Как отполировать царапины на лобовом стекле
Перейти к содержимому

Как отполировать царапины на лобовом стекле

  • автор:

Удаляем глубокие царапины со стекла… Шлифовка и полировка автомобильного стекла

Всем привет…
Как-то на медни обнаружил на заднем стекле глубокую царапину, длинной примерно 7-8 см… Настолько глубокую, что просто пипец, легко определяется на ощупь, цепляется ногтем… Со слов очевидцев поцарапал мне стекло мужичок-прохожий, перетаскивая на плече пачку металлических профилей для гипсокартона, тупо задев аккуратно припаркованную машину в родном, тихом дворе…
Расстроился я… Всякий раз, проходя мимо задней двери царапина натирала мозоль на глазу…, бликуя на солнце и как-бы крича:"Сцуко, Вот какая я большая, да глубокая!"
Подумал, что придется шлифануть или полирнуть стекло, т.к. менять глупо, оно ведь новое совсем… Тем более контор по ремонту стекол в городе "вагон и маленькая тележка"… Начал обзванивать стекольщиков и что Вы думаете, ни одна контора не занимается полировкой и тем более шлифовкой автомобильных стекол… Печаль… Понял, что придется самому решать проблему, но опыта и знаний мало в этом вопросе, и я как бы не в теме… Знал лишь одно, стекло — это трудно обрабатываемый материал… Полистал справочники, всякие Гуглы и Википедии… нашел магазин и наконец приобрел все необходимое оборудование и расходники…
Сегодня отшлифовал, а затем отполировал стекло задней двери и попутно полирнул не большие царапины от дворников на лобовом стекле… Результат ошеломительный, очень доволен… Правда на всё, про всё ушло девять часов изнурительной, физической работы…
Смотрим фоты…

Фото в бортжурнале Skoda YetiПодготовка… Фото в бортжурнале Skoda YetiПодготовка… переднее стекло… Фото в бортжурнале Skoda YetiДефект, приобретенный… Царапина, глубокая и большая… Фото в бортжурнале Skoda YetiЛобовое стекло… Царапины от песчинок, попавших под резинку стеклоочистителя… Фото в бортжурнале Skoda YetiПолировальная машина, орбитальная… Не путать с болгаркой, хотя похожа, сцуко… Фото в бортжурнале Skoda YetiШлифовальные диски, алмазные… Важно; Нельзя применять обычные малярные наждачные круги. Они не шлифуют стекло, а только царапают. Стекло будет испорчено и отремонтировать его будет гораздо сложнее. Фото в бортжурнале Skoda YetiПорошок оксида церия… Фото в бортжурнале Skoda YetiПаста ГОИ (Государственный Оптический Институт)…на основе оксида хрома… Применять не обязательно. Но если решили финишировать с ГОИ, то предварительно пасту желательно смешать с воском (обычная свечка) или парафином, тогда работать с ней будет легче… Фото в бортжурнале Skoda YetiШлифуем, срезая микроны стекла алмазными кругами, удаляя глубокую риску…, до тех пор, пока царапина не исчезнет… Охватываем большую площадь, иначе набьём оптическую линзу… Стекло становится матовым… Ссыкотно, но продолжаем работу… Фото в бортжурнале Skoda YetiПолируем…Используем войлочный круг и порошок оксида церия… Стекло греется сильно, Боюсь: Хз, а вдруг может лопнуть от перегрева? Но страхи не оправдались… Стекло ведь автомобильное… Фото в бортжурнале Skoda YetiПолируем лобовое стекло, без предварительной шлифовки абразивом… Лобовое шлифовать нельзя… Только полировка… Фото в бортжурнале Skoda YetiПроцесс… Фото в бортжурнале Skoda YetiСпустя девять часов готовый результат… Фото в бортжурнале Skoda YetiЦарапины как не бывало… Фото в бортжурнале Skoda YetiЛобовое стекло готово… Фото в бортжурнале Skoda YetiЗаднее стекло готово… Фото в бортжурнале Skoda Yeti2222 Фото в бортжурнале Skoda Yeti333

Как убрать царапины с лобового стекла автомобиля: понадобится минимум затрат и времени

Как убрать царапины с лобового стекла автомобиля: понадобится минимум затрат и времениКак правильно отполировать лобовое стекло авто (freepik)

Лобовое стекло является главным препятствием для встречного ветра, дующего в лицо водителю. Оно также является защитой от атмосферных осадков, однако главная его функция — обеспечение качественного осмотра для водителя транспортного средства. Качество видимости зависит от количества дефектов и царапин на лобовом стекле. Сделать стекло идеальным поможет полировка.

Как легко и экономно отполировать лобовое стекло — читайте ниже.

В частности, отсутствие загрязнений на стекле и царапин способствует улучшению осмотра и снижению риска дорожно-транспортного происшествия.

Поверхность лобного можно отполировать. Для этого необязательно пользоваться услугами профессионалов и применять дорогостоящие приспособления.

Каждый водитель сможет это сделать, если будет придерживаться нескольких простых правил.

Полировальная машинка для такого способа не понадобится. А вот без полироли не обойтись. Отметим, что это такое средство, которое нужно для того, чтобы сделать поверхность блестящей.

Важно выбрать продукцию, которая предназначена для возвращения блеска именно стеклу.

Также стоит отметить, что наносить жидкость на поверхность можно далеко не любым куском ткани. Подойдут только специальные салфетки для полировки.

Что нужно сделать

После того нужно подождать несколько минут. Масса должна засохнуть и перестать быть блестящей.

Далее нужно взять вторую салфетку для полировки и снять массу, находится на стеклянной поверхности.

Как отполировать лобовое стекло

Auto article image: 81928

Главная задача этого барьера между водителем и дорожной обстановкой — обеспечение нормального обзора, а также защита человека за рулем и его пассажиров от встречного ветра, грязи, пыли и осадков. Но при эксплуатации автомобиля неизбежны сколы, царапины и прочие повреждения, уменьшающие прозрачность ветрового стекла, а также усложняющие вождение.

Поэтому, чтобы всегда хорошо видеть дорогу и происходящее на ней, автовладельцам следует знать, как отполировать лобовое стекло своими руками. Ведь если раньше этому аспекту не уделялось достаточно внимания ввиду отсутствия необходимых инструментов, то сейчас с этим нет проблем. Да и к вождению, а также к своим автомобилям сегодня мы относимся куда более ответственно.

Можно ли отполировать лобовое стекло

Прежде чем пытаться реанимировать затертое дворниками, помутневшее от многократных протираний или поцарапанное грязной тряпкой стекло, следует понять, осуществимо ли это в принципе. Ведь повреждения разной степени требуют разного подхода, и полировка лобового стекла своими руками эффективна лишь при мелких сколах и царапинах глубиной менее 0,3 мм. Только в этом случае стоит браться за дело самому.

Навскидку оценить степень повреждений стекол можно, проведя по ним ногтем. Если он заметно цепляется за скол или царапину, то дефекты на поверхности — глубокие, и в этом случае может потребоваться не полировка, а шлифовка стекла или заполнение фотополимером с последующей затиркой и полировкой. Тогда проще обратиться в специализированный сервис к опытным мастерам, дающим гарантию на свою работу.

Как подготовить машину к полировке стекла

Первым делом следует обзавестись всем необходимым инструментом и расходными материалами. Чтобы полирнуть лобовое стекло, потребуются: полировальная машинка с полировальными кругами, малярный скотч, полиэтиленовая пленка, паста ГОИ, черный легко смываемый маркер, средства очистки стекол, бытовой опрыскиватель и средства индивидуальной защиты (очки, перчатки, маска).

Auto article image: 82053

Машинку для полировки следует выбирать с частотой вращения круга до 1500 оборотов, чтобы в процессе работы не перегреть стекло. Вместо пасты ГОИ можно применять и другие специальные составы, а также полироли. Главное — не путать их с агрессивными и абразивными, используемыми для шлифовки. После них на поверхности могут остаться нежелательные углубления.

Для полировки окон автомобиля следует выбрать непыльное помещение с хорошим освещением, чтобы в процессе можно было оценить промежуточные результаты работы. Перед полировкой необходимо тщательно вымыть и высушить поверхность стекла, накрыть окружающие его части кузова машины пленкой и закрепить ее малярным скотчем. Это защитит лакокрасочное покрытие. При восстановлении отдельных участков стекла царапины можно обозначить на нем маркером со стороны салона. Так дефекты будет проще найти в процессе работы.

Как отполировать лобовое стекло от царапин

В интернете можно найти достаточно много видео с рекомендациями по полировке лобового стекла. В них специалисты советуют производить работу на небольших участках или отдельно по каждой отмеченной заранее царапине. Сначала вручную, тем же диском, которым будет вестись полировка, нужно нанести на стекло пасту ГОИ. Затем, смочив поверхность водой из пульверизатора, можно работать машинкой.

В процессе полировки нельзя допускать высыхания используемого состава, периодически опрыскивая его водой. После окончания работы на каждом участке, прежде, чем переходить к следующему, нужно отмыть поверхность и убедиться, что результат вас удовлетворяет. Если же царапина не исчезла или остались матовые разводы, то полировку следует повторить. При этом для осмотра стекла под разными углами как снаружи, так и из салона лучше использовать дополнительные яркие источники света.

Как самому и без затрат отполировать затертые стекла автомобиля

Изношенные резинки стеклоочистителей и застрявшие в них абразивные частицы ухудшают ситуацию с обзором семимильными шагами.

На совсем старых машинах ситуация становится попросту плачевной, когда вместо резины стекло задевают стальные элементы «дворников».

Вред наносит также и неправильный уход за стеклами автомобиля. Царапины и затиры нередко остаются после попытки протереть грязное лобовое стекло сухой тряпкой или салфеткой. Избавьтесь также от привычки протирать «лобовуху» включением стеклоочистителей — даже при своевременной подаче «омывайки» скопившаяся под резинками грязь сработает как наждак.

Следует помнить, что убрать царапины, сколы и трещины глубиной более 0,3 мм простой полировкой не получится.

С такими изъянами следует бороться с помощью заполнения фотополимером (причем делать это лучше на сервисной станции) с последующей затиркой крупнозернистой шкуркой и полировкой.

А вот убрать со стекол матовые разводы, следы паутины и белесые черты полированием вполне можно. Для устранения таких изъянов своими силами понадобятся полировальная машинка (подойдет даже и электродрель с регулировкой оборотов), шлифовальный круг из фетра или войлока и паста для полировки (средство с мелкими абразивными частицами, способными снять слой стекла), а также вода и средство для мытья стекол.

Небольшие одиночные царапины вполне можно устранить даже вручную, используя тряпку и пасту для полировки.

Для улучшения результата имеет смысл приобрести специальные салфетки, которые более эффективны. И, кстати, в продаже имеются не только специальные полироли, но и готовые наборы для обработки поверхности и восстановления прозрачности стекол.

В любом случае, если решили полировать стекло вручную, придерживаемся следующего алгоритма. Наносим пасту для полировки на салфетку или тряпку и начинаем растирать полироль круговыми движениями. Ждем около пяти минут, пока состав высохнет, после чего тщательно протираем обрабатываемый участок салфеткой. Повторяем эту процедуру до тех пор, пока затертости не исчезнут.

Оптимальным решением будет вооружиться боковой шлифовальной машинкой с эксцентриком. Такие устройства отлично справляются с полировкой и шлифованием в том числе и выпуклых поверхностей.

Понадобится также и распылитель. Вода охладит поверхность стекла и не даст пасте засохнуть. Закрепляем войлочный или фетровый круг устройстве, смачиваем его водой из распылителя, наносим шлифовальную пасту на круг и обрабатываемую поверхность в течение примерно получаса. Помните о том, что сильно давить на инструмент во время работы не следует. Достаточно, чтобы он прижимался под действием собственного веса.

Полироли нынче дороги, однако при желании можно воспользоваться таким бюджетным химикатом, как оксид церия (CeO2), который широко применяется в ювелирном и стекольном производствах, косметологии, медицине и ряде других областей. Приобрести чудо-порошок проще всего в интернет-магазинах, пакетик обойдется примерно в 100 рублей.

Полировальная паста изготавливается из порошка простым добавлением воды. Конечный продукт размешивается до получения сметанообразной пасты. Также возможно распыление из бачков с накачкой воздуха при более жидкой консистенции пасты.

Перед работой имеет смысл закрыть кузов пленкой, чтобы брызги церия не присохли к ЛКП. После этого наносим пасту из оксида церия на фетровый круг и полируем проблемные участки примерно 30 минут на небольших оборотах (1000 — 1300), периодически смачивая рабочую площадь водой. На заключительном этапе смываем остатки пасты и наслаждаемся результатом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *