За сколько метров камера определяет нарушителя скорости на дороге!
Согласно статистике ГИБДД, комплексы автоматической фиксации нарушений ПДД в минувшем году «поймали» без малого 106 000 000 автохулиганов. По сравнению с 2017 годом, количество выписанных штрафов выросло на 27%. Да, камер стало больше, и они поумнели. Так на каком расстоянии определяют нарушителя современные «радары»?
Вячеслав Василенко
Для начала давайте посмотрим, как увеличилось число средств фото- и видеофиксации нарушений ПДД, и насколько сильно они эволюционировали. К примеру, в первом квартале 2018 года в нашей стране насчитывалось порядка 9000 стационарных, 3800 передвижных и 656 мобильных комплексов, направленных на борьбу с нарушителями.
Сейчас же на российских направлениях функционирует немногим меньше 11 000 стационарных и 3900 передвижных камер. Их количество будет расти и дальше. Ведь дело тут не столько в сокращении аварийности на дорогах, сколько в пополнении казны. Ведь благодаря «письмам счастья» бюджет страны толстеет куда эффективнее, чем филейная часть Ким Кардашьян после очередной чудо-инъекции.
Больше всего радары у нас штрафуют за скорость — 84% от общего числа правонарушений. Если в абсолютных цифрах, то за 2018 год на превышении допустимого скоростного режима попались 89 000 000 водителей — на 84,2% больше, чем годом ранее. Камеры регулярно подвергаются модернизации, их все чаще инспектируют в рамках технического обслуживания. За сколько же метров определяют «гонщика» такие аппараты?
Одни из самых популярных на дорогах страны комплексов «Крис» и «Арена» выявляют «летчика» на расстоянии до 100 метров, а вот «Кречет» и «Кордон» обладают дальностью действия уже под 150 метров. В общем, некоторое время для того, чтобы сбросить скорость и остаться при своих, у водителя все же есть. Правда, не стоит забывать, что эти устройства не брезгуют «стрелять» и с тыла.
Гораздо более эффективным средством для борьбы с доморощенными «шумахерами» и «хэмилтонами» является «Стрелка» со всеми ее производными. Такие камеры умеют распознавать нарушителей на расстоянии до 250 метров, а самые продвинутые модификации — до 500 метров.
С какого расстояния дорожные камеры видят ваши нарушения
Автоматические камеры фиксации нарушений ПДД в большинстве своём для водителей являются видимыми – их можно заметить задолго до того, как ваш автомобиль поравняется с устройством. Перед стационарными камерами на загородных трассах стоят предупреждающие знаки. Казалось бы, словить штраф не так-то просто. Но многим это удаётся. Дело в расстоянии, с которого «всевидящее око» замечает ваши прегрешения.
Знаки и дальнобойность камер
На загородных трассах автомобилистов в обязательном порядке оповещают о каждом стационарном комплексе фотовидеофиксации. Не заметить знаки и информационные таблички довольно сложно. Вопрос в том, как реагирует водитель на полученную информацию, а также в том, видят ли камеры дальше знаков и табличек.
Большинство нарушителей, заметив, что их контролируют, перед комплексом становятся паиньками. Многие давят на тормоз в самый последний момент, когда оказываются в непосредственной близости от автоматического комплекса. В соответствии с нормативами, вне населённого пункта знак 6.22 «Фотовидеофиксация» устанавливается на расстоянии от 150 до 300 метров до начала зоны контроля. В населённом пункте он ставится только на въездах – со знаками 5.23.1, 5.23.2 и 5.25, обозначающими начало населённого пункта. То есть в городе можно рассчитывать только на хорошее зрение и немного на антирадар (такие устройства в России не запрещены и свободно продаются).
Принципы работы российских камер
Применяемые в России приборы фотовидеофиксации имеют разные принципы работы. Большинство измерителей скорости функционируют по доплеровскому принципу. Иными словами, у них есть приёмник радиолокационного типа и излучатель. Комплекс «стреляет» по автомобилям и принимает отражённый сигнал. Полученные сведения позволяют вычислить скорость. Импульс может «пробивать» на километр и более, однако понять, в какую именно машину он попал, с такого расстояния невозможно. Дополнительная камера позволяет сфокусироваться на цели и следить за ней. Оптика выдаёт достойную картинку «простреливаемого» объекта, находящегося не более чем в 300 метрах от комплекса фотовидеофиксации.
Существуют и иные способы измерения скорости. Это можно делать вообще без радаров. К примеру, установив две камеры на определённом расстоянии и дважды сфотографировав автомобиль, можно вычислить скорость движения на отрезке. А можно «настрелять» множество снимков всего одной камерой и вычислить скорость по ним. Используются в России и комплексы, высчитывающие скорость движения по видео. Против всех этих устройств радар-детекторы бессильны.
На сколько метров «видят» камеры контроля скорости
Как правило, знаки устанавливаются за 150-200 метров до самого комплекса фотовидеофиксации, пишет aif.ru. Примерно за 50 метров водитель может различить инфракрасную подсветку объективов устройств.
Дальность действия приборов бывает разной. Большинство из камер, что есть на российских дорогах, работают по доплеровскому принципу. Они оснащены излучателем и радиолокационным приемником. Сначала в поток машин направляется зондирующий импульс, а затем принимается его отражение. Он может идти на расстояние более километра.
В большом потоке автомобилей идентифицировать конкретную машину сложно. Поэтому в паре с излучателем работает камера, которая нацеливается на конкретный объект. В зависимости от типа объектива она может «видеть» на 100-300 метров.
К примеру, небольшие комплексы «Арена» и «Крис» рассчитаны на работу в пределах сотни метров. Переносные «Кордон» и «Кречет» действуют чуть дальше — до 150 метров. Они довольно точно фиксируют скорость конкретных автомобилей сразу на 4 полосах.
На многополосных дорогах столицы используются более продвинутые комплексы «Стрелка». Они способны распознать тип автомобиля на расстоянии 250-300 метров. Но камера снимает «цель» в 50 метрах. Здесь вступает в силу ограничение дальности инфракрасной подсветки, необходимой для ночной съемки.
Другой принцип работы имеют измерители скорости, оснащенные лазерными излучателями. Ими снабжены экипажи ГИБДД. Они испускают не волны, а лазерные импульсы, принимая потом их отражения.
Эти устройства могут определить скорость объекта за 500 метров. Но зафиксировать ее и привязать к конкретному автомобилю приборы способны гораздо ближе.
Поэтому знаки, размещенные за 150-300 метров до камер, позволяют водителям своевременно сбросить скорость.
Кстати, не так давно началось внедрение новых комплексов «Автодория», которые будут измерять среднюю скорость автомобиля на всем участке пути. Состоят они из двух камер, размещенных на расстоянии от нескольких сотен метров до нескольких километров. Эти устройства фиксируют время прохождения отрезка пути и высчитывают среднюю скорость. Тормозить перед ними не имеет смысла, нужно будет соблюдать скоростной режим на всем участке дороги.
За сколько метров до камеры нужно снижать скорость, чтобы не получить штраф?
Вне населенного пункта знак 6.22 «Фотовидеофиксация» устанавливается на расстоянии от 150 до 300 метров до начала зоны контроля, в населенном пункте знак ставится только на въездах — здесь уже приходится надеяться на собственное зрение и антирадары.
Большинство камер в России работают на приемнике радиолокационного типа и излучателе: устройство «стреляет» по автомобилю и принимает отраженный сигнал — «пробить» автомобиль можно и за километр, однако сфокусироваться и зафиксировать четкую картинку можно только сконцентрировавшись на объекте, расположенном не более чем в 300 метрах.