Кресла реклайнеры
Кресло-реклайнер – популярный элемент интерьера и комфортное место для отдыха. Уникальная конструкция снижает нагрузку на спину и поясницу, позволяет расслабить мышцы и избавиться от проблем с осанкой. Благодаря разнообразию дизайнерских решений можно подобрать модель, которая идеально впишется как в офисный, так и домашний интерьер.
Благодаря конструктивным особенностям кресла-трансформера пользователь может находиться в лежачем, полулежачем и сидячем положении. Ему понадобится минимум движений, чтобы превратить кресло в мини-диван или вернуть ему первоначальный вид.
Принцип действия реклайнера
Принцип действия реклайнера зависит от типа механизма трансформации. Самые простые модели – механические. Откидываясь на спинку кресла, пользователь весом собственного тела меняет угол наклона (до 180 градусов относительно сиденья). Еще один вариант – рычажный механизм.
Главное преимущество кресел с механическим приводом – энергонезависимость. Но их функциональность ограничена, равно как и количество положений. Переход из одной позиции в другую осуществляется дискретно.
Более дорогие модели реклайнеров оснащены электронной системой управления. Трансформирующий механизм состоит из электропривода и пульта управления – сенсорного либо кнопочного. Источником энергии может служить стационарная электросеть или аккумулятор. Угол наклона спинки меняется путем нажатия на кнопку либо воздействия на сенсорный экран.
Модели с электронным управлением отличаются разнообразной функциональностью – например, сохраняют в памяти выбранные положения, поддерживают Bluetooth, имеют встроенную акустику и USB-разъемы.
Плавное изменение позиций обеспечивает пользователю высокий уровень комфортности.
Кроме основных функций – управления наклоном спинки и подставки для ног, в дорогих моделях могут присутствовать дополнительные:
- регулировка положения подлокотников;
- качание с заданной интенсивностью;
- вращение и массаж (пневматический или роликовый с возможностью выбора программы);
- подогрев;
- подсветка;
- встроенный мини-бар с охлаждением содержимого и пр.
Возможны и другие варианты комплектаций – киберконсоли или рабочие станции. В них устанавливается интерактивное оборудование разного назначения по запросу заказчика.
Дизайн
По внешнему виду реклайнеры делятся на:
- классические;
- современные.
Первые внешне мало отличаются от традиционного кресла, для них характерна солидность и лаконичность форм. Вторые дают возможность дизайнерам воплощать самые разные фантазии, используя неожиданное сочетание форм и материалов. Главный упор в таких моделях делается на их многофункциональность.
Каркасы кресел-трансформеров изготавливаются из дерева или металла. Вторые отличаются повышенной прочностью и долговечностью.
Обивка
Кресло-реклайнер даже самой простой конструкции относится к мебели элитного класса, поэтому к качеству материалов предъявляются высокие требования.
Для обивки реклайнера применяют гобелен, жаккард, велюр. Эти материалы устойчивы к истиранию, красивы, приятны на ощупь. Но по долговечности они явно уступают натуральной коже. Хотя и у нее есть свои недостатки – например, быстрое остывание в прохладную погоду и нагревание в жару. Да и цветовая палитра кожаной обивки несколько скудновата.
Достойное место в производстве реклайнеров заняли и такие искусственные материалы как: Экокожа. Заменитель высокого качества, близкий по свойствам к натуральной коже. Мягкий на ощупь, прочный и устойчивый к деформациям. Однако срок его службы намного меньше, чем у естественного прототипа, поэтому его не применяют в люксовых моделях. Арпатек. Изначально предназначавшийся для интерьера автомобилей, постепенно отвоевал себе нишу в мебельном производстве. Арпатек нетоксичен, на ощупь неотличим от натуральной кожи. Используется для обивки недорогих кресел-реклайнеров.
Наполнитель
В качестве наполнителя используется латекс:
- Вулканизированный: он отлично держит форму, его пористая структура препятствует скоплению влаги на поверхности кресла. Ресурс такого наполнителя – 15-20 лет.
- Искусственный: уступает натуральному в долговечности (в зависимости от слоя может прослужить от 6 до 8 лет). В основном, используется для наполнения ортопедических спинок.
Из наполнителей бюджетного класса применяются синтепон и поролон. Они имеют средние показатели упругости и 5-6 летний срок службы.
Особого внимания заслуживает пена с эффектом памяти – она «запоминает» позы, которые чаще всего принимает пользователь.
Область применения
Реклайнер – универсальный вид мебели, его с одинаковым успехом используют дома и на работе – например, в массажном кабинете или салоне красоты. Большинство процедур – наращивание ресниц, педикюр, маникюр и т.д. – проводится в течение длительного времени. В реклайнере клиент чувствует себя комфортно, не меняет позу и не мешает мастеру работать.
Все больше «айтишников» выбирают вместо компьютерного стула удобный трансформер в комплекте с приставным столиком.
Многофункциональное кресло покупают в подарок родителям или преподносят начальнику от всего коллектива к юбилею.
Как правильно настроить сиденья в автомобиле
Правильная настройка кресел в легковом автомобиле чрезвычайно важна. От посадки зависит безопасность вождения, на которую влияет, помимо прочего, обзор и способность быстро реагировать на меняющуюся обстановку. И если водитель сидит неправильно, то он может потерять драгоценные секунды, которые требуются, чтобы избежать ДТП. Как же правильно настраивать кресла в автомобиле?
Механические регулировки сидений автомобиля
Существует три вида регулировок кресел: механические, электрические и автоматические. На недорогих машинах с базовым оснащением используются простые системы регулировок сидений. Кресло можно передвинуть только вперед-назад с помощью небольшого рычажка или скобы, которые открывают и закрывают замок на салазках. Их достаточно потянуть на себя, а затем толкнуть сиденье в нужную сторону. Причем лучше это делать сидя в кресле, а отталкиваться ногами. Спинка кресла регулируется с помощью поворотной шайбы или рычага в основании спинки.
На машинах подороже применяется расширенная система механических регулировок. Здесь автомобилистам доступен так называемый микролифт, который помогает опускать и поднимать сиденья. Настройка сиденья происходит следующим образом. Водитель после посадки в кресло, тянет ручку на себя, и механизм микролифта под действием мускульной силы поднимает сиденье целиком. При надавливании на рукоятку микролифта, все кресло целиком опускается. Обычно диапазон регулировок сиденья по высоте достигает 2−5 см, но этого вполне достаточно, чтобы настроиться удобно за рулем.
Некоторые производители совмещают микролифт с механизмом наклона подушки сиденья, и при повороте рычага сиденье не только поднимается, но и немного заваливается назад.
На некоторых сложных сиденьях есть даже механические поясничные валики, которые меняют профиль спинки, чтобы сформировать дополнительный поясничный упор.
Управление механическими регулировками автомобильных сидений редко когда вызывает вопросы у пользователей, потому как расположение ручек, рычагов и шайб вполне логично и назначение каждого элемента системы угадывается интуитивно. Однако на многих машинах внедряются электрические регулировки, который часто вызывают вопросы у автомобилистов и требуют подробных разъяснений.
Сиденье водителя с электрорегулировками
Электрорегулировки сидений отличаются от механических регулировок тем, что усилие для передвижения кресла создает не водитель, а электродвигатели.
Существует большое количество разновидностей электрорегулировок. В дорогих премиальных машинах их может быть больше двух десятков. С помощью моторчиков в сиденьях регулируется охват спинки, наклон подушки, поясничные упоры, положение подголовника, боковая поддержка тела и прочие элементы. На некоторых машинах есть даже подушка для создания дополнительной поддержки под ноги, что удобно для высоких водителей.
На некоторых машинах электрорегулировками оснащено не только водительское кресло, но и пассажирское. Представительские премиальные автомобили, такие, как Mercedes S-класса, BMW 7, Audi A8, предназначены для перевозки пассажиров на заднем диване, и у них главные регулировки сидений расположены сзади. Причем здесь пассажирские кресла имеют гораздо больше регулировок. В некоторых моделях они оснащены возможностью раскладывания в полулежачее положение, как в авиалайнерах первого класса.
Как пользоваться электрорегулировками кресел автомобиля?
Управление электрорегулировками осуществляется с помощью специальных клавиш. Самая удобная система регулировок автомобильных кресел впервые была применена в автомобилях Mercedes-Benz, которая затем превратилась в общий стандарт. На торце сиденья или на двери дизайнеры расположили схематичную модель автомобильного сиденья с подвижными элементами. Если человек брался за спинку модели и поворачивал ее вперед или назад, то и кресло автомобиля двигалось вперед-назад. Если человек перемещал пальцами подушку сиденья вверх или вниз, то и кресло машины двигалось вверх-вниз.
Такой же принцип был применен и в автомобилях других марок, правда другие производители стали изображать модель кресла схематично в виде горизонтальных и вертикальных клавиш.
Самым распространенным вариантом электрорегулировок автомобильного кресла остается трехуровневая регулировка:
- Перемещение кресла вперед или назад производится перемещением горизонтальной клавиши вперед-назад;
- Перемещение кресла вверх-вниз производится перемещением горизонтальной клавиши вверх-вниз;
- Изменение угла наклона спинки сиденья производится наклоном вертикальной клавиши вправо или влево.
Существуют и дополнительные электрорегулировки кресел, которые отвечают за наклон подушки, изменение высоты поясничного валика и пр. В премиальных автомобилях устанавливаются целые комплексы управления сиденьями, которые выведены на отдельный джойстик. В некоторых случаях регулировка осуществляется через экран мультимедийной системы.
При повороте кольца на дисплее появляется изображение сиденья, где красными сегментами помечены зоны регулировок. Это могут быть поясничные валики, подголовник, выдвижная подколенная подушка и прочие элементы. Выбрав тот или иной элемент водитель может поднять или опустить его с помощью соответствующих клавиш.
Автоматические регулировки сидений
Регулировки сидений опция недешевая и если машина эксплуатируется только одним водителем, то удобство от них стремится к нулю. Хозяин может отрегулировать свое кресло только один раз и таким образом ездить на машине годами. Однако если автомобиль эксплуатируется в корпоративном парке или в большой семье, где за руль могут садиться трое или четверо человек, то актуальность электрорегулировок многократно возрастает. Ведь водителям приходится каждый раз регулировать сиденья под себя.
Эта опция предлагалась на премиальных автомобилях, а затем стала доступна для массовых машин. Суть ее в следующем. Водитель, настроивший с помощью электрорегулировок сиденье под себя, имеет возможность записать положение всех элементов сложного кресла в память блока управления. Сохранить настройки можно на одну из кнопок, при активации которой кресло возвращается к записанному в памяти шаблону.
К примеру, владелец машины записывает конфигурацию настроек кресла на кнопку 1.
Его супруга тоже настраивает кресло под себя и записывает его на кнопку 2.
Старший сын тоже настраивает водительское кресло и записывает его на кнопку 3.
Затем тот или иной водитель через несколько дней может нажать на свою кнопку, и составные элементы сложного кресла начнут двигаться в соответствие с записанными настройками. Тем самым, потребуется всего пару секунд, чтобы настроить водительское сиденье под себя.
Как пользоваться кнопками памяти автомобильного сиденья?
Для того чтобы записать регулировки водительского сиденья на одну из кнопок памяти, потребуется:
- Завести машину и настроить автомобильное сиденье;
- Нажать на кнопку, которая активирует блок управления креслом (она обозначается литерой M);
- Нажать на кнопку памяти, обозначенную цифрами и удерживать ее около двух секунд.
В зависимости от модели автомобиля производители предлагают блоки управления настройками водительского кресла с двумя, тремя или четырьмя кнопками памяти. При этом, в некоторых премиальных машинах электрорегулировки установлены на педальном узле и на рулевом колесе. Их положение тоже можно записать в память машины.
Как правильно отрегулировать водительское сиденье?
Правильная посадка за рулем очень важна, поэтому водительское сиденье в автомобиле должно быть хорошо отрегулировано. Если спинку сильно откинуть назад и ездить вразвалочку, то вес тела будет давить на нижнюю часть спины, что может негативно сказаться на здоровье. Поэтому сидеть нужно прямо, распределяя нагрузку на весь позвоночник. Чем вертикальнее стоит спинка, тем лучше.
Кресло водителя нельзя отодвигать слишком далеко от педалей и руля. При касании педалей ноги должны быть всегда немного согнуты, чтобы предотвратить возможные травмы при резком торможении или ДТП. Чтобы предотвратить аварию водитель всегда сильно жмет на педаль тормоза и его правая нога становится фактически главной точкой опоры. Если до педалей надо тянутся мыском, то нога распрямляется и встречает удар коленным суставом. Никакие ремни безопасности не смогут тогда защитить человека от тяжелой травмы. Если же нога согнута, то она легко сгибается при ударе, оберегая коленный сустав от повреждений. Водитель повисает на ремнях безопасности и наваливается на подушку безопасности.
Руль тоже необходимо отрегулировать по наклону и по вылету таким образом, чтобы до него не приходилось тянуться. Если прижаться лопатками к спинке сиденья и вытянуть руки вперед с расправленными ладонями, то обод колеса должен проходить по запястьям. В этом случае при активной рулежке и боковых перегрузках водитель всегда может перехватить рулевое колесо, опираясь на спинку сиденья.
В общем, электрорегулировки и память сидений упрощают пользование автомобилем. Однако эти устройства менее надежны, чем обычные механические регулировки. При поломке блока управления, перегорании проводки или электродвигателей придется тратиться на дорогостоящий ремонт, который на премиальных машинах с пробегом свыше 150 тысяч километров может больно ударить по карману владельца.
Кресло-реклайнер – что это? Виды, особенности и советы по выбору
Название этой мебели происходит от английского слова recline, которое переводит на русский как «полулежать, откинуться назад». Соответственно, реклайнер – это кресло, которое дает возможность находиться в сидячем или лежачем положении. Это оригинальная мебель-трансформер, характерными особенностями которой являются:
- выдвижная подножка;
- спинка с регулируемым углом наклона.
Фактически, это своеобразный мини-диван на одного человека. Его можно установить не только дома, но и в офисе – в зоне отдыха и даже в рабочем кабинете. Современные модели обычно разрабатываются с учетом мнения врачей-ортопедов. За счет этого они хорошо соответствуют особенностям анатомического строения человеческого тела. Это повышает уровень комфорта и снижает нагрузку на позвоночник, суставы и мышцы.
В некоторых случаях этим словом называют не саму мебель, а механизм, с помощью которого она трансформируется. В таком смысле это слово обычно используют производители. Реклайнер у кресла может быть механическим или электрическим, об этом еще будет рассказано подробнее.
История появления
В 1832 году изобретатель из Великобритании по имени Джеймс Снелл создал механический стул с возможностью регулировать угол наклона спинки и подножки. Его изобретение высоко оценили дантисты.
Примерно за 20 лет до Снелла английский архитектор Уильям Покок предложил концепцию кресла, на котором можно было бы находиться в положении полулежа. На нем можно было подремать, принять гостей и пообщаться с ними, а также почитать – конструкция предполагала встроенный столик для книг.
В изобретении английского художника, поэта и теоретика Уильяма Морриса мы встречаем слово reclining – оно называлось «откидывающимся креслом-качалкой».
У него было то, что является неотъемлемыми признаками современного реклайнера – мягкая спинка и выдвижная подставка для ног. К 1880 году такая мебель массово продавалась по всей Европе и стала известной в США, где Густав Стикли немного изменил ее. У его изделия угол наклона спинки можно было регулировать.
Интересно, что долгое время кресло-реклайнер использовали:
- дантисты;
- солидные мужчины, желавшие отдохнуть и расслабиться.
В 1928 году американцы Эдвард Кнабуш и Эдвин Шумейкер предложили другой взгляд на мебель этого типа. В их представлении она предназначалась в первую очередь женщинам, ценящим уют и комфорт.
Настоящий бум реклайнеров начался в США в 1960-х годах. Реклама, в которой снимались поп-звезды первой величины, привела к тому, что политические и географические границы уже не могли сдержать распространение сверхудобных регулируемых кресел. Они покорили все континенты.
Особенности конструкции
Ключевая особенность кресла-реклайнера – трансформация. Существуют разные типы механизмов, есть модели с меньшим или большим количеством функций, но базовый принцип сохраняется на протяжении десятилетий: мебель, на которой человек находится в сидячем положении, одним нажатием рычага или кнопки либо прикосновением к сенсорной панели трансформируется таким образом, чтобы на ней можно было лежать.
Есть модели с такими опциями, как:
- поворот вокруг оси – очень удобно, если нужно, не вставая, повернуться к окну, рабочему столу либо к гостю;
- качание – точь-в-точь как в кресле-качалке;
- массаж – он осуществляется с помощью встроенных роликов или за счет подачи воздуха в предусмотренные для этого ниши.
В большинстве случаев конструкция позволяет выбрать одно из трех базовых положений.
- Стандартное. Угол наклона – примерно 100°, подножку можно убрать. Этот вариант оптимален для работы за компьютером и ноутбуком, чтения документов или книг.
- ТВ-положение. Уже из названия ясно, что оно предназначено для просмотра фильмов. Человек располагается полулежа: подставка для ног немного поднята, спинка наклоняется под уголом 110°.
- Релакс. Угол наклона достигает 135-150°, сиденье немного поднимается, чтобы нагрузка на позвоночник уменьшилась, и человеку было особенно удобно. Это вариант для отдыха и расслабления.
Преимущества и недостатки
Кресло-реклайнер для дома и офиса имеет множество неоспоримых достоинств. Это:
- высокий уровень комфорта, помогающий расслабиться после напряженной работы;
- множество индивидуальных настроек, благодаря которым мебель будет такой, какая требуется пользователю;
- наличие дополнительных функций – в продаже можно встретить модели не только с широкими возможностями трансформации, но и со встроенными динамиками, поддержкой Bluetooth и Wi-Fi, ароматизатором и даже мини-баром;
- универсальность – такое кресло можно использовать дома и в офисе, в качестве садовой мебели, в кабинете косметолога, оно отлично подходит для того, чтобы расслабиться после бани или сауны;
- богатый выбор – в продаже представлены как классические, так и ультрасовременные модели, которые будут полезны, например, требовательным геймерам и киберспортсменам.
Недостатки тоже есть. Во-первых, это высокая стоимость – впрочем, она компенсируется комфортом и функциональностью. Во-вторых, это определенная громоздкость. Такую мебель не поставишь к стене, и рядом с ней обязательно должно быть много свободного места. В противном случае ее не получится трансформировать. Поэтому кресла такого типа желательно использовать в просторных помещениях.
Виды реклайнеров
Существует несколько разновидностей кресел этого типа.
Статичные – самые простые. Не все считают их полноценными реклайнерами, так как они устроены таким образом, что вы можете расположиться в них только в полулежачем положении. Спинка не поднимается, подножка для ног не опускается, и сидеть на таком кресле не получится.
Классические кресла-реклайнеры – их характерными особенностями являются трансформация, позволяющая и сидеть, и полулежать, а также возможность индивидуальной настройки.
Диваны-реклайнеры. По сути, это увеличенные в размерах кресла, на которых можно расположиться вдвоем или втроем.
Специальная мебель – это в первую очередь модели, которые используются в лечебно-медицинских учреждениях и центрах реабилитации. Они предназначены для людей, которым требуется помощь дантиста, косметолога и других врачей.
Большие габариты не позволяют им вращаться, механизм качания обычно тоже отсутствует. Но базовый принцип – трансформация за счет наклона спинки и подъема подножки – сохраняется.
Также реклайнеры можно разделить по функциональности:
- мебель базового уровня предоставляет владельцу минимум возможностей – обычно доступны только три основных положения;
- модели среднего класса обеспечивают до 10 уровней регулировки спинки, подножки и подголовника, в них могут встраиваться динамики, модули беспроводной связи или розетки для подзарядки мобильных устройств;
- кресла премиум-класса, которые нередко изготавливаются только на заказ, позволяют плавно настраивать угол наклона, обладают множеством дополнительных функций, могут иметь светодиодную подсветку, подогрев, массажные программы.
Чаще всего такая мебель – стационарная, ее не двигают. Но встречаются и мобильные решения с колесиками, напоминающие привычные офисные кресла.
Управление
В реклайнерах применяются разные технологии, позволяющие выбрать оптимальное положение и задействовать понадобившуюся функцию. Доступны следующие варианты.
Механическое
Это самое простое и недорогое решение. Для того чтобы перейти из сидячего положения в лежачее, достаточно воздействовать на спинку весом собственного тела или потянуть за рычаг. Такое кресло не нужно подключать к электророзетке.
У моделей этого типа есть ряд недостатков:
- количество позиций наклона ограничено, а переключение между ними происходит не плавно, а рывками;
- необходимо прилагать усилие, что особенно неудобно для пожилых людей;
- отсутствуют современные функции – нет поддержки Bluetooth, встроенной акустики, USB-разъемов.
Электронное
Мебель с такой системой комплектуется кнопочным пультом или сенсорной панелью, причем управление даже может быть дистанционным – кабельным или беспроводным. Механизм трансформации дополнен электроприводом, выполняющим всю работу, поэтому физическое усилие прилагать не требуется. Надо только нажать на кнопку или коснуться сенсора.
К этой категории относятся более дорогие модели, которым требуется подключение к розетке. В продаже можно встретить реклайнеры, оснащенные аккумулятором, – он обеспечивает независимость от сети, но его надо периодически заряжать.
- возможность многоступенчатой или плавной регулировки, сохранение в памяти выбранных положений;
- множество дополнительных функций;
- особенно высокий уровень комфорта.
Важно, чтобы моторы, встроенные в корпус, работали как можно тише.
Где применяется реклайнер?
Долгое время мебель этого типа применялась там, где людям нужно было в течение длительного времени находиться в одном и том же положении: в авиации и космонавтике.
Сегодня основная сфера применения – отдых, поэтому чаще всего кресла этого типа устанавливают дома, например, в гостиной или в кабинете. Но ими также пользуются в лечебно-медицинских учреждениях и косметических кабинетах.
Они пригодятся в зоне отдыха для тех, кто много работает стоя, чтобы восстановить кровообращение в ногах.
В быту реклайнер также будет полезен молодой маме, особенно если у него есть функция качания. На нем можно удобно устроиться вместе с маленьким ребенком.
Такую мебель нередко заказывают психологи. Клиент лучше чувствует себя и хорошо идет на контакт, ему комфортно. В этом случае трансформирующееся кресло, на котором можно полулежать, становится отличной альтернативой традиционной кушетке.
Преимущества реклайнеров оценила индустрия развлечений. Их можно встретить в кинотеатрах, ведь они дают возможность расслабиться и сосредоточиться на просмотре фильма. Встроенные механизмы обеспечивают дополнительное воздействие, например, покачивание в тот момент, когда киногерои едут в автомобиле. Это способствует созданию эффекта глубокого погружения.
Также они привлекают геймеров. Это именно то, что нужно для многочасовой сессии, во время которой требуется находиться в комфортных условиях и не отвлекаться на ощущение неудобства, из-за которого можно проиграть.
Дизайн и материалы
Реклайнер, даже сравнительно простой – это мебель элитного класса. По дизайну можно выделить два типа моделей:
- классические – напоминают традиционные кресла, выглядят солидно и лаконично;
- современные – основной упор делается на функциональность, допускается необычный, футуристический вид, в оформлении могут использоваться металлические и пластиковые элементы, LED-подсветка.
Каркас
Обычно основа делается из дерева или металла. Второй вариант обеспечивает особенную прочность и долговечность, позволяет выдерживать высокую нагрузку.
Из чего делают обивку?
Важно, чтобы материал был приятным на ощупь, устойчивым к износу и практичным. Есть ткани, соответствующие этим требованиям:
- гобелен – красивый, прочный, устойчивый к истиранию, но со временем на нем появляются затяжки, поэтому лучше не выбирать этот вариант, если в доме есть кошки или другие животные;
- велюр – приятный на ощупь, но быстро истирается и не очень устойчив к загрязнениям;
- жаккард – плотный, подходит для длительной эксплуатации, а его структура не способствует образованию затяжек.
Чехол из ткани может быть съемным. Это особенно удобно, так как при необходимости его можно будет снимать и класть в стиральную машину.
Также популярностью пользуется натуральная кожа. Ее преимущества – великолепный внешний вид, прочность, устойчивость к разрывам, истиранию и воздействию влаги. Однако этот материал сильно нагревается в жару и быстро охлаждается в прохладную погоду. Также у него скудная цветовая палитра.
Экокожа – синтетический заменитель, который стоит дешевле натурального аналога и при этом обладает многими его достоинствами. Если с ним аккуратно обращаться, он будет долго служить владельцу, сохраняя привлекательный внешний вид. Но его довольно легко поцарапать, а в жару он немного прилипает.
Наполнитель
Возможны разные варианты:
- вулканизированный латекс – хорошо держит форму, упругий, имеет пористую структуру и за счет этого «дышит», способен служить хозяевам до 15-20 лет;
- искусственный латекс – особенно часто применяется в ортопедических спинках, служит до 6-8 лет, но срок эксплуатации во многом зависит от толщины слоя;
- пена с эффектом памяти – ее главным достоинством является то, что наполнитель «запоминает» позы, которые чаще всего принимает владелец мебели;
- поролон и синтепон – бюджетные решения, имеют среднюю упругость, выдерживают до 5-6 лет.
Дополнительный функционал
Среднестатистическое кресло-реклайнер предоставляет владельцу возможность управлять наклоном спинки и подставки под ноги. Но есть модели, у которых предусмотрены дополнительные функции. Это могут быть:
- вращение вокруг собственной оси;
- встроенный столик для ноутбука;
- качание – с возможностью настройки интенсивности;
- регулировка подлокотников;
- память выбранных положений;
- аудиосопровождение – встроенные динамики в сочетании с модулем Bluetooth, позволяющие организовать потоковую трансляцию музыки со смартфона;
- подключение внешних устройств – телефона, ноутбука, колонок;
- ароматизатор – в специальную нишу помещается смесь с приятным запахом, которая затем нагревается;
- массаж – с помощью роликов или пневматический, причем можно выбирать разные программы;
- подогрев – для большего комфорта;
- встроенный мини-бар с функцией охлаждения напитков – на случай жаркой погоды;
- LED-подсветка – и для красоты, и для того, чтобы кресло проще было найти в затемненном помещении.
Наиболее дорогие модели изготавливаются под заказ и комплектуются в соответствии с потребностями заказчика. Обычно это рабочие станции или геймерские киберконсоли, позволяющие использовать разнообразное интерактивное оборудование.
Советы по выбору
Важно с самого начала определиться, зачем вам нужен реклайнер: для работы, отдыха или развлечений. От этого во многом зависит функциональность той модели, которую следует искать.
Обратите внимание на размеры помещения. Для такого кресла надо много свободного места, иначе вы не сможете его трансформировать.
Учтите нагрузку, которую способна выдержать мебель. В продаже можно встретить решения, предназначенные для людей с ростом и весом выше среднего.
Определитесь, какой тип управления вам больше подходит. Механические модели стоят дешевле, но не всем будет удобно прилагать физические усилия, чтобы выбрать оптимальное положение.
Подумайте, какие функции вам требуются. Если вам достаточно обычного механизма, позволяющего опускать и поднимать спинку, то не стоит переплачивать за подогрев, подсветку и все прочее, чем вы не будете пользоваться.
Важно, чтобы реклайнер гармонично вписывался в интерьер. Поэтому надо принять в расчет стиль, в котором он оформлен, и цвет обивки.
Устойчивость модели зависит от ее конструкции. Хорошо, если опора представляет собой большой металлический диск.
Уход за креслом-реклайнером
За такой мебелью нужно регулярно ухаживать, чтобы сохранить привлекательный внешний вид и работоспособность. Но сложные манипуляции не потребуются.
Обивку чистят с учетом особенностей материала, из которого она изготовлена. Можно использовать:
- предназначенные для этого химические составы – важно строго следовать инструкции, чтобы не испортить ткань или кожу и не изменить их цвет;
- так называемые «сухие» методы – удалять пыль, которая неизбежно накапливается в складках, с помощью пылесоса или парового очистителя.
Периодичность чистки владелец выбирает самостоятельно. Но лучше делать это примерно раз в месяц.
Подвижным частям требуется профилактика, их желательно смазывать. Есть несложные модели, за которыми хозяин может ухаживать самостоятельно. Но бывают кресла, обслуживание которых должен выполнять специалист. В этом случае лучше сразу выяснить, где находится ближайший сервисный центр, и заранее поинтересоваться, как при необходимости можно будет вызвать мастера.
Подведем итоги
Кресло-реклайнер – это удобная современная мебель. Она позволяет проводить время в том положении, которое вы считаете наиболее удобным. Продуманная конструкция позволяет настроить его в соответствии со своими предпочтениями и снизить нагрузку на позвоночник, суставы и мышцы.
Это хорошее решение и для работы, и для отдыха. Его можно использовать для развлечений – от просмотра фильмов до компьютерных игр. Но к выбору подходящей модели надо подойти с максимальной серьезностью. Большой выбор кресел-реклайнеров представлен здесь. Каждая модель была одобрена ортопедом-травматологом. Внимательно изучите характеристики различных кресел, сравните их между собой, чтобы найти вариант, который подойдет именно вам.
Как в автомобиле: лучшие кресла для любителей гоночных игр
Вместе с брендом ZONE51 рассказываем о вариантах, которые подойдут как космическим гонщикам, так и online-дальнобойщикам.
Гоночные кресла vs игровые
Главное в спортивном сидении — безопасность, а не комфорт, чтобы водитель мог управлять машиной и оставаться в одном положении. Поэтому в гоночных креслах делают достаточно жесткие упоры под бедра и плечи из кевлара, карбона и пластика. Сама конструкция монолитна, в ней нет разделения на спинку и сидушку.
Гонять на реальной трассе в таком кресле хорошо, а вот на виртуальной не очень. Ведь ты остаешься на одном месте, не испытывая перепадов скорости, и излишняя жесткость кресла тебе ни к чему. Наоборот, сиденье должно быть максимально комфортным, чтобы после очередного заезда у тебя не болели ни спина, ни шея.
При выборе игрового кресла обращай внимание на его эргономичность: насколько оно удобное, есть ли подушка для поясницы, достанешь ли ты до пола ногами и так далее. Рекомендуем посидеть в выбранном сиденье хотя бы 5 минут перед его покупкой, чтобы точно понять, подходит оно тебе или нет.
GRAVITY
Эта модель выполнена с изгибом «спортивный ковш», который можно встретить и среди гоночных кресел. Да и в целом кресло не похоже на типичного игрового представителя: в спинке есть выраженные держатели для плеч и ног, а также ремни, которые пристегивают поясничную подушку. Ее положение можно регулировать, чтобы добиться максимально комфортной и правильной посадки. Подушка для шеи чуть меньшего размера есть и на подголовнике.
Материал кресла тоже как будто взят из мира авто: помимо привычной экокожи здесь использовали искусственную замшу. Она устойчива к истиранию, поэтому ее часто внедряют в отделку спортивных и премиальных автомобилей. На ней приятно сидеть даже в летнее время. Очищать ее тоже нужно как в настоящей машине — с помощью пылесоса или сухой щетки. Это настоящий плюс для тех, кто хочет добиться эффекта полного погружения.
Среди дополнительных характеристик есть механизм качания топган, он позволяет отклоняться на 13°. При необходимости спинку можно опустить до 180°, так что ее можно отрегулировать под себя. Кресло GRAVITY доступно в 5 цветовых вариантах. За основу взяли классический черный и добавили к нему неоновую строчку: красную, оранжевую, розовую и голубую.
CYBERPUNK
Тематическое кресло сделано по одноименной вселенной, поэтому оно сочетает в себе футуристические формы и яркие цвета. Стандартные размеры сиденья увеличены, боковые спинки широко расставлены — модель отлично подойдет геймерам с ростом 160-190 см.
Если любишь космосимы в духе No Man’s Sky или все еще ждешь Star Citizen, то кресло CYBERPUNK создано для тебя — в нем комфортно даже при межзвездных перелетах. Аутентичными станут и «Космические рейнджеры», и ASTRONEER.
Цвет не монолитен, его внедрили с помощью вставок: создается ощущение, что это встроенная подсветка освещает корпус, сиденье и спинку. Из отличительных особенностей модели хочется отметить ножки стула: они напоминают ветряную мельницу или цветок, максимально стильны и устойчивы. Вместо четырех у кресла пять колесиков.
ARMADA
Гонять можно не только на спортивных авто, но и на легковушках и даже на фурах. В последнее время особенно популярны симуляторы, в которых можно попробовать себя в роли дальнобойщика. Да и вообще если тебе по душе крутить баранку, а не клацать мышкой, то присмотрись к креслу ARMADA.
Оно максимально похоже на кресло водителя — нижние ограничители для ног не сковывают, но определяют правильное положение тела. Верхние выступы развернуты в стороны, так что они не будут мешать даже широким плечам. Нижнее сиденье цельное, без ограничителей и полостей.
Это игровое кресло привлекает своей основательной конструкцией: стальная рама, цельнолитая металлическая крестовина, крупные колеса, большой объем качественного наполнителя из пены. Кресло можно быстро настроить под себя с помощью регулировки подлокотников и наклона спинки.
СПАРТАК
Если ты фанат спорта и гонки для тебя — это одно из его проявлений, то ты можешь взять тематическое кресло с логотипом команды «Спартак». Плюс этой модели не только в тематическом оформлении, но и в функционале. К примеру, лучи нижней крестовины усилены металлическими пластинами — обычно этого не делают вовсе, за счет этого кресло прослужит дольше и будет лучше выдерживать вес.
Сиденье тоже сделано на совесть: экокожа аккуратно закреплена кольцами на основании, нет боковых полостей, где может скопиться пыль. Снизу три амортизирующих ремня, которые сохраняют форму. В основе конструкции стальная рама, в качестве наполнителя использовали пену высокой плотности.
Спинка повторяет слои сиденья: стальная рама, пена высокой плотности и экокожа. Но центральная часть двухслойная, чтобы сделать кресло еще более крепким. Модель рассчитана на высоких геймеров и выдерживает нагрузку до 150 кг. При этом «СПАРТАК» очень подвижен: даже при небольшом переносе веса наклон сиденья меняется.
Для читателей Brodude действует скидка 20% на весь ассортимент ZONE 51. Предложение доступно до 21.11.22.