Как поменять ремень гур на шевроле круз
Перейти к содержимому

Как поменять ремень гур на шевроле круз

  • автор:

Проверка и замена ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления

На двигателях объемом 1,6 и 1,8 л насос гидроусилителя рулевого управления приводится отдельным ремнем. Согласно рекомендации завода-изготовителя состояние и натяжение ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления необходимо проверять каждые 30 тыс. км. Через 100 тыс. км пробега или 10 лет эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше) ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления следует заменить независимо от его состояния.

Для проверки ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления выполните следующие операции.

1. Проверьте натяжение ремня. Правильно натянутый ремень должен поворачиваться на 90° от усилия пальцев 15-20 Н (1,5-2 кгс). Если после проверки натяжение ремня не соответствует требуемым условиям, необходимо заменить ремень.

2. Проверьте состояние ремня внешним осмотром. Если на ремне обнаружены признаки сильного износа или ремень замаслен, замените его.

Для замены ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления выполните следующие операции.

Вам потребуются: нож и специальное приспособление для установки ремня.

Примечание: Согласно рекомендациям завода-изготовителя ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления для снятия следует разрезать ножом, после чего он приходит в негодность. Это объясняется тем, что даже после снятия без повреждения ремень не подлежит повторному использованию, так как рассчитан только на одноразовое растяжение при надевании на шкивы (регулировка натяжения ремня не предусмотрена).

1. Снимите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления, разрезав его ножом.

2. Протрите чистой ветошью шкивы насоса гидроусилителя рулевого управления и коленчатого вала, чтобы исключить проскальзывание ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления при установке.

3. Установите приспособление для монтажа ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления на шкив коленчатого вала.

4. Наденьте новый ремень на шкив насоса гидроусилителя рулевого управления и установите его на монтажное приспособление.

5. Установите рычаг коробки передач в нейтральное положение.

6. Проворачивайте коленчатый вал двигателя по часовой стрелке за болт крепления его шкива, одновременно направляя ремень в ручей шкива до момента надевания ремня на шкив (в этот момент натяжение ремня ослабнет).

7. Проверните коленчатый вал до положения, при котором монтажное приспособление не будет зажато ремнем, и снимите приспособление.

Примечание: Приспособление для монтажа ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления одноразового использования, так как при монтаже деформируется.

8. Проверните коленчатый вал на несколько оборотов и проверьте правильность расположения ремня в ручьях шкивов. При необходимости повторите установку ремня.

Замена ремней привода вспомогательных агрегатов Chevrolet Cruze

1. Через отверстие в шкиве насоса головкой «на 13» отворачиваем верхний болт крепления насоса и извлеките болт.

Открутить верхний болт насоса гур на автомобиле Chevrolet Cruze J300 2008-2016

Извлечь верхний болт крепления насоса гур на автомобиле chevrolet Cruze J300 2008-2016

Верхний болт крепление насоса ГУР Шевроле.

Примечание:

Аналогично ослабляем затяжку нижнего болта крепления насоса и поворачиваем насос к двигателю.

2. Плоской отверткой сдвиньте ремень вспомогательных агрегатов Шевроле Круз со шкива насоса гидроусилителя и извлеките его из моторного отсека.

Снять вспомогательный ремень на автомобиле Chevrolet Cruze J300 2008-2016

Схема привода вспомогательных агрегатов автомобиля с кондиционером на автомобиле Chevorlet Cruze J300 2008-2016

Схема привода вспомогательных агрегатов автомобиля с кондиционером:

1 — шкив привода вспомогательных агрегатов;

2 — шкив генератора;

3 — натяжной ролик;

4 — шкив насоса охлаждающей жидкости;

5 — ремень привода вспомогательных агрегатов;

6 — шкив компрессора кондиционера.

3. Открутите четыре болта защиты картера двигателя (болты показаны стрелками) и снимите защиту.

Расположение крепления защиты двигателя на автомобиле Chevrolet Cruze J300 2008-2016

Защита картера двигателя Шевроле.

Снять защиту двигателя на автомобиле Chevrolet Cruze J300 2008-2016

4. Снимите два пистона и открутите три болта крепления правого грязезащитного щитка моторного отсека.

Открутить крепления правого грязезащитного щитка мотора на автомобиле Chevrolet Cruze J300 2008-2016

5. Сдвиньте правый щиток вниз и снимите его.

Снять правый грязезащитный щиток мотора на автомобиле Chevrolet Cruze J300 2008-2016

6. Головкой E-18 поверните коленчатый вал Шевроле по часовой стрелке за винт крепления шкива и оцените состояние ремня.

Повернуть коленчатый вал за винт крепления шкива для проверки ремня на автомобиле Chevrolet Cruze J300 2008-2016

Примечание:

Поверхность ремня не должна иметь трещин, подрезов и отслоений ткани от резины, а обратная сторона ремня – износа, обнажающего нити корда, и следов подгорания. На торцевых поверхностях ремня не должно быть расслоений и разлохмачиваний. При наличии повреждений ремень необходимо заменить. Ремень также необходимо заменить при обнаружении на нем следов масла (перед заменой ремня причину его замасливания следует устранить) или при замене вышедшего из строя натяжного или направляющего ролика ремня.

7. Двенадцатигранной головкой на 19 поверните кронштейн ролика против часовой стрелки, преодолевая сопротивление пружины натяжного устройства, до совпадения отверстий в кронштейне и корпусе натяжного устройства.

Ослабить натяжение вспомогательного ремня на автомобиле Chevrolet Cruze J300 2008-2016

8. Вставьте в отверстия стержень диаметром 5,5 мм (например, хвостовик сверла).

Зафиксировать натяжитель вспомогательного ремня на автомобиле Chevrolet Cruze J300 2008-2016

Зафиксировать натяжной ролик Шевроле Круз.

9. Снимите ремень с натяжителя и со всех шкивов.

Снять вспомогательный ремень с натяжителя на автомобиле Chevrolet Cruze J300 2008-2016

Снять вспомогательный ремень со шкивов на автомобиле Chevrolet Cruze J300 2008-2016

Примечание:

Если ремень снимаем не для замены (например, при демонтаже генератора), перед началом работы помечаем направление вращения ремня.

Пометить ремень вспомогательных агрегатов на автомобиле Chevrolet Cruze J300 2008-2016

Пометить направление ремня.

10. Если нужно заменить натяжной ролик, то открутите его головкой E-14.

Открутить натяжной ролик ремня вспомогательных агрегатов на автомобиле Chevrolat Cruze J300 2008-2016

Снять натяжной ролик ремня вспомогательных агрегатов на автомобиле Chevrolet Cruze J300 2008-2016

Извлечь натяжитель вспомогательного ремня Шевроле.

Натяжное устройство 55563512 вспомогательного ремня на автомобиле Chevrolat Cruze J300 2008-2016

Натяжной ролик Шевроле Круз.

11. Установка вспомогательного ремня Шевроле происходит в порядке, обратном снятию.

Примечание:

Надеваем новый ремень на шкив насоса охлаждающей жидкости и шкив насоса гидроусилителя. Для натяжения ремня монтажной лопаткой или большой отверткой отжимаем насос гидроусилителя от двигателя (до совмещения отверстий под верхний болт крепления насоса), заворачиваем и затягиваем верхний, а так же нижний болт крепления насоса.

Замена приводных ремней и ролика натяжителя ��

Всем привет, давненько уже ничего не писал, а было много чего — была и капиталка мкпп, и замена обоих рычагов, а так же установил сигналку Starline A93, но первые два процесса прошли или при полном или почти полном моем отсутствии, ну а установка сиги выполнена мастером в сервисе, а то что не делаю сам, то и не люблю выкладывать…

Запчасти на фото: GTA0240, 6PK1555, SFT001, 4PK643SF. Фото в бортжурнале Chevrolet Cruze (1G) Артикулы на фото

Итак, понеслась… что нам понадобится для замены ремней навесных агрегатов и ролика на моторе 1.8 Z18XER/F18D4 с кондиционером:
— Ремень генератора 6PK1555 GATES
— Ремень ГУР 4PK643SF GATES
— Ролик натяжителя GTA0240 GMB
— Накидной ключ на 13
— Головка на 13
— Головка на 20

Собственно первым делом домкратим правое переднее колесо, снимаем его и можно частично освободить подкрылок, мешающий нам добраться до ролика, или снять полностью… Я снял лишь 3 клипсы и отогнул подкрылок в сторону.

Далее необходимо головкой на 13 полностью выкрутить и вытащить верхний крепежный болт гура, подведя к нему отверстие в шкиве гур, чтобы можно было добраться головкой.

Фото в бортжурнале Chevrolet Cruze (1G) Вот этот болт Фото в бортжурнале Chevrolet Cruze (1G) Выкручиваем полностью и достаем

Далее необходимо головкой на 13 ослабить нижний крепежный болт гура. Для этого подводим отверстие в шкиве гура таким образом чтобы отверстие подошло к болту, примерно как на фото и ослабляем болт.

Фото в бортжурнале Chevrolet Cruze (1G) Вот примерно так будет стоять шкив, отверстие через которое выкручиваем отмечено красным.

После данных манипуляций гур ослабнет, прижимаем его в сторону мотора и стягиваем ремень гур, можно даже его разрезать и вынуть для простоты.
Теперь прыгаем ближе к земле, берем головку на 20 в моем случае (у кого то и 19 лезет, а у меня нет) и накинув инструмент на данное место, выделенное красным, тянем против часовой стрелки чтобы совместить отверстия ниже, и вставляем туда стопор, в моем случае это сверло на 5, можно заклепку или любой подходящий предмет.

Фото в бортжурнале Chevrolet Cruze (1G) Натяжной механизм с роликом

Теперь можно смело вынимать ремень из моторного отсека и откручивать сам ролик, болт его выделен желтым цветом… Для ослабления берем головку на 13, а для откручивания накидной или рожковый на 13, откручивать по часовой стрелке
Снимаем ролик и сравниваем с тем что купили — визуальные различия есть, но как я говорил всем тем кто у меня спрашивал про этот ролик "полностью функционален и подходит как по ширине, так и крепежу, так и подшипник один и тот же в них фирмы NSK, номер 6203 вроде"… Диаметр одинаков, контактная ширина одинакова.

Фото в бортжурнале Chevrolet Cruze (1G) Сравнение Фото в бортжурнале Chevrolet Cruze (1G) Сравнение

Ну и смотрим как он сидит относительно шкивоф… ктото однажды мне написал, что мол мастер при замене, затянув этот ролик, сказал что тот перестал вращаться и чтото трет… хз, вообще никаких симптомов у меня нет и у тех кто его ставил из моих друзей тоже…

Фото в бортжурнале Chevrolet Cruze (1G) Ролик на месте

Поставили на место ролик, заводим длинный ремень по местам, но натяжитель не отпускаем пока не натянем ремень ГУР… накидываем ГУР сначала на помпу, а потом на шкив гур по тому же принципу что и раньше на велосипедах цепь надевали на звездочку — шкиф гура проворачиваем и ремень залезает… Теперь оттягиваем натяжитель, вынимаем стопор, оттягиваем гур от двигателя и вкручиваем верхний болт и затем нижний, ставим подкрылок на место, колесо, снимаем с домкрата, заводим и радуемся проделанной работе ��

Фото в бортжурнале Chevrolet Cruze (1G) Все по красоте ��

Вот кстати состояние моих ремней после примерно 70-90 тысяч пробега

Фото в бортжурнале Chevrolet Cruze (1G) Ремень генератора Фото в бортжурнале Chevrolet Cruze (1G) Ремень ГУР

В принципе ремни еще бы ходили и ходили, лишь маааааленькие трещинки местами и камешки забиты, но по субъективным ощущениям еще бы прошли тысяч 30-40 прям смело и безопасно… Поменял их так как полез менять ролик, который верой и правдой отпахал 186 тысяч и лишь с десяток тысяч назад начал в сезон осень-весна посвистывать после пуска… При проверке подшипника (вращая ролик) чувствовалось что он подустал)))

Ну и напоследок решил таки разобраться с назойливой ошибкой выскакивающей на приборке CODE 95 — одолевать она меня начала с месяца 3-4 назад сначала очень редко, а потом все чаще и чаще, а потом и вовсе не тухла… Я и руль снимал, контакты все перепроверял там, улитку раскручивал\накручивал раза 3-4 и датчик под капотом весь перепроверил, и массу кузова всю зачищал и лишь после замены ремней мысль посетила — а не проверить ли мне контакты желтой колодки под сиденьем… Включил зажигание и начинаю кантовать контакт… ииииии БИНГОООО ошибка пропала — отрезал контакты, провода вместе скрутил, спаял под обоими сиденьями и вздохнул с облегчением… УШЛА и не вернулась ��

Фото в бортжурнале Chevrolet Cruze (1G) Вот это вот изгонял)

Песня кончается и вот ФИНИШ ✅

Небольшой анонс — впереди эпопея с левым задним суппортом, но это впереди… Спасибо кто осилил… Долго не писал поэтому много букаф)

Проверка и замена ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления

Проверка и замена ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления Chevrolet Cruze

Примечание: Согласно рекомендациям завода-изготовителя ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления для снятия следует разрезать ножом, после чего он приходит в негодность. Это объясняется тем, что даже после снятия без повреждения ремень не подлежит повторному использованию, так как рассчитан только на одноразовое растяжение при надевании на шкивы (регулировка натяжения ремня не предусмотрена).

1. Снимите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления, разрезав его ножом. 2. Протрите чистой ветошью шкивы насоса гидроусилителя рулевого управления и коленчатого вала, чтобы исключить проскальзывание ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления при установке. 3. Установите приспособление для монтажа ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления на шкив коленчатого вала. 4. Наденьте новый ремень на шкив насоса гидроусилителя рулевого управления и установите его на монтажное приспособление. 5. Установите рычаг коробки передач в нейтральное положение. 6. Проворачивайте коленчатый вал двигателя по часовой стрелке за болт крепления его шкива, одновременно направляя ремень в ручей шкива до момента надевания ремня на шкив (в этот момент натяжение ремня ослабнет). 7. Проверните коленчатый вал до положения, при котором монтажное приспособление не будет зажато ремнем, и снимите приспособление.

Примечание: Приспособление для монтажа ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления одноразового использования, так как при монтаже деформируется.

8. Проверните коленчатый вал на несколько оборотов и проверьте правильность расположения ремня в ручьях шкивов. При необходимости повторите установку ремня.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *