Какой штраф если разная резина на машине
Перейти к содержимому

Какой штраф если разная резина на машине

  • автор:

Штраф за разную резину

Многие водители задаются вопросом, можно ли поставить на колеса разные шины. Давайте разберемся, опасно ли это и можно ли получить штраф за разную резину.

Что означает термин «разная резина»?
Термин «разная резина» подразумевает собой эксплуатацию автомобиля с установленными на одну ось шинами, у которых различается рисунок протектора и характеристики (например, установка диагональных шин с радиальными, камерных с бескамерными и т.п.). Так же нельзя устанавливать на одну ось шипованную резину с нешипованной.
Установка же разной резины попарно на переднюю и заднюю оси нарушением не является (т.е. спереди две одинаковые шины, а сзади – две другие).

Что делать, если колесо повредилось?

Часто из-за плохих дорожных покрытий одна из покрышек получает повреждение, в результате чего водителю приходится установить «докатку» или запасное колесо, у которого рисунок и характеристика может не совпадать с остальными тремя шинами.

При остановке и выявлении инспектором такого случая водители утверждают, что установили такое колесо только что и едут как раз за шиной. Чтобы доехать до места замены вы можете двигаться с умеренной скоростью, однако постоянно эксплуатировать свой автомобиль в таком состоянии будет опасно.

Зачастую водители продолжают и дальше ездить с разными шинами, объясняя это нехваткой времени или отсутствием денег на покупку новой резины. Что опасного скажете вы, если резина не лысая? Дело в том, что есть коэффициент трения, который различается у каждого типа протектора. При резком торможении, особенно на мокром или старом дорожном покрытии, автомобиль может повести и траектория торможения будет непредсказуемой, вплоть до выброса автомобиля на встречную полосу или в кювет.

А там уже как повезет. Можете посмотреть статистику ГИБДД по дорожно-транспортным происшествиям. Увы, но потеря управления на дороге может окончиться плохо, а цена экономии может быть очень высокой.

Кто выявляет нарушение? Размер штрафа за разную резину
В связи с отменой обязательных техосмотров в 2022 году, инспекторы ГИБДД имеют право сами провести осмотр вашего автомобиля на предмет его исправного состояния, и одним из критериев оценки будет состояние ваших шин. Шины будут осматривать на величину износа протектора, на наличие грыж и на характеристики. Как уже было сказано ранее, на каждой оси резина должна быть попарно одинаковой.

За несоответствие требованиям на первый раз вы можете отделаться только предупреждением. На второй же раз придется заплатить ─ сумма штрафа составит 500 рублей. За повторное нарушение такого рода наказание будет таким же.

Где найти и оплатить штраф?

Если все-таки инспектор выписал вам штраф, его наличие вы можете увидеть на сайте Госуслуг (если вы зарегистрированы), обычно уведомление о штрафе приходит водителям по СМС. Найти и оплатить штраф можно также на сайте на нашем сайте.

Разная резина

В этой статье речь пойдет о правилах дорожного движения, регламентирующих использование шин (покрышек) на автомобиле.

Чаще всего на легковые автомобили устанавливают комплекты, состоящие из четырех одинаковых покрышек. Такие комплекты не вызывают проблем и их можно использовать без ограничений.

Вопросы у водителей возникают в том случае, если требуется заменить одну или несколько покрышек. Например, если одна из покрышек повреждена после попадания колеса в яму, то требуется ее замена. Покупать полный комплект резины водитель не хочет, особенно если оставшиеся покрышки почти новые. В идеале водитель хочет купить единственную покрышку, аналогичную имеющимся. Однако это может вызвать серьезные проблемы, т.к. многие продавцы отказываются продавать одну шину из комплекта резины.

В этой статье будут рассмотрены особенности использования разных покрышек на автомобиле. Приступим.

Использование разной резины в соответствии с ПДД

Ограничение на использование разной резины установлено в пункте 5.5 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств:

5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.

Рассмотрим данный пункт подробнее.Разные шины на передней и задней оси автомобиля

Разные шины на передней и задней оси можно использовать

Пункт 5.5 не накладывает полный запрет на использование разных шин на передней и задней оси автомобиля. Единственное исключение — одновременное использование шипованных и нешипованных шин на колесах транспортного средства. Подобная установка покрышек запрещена.

Таким образом, все шины автомобиля должны быть либо ошипованными, либо неошипованными. Комбинировать данные типы резины нельзя.

Кроме того, рассмотрим пункт 5.5 Приложения 8 к Техническому регламенту таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств":

Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.

Вернемся к примеру из начала данной статьи. Если попадание в яму уничтожило одну из покрышек, а идентичную замену найти не удается, то можно приобрести пару одинаковых покрышек и поставить их на одну из осей автомобиля. При этом покрышки на разных осях могут существенно отличаться.

Однако законодательство запрещают установить на переднюю ось автомобиля зимние нешипованные шины (липучку), а на заднюю ось обычные летние шины. Все шины на автомобиле должны быть либо зимними, либо летними.

Естественно, на практике не стоит проводить эксперименты по комбинированию зимних и летних шин, т.к. сцепление покрышек с дорожным покрытием будет сильно различаться, а это может привести к непредсказуемым последствиям (развороту автомобиля).

В любом случае нужно подбирать покрышки таким образом, чтобы они имели минимум различий.

Например, если повреждена одна из зимних покрышек, а аналогичной в продаже нет, то следует купить пару зимних покрышек и установить их на одну из осей. В этом случае спереди и сзади будут установлены разные зимние шины, но это не будет нарушением.Разные покрышки на одной оси автомобиля

Пункт 5.5 требует, чтобы на одной оси автомобиля были установлены полностью идентичные шины. Таким образом, на практике запрещается использовать:

Шины разных размеров на одной оси. Например, производитель разрешает использовать на автомобиле шины следующих размеров 165/80R14 и 185/65R15. Комбинировать такие покрышки на одной оси нельзя.
Покрышки разных конструкций. Нельзя, чтобы на одной оси были установлены одновременно шины радиальной и диагональной конструкции, либо камерная и бескамерная шины.
Шины разных моделей.
Шины с разными рисунками протектора.
Морозостойкие и неморозостойкие покрышки.
Новые и восстановленные шины.
Новые покрышки и покрышки с углубленным рисунком протектора.
Разные шины на одной оси использовать нельзя

Если обобщить приведенную выше информацию, то можно сказать, что в пределах одной оси шины должны быть полностью идентичными.

Обратите внимание, правила не запрещают использование шин с разным износом на одной оси.

Ограничения накладываются только на использование новых и восстановленных шин, а также новых покрышек и покрышек с углубленным рисунком протектора.

Восстановление шин происходит следующим образом. Полностью изношенная покрышка отправляется на завод, где на нее наносится новый слой резины с протектором.

Углубление рисунка протектора — это обратная операция. Изношенная покрышка отправляется в мастерскую, где на специальном оборудовании в ней нарезают новый протектор, т.е. углубляют канавки.

Восстановленные и углубленные шины нельзя использовать одновременно с новыми. Что касается шин с разным износом, то их использование на одной оси возможно.

Например, если автомобиль повредил 2 правых колеса, то оставшиеся левые покрышки можно установить на одну из осей. На другую ось нужно поставить пару новых покрышек. В этом случае износ передних и задних колес не одинаковый, поэтому сцепление этих покрышек на одной оси будет различаться. Так что, хоть это и не запрещено правилами, без крайней необходимости устанавливать шины с разным износом на одну ось я не рекомендую.

Штраф за разные шины на автомобиле

Штраф за использование разных покрышек на автомобиле предусмотрен частью 1 статьи 12.5 КоАП:

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Таким образом, водитель может получить предупреждение или штраф в размере 500 рублей.

Наказание может быть наложено в следующих случаях:

На автомобиле одновременно установлены шипованные и нешипованные шины.
На одной оси автомобиля установлены различные покрышки.
В завершение хочу еще раз подчеркнуть, что использование различных покрышек на автомобиле ведет к тому, что разные колеса имеют разный коэффициент сцепления с дорогой. А это может привести к развороту автомобиля или к ДТП. Так что при установке резины в первую очередь нужно думать о собственной безопасности, а не о небольшом штрафе за указанное нарушение.

Можно ли ставить разную резину на переднюю и заднюю ось автомобиля: правила 2022 года

Что если на заднюю ось поставить одну резину, а на переднюю — другую? А что если это не только разный рисунок протектора, но и сезонность?

Желательно, чтобы все 4 покрышки на автомобиле были одинаковыми, но владельцы транспортных средств часто экономят, оптимизируя свои расходы. Так, при повреждении одной покрышки, ее заменяют тем, что попадается под руку (часто с другими свойствами и качеством), а потом автовладельцы не спешат избавиться от временной резины. Но насколько это безопасно и наказуемо ли?

Законно ли использовать разную резину

Используя попарно разную резину на передней и задней оси, вы не нарушаете ни закон, ни ПДД. А вот если на одной оси окажутся разные шины, придется заплатить штраф в размере 500 рублей. Эта норма действует с 2010 года и распространяется на 2022 год.

Можно, конечно, при встрече с сотрудником ГИБДД убедить его в том, что вы только недавно сменили колесо и едете на станцию ТО, но злоупотреблять этим не стоит. Не так страшен штраф в таком случае, как проблемы, которые могут возникнуть на дороге: машину может повести.

Если речь идет о парных покрышках на задней оси и одинаковых на передней, такая эксплуатация считается законной. Только вся резина должна быть либо шипованная, либо нешипованная. В ПДД нет запрета на использование разных покрышек на разные оси, в случае когда речь идет о парной установке.

Также не запрещено эксплуатировать автомобиль с резиной разной протекции на разных осях. От этого транспортное средство не станет ездить хуже. Итак, разные покрышки на задней и передней осях допустимы и за это штрафы не полагаются.

Только все же автовладельцу стоит подбирать пары покрышек максимально близкие по характеристикам, чтобы не допустить снижения эксплуатационных параметров транспортного средства. И да, если на одной оси будет зимняя резина, на другой летняя — это уже считается нарушением.

Статья 12.5, часть 1 Кодекса об админправонарушениях регламентирует штраф за использование на авто неправильной резины в зависимости от сезона до 2 тысяч рублей.

Разные шины на разные оси

Покупка одной-двух шин вместо комплекта покрышек обычное дело для большинства автовладельцев. Для новичка в автоделе это может стать началом проблем, решить которые без подробного изучения ПДД непросто. Дело в том, что при замене одной шины в работающем комплекте возникает конфликт между характеристиками резины, которые могут повлиять на дальнейшую безопасную эксплуатацию автомобиля.

Правилами дорожного движения РФ прямо запрещено ставить разные шины на одной оси автомобиля, так как это может привести к снижению управляемости, созданию опасной ситуации на дороге.

Вместе с тем, Правила разрешают установить разные шины на разные оси. Монтаж должен соответствовать установленным в ПДД требованиям по безопасному использованию колес и шин. Рассмотрим на примерах, как могут повлиять характеристики покрышек на эксплуатацию автомобиля, и как их ставят по правилам ПДД.

Безопасная эксплуатации разных шин в автомобиле

Под характеристиками подразумеваются следующие параметры покрышек:

  • компания-производитель
  • типоразмеры
  • рисунок протектора
  • давление в шине
  • степень износа резины.

Например, шины производителя Nokian Tires, охватывают десятки моделей – для различных сезонов, нагрузок, скоростей, типов вождения. Свойства покрышек индивидуальны, и во время движения будут проявляться соответственно своим задачам. Если каждое колесо будет различаться по характеристикам, автомобиль потеряет курсовую устойчивость, бортовая электроника не сможет адекватно реагировать на показатели движения.

Объединить покрышки с различиями на одной оси, для совместного движения на скорости может быть опасно в любой комбинации параметров. В дополнение, водительский контроль может быть усложнен внешними обстоятельствами, от погоды до плотности дорожного трафика. Возрастает риск возникновения ДТП.

Рассмотрим, какие варианты установки разных покрышек безопасны для эксплуатации автомобиля. Обобщим их на двух направлениях:

Разная резина на одной оси

Разная резина на одной оси создает повышенный риск возникновения дорожных происшествий.

Пример 1. Установив обычную и дождевую летние шины на одной оси автомобиля, на мокром покрытии можно наблюдать различное сцепление колес с дорогой. Дождевая резина держит курсовую устойчивость, обычная срывается в занос, управление автомобилем усложняется.

Пример 2. Летние шины на одной стороне, зимние на другой. Недопустимый вариант, нарушает баланс автомобиля на дороге, возможно создание аварийной ситуации.

Пример 3. Зимняя шипованная и нешипованная резина на одном автомобиле может непредвиденно осложнить ситуацию на дороге.

Опустили цены ниже нижнего Получите дополнительную скидку 3% по промокоду «блог» и покупайте шины и диски по самому низу

Sailun Atrezzo EliteSailun Atrezzo Elite
Sailun Atrezzo EcoSailun Atrezzo Eco
Arivo Premio ArzeroArivo Premio Arzero

Приведенные примеры касаются установки разных видов шин – летних, дождевых, зимних. Видим, что опасную ситуацию создает разница в сцеплении покрышек с дорогой. Так же несогласованно работают в движении колеса с различной глубиной износа протектора, разными типоразмерами, давлением в покрышках:

Пример 4. Покрышки разных производителей могут быть внешне похожи, но различаться по составу резины, вследствие чего обладать другими ходовыми свойствами.

Пример 5. Установка колес с разными индексами скорости и нагрузки приведет к быстрому износу ресурса покрышки с меньшим индексом. Кроме того, более слабая шина может разорваться на большой скорости, что критически опасно.

Пример 6. При использовании колес с разным износом протектора на более изношенном колесе сцепление с дорогой будет более слабым. Неравномерная нагрузка на колеса может привести к заносу.

ВЫВОД. На одной оси размещать шины с разными характеристиками нельзя.

Разные шины на разные оси

Выходом из положения является эксплуатация одинаковой резины попарно на передней и задней оси. Такой вариант часто используется. Разрешается ездить с попарно размещенными по осям:

  • на передней оси одинаковые шины одного производителя, на задней – другого
  • размеры резины (высота, радиус и профиль) попарно одинаковы на передней и задней оси
  • одинаковые рисунки протектора по осям
  • на камерной и бескамерной резине, разделенной по осям
  • на шинах диагональной и радиальной конструкциях на разных осях.

Разный износ протектора

На резине с разным износом на одной оси ездить нельзя, а попарно установив разные шины на разные оси – можно.

Одинаковый износ подразумевает расхождение в глубине протектора до 1мм. Разница износа между передними и задними шинами может составлять до 4мм.

Еще два запрета по комбинации износа:

  • на одной оси новая и восстановленная покрышки не ездят
  • новая покрышка не ездит на одной оси с шиной с углубленным рисунком.

А в таких же комбинациях по одной стороне автомобиля ездить разрешается.

Зимняя и летняя резина. Хотя комбинации летней и зимней резины по осям допускаются, на практике они вызывают сомнения. Эксперты допускают вариант в заднеприводной машине с равномерно распределенным весом, где летние впереди, зимние сзади. А о применении в переднеприводных моделях высказываются, как о повышенном риске. То же касается и полноприводных автомобилей. Летние и зимние покрышки демонстрируют слишком различные реакции на сложные дорожные условия.

Запасное колесо любой модели в багажнике не представляет опасности, а в случае аварийной замены осторожно доехать на нем до ближайшей ремонтной мастерской пунктом 5.7.4 правил ПДД РФ прямо разрешено.

Правила дорожного движения о разных шинах

Законодательные требования к эксплуатации колес и шин на автомобилях всех категорий прописаны в двух документах:

  1. Правилах дорожного движения РФ с дополнением, Перечнем неисправностей
  2. Техническом регламенте «О безопасности колесных транспортных средств».

Правила эксплуатации колес с разными характеристиками описаны в пункте 5 «Перечень неисправностей», где изложены правила установки разных покрышек на оси:

  • недопустимо устанавливать на одном автомобиле шины других моделей транспортных средств по размеру или допустимой нагрузке.
  • шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной),
  • с различными рисунками протектора,
  • морозостойкие и неморозостойкие,
  • новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора
  • ошипованные и неошипованные шины устанавливаются на разных осях.

Кроме требований к шинам, в перечень неисправностей вошли также остаточные показатели глубины протектора, виды повреждения резины, отсутствие полного комплекта крепежей.

ВНИМАНИЕ! Правилами дорожного движения запрещено эксплуатировать:

– шины, не соответствующие модели транспортного средства по размеру или допустимой нагрузке, пункт 5.4 ПДД РФ

– шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной),

– моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые

– и с углубленным рисунком протектора, ошипованные и неошипованные шины на одной оси транспортного средства, пункт 5.5 ПДД РФ.

В случаях нарушения Перечня неисправностей предусматривается штраф на основании ст.12.5 действующего в 2022 году КоАП в размере 500 рублей, или предупреждение.

Инспектор ДПС в результате осмотра может обязать устранить выявленные нарушения в течение 10 дней и показать в ГИБДД выполнение предписания (например, если замечены разные покрышки, заменить на одинаковые).

За невыполнение предписания на основании рапорта инспектора может быть аннулирована регистрация автомобиля, после чего номера попадают в розыск. Автомобиль, находящийся в розыске, при его обнаружении попадает на штрафстоянку, свидетельство о госрегистрации и номера изымаются из реестра. Для обжалования решения автовладелец имеет право обратиться с соответствующей претензией в административный суд.

Пользование разными колесами на автомобиле раскрывает состояние и развитие автомобильной отрасли в РФ с разных сторон.

Чисто технически, замена поврежденного колеса другим не должна приобретать статус ключевого недостатка автомобиля, избавиться от которого можно только покупкой полного комплекта новых покрышек. Случайно ли ситуация формируется в пользу производителей покрышек? Или мы на пути прогресса, и скоро объявления «шины б/у из Германии» перестанут вызывать волнение экономных владельцев автомобилей?

Объективно, езда на колесах разных марок, с разным износом протектора, индексом скорости и нагрузки, а то и типоразмеров, создает серьезные предпосылки для неприятных происшествий с автомобилем в сложных дорожных условиях. Законодатель обоснованно называет разницу в характеристиках элементов ходовой недостатком и временной мерой, таким образом формируя основания для непрохождения ТО и невозможности получения страхового полиса для недоукомплектованного транспортного средства.

Хочется пожелать уважаемым автовладельцам не рисковать своей безопасностью на дорогах из-за необходимости экономить на комплекте хорошей резины, отсутствием страховок и других привилегий современного человека.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *