датчику (импульсного, абсолютного, мгновенного расхода топлива или уровня топлива), математическому расчету или нормам расхода. При этом соответствующие методики расчета должны быть выбраны в свойствах объекта на вкладке"Расход топлива".
Ср. расход по ДАРТ/ДИРТ/ДМРТ/ДУТ/расчету/нормам в моточасах: средний расход топлива во время работы моточасов, определенный указанными выше методами.
Нарушения
Количество нарушений: количество нарушений, совершенных и зафиксированных за отчетный период.
Остановки
Количество остановок: число остановок, обнаруженных за отчетный период.
Отправленные команды
Отправленные команды: количество команд, отправленных на объект.
Поездки
Время в движении: сумма длительностей всех поездок.
Моточасы: продолжительность работы навесного оборудования.
Пробег в поездках: суммарный пробег по поездкам.
Пробег (скорректированный): тот же пробег, умноженный на коэффициент пробега (настройка в свойствах объекта).
Городской пробег в поездках: расстояние, пройденное со скоростью, которая определена как скорость в городе.
Загородный пробег в поездках: расстояние, пройденное со скоростью, которая определена как скорость за городом. Предел скорости в городе — настройка в свойствах объекта, определяющая движение в городе и за городом.
Средняя скорость в поездках: средняя скорость в поездках (суммарный пробег, разделенный на время в поездках).
Макс. скорость в поездках: максимальная скорость. которая встречается в сообщениях за время поездок.
Кол-во поездок: количество совершенных поездок.
Потрачено по ДАРТ/ДИРТ/ДМРТ/ДУТ/расчету/нормам в поездках: объем израсходованного в поездках топлива, определенный по вышеуказанным методикам.
Отклонение расхода по АРТ/ДИРТ/ДМРТ/ДУТ в поездках: разница между определенными по датчику затратами топлива и нормами расхода. Если число положительное, значит расход по датчику превышает нормы, если негативное — наоборот.
Ср. расход по ДАРТ/ДИРТ/ДМРТ/ДУТ/расчету/нормам в поездках: средний расход топлива в поездках.
Ср. расход по ДАРТ/ДИРТ/ДМРТ/ДУТ/расчету/нормам в поездках (км/1л): средний расход топлива в поездках в расчете километров на 1 литр.
Последние данные
Все представленные в данной подгруппе данные не зависят от интервала отчета. Они берутся на момент времени выполнения отчета.
Счетчик пробега: показания счетчика пробега.
Счетчик моточасов: показания счетчика моточасов.
Счетчик GPRS трафика: показания счетчика потребленного трафика.
Последнее местоположение: адрес последнего детектированного положения объекта.
Время последнего сообщения: время получения последнего сообщения от объекта.
Пропущенные геозоны
Кол-во пропущенных геозон: число геозон, которые не были посещены.
Сливы
Всего топлива слито: объем слитого топлива.
Всего сливов: количество сливов, обнаруженных за отчетный период.
События
Количество событий: число зарегистрированных событий.
Стоимость эксплуатации
Общая стоимость эксплуатации: сумма стоимости всех зарегистрированных техобслуживаний и заправок.
Количество заправок и обслуживаний общее количество всех зарегистрированных техобслуживаний и заправок.
Стоянки
Продолжительность стоянок: общая длительность стоянок за отчетный период. Стоянки определяются по детектору поездок. Если он отключен, то стоянки будут равны нулю.
Количество стоянок: количество стоянок за отчетный период.
Техобслуживание
Общая длительность техобслуживания: длительность всех зарегистрированных сервисов.
Общая стоимость техобслуживания: их суммарная стоимость
Количество обслуживаний: количество зарегистрированных работ по техобслуживанию.
В данных графе будут выведены последние на настоящий момент времени значения счетчиков вне зависимости от границ отчетного интервала. Методика расчета пробега и моточасов настраивается в свойствах объекта на вкладке "Основное".
Как правило, по всем вышеперечисленным пунктам можно сделать более подробные отчеты, представимые в виде таблиц или графиков, описанных выше.
Статистика
Статистика представляет из себя таблицу из двух столбцов, в первом из которых указаны выбранные Вами параметры, а во втором — их значения.
Таблица статистики дает результирующую информацию по отчету в целом, как, например, начало и конец интервала отчета, количество сообщений, название объекта, временную зону, время генерации отчета и другие статистические данные в зависимости от выбранной конфигурации шаблона отчета.
Статистику целесообразно включать в любой отчет, так как она содержит базовую информацию о самом отчете.
Статистика настраивается в шаблоне отчета в разделе «Дополнительные настройки». Отметьте флажками те пункты, которые хотите включить в статистику. Для удобства поиска пункты разделены на подгруппы. Чтобы выбрать все пункты из подгруппы, поставьте флаг рядом с ее названием.
Если хоть один пункт статистики выбран, то в левой части шаблона отчета появляется раздел «Статистика». Его можно редактировать, нажав на ключ . При редактировании можно убирать или добавлять пункты, переименовывать их, а также переставлять местами. В среднем столбце указана подгруппа, к которой относится тот или иной пункт.
В результирующем отчете раздел статистики всегда идет первым.
Следующие поля доступны для отображения в таблице статистики для отчетов типа «Объекты». Если отчет строится не по объекту, тогда набор пунктов статистики включает всего пару пунктов: имя отчета, имя элемента, начало и конец отчетного интервала, а также время выполнения отчета.
Статистика
SMS-сообщения
Для отчета по ресурсу доступны следующие поля:
Количество SMS-сообщений, которое выводится в этих полях, не зависит от интервала выполнения отчета. Информация отображается за период, соответствующий опции «Сброс» на вкладке «Услуги» свойств тарифного плана.
Видео
Выполненные команды
Датчики счетчиков
Заправки
Заявки
Кроме того, статистика по заявкам может включать в себя следующие данные:
Что такое потрачено по дут
Время свершения/начала/окончания какого-либо состояния выводится в отчетах в формате, указанном в секции Основное шаблона отчета.
Длительность состояния выводится в формате HH:MM:SS, но если длительность превышает сутки, то сначала указывается количество дней, а затем HH:MM:SS. Выглядит это так: 5 дней 12:34:56, что означает 5 дней, 12 часов, 34 минуты, 56 секунд.
В таблицах, где встречается длительность, при выводе времени часы (если их больше 24) могут не группироваться в сутки. То есть будет не 5 дней 12:34:56, а 132:34:56. Чтобы отключить объединение часов в дни, в шаблоне отчета в свойствах таблицы выберите формат длительности часы:минуты:секунды. Опция затрагивает как форматирование длительности в ячейках, так и строку Итого. Кроме того, длительность может выводиться в формате часов с точностью до сотых. Например, 3.45 вместо 3:27. Для этого в качестве формата длительность необходимо выбрать опцию часы (с точностью до сотых).
При группировке табличных данных появляется дополнительный столбец Группировка, в котором время показывается следующим образом:
- при группировке по годам указывается год (например, 2015);
- при группировке по месяцам указывается название месяца (например, Август);
- при группировке по неделям указывается номер недели в году (например, неделя 10; первой неделей в году считается первая полная неделя);
- при группировке по дням недели указывается соответствующий день недели (например, Пятница);
- при группировке по числам указывается соответствующие числа (например, 1-е число);
- при группировке по датам указывается соответствующая дата в формате, выбранном в дополнительных настройках шаблона отчета;
- при группировке по сменам указывается соответствующая смена (например, смена 1).
Для правильного отображения временных данных важно, чтобы в настройках пользователя была корректно выбрана временная зона и переход на летнее время.
Местоположение объекта
Информация о местоположении объекта показывается в следующих колонках таблиц: Нач. положение, Кон. положение, Положение, Нач. координаты, Кон. координаты. Если отсутствуют данные о местоположении объекта во время какого-либо события или на момент начала или окончания какого-либо состояния, в отчете показывается последнее известное местоположение на указанном интервале.
Для поездок в частном режиме, если для датчика активирована опция Не показывать положение объекта, во всех колонках, связанных с местоположением, показываются прочерки.
Пробег
Пробег может выводиться для отчетов по поездкам, посещению геозон, превышению скорости, цифровым датчикам, водителям и др., а также в статистике и некоторых графиках.
На показания пробега влияет настройка счетчика пробега на вкладке Основное в свойствах объекта. Кроме того, в некоторых случаях на показания пробега влияет детектор поездок, так как по нему определяются временные границы интервалов движения и стоянки.
Пробег может быть простым и скорректированным. Коррекция пробега может понадобиться для координации пробега, определенного программой, и пробега, определенного приборами самогó транспортного средства. Поправочный коэффициент для пробега вводится в свойствах объекта на вкладке Дополнительно.
В статистике (а также в соответствующих отчетах) можно обнаружить возможность вывода разнообразных видов пробега за отчетный период.
Столбец | Описание |
---|---|
Пробег по всем сообщениям | Полный пробег по всем сообщениям без какого-либо отбора по детектору поездок, но с учетом выбранного счетчика пробега. Это будет всегда самый длинный пробег, потому что он будет включать также и все выбросы данных. |
Пробег в поездках | Суммарный пробег по интервалам движения, определенным по детектору поездок. |
Пробег (скорректированный) | Пробег в поездках, умноженный на коэффициент пробега. |
Пробег в моточасах | Суммарный пробег за время работы моточасов. |
Городской пробег | Расстояние, пройденное в поездках со скоростью, которая определена как скорость в городе. |
Загородный пробег | Расстояние, пройденное в поездках со скоростью, которая определена как скорость за городом. Предел скорости в городе устанавливается в свойствах объекта на вкладке Дополнительно. |
Начальный пробег | Показания датчика пробега на момент начала отчетного интервала. |
Конечный пробег | Показания датчика пробега на момент окончания отчетного интервала. |
Счетчик пробега | Показания счетчика пробега, т. е. абсолютный пробег на момент выполнения отчета. |
В табличных отчетах пробег может считаться как по всем сообщениям, так и по детектору поездок (т. е. в расчет будет браться только та часть пробега, которая попадает в поездки). Данная настройка устанавливается в дополнительных опциях шаблона отчета и называется Считать пробег только по поездкам.
Пробег менее 20 (не важно, мили используются или километры) выводится с точностью до сотых. Единицы измерения пробега и скорости (километры и километры в час либо мили и мили в час) задаются дополнительными опциями в шаблоне отчета. Здесь же можно при необходимости активировать опцию Пробег/топливо/счетчики с точностью до двух знаков после запятой, чтобы пробег при любых значениях выводился с точностью до сотых (остальные знаки после запятой отсекаются).
Скорость
Значения средней и максимальной скорости могут быть включены в те же отчеты, что и пробег: поездки, геозоны, рейсы, цифровые датчики, превышение скорости. При этом нужно учитывать, что средняя скорость напрямую зависит от пробега, так как она вычисляется методом деления пробега на длительность (например, пробег с включенным датчиком, деленный на длительность этого же интервала). Поэтому может быть ситуация, когда средняя скорость равна нулю, а максимальная — положительное число. Это может случиться, (а) если длительность состояния равна нулю (объяснение было выше), (б) если пробег равен нулю (вследствие неправильной настройки счетчика пробега или если объект стоял на месте), (в) если пробег мизерно мал, например, 0.01, и при делении получается скорость меньше единицы. Так как пробег может считаться по поездкам либо по всем сообщениям (опция в настройках шаблона), то и вычисляемая средняя скорость будет различаться в зависимости от постановки этого флага.
Максимальная скорость гораздо менее зависима от различного рода обстоятельств. Для определения максимальной скорости на каком-либо интервале сообщения, попадающие в этот интервал, анализируются на предмет скорости и максимальное найденное значение выводится в соответствующий столбец.
Значения скорости выводятся только целыми числами.
При выводе в отчет интервалов превышения скорости следует учитывать особенности их определения в таблицах Превышение скорости и Качество вождения. В табличный отчет Превышение скорости попадают только те интервалы, скорость движения на которых была выше той, которая получается в результате сложения значений ограничения скорости и допустимого превышения, указанного на вкладке Дополнительно свойств объекта. В таблицу Качество вождения попадают те интервалы, скорость движения на которых была равна или выше той, которая указана в опции Минимальное значение для критерия Превышение скорости со вкладки Качество вождения свойств объекта.
Топливо
Для многих отчетов можно настроить отображение информации по топливу: уровень топлива (начальный/конечный/максимальный/минимальный), объем заправленного/слитого/зарегистрированного/потраченного топлива, средний расход и др.
В большинстве случаев для получения информации по топливу необходимо, чтобы у объекта были установлены соответствующие датчики. Они должны быть настроены на вкладке Sensors в свойствах объекта.
Сокращения, используемые для расчета топлива:
- ДУТ — датчик уровня топлива;
- ДИРТ — датчик импульсного расхода топлива;
- ДАРТ — датчик абсолютного расхода топлива;
- ДМРТ — датчик мгновенного расхода топлива;
- Зарег. — зарегистрировано топлива (имеется ввиду ручная регистрация).
Не имея специальных топливных датчиков, вы можете:
-
вручную в панели мониторинга;
- использовать определение расхода топлива по нормам;
- использовать определение расхода топлива по расчету, который формируется на основе норм расхода из датчиков зажигания, относительных или абсолютных моточасов, умноженных на значения датчиков полезной работы двигателя (при их наличии). Последние могут использоваться для учёта нагрузки, движения в городе и за городом, а также работы в различные поры года.
Расход по расчету не требует наличия топливных датчиков. Нормы и коэффициенты расхода, веденные вами в свойствах датчиков зажигания и полезной работы двигателя, будут перемножены на время.
Если в шаблоне отчета выбрано несколько методов расчета одновременно, каждый будет выведен в отдельный столбец. Более того, при наличии нескольких датчиков одного типа для каждого из них будет выводиться отдельный столбец. Чтобы получить данные по какому-то конкретному датчику, его маску нужно указать в фильтре Маски датчиков в параметрах таблицы. Если в шаблоне отчета выбраны столбцы, не соответствующие свойствам объекта, то в отчете в этих столбцах будут стоять нули.
В статистике нет возможности выводить информацию для каждого датчика отдельно. В строках типа Средний расход. , Потрачено . , Отклонение расхода . и т. п. можно получить только одно значение для каждого типа топливного датчика (ДУТ/ДИРТ/ДАРТ/ДМРТ). Поэтому Потрачено . в статистике будет представлять собой сумму по датчикам данного типа, а Средний расход. будет средним арифметическим между этими датчиками. Однако расчет отклонения расхода от норм отличается в зависимости от настроек датчиков. Если у объекта создано два топливных датчика одного типа, отклонение расхода рассчитывается отдельно по каждому из них, но в статистику выводится сумма отклонений относительно расхода по нормам, т. е.:
Отклонение = (Потрачено по ДУТ1 — Потрачено по нормам) + (Потрачено по ДУТ2 — Потрачено по нормам)
Топливо, потраченное по ДУТ, а также средний расход по ДУТ могут считаться с учетом сливов либо без них. Это регулируется в настройках шаблона флагом Исключить сливы из расхода топлива. В зависимости от этого можно получить суммарную информацию по топливным затратам либо информацию о расходе топлива транспортным средством.
По умолчанию уровень топлива выводится целыми числами. Объем потраченного/заправленного/слитого топлива, а также средний расход выводятся с точностью до сотых, если значение не превышает 50 (если превышает — используются целые числа). Однако если в настройках шаблона активирована опция Пробег/топливо/счетчики с точностью до двух знаков после запятой, то топливо даже при больших значениях будет выводиться с точностью до сотых (остальные знаки после запятой округляются).
При применении американской системы мер топливо измеряется в галлонах, а средний расход — в ми/гал (количество миль на один галлон), в отличие от европейской системы, где средний расход измеряется в л/100км (количество литров на сто километров).
Алгоритмы расчета топлива обрабатывают сообщения с учетом фильтрации, которая устанавливается в свойствах датчика уровня топлива в блоке Общие настройки (опция Фильтровать значения датчика).
Расход по расчету (математический расчет)
При математическом расчете расход топлива вычисляется отдельно для каждой пары сообщений.
Используется следующий алгоритм :
- Определяется состояние датчиков работы двигателя (датчик зажигания и датчики абсолютных и относительных моточасов) в текущем сообщении.
- Для работающих датчиков суммируются значения, указанные в их свойствах в поле Расход, литров в час.
- Вычисляются значения датчиков полезной работы двигателя.
- Полученные значения суммируются по формуле k1 + (k2 — 1) + (k3 — 1) + … + (kn — 1). Таким образом формируется коэффициент. Если сумма коэффициентов меньше нуля или невалидна, то общий коэффициент принимает значение 1.
- Для определения текущего расхода топлива объектом значение из пункта 2 умножается на значение из пункта 4.
- Время от предыдущего сообщения до текущего умножается на значение из пункта 5.
- Расход для каждой пары сообщений за указанный интервал суммируется и таким образом определяется расход топлива по расчету.
При расчете для ДУТ учитываются датчики работы двигателя, привязанные к ДУТ, и датчики полезной работы двигателя, привязанные к этим датчикам. Если для объекта не настроен ни один ДУТ, то потраченное топливо рассчитывается по всем созданным для него датчикам работы двигателя и полезной работы двигателя.
Что такое потрачено по дут
Эти данные чрезвычайно важно знать, прежде чем приступать к установке датчика. Размер измерительной части ДУТа должен быть немного больше высоты бака: это позволяет получать точные данные об измерениях, даже тогда, когда остается совсем немного ГСМ. Если датчик слишком длинный, часть измерительной трубки отрезают при монтаже таким образом, чтобы прибор касался дна бака.
Как правило, в продаже представлены датчики топлива с длиной измерительной части от 70 см до 3 м. В большинстве случаев подходит устройство с высотой измерительного элемента 0,7 м.
Поплавок и потенциометр соединены друг с другом. Когда в баке уменьшается/увеличивается уровень горючего, расположение поплавка тоже меняется. А так как он связан с потенциометром, то, как результат, меняется сопротивление резистора и выходящее из ДУТа напряжение. Информация с датчика поступает на приборную панель с помощью отдельного провода или аналогового сигнала на старых ТС, благодаря CAN-шине или цифровому сигналу на новом транспорте.
Минус поплавкового датчика : невысокая точность показателей — погрешность достигает 10-30%.
Ультразвуковой излучатель имеет провод, который соединяет ДУТ с GPS-трекером. Датчик устанавливается снаружи, в центре дна бака, создавая УЗИ импульс. Он поступает сквозь дно и горючее, а затем отражается и возвращается к излучателю. Время между отправкой и возвратом сигнала служит основанием для вычисления высоты столба топлива в баке.
За счет GPS-трекера данные об измерениях + местоположении объекта передаются в в систему мониторинга.
В реальной жизни ультразвуковая технология проявила себя не лучшим образом из-за проблем с монтажом, на качество которого влияет множество моментов, проявляющихся в ходе установки:
-
Крепление .
Датчик прикрепляется к топливному баку на специальный клей или фиксируется металлической лентой, обмотанной вокруг бака. Таким образом, нужно достичь идеального прилегания устройства к поверхности. В случае, если контакт не очень плотный, волны УЗИ искажаются, что приводит к передачи неверных данных.
На трубки передается электрический ток, и бензин, дизель или любое другое горючее служат диэлектриками для электроконденсатора. Так как поверхности обкладок не касаются друг друга, промежуток между ними заполняется ГСМ, когда датчик опускают в бак. Это свидетельствует о том, что уровень горючего в трубках и баке идентичен.
По мере заполнения трубок топливом, меняется его электрическая ёмкость конденсатора. К примеру, учитывая то, что бензин обладает меньшим электросопротивлением, чем воздух, очевидно, что срок заряда прибора будет сокращаться. Чем больше в баке ГСМ, тем скорее заряжается конденсатор.
Время учитывается в плате ДУТа, а на основании полученных данных происходит вычисление высоты столба топлива в устройстве и в баке ТС. Информация из датчика поступает в GPS-трекер и модулируется в