Где и когда встречаются владельцы равон
Перейти к содержимому

Где и когда встречаются владельцы равон

  • автор:

Белорус купил новый Ravon «на максималках», а теперь не может его продать. Почему?

О том, что Ravon пришёл завоёвывать белорусский авторынок, мы писали ещё в 2017 году. «Бюджетник» вызвал неоднозначную реакцию журналистов: с одной стороны, надёжная автоматическая коробка передач, оцинкованный кузов, вместительный салон и багажник. А с другой — устаревшая модель, которой суждено стать неликвидом. Как думаете, пророчества хейтеров действительно сбылись?

Как сказать. Например, минчанин Андрей уже больше месяца не может продать свой Ravon R4, хотя вложил в доработку машины больше $2 000. Казалось бы, за такие деньги ($10 000) 3-летнюю машину надо брать не глядя! Почему же потенциальные покупатели обходят «Равон» стороной? Пробуем разобраться.

«У машины специфическая внешность»

Ravon R4 — это тот же Chevrolet Cobalt. Собирают автомобиль на заводе General Motors в Узбекистане. По габаритам R4 является одним из самых вместительных представителей свого сегмента. Его длина — 4 479 мм. Объём багажника — 545 литров. Колёсная база составляет 2 620 мм. Занесём это в плюсы.

Но лучше всего о преимуществах такого авто расскажет человек, который проездил на нём три года и преодолел 48 000 километров. Наш герой от своей машины в восторге. Уверен в ней настолько, что даже пообещал отдать бесплатно, если мы найдём в седане недостатки.

Но мы решили не спорить, а послушать для начала хозяина:

— Я долго жил в Европе, поэтому для меня бренд не важен. Никогда не ставил перед собой цели ездить на BMW или Fiat. Я обращаю внимание лишь на то, чтобы машина потребляла немного топлива и её удобно было парковать. Мне нужен автомобиль, который в любой момент отвезёт меня из точки А в точку Б. Даже в лютый мороз! И самое главное, чтобы не ломался.

— До покупки Ravon прочитал очень много отзывов и о других автомобилях. Сперва думал о Lada Vesta. На модель R4 наткнулся абсолютно случайно! Считал, что это «китаец». А к ним у меня, если честно, было предвзятое отношение.

Что подкупило в машине? Хорошее техническое оснащение: чугунный блок двигателя, 6-ступенчатая АКПП… Даже усилитель руля не электро, а тот самый ГУР. Это старая школа! Агрегаты надёжные, как автомат Калашникова. Уж если ломается, то раз и навсегда. Да, у машины специфическая внешность. Я от этого не отрекаюсь, наоборот, подчёркиваю сей факт.

Некоторые владельцы Ravon R4, судя по комментариям на тематических форумах, сталкивались с проблемами в тормозной системе. Причём она была неисправна с завода. Интересуемся, не случалось ли подобное у Андрея.

— С завода был один «косяк», который оперативно устранили в сервисном центре дилера. Примерно через 3 000 километров эксплуатации начала рассыпаться уплотнительная резинка на двери. Видимо, при производстве не добавили какой-то компонент — она просто раскрошилась. Поменяли. И вот до сих пор я езжу, не жалуясь ни на какие мелочи. Тормоза тоже не беспокоят.

Слушаешь Андрея и диву даёшься: выходит, перед нами идеальный «бюджетник»! Странно только одно. Почему же владелец внезапно захотел расстаться с любимым автомобилем?

— Попробовал поездить на электрокаре и понял: хочу такую бешеную динамику разгона! Кстати, присматриваюсь к Geely Geometry C. Но там есть вопросы с поставками. Планировал на ней въехать в новый год, даже готов оставить аванс. Но, видимо, встречу 2022-й с «Равоном». Что-то бэушное искать не хочется. Считаю, пусть лучше у меня останется бюджетный автомобиль, зато практически новый.

Купил за $10 000, а продаёт… дороже! Как так?

В 2018-м Ravon в предтоповой комплектации обошёлся Андрею ровнёхонько в $10 000. Спустя три года автомобиль продают уже за… $10 500! Конечно, с оговоркой, что реальному покупателю $500 готовы уступить. Главное, чтобы машина попала в хорошие руки.

Первый вопрос: откуда наценка? Андрей поясняет, мол, в доработки вложено ещё $2 600. Причём всё приобреталось по оптовой стоимости через знакомых. По технической части выполнен чип-тюнинг двигателя, он позволил увеличить мощность двигателя с 106 до 120 л. с. Без внимания не остался кузов — он оклеен защитной плёнкой. Нанесён антикор, выполнена добротная шумоизоляция.

А вот что изменилось до неузнаваемости — так это салон. На потолке появилось звёздное небо, а в ногах — синяя подсветка. Установлены пороги с горделивой надписью: «RAVON».

Также в салоне теперь есть подлокотники, а панели оклеены аквапринтом. Потолок, центральные стойки и многие другие поверхности перетянуты алькантарой. Руль и вовсе упакован в замшу.

Установлены твитеры и сабвуфер, чтобы наслаждаться качественной музыкой в дороге. Каждое изменение назвать сложно, но на этот случай у владельца авто всё внесено в единую таблицу с указанием стоимости. Покупателю её, конечно же, покажут. А ещё Андрей отдаст летнюю резину (сейчас машина, естественно, на зимней).

К слову, в нынешнем году гарантия на Ravon закончилась. Но до этого сервисное обслуживание проводилось исключительно у дилера. Владелец не отрицает: были мелкие царапины из-за горе-парковщиков. Пришлось подкрасить бампер и заменить дверь. В остальном — состояние идеальное.

«Не машина, а подарок»

С момента появления автомобиля в продаже по объявлению позвонило чуть больше 20 человек. Доехало посмотреть 10. Почему же никто так и не купил машину?

— Многие полагают, что это «китаец»! Боятся доверять бренду. Хотя на встрече не отрицают: «Всё сделано классно». Говорят: «Будем думать».


— Естественно, пытаются сбросить стоимость. Но я-то знаю, сколько денег вложено в эту машину, какая она качественная и как долго ещё прослужит. Вот реально нет желания отдавать за бесценок. Приезжал как-то один человек, который сам жил в Узбекистане и был хорошо знаком с данной маркой, нахваливал её. Активно пытался торговаться, но не нашёл причин снизить сумму.

— Сколько просят уступить? Ладно бы $500! Но, извините, $3 000 я сбросить не готов. Причём покупатели как один говорят: заметно, сколько сил и средств вложено в машину. Авто в идеальном состоянии! Да, и все доработки делал для себя. Многие ж как поступают? Перьями наружу! А я хотел, чтобы было комфортно находиться именно в салоне. Жаль, всё это не переубедит клиента приехать и приобрести автомобиль. А ещё показалось, что нынче перекупщиков на рынке гораздо больше, чем реальных покупателей.

Интересуемся: неужели в 2018-м перед сделкой не учли малоизвестность бренда и возможные проблемы с продажей через пару лет?

— Признаться, никогда не думал о том, что будет так сложно сбыть автомобиль, который в моём рейтинге занимает лидирующие позиции. Я всегда считал: Ravon — просто подарок!

Ravon ушёл — искать не надо?

Сейчас на av.by выставлены пять Ravon R4. Цены начинаются от $6 650 (за авто 2017 года) и заканчиваются на $12 000. В последнем случае экземпляр прошлогодний. Пробег у всех разный. Андрей даже проанализировал, сколько просмотров в день собирает каждый из автомобилей: от 15 до 62. Его машина в среднем — 32.

А как дела с продажами узбекистанского седана у официального представителя в Беларуси? Сотрудник столичного дилера бренда рассказал, что в текущем году из салона уехало только четыре Ravon R4. Но этому есть объяснение. С конца 2020-го General Motors вновь разрешил заводу-изготовителю выпускать автомобили под маркой Chevrolet. Поэтому свежих «Равонов» рынок больше не увидит. Если говорить о Chevrolet Cobalt, то их в 2021-м продали 388 единиц. Ещё 300 машин компания отправила в собственную службу каршеринга.

Для полноты картины запросили информацию за 2020 год. Выяснилось, что тогда из салона забрали 179 Ravon R4 и 60 «Кобальтов». Но и по этой статистике выводы делать не совсем верно: в условиях пандемии многие отложили покупку авто на потом.

— Я готов и дальше ездить на этом автомобиле. Но хотел бы донести до людей, что если рынку неизвестен бренд, то нужно разбираться, изучать техническую составляющую. Ravon хорошо продаётся на территории Бразилии, в Узбекистане, а сейчас собирается и в Казахстане. Надёжный, качественный, бюджетный. Да и ремонт обходится в сущие копейки! Хотя в моей машине не менялось ничего, кроме колодок. На пробеге 44 000 км была выполнена чистка кондиционеров, произведена замена масла, фильтров. Но не покупают! Потому что «какой-то непонятный Ravon». Посмотрели и пошли изучать Opel или тот же американский Buick.

— Некоторые говорят: «Да за эти деньги куплю бэушный Mercedes-Benz». Сразу видно, что человек не ездил на 15-летнем «Мерседесе», потому что всего за два года в его обслуживание вложит столько же, за сколько взял!

Прощаясь, Андрей многозначительно посмотрел на машину и заявил, что не хочет выглядеть амбассадором бренда Ravon, но уверен: автомобиль недооценён в Беларуси. И зря! В заботливых руках он будет служить верой и правдой много лет без серьёзных вложений.

Что плохого в автомобилях Ravon? Обсуждаем недостатки моделей

В общем и целом бюджетный транспорт обладает весьма понятными минусами. В частности, речь идет о ряде неприятностей, таких как надежность и уровень материалов, а также качество сборки деталей. В элитном авто все зазоре выверены до миллиметра, а вот в бюджетном транспорте все детали собраны, как получилось. И с этим придется смириться во время определенного кризиса в продажах, когда производители заняты не столько соблюдением высочайших параметров качества, сколько хоть каким-нибудь повышением продаж. Это касается практически всех марок, которые работают на рынке бюджетной автомобильной техники. В автомобилях Ravon скрыты те самые недостатки, но есть здесь и еще ряд определенных проблем. Транспортные средства этой компании оказались довольно сомнительными по выносливости. Не ко всем машинам это имеет отношение, но определенные плохие отзывы есть.

Сегодня мы рассмотрим надежность и некоторые другие характеристики автомобилей Ravon, которые можно смело назвать недостатками этого бренда. Это не означает, что мы против приобретения данного авто. Так как в сравнении с другими бюджетными предложениями Рейвон остается довольно привлекательным решением по всем статьям. Автомобили обладают хорошим ценником, и это главное их преимущество. По этой причине продажи моделей бренда постоянно повышаются, создавая новые и новые поводы для расширения модельной линейке. Уже сегодня выбор машин оказался весьма интересным, как для узбекского автомобильного производителя. Впрочем, есть к чему придраться в этой машинке, учитывая ее происхождение. Давайте ближе рассмотрим все возможности этих автомобилей и спрогнозируем особенности их эксплуатации после приобретения.

Содержание

Сборка — вопрос по качеству Ravon номер один у покупателя

Уже на первом знакомстве с машинкой, которую вы хотите купить, в автосалоне у вас возникнут определенные вопросы по качеству и надежности транспортного средства. Сборка оказывается просто удивительно плохой, как для современного транспорта. Вопрос не только в качестве использованного пластика, который ожидаемо будет жестким и не слишком приятным при контакте. Есть ряд более серьезных моментов, которые явно портят ощущение от машинок:

  • значительная разница между одними и теми же зазорами в автомобиле, что приводит к определенным проблемам в визуальном восприятии довольно красивых интерьеров и кузовов;
  • крепления деталей, которые уже в салоне могут быть расшатаны или затянуты не до конца, приходится после покупки проходить весь автомобиль с отверткой и гаечным ключом;
  • отсутствие нормального антикора, что также можно отнести к неприятностям именно сборки, без обработки сразу после покупки придется ремонтировать машинку уже через пару лет;
  • очень неуверенное крепление кнопок на панели приборов, к ним не слишком хочется касаться, есть ощущение расшатанности в ряде случаев, что портит впечатление о машинке;
  • обивка сидений в базовых комплектациях выполнена из ткани, которую лучше сразу облачить в чехол и забыт о ее существовании, качество очень низкое, надежность сомнительная.

Есть еще ряд проблем по сборке, которые окажутся большими недостатками для любителей идеальных автомобилей. Но все-таки стоит понимать, что вы покупаете далеко не идеал, а просто бюджетный автомобиль из Узбекистана. Это машинка, которая может порадовать вас ценником, а также тем, что она вообще едет. В других аспектах настолько недорогой транспорт радовать не умеет. Впрочем, у самых дорогих комплектаций и моделей таких проблем практически нет.

Надежность периферийных узлов в технической части Ravon

На заводе не слишком переживали о техническом оснащении автомобиля. В частности, проблематичными остались многие запчасти Daewoo, которые никогда не славились значительной безопасностью и надежностью в работе. На всех автомобилях Ravon есть ряд общих проблем с периферийной техникой, которые возникают периодически и требуют довольно дорогостоящего ремонта. Можно заметить эти неполадки в таких узлах машин:

  • стартер далеко не всегда крутит двигатель так, как положено это делать, иногда возникают неприятности в виде соскока бендикса или просто щелчка вместо прокрутки механизма;
  • генератор может выдавать плавающие обороты, что губительно сказывается на жизни всех электроприборов, регулятор следует заменить, как только вы обнаружили такую проблему;
  • рулевая рейка постукивает, есть определенные проблемы в диагностике этой проблемы, а также в устранении неполадки, рейка не ремонтируется, а просто отправляется на замену;
  • в работе электрической системы автомобиля, и в частности бортового компьютера, нередко возникают проблемы, которые непросто решить без качественной диагностики на сервисе;
  • самое интересное, что по гарантии на сервисных центрах берутся исправлять далеко не все технические проблемы машины, так что есть смысл задуматься об этом перед покупкой.

Далеко не все периферийные узлы автомобиля Ravon будут служить долго и радовать вас своими техническими аспектами эксплуатации. Многие детали придется заменить уже на втором году эксплуатации, а некоторые выйдут из строя в самые первые месяцы поездки. Так что при покупке авто не рекомендуется делать ничего, что могло бы снять его с гарантии. Эта неприятность может закончится необходимостью самостоятельного ремонта за очень внушительные деньги.

Силовой агрегат и КПП — проблем Ravon не избежать

Проблема двигателей и коробок автомобилей Рейвон в том, что они довольно старые. Эти разработки идут в корни истории современного автомобилестроения — в концерн Opel конца 1980-х годов. Именно эти технологии применяются сегодня в современных машинах Ravon. Двигатели и коробки были немного доработаны Daewoo, затем снова модернизированы General Morors и без особых изменений попали в Ravon. Это несет с собой ряд проблем:

  • устаревшие силовые агрегаты не только не могут похвастать надежностью, но и по техническим аспектам не радуют, мощность установок не достигает желаемого максимума;
  • вялые двигатели еще и потребляют много топлива, расход держится достаточно высокий по ряду причин, включая довольно сомнительный аспект модернизации агрегатов в GM перед выпуском;
  • коробки передач далеко не всегда работают так, как вам того хотелось бы, особенно актуально это для автоматических коробок, которые реагируют на действия водителя порой неадекватно;
  • управление двигателями реализовано не в лучшем смысле, порой сложно найти хорошую адекватную связь и понять, как же будет агрегат работать в той или иной ситуации;
  • непредсказуемость техники оказалась достаточно важным критерием, который портит определенные впечатления от эксплуатации транспортного средства, это важный момент против приобретения.

Отсутствие экономичности и мощности понять можно. Но стоит также выделить проблемы с автоматическими коробками передач. Они пусть и имеют классические технологии, служат не так хорошо, как вы того ожидаете. На самом деле, часть автоматов на Ravon R2, к примеру, поставляются с заводскими недоработками. Это слышно уже в процессе первого пуска двигателя. Так что при выборе машинки стоит отдавать предпочтение авто в наличии с полной проверкой всех деталей.

Подвеска и частота ремонтов — жалобы от покупателей Рейвон

При покупке нового автомобиля мы хотим приобрести экономичный и надежный транспорт с отличными характеристиками и возможностями передвижения. Важно, чтобы не было никаких недостатков и ограничений в эксплуатации. Но с Ravon такой вариант оказывается далеко не самым удачным. Некоторые покупатели говорят о том, что приходится практически постоянно ремонтировать авто, заезжать на СТО по тем или иным вопросам. Есть ряд особенностей и неприятных моментов в подвеске:

  • транспорт обладает довольно старыми технологиями подвески, которые точно не могут служить преимуществом, исключение составляет R2, в котором есть ряд важных плюсов;
  • в машинах сочетаются технологии от разных производителей, иногда создается впечатление, что сочетаемость слишком низка, нет отличной совместной работы всех деталей;
  • важной деталью также оказываются довольно частые поломки в ходовой части, подвески сыпется даже при поездке по хорошим дорогам, детали приходится постоянно менять;
  • неаккуратное передвижение на Ravon чревато очень неприятными последствиями, которые сложно предсказать, машинка далеко не является эталоном безопасности и надежности;
  • в самых неприятных случаях при поломке деталей подвески на гарантийном сервисе отказываются менять элементы бесплатно, приходится смириться с дорогим ремонтом.

Проблема заключается еще и в том, что конструкциях многих элементов в системе Ravon была изменена. Далеко не многие производители нормальных аналоговых запчастей успели произвести решения для этой марки, продающейся пока только на территории стран СНГ. Да и ожидать ли аналоговых деталей, никто не знает. Так что придется отдавать немалые деньги за оригинальные запчасти, качество которых оказывается далеким от ожидания.

Отзывы покупателей – что говорят владельцы Равон?

При выборе бюджетного автомобиля с массовыми продажами есть смысл ориентироваться на отзывы покупателей. Если в элитном классе отзывы пишутся в большей степени о личных впечатлениях по покупке, то в бюджетном сегменте покупатели обычно рассказывают о практичных моментах, которые на самом деле могут помочь выбрать машину. Учитывая специфику нашей сегодняшней статьи, мы обратим особое внимание на негативные моменты в автомобилях Ravon. Но справедливости ради скажем, что положительных отзывов об этих машинах намного больше.

Итак, из негатива можно отметить такие моменты:

  • некоторые нюансы по сборке – в отзывах указывают на небольшие расхождения в зазорах, на некачественно прикрученные подушки двигателя;
  • звукоизоляция стала первым фигурантом негативных отзывов о машине, многие водители жалуются на то, что звук покрышек в салоне слышен невероятно отчетливо;
  • экономия производителя стала причиной появления множества негативных отзывов, возьмите хотя бы отсутствие датчика температуры двигателя на приборной панели;
  • функционал и комплектация также удостоились множества негативных мнений, покупатели говорят о том, что машина слишком простая и не оправдывает свой ценник;
  • дороговизна в обслуживании на официальном сервисе – чтобы не слететь с гарантии, первые три года придется переплачивать за скудный и дорогой сервис официалов.

В остальном значительных недостатков автомобили Ravon не показывают. Судя по изученным нами отзывам, у владельцев не было проблем с довольно надежными двигателями и коробками передач, не возникало трудностей с лакокрасочным покрытием. Все эти преимущества могут перечеркнуть недостатки для многих покупателей. Но это далеко не говорит о том, что минусов у модели нет. С другой стороны, нужно учитывать и ценник – за эти деньги в России сложно найти что-то более привлекательное.

Предлагаем посмотреть сравнительный тест Ravon R3 и Ranault Logan:

Подводим итоги

Можно долго спорить о том, что новый автомобиль — это всегда намного лучше подержанного. Но иногда правда оказывается таковой, что новую машину очень сложно приравнять даже к очень старому, но надежному транспорту из Германии или Японии. И в этом случае можно найти многих покупателей Ravon, который ужасно не довольны своим приобретением. С другой стороны, есть многие клиенты корпорации, которые ездят на Ревонах и не знают проблем с этими авто. Так что говорить однозначно и категорично мы не будем.

Существует мнение, что автомобили корпорации обладают определенными преимуществами не только в цене. Классическая техника под капотом не приводит к дорогостоящим поломкам, а отремонтировать Ravon можно в любом гараже у любого мастера. Это действительно так, но в новой машине хотелось бы видеть больше надежности. Среди важных преимуществ следует заметить новизну и стоимость, других явных достоинств у машин нет. А какое мнение о новых автомобилях Рейвон сложилось у вас на сегодняшний день?

Ravon R2 Клуб

Сузуковод Маршал Ravon
Маршал RavonСообщения: 1765 Зарегистрирован: 23 мар 2018, 09:34 Откуда: г. Иркутск Авто: R 2 1.25 Elegant Прошлый авто: Shevrolet Spark III ( 2 SUZUKI + много TOYOT)

Ликвидность марки Ravon

Сообщение Сузуковод » 26 мар 2018, 14:49

Ликвидность марки Ravon

Сообщение Иван » 21 май 2018, 08:17

Сузуковод Маршал Ravon
Маршал RavonСообщения: 1765 Зарегистрирован: 23 мар 2018, 09:34 Откуда: г. Иркутск Авто: R 2 1.25 Elegant Прошлый авто: Shevrolet Spark III ( 2 SUZUKI + много TOYOT)

Ликвидность марки Ravon

Сообщение Сузуковод » 01 июн 2018, 18:17

Ликвидность марки Ravon

Сообщение Димон » 01 июн 2018, 20:09

Ликвидность марки Ravon

Сообщение kgz » 18 ноя 2019, 23:20

Evgeniy514 Старший прапорщик
Старший прапорщикСообщения: 200 Зарегистрирован: 04 окт 2019, 13:10 Откуда: Москва Авто: Ravon R2 Прошлый авто: Matiz 1.0

Ликвидность марки Ravon

Сообщение Evgeniy514 » 19 ноя 2019, 08:54

Сузуковод Маршал Ravon
Маршал RavonСообщения: 1765 Зарегистрирован: 23 мар 2018, 09:34 Откуда: г. Иркутск Авто: R 2 1.25 Elegant Прошлый авто: Shevrolet Spark III ( 2 SUZUKI + много TOYOT)

Ликвидность марки Ravon

Сообщение Сузуковод » 19 ноя 2019, 11:47

Ликвидность марки Ravon

Сообщение goga_magoga » 19 ноя 2019, 12:27

Ликвидность марки Ravon

Сообщение goga_magoga » 19 ноя 2019, 12:33

Ликвидность марки Ravon

Сообщение kgz » 19 ноя 2019, 13:29

Сравнить все можно:
При условии, что Равон Р2 = Шевроле Спарк М300 то сегодня эти машины стоили бы одинаково. Берем среднюю комплектацию по цене 650000 руб.
Средняя цена на Равон Р2 2016-2017 года выпуска, на всем известном интернетресурсе по продаже машин 440000 руб. — ежегодная потеря стоимости за 2,5 года владения — 84000 руб.
Средняя цена на Шевроле Спарк М300 2013-2014 года 350000 руб.- ежегодная потеря стоимости за 5,5 лет — 55000 руб.

Шевроле теряет цену на 35% медленнее Равона

Механик Маршал Ravon
Маршал RavonСообщения: 1880 Зарегистрирован: 19 фев 2017, 22:06 Откуда: Москва Авто: R2 1.25 AT Прошлый авто: Матиз 1,2л

Ликвидность марки Ravon

Сообщение Механик » 19 ноя 2019, 13:42

Ликвидность марки Ravon

Сообщение kgz » 19 ноя 2019, 13:53

Evgeniy514 Старший прапорщик
Старший прапорщикСообщения: 200 Зарегистрирован: 04 окт 2019, 13:10 Откуда: Москва Авто: Ravon R2 Прошлый авто: Matiz 1.0

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *