Рено кпп tl4 сколько масло в коробку
Перейти к содержимому

Рено кпп tl4 сколько масло в коробку

  • автор:

Замена масла в КПП TL 4 054

Здраствуйте.
Кто читал про снятие подрамника — помнит, у меня чуток вытекло масло из коробки через левую полуось ( ссилка Вот ссилка ).
Я решил масло не доливать, а сменить, и вот почему:
Рено рекомендует масло в коробке не менять — оно расчитано на весь срок службы агрегата. Но то в идеальных условиях, я так считаю, не может масло работать вечно! Масло окисляется со временем. под воздействием высоких температур — деградирует, загрязняется продуктами износа, комплекс присадок со временем разлагается. На официальном сайте ELF (рекомендации Ельф ) есть рекомендация о замене трансмисионного масла.
Кроме того, само масло имеет срок годности 3 года с даты производства — ето указано на етикетке, те что отклеиваются. Одним словом масло необходимо менять.
У моего гранда коробка передач 6-ти ступ. механика, модель TL 4, спецификация 054 (у Рено более 40ка версий етой коробки, в основном отличие в главной паре и передаточных числах, но есть и некоторые отличия в картере сцепления и самом корпусе КПП.
6-ти ступ. механическая коробка TL4 была разработана совместными усилиями инженеров Renault и Nissan для замены ряда устаревших серий мкпп. Производство налажено на фабрике компонентов в испанском городе Севилья.
Эта коробка состоит из двух корпусов (картер сцепления отдельно), отлитых из алюминия. Конструкция двухвальная, все передачи синхронизированы и даже задняя.

Фото в бортжурнале Renault Grand Scenic III Фото в бортжурнале Renault Grand Scenic III

Сама коробка довольно надежна, и при нормальной експлуатации служит реально долго. Вот чтоб и дальше про нее не вспоминать — надо менять в ней масло. В идеале — каждые 60 000 км, но ето реально в очень холодных регионах или при постоянной експлуатации на пересеченной местности (Дастер привет!) или с перегруженым прицепом. В нормальных городских условия интервал замены равен 120 — 180 000 км. У меня сейчас пробег 195 000 км, потому самое время.
Теперь о масле для КПП.
В КПП применяется трансмисионное масло ELF TRANSELF NFJ 75W-80, можно лить любое, с допуском API GL 4+, но если будете лить не ELF — рекомендую промыть коробку перед сменой марки масла — тоесть слить старое, залить другое (с допуском API GL 4+), поездить день-два, опять слить и залить свежее масло и катать себе дальше.
У меня ELF .

Фото в бортжурнале Renault Grand Scenic III

Теперь по обьеме — таки у моей версии обьем масла 1,9 литра, потому покупаем 2 банки, они 1л обьемом.
Посмотреть тип своей коробки можно расшифровав ВИН код, или глянув наклейку на самой кпп (для етого надо снять акумулятор, наклейка вверху коробки. А обьем — воспользоваться сайтом ELF и подобрать тип ГСМ по автомобилю. Тут важно указать правильную модификацию своего авто и тип двигателя.
Каталог ЕЛЬФ

Так, масло есть, обьем знаем.
Берем теперь лейку и метр — полтора прозрачного шланга (прозрачный удобней — по нему видно движение масла.) А также мерную емность (она позволяет точно дозировать масло).

Фото в бортжурнале Renault Grand Scenic III

Все готово. Идем в гараж.
Сразу поясню — не пугайтесь, ничего у меня не течет. никакие пыльники не порваны — у меня тут на фото куча темных пятен — ето не масло гонит. ето я менял вечером после работы и пошел ливень, потому так темно и такие пятна.
Так, сперва надо прогреть коробку — едем кататься.
Возвращаемся в гараж, снимаем пыльник мотора, чистим счеткой пробку и квадратом 8мм откручиваем сливную пробку КПП ( квадрат точно такой же как и для пробки слива масла с мотора, собственно пробки абсолютно одинаковые).

Фото в бортжурнале Renault Grand Scenic III Фото в бортжурнале Renault Grand Scenic III

и сливаем горячее масло в предварительно приготовленую емкость.

Фото в бортжурнале Renault Grand Scenic III

Масло не очень черное, но явно не новое)))
Что интересно, шайба пробки медная, а не металорезиновая как на моторе.

Фото в бортжурнале Renault Grand Scenic III

Чистим/протираем колечко и пробку, ставим на чистую тряпочку.

Фото в бортжурнале Renault Grand Scenic III Медное уплотнительное колечко пробки КПП

Теперь поддомкрачиваем машину слева и снимаем колесо. Заглядываем внуть и видим пробку контроля уровня, она же и заливная.

Фото в бортжурнале Renault Grand Scenic III

Вот она — пластиковый барашек, открутив его слишим, как еще струйка масла вытекла в лоток.
Лезем опять под авто и закручиваем сливную пробку, не забив установить уплотнительное колечко.
Уровень масла должен быть вровень с нижней кромкой заливного отверствия:

Фото в бортжурнале Renault Grand Scenic III

Теперь вставляем один конец шланга (диаметром 12 — 14 мм) в коробку, другим в воронку, саму воронку привязываем в самой высокой точке и заливаем масло.

Фото в бортжурнале Renault Grand Scenic III

Так как машина у нас наклонена вправо, и все масло с коробки не сливается — то заливаем смело 1,5 литра масла. а дальше по 100 — 150 грамм. До тех пор, пока масло не потечет из коробки.

Фото в бортжурнале Renault Grand Scenic III Фото в бортжурнале Renault Grand Scenic III

У меня вошло 1,350 литра, 1 банка полностью, и в другой остаток 150 мл.

Фото в бортжурнале Renault Grand Scenic III

Вынимаем шланг, и закручиваем пробку. Теперь моем потеки масла растворителем или карбклинером, чтоб все было чисто.
ВСЕ! Ставим колесо, опускаем машину. ставим на место пыльник мотора — катаемся!
Смотрим что мы слили:

Фото в бортжурнале Renault Grand Scenic III

вот такая жижа — на весь срок службы агрегата, ага, конечно. Если хотим чтоб кпп походила не долго — то оно так и надо, но ето не наш метод.
Теперь немножко арифметики.
Обьем масла в КПП — 1,9 литра.
Меряем сколько мы слили — для етого переливаем отработку в мерную кружку
первая порция около 920 мл

Фото в бортжурнале Renault Grand Scenic III

Вторая — около 490 мл.

Фото в бортжурнале Renault Grand Scenic III

920 + 490 = 1410 мл — столько слил. 1900 — 1410 = 490 мл — столько осталось в коробке.
На етом закончу, замена проще чем замена масла в моторе, а пользы не меньше!
Всем ровных дорог, удачи!

И тут закралась ошибка! Так как делал все поздно вечером. Авто было наклонено вправо и получилось, что я масло перелил. Сегодня заеду на яму, откачаю излишек масла с кпп. Благо еще толком не ездил на авто.

Рено кпп tl4 сколько масло в коробку

В коробку заливать GL-4,т.к. цилиндрические передачи не являются высоко нагружеными.Кроме того,GL-5 может не очень хорошо отразится на синхронизаторах не только из за реакции некоторых присадок, но и из за своих свойств.Возможен,так называемый пробой синхронизаторов при быстом переключении передач.Работа синхронизаторов основана на трении и более скользкое масло может вызвать пробои,а менее скользкое,затрудненное включение передач и износ.не путать с вязкостью.
Ни где не увидел какой тип передачи используется в раздатке(угловой редуктор),если гипоидная то только GL-5.если простая угловая то можно и GL-4.Но GL-5,в отличи от коробки ,там повредить ни чему не сможет.значит лучше GL-5.
Задний мост(редуктор) однозначно GL-5,т.к. еще не встречал легковых автомобилей ,легких джипов и т.д. у которых в заднем мосту(редукторе)не было бы гипоидной передачи.
И наконец ,что лить в муфту?
Судя по конструкции она имеет общий корпус с задним мостом(редуктором), но не имеет общего картера.
Опять же, судя по конструкции, в муфту нужно лить что то типа ATF.Но здесь я не уверен.
Производителя масла каждый волен выбирать сам.Как и наиболее подходящий,по его мнению,класс вязкости.

Я ,при замене,буду ориентироваться на рекомендации производителя авто.

Меню пользователя РоманП
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для РоманП
Найти ещё сообщения от РоманП

Член клуба

__________________
"во время войны нельзя говорить плохо о своих, НИКОГДА" ©

Кто понял жизнь тот больше не спешит,
смакует каждый миг и наблюдает.

Замена масла в коробке передач Рено Дастер

Renault Duster благодаря своей цене и характеристикам, относят к популярному городскому кроссоверу. Удобный и вместительный автомобиль, позволяет чувствовать себя комфортно при езде по плохим дорогам и бездорожью. При эксплуатации автомобиля важно, чтобы все детали и конструкции работали исправно. Проверку и заливку масла, лучше доверять профессионалам в пунктах обслуживания авто, но можно выполнить и самостоятельно.

Периодичность замены

Завод, производящий Рено Дастер, в своей рекомендации по эксплуатации не рекомендует менять трансмиссионную жидкость МКПП и АКПП, в течении всего времени работы автомобиля. В рекомендациях только контроль на сроке 15 тыс. км., далее 60 тыс. км., и в дальнейшем каждые 30 тыс. км. Но в реальности, при эксплуатации машины, все механизмы изнашиваются. При движении в автомобиле происходит абразивный износ шестеренок, перепады температур влияют на функциональные особенности масла. Трансмиссионное масло начинает темнеть и теряет свои свойства, что сказывается на работе всех систем конструкции Рено Дастер.

Замена масла в коробке передач Рено Дастер

При активной езде, либо эксплуатации машины по бездорожью увеличивается износостойкость деталей. Масло также нужно контролировать и заменять чаще. Опытные владельцы Renault Duster рекомендуют замену каждые 30 тыс. км. пробега.

При спокойной езде и передвижению по городу смазочную жидкость рекомендуется менять каждые 50–60 тыс. км.

Трансмиссионное масло также меняется при ремонте коробки, когда для ремонта сливается старое масло. Повторно заливать старое масло нельзя.

Выбор масла

Перед заливкой требуется определиться с маркой, качеством и типом, для этого нужно заглянуть в рекомендацию по эксплуатации или в сервисную книжку. Так же нужно взять во внимание какой тип коробки передач эксплуатируется в автомобиле: 5 или 6 ступенчатая МКПП, либо АКПП.

По рекомендации завода-изготовителя, в коробку передач заливают масло: TL8, TL4, Tranself, GL-4.

Можно залить и другое, но оно должно быть только трансмиссионное и должно быть разрешение для использования для этой марки авто. Рекомендуемая смазывающая жидкость для МКПП TransELF NFJ 75W-80, для АКПП ELE Renaultmatic D3 SYN либо ELF Tranself FE 80W-90.

Выбор масла

Выбор масла в зависимости от типа КПП.

Коробка передач Рекомендуемые масла
5МКПП JR5 (объем 2,5 л.) ELF Tranself TRJ 75W-80, ELF Tranself NFJ 75W-80
6МКПП TL8 (объем 2,5 л.) ELF Tranself TRJ 75W-80, ELF Tranself NFJ 75W-80
АКПП DP2 (объем 3 л.) ELE Renaultmatic D3 SYN, ELF Tranself FE 80W-90

Как проверить уровень в коробке передач

Для проверки уровня, нужно выполнить несложные манипуляции:

  1. Расположить автомобиль над смотровой ямой, и снять экран защиты над агрегатом.
  2. Выкрутить заглушку.
  3. С помощью Г-образного крючка происходит проверка масла. Масло должно находиться возле нижнего края канала, либо ниже на 3–4 мм.
  4. Закрутить заглушку.
  5. Вернуть защитный экран.

Замена масла в МКПП

Для замены трансмиссионного смазочного материала на механической коробке передач потребуется:

  • Щетка для удаления грязи.
  • Новое масло.
  • Уплотнительные кольца для пробок.
  • Ключ в 4 грани 8 мм.
  • Шприц с изгибом.
  • Тара для слива старой жидкости.

Действия для замены масла:

  1. Предварительно прогреть машину, проехав на ней 20 мин.
  2. Установить автомобиль на подъемнике, или над ямой.
  3. Снять защиту над агрегатом.
  4. Подставить тару под слив жидкости и открутить пробку (слив будет происходить в течении 20 минут).
  5. Закрутить пробку.
  6. Наполнить шприц маслом и заправить в картер через канал, до начала протечки с канала.
  7. Вернуть на место пробку.
  8. Прикрутить защиту.

Во время всей работы протирать все поверхности и агрегаты от грязи и масла.

Подробное и полное видео по замене масла можно посмотреть на видео.

Замена масла в АКПП

Для замены смазочной жидкости в автоматической коробке передач потребуются следующие действия:

  1. Прогреть коробку передач, посредством непродолжительной поездки.
  2. Поставить автомобиль горизонтально и перевести коробку в режим «Р» и на ручник.
  3. Установить бак для слива жидкости, и выкрутить сливную пробку вместе с трубкой ключом с 6 гранями на 8 мм.
  4. Дождаться полного слива масла.
  5. Вернуть на место трубку.
  6. Выкрутить пробку с горловины, для залива масла.
  7. Поставить воронку, и медленно влить масло.
  8. Запустить агрегат.
  9. Выкрутить контрольную пробку, после капельного слива в 100 грамм, закрутить обратно.
  10. Поставить на место сливные и заливные пробки.

В данном видео вы можете посмотреть подробные действия при замене.

Заключение

Учитывать рекомендации завода производителя автомобиля Рено Дастер, что коробка не обслуживаемая не стоит – агрегат нужно обслуживать. Проверку, замену и долив масла нужно делать и в срок. Это уменьшит износ деталей и увеличит срок службы автомобиля.

Замена масла в МКПП и АКПП несложная процедура, и может выполняться как самостоятельно, так и в станции технического обслуживания. Правильность выполнения и качества масла, обеспечат вам комфортную езду и безопасность.

Замена трансмиссионного масла Renault Duster 4×4

Это короткое руководство по замене трансмиссионного масла в коробке передач и в раздаточной коробке автомобиля Renault Duster с полным приводом. Этого мануала достаточно чтобы самостоятельно поменять масло в МКПП и в раздаточной коробке полноприводного Рено Дастер.

Обслуживание коробки передач TL8.

Смазочные материалы и жидкости Рено Duster 4×4

  • В коробку Renault Duster заливается трансмиссионное масло SAE 75W-80 API GL-4
  • Заправочный объем коробки передач Renault Duster 2.0 литра.

Где находится пробка сливного отверстия в коробке передач TL8 — Рено Дастер.

Как слить масло из коробки Renault Duster:

Пробка сливного отверстия механической коробки передач Renault Duster

Пробка сливного отверстия механической коробки передач Renault Duster

Местонахождение пробки заливного отверстия коробки передач Рено Дастер TL8.

Как залить масло в коробку передач Renault Duster:

заливное отверстие коробки передач Renault Duster

заливное отверстие коробки передач Renault Duster

Раздаточная коробка

  • В раздаточную коробку Рено Дастер заливать трансмиссионное масло SAE 80W-90 API GL-5
  • Заправочный объем раздаточной коробки Renault Duster 0.3 литра

Местонахождение пробки заливного отверстия раздатки в автомобиле Renault Duster.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *