Горит ошибка двигателя. Вася пишет ряд 1 Зонд 2. Где он?
Кто-нибудь сталкивался с такой проблемой? может предохранитель какой-то существует для этого?
через пару недель руки дошли до этой назойливой хрени!
выкладываю фото
Как можно делать такой важный проводок так незащищенно? немцы вы там обкурились что ли? сопли навешали какие-то. Неужели это так с завода задумано? Висит проводок от лябды 2 и ждёт свою ветку или куст или кирпич…я вот видимо зацепил его чем-то и оторвал его к х.ям!
Но сегодня вылечил!)
УРА!
вибрация когда трогаешься пропала, ошибку стёр шнурком.
обмотал скотчем приклеил к кузову, …и так сойдёт!
Где находится ряд 1 зонд 2 и каково его местоположение?
Прежде чем мы перейдем к разговору о том, где находится «ряд 1 зонд 2», давайте разберемся, что это вообще такое. «Ряд 1 зонд 2» относится к системе впрыска двигателя и обычно означает второй зонд (датчик) первого цилиндра.
Где находится «ряд 1 зонд 2»
Для определения местоположения «ряд 1 зонд 2» необходимо обратиться к конкретной модели автомобиля, так как расположение зонда может различаться в зависимости от производителя и года выпуска.
Обычно «ряд 1 зонд 2» находится в выпускном коллекторе или вблизи выпускного коллектора двигателя. Однако, чтобы точно определить его местоположение, рекомендуется обратиться к руководству по эксплуатации автомобиля или проконсультироваться с профессиональным автомехаником.
Как найти «ряд 1 зонд 2»
Если вы решите проверить или заменить «ряд 1 зонд 2» самостоятельно, то вам понадобятся некоторые инструменты и знания. Вот несколько шагов, которые помогут вам найти зонд и выполнить соответствующие операции:
- Подготовьте необходимые инструменты, такие как ключи, отвертки или специализированные инструменты для снятия датчика.
- Определите местоположение «ряд 1 зонд 2» согласно руководству по эксплуатации вашего автомобиля или обратитесь к специалисту.
- Поднимите автомобиль для получения доступа к нижней части двигателя, если это необходимо.
- Отключите проводку от датчика, используя соответствующий инструмент.
- Снимите старый «ряд 1 зонд 2» с выпускного коллектора, распутав его или освободив от крепежных элементов.
- Установите новый «ряд 1 зонд 2» на его место, убедившись, что он правильно подключен и закреплен.
- Проверьте правильность установки, убедившись, что все соединения надежно закреплены.
- Опустите автомобиль и проверьте работу двигателя.
Убедитесь, что вы применяете осторожность во время выполнения данных операций, и если вы не уверены в своих навыках или знаниях, лучше обратиться к профессиональному автомеханику.
В итоге, «ряд 1 зонд 2» является важным компонентом системы впрыска двигателя. Знание его местоположения и умение правильно устанавливать и заменять позволяет поддерживать хорошую работу автомобиля.
Что такое Банк 1 и Банк 2, Датчик 1 и Датчик 2 (Bank 1, Bank 2, Sensor 1, Sensor 2)
Датчик кислорода: устройство, используемое для регистрации количества кислорода, остающегося в выхлопе двигателя автомобиля. Он расположен в выхлопной системе рядом с каталитическим нейтрализатором. На основе данных, полученных от кислородного датчика, электронный блок управления двигателем (ЭБУ) корректирует расчет оптимальной пропорции топливовоздушной смеси.Коэффициент избыточного воздуха в ее составе обозначается в автомобилестроении греческой буквой лямбда (λ), благодаря чему датчик получил второе название — лямбда-зонд.
Коэффициент избытка воздуха λ
Прежде чем разбирать конструкцию датчика кислорода и принцип его работы, необходимо определиться с таким важным параметром, как коэффициент избытка воздуха топливовоздушной смеси: что это такое, на что влияет и зачем его измеряет датчик.
В теории работы ДВС существует такое понятие как стехиометрическое отношение – это идеальная пропорция воздуха и топлива, при которой происходит полное сгорание топлива в камере сгорания цилиндра двигателя. Это очень важный параметр, на основании которого рассчитывается топливоподача и режимы работы двигателя. Оно равняется 14,7 кг воздуха к 1 кг топлива (14,7:1). Естественно, такое количество топливовоздушной смеси не поступает в цилиндр в один момент времени, это всего лишь пропорция, которая пересчитывается под реальные условия.
Зависимость мощности (P) и расхода топлива (Q) от коэффициента избытка воздуха
Коэффициент избытка воздуха (λ)
– это отношение действительного количества воздуха, поступившего в двигатель, к теоретически необходимому (стехиометрическому) для полного сгорания топлива. Говоря простым языком, это “на сколько больше (меньше) воздуха поступило в цилиндр, чем должно было бы”.
В зависимости от значения λ различают три вида топливовоздушной смеси:
- λ = 1 – стехиометрическая смесь;
- λ < 1 – “богатая” смесь (избыток – топливо; недостаток – воздух);
- λ > 1 – “бедная” смесь (избыток – воздух; недостаток – топливо).
Современные двигатели могут работать на всех трех типах смеси, в зависимости от текущих задач (экономия топлива, интенсивное ускорение, снижение концентрации вредных веществ в отработавших газах). С точки зрения оптимальных значений мощности двигателя, коэффициент лямбда должен иметь значение около 0,9 (“богатая” смесь), минимальный расход топлива будет соответствовать стехиометрической смеси (λ = 1). Наилучшие результаты по очистке отработавших газов будут также наблюдаться при λ = 1, поскольку эффективная работа каталитического нейтрализатора происходит при стехиометрическом составе топливовоздушной смеси.
Что такое банк 1 и банк 2?
Цилиндры двигателя часто делятся на две части. Если у вас V-образный двигатель, значит есть один блок на каждой стороне двигателя. Есть много неверной информации о том, какая сторона является банком 1 и 2.
Правда заключается в том, что вы не можете упростить это и сказать, что банк 1 находится на стороне водителя или наоборот, потому что разные двигатели могут иметь 1 цилиндр с разных сторон.
Банк 1 является стороной с цилиндром № 1 (цилиндры 1 − 3 − 5 − 7 и т. д.)
Банк 2 является стороной с цилиндром № 2 (цилиндры 2 − 4 − 6 − 8 и т. д.)
Чтобы узнать, как определить, какая сторона является банком 1 и банком 2, продолжайте читать далее, и мы объясним, как можно легко её найти. Вы можете спросить: но у меня рядная шестёрка, что вы скажете мне насчёт банка 2?
Вот почему мы не хотим говорить вам о стороне, которая является банком 1 и 2. У вас может быть банк 2 как на рядных, так и на поперечных двигателях (двигатели установлены в другом направлении).
Если вы знаете, какой из цилиндров является первым, то нет никакой разницы, какой у вас двигатель. Bank 1 всегда находится на цилиндре 1 − 3 − 5 − 7 − 9 − 11, а bank 2 всегда на цилиндре 2 − 4 − 6 − 8 − 10 − 12.
Назначение датчиков кислорода
Расположение кислородных датчиков в системе выхлопа
Стандартно в современных автомобилях используется два датчика кислорода (для рядного двигателя). Один перед катализатором (верхний лямбда-зонд), а второй после него (нижний лямбда-зонд). Различий в конструкции верхнего и нижнего датчиков нет, они могут быть одинаковыми, но выполняют разные функции.
Верхний или передний кислородный датчик определяет содержание оставшегося кислорода в отработавших газах. По сигналу с данного датчика блок управления двигателем “понимает”, на каком типе топливовоздушной смеси работает двигатель (стехиометрической, богатой или бедной). В зависимости от показаний кислородника и требуемого режима работы, ЭБУ корректирует количество топлива, подаваемого в цилиндры. Как правило, топливоподача корректируется в сторону стехиометрической смеси. Следует отметить, что при прогреве двигателя сигналы с датчика игнорируются ЭБУ двигателя до достижения им рабочей температуры. Нижний или задний лямбда-зонд используется для дополнительной корректировки состава смеси и контроля исправности работы каталитического нейтрализатора.
Как найти номера цилиндров?
Найти номер цилиндра можно несколькими способами. На некоторых автомобилях номер цилиндра выбит на крышке картера.
Если у вас есть высоковольтные провода зажигания, на них также часто встречаются цифры. Но это нерекомендуемый метод, поскольку раньше их могли менять или переносить между цилиндрами.
Самый безопасный способ — это посмотреть крышке картера или найти номера цилиндров в руководстве по ремонту/обслуживанию автомобиля. Можно позвонить автодилеру и спросить их. Можно попытаться найти информацию в Интернете, выполнив поиск по коду вашего двигателя.
Конструкция и принцип работы кислородного датчика
Конструкция кислородного датчика
Существует несколько видов лямбда-зондов, применяемых на современных автомобилях. Рассмотрим конструкцию и принцип работы наиболее популярного из них – датчика кислорода на основе диоксида циркония (ZrO2). Датчик состоит из следующих основных элементов:
- Наружный электрод – осуществляет контакт с выхлопными газами.
- Внутренний электрод – контактирует с атмосферой.
- Нагревательный элемент – используется для подогрева кислородного датчика и более быстрого вывода его на рабочую температуру (около 300 °C).
- Твердый электролит – расположен между двумя электродами (диоксид циркония).
- Корпус.
- Защитный кожух наконечника – имеет специальные отверстия (перфорацию) для проникновения отработавших газов.
Устройство наконечника лямбда-зонда
Внешний и внутренний электроды покрыты платиновым напылением. Принцип работы такого лямбда зонда основан на возникновении разности потенциалов между слоями платины (электроды), которые чувствительны к кислороду. Она возникает при нагревании электролита, когда через него происходит движение ионов кислорода от атмосферного воздуха и выхлопных газов. Напряжение, возникающее на электродах датчика, зависит от концентрации кислорода в отработавших газах. Чем она выше, тем ниже напряжение. Диапазон напряжений сигнала кислородного датчика находится в пределах от 100 до 900 мВ. Сигнал имеет синусоидальную форму, у которой выделяются три области: от 100 до 450 мВ – бедная смесь, от 450 до 900 мВ – богатая смесь, значение 450 мВ соответствует стехиометрическому составу топливовоздушной смеси.
Вывод
Если код неисправности говорит:
- Банк 1, датчик 1 = ДК, расположенный перед каталитическим нейтрализатором, на стороне цилиндра №1.
- Банк 1, датчик 2 = ДК, расположенный после катализатора, на стороне цилиндра №1.
- Банк 2, Датчик 1 = ДК, расположенный перед катализатором, на стороне цилиндра №2.
- Банк 2, датчик 2 = ДК, расположенный после катализатора, на стороне цилиндра №2.
Предыдущая запись Ошибка P0130 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение
Следующая запись Ошибка P0087 — слишком низкое давление в топливной рампе
Ресурс кислородника и его неисправности
Лямбда-зонд – один из наиболее быстро изнашиваемых датчиков. Это связано с тем, что он постоянно контактирует с отработавшими газами и его ресурс напрямую зависит от качества топлива и исправности двигателя. Например, циркониевый кислородник имеет ресурс порядка 70-130 тысяч километров пробега.
Поскольку работа обоих кислородных датчиков (верхнего и нижнего) контролируется системой бортовой диагностики OBD-II, при выходе из строя любого из них будет зафиксирована соответствующая ошибка, а на панели приборов загорится контрольная лампа неисправности “Check Engine”. Диагностировать неисправность в данном случае можно с помощью специального диагностического сканера. Из бюджетных вариантов стоит обратить внимание на Scan Tool Pro Black Edition.
Сканер Scan Tool Pro Black Edition
Данный сканер корейского производства отличается от аналогов высоким качеством сборки и возможностью диагностики всех узлов и агрегатов автомобиля, а не только двигателя. Также он способен отслеживать показания всех датчиков (в том числе и кислородного) в режиме реального времени. Сканер совместим со всеми популярными диагностическими программами и, зная допустимые по вольтажу значения, можно судить об исправности датчика.
Сигнал исправного кислородного датчика
При исправной работе кислородного датчика характеристика сигнала представляет собой правильную синусоиду, демонстрирующую частоту переключений не менее 8 раз в течение 10 секунд. Если датчик вышел из строя, то форма сигнала будет отличаться от эталонной, либо его отклик на изменение состава смеси существенно замедлится.
Основные неисправности кислородного датчика:
- износ в процессе эксплуатации (“старение” датчика);
- обрыв электрической цепи нагревательного элемента;
- загрязнение.
Все эти виды проблем могут быть спровоцированы использованием некачественного топлива, перегревом, добавлением различных присадок, попаданием в зону работы датчика масел и чистящих средств.
Признаки неисправности кислородника:
- Индикация сигнальной лампы неисправности на приборной панели.
- Потеря мощности.
- Слабый отклик на педаль газа.
- Неровная работа двигателя на холостых оборотах.
Советы и рекомендации
При первых признаках неправильной работы лямбда датчика (машина начинает резко дергаться при начале движения, не так быстро срабатывает педаль газа, на панели должны высвечиваться предупредительные сообщения, перегрев двигателя во время работы, неприятные токсичные газы из выхлопной трубы), необходимо определиться с некоторыми вопросами:
- Точная установка неисправности зонда.
- Правильный подбор нового датчика.
- Не следует поддаваться желанию установить датчик, бывший в употреблении (неизвестен его остаточный ресурс), если хотите сберечь двигатель в хорошем состоянии.
- Не нужно пытаться разобрать устройство, оно сделано герметично и не ремонтируется.
Желательно покупать оригинальный зонд либо универсальный (для двигателей определенного производителя).
Виды лямбда-зондов
Помимо циркониевых используются также титановые и широкополосные датчики кислорода.
- Титановые. Этот вид кислородников имеет чувствительный элемент из диоксида титана. Рабочая температура такого датчика начинается от 700 °C. Титановые лямбда-зонды не требуют наличия атмосферного воздуха, поскольку принцип их работы основан на изменении выходного напряжения, в зависимости от концентрации кислорода в выхлопе.
- Широкополосный лямбда-зонд представляет собой усовершенствованную модель. Он состоит из цикрониевого датчика и закачивающего элемента. Первый измеряет концентрацию кислорода в отработавших газах, фиксируя напряжение, вызванное разницей потенциалов. Далее происходит сравнение показания с эталонной величиной (450 мВ), и, в случае отклонения, подается ток, провоцирующий закачивание ионов кислорода из выхлопа. Это происходит до тех пор, пока напряжение не станет равным заданному.
Лямбда-зонд является очень важным элементом системы управления двигателем, а его неисправность может привести к сложностям в управлении автомобилем и стать причиной повышенного износа остальных деталей двигателя. А поскольку он не подлежит ремонту, его необходимо сразу заменить на новый.
Нюансы подключения
При поломке устройства, можно установить датчик, который рекомендует завод-изготовитель или похожий циркониевый зонд. Вот основные правила:
- Цвета проводов датчика различаются, но цвет подающего сигнал на электронную схему, всегда темный.
- «Земля» бывает желтого, белого, серого оттенков.
- Для подключения 4-проводного зонда на место 3-проводного – соединяются с «землей» автомобиля провода заземления нагревателя и минусовой сигнальной системы. Провод нагревателя через релейную схему подсоединяется к плюсовому полюсу аккумулятора.
Подключение нового зонда лучше сделает специалист из автосервиса.
Датчики на замену
Кислородный датчик для ВАЗ 2110
Если Вы пришли к такой необходимости, как замена лямбда зонда, Вам стоит задуматься, какой именно образец выбрать. Всегда существует возможность выбрать оригинальный вариант, например с каталожным номером 89465-32160 для Toyota Vista, а также 89465-48130, 89465-48020 для Toyota Harrier и Kluger, многие автолюбители хорошо отзываются о Toyota 89465-20270 (для двигателей 3s-fe, 4s-fe), однако желающие сэкономить ищут альтернативы.
В качестве альтернативы может выступать даже аналог для ВАЗ 2110 (Bosch 0 258 005 133), однако придется перепаивать провода. Впрочем, если Вы обращаетесь в сервис, где работают хорошие мастера, или же сами имеете опыт тех или иных работ над автомобилем, проблемы с этим не возникнет.
Выбрать можно как оригинальную деталь, так и просто заводскую, или, как указывалось, даже от другого автомобиля, главное – установить подобающим образом. Эту работу быстро выполнят в мастерской, и к автомобилю вновь вернется его экономичное потребление топлива и экологические параметры, что, собственно, и требуется. При этом стоит помнить, что от качества и грамотности установки зонда может зависеть и точность показаний, а следовательно, объем потребляемого автомобилем топлива. Так что работы нужно доверять только грамотным специалистам.
Ошибка P2270 SKODA. Лямбда-зонд 2- Ряд 1 сигнал слишком бедной смеси
Ошибка P2270 SKODA указывает на проблему с лямбда-зондом 2- Ряд 1, который находится на выхлопной системе автомобиля. Лямбда-зонд отвечает за измерение содержания кислорода в выхлопных газах и отправляет эту информацию на ЭБУ автомобиля. Если лямбда-зонд сообщает, что смесь слишком бедная, то это означает, что в выхлопных газах содержится слишком мало кислорода.
Симптомы
Основным симптомом ошибки P2270 SKODA является загорание лампы «Check Engine» на приборной панели автомобиля. Также возможны следующие симптомы:
- Потеря мощности двигателя;.
- Нестабильная работа двигателя;.
- Увеличение расхода топлива;.
- Неправильная работа холостого хода.
Причины
Основной причиной ошибки P2270 SKODA является неисправность лямбда-зонда 2- Ряд 1. Однако также возможны следующие причины:
- Неправильная работа системы впрыска топлива;.
- Неисправность датчика температуры двигателя;.
- Неисправность датчика давления воздуха;.
- Неисправность датчика давления топлива;.
- Неисправность ЭБУ двигателя.
Как механик диагностирует ошибку
Для диагностики ошибки P2270 SKODA механик будет проводить следующие действия:
- Подключит автомобиль к диагностическому сканеру и считает коды ошибок.
- Проверит лямбда-зонд 2- Ряд 1 на наличие повреждений и корректности подключения.
- Проверит работу системы впрыска топлива и датчиков температуры, давления воздуха и топлива.
- Проверит работу ЭБУ двигателя.
Насколько это серьезно
Ошибка P2270 SKODA может привести к проблемам с работой двигателя и увеличению расхода топлива. Если не устранить причину ошибки, то это может привести к большим расходам на ремонт и обслуживание автомобиля.
Как устранять
Для устранения ошибки P2270 SKODA механик должен провести следующие действия: