Как снять фару на весте переднюю правую
Перейти к содержимому

Как снять фару на весте переднюю правую

  • автор:

Блок-фара — снятие / установка и замена ламп (фара головного света)

На автомобиле установлены блок-фары, объединяющие в себе лампы ближнего и дальнего света, лампу габаритного/ходового огня и лампу указателей поворота.

Лампы ближнего и дальнего света — галогеновые. В их колбы добавлен буферный газ — лары галогенов (брома или йода), что увеличивает ресурс лампы до 2000-4000 ч и позволяет повысить температуру спирали.

Плафоны фар изготовлены из прозрачного пластика и покрыты слоем защитного лака, предохраняющего фары от царапин. Указатели поворота, вмонтированные в блок-фары, выполнены без цветных светофильтров, вместо них используются лампы с оранжевыми колбами.

Примечание:
Не следует зимой чистить фары снегом. От этого возникают потертости и царапины. Чтобы очистить фары от грязи, используйте воду.

Автомобиль оснащен корректором света фар, позволяющим изменять направление пучка света фар в вертикальной плоскости в зависимости от нагрузки автомобиля.

Установить автомобиль на рабочее место, застопорить ручным тормозом, выключить зажигание. Поднять капот, отсоединить клемму "–" от аккумулятора (ключ «на 10»).

Снять передний бампер (см. тут).

Отвернуть четыре болта 1, рисунки 7-1 и 7-2, крепления блок-фары и отсоединить блок-фару от кузова автомобиля (головка «на 10», удл.).


Рисунок 7-1 — Верхнее крепление блок-фары:
1 — болт;
2 — блок-фара


Рисунок 7-2 — Боковое крепление блок-фары:
1 — болт;
2 — направляющая;
3 — блок-фара

Отсоединить колодки 1 и 2, рисунок 7-3, жгута проводов от блок-фары 3 и снять блок-фару.


Рисунок 7-3 — Колодки жгутов проводов к блок-фаре:
1 — колодка жгута проводов к корректору света фар;
2 — колодка жгута проводов к лампам накаливания;
3 — блок-фара

Установку блок-фары выполнять в порядке обратном снятию.

При установке обеспечить равномерность зазоров между блок-фарой и сопрягаемыми деталями.

Крутящий момент затяжки болтов 1, рисунки 7-1 и 7-2, крепления фары 3. 5 Н м (0,3. 0,5 кгс.м) (головка 10, удл.).

Установить передний бампер .

Отрегулировать направление пучка света фар.

Замена ламп

Лампы блок-фары заменяются со стороны моторного отсека без снятия блок-фары с автомобиля.


Рисунок 7-4 — Расположение ламп в блок-фаре:
1 — крышка лампы дальнего света;
2 — крышка лампы ближнего света;
3 — патрон лампы указателя поворота;
4 — патрон лампы дневного ходового огня и габаритного огня

Для замены лампы дальнего света необходимо:

— снять крышку 1, рисунок 7-4, повернув ее против часовой стрелки;

— отсоединить колодку 5, рисунок 7-5, жгута проводов от лампы 4;

— вывести из пазов усики пружинного фиксатора 6;


Рисунок 7-5 — Замена ламп в блок-фаре:
1 — лампа ближнего света;
2 — колодка жгута проводов к лампе ближнего света;
3 — пружинный фиксатор крепления лампы ближнего света;
4 — лампа дальнего света;
5 — колодка жгута проводов к лампе дальнего света;
6 — пружинный фиксатор крепления лампы дальнего света

Для замены лампы ближнего света необходимо:

— снять крышку 2, рисунок 7-4, повернув ее против часовой стрелки;

— отсоединить колодку 2, рисунок 7-5, проводов от лампы 1;

— вывести из пазов усики пружинного фиксатора 3;

Для замены лампы указателя поворота необходимо:

— повернуть патрон 3, рисунок 7-4, против часовой стрелки и извлечь его из посадочного места в сборе с лампой;

— извлечь лампу из патрона поворотом против часовой стрелки.

Для замены лампы дневного ходового огня и габаритного огня необходимо:

— повернуть патрон 4 против часовой стрелки и извлечь его из посадочного места в сборе с лампой;

— извлечь лампу из патрона.

Установку новых ламп в блок-фару проводить в порядке обратном снятию. Тип устанавливаемой лампы должен соответствовать таблице 1.

Как снять переднюю фару на Лада Веста и XRAY

Выполнять снятие фары автомобиля необходимо в случае ее ремонта, доработок/тюнинга или для демонтажа последующих деталей кузова автомобиля. Перед началом работ нужно отсоединить клемму «масса» от аккумуляторной батареи.

На автомобилях Лада Веста и XRAY блок-фара имеет небольшие отличия, но процесс их замены аналогичен.

Снять бампер (на Весте, XRAY), отвернуть четыре болта (№1), крепления передней фары и отсоединить блок-фару от кузова автомобиля, используя ключ «на 10».

снятие фары лада веста

Затем отсоединить колодки (№1 и 2) колодки с проводами и снять фару.

разъем с проводами фары лада веста

Установку блок-фары осуществляется в обратной последовательности. Проверьте, чтобы зазоры между фарой и кузовом были равномерными. Выполните регулировку фар с помощью винтов.

Схема крепления фары Lada XRAY:

Схема крепления фары Lada XRAY

Теперь блок-фару можно разбирать. А вам приходилось своими руками демонтировать передние фары Весты/XRAY? Какие сложности вы испытывали и были ли какие-то особенности в ходе работ? Напомним, дальнейшие инструкции по замене ламп и эксплуатации автомобиля можно найти в этой категории.

Как я менял стекло на фаре и попутно решил предыдущую проблему.

Введение: передняя, прозрачная часть фары — это, по сути, пластик. Но поскольку фара пластиковая вся, я буду эту прозрачную часть далее по тексту называть стеклом. Для ясности.
.
Как-то раз, едучи по трассе М-4 (а по другим я практически и не езжу), словил я приветливый камушек в правую фару. Камушек — как камушек, ничего интересного, а вот стекло на фаре возьми и тресни. Не то, чтобы сильно (душевная рана — и то сильнее оказалась), но трещина — вот она, да… И что при этом делают ответственные водители? Правильно, заклеивают трещину бронеплёнкой. А что сделал я? Тоже правильно: ничего. Мне тогда казалось, что можно пока и так поездить. А вот трещина так не думала и выросла поперёк всей фары. Она (фара) стала, вдобавок, немилосердно потеть, делаясь похожей на старческое бельмо.
Параллельно трещине росла и душевная рана, раздираемая противоречиями. Высокоморальная часть меня говорила, что нужно купить фару и прекратить страдать, жадная часть говорила, что цена на новую фару — это безумие, а лень говорила, что и так сойдёт, полежи на диване лучше. Вот так, пострадывая, я и выработал компромиссное решение: а почему бы не заменить стекло? Это лучше, чем ничегонеделание и дешевле, чем новая фара. Заказал стекло, шнурок герметика и улёгся на диван с надеждой, что мир штормит, и мои покупки не придут. Но внезапно деньги до продавца дошли, и заказ мне благополучно пришёл тоже. Что ж, прокатить — не прокатило, стал планировать операцию "Ф". Фара, значит.
Для начала решил, что неплохо было бы почитать, а как оно вообще, хотя бы фара снимается? Читаю: "открутите 4 болта (показано стрелкой) и вытащите фару". Шутники… Оказывается, один болт аккурат под бампером, но это я узнал попозже… Дальше: "берёте фару, греете шов феном и, аккуратно поддевая, вытаскиваете стекло". Как потом выяснилось, в написанном не было сказано и сотой части всех трудностей, и по ходу пьесы пришлось не раз и не два поглядеть всякие ролики, но об этом потом. Сначала меня насторожило, что практически во всех роликах авторы-отделители стекла от фары в расковыриваемый шов льют какой-то супер-растворитель из бутылки, на которой не то, что по-русски — по-английски ни слова! Какие-то иероглифы, и, как мне показалось, ронго-ронго с острова Пасхи. Если честно, я такому товару не очень доверяю. Хотелось бы знать хотя бы примерно, что это. А ну как — лисий яд, от которого вымрет всё живое в радиусе гаража. Плюс поиски этой жидкости в этих ваших интернетах красноречиво указывали, что стоит этот пузырёк под 2 тыщи. Тратить такие деньги за зелье было неохота — уж лучше их отдать людям, которые мне стекло сами заменят, если уж на то пошло. Решил попросить у знакомого кузовщика-армянина отлить, если есть. А тот — хитрый жук! — говорит, что, мол, ты и без растворителя этого справишься. Если терпения хватит. И отечески похлопал меня по плечу. Умилившись таким кавказским добродушием, решил, что армяне плохого не посоветуют и прекратил искать не пойми что. И, как выяснилось потом, этот растворитель мало чем может помочь. Но об этом снова попозже…
…Вот и настал день "Ф". Собрал в кучу посреди квартиры всё то, что может мне пригодиться (страшно не люблю бегать из гаража домой и обратно) — получилось полтора чемодана. Гм… Решил, что нужна новая концепция: надо брать не то, что может пригодиться, а то, без чего нельзя обойтись. Идея оказалась отличной, куча превратилась в пару вещей: фен и фонарик на лоб (потрясающая, как оказалось, вещь). Остальное и в гараже есть.
Заехал в гараж, посидел, подумал, а надо ли мне оно и, устыдившись нерешительности, приступил к демонтажу. Первым делом нужно освободить тот пресловутый четвёртый болтик, который спрятался под бампером. Для этого, как нетрудно догадаться, нужно снять бампер. Ну, не то, чтобы снять — максимально открутить, чтобы можно было его сместить вперёд и вниз. Это и для выкручивания болта полезно, и для демонтажа фары. Как открутить бампер расписывать не буду — роликов полно, скажу лишь, что всё на торксах. Причём на разных. Нужно иметь (причём давно) набор оных. Пригодятся.

Фото в бортжурнале Lada Vesta Вот он — крайний справа.

В каком-то ролике видел, как автор вставил в эту щель, что на фото, трубчатый ключ и, скрежеща им по торцу крыла, выкрутил болт. Так, разумеется, делать не надо, поэтому бампер нужно открутить максимально, чтобы посильнее его выдвинуть и опустить. Не следует ничего царапать (кроме рук, они заживут), это святотатство.
Так, болты выкручены, фара шевелится, можно кантовать. Стоп, запихиваем назад. Нужно снять колодки питания. Их две. Та, что поменьше — снимается легко: нажал на язычок и, покачивая, сдергиваешь. Всё понятно по смыслу. Но вот большая колодка, как выяснилось, — проблема. На одном из видео товарищ снимал, просто покачивая колодку. Но я нутром понимал, что это неправильно, ибо явно на колодке есть фиксатор. Только вот как его разомкнуть… Оказалось, вот так:

Фото в бортжурнале Lada Vesta

Вставляем плоскую отвёртку и проворачиваем её, будто винт выкручиваем. Замок разойдется. Одной рукой проворачиваем отвёртку, второй, покачивая колодку, снимаем её, третьей рукой придерживаем фару. А у кого две руки — это та ещё задачка, особенно если учесть, что за годы эксплуатации там всё прикипело и присохло.
Некоторые могут сказать, что нужно сначала колодки снять, а потом уже фару откручивать. Идея здравая, но только теоретически, ибо отвёрткой там не подлезть.
В общем, сделали то, что написано в мануале: открутили 4 болта, сняли клеммы и вытащили фару )
Вот она, болезная:

Фото в бортжурнале Lada Vesta Как в бане…

Фото в бортжурнале Lada Vesta Отечественный производитель Фото в бортжурнале Lada Vesta Как будто чего-то не хватает

Держу я, такой, фару, аккуратно разглядываю со всех сторон, как поросёнка на заклании (хотя, чего его, поросёнка-то, разглядывать.), и тут… Мамадарагая, святой Клаус и олени во главе с Рудольфом! Из большого разъёма полилась вода! Поллитры — не меньше! Я реально прифигел…

Фото в бортжурнале Lada Vesta Это вылилось из фары

И тут… И тут меня осенило! Давеча (а может, и третьего дня — не знаю разницы) я тут, на сайте обозначал проблему, что ДХО вместе с габаритами горят. Тогда мы ни до чего не договорились, а тут я всё понял. Молодецким подскоком подбежал к машине, включил зажигание — так и есть: всё полечилось, ДХО горят как положено, габариты — тоже. Всё встало на места: клемма коротила, свет горел, как придётся. Слава богу, что горел — в смысле, светил. А то КЗ — это путь к гораздо бОльшим неприятностям…
Уняв эмоции, решил, что радоваться рано — фара-то ещё целая. Впереди ведь основная часть приключения…
Вот тут, если честно, пора признаться, что фару расковыривать реально не хотелось. Я прекрасно понимал, что фара (а вместе с ней и моя жизнь) никогда не станет прежней. Понимал, что после "разогреть и расковырять" не удастся "охладить и заковырять" как было. Понимал, что "раскурочить" — это самый точный глагол, обозначающий предстоящее действо. И мне ну очень не хотелось это делать. Так думала голова. А руки тем временем застелили верстак пупырчатой плёнкой, распаковали фен, навострили отвёртку и замерли в ожидании команды. Делать нечего, приступил… И тут же чуть не угробил начинание. Фен, включённый на максимальный нагрев, как оказалось, способен расплавить клинкерный кирпич, и за малым я чуть не прожёг фару насквозь. Тут уместно посоветовать тем бедолагам, кто захочет всё это повторить, что начинать экзекуцию лучше с нижней части фары. И как раз к верхней части будет некоторый опыт, который позволит сохранить фаре остатки былой формы. Я же начал ковыряться сверху, что немного попортило фарную фотогеничность. Увы.

Фото в бортжурнале Lada Vesta Экзекуция. Начало.

Вот тут я хочу вернуться к тому странному растворителю и совету лить его в расковыриваемый шов. Ни в чём не хочу обвинить уважаемых авторов, но, по моему мнению, это совершенно бесполезная затея. Объясняю. Стекло фары имеет глубокий торец по всему периметру, который входит в не менее глубокий (что совершенно логично) паз в корпусе фары. Так вот, нагревая фару и отгибая её верхний, наружный край, добраться до герметика, который находится во внутренней части контакта стекла и фары мы никак не сможем. А верхнюю часть герметика и растворять не надо, он и так поддаётся неплохо. Тут-то я и вспомнил джокондовскую улыбку армянина: он, небось, прекрасно знал, что главная проблема — аккуратно расковырять фару, чего без сноровки сделать крайне затруднительно…
Но, как бы то ни было — фара разукомплектована. Половина дела сделана. Тут уместно ещё предупредить, что, во-первых, стекло к фаре не только приклеено, но и прикручено в трёх местах. Это лучше знать до того, как начинать раздирать пасть немейскому льву разъединять фару.

Фото в бортжурнале Lada Vesta Справа вверху — болт крепления стекла к фаре.

…а во-вторых, к самому стеклу изнутри прикручены две декоративные пластиковые детали. А эти детали своими выступающими частями опираются на фару и приклеены в точках касания тем же герметиком. Раздирая фару, можно много чего поломать.
На фото ниже новое стекло, к которому уже прикручены эти самые декоративные детали:

Фото в бортжурнале Lada Vesta Сборка начата.

По торцу стекла размял герметик. Вот такой:

Фото в бортжурнале Lada Vesta Снова отечественный производитель

Потом стекло аккуратно вставил в фару, прикрутил тремя шурупами и стал, прогревая, возвращать пластик на место.

Фото в бортжурнале Lada Vesta Черновая вклейка готова

Пройдясь по периметру феном ещё разок, вернул фаре первозданный вид (нет) и решил прерваться.

Завтра нужно ещё окислившиеся контакты протереть и решить вопрос с вентиляционными фильтрами. Что это? А сейчас расскажу. Чтобы фара не потела — её нутро должно сообщаться с атмосферой. Для этого в фаре есть две спецдырки, заткнутые каким-то резинотехническим изделием №3, внутри которого набита какая-то губка. Оно, изделие, безобразно потрескалось и, очевидно, свой первозданный функционал реализовывать не может. Нужно что-то колхозить, так как в магазинах ожидаемо этих резинок нет. А судя по удивлённым лицам продавцов, видят они эти резинки впервые и вряд ли когда-то увидят вообще:

Фото в бортжурнале Lada Vesta Вентиляционное отверстие и заглушка

Что по итогу работы можно сказать: ну, во-первых, хорошо, что полез — нашёл полфары воды и избавился от замыкания; во-вторых, сделал вывод, что второго разбирательства фара не переживёт; в третьих, советую до последнего сдерживать в себе порывы заменить стекло самостоятельно. Фару угробить очень легко, а заменить здесь и сейчас будет нечем.
Вот, собственно, и всё. Завтра, быть может, прикреплю фото итогового результата, а на сегодня хорош.
Хочу отметить, также, что ни в коем случае не претендую на какую-то инструкцию. Я всего лишь описал приключение одного дня.
Всем добра.

Как снять фару Лада Веста без снятия бампера

Снятие фары на автомобиле Лада Веста может показаться непростой задачей, особенно если нет необходимого инструмента или опыта работы с автомобильными деталями. Однако, существует способ снять фару без необходимости снимать бампер, что позволит вам сэкономить время и усилия.

Прежде чем приступить к снятию фары, убедитесь, что вы предварительно подготовили все необходимые инструменты и материалы. Вам понадобятся: шестигранный ключ, отвертка, кусачки, а также фирменное руководство по ремонту вашей Лады Весты для справки.

Первым шагом будет открыть капот и обнаружить крепежные болты, которые соединяют фару с кузовом автомобиля. Используя шестигранный ключ, ослабьте эти болты до тех пор, пока они не выйдут из гнезд. Затем аккуратно выдвиньте фару из рожка, придерживая ее за специальные ручки или за корпус.

Если у вас возникли трудности с удалением фары, попробуйте покачать ее в разные стороны, чтобы ослабить ее соединение с кузовом. Если это не помогает, обратитесь к руководству по ремонту или обратитесь за помощью к профессионалам.

Не забудьте отключить электрическое питание фары, отключив разъем или отсоединив проводку перед удалением фары с места крепления.

Как снять фару Лада Веста без снятия бампера

Снятие фары на Лада Веста может показаться сложной задачей, особенно если вы не знакомы с процессом. Однако, с правильными инструментами и подходом, вы сможете выполнить эту задачу самостоятельно без необходимости снимать бампер.

Вот подробное руководство о том, как снять фару на Лада Веста без снятия бампера:

  1. Подготовьте инструменты: плоская отвертка, ключ или гаечный ключ.
  2. Откройте капот и закрепите его в открытом положении.
  3. На верхней части фары найдите два крепежных болта. Один находится непосредственно над фарой, а второй — ниже по бамперу. Используйте ключ или гаечный ключ для их откручивания.
  4. После откручивания болтов, немного отодвиньте фару от кузова. Она должна легко выходить на месте, но будьте осторожны и не повредите провода и разъемы.
  5. Отсоедините разъемы, которые связаны с фарами. Это позволит вам полностью удалить фару.

Теперь фара полностью снята с Лада Веста. Если вам требуется установить новую фару или выполнить какие-либо ремонтные работы, установите новую фару, следуя указаниям в обратном порядке.

Важно помнить, что перед выполнением любых ремонтных работ на автомобиле, вы должны быть уверены в своих навыках и знаниях. Если у вас есть сомнения или опасения, лучше обратиться к квалифицированному специалисту.

Подготовка к снятию фары

Перед тем, как приступить к снятию фары Лада Веста, необходимо выполнить несколько подготовительных шагов:

  1. Передвиньте автомобиль на ровную и устойчивую поверхность и припаркуйте его.
  2. Убедитесь, что двигатель полностью остановлен и автомобиль находится в безопасном состоянии.
  3. Откройте капот автомобиля и зафиксируйте его с помощью специальной подставки или поддерживающей штанги.
  4. Отсоедините отрицательный клеммный зажим аккумуляторной батареи, чтобы предотвратить возможные короткозамыкания или повреждение электрооборудования.
  5. Со стороны снимаемой фары отверните крышку, закрывающую доступ к крепежным элементам.

После выполнения этих шагов вы будете готовы перейти к снятию фары вашей Лада Веста. Отлично, теперь перейдем к следующему разделу!

Демонтаж крышки фары

Для демонтажа крышки фары Лада Веста без снятия бампера следуйте инструкции ниже:

  1. Откройте капот автомобиля.
  2. Проверьте, что фара выключена и не нагрета.
  3. Расположитеся перед передним колесом, со стороны фары, которую вы собираетесь снять.
  4. Находится зарядка фары. Снимите с нее резиновый чехол.
  5. Найдите три крепежных винта, которые удерживают крышку фары. Они расположены снизу и по бокам крышки.
  6. Используя подходящий инструмент, отверните стяжные винты в направлении против часовой стрелки.
  7. Аккуратно снимите крышку фары, убедившись в отсутствии препятствий.

Теперь вы знаете, как снять крышку фары Лада Веста без снятия бампера. Будьте осторожны и не повредите поверхность фары при демонтаже и монтаже крышки.

Отсоединение проводов и креплений

Прежде чем начать снимать фару Лада Веста, необходимо отсоединить провода и крепления, которые держат фару на месте. Следуйте этим шагам:

  • Откройте капот и наденьте перчатки перед тем, как приступить к действиям.
  • Используя подходящий отвертку, аккуратно отсоедините провода от задней части фары. Обычно провода имеют разъемы, которые легко отключаются.
  • Пометьте каждый провод или сделайте фотографию, чтобы запомнить их расположение и последовательность для будущего установки.
  • Проверьте, есть ли какие-либо дополнительные крепления на передней панели, которые держат фару. Возможно, вам придется использовать отвертку или другой инструмент, чтобы открыть или открутить эти крепления.
  • Будьте осторожны при отсоединении креплений, чтобы не повредить фару или кузов автомобиля.

Когда все провода и крепления отсоединены, вы готовы перейти к следующему шагу — снятию фары Лада Веста.

Снятие фары и установка новой

Чтобы снять фару Лада Веста без снятия бампера, следуйте этим шагам:

  1. Откройте капот автомобиля и найдите крепления фары. Они обычно находятся сзади и снизу фары.
  2. Ослабьте болты или винты, соединяющие фару с автомобилем. Не снимайте их полностью, чтобы не потерять.
  3. Слегка потяните фару вперед, чтобы ослабить ее крепеж. Затем аккуратно отсоедините провода, подключенные к фаре.
  4. Повторите те же шаги для второй фары, если это необходимо.

Чтобы установить новую фару, выполните следующие действия:

  1. Подключите провода новой фары к соответствующим разъемам.
  2. Аккуратно поместите фару на свое место и убедитесь, что она плотно прилегает.
  3. Затяните болты или винты, чтобы фара была надежно закреплена.
  4. Проверьте работоспособность фары, включив ее и убедившись, что она включается и работает правильно.

После завершения установки новых фар, закройте капот автомобиля и проверьте их работоспособность в разных режимах работы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *