Нет зарядки на мопеде альфа в чем причина
Перейти к содержимому

Нет зарядки на мопеде альфа в чем причина

  • автор:

Заводится без аккумулятора: какие возможные причины отсутствия зарядки на мопеде альфа 49 куб. и как их устранить

Мопеды являются одним из самых популярных видов транспорта в городах. Однако иногда возникают проблемы с зарядкой, которые могут стать причиной неудобств в эксплуатации мопеда. В данной статье рассмотрим возможные причины отсутствия зарядки на мопеде альфа 49 куб. и как их устранить.

Неисправный статор

Одной из основных причин отсутствия зарядки на мопеде является неисправный статор. Статор — это один из основных компонентов системы зарядки, который представляет собой набор проводов внутри генератора. Если статор вышел из строя, зарядка аккумулятора перестает работать.

Одним из признаков неисправного статора является то, что после кратковременной езды на мопеде аккумулятор выходит из строя. Для устранения этой проблемы необходима замена статора.

Слабый аккумулятор

Если аккумулятор слабый, то он не сможет правильно заряжаться при работе двигателя мопеда. Это может быть вызвано длительным хранением мопеда без использования, а также неправильной эксплуатацией аккумулятора.

Для устранения этой проблемы необходимо либо заменить аккумулятор, либо попытаться зарядить его при помощи отдельной зарядки для аккумуляторов.

Поломанный регулятор напряжения

Регулятор напряжения — это устройство, которое контролирует зарядку аккумулятора и поддерживает стабильное напряжение в системе. Если регулятор неисправен, то напряжение в системе может быть слишком высоким или низким, что может привести к выходу из строя аккумулятора.

Для устранения этой проблемы необходима замена регулятора напряжения.

Разбитый ремень генератора

Если ремень генератора сломан, то генератор не будет работать и зарядка аккумулятора прекратится.

Для устранения этой проблемы необходимо заменить ремень генератора.

Заключение

В статье были рассмотрены основные причины отсутствия зарядки на мопеде альфа 49 куб. и как их устранить. Если вы столкнулись с подобными проблемами, то необходимо провести диагностику системы зарядки для определения причины неисправности и затем произвести замену неисправных компонентов системы зарядки.

Нет зарядки на мопеде альфа в чем причина

*Список форумов

Часовой пояс: UTC + 3 часа

Запрошенной темы не существует.

*Список форумов

Устранение неисправностей в системе зарядки аккумулятора скутера

В данной статье речь пойдет об устранении неисправностей в системе зарядки скутерного аккумулятора.Если батарея вашего скутера постоянно разряжается, то причиной этого могут являться неполадки в системе питания аккумулятора. Для проверки этой системы вам будет необходим мультиметр.

При напряжении бортовой сети скутера 12 Вольт батарея просто необходима для нормальной работы мопеда, так как она обеспечивает электричеством его стартер и пусковой обогатитель карбюратора.

Генератор скутера начинает вырабатывать электричество (переменный ток) при работе двигателя начиная с 2000-3000 оборотов в минуту. С помощью преобразователя-стабилизатора переменный ток преобразуется в постоянный, который нужен для зарядки батареи. Стабилизатор заботится о том, чтобы не происходило перезарядки аккумулятора. Если батарее нужна зарядка, стабилизатор пропускает на нее ток. Когда батарея полностью заряжена, стабилизатор как-бы отключается и ток на батарею не подается.

Если при повреждении системы питания не будет подаваться ток на аккумулятор, то он не будет заряжаться. Пока батарея полностью не разрядится, мотор скутера будет работать. При полной разрядке батареи двигатель заглохнет и не будет больше запускаться (ни с электро-, ни с кикстартера).

С другой стороны, если стабилизатор не отключит ток, то это приведет к перезарядке батареи, она нагреется и «вскипит», кислота, находящаяся в аккумуляторе, вытечет наружу. В результате батарея выйдет из строя и может лопнуть.

схема зарядки аккумулятора

Рис. 1 Схема системы зарядки скутерного аккумулятора

Алгоритм поиска и устранения неисправностей

Неполадка: батарея скутера не заряжается.

1. Проверить предохранитель и его контакты (при необходимости почистить). Если предохранитель перегорел, то его необходимо заменить. С перегоревшим предохранителем двигатель не будет запускаться.

2. Проверить контакты аккумулятора. При необходимости почистить наждачной бумагой и затянуть крепления.

3. Проверить все провода и штекеры системы зарядки батареи. Первым делом проверьте массу – синий или черный (как правило) провод, который соединяет минусовый контакт аккумулятора с рамой скутера. Иногда бывает достаточно почистить клеммы батареи, чтобы заставить скутер снова работать.

4. Проверка напряжения при зарядке. Если ваша батарея полностью разряжена, то зарядите ее с помощью зарядного устройства или установите в ваш скутер заведомо исправный аккумулятор.

4.1. Присоедините мультиметр к батарее (плюс к плюсовой, минус к минусовой клемме)

4.2. Посмотрите и запомните показания прибора (нормальное значение 13.1 Вольт, наименьшее допустимое – 12.3 Вольт)

4.3. Запустите двигатель скутера, включите ближний свет фар, прибавте газ так, чтобы мотор работал примерно на 3000 оборотах в минуту и посмотрите показания мультиметра. Они должны быть больше, чем напряжение батареи при незапущенном двигателе (14.5 Вольт плюс минус 0.5 Вольт)

4.4. Выяснение неисправности

Если показания мультиметра при заведенном двигателе больше, чем при незаведенном то это говорит от том, что стабилизатор и генератор в порядке, причина неисправности была в самой батарее.

Если же эти показания равны или меньше первоначальных, то причиной неисправности могут быть как стабилизатор, так и генератор скутера (пункты 5 и 6).

Так же может быть повреждена проводка скутера, поэтому проверьте ее в первую очередь.

5. Проверка сопротивления катушек генератора. Для этого нужно найти и разъеденить разъем на идущем от генератора кабеле. Проверку производить при непрогретом моторе скутера.

5.1. Измерьте сопротивление, подключив мультиметр к белому проводу (обозначение W на схеме) и массе.

Разъем проводов

Рис. 2 Разъем проводов, идущих от генератора скутера

1.1. Если показания прибора соответствуют характеристикам производителя скутера (для двигателей четырехтактных скутеров с объемом 50 кубических сантиметров – 0.2 – 1.2 Ом), то причина неисправности может быть только в стабилизаторе (конечно, если проводка скутера не повреждена). Отремонтировать его в домашних условиях не получится, поэтому приобретите новый стабилизатор и установите его на ваш скутер.

1.2. В случае несоответствия сопротивления характеристикам причина может крыться в повреждении проводов, идущих от генератора. Замените их. Если же неисправны катушки генератора, то их придется заменить. (см. Руководство по ремонту на англ. языке, часть 2, раздел 14)

2. Проверка стабилизатора напряжения. Стабилизатор имеет размеры спичечного коробка, его корпус изготовлен из алюминия и имеет ребра для лучшего охлаждения. Устанавливается стабилизатор обычно за передней пластиковой облицовкой скутера. Отсоедините разъем и открутите стабилизатор. Проверьте и при необходимости прочистите контакты, «прозвоните» проводку. Проверьте стабилизатор мультиметром (на рисунке изображен стабилизатор четырехтактного скутера и таблица значений).

Стабилизатор напряжениятаблица значений

Рис. 3 Стабилизатор напряжения и таблица значений (в КОм)

Установите стабилизатор обратно и вновь проведите измерения (пункт 4). Если не удалось устранить проблему – замените стабилизатор. На скутеры китайского производства подходят стабилизаторы от скутеров Honda.

Перезарядка батареи, то есть если на нее подается ток не смотря на то, что она полностью заряжена, происходит из-за неисправности стабилизатора напряжения. Устранение неисправности написано выше (пункт 6).

Если вы вынуждены производить замену генератора, то воспользуйтесь руководством по ремонту скутеров, которое доступно для скачивания на нашем форуме (ссылка).

Хотелось бы отметить, что для замены генератора, а именно для снятия маховика с коленчатого вала необходимо применять специальный съемник. В противном случае (при использовании монтировки, молотка и т.д.) вы рискуете повредить как сам маховик, так и коленвал вашего скутера.

Примечание. Скутеры постоянно совершенствуются, в их конструкцию вносятся изменения. Поэтому не гарантируется соответствие приведенных технических данных в этой статье с характеристиками вашего скутера. В остальном же алгоритм поиска и устранения неисправностей применим к любому скутеру с напряжением сети 12 Вольт. Необходимо лишь уточнить технические характаристики, которые навернякя указаны в мануале к вашему скутеру.

Не заряжается аккумулятор скутера — устраняем поломку

Нет зарядки на аккумулятор? Не стоит беспокоиться. Часто эта поломка решается быстро и своими силами. Для начала, как в любом другом случае, нужно наверняка определить причину отсутствия зарядки, а потом приступать к ее устранению. Однако в отдельных случаях нам не избежать помощи электрика. Рассмотрим весь процесс более подробно.

Аккумулятор скутера не получает зарядку

Уже известно, что напряжение на аккумулятор не подается, а сама батарея заведомо рабочая. Отключаем провода генератора от электропроводки и замеряем при помощи омметра сопротивление между выводами зарядной катушки. Нормальное сопротивление для конкретного скутера указывается в его инструкции по ремонту, информацию можно взять оттуда.

Теперь после определения сопротивления, вам предстоит провести ряд операций, в зависимости от показаний измерительного прибора. Все операции указаны в схеме ниже, там же можно определить поломку именно в вашем случае.

Схема для определения причин отсутствия заряда аккумулятора на скутере

Кликните на схему для увеличения:

Нет зарядки на аккумулятор - причины

Теперь можно определить неисправность конкретной детали и, в случае необходимости, заменить ее. Как видите, даже самую серьезную поломку с электропроводкой или электрооборудованием можно выявить собственными силами, а также провести квалифицированный ремонт скутера.

Вам также может понравиться

Цифровая панель для китайского скутера с подсветкой

Цифровая приборная панель скутера — устройство и особенности

Обновление мотоциклов Honda VFR1200F 2012 года выпуска

Передняя вилка с дисковым тормозом

Передняя вилка китайского скутера — устройство и конструктивные особенности

9 комментариев к « Не заряжается аккумулятор скутера — устраняем поломку »

Проблема такова. Замеряю напряжение на клемах аккумулятора тестером, при заведенном скутере. Напряжение скачет, не стабильное, от 6в. До 30в. Показания каждый раз разные. В чем может быть причина??

У меня также проблема,если 2т то скорее всего надо ставить диодный мост(на скутерах стелс).

В чому причина генератор недає зарядки

Хонда Дио 35! Беда в том что акамулятор заряжается и он новый — рабочий, но от него ничего не работает В чём беда? Подскажите!

У меня проблема на скутере, свет работает как с аккумулятором так и без но с аккумулятором всего лишь пару секунд и лампа перегорает а без аккумулятора всё нормально работает.
Ах да и зарядки нету, я поменял Р.Р а толку ноль, без аккумулятора работает только передняя фара, а с аккумулятором работает и всё остальное( повороты стопак и задняя фара) передняя через пару секунд сгорает.

Я проверил напряжение на Аккум 12,5 Вольт а на свет на холостых 24-27 а на оборотах доходит до 46-48 Вольт .
В чем может быть пичина

Здравствуйте,у меня такая проблема с электроскутером заряд идёт только при включенном зажигании,аккумулятор не заряжал год,что можно сделать?Или проще купить новый?

Я поміняв три статора на скутері вайпер гран прикс 125 но зарядка акумулятора так і непоявився

Хонда Дио 35! Беда с акамулятором , акамулятор новый — рабочий, но от него ничего не работает В чём беда? Подскажите пожалуйста!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *