Кто участвует в формуле 1 от россии
Перейти к содержимому

Кто участвует в формуле 1 от россии

  • автор:

Три российских гонщика в Формуле 1 в 2022 году? Шанс есть!

Квят и Шварцман не скрывают желания присоединиться к Мазепину в сезоне-2022, и оба могут оказаться на стартовой решетке.

Россияне выступают в Формуле 1 с 2010 года, пусть и с перерывом, но ещё ни разу два наших соотечественника не встречались на трассах чемпионата мира. Есть шанс, что в следующем году в Больших призах будут гоняться сразу трое представителей России — правда, одновременно должны сойтись несколько факторов. AUTOSPORT.com.ru рассказывает какие именно.

В Williams и Alfa Romeo должны быть места

На данный момент у четырёх команд подтверждён состав пилотов на следующий год: Ferrari, McLaren, Alpine и Haas. В Aston Martin почти наверняка пару Себастьяну Феттелю, у которого уже есть контракт, составит сын владельца команды Лэнс Стролл. Серхио Перес, судя по словам Хельмута Марко, заслужил место в Red Bull Racing на следующий год, а AlphaTauri по-прежнему поведёт Пьер Гасли — его напарником останется Юки Цунода или кто-то из юниоров австрийской программы в Ф2: Лиам Лоусон или Юри Випс.

Одна из главных интриг на данный момент — кого выберет Mercedes в качестве напарника Льюиса Хэмилтона на сезон-2022. Многие уверены, что Тото Вольф уже сделал ставку на Джорджа Рассела, но о соглашении с ним не объявляют из уважения к Валттери Боттасу. Это похоже на правду, особенно на фоне того, что Вольф обещал помочь финну с трудоустройством — с чего бы давать такие обещания, если увольнения из Mercedes не предвидится?

Alfa Romeo © FIA Alfa Romeo Фото: FIA

Так или иначе, остаются лишь две команды, в которых могут быть места на следующий год. В первую очередь, это Alfa Romeo, где уже давно назревает смена состава: Кими Райкконен допускает всё больше ошибок, а Антонио Джовинацци не демонстрирует прогресса. А во-вторых — Williams, у которой тесные связи с Mercedes. При этом, в Williams почти гарантированно будет вакансия — если уж мы исходим из того, что Рассел уходит в Mercedes. А вот в Alfa Romeo могут в очередной раз сохранить состав.

Так, главная проблема Райкконена в этом сезоне — слабые квалификации, тогда как в гонках Кими часто неплохо стартует и отыгрывает позиции. Если во второй половине сезона чемпиона мира-2007 сможет добиваться большего, то может задержаться в Ф1 ещё на год. А результаты Джовинацци ограничены возможностями машины — за рулём более конкурентоспособной техники итальянец бы доказал, что уже давно не тот робкий дебютант, каким был в начале карьеры. Но если Кими и Антонио останутся в Хинвиле, у Шварцмана с Квятом вариантов будет вдвое меньше.

Боттас должен уйти

Ещё одной проблемой как для Квята, так и для Шварцмана является Валттери Боттас. Финн проводит весьма и весьма посредственный сезон, однако его опыт будет полезен любой команде ниже четвёртой строчки Кубка конструкторов, а без маячащего перед глазами Хэмилтона и прессинга борьбы за титул Валттери наверняка сможет выступать собраннее и вдохновеннее. При прочих равных и для Williams, и для Alfa Romeo — именно Боттас является наилучшим вариантом.

Alfa Romeo нуждается в переменах — команда долгие годы топчется на месте, а Боттас с его опытом работы в Mercedes позволит внести свежую струю. Кроме того, Валттери стал бы превосходным ориентиром как для Джовинацци, так и для кого-то из молодых пилотов — Роберта Шварцмана, например. Правда, для Даниила Квята приход Валттери будет крахом надежд попасть к Фредерику Вассёру — два опытных гонщика, да ещё и из близких географически стран ему точно не нужны.

Валттери Боттас © MercedesВалттери Боттас Фото: Mercedes

В Williams же Боттас стал бы соратником нового руководителя команды Йоста Капито, одного из архитекторов триумфа Volkswagen в классическом ралли. Один из кокпитов команды уже занят Николасом Латифи и его спонсорами, благодаря чему второго гонщика Капито может искать без оглядки на его коммерческую ценность. Валттери с опытом работы в чемпионской команде мог бы стать тем лидером, который помог бы Капито провести Williams через первые годы нового технического регламента — а там, кто знает, может, британцы вновь будут бороться за победы и подиумы.

Такую же роль в обновлённой Williams мог бы сыграть Даниил Квят — и в прессе его имя уже связывали с возможной вакансией в команде, однако преимущества россиянина перед Боттасом неочевидны. Квят на четыре года моложе Валттери и работал в большем числе команд – помимо Red Bull Racing и AlphaTauri это также Ferrari и Alpine, но в этом сезоне остался без гоночной практики. И, в отличие от Валттери, Даниил не выигрывал гонок в Формуле 1.

Шварцман должен победить Чжоу и Пиастри

Несколько недель назад Alfa Romeo объявила о продолжении сотрудничества с Sauber — да, командой из Хинвила, по-прежнему выступающей под флагом Швейцарии, по-прежнему управляет компания, когда-то созданная Петером Заубером. В объявлении отдельно подчёркивалось, что соглашение с итальянцами не даёт Ferrari (Скудерия вместе с Альфой входит в концерн Fiat Chrysler) права определять состав команды.

Разумеется, в Хинвиле по-прежнему готовы прислушиваться к своему главному техническому партнёру, однако теперь у Фредерика Вассёра гораздо больше выбора, что не на руку Роберту Шварцману. Соперников в борьбе за место в Ф1 у россиянина прибавилось, и в первую очередь речь идёт о его главных конкурентах в Ф2 Оскаре Пиастри и Гуане Ю Чжоу.

Роберт Шварцман © Formula 2 Роберт Шварцман Фото: Formula 2

Пиастри и Чжоу входят в программу поддержки пилотов Alpine, но у французов на сезон-2022 мест не предвидится — с Оконом контракт продлён, а в соглашении с Алонсо предусмотрен опцион. В то же время в дни объявления о контракте с Оконом ходили слухи, что вскоре в Alpine договорятся о поставках моторов Alfa Romeo. Едва ли это возможно в ближайшее время, но ничто не мешает французам договориться с Вассёром о месте для кого-то из своих пилотов — в соглашении Хинвила с Fiat Chrysler это подчёркивалось отдельно.

Теперь единственный способ Роберта убедить Вассёра в том, что именно он должен занять один из кокпитов — победить в Формуле 2. По итогам четырёх этапов из восьми в чемпионате лидирует Оскар Пиастри, Чжоу, выигравший длинные гонки в Бахрейне и Сильверстоуне, идёт вторым и уступает пять баллов, а Роберт Шварцман на третьем месте — он выиграл два спринта и отстаёт на 17 очков. Шестым, к слову, идёт Тео Пуршер — французский воспитанник Sauber, которому 20 августа исполнится 18 лет.

Квят должен захотеть в Williams

Допустим, Шварцман стал чемпионом в Ф2 и получил место в Alfa Romeo, а Валттери Боттас ушёл в ралли и в Williams предпочли Даниила Квята — согласится ли россиянин вернуться в чемпионат в составе одной из самых слабых команд пелотона? После дисквалификации Феттеля Николас Латифи поднялся на седьмую строчку в протоколах Гран При Венгрии — и это лучший результат команды с 2017 года. Насколько интересно Квяту, который трижды поднимался на подиум, бороться за попадание в очки?

Будем надеяться, что Даниил от такого предложения не откажется. К тому же в следующем сезоне Формула 1 переходит на кардинально новый технический регламент, в рамках которого автомобили чемпионата мира будут принципиально иначе генерировать прижимную силу. Нынешняя расстановка сил не будет иметь значения, у каждой команды будет шанс выстрелить — и было бы здорово иметь своих пилотов сразу в трёх из них.

Даниил Квят © Alpine Даниил Квят Фото: Alpine

Кто на новенького: 5 российских гонщиков для Формулы-1

24 июля промоутер Гран-при России «Формула Сочи» сообщил, что первая гонка Формулы-1 в Сочи запланирована на 19 октября следующего года. Таким образом, до соревнований остается около 15 месяцев.

Кроме того, совсем недавно было объявлено о контракте молодого российского гонщика Сергея Сироткина с Sauber, командой Формулы-1 с 20-летним стажем. АиФ.ru выбрал пятерых российских пилотов — наиболее вероятных претендентов на то, чтобы оказаться за рулем самой технологичной и быстрой машины в автоспорте во время Гран-при России.

Сергей Сироткин

Фигура Сергея Сироткина на данный момент одна из самых обсуждаемых в автоспортивных кругах — многие пытаются понять: является ли 17-летний русский парень вундеркиндом от скорости или дело в финансовых вливаниях со стороны примкнувших российских инвесторов. На деле правильными ответами являются оба, но первопричиной является именно талант спортсмена — не будь Сироткин вундеркиндом, в него не стали бы вкладываться.

Сироткин громко заявил о себе два года назад, когда стал чемпионом европейской Формулы-Abarth и уже на следующий год его взяли в серию Auto GP. Тогда переход казался преждевременным, но первый же этап расставил все по местам — Сергей Сироткин выиграл квалификацию первого в своей жизни этапа Auto GP, а в третьей гонке сезона одержал победу. Полностью дебютант раскрылся во второй половине сезона — шесть из семи последних гонок он завершил на подиуме и выиграл финальный заезд чемпионата.

По итогам сезона Сироткин занял третье место, но даже такой результат воспринимается европейскими специалистами несомненным успехом — впереди оказались лишь двое пилотов, уже прошедших школу более серьезных чемпионатов. На 2013 год Сергей получает контракт с командой Формулы-Renault 3.5, серии считающейся вместе с GP2 последней ступенью перед Формулой-1.

Первая половина текущего сезона сложилась неровно — Сироткин проявил себя одним из быстрейших пилотов серии, однако необдуманные атаки соперников, тактические просчеты команды и нехватка опыта не позволили ему примкнуть к лидерам. Тем не менее, талант гонщика заблистал новыми красками, и на него обратили внимание крупные российские спонсоры.

Справка
Команда Sauber известна тем, что лучше других работает с молодыми пилотами и может создать комфортную обстановку для адаптации новичка Формуле-1. Хотя Sauber никогда не была в числе фаворитов первенства, именно эта команда привела в чемпионат мира многих молодых пилотов, в том числе Кими Райкконена, выигравшего в составе Ferrari титул чемпиона в 2007 году.

В середине июля команда Формулы-1 Sauber объявила о подписании соглашения с российскими партнерами, которые будут оказывать не только финансовую, но и техническую поддержку. Параллельно стало известно, что контракт с Sauber подписал и Сироткин — россиянин теперь официально гонщик команды чемпионата мира.

Здесь необходимо отметить, что статус Сироткина на данный момент не определен, и выйдет ли Сергей на старт гонок в следующем году неизвестно. В текущем сезоне россиянин примет участие в тренировках нескольких этапов, ознакомится с необходимыми процедурами и будет учиться работать с инженерами. Если в этот период Сергей достигнет соответствующего прогресса, то в следующем сезоне станет призовым пилотом Sauber. «Наша цель в том, чтобы Сироткин к грядущему сезону был готов к Формуле-1», — заявила руководитель команды Мониша Кальтенборн.

Виталий Петров

Российские пилоты в Формуле-1 уже выступали — в марте 2011 года Виталий Петров лишь во второй сезон в чемпионате завоевал подиум на Гран-при Австралии. В конце прошлого года команда Caterham решила не продлевать контракт с Петровым, предпочтя ему дебютанта, который привел с собой голландских спонсоров. В итоге в этом сезоне Виталий остался без места в чемпионате мира.

В данный момент Петров работает над возвращением в Формулу-1 — гонщик ведет переговоры с несколькими командами чемпионата, однако ключевым моментом в этом вопросе является спонсорский пакет пилота.

Однако не стоит думать, что от Петрова в чемпионате ждут только денег. Во-первых, он провел в Формуле-1 три года и является самым опытным среди невостребованных на данный момент пилотов. Во-вторых, Виталий работал как в крупных командах, обладающих большими бюджетами, так и в небольших частных коллективах, еле сводящих концы с концами, а потому может адаптироваться к любой команде.

Интересную мысль по поводу возвращения Петрова высказали иностранные журналисты. Так по мнению издания Sportweek, Виталий стал бы идеальным напарником для Сергея Сироткина в Sauber — Петров мог бы поделиться с соотечественником своим опытом и знаниями, а также облегчить процесс адаптации.

Даниил Квят

Буквально на прошлой неделе машину Формулы-1 опробовал еще один яркий российский гонщик — 19-летний Даниил Квят. Уроженец Уфы уже два года выступает на европейских трассах в статусе восходящей звезды, при этом, в отличие от других россиян, у Квята есть спонсорская поддержка — Даниил входит в программу поддержки молодых пилотов Red Bull, доминирующей в чемпионате мира последние три года.

В 2011 году Квят провел свой первый полный сезон в категории двухлитровой Формулы-Renault и с ходу одержал несколько побед, на следующий год его целью был чемпионский титул, но рискованное решение команды в условиях пасмурной погоды в финальной гонке помешало одержать итоговую победу.

В этом году Квят является одним из самых многообещающих новичков первенства GP3 Series, гонки которого проходят в рамках Гран-при Формулы-1. Пока Даниил не может добраться до подиума и участия в борьбе за чемпионство не принимает, впрочем, это объясняется отсутствием опыта выступлений на трассах календаря GP3.

Тем не менее в середине июля команда Red Bull доверила Квяту тесты машины Toro Rosso, своего дочернего коллектива в Формуле-1. Испытаниями остался доволен не только Даниил, но и инженеры команды: «Все понимали, что для меня это было совсем в новинку. Они считают, что я хорошо справился», — цитирует пилота «Чемпионат.com».

Михаил Алешин

С автомобилем Формулы-1 знаком ещё один россиянин Михаил Алешин — он пилотировал Red Bull в рамках автоспортивных шоу, а также провел тесты с командой Renault, сейчас носящей название Lotus.

Признание специалистов Алешин получил в 2010 году, когда выиграл чемпионский титул Формулы-Renault 3.5 в борьбе с Даниэлем Риккиардо, действующим пилотом Формулы-1. Однако высокую скорость Михаил демонстрировал и ранее — в 2007 году Алешин выступал в одной команде с Феттелем и тогда ничуть не уступал немцу в скорости. Затем Феттель оказался в Формуле-1, где выиграл три чемпионских титула, так и не победив в Формуле-Renault 3.5, а у Михаила по-прежнему нет спонсоров для перехода в чемпионат мира.

Алешин по-прежнему нацеливается на попадание в Формулу-1 и для сохранения формы участвует практически во всех соревнованиях, на которые у него хватает времени. Многие считают, что россиянин уже готов к дебюту в Формуле-1, но этому шагу препятствует отсутствие финансовой поддержки.

Николай Марценко

В чемпионате Формуле-Renault 3.5 свой второй сезон в этом году проводит 20-летний Николай Марценко. Год назад он дебютировал в составе команды-середняка, но первую же гонку закончил на пятом месте. В последствии Марценко еще несколько раз блеснул по ходу сезона, но пробиться на подиум ему так и не удалось. Сказалось не только отсутствие опыта самого гонщика, но и неопытность инженеров.

Накануне текущего сезона Марценко перешел в Pons, занявшую последнее место в командном зачете в прошлом году, и сразу же начал опережать напарника, уже выступавшего в этом коллективе и хорошо знающего инженеров — все очки текущего сезона в копилку Pons принес именно Марценко.

Пока назвать результаты Николая впечатляющими сложно, однако по большей части причины неудач кроются в технике и команде. Николай отлично стартует и на первых кругах может отыграть целый ряд позиций, но затем пилота подводит техника. Например, недавняя гонка в Австрии завершилась для Николая на втором круге, после того как на первом Марценко отыграл шесть позиций. «Машина просто вырубилась, я даже не успел ничего сказать по радио», — цитирует пилота «Чемпионат.com».

Где сейчас гонщики из России, светившие в «Формуле-1» или около нее

Никита МазепинНикита Мазепин
Даниил КвятДаниил Квят
Артем МаркеловАртем Маркелов
Виталий ПетровВиталий Петров
Сергей СироткинСергей Сироткин
Роберт ШварцманРоберт Шварцман
Формула-1Формула-1
Формула-2Формула-2
Сергей ЗлобинСергей Злобин

«Формула-1» – самая престижная серия среди гоночных. Но российских пилотов в ее истории было не так много. А как сейчас обстоят дела у тех, кто выступал там? И чем занимаются те, кто был максимально близок?

В истории «Формулы-1» было четыре российских пилота: что с ними сейчас

Мазепин уже год не гоняет в «Ф-1»: покоряет горы, записывает сеты, но хочет вернуться в автоспорт

Никита Мазепин провел весь 2021 год в «Формуле-1» в составе «Хааса». Команда тогда, правда, переключилась на разработку машины для следующего сезона, поэтому Мазепину и Мику Шумахеру пришлось максимально сложно, соревнуясь с конкурентами на старых болидах.Мазепин готовился к прошлому сезону в «Хаасе», но все поменялось из-за начала военного конфликта России и Украины. «Хаас» сразу же заменил его на Кевина Магнуссена.

За полтора с лишним года он выиграл ралли «Шелковый путь», погонял в Азиатской серии «Ле-Ман», поучаствовал в организации картингового турнира в честь себя, стал четвертым в ледовых гонках на «КАМАЗах» и открыл фонд помощи спортсменам, которых отстранили от соревнований. В отрыве от спорта он покорил Килиманджаро, планирует забраться на Эльбрус в сентябре и выступает с диджейскими сетами. А еще открыл ивент-агентство, которое организовывало множество роскошных вечеринок – включая награждение Forbes «30 до 30». И да, Никита фактически работает диджеем на собственных же вечерниках и снялся в камео в «Беспринципных». Насыщенно!

Отношения с «Формулой-1» сложные. Он все еще судится с «Хаасом»: по словам Никиты, команда не выплатила ему зарплату за 2021 год. В июне суд отказал ему во въезде в Великобританию для переговоров с командами, чтобы вернуться в 2024 году. Сам Мазепин говорил о возвращении в «Формулу-1» так:«Тяжелый вопрос. Я хочу, но мы живем в реальной жизни. Я хочу выступать, нахожусь в хорошей форме, в хорошем весе, мог бы и вернуться. Если не получится, то у меня есть занятие, которое приносит удовольствие».

31 июля Евросоюз приостановил санкции в адрес Никиты Мазепина.

Квят продолжает карьеру в автоспорте: в 2024-м поедет на гиперкаре «Ламборгини», дебютировал на «Ле-Мане»

Последнее полноценное появление Даниила Квята в «Формуле-1» случилось в 2020 году. Тогда самый успешный российский пилот в истории «Ф-1» гонял за «Альфа Таури» и занял в итоговом зачете 14-е место. Из 17 гонок Квят семь раз заехал в очковую зону. Максимальный результат – четвертое место на Гран-при Эмилии-Романьи.

Последнее формальное попадание Квята в «Формуле-1» случилось уже на следующий год: «Альпин» взяла его резервным пилотом. Но больше практики в основе он не получал.

Квят участвовал в NASCAR, в этом году соревнуется в WEC (чемпионат мира по автогонкам на выносливость) в классе LMP2 (вторая по уровню категория, один подиум), дебютировал на «Ле-Мане», в прошлом году участвовал в российских гонках на выносливость Russian Endurance Challenge.

Уже известны планы Квята на следующий год – в 2024-м он будет в LMDh на «Ламборгини». Уже представлен его роскошный гиперкар.

Еще Квят не исключает участия в «Формуле-Е»: «Я открыт для разных вариантов. Сейчас у меня нет конкретной программы для «Формулы Е», но шансы на то, что я также буду выступать и в этом чемпионате, достаточно высоки. Посмотрим, какие у нас будут возможности ».

Сергей Сироткин: последний сезон в «Ф-1» – 2019-й, сейчас гоняет на болиде Ротенберга

2018-й стал последним для Сергея Сироткина в «Формуле-1» в качестве основного пилота. И если до этого Сироткин ездил на авто «Рено» и «Заубера», то в том году Сироткин поехал за «Уильямс» в паре с Лансом Строллом. «Уильямс» закончил на 10-м месте в Кубке конструкторов. Стролл стал 18-м в личном зачете. Сироткин – 20-м: с тремя сходами и одним заездом в очковую зону (10-е место в Монце).

В 2019-м Сергея взяли резервным в «Рено» и «Макларен», но больше он не гонял в «Формуле-1» — только почувствовал себя вновь боевым пилотом на одну ночь.

Дальше у Сироткина были гонки на выносливость в составе «СМП Рейсинг», «24 часа Ле-Мана» (в 2019-м вылетел из-за аварии вместе с Егором Оруджевым и Стефаном Саразеном; в 2017-м – 34-е место в общем зачете в коллективе с Михаилом Алешиным и Виктором Шайтаром) . 12 мая 2022-го он стал исполнительным директором Российской автомобильной федерации. Спустя полгода он официально объявил о завершении карьеры:

«Вернусь ли я в гонки? Ответ — нет, меня не стоит ждать в гонках. Как бы сильно мне ни нравилось пилотировать, я не вижу в этом реальных возможностей для развития даже в среднесрочной перспективе. Следовательно, я не вижу и смысла тратить на это время и силы, которые могли бы принести гораздо больше пользы, если направить их в другое русло».

Правда, Сироткин не полностью забросил автоспорт. Он гоняет на самом быстром болиде России, который был создан и представлен компанией Бориса Ротенберга. После трех этапов в Группе F РСКГ Эндуранс у него 30 очков благодаря победе на «Игоре Драйв» – третье место в зачете пилотов.

Виталий Петров живет без «Формулы-1» уже 11 лет

В сентябре Виталию Петрову исполнится 39 лет. Без «Формулы-1» он уже 11 сезонов. Суммарно Петров гонял в Гран-при три года: два – в «Рено», один – в «Катерхэме». И последний сезон получился для Петрова не очень приятным. Хейкки Ковалайнен, его напарник, закончил без очков и на 22-м месте в общем зачете. Петров оказался 20-м, но тоже с 0 баллов в активе. Петров рассказывал, что вел переговоры с несколькими командами для выступлений в 2014 году, но так и не смог найти средства для участия, поэтому в «Формулу-1» больше не вернулся.

Петров не сразу завершил карьеру и появлялся в различных сериях. Сейчас он гоняет в РСКГ Эндуранс, и, кстати, делает это в одном экипаже с Сергеем Сироткиным. Периодически Петров появляется в роли спикера в «СМП Рейсинг» и дает комментарии на различные вопросы о ситуациях вокруг «Формулы-1». Один из последних касался ситуации, по которой пилотам из России и Беларуси нужно подписывать специальный документ ФИА. Как все изменилось: ведь еще зимой 2021-го-2022-го Виталия выбирали в Комиссию пилотов Международной автомобильной федерации, но.

Как дела у подошедших вплотную к «Формуле-1»

Роберт Шварцман – пожалуй, единственный пилот на данный момент, у которого есть пусть и очень туманные шансы на «Формулу-1». Правда, в ноябре прошлого года у него был не самый оптимистичный прогноз:

«Я всегда очень упорно трудился ради мечты о «Формуле-1», несмотря на обстоятельства. Случится это или нет? В данный момент я не знаю. Предполагаю, что нет. Конечно, это очень печально: я продолжал трудиться и верить, но в итоге попасть не получится из-за ряда причин».

В январе «Феррари» повысила его до должности резервного пилота. 1 августа он протестировал машину 2021 года во Фьорано. Motorsport пишет, что Роберта в этом сезоне ждут две практики. Правда, для упрощения пребывания в паддоке пришлось перейти под израильский флаг.

Артем Маркелов был тестовым пилотом «Рено» в 2018 году. Он говорил, что мечтал о карьере в «Ф-1», а Ландо Норрис даже хвалил его за выступления в «Формуле-2», но до главной гоночной серии планеты Маркелов так и не дотянулся. После – гонял в японской «Супер-Формуле» и в «Формуле-2». Третий год без активных соревнований.

Сергей Злобин дважды в начале нулевых был тестовым пилотом – в «Минарди». Правда, позже рассказывал: «Так и не удалось мне стать боевым гонщиком в «Формуле-1». Щемит ли сердце? Нет. Никогда не относился к этому как к основной работе». Сейчас назначен спортивным директором «СМП Рейсинг».

• Карьера Романа Русинова – идеальный пример, как непопадание в «Формулу-1» вообще не испортило карьеру. Роман отказал «Минарди» в 2003-м, маячил в ролях тестового и резервного пилота «Джордана» и «Мидлэнда», но дальше так и не поднялся.. Зато Русинов стал российской звездой гонок на выносливость: гонял на «Ле-Мане» (победил с нелегальным оборудованием в 2018-м), «Нюрбургринге», «Дейтоне». В октябре Русинов отпразднует 42-летие. Сейчас Русинов раллист на багги, участвует в «Шелковом пути».

Мечтал о «Формуле-1», собрал деньги, но погиб во время ограбления

Алан Берков, настоящее имя – Мухтар Байрамуков. У Беркова не было спортивной школы, он увлекся автоспортом после выхода из тюрьмы – сидел за изнасилование. Берков сразу же нацелился на выступления в «Формуле-1».

В итоге поучаствовал в нескольких турнирах, а в 1996-м даже погонял за «Эрроуз» в «Формуле-3000». Ярчайший момент Беркова – выступление в начале того года в «Оултон-парке», когда он финишировал пятым из семи (хотя гонял на болиде 1992 года). Занимавшийся тогда Берковым Фред Годдард (владелец команды Z-Speed Racing, который и взял под свою опеку российского гонщика), рассказывал:

«Его прогресс поражает. Ко мне подходили люди, работающие с командами «Формулы-1», и высказывали удивление и восхищение результатами мало кому известного русского. Если бы Алан Берков ехал на машине 1995 года, то он был бы в тройке призеров. А возможно, и победил бы».

Контракт, заключенный летом 96-го с «Эрроуз», предполагал не только участие в «Формуле-3000», но 10 тестовых заездов за команду в «Формуле-1». Для этого Беркову нужно было найти 1,2 млн долларов – спонсоры дали лишь часть суммы, и «Ф-1»так и осталась недосягаемой. К тому же на потенциальный дебют Беркова в «Формуле-1» повлиял смена владельца команды – новый босс Том Уокиншоу, по мнению британских медиа, не рассматривал Беркова.

Алан на этом не сдался и начал новый сбор денег для попадания в «Формулу-1». В 1998-м в России он искал финансирование для следующего сезона. Но его планы так и не сбылись: Берков погиб во время ограбления. На тот момент ему было 29 лет.

Газета «Совершенно секретно» писала, что ограбление произошло, когда Берков дал взаймы денег своему приятелю Исмаилову (фамилия изменена в интересах следствия). Он расстегнул сумку, в которой лежали собранная для участия в «Формуле-1» сумма. Через некоторое время Исмаилов приехал в тот же дом с сообщниками. Беркова и его родственника расстреляли спящими.

Российский пилот дебютировал в «Формуле-1»

Российский гонщик Роберт Шварцман в пятницу, 21 октября, дебютировал в «Формуле-1» в составе команды «Феррари».

Пилот управлял болидом итальянской «конюшни» в первой сессии свободных заездов 19-го этапа чемпионата «Формулы-1» — Гран-при США, который проходит на «Трассе Америк» в Остине (штат Техас).

Шварцман показал 16-й результат. Отставание от лидера Карлоса Сайнса из Испании, также представляющего «Феррари», составило 2,094 секунды.

23-летний спортсмен, имеющий гоночную лицензию Израиля, стал тест-пилотом Ferrari в 2022 году. Ранее он выступал за команду Prema, в составе которой в 2019-м победил в чемпионате «Формулы-3», а также в 2021-м занял второе место по итогам сезона «Формулы-2».

Шварцман стал пятым представителем России, который принял участие в официальных заездах «Формулы-1». До него в чемпионате принимали участие Виталий Петров, Сергей Сироткин, Даниил Квят и Никита Мазепин.

В конце февраля Международный олимпийский комитет (МОК) выступил с обращением в адрес международных спортивных федераций и рекомендовал им не пускать отечественных и белорусских атлетов к любым соревнованиям.

Международная федерация автоспорта (FIA) не стала полностью отстранять россиян от соревнований под своей эгидой. Отечественные спортсмены продолжают выступления на турнирах под нейтральным флагом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *