Выдавливает передний сальник коленвала ВАЗ-2109
Некоторое время назад делали ремонт двигателя на машине. Капитальный ремонт. Прошел двигатель обкатку 3000-3500 и произошла поломка, а если быть более точным, то выдавило сальник коленвала передний, что под шестерней грм стоит. Причем не просто масло сочилось, а сам сальник выпал из корпуса и масло полилось ручьем.
Все запчасти при ремонте были предоставлены клиентом, а потому было предложено просто заменить манжету на новую. Установили и машина ушла. Проехал владелец 300 километров и вернулся вновь с той же проблемой.
Заказали новый сальник и установили на место, все отмыли, масло долили. Запускаем двигатель — течи нет. Пробуем проехать вперед и назад — потекло вновь.
Подумали, что редукционный клапан завис и давит сильно, что давит сальник. Сменили масляный насос в сборе с новой манжетой, результат тот же.
Начинаем поиск с уже более простого:
— сняли клапанную крышку и отмыли сетку маслоуловителя, хотя она и не особо забилась после ремонта;
— проверили и прочистили канал в крышке воздушного фильтра карбюратора;
— сняли поддон;
— сняли патрубок вентиляции картерных газов и убедились, что нет смол и отложений в корпусе, посветив снизу фонарем;
— измерили осевой люфт коленвала.
По результатам всех операций решили новый сальник садить на супер клей. Подобрал полукольцо на коленвал и убрал почти полностью люфт коленвала. Допустимое осевое смещение 0,06-0,26 мм, сделали его минимальным, поскольку у хозяина есть манера придерживать педаль сцепления во время движения (со слов владельца). В двигатель залили свежее масло, установили новый масляный фильтр. Все подтеки масла смыли нефразом, он же бензин Калоша.
Спустя неделю владелец приехал на замену рассохшегося патрубка радиатора, при осмотре течи масла не нашли. Надеюсь эта проблема владельца больше беспокоить не будет))
перемыли сетку, хотя и так была в норме, но как говорится от греха подальше вроде все чистенько и почему некоторые смолы не счищаются с первого раза(( проверили вентиляцию — в норме одна из причин замены насоса — коленвал натер ободок сменили полукольцо клей сальник, что может быть безумнее! все новое, все на месте
В третий раз выдавливается сальник передний коленвала на 21093,в чем причина?
- Гости
Почему выдавливает сальник коленвала и как с этим бороться?
Михаил Кошелев
Если полностью выдавит сальник коленвала тогда резко упадет уровень масла в картере двигателя. Очень важно этот момент не прозевать и с появлением сигнала на панели приборов о снижении давления масла в системе сразу же заглушить мотор.
Выдавливает сальник на многих машинах и в большинстве случаев причины этого одни и те же. Чаще всего это происходит на автомобилях ВАЗ 2109, 2110, 2112, 2114, 2112 16 клапанов, Лансер 9, Волга Крайслер, Чери Тигго, но и владельцы других транспортных средств не застрахованы от такой ситуации.
Изделие, как правило, выполнено из плотной резины или силикона и имеет отверстие равное диаметру коленчатого вала. На современных авто меняется после 150 – 200 тыс. км. пробега, но может быть и раньше, это зависит от многих факторов.
Причины выдавливания сальника
Основные причины, по которым может выдавить сальник: значительно превышенный уровень масла в картере или оно вязкое (подробности дальше), забита система вентиляции картерных газов (неисправен клапан EGR), осевой люфт коленчатого вала, не правильно установлен сальник (без герметика, на плохо очищенное место и другие причины).
Человеческий фактор
При замене сальника коленвала важно установить новое изделие правильно. К примеру, на Чери Тигго внизу места куда устанавливается изделие предусмотрено сливное отверстие, оно не должно быть забито.
Также многие безответственно подходят к очистке места установки от грязи. Вычищать нужно все тщательно, чтобы сальник встал как влитой.
Сальник коленвала передний CHERY E4G16-1005040
Закоксованы каналы
Разберем на примере переднеприводных ВАЗ, к примеру, 2109. Если обратить внимание, то в месте установки сальника находятся пазы – верхний и нижний. В этих пазах находятся каналы, через которые уходит масло пытающиеся «прорваться» через сальник обратно в блок двигателя.
Если эти каналы закоксовались, к примеру, по причине использования некачественного масла, то в районе сальника повыситься давление и его выдавит.
Для решения проблемы снимите шестерню привода ГРМ, сальник и почистите каналы.
Осевой люфт коленвала
Такая проблема часто появляется на автомобилях с большим пробегом с механической коробкой передач, к примеру, из отечественных ВАЗ классика, 2109, 2114, 2112 и других аналогичных моделей.
К такому люфту приводит износ упорных полуколец, которые вырабатывают свой ресурс в результате постоянной работы сцепления – при выжиме корзины осевая нагрузка передается на коленчатый вал и со временем полукольца изнашиваются.
При сильном износе полуколец будет слышен характерный стук в двигателе, который пропадает при выжиме сцепления. При слабом износе незначительно изменится характер работы сцепления и мотора на холостых.
Дальше, на примере ВАЗ 2109, снимите кожух ГРМ, один в салоне выжимает сцепление, а второй смотрит на шестерню. Незначительное ее смещение, даже в 1 мм, будет указывать, что есть люфт КВ. А если в пол сантиметра, то скорее всего, уже появились сторонние звуки в моторе.
Далее снимите поддон картера и монтировкой еще раз проверьте осевой люфт коленчатого вала.
Со временем полукольца могут дойти до такого состояния, что просто выпадут в поддон. Это часто встречается на ВАЗ классика 2101 – 2107, да и других вазовских машинах, к примеру, того же ВАЗ 2109.
При этом в последнем примере бывали случаи, когда разбивало сразу два полукольца и коленвал смещался вперед и упирался в блок двигателя.
Хорошо, если это произошло на автомобиле, где масляной насос стоит не на коленвале.
Если наоборот, к примеру, как на Митсубиси Лансер 9, то могут повредится шестерня или корпус масляного насоса. А если последний расположен рядом с валом и работает от ременного привода, то такой же участи ему вряд ли удастся избежать.
У некоторых моторов от смещения коленвала вперед может лопнуть лобовая сторона блока, а на переднеприводных ВАЗ (2108 и дальше) коленвал смещаясь тоже может упереться в масляной насос.
Также изношенные полукольца могут разбить бугеля. Последние выливаются индивидуально под каждый коленвал и отдельно их не купишь, а значит блок идет на замену.
Поэтому, малейший люфт КВ – принимайте меры иначе выдавливание сальника, это малое, что может произойти.
Забита система картерных газов
Выше перейдя по ссылке, можно подробно почитать, что эта за система и для чего она предназначена.
Но суть в том, что по причине износа элементов цилиндропоршневой группы выхлопные газы в большом количестве проникают в картер двигателя. В итоге активно забивается система вентиляции включая и ее элементы – клапан EGR, патрубки и маслоотделитель, который расположен под клапанной крышкой.
Первый «звоночек» — начинает выкидывать щуп, появляются подтеки из-под прокладок. Дальше, по причине возрастающего давления в системе, начинает выдавливать сальники. Первым, как правило, выдавливает задний, расположенный между двигателем и коробкой.
Густое масло
В руководстве по эксплуатации автомобиля указано какое масло заливать в двигатель. Важно придерживаться этих рекомендаций и при необходимости, при разных климатических погодных условиях, использовать жидкости с правильной вязкостью.
К примеру, моторное масло с классификацией SAE 20W-40 можно использовать зимой до минус 15 0 С, температурный предел прокачки минус 20 0 С. Для некоторых регионов России этого мало. Уже при минус 25 0 С и ниже масло будет загустевать и плохо прокачиваться.
Но случались ситуации, когда при резком снижении температуры с минус 15 0 С до минус 35 0 С, зимнее масло с низкой вязкостью быстро охлаждалось в картере во время езды. Становясь густым, оно выдавливало сальник коленвала или насоса.
Частично ситуацию спасет редукционный клапан, но не всегда, особенно если он вышел из строя.
Тут может произойти следующее:
- Если насос смонтирован на коленчатом валу, то сальник последнего выдавит.
- Если насос стоит отдельно и функционирует от ременной передачи, то выдавит сальник или прокладку только у него.
Не забывайте, что редукционный клапан насоса тоже требует обслуживания. Конструкция его не сложная (плунжер и пружина) и его нужно периодически чистить, особенно если в машину заливаются масла сомнительного качества.
Один из признаков неисправности клапана – вздувает масляной фильтр.
На автомобилях ВАЗ 2101 – 2107 масляной насос вообще другой конструкции, поэтому при повышении давления в системе, проявится это на масляном фильтре (там появятся подтеки).
Но последняя ситуация может проявиться и на современных автомобилях по причине неправильно установленного фильтра (плохо закрутили) или некачественного изделия (речь идет про резиновую прокладку).
Не заливайте в двигатель масла неизвестных марок, приобретенные не у официальных поставщиков. К чему это может привести смотрите ниже.
Перелив уровня
Как правило, расстояние между Min и Max на щупе – 1 литр моторного масла, а 1 см – это 300 мл. Последнее или даже большее значение вряд ли будет опасно для мотора.
Да, давление немного возрастет, но не критично, ведь при разработке моторов в них всегда закладывается запас прочности. А некоторые специально заливают масло выше максимальной отметки, когда ездят по дорогам с крутыми подъемами и спусками, чтобы маслоприемник не хватанул воздух.
Но если был допущен значительный перелив, к примеру, в два и более раз, то верхний уровень масла достанет до коленвала, произойдет вспенивание, возрастет давление и сальник выдавит.
Аналогично может произойти при пробитии прокладки ГБЦ, когда охлаждающая жидкость попадает в систему смазки. Масло становиться серого-коричневого цвета, повышается его уровень в картере, на а дальше вы уже знаете, что может произойти.
Правильно устанавливаем сальник
Всегда сальник при установке садите на герметик.
В последнее время расходники для вазовских машин, да и не только для них, кто только не выпускает. Отследить рынок очень сложно, фирм развелось много, и, как правило, большинство из них аффилировано с Китаем.
Нужно отметить, что некачественные сальники КВ попадаются сейчас редко, но вот материал, из которого они изготовлены разный.
В основе изделия может быть: фторкаучук, политетрафторэтилен, полиакриловый или бутадиен-нитрильный каучук и другой материал.
Случаются ситуации, когда внешняя поверхность сальника настолько скользкая, что после его установки он сам выскакивает обратно.
Чтобы этого не произошло «посадите» его на высокотемпературный герметик и выждите 10-15 минут перед тем, как ставить звёздочку (речь идет про ВАЗ).
Никогда не смазывайте место установки сальника маслом. Здесь используется только сухая чистая ветошь, смоченная в бензине или растворителе.
Не допускайте при установке даже незначительный перекосов. Используйте оправку или аккуратным постукиванием по краям загоняйте его вовнутрь. Также для установки сальника на начальном этапе будет достаточно усилие руки.
А что Вы думаете по этом поводу и как решали эту проблему? Пишите в комментариях.
Выбивает Передний Сальник Коленвала (Страница 1 из 2)
- Пользователь
- Оффлайн
- Зарегистрирован: 2009-06-20
- Сообщений: 13
Тема: Выбивает Передний Сальник Коленвала
Поиск по форуму не помог, поэтому создаю тему.
В общем, беда — ехал сегодня на развал, по середине пути решил подкрутить ХХ гляжу, внизу под ремнем ГРМвсе в масле.
Ну, думаю сальник какой потек, приехал на СТО — так и есть, под замену передний сальник коленвала. (двигло 21083 1,5 карб)
Не беда, за часок поменяли, отъезжаю от СТО 200 м — машина не едет, обороты упали, не тянет. Пошел чуток подрегулировал ХХ и поехал дальше. Очнулся когда увидел как мигает индикатор давления масла. Открываю капот — абсолютно все в масле, сальник вышибло.
Друг притянул обратно на СТО, я к слесарю. Тот пожимает плечами, сам в шоке от такого исхода. Разбираем все, ставит сальник, снимает крышку ( думал сапун забит), ан нет, сапун чистый и решеток там нет вовсе. Патрубок с сапуна на кастрюлю сняли, картерные газы чтобы туда не поступали
Завожусь, проезжаю 2 метра — масло фонтаном, сальник выбило снова. В общем, третий раз ставить сальник не стали, дотянули машинку на веревке в гараж, стоит теперь там отдыхает.
Грешим на то что поршневые кольца залягли, но это не точно.
Хотелось бы узнать мнение знающих людей, почему может такое происходить?
2 Ответ от Diman 2011-07-15 19:04:49
- Пользователь
- Оффлайн
- Зарегистрирован: 2011-03-20
- Сообщений: 100
Re: Выбивает Передний Сальник Коленвала
У меня тоже самое было и самое страшное что мне пришлось менять весь блок со всем его содержимым. Выбивает из-за того что у тебя скорее всего штопорные полукольца выпали которые удерживают колено от продольного хождения и оно у тебя сейчас потихоньку разбивает эти места в блоке где они должны стоять. У меня разбило и двигло умерло хотя и тянуло до этого будь здоров а когда вскрыли вся поршневая была в отличном сост.
3 Ответ от TopLeague 2011-07-15 19:47:12 (2011-07-15 19:52:58 отредактировано TopLeague)
- Модератор
- Оффлайн
- Зарегистрирован: 2009-06-07
- Сообщений: 1,593
Re: Выбивает Передний Сальник Коленвала
колено кривое , место под сальник мёртвое
остальные сальники живые ? если бы проблема была бы в картерных газах то не только этот сальник выбивало !!!
ещё как вариант заклинивший редукционный клапан в насосе который нечаянно не сбрасывает давление в системе и масло выбивается через самое слабое место.
надо померить давление масла , оценить хотябы визуально состояние коленвала и дальше уже делать выводы.
4 Ответ от Ridge 2011-07-15 20:17:33 (2011-07-15 20:31:22 отредактировано Ridge)
- Пользователь
- Оффлайн
- Зарегистрирован: 2009-06-20
- Сообщений: 13
Re: Выбивает Передний Сальник Коленвала
страшные вещи вы мне сейчас говорите. выходит, попал я на полную переборку движки? до коленвала то лезть огого наверняка, пока долезешь, все проверишь?
5 Ответ от Ridge 2011-07-16 07:12:07 (2011-07-16 07:43:14 отредактировано Ridge)
- Пользователь
- Оффлайн
- Зарегистрирован: 2009-06-20
- Сообщений: 13
Re: Выбивает Передний Сальник Коленвала
А может все таки стоит коленвал проверить? Думаю в него уже давно никто не лазил. Как хоть до него добраться? Поддон снять и все?
Кстати, какова вероятность того что на СТО могли масляный насос повредить? Реально до СТО масло текло не сильно и машина ехала нормально, как обычно, после СТО — низы ужасны, обороты упали до 500, стала захлебываться на старте. Ну и масло фонтаном, конечно, а не просто текло.
6 Ответ от Diman 2011-07-16 07:12:55
- Пользователь
- Оффлайн
- Зарегистрирован: 2011-03-20
- Сообщений: 100
Re: Выбивает Передний Сальник Коленвала
Конечно не факт что попал я просто привёл пример как у меня было так что рано падать в кому!
7 Ответ от Ridge 2011-07-16 07:52:37 (2011-07-16 07:53:14 отредактировано Ridge)
- Пользователь
- Оффлайн
- Зарегистрирован: 2009-06-20
- Сообщений: 13
Re: Выбивает Передний Сальник Коленвала
Да по месту меняли, не снимая маслонасос. Сняли колесо, ремни, вытащили сальник и забили новый. На все про все с ожиданием, пока остынет двигатель, час ушел
8 Ответ от Ridge 2011-07-16 08:20:05
- Пользователь
- Оффлайн
- Зарегистрирован: 2009-06-20
- Сообщений: 13
Re: Выбивает Передний Сальник Коленвала
Это то можно, но проблема еще в том, что картерные газы бьют из сапуна весьма сильно, значит их там больше положеного. Это же как то влияет
А еще, можно на глаз как то проверить, испорчено место посадки сальника или нет?
9 Ответ от Ridge 2011-07-16 10:21:56
- Пользователь
- Оффлайн
- Зарегистрирован: 2009-06-20
- Сообщений: 13
Re: Выбивает Передний Сальник Коленвала
Да я понимаю, просто хочется сделать раз и по нормальному. Если есть переизбыток картерных газов, может же другой сальник выбить.
Кстати, почему я еще думаю что есть переизбыток. Недавно делал регулировку клапанов, крышку посадил на герметик очень хорошо, с 2х сторон.
Через месяц где то из под нее через гермет потекло масло — не сильно, но заметно. На СТО слесари когда отдирали крышку матерились страшно, так хорошо она прихвачена была. Ножом отдирали, поэтому сразу возникает вопрос, как в таком случае текло масло
10 Ответ от TopLeague 2011-07-16 18:43:06 (2011-07-16 18:44:22 отредактировано TopLeague)
- Модератор
- Оффлайн
- Зарегистрирован: 2009-06-07
- Сообщений: 1,593
Re: Выбивает Передний Сальник Коленвала
короче какое твоё понятие картерных газов ? картерные газы это буквально выхлопные газы которые бьются через сапун (они возникают из-за уставшей поршневой группы и во время взрыва (рабоьчего хода) они умудряются пробиться сквозь компрессионные кольца и попадают в низ ДВС а там уже через сапун они отводятся) При работе ДВС в любом случае будет от туда поток воздуха так как мотор это насос который качает воздух. остаётся вопрос откуда он качает его )))
возможно выработка под сальник это 50 % и заклинивший редукционный клапан это тоже 50 % успеха. у меня клапан клинил после замены масла.. (новое масло отмыло мотор и весь шлак застрял в клапане.)
вообще по хорошему такие дела (клапанная крышка) не сажаются на герметик , но так как мы имеем дело с Отечественным автопромом то тут уж извините.
Колено я погорячился пригорваривать. если оно работало исправно то оно не может загнуться ! бывает что ставят новые коленвалы и они гнутые вот тогда беда.
11 Ответ от Vyacheslav 2011-07-17 03:38:21
- Пользователь
- Оффлайн
- Зарегистрирован: 2008-11-09
- Сообщений: 201
Re: Выбивает Передний Сальник Коленвала
Рассмотри вариант с га*но запчасть, не выбивало сальник же до этого а просто погнало масло. неоднократно попадали сальники не соответствующие размерам, некоторые садятся легко а другие не забить.
12 Ответ от Ridge 2011-07-17 08:34:09
- Пользователь
- Оффлайн
- Зарегистрирован: 2009-06-20
- Сообщений: 13
Re: Выбивает Передний Сальник Коленвала
Га*но запчасть вариант надо было конечно сразу рассмотреть )
Факт то, что из сапуна бьет воздух очень сильно, сильнее чем надо, меня очень настораживает. Пара знакомых говорят, что есть вариант что "залягли" кольца на поршнях, из за этого усилилось давление что то в этом роде. Я если честно, не совсем понимаю как это, но до поршней для меня сейчас добраться легче чем до маслонасоса.
В общем, вопрос в том, стоит ли лезть в поршни ?
13 Ответ от TopLeague 2011-07-17 19:56:47
- Модератор
- Оффлайн
- Зарегистрирован: 2009-06-07
- Сообщений: 1,593
Re: Выбивает Передний Сальник Коленвала
Га*но запчасть вариант надо было конечно сразу рассмотреть )
Факт то, что из сапуна бьет воздух очень сильно, сильнее чем надо, меня очень настораживает. Пара знакомых говорят, что есть вариант что "залягли" кольца на поршнях, из за этого усилилось давление что то в этом роде. Я если честно, не совсем понимаю как это, но до поршней для меня сейчас добраться легче чем до маслонасоса.
В общем, вопрос в том, стоит ли лезть в поршни ?
ты мой ответ читал ? у тя именно выхлопные газы бьют через сапун или просто воздух ?
14 Ответ от Ridge 2011-07-18 07:28:31
- Пользователь
- Оффлайн
- Зарегистрирован: 2009-06-20
- Сообщений: 13
Re: Выбивает Передний Сальник Коленвала
Не нюхал, честно думаю все же выхлопные газы
15 Ответ от Ridge 2011-07-19 06:15:01 (2011-07-19 06:16:48 отредактировано Ridge)
- Пользователь
- Оффлайн
- Зарегистрирован: 2009-06-20
- Сообщений: 13
Re: Выбивает Передний Сальник Коленвала
Привет всем. Решил пожаловаться тут.
В общем, вскрыли движку. По началу что увидели — седло одного клапана прогорело, черное.
Поршни в цилиндрах люфтят на 3-4 мм, кольца залягли — нужна гильзовка ( кап ремонт уже не подходит).
Только что еще и добили меня — ситуация, про которую рассказывал Diman, полукольца выпали ( при этом какие то даже были не правильно вставлены!) — блок разбит. Или сейчас поточат и все будет ок, или на замену. Короче выливается все в копеечку такую неплохую.
Но самое удивительное — как я мог ездить на таком движке? Задиры на колене, разбитый блок, выработанные цилиндры.
16 Ответ от TopLeague 2011-07-19 07:32:09
- Модератор
- Оффлайн
- Зарегистрирован: 2009-06-07
- Сообщений: 1,593
Re: Выбивает Передний Сальник Коленвала
Привет всем. Решил пожаловаться тут.
В общем, вскрыли движку. По началу что увидели — седло одного клапана прогорело, черное.
Поршни в цилиндрах люфтят на 3-4 мм, кольца залягли — нужна гильзовка ( кап ремонт уже не подходит).
Только что еще и добили меня — ситуация, про которую рассказывал Diman, полукольца выпали ( при этом какие то даже были не правильно вставлены!) — блок разбит. Или сейчас поточат и все будет ок, или на замену. Короче выливается все в копеечку такую неплохую.
Но самое удивительное — как я мог ездить на таком движке? Задиры на колене, разбитый блок, выработанные цилиндры.
коленвал сейчас можно взять за 2500 новый , поршни 2е тысячи , блок надо найти — подойдёт любой без документов , желательно 21083 можно и от калины. вообще можно заморочиться и сообрать 1.6 чтобы ехала повеселее.