Где на ваз 2109 номер двигателя, маркировка и расшифровка по годам
Идентификационные номера автомобилей «ВАЗ» (Жигули)
Идентификационный номер (VIN) автомобиля ВАЗ выбивается с помощью системы перфорации и находится в моторном отсеке.
- ВАЗ-2101, ВАЗ-21011, ВАЗ-21013, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107 и их варианты — на нижней полке правого воздухозаборника
- ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-2110 — на верхней части правой стойки брызговика кузова (на правой опоре пружины передней подвески)
- ВАЗ-2121 — на правом усилителе верхней части передней панели. Существуют также варианты в следующих местах — верхнее усиление на панели радиаторной решетки, ветровое стекло рядом с табличкой с именем
Первые пять лет производства автомобилей ВАЗ (1970-1975) идентификационный номер автомобиля наносился на вертикальную стенку воздухозаборника на правой стороне кузова в направлении движения.
До 1982 года идентификационный номер автомобиля (VIN) ВАЗ состоял из 11, 12, 14 и 15 цифр. Последние семь цифр указывают на серийный номер изделия, а первые семь буквенно-цифровых или четырехзначных цифр — на марку и модель автомобиля соответственно. Идентификационный знак выполнен в виде пятиконечной звезды.
Ваз 2101 0000001
I II III★2101★0000001★ I
II III
I — Производитель
II — Модель транспортного средства
III — Порядковый номер изделия
Начиная с 1982 года, идентификационный номер автомобиля состоит из 17 знаков высотой 10 мм, окруженных двумя звездочками.
Фото Тип идентификационного номера, присвоенного автомобилям ВАЗ-2101 — ВАЗ-2107 и их модификациям, начиная с 1982 года.
Расстояние между центрами букв — от 106 до 107 мм, высота буквы — 10 мм, ширина буквы — 4 мм, расстояние между буквами — 2 мм.
Стартер 2106 00 S 0000001★★★★★★★★★★★★★★★★★★
I II III IV VI — номер мирового производителя
II — Модель транспортного средства
III — Неинформативный (бесполезный) знак
IV — Год выпуска транспортного средства
V — Порядковый номер изделия
Уникальный номер (17 цифр) всегда присваивается кузову автомобиля в запасных частях, но маркированному кузову автомобиля в запасных частях номер не присваивается.
Номер двигателя ВАЗ
Маркировка двигателя наносится на специальные колодки на блоке цилиндров. Процесс маркировки механизирован.
Двигатели, выпущенные до декабря 1974 года (ВАЗ-2101, ВАЗ-2102 и ВАЗ-2103), имели маркировку на верхней передней части блока цилиндров.
Со второй половины 1975 года область маркировки двигателя расположена на боковой стороне блока, слева над масляным фильтром. двигатели, выпущенные с декабря 1974 года по июль 1975 года, имеют эту маркировку с обеих сторон. с июля 1975 года наносился только технологический номер двигателя, состоящий из трех цифр старого номерного знака двигателя.
Фото Общий вид номеров, нанесенных на двигатели ВАЗ-2101 — ВАЗ-2107.
Двигатели всех моделей, кроме ВАЗ-2108, маркируются немецким автоматическим нумератором «Otto Borries» и нумератором «ВАЗ КВЦ» Маркировка двигателя «ВАЗ-2108» производится с помощью нумератора фирмы «Nagel».
Рисунок Номера двигателей из металлических пластин с молекулами: а) — изготовлены «Otto Borries», б) — изготовлены ВАЗ КВЦ, в) — изготовлены «Nagel».
Однако на практике использовался специальный шрифт, который не предназначался для тестирования и был доставлен на завод вместе с оборудованием «Otto Borries». Размеры этого шрифта и штампа показаны на рис.
Рисунок Параметры специального шрифта без тиснения
Рис. Разметка на металлической пластине
Двигатели ВАЗ-2108, ВАЗ-2109 и номера поправок к ним расположены сверху за блоком от маховика, с левой стороны от дороги (рядом с прерывателем-распределителем).
Поверхность платформы перед маркировкой фрезеруется: блоки цилиндров ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103, ВАЗ-21011, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107 и ВАЗ-2121 и их модификации детали должны быть обработаны одновременно, причем не только метки на платформе, но и поверхности под масляным фильтром и топливным насосом.
Положение цифр на подушечке не указано относительно условного центра или границы.
Порядковый номер двигателей, начиная с ВАЗ-2108, всегда должен располагаться между двумя звездочками (разделительными знаками). Расстояние между крайним номером и звездочками по обе стороны от него, а также расстояние между отдельными буквами маркировки не должно превышать половины ширины номера.
На двигателях ВАЗ-2108 с 1984 по 1985 год символы номера на номерном знаке располагались в два ряда, но с 1986 года они стали располагаться в один ряд.
Фото Общий вид номеров на двигателе ВАЗ-2108 и их модификаций.
Рисунок Параметры и расположение букв на номерном знаке: а — две строки, b — одна строка
Модельный год двигателя обозначается латинским алфавитом. В обозначении номера двигателя (особенно для двигателя ВАЗ-2108 и его вариантов) буква, обозначающая год выпуска, ставится сразу после индекса модели, как в «2108f* 0000001*» Буква F означает, что двигатель был выпущен в 1985 году.
Это список латинских букв, указывающих на модельный год двигателя.
С 1985 по 1986 год все двигатели ВАЗ-2108 и его модификаций маркировались годом выпуска. К этому добавилось количество двигателей, поставляемых в основном на внутренний рынок. За рубежом буква в номере, следующая сразу за моделью, признавалась модификацией базовой модели. По этой причине завод фактически перестал маркировать двигатели ВАЗ-2108 годом выпуска, начиная с 1987 года, и не проводил четкого различия между продукцией, проданной в Японии и проданной за рубежом.
Согласно имеющейся информации, до 1987 года номера двигателей обозначались семью буквами; после выпуска 10 миллионов единиц был поднят вопрос о переходе на восьмизначную систему нумерации. Однако это оказалось непростой задачей, поскольку необходимо было полностью заменить маркировочное оборудование.
Поэтому с начала 1987 года было решено перенумеровать двигатели с нуля (как это было сделано в 1970 году). Чтобы не перепутать годы выпуска двигателей старого семейства ВАЗ, необходимо обратить внимание на информацию о дате отливки блока цилиндров. Он расположен на правой стороне блока двигателя, был заложен при отливке блока и имеет следующую форму
D
ВАЗ
01 07 85 n 2106D (A, B, C, F, H) — Используемый инструмент.
ВАЗ — Производитель.
01 07 85 — Дата изготовления блока двигателя.
(K, N) — код экипажа
2106 — Название модели блока цилиндров.
Поскольку время между отливкой блока и производством двигателя не превышает 15-20 дней, дата отливки блока и дата производства двигателя практически совпадают.
Сила, с которой выбиваются номера, определяется техникой маркировки двигателя. Усилие, необходимое для штамповки номера, составляет 560 Н, а проникновение (вдавливание) номера в металл должно быть менее 0,3 мм.
Нумерационная машина Otto Borders имеет круглые диски: семь круглых дисков, которые объединяются в «пачку» так, что их соприкасающиеся поверхности образуют сферу определенного радиуса. При маркировке двигателя шары проходят по поверхности колодки на блоке и оставляют отпечатанный след в соответствии с порядком расположения штампов в упаковке, совокупность которых оказывается номером двигателя. Когда номер двигателя отштампован, колодка работает аналогичным образом. Перед вставкой следующей цифры в нумератор происходит изменение границы путем поворота границы вокруг оси и доведения следующей цифры до уровня контактной поверхности между границей и подкладкой. Замена марки и доведение числителя до нужного уровня происходит автоматически.
Числитель Nagen имеет штамп пальцевого типа. Он фиксируется и удерживается на месте вращающейся головкой (картриджем). Головка поочередно вращается вокруг своей оси, кодируя цифры и приближаясь к поверхности блока двигателя, выводя нужную метку на колодку. Когда контактная поверхность идеально и правильно выровнена, метка немного продвигается к поверхности блока двигателя, чтобы нужная метка непосредственно соприкасалась с блоком двигателя. Продвижение знака заканчивается прямым контактом, и на области блока образуется оттиск. Далее поворотная головка слегка перемещается влево или вправо относительно блока, и в то же время головка поворачивается, чтобы изменить метку и выстроить новую метку в соответствии с предварительно заданной программой. Это повторяется. Таким образом, штампуются все метки на блоке двигателя, после чего поворотная головка полностью выходит из обработанного блока.
Разметка блока двигателя производится непосредственно перед сборкой.
Отдельные узлы (запасные части, предназначенные для продажи в розничных магазинах или мастерских) не имеют номерных штампов. На них может быть нанесен только трехзначный серийный номер, выбитый на передней части блока двигателя, чтобы обеспечить правильный выбор поршня.
Если отдельные буквы маркировки двигателя нанесены неправильно (неисправность нумерационного устройства из-за того, что клеймо не успели заменить), они будут стерты. Область металла, через которую выбивается уничтожаемая метка. Затем такой же маркер используется для нанесения правильной метки вручную. Завод может исправить одну цифру, две последние цифры (при передаче десятками), три последние цифры (при передаче сотнями) и т.д. Если вся нумерация была сделана неправильно, используйте наждачный круг, чтобы срезать глубину рельефного изображения, а затем добавьте новый номер. Если тиснению подверглась только часть марки, отремонтируйте не тисненную часть. На заводе существует картотека, в которой записан номер двигателя, в котором была устранена ошибка.
Что означают буквы на блоке цилиндров классика?
«Для размеров диаметра цилиндров блока определены пять классов. Классы обозначаются латинскими буквами: А, В, С, D, Е. Каждый последующий класс отличается от предыдущего на 0,01 мм. На нижней поверхности блока рядом с отверстием каждого цилиндра указывается его класс.»
Чем отличается блок 2103 и 2106?
Основным отличительным параметром, является диаметр цилиндров. Для ВАЗ 2103 он составляет – 76мм. а для ВАЗ 2106 -79мм. С правой стороны, на поверхности «03» блока, имеется отлитая надпись — «2103» и соответственно «2106» — для «06».
Что означают цифры на гбц ваз?
Первая цифра 2 означает, что автомобиль оборудован системой впрыска топлива. Вторая цифра 2 указывает на исполнение «люкс». Последние цифры 030 и 031 – варианты комплектации. По документам они различаются только наружными зеркалами.
Сколько поршней в ваз 2106?
Двигатель 2106 (1,6л 74,5л. с.)Количество цилиндров:4Степень сжатия:8,5Номинальная мощность двигателя при частоте вращения коленчатого вала 5400 об/мин,:54,8кВт/74,5 л.с.Диаметр цилиндра, мм:79Ход поршня, мм:80
Как отличить двигатель ваз 2103 от 2106?
Мотор ВАЗ 2106 на 1,6 литра стал продолжением ВАЗ 2103 и как следствие 2101. Главные отличия от своих собратьев в поршне с увеличенным до 79 мм диаметром, тогда как блок двигателя остался неизменным. Есть еще инжекторный агрегат 21067, который отличается накрытым ГБЦ от инжекторного мотора Нива- 21214.
В чем разница головки 1118 и 21083?
Разницы в отливке головок я не нашёл, близнецы-братья, отличается только обработка сёдел и камеры сгорания. -1118 и 21083 взаимозаменяемы, но надо учитывать степень сжатия! Для 1.6 мотра 21083 гбц её повысит, а для 1.5 1118-ая понизит. -21083 гбц не подходит к 2108(1) блоку.
Что означают буквы на поршнях ВАЗ?
Соответственно, буквы означают размер отверстия под поршневой палец, а цифры — размер диаметра поршня в районе «юбки». Ремонтный поршень имеет +0,5 мм по сравнению к стандартному по диаметру.
Чем отличается шестёрка от тройки?
На 2106 ставили бампер с резиновыми и пластмассовыми вставками. 3. У тройки хромированая решетка, на шестерке ставили пластмассовую.
Как узнать какой двигатель стоит на классике?
Более точно модель мотора можно определить по цифровой маркировке на боковой стенке блока цилиндров. Наконец, ориентиром для определения объема двигателя может быть цвет его блока цилиндров: у 1,3- и 1,6-литровых моторов (диаметр цилиндров 79 мм) он синий, а у 1,5-литрового – серый (диаметр 76 мм).
Что означают буквы на блоке цилиндров классика? Ответы пользователей
«здраствуйте, скажите пожалуйста, что означает отлитая буква в раене 4 цилиндра? у меня блок 21213 и на нем буква Е, на родном блоке 21011 .
Первый знак (цифра или латинская буква) означает код года изготовления блока цилиндров, остальные семь цифр — порядковый номер блоков .
По внешним элементам и конструкции блок цилиндров 2103 мало чем отличается от блока ВАЗ 2106. Основным отличительным параметром, является .
С 2005 года, на блоках, в районе 3-го цилиндра, появился прилив. Однако на серийных двигателях, с блоками цилиндров 2103 и 2106, .
На блоке буква Е что может означать? . У оки 2 цилиндра, а тут 2 мотора решили обьеденить и сделать жигулевский мотор, опять
Т.е. соответственно поршни с буквами В, С или D. А вот для цилиндра с буквой Е более полного поршня номинального диаметра нет. Когда я занимался заменой поршней .
Для цилиндров определены пять размерных групп, которые обозначаются буквами: A, B, C, D, E . Класс цилиндра наносится на поверхность блока, .
Обозначение делается для последующего подбора поршней, обычное сборочное дело. Понятно, что сотка в диаметре цилиндра повлияет на мощность и .
Что означают буквы на блоке цилиндров классика? Видео-ответы
Как расшифровать Что на Поршне обозначают Буквы и Цифры как это понимать
Объясняю простым языком как понять обозначение цифр и букв на поршне. Мой канал в Дзене .
Все разновидности двигателей ВАЗ 2101-2107 «Жигули», Нива и Chevrolet Niva
Рассказано о всех модификациях и моделях моторов для классики ВАЗ 2101-2107, Нива и Chevrolet Niva за все года .
ЦЕМЕНТ В БЛОК ЦИЛИНДРОВ VAZ 2101 DRAGSTER
В этом ролике вы увидите весь процесс заливки блока цилиндров ВАЗ цементом HARD BLOK, этот цемент специально .
Как узнать модель двигателя ВАЗ 2108 – 21124
изначально проектировался под параметры карбюраторного двигателя. Следовательно, не предусматривалось наличие секций для крепежа по аналогии с инжекторными двигателями, включая модуль зажигания, датчик детонации и т.д. Впоследствии фьюжн модели унифицируется, благодаря чему он становится одинаковым для блоков 21083, 2110 и 2112. Все они имеют одинаковую высоту и могут использоваться на двигателях объемом 1500 куб. Поэтому на отливке корпус этих блоков имеет маркировку «21083». В качестве запасной части сегодня с заводов отгружается товар с номенклатурным номером 21083-100201100.
Кузов «83-го» имеет отливы, как и у всех остальных блоков двигателя переднеприводных автомобилей ВАЗ. Однако резьбовые отверстия присутствуют только на ребрах, участвующих в установке оборудования. Стандартизированный для ВАЗ 21083 также есть прилив для установки датчика уровня масла, который находится под масляным фильтром. Для крепления головки блока на верхней поверхности имеется 10 отверстий формата M12x1,25. Цвет блока цилиндров 21083 синий.
Унификация «083 °» привела к потере блоком цилиндров ВАЗ 2110 своих характеристик, связанных с дополнительными приливами на кузове. Внешне сегодня он неотличим от «083-го». В BC 2110 также используются три верхних резьбовых отверстия и три нижних отверстия в литой детали для установки кронштейнов для правой опоры двигателя или для установки монтажной пластины генератора. Поскольку этот продукт устанавливается на “инжекторные” двигатели, в блоке цилиндров есть место для установки датчика детонации.
По аналогии с «083» здесь должен быть установлен датчик уровня масла. Кроме того, блок цилиндров 2110 часто используется для сборки двигателей ВАЗ 21083. Цвет блока 2110 серый.
Блок 2112 цилиндров
внешне неотличим от блоков 2110 и 21083, но взаимозаменяем с ними. Его главная особенность – наличие отверстий для крепления головки блока размером M10x1,25. Кроме того, во втором, третьем, четвертом и пятом подшипниках коренных подшипников установлены дополнительные масляные каналы с запрессованными в них специальными масляными форсунками. Именно через них при работающем двигателе масло под давлением способно омывать головки поршней. В результате уменьшается их термическая деформация, улучшается смазка, что особенно важно при запуске двигателя. Таким образом, ресурс последнего значительно увеличился. Цвет цилиндров 2112 серый.
Блок цилиндров 21114
– это фактически обновленная модель 2110. В ходе доработок объем двигателя был увеличен до 1,6 л. Поэтому блок стал «высоким» – 197,1 мм. В остальном ВС 21114 практически не отличается от 2110. Основная особенность данного агрегата – отсутствие прилива и отверстия для крепления датчика уровня масла под фильтром. Головка блока крепится к отверстиям резьбой М12х1,25. Масляных форсунок для охлаждения боковых поршней нет. Цвет блока 21114 синий.
Сегодня АВТОВАЗ не производит блок цилиндров 21114, альтернативная модель – ВС 11183. Эти две модели практически идентичны. Цвет блока цилиндров 11183 серый.
Блок цилиндров 11193
предназначен для установки на двигатель ВАЗ 21124. Он представляет собой доработанный и модернизированный блок 2112. Однако модель 11193 выше – 197,1 мм, благодаря чему объем двигателя увеличился до 1,6 л.
Блок 11193 разработан на базе «2112». Имеет крепежные отверстия M10x1,25 для крепления головки блока. Также существуют специализированные масляные форсунки, охлаждающие поршни. На корпусе блока надпись: «11193». Цвет изделия – серый.
АвтоВАЗ совместно с Federal Mogul разработал новый двигатель – ВАЗ 21126. При его создании основной задачей разработчиков было соблюдение самых высоких экологических норм, связанных с уменьшением токсичности выхлопных газов и увеличением ресурса двигателя. За основу конструкции был взят блок цилиндров 11193.
Блок цилиндров 21126
отличается высочайшим качеством обработки поверхности продукта по технологии Federal Mogul. Во время этого процесса цилиндр подвергается шлифовке с плоским верхом, что позволяет получить на его поверхности сетку со специальным профилем микроканавок. Именно он надежно удерживает смазку на поверхности изделия, снижая при этом потери энергии из-за трения. Поэтому применяемая АВТОВАЗом технология шлифования при обработке поверхности цилиндров блока ВАЗ 21126 отличается от предыдущих моделей.
Компания Federal Mogul разработала основные технологические параметры для шлифования поверхности. Это угол наклона, его профиль и частота нанесения микроканавок. При работе используется качественное оборудование Federal Mogul. Высокая точность изготовления позволяет определить три группы размеров цилиндров: A, B, C. Надежность двигателя повышена не только благодаря новой технологии производства блока цилиндров, но и благодаря новому набору поршней, который представляет собой поршень + палец + кольца + шатун. Цвет синий.
Блок цилиндров 11194
– это специализированная разработка для двигателей объемом 1,4 л. В связи с этим диаметр цилиндров уменьшили до 76,5 мм. Однако блок 11194 практически ничем не отличается от моделей 11193 и 21126 своей конструкцией и наличием мест для крепления оборудования, однако между соседними цилиндрами выполнены каналы рубашки охлаждения, за счет уменьшения их диаметра. Это позволило улучшить отвод тепла, повысить жесткость конструкции. Аналогичная обработка поверхности цилиндров по технологии Federal Mogul проводится на модели 21126. Цвет блока цилиндров ВАЗ 11194 – синий.
Таблица размеров блоков ВАЗа
Таблица технических характеристик ДВС ВАЗ
Двигатель ВАЗ 2110
Двигатель 2110 разработан на базе двигателя ВАЗ 21083. Поэтому конструкция этого двигателя, его основные размеры, а также многие узлы и детали такие же, как у двигателей 21083.
Замена карбюратора на инжектор .
Двигатель ВАЗ 2111
Двигатель ВАЗ 16 клапанов или 8, в чем отличия?
В результате 16-клапанный двигатель мощнее и делает машину из первой десятки более быстрой. А вот крутящий момент 16-клапанного двигателя 2112 на низких оборотах будет приемлемым только для спокойных водителей, предпочитающих экономную, неторопливую езду без резких разгонов.
Инжекторные двигатели ВАЗ с объемом 1,6л
Увеличенная громкость закодирована в пятой цифре индекса двигателя: это «4», т.е. 2111 окажется 21114, а из 2112 соответственно 21124.
Про двигатель ВАЗ 21114 (8кл, 1,6л)
Стоит отметить новую прокладку сцепления с впускным патрубком, она представляет собой профилированную резиновую прокладку, уложенную в специальный паз, как и прокладка крышки головки двигателя на двигателях 2108.2111.
Новые элементы – новая прокладка, появившаяся в ГБЦ и в разъеме выпускного коллектора. Четыре покрытые смолой пластины из пружинной стали, склепанные в виде слоеного пирога. Такое соединение не дает усадки, не требует подтяжки в процессе эксплуатации и обеспечивает высокую надежность уплотнения. Но при разборке придется менять прокладку – она одноразовая.
Про двигатель ВАЗ 21124 (16кл, 1,6л)
При выпуске новая прокладка почти такая же, как у двигателя 8 кл, только не 4-х, а 2-х слойная. Здесь больше точек крепления, а главное – герметичное соединение двух частей, а не трех, как в двигателе 8кл (головка плюс алюминиевый впуск и выпуск чугун).
Вместо одной катушки зажигания на каждой свече зажигания по четыре. Исчезли высоковольтные кабели, а значит, повысилась надежность и ремонтопригодность системы зажигания. Если одна катушка выйдет из строя, три продолжат работу, и ее дешевле заменить, чем традиционную большую. Место катушки на головке блока теперь занимает своеобразный ресивер модернизированной вентиляции картера. За счет увеличения объема унос масла через него был уменьшен.
Кстати знаете что
Легковой автомобиль ВАЗ-2108 поступил в продажу в конце 1984 года. Автомобиль был базовой моделью для целого семейства переднеприводных автомобилей под общим названием «Лада-Спутник». Дизайн был революционным для автомобильной промышленности СССР.
Общие сведения
Специально для нового семейства были разработаны двигатели моделей ВАЗ-21081 (1100 куб. См), 2108 (1300 куб. См) и 21083 (1500 куб. См). В первые годы автомобили оснащались двигателями объемом 1100 и 1300 куб. См. Первая 54-сильная версия шла на экспорт; в пределах СССР такие машины практически не продавались. Большинство автомобилей для внутреннего рынка оснащалось 64-сильным двигателем.
Все двигатели в семействе имеют высокую степень стандартизации. Отличия только в блоках цилиндров (три типа, имеют разный диаметр и высоту блока), головках блоков (два типа, с разным сечением газовых каналов), поршнях (два типа, диаметром 82 и 76 мм) и валах в коленях. (два типа, коленки под разные ходы поршня).
Разработка более мощной 72-сильной версии двигателя 21083 затянулась на несколько лет. Но именно этому варианту суждено было стать долгожителем и продержаться в модернизированном виде на конвейере до наших дней. 87-сильный 1,6-литровый двигатель, широко применяемый в продукции Волжского автозавода, создан на базе двигателя 21083.
Конструктивные особенности
Двигатель с максимальным рабочим объемом был представлен большой аудитории на презентации пятидверного седана ВАЗ-21093 в 1987 году. Поскольку автомобиль позиционировался как более дорогой и престижный, более мощный двигатель 21083 должен был стать базовым но по ряду причин освоение серийного производства двигателя затянулось. Первые автомобили ВАЗ-21093 поступили в продажу в 1988 году и оснащались еще одной для ВАЗ новинкой – пятиступенчатой коробкой передач.
Габаритная длина двигателя 21083 максимально уменьшена, что продиктовано поперечным расположением силового агрегата под капотом. Одним из основных условий при разработке двигателя была топливная экономичность, снижение выбросов вредных веществ и уменьшение веса двигателя. Вес двигателя уменьшен до 95 кг.
Блок цилиндров
Блок цилиндров двигателя 21083 выполнен из чугуна и имеет диаметр цилиндра 82 мм. На заводе деталь была окрашена в характерный синий цвет. Блочная конструкция позволяет растачивать и сглаживать расточки цилиндров до негабаритных размеров. Внутри корпуса блока расположены магистрали для подачи смазки к подшипникам коленчатого и распределительного валов.
На блоке цилиндров установлены масляный фильтр и штуцер для трубки подкачки картера. В фитинге предусмотрено место для дополнительного датчика уровня масла. Блок имеет проушины для крепления генератора и переднюю опору двигателя. Корпус сцепления прикреплен к задней части блока.
Для равномерного охлаждения канал охлаждающей жидкости выполнен по всей высоте цилиндра. Между цилиндрами нет потока жидкости. Эти каналы напрямую связаны с центробежным насосом, установленным на передней части агрегата. Верх каналов открыт и сопрягается с аналогичными каналами в головке блока.
Поршневая группа и ГРМ
Двигатель оснащался алюминиевыми поршнями со специальными выемками для тарелок клапанов. Если ремень порвется, клапан не заденет поршни. Коленчатый вал двигателей 2108 и 21083 идентичен. Вкладыши подшипников коленчатого вала двигателя первой серии были симметричными и взаимозаменяемыми. Но с 1988 года нижние втулки не имеют масляной канавки.
Поршень имел специальную стальную пластину, отлитую в корпусе поршня над отверстием под палец. Эта пластина позволяла снизить термические деформации поршня и избежать его заклинивания. Поршень имеет три сегмента: два компрессионных кольца и скребок. Верхнее кольцо – самое сложное, оно имеет особую форму и хромированное покрытие. Шатуны на всех двигателях Лада-Спутник одинаковые.
Распределительный вал установлен в головке блока и приводится в движение коленчатым валом через ременную передачу. Головка двигателя 21083 имеет каналы для подачи рабочей смеси на 2 мм шире. Двигатель объемом 1,5 литра имеет увеличенные впускные клапаны и прокладки головки блока цилиндров для увеличенного диаметра цилиндра.
Система смазки
Двигатель снабжен смешанной системой смазки: некоторые узлы смазываются шестеренчатым насосом (подшипники вала), а некоторые – самотеком и разбрызгиванием (поршни, зеркала цилиндров и другие узлы). Количество масла в картере составляет 3,5 литра, но все масло не слито и для замены достаточно 3–3,2 литра масла.
Моторное масло 21083 должно обладать высокими смазочными характеристиками и способностью сохранять свои свойства длительное время при различных температурах. Изначально для двигателя рекомендовалось минеральное масло М6 / 10Г или 12Г.
В настоящее время владельцы используют минеральное или полусинтетическое масло с индексом вязкости 5W40 или 10W40. При использовании полностью синтетического масла существует опасность утечки. Это особенно актуально для двигателей с большим пробегом.
Система питания
Топливная система двигателя состояла из топливного бака, помпы, карбюратора и соединительных патрубков на всех автомобилях «Лада-Спутник» составляла 43 литра. Карбюратор двигателя 21083 производился по лицензии французской компании Solex и был достаточно надежен в эксплуатации. Проблемы могли быть вызваны только залипанием клапана холостого хода.
Производство двигателей с такой топливной системой продолжалось до начала 2000-х годов, однако растущие требования к расходу топлива и чистоте выхлопных газов привели к значительным изменениям в топливной системе. Уже в 1994 году появились первые малогабаритные двигатели 21083 с инжектором. Инжекторные двигатели уменьшили мощность до 70 л. С. Первые годы производства большая часть этих машин шла на экспорт.
В системе предварительного впрыска использовались компоненты Bosch или General Electric. Затем под обозначением «Январь» стала применяться отечественная система управления впрыском топлива».
Заключение
В настоящее время сохранилось большое количество автомобилей с двигателем 21083 с различными топливными системами. Двигатели обладают достаточно длительным сроком службы и высокой ремонтопригодностью. Поскольку АвтоВАЗ продолжает выпуск 8-клапанных двигателей, с запчастями проблем нет.
Мы учимся без посторонней помощи находить модель и двигатель по его маркировке
автор: newsmaker 10 января, 2013
Чаще всего при ремонте, помимо замены того или иного агрегата или агрегата автомат, довольно часто необходимо найти модель агрегата. С помощью этих данных вы можете выбрать необходимые запчасти или заказать новый двигатель для автомобиля.
Итак, предлагаю вашему вниманию заметку по определению типа и марки двигателя, а также некоторых его параметров.
1. Идентификация силового агрегата должна начинаться с номера, который обычно находится слева. Для этого на блоке цилиндров есть специальная площадка. Обычно маркировка состоит из 2-х частей: описательной и ориентировочной. Описательная часть состоит из 6 символов, а индексная часть – из восьми. Первый символ – латинская буква или цифра, обозначает год выпуска двигателя. Например, девятка означает 2009 год, а буква A, в свою очередь, означает 2010 год, и так далее, B означает 2011 год…
2. Первые три цифры описательной части – это индекс базовой модели, четвертая – индекс модификации. Если индекса модификации нет, его обычно устанавливают равным нулю.
3. Пятая цифра – климатическое исполнение. Последняя цифра обычно – это диафрагменная муфта, которая может быть (A), или рециркуляционный клапан (P). На отечественных автомобилях марки ВАЗ, например, производитель убирает номер, а также модель двигателя на задней части торца блока цилиндров.
Как узнать Модель Двигателя? (Тип двигателя)
Как определить тип двигателя, где выбит номер двс
4. На автомобилях марки ГАЗ (Горьковский автозавод) характерно несколько иное размещение этого номера двигателя. На ГАЗоне маркировка должна быть в левой нижней части блока цилиндров.
Компания Toyota первой цифрой указывает серийный номер в серии, а второй – серию двигателя. Например, двигатель с маркировкой 3S-FE и 4S-FE, несмотря на конструктивное сходство, отличается только разными объемами работ.
5. Если в маркировке присутствует буква G, это означает, что агрегат бензиновый, с электронным впрыском и, скорее всего, оснащен зарядным устройством или турбиной. Буква F означает: цилиндры с четырьмя клапанами, двумя распределительными валами и отдельным приводом. Буква T указывает на наличие турбин, а Z указывает на компрессор. Вот пример такой маркировки 4A-GZE. Наличие буквы E – может означать, что автомобиль оснащен электронным впрыском, S – что двигатель оборудован системой непосредственного впрыска, и наконец X – показывает родство двигателя с гибридами.
6. Двигатели Nissan имеют более информативные показания. Первая и вторая буквы – это серия, следующие две – объем двигателя. Чтобы узнать объем двигателя в кубических сантиметрах, нужно эту цифру умножить на 100. 4-х клапанные двигатели будут обозначены на цилиндре буквой D. V – изменение фаз газораспределения, E – многоточечный электронный впрыск. Буква S – в карбюраторных агрегатах, буква T – турбина, соответственно две – ТТ.
7. Mitsubishi при маркировке двигателей в первую очередь указывает информацию о количестве цилиндров. Буквы A и G (двигатель внутреннего сгорания) говорят о типе двигателя, буква D означает дизель. Обозначение моделей дизельных двигателей иногда можно дополнить буквой М, что свидетельствует о наличии ТНВД (ТНВД) с электронным управлением. Остальные две цифры представляют собой серию, буква Т указывает на наличие турбины.
Все двигатели ВАЗ делятся на две большие категории и, следовательно, серийно.
Отвечают специалисты ваза, газа
1. У меня VAZ 21101 от января 2006 года. По ПТС и шильдику под капотом – двигатель 21114, 1,6 л. А что означают цифры 11193 на блоке и 21118 – на головке блока? Говорят, что эта головка от мотора 1,8 л…
Очевидно, речь идет не о выбитых цифрах модели и номера двигателя (головка вообще не номерной узел), а о маркировке отливок.
Блок цилиндров двигателя VAZ 21114 объемом 1,6 л отличается по высоте от блока 1,5-литровых двигателей 21083, 2110, 2111, поэтому маркируется в литье цифрами 11193 (у 1,5 л маркировка 21082). Из отливки 11193 делают также блоки двигателей VAZ 21124 (1,6 л, 16 клапанов).
Головка блока 1,6-литрового двигателя VAZ 21114 также отличается от головки двигателей 21083, 2110, 2111, поэтому ее заготовка маркируется отлитыми цифрами 1118 (1,5 л – 21083).
Отливки с маркировкой 21118 не существует. Вероятно, за цифру 2 ошибочно принят след от отверстия выталкивателя в технологической литейной оснастке, расположенного перед цифрами 1118.
2. Чем отличаются комплектации автомобилей VAZ 2115-22-030 и VAZ 2115-22-031?
Первая цифра 2 означает, что автомобиль оборудован системой впрыска топлива. Вторая цифра 2 указывает на исполнение «люкс». Последние цифры 030 и 031 – варианты комплектации. По документам они различаются только наружными зеркалами. Комплектация 031 оборудована зеркалами 2108, а 030 – зеркалами 2114.
Поскольку производство зеркал 2114 не было освоено, комплектация 030 не выпускалась и существует только в заводских документах.
Генератор 21213 создан на базе генератора 2108. Его охлаждение организовано так, что крыльчатка обдува отсасывает воздух через весь генератор. Для повышения долговечности щеточного узла и подшипников применяется специальная задняя крышка с воздухозаборником, выведенным в верхнюю часть моторного отсека, где воздух чище.
Генератор 21214 значительно отличается от предыдущего – у него иная конструкция подшипниковых и щеточных узлов, по-другому организовано охлаждение. Он надежней работает в запыленной среде и в «хоботе» не нуждается.
Для замков зажигания «классики» и «Нивы» применялась специальная смазка КСБ с медными чешуйками, чтобы предотвратить окисление контактов. Для замков переднеприводных автомобилей такая смазка не требуется, поскольку контакты изготовлены из другого материала.
1. Недавно убедился в том, о чем раньше слышал от других водителей: если придется буксировать «Волгой» GAZ 31105/">GAZ 31105 другую машину, как цеплять к ней трос – за детали снизу кузова? Несерьезно.
Автомобиль GAZ 31105/">GAZ 31105 не предназначен для использования в качестве буксировщика и поэтому не имеет специальных приспособлений для крепления троса. Крепить трос за стремянку правой рессоры, как делалось на ранее выпущенных автомобилях, не рекомендуем – можете повредить пластмассовый буфер.
Официальный перечень выпускаемых ОАО «ГАЗ» автомобилей вы найдете на сайте ОАО «ГАЗ»: www.gaz.ru.
В случае прекращения выпуска транспортного средства производство запасных частей для него будет продолжаться, как того требует Закон «О защите прав потребителей». Что касается «Волги» GAZ 31105/">GAZ 31105, то ее выпуск решено продолжать до тех пор, пока этот автомобиль остается востребован рынком.
Дизелизация остается одной из приоритетных задач ОАО «ГАЗ». «Газель» не является исключением. Кроме лицензионных дизелей ГАЗ-560, 5601, уже проработана установка на этот автомобиль других двигателей: ИВЕКО, «Андория», «Тойота». Дизелями «Андория» сейчас оснащают «газели», собираемые в Литве. У нас в стране установкой этих двигателей занимается ряд специализированных фирм.
Завод выпускает автомобили «Газель» в различных комплектациях, в том числе с гидроусилителем руля от «Соболя» – можете приобрести любую. Возможна установка гидроусилителя от «Соболя» и на машину, не имевшую этой системы, но доверить это следует фирме (или сервису), имеющей лицензию на данный вид работ. «Самодеятельность» в этих вопросах запрещена.