Кто умер из топ гир
Перейти к содержимому

Кто умер из топ гир

  • автор:

Телеведущий Ричард Хаммонд разбился на скорости 480 км/ч

Германия отреагировала на запуск завода «Москвич»

Ведущий телепередачи Top Gear Ричард Хаммонд разбился на скорости в 480 км/ч, управляя реактивным драгстером во время съемок очередной программы, и был доставлен в нейрологическое отделение госпиталя в Лидсе.

Владелец фирмы Event Fire Services Дэйв Огден оказался на месте аварии одним из первых: «Мы были там с Top Gear, снимавшими Ричарда, который пытался побить британский рекорд скорости на земле. В предыдущем заезде машина разогналась до скорости чуть более 300 миль в час, но я не уверен, был ли побит рекорд. Они хотели провести всего лишь еще одну попытку и завершить съемки».

Жизнь после Кларксона: история падения и воскрешения Top Gear

Что произошло с некогда величайшей автомобильной передачей после 2016 года.

Уже пять лет прошло с того момента, когда Джереми Кларксона со скандалом уволили из BBC и из передачи Top Gear соответственно. Конечно, реальность была не настолько драматичной – контракт Джереми с BBC закончился через месяц или два после того, как скандальная история о драке с продюсером вылезла наружу, но для фанатов Top Gear произошедшее выглядело как предательство со стороны BBC. Благо другие двое ведущих – Ричард Хаммонд и Джеймс Мэй вместе с продюсером передачи Энди Уилманом не растерялись, уволились с BBC и сразу же получили предложение от Amazon. Так на свет и появился The Grand Tour – новое шоу от, без преувеличения, великой тройки ведущих, в котором они занимаются своими любимыми делами – ездят на быстрых автомобилях, дурачатся на быстрых и не очень автомобилях, и постоянно подкалывают друг друга. Чаще всего сидя в автомобилях, да. И о The Grand Tour можно разговаривать долго, но сейчас я бы хотел обратить внимание на другую сторону данной ситуации.

Потому что, несмотря на то, насколько мало информации об этом сейчас в российском интернете, Top Gear все еще живее всех живых. Более того, некоторые зрители могут даже сказать, что передача последние года два переживает свой новый ренессанс, выпуская эпизоды, которые в любое другое время бы обсуждали все фанаты программы. Так что же именно происходило с Top Gear на протяжении этих пяти лет, как некогда главная передача на BBC сначала стала международным позорищем, и как, с огромным трудом, она сейчас пытается вернуться на вершину? Давайте и попробуем в этом разобраться.

К началу 2016 стал известен полный состав ведущих обновленного Top Gear. И, честно сказать, в теории к набору ведущих было не придраться.

В качестве основных ведущих шоу были выбраны Крис Эванс и Мэтт Леблан. И выбор Криса на данную роль в принципе выглядел вполне логично. Он уже давно сделал себе имя в качестве радиоведущего, его пристрастие к автомобильной тематике было крайне широко известно в Великобритании, и он был частым гостем основной троицы Top Gear, следовательно предполагалось, что суть шоу он сможет понять как никто другой.

Вторым номером был выбран Мэтт Леблан, больше известным многим зрителям как Джоуи из сериала Друзья. И вот к нему было как раз больше всего вопросов. Во-первых — он американец, а Top Gear, как всем известно, шоу с ног до головы британское. Во-вторых — у него не практически не было опыта работы ведущим. Да, он был несколько раз в гостях у оригинальной троицы и даже поставил рекорд среди гостей на Kia Cee’d, но насколько этого достаточно для того, чтобы взять на себя столь важные обязанности?

В дополнение к Крису и Мэтту был собран еще и состав дополнительных ведущих, которые должны были появляться во время автомобильных тестов и других съемочных сегментов вне студии. Среди них были Эдди Джордан (бывший владелец команды формулы-1 Jordan), Сабина Шмиц (частая гостья шоу, немецкая автогонщица и телеведущая), Крис Харрис и Рори Рид, о которых лучше будет поговорить отдельно и позже. Компания, в общем, собралась впечатляющая, и, казалось бы, все у шоу должно было быть неплохо. Но первый и единственный сезон в данном составе обернулся для передачи катастрофой.

Главной причиной катастрофы стал сам Крис Эванс. Его поведение в студийных сегментах не вызывает ничего, кроме раздражения. И главная проблема в том, что он страшно переигрывает. И казалось бы – это даже не актерская роль, как это возможно? Но как-то получается — маньеризмы Эванса, которыми он постоянно пользуется в студии, неимоверно бесят, и даже после первой серии смотреть на него совершенно не хочется.

Изменения в формате передаче тоже не пошли на пользу. Сегмент Star in a reasonably priced car был заменен на аналогичный Star in a Rally-Cross Car, и было ощущение, что сегмент поменяли просто ради того, чтобы поменять хоть что-то в передаче. На место Vauxhall Astra, который стоял во главе сегмента с 20-го сезона, был взят Mini Cooper, а конфигурация трассы была изменена так, что на треке появилось два оффроад сегмента и небольшой трамплин. Эти изменения не привносили ничего конструктивного в сегмент и выглядели так, будто их придумали в самый последний момент.

С интервью ситуация стала еще хуже. Джереми был неплохим интервьюером, и у Криса нужные навыки явно были. Но сегмент с интервью был увеличен за счет добавленной интерактивности со студийными зрителями. Опять же — зачем это было сделано? Просто для того, чтобы добавить зрителям интерактива? Но в этом не было никакого смысла, ведь стандартные интервью нормально работали, и интересный гость всегда сможет оттолкнуться от реакции аудитории. Подобный же формат не имеет никакого смысла.

Личность Эванса повлияла и на внестудийные сюжеты, но, к счастью, не настолько сильно. Основными участниками челленджей были Леблан и Эванс, и время от времени к ним присоединялись соведущие. И зачастую соведущие радовали куда больше Эванса. Крис Харрис излучал харизму и профессионализм, Рори Рид и Сабина Шмиц радовали молодецким энтузиазмом, а Эдди Джордан хоть и был скучнее остальных, но иногда тоже мог развлечь своим суховатым чувством юмора. Да и на фоне спокойного и даже немного скромного Леблана активный и громкий во всех смыслах Эванс вообще не смотрелся выигрышно.

И даже в плане сюжетов 23 сезон не мог предложить совершенно ничего нового. Все задумки как минимум похожи на то, чем занималась изначальная троица, а как максимум вызывают серьезное ощущение дежа-вю. Гонка на машинах против поезда по Европе, попытка противопоставить старые Rolls-Royce новым, очередной тест внедорожников в Африке – новых идей практически нет. И даже неплохую в теории задумку противопоставить США в лице Леблана Великобритании в лице Эванса просто недожали. Да и было временами ощущение, что в один эпизод пытались впихнуть слишком много всего – гостевые сегменты и автообзоры были в каждом эпизоде сезона, так что на центральный «большой» сюжет чаще всего попросту не хватало времени.

Да и на съемочной площадке, по слухам, царила довольно напряженная атмосфера, причем, не в последнюю очередь, именно из-за Криса Эванса. Остальные ведущие неплохо сработались друг с другом, но с Эвансом работать было крайне тяжело. Возможно, с этим тоже связано общее состояние шоу в 2016 году – с главным ведущим передачи большинство участников рабочего процесса просто не хотели работать.

Но, справедливости ради, было одно светлое пятно в истории Top Gear во время выхода 23 сезона. В том же году на BBC Three была запущена программа-компаньон Extra Gear, которую вели Рори Рид и Крис Харрис. И вот эти получасовые бюджетные эпизоды больше были похожи на Top Gear, чем весь 23 сезон. Обзоры на интересные машины, маленькие, но веселые сегменты, вроде поездки на мастерскую Сабины Шмиц, спокойные студийные сегменты – все это доставляло куда больше удовольствия, чем любой из эпизодов 23 сезона Top Gear. Во втором сезоне Extra Gear в состав ведущих влился комик Джордж Льюис, и в таком виде программа продержалась четыре сезона, закрывшись в 2019 году.

Да и автообзоры от Харриса с Ридом были хороши. Благо режиссура в 23 сезоне не стала ни капли хуже относительно последних сезонов с «золотым трио», так что наблюдать за тем, как мощные суперкары разъезжают по трассам и улицам было как минимум приятно. А слушать Рида с Харрисом тем более.

В общей сложности предположительно безопасный выбор основного ведущего очень сильно ударил по Top Gear. Рейтинги шоу рухнули почти в три раза, реакция фанатов была ожидаемо отрицательной, но к их недовольству прибавились еще и голоса критиков, которые тоже не оценили новый формат передачи. Сезон закончился после шести эпизодов, хотя запланировано было 10, плюс рождественский спецвыпуск. Казалось бы, Top Gear после такого пришел конец. А если и нет, то спасти его вряд ли получится.

Буквально через день после выхода шестого, финального эпизода 23 сезона Крис Эванс объявил об уходе из передачи. И, казалось бы, будущего, после такого масштабного провала, шоу могло бы и не увидеть. Но BBC решили попробовать хоть что-нибудь исправить.

Мэтта Леблана оставили на позиции основного ведущего, а к нему в основной состав присоединили Криса Харриса и Рори Рида. Выбор, опять же, в теории казался достаточно неплохим. Мэтт был лучшим из двух основных ведущих прошлого сезона, а Крис с Рори отлично показали себя на автообзорах. Другое дело, что рейтинги 23 сезона со стороны зрителей и критиков были настолько низкими, что вопрос состоял в том, а смогут ли подобные изменения привлечь достаточно внимания, и заставить людей забыть о недавнем ужасающем промахе. И ответ на этот вопрос будет несколько неоднозначным, к сожалению.

Потому что, да, Top Gear под управлением Мэтта Криса и Рори неплохо так держался на плаву, но какого-то особого подъема со стороны аудитории эти сезоны не вызвали. И это довольно грустно, потому что в этот раз количество раздражающих и скучных элементов было сведено к минимуму, а сценаристы передачи вспомнили, как же на самом деле нужно увлекать аудиторию.

Начнем с ведущих. Главную роль на этот раз занял Мэтт Леблан, и его образ не слишком то и изменился относительно предыдущего сезона. Он довольно спокойный, обладает суховатым и относительно тонким чувством юмора, и, при этом, способен действительно по-детски радоваться при виде крупногабаритной автомобильной техники. Нельзя, правда, сказать, что Мэтт оказался прям действительно хорошим ведущим, но он, со своим неплохим актерским талантом неплохо исполнил роль ведущего. Не без проблем, конечно — во время сегментов в студии он некоторое время ощущался несколько зажатым. Но в общей сложности, его спокойный характер и простая, но приятная манера общения подняла передачу на уровень выше предыдущего сезона.

На пользу образу Мэтта пошло и частое упоминание его любви к тяжелой технике. Время от времени в передаче показывались сегменты, где он, иногда вместе с гостями, развлекался с помощью бульдозеров, кранов и моек с высоким давлением. Это не только помогало сделать главного ведущего более человечным и близким к стандартному зрителю, но еще и неплохо разбавляло темп эпизодов. Да и за Мэттом и его юношеским энтузиазмом наблюдать в этих роликах было очень приятно.

Главным открытием данных сезонов конечно же стал Крис Харрис. В 23 сезоне он занимался только автообзорами, и даже так, некоторые считали его лучшей частью тогдашнего шоу. В 24 сезоне его перевели на должность основного ведущего, и это было максимально верное решение.

Харрис крайне опытен в автомобильной сфере, и даже участвовал в гоночных соревнованиях на профессиональной основе. В сфере автомобильной журналистики он крутится еще с середины нулевых, и за все это время он успел поработать в таких известных изданиях как Autocar и Evo. С 2014 года Харрис активно светился и на Youtube, выпуская обзоры сначала на канале сообщества /DRIVE, а затем запустив свой собственный канал Chris Harris on Cars. Следовательно, за его профессионализм как автообзорщика точно можно было не беспокоиться.

Ровно, как и за его харизму и презентацию. Еще в обзорах на его собственном канале было приятно как наблюдать за ним, так и слушать его, и это при том, что техническая сторона некоторых роликов оставляла желать лучшего. С деньгами BBC его обзоры стали во множество раз лучше, не уступая ни в чем обзорам, которые делала золотая троица. Но одно дело рассказывать на камеру про машины, и совсем другое — взаимодействовать с другими ведущими и уметь вовремя шутить экспромтом в зависимости от ситуации.

К счастью, Харрис прекрасно вписался в новый для себя формат. В студии он был одним из наиболее живых участников шоу, а на путешествиях с легкостью отталкивался от любого из ведущих, моментально привлекая внимание. И это при том, что шутит он в шоу довольно редко, лишь изредка прибегая к помощи необычных аналогий, и тонких подколок в сторону соратников. Получается смешно практически всегда.

На фоне всего этого третий участник передачи, Рори Рид выглядит несколько блекло. Его карьерный путь включает себя совершенно разные типы мультимедиа, на которых он практически всегда занимался обзорами автомобилей и сопутствующей техники. В его активе есть такие интернет-издания как Recombu и CNET UK, телевизионная передача Gadget Geeks, шоу Saturday Edition на BBC Radio 5, и YouTube канал Fast Furious & Funny, на котором он был одним из ведущих.

Из всего этого канал Fast Furious & Funny ближе всего к тому, что может предложить Top Gear. Обзоров автомобилей на нем было по минимуму, а большая часть роликов были посвящены различным сумасшедшим изобретениям, вроде создания Бэтмобиля из Nissan Micra. Серьезные обзоры он выпускал, будучи на CNET, запустив там передачу Car tech. И там было заметно, что у Рори достаточно харизмы для того, чтобы удерживать людей у экранов, как в записанных видео, так и в процессе экспромта.

Проблема лишь в том, что те сезоны Top Gear, во время которых Рори участвовал в передаче, не давали ему по-настоящему раскрыться. На него редко выпадали интересные сюжеты, а обзоры мощных и дорогих автомобилей в большинстве случаев доставались Харрису. Рори оставались “заряженные” малолитражки, и по-своему интересные, но не особо захватывающие приключения. Но даже так, он всегда излучал позитив, даже рассказывая зрителям про очередной хэтчбек от Renault.

Внешний вид студии вновь поменяли, причем на этот раз куда более радикально. Старый кустарный вид, дополненный в 23-м сезоне нелепыми желтыми вставками, уступил место минималистичному и более технологичному дизайну, с окраской под металлик. Студия стала плюс к этому в разы меньше — остались лишь зона для гостей и пустое пространство по центру для записи приветственных сообщений и демонстрации таблички с рекордами трассы. И не сказать, чтобы передаче было нужно что-то большее

Перемены вновь постигли и структуру программы. Больше всего изменили сегмент с гостями, который в 23-м сезоне не критиковал только ленивый. Отказались и от демонстрации автомобильной истории гостей, и от голосований, и от абсолютно чудовищного раллийного сегмента на трассе. Правда интервью не вернулись к стандартному формату в 24-м сезоне. Их смешали с новостным сегментом, в процессе которого новости и прочие близкие к автомобильной тематике темы обсуждались не только между ведущими, но и с гостем. Идея была неплохой, но сегмент из-за этого стал очень уж ситуативным. Во-первых, ни один из трех основных ведущих не мог похвастаться выдающимися навыками интервьюирования, следовательно, общение не всегда выходило по-настоящему живым. Во-вторых, не каждый гость мог поддержать беседу об автомобильной индустрии, а значит в некоторых эпизодах наличие гостя только ухудшало общую картину.

Что сработало, наоборот, в положительную сторону, так это очередная смена автомобиля для гостей. Новой машиной стала юркая и не сказать, что дешевая Toyota GT86, в связи с чем сегмент получил название Guest in Reasonably Fast Car. За счет того, что автомобиль был выбран куда более мощный, чем малолитражки, используемые в шоу ранее, на заезды звезд стало смотреть несколько интереснее, а разброс по времени стал сильно больше. А перед заездами начали показывать вырезки того, как Крис учил знаменитостей границам трассы и особенностям управления новой Toyota. Пару смешков можно было словить и с этого.

Основные сюжеты тоже несколько изменились, но в процессе их просмотра меня не покидало ощущение, что большая часть из них была написана еще для дуэта Эванс-Леблан. Все потому, что на большинство путешествий и челленджей ведущие выезжают вдвоем — и чаще всего парой Харрис-Леблан. Рори тоже иногда попадает в центр внимания, и практически всегда ему в пару ставят либо Криса, либо кого-нибудь из дополнительных ведущих, из которых в передаче остались Сабина Шмиц и Эдди Джордан. Доля их участия, кстати, после 24-го сезона тоже заметно снизилась, что, опять же, намекает, что 24-й сезон был собран из старых наработок. Причем, наблюдать за Сабиной было невероятно приятно, как например в эпизоде, где она участвовала в гонке King of the Hammers вместе с Харрисом, а Джордан скорее раздражал.

Но, стоит отметить, формат дуэтных приключений со временем разогнался, и за парой Леблан-Харрис было достаточно неплохо наблюдать. Но и более стандартные путешествия втроем тоже вернулись в передачу – взять хоть самое начало 24 сезона, когда троица отправилась на подержанных машинах на Байконур.

На месте остались и безумные эксперименты, хоть непосредственно безумия в них поубавилось. Наблюдать за тем, как ведущие, например, превращают SsangYong в яхту весело, да и заметно, что ведущим самим это нравится. Но искры какой-то в этих сегментах не хватает, да и как-то не особо верится, что такие идеи правда пришли им в голову.

Но и новые форматы в передаче тоже появлялись. Один из самых интересных эпизодов 25 сезона, например, полностью посвящен автомобильной культуре Японии. В то время, как Мэтт и Крис пытаются купить себе подержанные японские спорткары для того, чтобы перевезти их в Великобританию, Рори рассказывает зрителям про особенности автотранспорта Токио – причем не только про машины для обычных людей, естественно. Это можно считать таким своеобразным спецвыпуском, хоть от традиционных спецвыпусков Top Gear он и отличается.

Сезоны с данной тройкой ведущих вообще любили погружать зрителя в чуждую автокультуру. В 25 сезоне, как уже было сказано, команда ездила в Японию, в 24 они посетили Кубу, и изучали особенности ее культуры уличного автоспорта, а в 26 путешествовали по Шри-Ланке на традиционных для страны моторикшах. И вот за подобными сюжетами наблюдать было и вправду интересно – было ощущение, что конкретной тематике данная команда подходит идеально.

В общей сложности данные три сезона Top Gear пусть и не были какими-то особенно выдающимися, но продемонстрировали одну очень важную вещь — передача может существовать и быть конкурентоспособной даже после ухода классической троицы. Главное, чтобы сценарии эпизодов вызывали интерес, а ведущие уже подхватят. Дуэт Криса Харриса и Мэтта Леблана это демонстрировал лучше всего, но и Рори тоже выполнял свою работу. И, казалось бы, можно спокойно двигаться с данным составом вперед, и продолжать понемногу возвращать доверие аудитории, но, увы, некоторые вещи просто нельзя предвидеть.

Незадолго до выхода 26-го сезона передачи Мэтт Леблан заявил об уходе из Top Gear. И его, конечно, можно понять. Мэтт, все-таки, большую часть времени проводит на своей родине в США, и постоянные поездки из одной страны в другую могут быть очень выматывающими, особенно после того, как его британское шоу Episodes подошло к концу. Но даже с учетом этого BBC вновь оказались в неудобном положении — им нужно было вновь жонглировать с составом ведущих, и искать человека, который бы хорошо мог сработаться и с Крисом, и с Рори. По крайней мере, большинство предполагали, что поступят именно так. Но телекомпания решила пойти на чуть более резкие перемены.

Было принято решение попрощаться с Рори Ридом. С одной стороны, решение довольно странное — какой смысл избавляться от автожурналиста при производстве автопередачи. С другой — Рори все равно не могли найти достойного применения, да и найти пару ведущих, которые будут хорошо взаимодействовать с Харрисом будет несколько проще. Соответственно, закрылся и Extra Gear. Но это было не единственное обескураживающее решение BBC, связанное с Top Gear.

Выбор новых ведущих оставил немногих оставшихся у передачи фанатов в ступоре. С 27 сезона Крису Харрису компанию составляют Падди МакГиннесс и Эндрю “Фредди” Флинтофф. Для человека не знакомого с телевизионной культурой Великобритании эти имена не говорят вообще ни о чем. Но у британцев подобный выбор вызывал одни только вопросы.

Начнем с МакГиннесса. Патрик МакГиннесс начал свою карьеру на телевидении в 2001 году с комедийного шоу That Peter Kay Thing и следующих за ним ситкомов Phoenix Nights и Max and Paddy’s Road to Nowhere. Со временем он продолжил набирать популярность как комик и ведущий, самым популярным проектом которого было дейтинг-шоу Take Me Out, выходившее с 2010 по 2019 год. Другое дело, что хоть он и не считался плохим ведущим, его подача вызывала у многих зрителей вопросы. Говорили, что он временами ведет себя слишком громко и надоедливо, что у фанатов Top Gear навевало воспоминания о печально известном Крисе Эвансе. Да и какой-то особенной любви к автомобилям за ним замечено не было.

Биография Фредди Флинтоффа поражает еще больше. Фредди — профессиональный игрок в крикет, выступавший за команду Ланкашира и в национальной сборной Великобритании. Игроком он был крайне сильным и популярным, и завершил свою десятилетнюю карьеру в 2009 году. Как и многие другие спортсмены, поначалу Флинтофф комментировал спортивные матчи, но не по крикету, а по дартсу. В дополнение к этому он появлялся в качестве участника в различных соревновательных и комедийных передачах. В 2014 году Фредди запустил собственную кулинарную передачу Flintoff: Lord of the Fries, а в 2017 стал ведущим австралийской версии шоу Ninja Warrior и соревновательной передачи Cannonball.

Объяснить подобный выбор можно, хоть и с небольшим трудом. МакГиннесс и Флинтофф может и не выглядят как люди, подходящие для того, чтобы вести Top Gear, но все-таки обладают огромным опытом в сфере телевещания. Именно подобного опыта недоставало группе Леблан-Харрис-Рид. Но, с другой стороны, попытка выехать на популярных именах, предположительно мало заинтересованных в автомобильной тематике, имела огромные шансы привести к очередному провалу.

И, что самое странное, подход таки сработал. Последние два года рейтинги шоу активно растут, и даже давние противники нового Top Gear нередко признают, что сезоны новой троицы временами поднимают передачу на тот уровень, которого даже Кларксон сотоварищи не могли достигнуть в последние годы работы на BBC.

Формат передачи на этот раз изменился не слишком сильно. Toyota GT86 оставили на месте, но моменты с Крисом Харрисом, обучающим знаменитостей, убрали. Вместо этого время от времени ведущие проводят различные конкурсы с гостями, вроде автомобильного боулинга. Студия стала чуть светлее, но общее оформление осталось неизменным – разве что добавились различные важные автомобили из последних трех сезонов передачи. В остальном программа осталась абсолютно такой же – разве что упор на дуэты решили сменить на привычное всем трио.

Падди выступает в передаче основным ведущим, и эта позиция ему неплохо подходит. Он крайне харизматичен, у него сильная подача реплик, и как интервьюер он тоже довольно неплох. В студии именно он чаще всего двигает передачу в нужном направлении, но вне студии при этом превращается в мелочного и пафосного мужчину средних лет, который готов радоваться любой, даже самой мелкой победе, вне зависимости от того, какими средствами он этой победы достиг. И только из-за этого он может кому-то из зрителей не понравиться, но, справедливости ради, на фоне других ведущих он выглядит довольно неплохо, благо они иногда остужают его пыл.

Флинтофф на этом фоне удивляет больше. Он бывший спортсмен и всемирная знаменитость, но ведет себя достаточно скромно. У него очень сильное присутствие, причем как в студии, так и в заранее снятых сегментах, и с учетом своего спортивного прошлого он принимает на себя роль местного сорвиголовы. Причем храбрости Флинтоффа иногда и вправду хочется позавидовать – ведь даже в невероятно опасных ситуациях он умудряется сохранять позитив.

Причем Top Gear с новыми ведущими не сразу привлек к себе внимание зрителей. По первым сериям было прям заметно, что по ходу съемок ведущие притирались друг к другу, и пытались понять границы дозволенного. Это особенно заметно по огромному количеству шуток в сторону Криса Харриса от его более рослых соведущих. Со временем этот аспект уйдет, а подколки станут куда более разнообразными, да и страдать от них будет не один только Крис.

Весь 27 сезон пытается показать всех трех ведущих с разных сторон, так сказать, познакомить зрителя с новыми лицами Top Gear. Так в первом эпизоде троица отправляется в путешествие по Эфиопии на автомобилях, аналогичных тем, что были у них первыми; во второй — пытаются создавать электромобили, демонстрируя разнящиеся подходы к столь сложному делу; а в третьей, наоборот, объединяют усилия для того, чтобы превратить старенький катафалк в семейный автомобиль. Причем заметно, что формат пытались разбавить некоторым количеством дешевых шуток, которые не всегда работали так, как надо.

С 27-го сезона в передаче появился еще один новый стандарт. В каждом из сезонов с нынешней троицей ведущих как минимум один из эпизодов обязательно посвящался той или иной легенде автомобильного мира, будь то человек или какой-нибудь автомобиль. Так в 27 сезоне один из сюжетов был посвящен Lotus 79, одному из важнейших болидов в истории Формулы 1, а в 28 сезоне был сюжет, посвящённый Колину Макрею. Чаще всего подобные сегменты вел Крис Харрис, как наиболее разбирающийся в данной теме, но иногда, когда личность или автомобиль как-то близки кому-то из других ведущих, то сегмент может уйти и к ним – взять хоть невероятно трогательный выпуск из 31 сезона, посвященный британскому каскадеру Эдди Кидду, который вел МакГиннесс.

Веселые изобретения тоже остались на месте, но вот с данной троицей они работают чуть лучше. Для начала – химия между всеми тремя ведущими работает в подобных сегментах заметно лучше, чем в 24–26 сезонах, да и не выглядит так, что подобный эпизод пытались вставить в каждый сезон только потому, что Top Gear известен подобными выходками. Да и, честно говоря, местные изобретения попросту веселее – эпизод из 29 сезона про электрический фургончик мороженщика моментами веселит до хохота.

Причем даже за путешествиями стало следить тоже крайне интересно. Вкусы в автомобилях у ведущих крайне разные, причем иногда довольно неожиданные – Фредди, например, не из тех, кто будет покупать известные или мощные машины, чего не скажешь, с учетом его биографии и внешнего вида. Более того, именно при данных ведущих в Top Gear вернулись спецвыпуски – перед 28 сезоном ведущие съездили в Непал, а на рождество 2021 года они прокатились по Уэльсу на машинах, которые подарили друг другу.

И даже претензия к тому, что новые ведущие не слишком заинтересованы в автомобильной тематике, по ходу просмотра сходит на нет. Конечно, Падди больше шоумен, нежели автомобилист, но вот Фредди заражает своей смелостью и постоянным желанием опробовать себя в чем-то новом. В 28 сезоне он сидел в машине, которую скидывали по принципу бейс-джампинга с дамбы; в 29 с удовольствием пробовал проехать по специально построенному велодрому на тяжелой Maserati, а в 31 так вообще сдал тест и получил гоночную лицензию, с которой участвовал в гонке GT Cup вместе с командой HARD Ginetta. Так что можно с уверенностью сказать, что как минимум двое из трех ведущих довольно близки к автомобилям. А касаемо Падди – ну, Хаммонд в свое время тоже был просто радиоведущим, а не автолюбителем, но со временем все довольно сильно изменилось.

Но, честно говоря, лучшим, что случилось с Top Gear после ухода Кларксона, стал даже не новый состав ведущих. В 2020 году, когда весь мир попал под влияние COVID-19, Top Gear, казалось бы, обрел новое дыхание.

Коронавирус и его ограничения резко изменили структуру передачи. Студийные сегменты переехали на улицу – так как собирать много народу в ангаре было нельзя. Так что в 29 сезоне была организована сцена непосредственно на традиционном для Top Gear Дансфолде, а в 30–31 сезонах студийные сегменты снимались на территории телевизионного центра BBC в Лондоне. И, честно, во время просмотра возникало ощущение, что студию давно пора было радикально поменять хотя бы для того, чтобы не создавать в головах зрителей ассоциации со старыми сезонами передачи.

За счет ковидных ограничений пришлось избавиться и от сегментов с гостями, что, в перспективе, пошло передаче только на пользу. Даже при Кларксоне не каждое интервью хотелось смотреть полностью, что уж говорить про те, что были после. Да и в пересмотрах интервью в большинстве своем пропускаются. Новости, которые чаще всего пропускались российскими прокатчиками при показе Top Gear, к слову, сохранились куда лучше, за счет общей комедийной направленности, но этот сегмент даже не появлялся в передаче после прихода МакГинесса и Флинтоффа, так что к его отсутствию привыкнуть было проще. Но даже так, Top Gear стал куда более сконцентрированным – либо с единым сюжетом на весь эпизод, либо с двумя или тремя – один из которых был большим, и разбивался более мелким сегментом где-то по середине.

Плюс, как ни странно, но ограничения по перемещению тоже пошли шоу на пользу. За счет того, что зона действия программы стала ограничена Великобританией, сценаристам пришлось куда сильнее изворачиваться для того, чтобы придумать что-то по-настоящему новое и интересное. 24 часа в корпоративных машинах, путешествие по Уэльсу в британских GT, экспедиция по Шотландскому Нагорью на внедорожниках – данные эпизоды появились на свет благодаря ковидным ограничениям, а не вопреки им.

В дополнение к этому, в Top Gear вернулась здоровая доля сентиментальности, которая моментами промелькивала и при Кларксоне с компанией. Конечно, что-то из этого было и в годы Леблана, но здесь шоу стало само по себе добродушнее, что-ли. Причем следы этого были заметны еще в самом начале 27 сезона, когда ведущие пользовались машинами, аналогичными их первым, но со временем, когда парни притерлись друг к другу, их взаимодействие стало куда более дружелюбным и теплым, чем даже у Кларксона и его друзей. Они не бросают друг друга в беде, и чаще объединяются против продюсеров, а не выступают в челленджах друг против друга. Конечно, без подколок не обходится, благо чувство юмора у всех трех ведущих разное – Падди и Фредди, будучи родом с Севера, и выросшие в рабочих семьях, немного грубее Криса, который жил ближе к Лондону в более богатой семье.

С 29 сезона Top Gear переехал на BBC One, после 19 лет на BBC Two. За счет этого рейтинги, которые и там были довольно неплохими поднялись наконец до уровня если и не пика популярности старого Top Gear, но хотя бы близкого к нему уровня. И, думаю, сейчас уже нет никакого смысла сомневаться в том, что Top Gear все-таки жив и способен доставить зрителям немало удовольствия. И да, это другое шоу, и Кларксона, Хаммонда и Мэя вы в нем не увидите. Но для этого есть The Grand Tour, который хоть выходит и не часто, но дарит фанатам «золотого трио» достаточно поводов порадоваться.

Да и, тем более, в моем понимании, стоит радоваться тому, что история передачи сложилась так, как сложилась. По слухам, в 2015 году троица хотела отснять максимум два дополнительных сезона, и уйти на покой. Но та самая спорная ситуация с Джереми, которая и привела к уходу трио вместе с Энди Уилманом с BBC, сработала на пользу абсолютно для всех. Кларксон, Хаммонд, Мэй и Уилман, надеясь утереть нос BBC, создали The Grand Tour, который выходит уже на протяжении пяти лет, а сами BBC, хоть и не сразу, но нашли ведущих, которые могут продолжать не только держать передачу на плаву, но и поднимать ее до новых высот. В то время как уже заметно постаревшие авантюристы разъезжают по различным странам мира, веселя публику традиционными выходками, под вывеской Top Gear дурачатся уже трое других ведущих, достаточно молодых для того, чтобы кататься на стальных подошвах по асфальту, держась за бампер мощного внедорожника. И, хотите вы этого или нет, все люди, упоминавшиеся по ходу данного текста, так или иначе стали важной частью истории современного Top Gear.

И особенно это стало понятно в апреле 2021. Дело в том, что в марте того же года гостья и почетная ведущая Top Gear Сабина Шмиц умерла после долгой борьбы с раком. В честь этого 7 апреля 2021 BBC выпустила получасовой спецвыпуск, посвященный Сабине. И в честь столь трагичного для Top Gear события BBC собрали всех ведущих, которые внесли хоть что-то хорошее в Top Gear с 2003 года. В кадре появились не только Крис Харрис, Падди МакГинесс и Эндрю Флинтофф, и не только специальные гости вроде Сьюзи и Тото Вольф, Дэвида Култхарда и Джессики Хокинс. Свои теплые слова по отношению к Сабине высказали и Мэтт Леблан, и Рори Рид, и естественно, Джереми Кларксон, Ричард Хаммонд и Джеймс Мэй. И если что и может заставить поверить в то, что все эти люди одинаково важны для истории Top Gear, так это их отношение к одной великолепной гонщице родом с Нюрбургринга, чье имя стало неразрывно связано с любимой многими передачей.

Конечно, за счет безумной популярности Top Gear при Кларксоне, споры о новых сезонах Top Gear не утихают до сих пор. Да и сами ведущие подливают масла в огонь – вон, Падди с Джереми недавно обменялись «любезностями» в паре интервью. Но я советую не обращать внимания на срачи и споры, а просто попробовать обратить внимание на то, каким Top Gear стал сейчас. Посмотрите 30 сезон на любимом стриминговом сервисе, не забудьте про трибьют Сабине Шмиц, и после этого уже сделайте свои собственные выводы. Потому что, лично для меня, на данный момент, Top Gear все еще живее всех живых. И я почти уверен, что это надолго.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *